Развиваем слуховую память и внимание в играх и упражнениях

Содержание занятия:

— Сегодня мы познакомимся с очень интересным звуком и его изображением — буквой.

Вы знаете, что некоторые звуки можно пропевать? Давайте вспомним, какие звуки мы можем пропеть — . (Дети поют, тянут гласные звуки).

Как можно назвать певучие звуки? — Гласные.

Каким цветом они изображаются? — Красным.

Угадайте, как называется новый звук, постарайтесь его услышать.

Игра на внимательность.

Педагог произносит такие слова, как рыба, сыр, бык, мартышка, дым, лыжи.

Дети угадывают одинаковый во всех словах звук, называют.

Что можно сказать об этом звуке? Как узнать, гласный он или согласный? (Обсуждение, дети говорят, что звук тянется, его можно пропеть, значит он гласный).

— Звук обозначен буквой Ы.

На что она похожа? (ответы детей). На доске появляется буква Ы в печатном и письменном виде.

Игра «Назови слова со звуком Ы».

Дети отвечают, называют свои слова, выигрывает тот, кто больше слов назовёт.

Физкуль.

Один из учеников становится «курицей». Детвора бегает по залу. Курица зовёт их «Цып, цып! Цыплятки есть хотят, накормить хочу цыплят». Стучит по столу несколько раз. Цыплята подбегают, они должны пропищать столько раз, сколько курица простучала. Пропищат и убегают. Игра продолжается несколько раз, роль курицы даётся всем игрокам.

Игра «Один — много».

На доске расположены картинки со следующими изображениями: лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква. Дети должны назвать их во множественном числе (лев — львы).

Модули, составление слов.

Дети разбиваются по парам, им даются карточки с изображением модуля для составления слова.

_ Ы_ _ _ или _Ы_ _ (РЫБАК), (ЛЫЖИ).

Карточки можно составить в любом количестве, главное, в словах должна присутствовать литера «Ы».

Игра с мячом.

Ученики встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя начало слова. Тот, кто поймал мяч, говорит окончание этого слова и бросает мяч обратно учителю.

Например, малы (-ши), лы (-жи), тык (-ва).

Рисование по замыслу.

Детям предлагается лист бумаги, на котором они могут нарисовать всё, что им захочется. Главным условием рисования — обязательно изобразить букву Ы, как они её видят.

Физкультминутка.

Слова: «На полянке в зоопарке танцевали обезьянки». Дети прыгают, веселятся.

Творческий труд, изготовление буквы из проволоки.

Детям раздаётся мягкая безопасная проволока. Педагог показывает, как из неё можно сделать букву Ы. Дети работают с проволокой. Когда буквы готовы, педагог предлагает обвести их рукой, рассмотреть и забрать домой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»

Цель: познакомить детей с звуком и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные)

Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева: «Играем, читаем, пишем» 1 част, неваляшки, ручки, цветные карандаши,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

— Организационный момент.

Ребята, на прошлом занятии, какой мы проходили звук? (звук ) Так, поиграем — сядет тот, кто назовет любое слово со звуком .

2. Основная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Её зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? (звук ) Уля приготовила для вас задание. Слушайте внимательно.

— знакомство со звуком :

Ребята, посмотрите у нас есть картинки: утка, ухо, удочка. Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах? (звук )

— характеристика звука :

Ребята, давайте Уле поможем произнести звук .

Когда мы произносим звук , то:

губки вытянуты вперед трубочкой — «Губы трубочкой потянем и нисколько не устанем».

зубки не смыкаются;

звук можно петь, тянуть – ууууу

воздух свободно выходит изо рта.

Какой это звук? (гласный) Почему так решили? (гласные звуки — поют, танцуют, не встречают преград)

— фонетические упражнения:

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

волк воет: уууууууууу.

поезд едет: уууууууууу.

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

поезд приближается: ууууУУУУУУ.

поезд удаляется: УУУУууууу.

в) произнести самостоятельно звук отрывисто столько раз, сколько прохлопает Рома (ответы детей) Я вам предлагаю научиться печатать букву У

1. Игровое упражнение «Свое место»

Цель: учить находить место звука в слове; нарисовать картинки со звуком, определить его место слове, прописывать букву.

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Цели: закрепляем знания о букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать зрительную память

Ход игры: продолжить по образцу

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы у обводить по точкам картинки.

5. Игра «Собери грибы в корзинку»

Цели. Закрепляем названия грибов: подосиновик (красный гриб, сыроежка, боровик (белый гриб, мухомор. Учим узнавать эти грибы в контурном изображении, закрепляем понятия: съедобные и несъедобные грибы. Тренируем ребенка в определении звука У и его места в слове.

Ход игры. Ребенок называет грибы, нарисованные на картинке; находит и называет лишний гриб; объясняет, почему он лишний (мухомор — несъедобный гриб). Стрелками от грибов к корзинке ребенок указывает, какие грибы можно собирать; раскрашивает грибы и корзину. Можно предложить ребенку нарисовать в корзине и назвать другие съедобные грибы.

Ребенок указывает и называет гриб, в названии которого есть звук ; определяет место этого звука в слове (мухомор — в середине слова). Предлагаем ребенку вспомнить, в названиях еще каких грибов есть ; определить место этого звука в каждом названии (горькушка, груздь, волнушка); сказать, какие это грибы (съедобные).

6. Игровое упражнение «Кто как кричит?»

Цели. Учим ребенка звуковому анализу и синтезу слов Ау и Уа. Учим писать («печатать») эти слова и составлять их звуковую схему.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинки, определяет, что кричит каждый из нарисованных детей.

Производим звуковой анализ слова Ау.

Выкладываем слово из разрезной азбуки (если занятие проходит в группе — выкладываем, затем пишем на доске). Под словом выкладываем его звуковую схему (рядом два красных квадрата, обозначающих гласные звуки). Аналогично выполняются задания со словом Уа.

Ребенок обводит по точкам буквы под картинками; произносит слова, которые должны быть написаны под каждой картинкой (Ау, Уа); дописывает их самостоятельно; под словами рисует их звуковые схемы; раскрашивает картинки.

7. Игра «Обведи правильно написанную букву»

Цели. Закрепляем образ буквы Уу. Учим ребенка узнавать знакомую букву, написанную точками. Учим комментировать процесс написания буквы.

Ход игры. Ребенок выбирает и обводит по точкам правильно написанную букву, называет ее и самостоятельно пишет в пустых клетках, одновременно комментируя процесс написания.

Сказка про букву У

Про маленького паучка На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

(Г. Юдин)

оНМЪРХЕ ГБСЙНБ Х АСЙБ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ

хГСВЕМХЕ ГБСЙНБ Х АСЙБ ХД╦Р ОЮПЮККЕКЭМН. мСФМН ЯРПЕЛХРЭЯЪ Й РНЛС, ВРНАШ ПЕА╦МНЙ ОНМХЛЮК ПЮГМХЖС ЛЕФДС АСЙБЮЛХ Х ГБСЙЮЛХ. хМНЦДЮ МЮГБЮМХЪ АСЙБ МЕ ЯНБОЮДЮЧР ЯН ГБСЙЮЛХ, ЙНРНПШЕ НМХ НАНГМЮВЮЧР.

лЪЦЙХИ Х РБ╦ПДШИ ГМЮЙ ГБСЙНБ МЕ НАНГМЮВЮЧР. нМХ МСФМШ ДКЪ ЯЛЪЦВЕМХЪ ЯНЦКЮЯМШУ.

аСЙБЮ ю НАНГМЮВЮЕР ГБСЙ ю, МН АСЙБЮ щк НАНГМЮВЮЕР ГБСЙ к. я ОЕПБНЦН ПЮГЮ ПЕА╦МНЙ ЛНФЕР МЕ ОНМЪРЭ. щРН МНПЛЮКЭМН, ОНЯЙНКЭЙС ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ РЮЙНИ ЛЮРЕПХЮК ДНЯРЮРНВМН РПСДЕМ. оПХ ГМЮЙНЛЯРБЕ Я ЙЮФДНИ АСЙБНИ МСФМН ОНЪЯМЪРЭ ПЮГМХЖС.

мЕКЭГЪ ДНОСЯЙЮРЭ ОСРЮМХЖШ Б ПЕВХ БГПНЯКШУ, МЮГШБЮЪ АСЙБШ ГБСЙЮЛХ. аШБЮЕР, ВРН ПНДХРЕКХ ЯЮЛХ ДНОСЯЙЮЧР МЕОПНХГБНКЭМШЕ НЬХАЙХ, МЮГШБЮЪ АСЙБС щк АСЙБНИ к.

дЕРХ ДНКФМШ ОНМХЛЮРЭ, ВРН АСЙБЮ – ЩРН КХЬЭ НАНГМЮВЕМХЕ ЙНМЙПЕРМНЦН ГБСЙЮ. аСЙБС ЛНФМН СБХДЕРЭ Х ОПНВХРЮРЭ. гБСЙ ЛНФМН ОПНХГМЕЯРХ Х СЯКШЬЮРЭ.

хГСВЕМХЕ ГБСЙНБ Х АСЙБ ДНКФМН ХДРХ ОЮПЮККЕКЭМН Я НАСВЕМХЕЛ ВРЕМХЧ. бГПНЯКШЛ МСФМН ЯПЮГС ХЯОПЮБКЪРЭ НЬХАЙХ Б ВРЕМХХ, ЙНЦДЮ ДНЬЙНКЭМХЙ МЮГШБЮЕР МЕ ГБСЙ, Ю АСЙБС. б ЩРНЛ ЯКСВЮЕ ВРЕМХЕ ГБСВХР РЮЙ: ЙЮ-НР (ЙНР).

бЮФМН ЯПЮГС ОНОПЮБКЪРЭ ПЕА╦МЙЮ Х ОПНЯХРЭ ОПНВХРЮРЭ ОПЮБХКЭМН, ВРНАШ ОНДНАМШЕ НЬХАЙХ МЕ ГЮЙПЕОХКХЯЭ.

Стихи про букву У для детей

Улитка просит Уточку: Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула — Уклейку-рыбку вынула. (Г. Сатир)

Как улитке перед сном Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается. (Г. Виеру)

Улитка-улитка, Шагаешь ты прытко: От калитки до меня Проползешь четыре дня. (Я. Аким)

У пруда утенок-крошка В страхе кличет утку-мать: «Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать». (Ф. Бобылев)

Я по совести скажу: Плохо, плохо мне, УЖУ, Очень гадок я на вид… А ведь я — не ядовит! (Б. Заходер)

Удивительный народ — Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан. Рыжий клок торчит над носом — Вся прическа на весу, Перья даже на носу. Парикмахерская, видно, Не работает в лесу. (А. Пудваль)

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Двадцать девять букварей. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат УА. Мы в лесу кричим АУ. С буквы А — арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы У у нас, ребята. Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс. (Л. Демьянов)

Укротительница львов Удивит учеников: Укрощает льва и львицу, Ужас как мышей боится! (В. Берестов)

Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. (В. Берестов)

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки. (С. Маршак)

У опушки Две старушки Брали грузди И волнушки. Филин: — У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко! (Е. Благинина)

Лепим буквы

Детям нравится лепить. Предложите им тесто, пластилин, глину, мокрый песок и все, что хоть как-то может держать заданную форму. Лепка развивает мелкую моторику, мышление, речь. Ум, как известно, — на кончиках пальцев.


alwaysbusymama.com

Не стоит за раз лепить несколько букв. Достаточно одной. Буквы можно украшать бусинками, фасолью, горохом. Если лепили из соленого теста, можно запечь и раскрасить гуашью.

Рекомендуем почитать:

Домашний пластилин: рецепты массы для лепки

Параллельно с лепкой, придумайте и другие задания на закрепление узнавания изучаемой буквы.

Решили испечь печенье? Предложите ребенку слепить, а потом съесть собственную букву. Можно испечь несколько букв с разной начинкой, а затем провести дегустацию, какая вкуснее. Например, «А» — с абрикосом, «К» — с корицей, «Я» — с яблочным джемом и т.п.


alwaysbusymama.com

В продаже есть готовое печенье в виде букв. Из него можно даже слова складывать.


whatican.ru

Азбука в стихах, участие ассоциативного мышления

В процессе изучения алфавита важна не только игра, но и творческий подход. Чем больше ассоциативных связей взрослый создаст в памяти ребенка, тем меньше времени, усилий потребуется ему на запоминание. Разминкой перед занятием могут стать задорные простые двустишья детских поэтов:

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

(Самуил Маршак).

При этом важно помнить, что поэтическая азбука для дошкольников не должна использоваться как самостоятельный метод: это может сформировать ложные замены, когда вместо буквы будет называться только образ (например, кот вместо «К»)

Задание для дошкольников: печатная буква Ы

После устной работы ребенку предлагается внимательно рассмотреть графическое изображение «Ы». Затем — написать ее в воздухе, а потом в тетради. «Ы» пишется по клеточкам, для написания подойдет как шариковая ручка, так и карандаш.

Если перед дошкольником стоит задача написать букву на протяжении всей строки, то взрослый сам должен вывести в начале строки «Ы» как образец.

При возникновении затруднений у детей взрослый может помочь им двумя линиями или опорными точками для проведения линий. В крайнем случае можно написать ребенку всю букву, чтобы он просто обвел ее цветным карандашом или ручкой.

Развивающая игра, от буквы к слову, игра составь слово по буквам, пазлы для детей учимся читать

Здесь мы предлагаем вам начать обучение с ребенком с помощью пазлов — картинок «От буквы к слову». Эта игра для обучения чтению детей состоит из карточек с картинками и буквами, складывая которые ребенок сможет и собрать изображение и составить целое слово. В настоящее время в школе программа значительно усложнена и чтобы подготовить ребенка к школе необходимо как можно раньше научить его читать. Способов обучения чтению ребенка очень много: обучение чтению по методике Домана, по кубикам Николая Зайцева, карточкам Монтессори, с помощью обучающих картинок, пазлов и так далее.

Этот материал представлен в виде 30 картинок — пазлов для составления слов из 3, 4, 5 и 6 букв. На картинках изображены: игрушки, животные, птицы, рыбы, овощи, транспорт, растения, предметы. Эта игра для обучения чтению подойдет и для мальчиков и для девочек. Использована может родителями быть дома, воспитателями в детском саду, педагогами в центрах раннего развития детей и детских развивающих центрах.

Такие игры помогут дошкольникам развить мелкую мышечную моторику, речь, внимание, логику. Решение подобных головоломок тренирует мозг и обучают чтению

Сделать эти пазлы для детей очень просто

В конце статьи Вы найдете ссылку для скачивания все пазлов архивом. Распечатайте, наклейте на картон, сверху можно обернуть скотчем и разрежьте на части.

Как проводить занятия с детьми

Все обучение проводится в форме игры.

Начинайте со слов из 3 — х букв, разложите детали пазла перед малышом, покажите как нужно собирать изображение, объясните что каждый кусочек соответствует букве слова и если собирать изображение последовательно то получится целое слово.

Назовите все буквы, прочтите слово по слогам и целиком. Затем предложите все повторить ребенку.

После освоения простых слов, переходите к словам из 4-х букв и так далее.

Эта игра для обучения чтению будет для ребенка очень полезна и поможет ему играя, понять смысл букв и процесс словообразования.

Для изучения цифр с детьми, смотрите еще на нашем сайте Математические пазлы для детей 2, 3, 4, 5 лет.

Методические приемы для запоминания буквы Ы

Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.

Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.

  • Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
  • Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
  • Мнемонические приемы: на что похожа?
  • Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
  • Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
  • Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
  • Фонематическое вычленение слов с из устного текста.

Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.

Азбука в стихах, участие ассоциативного мышления

В процессе изучения алфавита важна не только игра, но и творческий подход. Чем больше ассоциативных связей взрослый создаст в памяти ребенка, тем меньше времени, усилий потребуется ему на запоминание. Разминкой перед занятием могут стать задорные простые двустишья детских поэтов:

Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.

(Самуил Маршак).

При этом важно помнить, что поэтическая азбука для дошкольников не должна использоваться как самостоятельный метод: это может сформировать ложные замены, когда вместо буквы будет называться только образ (например, кот вместо «К»)

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Зачем учить ребенка алфавиту

Важно, чтобы родители понимали, что учить буквы — это не самодостаточное занятие, а ступень в обучении чтению и пониманию прочитанного. Конечно, кроме этого, такое занятие можно рассматривать как упражнение по развитию речи, памяти, внимания и интеллекта ребенка

Алфавит

Важно понимать, что знание русских букв, если будет получено в слишком раннем возрасте, будет забыто к тому времени, когда придет время осваивать чтение. Кроме того, названия букв звучат иначе по сравнению с использованием в составе слов и слогов

Если не связывать чтение и изучение букв между собой, то может потребоваться переучивать ребенка.

Игры с буквами, которые дружат

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

Мнемотехника – запоминания имен на основе визуального мышления: описание метода, ассоциации

  • Для запоминания имен необходимо внимательно слушать людей, которые вам представляются, а не отвлекаться на мысли о предстоящих с ними беседах.
  • Услышанное от нового знакомого имя можно несколько раз повторить во время первой встречи или разговора (если это уместно). Завершающей фразой может стать следующая: «приятно познакомиться», и обязательно повторить имя нового знакомого.

Но есть и другие способы, позволяющие запоминать имена новых знакомых. Мысленно представить образ, который ассоциируется в вашем воображении с конкретным именем:

  • Светлана – электрическая лампочка
  • Валерий – школьный учитель
  • Соня – грызун
  • София – софа
  • Павел – перо павлина
  • Лилия – одноименный цветок
  • Николай – кол
  • Михаил – медведь

Представив картинку, которую рисует ваше воображение при упоминании определенного имени, свяжите полученный образ с внешностью нового знакомого. Например, если София рыжеволосая, то представьте на софе копну рыжих волос. Только не раскрывайте свой секрет человеку, имя которого вы запомнили таким необычным способом. Ведь нарисованный вашим воображением образ-ассоциация может его обидеть.

Рекомендации по развитию связной речи

Чтобы усовершенствовать связную речь детям в возрасте 6-7 лет предлагают составить рассказ-описание по картине; придумать сказку или историю; закончить за взрослым предложение. В начале работы взрослые могут помочь наводящими вопросами или составляют план для рассказа. Старшим дошкольникам можно давать короткие истории для самостоятельного пересказа; ставить театрализованные представления.

Взрослые должны поощрять в детях стремление к самостоятельному составлению рассказов. Необходимо чаще интересоваться их мнением, задавать больше вопросов об окружающем мире. Для развития связной речи наиболее эффективны сюжетно-ролевые игры, потому что они способствуют еще и развитию интонационной выразительности, улучшают дикцию. Чем лучше развита связная речь, тем лучше реализуется коммуникативная функция.

Все вышеописанные задания помогают сформировать базу для успешного овладения навыками чтения и письма. Они являются профилактическими мерами по предупреждению нарушений письменной речи. Также, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то необходимо заниматься и его коррекцией, потому что оно влияет на все составляющие речевого развития.

Все речевые игры для детей 6-7 лет нужно подбирать в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед их проведением рекомендуется провести логопедическую диагностику, чтобы определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные упражнения для учебно-воспитательной работы.

Буква Ы задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Ы, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ы, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ы по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дым
Сыр
Усы
Мыло
  1. Скажи, как гудит пароход? (Ы-ы-ы!..)
  2. СЫР, КОСЫНКА — какой звук есть во всех этих словах?

В середине или в конце звук в словах СЫР? ЧАСЫ? УСЫ? СЫН? КОТЫ? ОСЫ? СУПЫ? ДЫМ?Когда мы произносим звук , воздух свободно выходит изо рта. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук .

  • Гласный или согласный звук ?
  • Какие еще гласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь согласные звуки?

Задание: печатная буква Ы для дошкольников

Рассмотри букву Ы. Нашили букву Ы в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Сказка про букву Ы

Крыса Дылда и Пых-Пых

Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

— Кара-ул!!!— А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!

— Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.— Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.— Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша.— Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып.— А т-ты?— С тобой нет.

И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.

— Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

— Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша.— А кто же это был?— Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

(Г. Юдин)

Скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,Мила мыло уронила.Уронила Мила мыло,Мишку мылом не домыла.

Мама Милу мыла с мылом.Мила мыло не любила.Милая Мила мылась мылом.Намылилась и смыла —Так мылась Мила.

Кто больше?

Назовите как можно больше слов со звуком в середине.(Ответ: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно.)

Веселые стихи про букву Ы для детей

Бык мычит две буквы: — Му!— Мяу! — кот сказал ему.— Слышал?Значит, мы, коты,Знаем больше букв, чем ты!(Г. Виеру)

Жили-были прыгуны.— Мы допрыгнем до Луны!Ввысь их вышвырнул батут.— Прыгуны, вы где?— Мы тут!(В. Берестов)

Ы — мыло душистое, белое, мылкое.Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.Если б грязнуля вспомнил про мыло,Мыло его наконец бы отмыло.(Я. Аким)

Бывает эта буква в конце и в середине,В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.В маленькую книжку не поместим мишку.Мы заменим И на Ы — нарисуем мышку.(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Мы услыхали от совы,Что нету слов на букву Ы.(Е. Благинина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

Как правильно развивать слуховую память у малышей?

Несмотря на то, что в домашних занятиях родители могут использовать более простые и доступные упражнения на развитие слухового внимания и памяти в отличие от развивающих занятий со специалистами, они непременно должны учитывать особенности слухового развития детей на разных возрастных этапах

На что обращается внимание родителей при организации занятий дома?

Слуховая память при ее формировании опирается на развитие слухового внимания

Поэтому нужно организовывать занятия с ребенком в виде комплексной тренировки, когда одновременно упражняются и слуховая память, и слуховое внимание.
Первым делом нужно обращать внимание на то, как развито у детей фонематическое восприятие, то есть способность различать и узнавать слова. Если ребенок не различает фонемы (единицы слова), то это мешает ему овладеть словарным запасом, тормозит развитие речи и слуховой памяти.

Необходимо также учитывать, что развитие слуха на разных возрастных этапах имеет свои определенные особенности

Например, на первом году жизни идет активное становление слухового внимания. В этот период ребенок прислушивается к источнику звука, реагирует на него движениями тела, узнает по голосу родных людей и чужих, эмоционально отвечает на разную интонацию голоса. Если взрослые помогают малышу развивать такие реакции, то уже во второй половине года он учится сам имитировать звуки, которые слышит, пытается их воспроизводить с определенной интонацией и ритмом. В раннем возрасте (2-3 года) малыш повторяет услышанные звуки в словах и активно пользуется ими. Все это родителям нужно знать, чтобы правильно подобрать игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания. Средние и старшие дошкольники слышат, затем повторяют звуковые ритмы по образцу или по устной инструкции.
Специалисты отмечают, что в раннем детстве прослеживается тесная взаимосвязь слуховой и зрительной памяти. Они объясняют это тем, что для лучшего усвоения информации ребенок использует не только слух, но и зрение. Например, запоминание слов, обозначающих какие-либо предметы, пойдет быстрее, если малыш будет их видеть. Таким же образом слуховое восприятие названий предметов идет легче, когда у дошкольника задействованы моторно-двигательные навыки. Взрослый называет предмет и дает возможность малышу с ним действовать: катать, бросать, играть.
Для развития слуховой памяти у детей необходимо использовать разнообразные средства. В методике разработано много приемов, но самым главным продолжает оставаться игра, как ведущая деятельность дошкольников. Да и младшим школьникам игровые приемы также помогают овладеть многими знаниями, умениями, навыками.

Методические приемы для запоминания буквы Ы

Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.

Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.

  • Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
  • Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
  • Мнемонические приемы: на что похожа?
  • Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
  • Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
  • Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
  • Фонематическое вычленение слов с из устного текста.

Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: