Лэпбук по развитию речи: интерактивные пособия для младших и старших дошкольников

Особенности оформления лэпбука: шаблоны, фон, кармашки

Конечно же, речевой лэпбук нужно креативно оформить. Начать следует с поиска оригинального названия, например, можно использовать такие варианты:

  • «Речевичок».
  • «Развивайка».
  • «Волшебная страна».
  • «Весёлый язычок».
  • «Говоруша».
  • «Волшебная страна».
  • «Говорим правильно».

Детское внимание всегда привлекает необычная обложка. В младшем возрасте на неё можно просто поместить крупную забавную картинку

В младшем возрасте на обложку можно просто поместить забавных зверюшек

На обложке лэпбука для будущих школьников можно расположить буквы. Это может быть аппликация.

На обложку лэпбука для старших дошкольников можно поместить буквы

Если обложка распашная, её можно красиво завязать на батник или придумать замочек, например, на основе липучки.

Распашную обложку можно закрыть на замочек или завязать на бантик или сделать замочек из липучки

Можно сделать лэпбук в виде книжки на пружинке (наподобие перекидного календаря).

Лэпбук можно просто листать, как перекидной календарь

Как всегда беспроигрышным будет вариант в виде домика (он подходит к любой теме).

Всегда интересно смотрятся лэпбуки в виде домиков

Можно смастерить пособие в виде большой буквы, например, «Я». Конечно же, это вариант для старшего возраста.

Лэпбуку можно придать форму какой-нибудь буквы

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

  • Интерактивные круги. Например, на большом нижнем круге можно пометить животных, а на внутреннем — детёнышей. Вращая верхнюю часть, ребёнок соотносит маму и детёныша.

  • Цветочек, например, из чистоговорок.

  • Книжки-раскладушки.

  • Выдвижные ленты.

Если есть возможность, картинки и карточки лучше заламинировать

Развивающий лэпбук «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Она разделена на две части по вертикали и служит окошками- створками в удивительный мир времен года. Эти половинки присоединены к первому и последнему листу лепбука соответственно. На обложке представлен календарь по временам года, который я распечала на цветном принтере.

Когда раскрываем створки, нашему вниманию представляется ЗИМА.


На переднем плане изображена картинка зимы, которую дети рассматривают и отмечают отличительные особенности этого времени года. Детям постарше называем зимние месяцы.

В кармашках голубого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о зиме.

Дальше рассмотрим ВЕСНУ, которая идет за зимой и находится на втором листе лэпбука.

Здесь дети также рассматривают картинку и отмечают признаки и отличительные особенности весны. Детям постарше называем весенние месяцы.

В кармашках зеленого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о весне.

Двигаемся дальше и на третьей картинке перед нами дерево во все времена года.


(0x0)

Под каждым деревом кармашек, в котором находятся картинки с изображением характерных признаков каждого времени года. Рассматривая их, дети соотносят картинки к определенному дереву, т.е. времени года.


(0x0)

На четвертом листе расположилось ЛЕТО.

Также рассматриваем и закрепляем признаки лета и летние месяцы.

Читаем стихи и отгадываем загадки, которые находятся в кармашках розового цвета.

И, наконец, на пятом листе нашего лэпбука расположилась красавица ОСЕНЬ.

Внимательно изучаем картинку и отмечаем отличительные особенности этого времени года.

Отмечаем, что осень приходит на смену лета (потому и картинки располагаются рядом).

Отгадываем загадки и знакомимся со стихами, которые находятся в красных кармашках.

Вот так выглядит лэпбук в развороте.

Теперь рассмотрим обратную сторону пособия. Здесь находятся дидактические игры, которые способствуют закреплению и систематизированию знаний о временах года.

Дидактическая игра «Почини варежку».

Цель:

развивать зрительное внимание, умение соотносить рисунок. Относится к лексической теме «ЗИМА». Относится к лексической теме «ЗИМА»

Относится к лексической теме «ЗИМА».

Цель:

учить различать и называть цветы. Развивать зрительную память.

Относится к лексической теме «ВЕСНА».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель:

учить собирать целую картинку из частей, используя образец. Развивать мелкую моторику рук.

Лексическая тема «ЛЕТО».

Дидактическая игра «Лето в банке ».

Цель:

учить классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду. Закреплять умение называть прилагательные, образованные от существительных (сливовый, грушевый).

Соответствует лексической теме «ОСЕНЬ».

Вид лэпбука с обратной стороны.


Данное пособие позволяет работать с детьми как индивидуально, так и с подгруппами. Материал, собранный в этом пособии может быть полезен другим воспитателям, а также родителям в работе с маленькими детьми.

Карточки с заданиями

Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.

Фотогалерея: примеры оформления карточек

При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.

Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.

«Логопедическая азбука» (Озон)

Мне особо не нравятся картинки в этой книге (животные еще терпимо, а вот с людьми бедаааа!), но почему-то с пособиями часто приходится идти на компромисс. В общем, выглядит это так. На каждую букву (хотя, наверное, здесь скорее уместнее говорить о звуках) приходится разворот. На левой странице в верхнем углу всегда четко прописана буква, по центру — 2 стихотворения на отработку звука. Одно длинное, второе короткое. Внизу — еще какой-нибудь коротенький рассказ/задание, по краю — картинки предметов, в которых присутствует звук. Причем, необязательно на первом месте. Ну, в общем, как тут — шарФ, телеФон.

Самый главный плюс — стихи на согласные буквы, где строчки чередуются: одна — со слогами, одна — просто стихотворная. Выглядит так:

Влад просто обожает все эти ба-бе-би-бо-бу-бы-ба, воодушевленно это повторяет, а строчки «со смыслом», мне кажется, не обращает внимания, они нужны чисто для передышки))) В целом стихи довольно бредовые, но пользы у них не отнять!

С гласными все не так задорно, и в общем-то, основной популярностью у нас в этой книге пользуются согласные все-таки. Но тем не менее, структура разворота совпадает.

Сейчас страсти уже поутихли, а вот где-то с полгода назад или с год (не помню точно, когда ее купила), это был просто хит!

И бонус!!! Забавный случай из жизни! Позвольте поделиться, не откажите в любезности. Когда только купила книгу, показала ее мужу, взгляд его падает на фио автора — г.р. лагздынь. лагздынь?? — удивленно переспрашивает он И я думаю, что он хочет посмеяться над фамилией, ну а кто из нас возьмется его судить? Но он без паузы продолжает: Гайда? Рейнгольдовна? Лагздынь?? В первую секунду мне кажется, что он шутит, ну выдумывает вычурное имя из инициалов под стать фамилии, но сразу понимаю — больно уж быстро и складно! И вот он все еще держит драматическую паузу, и мне становится по-настоящему страшно (а что я вообще знаю о человеке, сидящем напротив меня? какие еще тайны он хранит??)

В общем, в итоге оказалось, что это наша знаменитая Тверская поэтесса, так что периодически имя ее всплывает в связи с какой-нибудь встречей с читателями.

Ладно, давайте вернемся к книжкам))

Как сделать своими руками

Создание интерактивной книжки для малыша происходит в несколько этапов:

  1. Выбор темы. Направление может быть с учётом знаний и пожеланий ребенка.
  2. Когда с темой определились, напишите подробный план. Он необходим для четкого понимания структуры учебного пособия. Каждый элемент должен раскрывать свою под тему. Если приспособление изготавливаете вместе с крохой можно задать ему 3 вопроса, определяющих наполнение:
  • Что ты знаешь об этом?
  • Какую информацию хотел бы еще узнать?
  • Что нужно сделать для получения знаний?

3. Делайте макет. Материалы для создания, которые могут пригодиться:

Готовые

шаблоны или сделанные собственноручно. Чтобы изготовить самостоятельно, воспользуйтесь принтером и программами на компьютере. Лучше применять цветную распечатку, чтобы лэпбук был красочным.

  • Плотная бумага (формат А3). Лист загибают, делая две открывающиеся створки.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш.
  • Цветные фломастеры и карандаши.
  • Картинки для декора.
  • Цветная бумага.


После думаем, как расположить интерактивные задачки на основе. Для этого на простом листе рисуем примерный макет.

4. Формы на макете могут быть различными (картинки, фото, тексты, загадки, стишки, игры). Фантазируйте вместе с малышом.

5. Делайте кармашки

. Они могут быть в виде:

  • Конвертов.
  • Мини книжек.
  • Гармошек.
  • Вращающихся кружков.
  • Карточек.

После размещайте изготовленные элементы на основу и занимайтесь с малышом, решая интересные задачи.

Мастер-класс «Овощи и фрукты»

Наиболее подходящий вариант Лэпбука для детей дошкольного возраста и практически бесплатный,

если имеется цветной принтер.


Что нужно:

  • Чертежная бумага А3.
  • Клей-карандаш.
  • Цветная или декоративная бумага (не плотная).
  • Ножницы.
  • Фломастеры.
  • Скотч.

Изготовление:

  1. Подбираем необходимые картинки с овощами и фруктами в интернете.
  2. В данном лэпбуке представлено 5 интерактивных задач:
  • Сопоставление. Ребенку нужно отыскать и приложить карточку к определенному овощу или фрукту.
  • Поиск. Предлагают найти подходящую тень для каждого овоща.
  • Развитие памяти. Малыша просят вспомнить, какие продукты обычно кладут в суп, а какие не подходят для его приготовления.
  • Образное мышление. Крохе необходимо подумать, какой фрукт соответствует соку в стакане.
  • Закрепление. В качестве повторения пройденного ребенку читают (если он еще не умеет) стихотворения о выученном фрукте или овоще.

Кармашки для лэпбука

3. Создаем кармашки. Можно купить готовые конвертики и прикрепить их на основу или изготовить из цветной бумаги:

4. Распечатанный материал вырезайте и клейте на картонную бумагу. Карточки для манипуляций можно обклеить скотчем или заламинировать. Они так прослужат дольше.

Необязательно выполнять сразу все имеющиеся задания в наколенной книге. Переходите к выполнению постепенно, усваивая материал. Перед следующим заданием повторяйте пройденные этапы.

Как сделать лэпбук?

Итак, лэпбук – пособие самодельное. И делать его нужно непременно с ребенком, чтобы он непосредственно участвовал в создании образов, структуры папки, вырезал карточки, раскрашивал и т. д.

Вместе с ребенком выбирают тему и продумывают план, включающий в себя необходимые материалы. Затем обсуждают макет – определяют, как будет представлен каждый пункт плана: в виде игры, книжечки, стихотворения, задания. Вместе с ребенком подготавливают их (можно скачать тематические картинки, карточки, игры в интернете) – рисуют, складывают, вырезают, клеят. Все это размещают в папку в той последовательности, которую выберет сам ребенок. В конце работы нужно ярко украсить обложку папки.

Для общего развития лепбуки могут стать незаменимыми пособиями. Это не просто «обучалка», это – приключенческо-познавательная книга, которую малыш фактически сделал сам (был художником, дизайнером, составителем, отчасти изготовителем). А значит, отношение к такому пособию будет совсем иным: интерес к нему не угаснет долго. Этим и должны воспользоваться взрослые, чтобы вытянуть из такой «умной папки» максимальную пользу для ребенка.

Составление плана для будущего лэпбука

После того как дети выбрали тему, им нужно составить план работы. Ведь лэпбук — это не просто книга с яркими картинками. Это структурированное, логически продуманное учебное пособие. Предложите детям подумать и записать ответы на следующие вопросы:

  1. Что должно включать в себя лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему?

  2. Как можно подать выбранную для лэпбука информацию в интересной форме?

  3. Какими должны быть емкости для карточек с информацией? В виде конвертов, бумажных карманов, дверок или, может, в виде объемных фигур в технике оригами?

  4. Как можно украсить лэпбук, чтобы дизайн дополнял его текстовую составляющую?

  5. Какой будет обложка лэпбука?

Так дети лучше будут понимать, как будет выглядеть конечный продукт. 

Творческие задания, разрезной материал, наклейки, загадки в папке

Каждый дошкольник может самостоятельно оформить папку. Для этого необходимо воспользоваться ножницами, цветными карандашами, фломастерами, разноцветными ручками. В этом деле также пригодится детская безграничная фантазия.

Обратите внимание! Замысел изготовления лэпбука заключается в том, чтобы с ним можно играть долгое время. Такой подход к образованию нравится детям намного больше

Такой подход к образованию нравится детям намного больше.

Каким пользуются материалом для выполнения творческих заданий

Изначально нужно вырезать карманы и наклеить на разметки. Их можно раскрасить при помощи наклеек. Далее придется шкалу достижений наклеить на боковую часть папки. Карточки следует разложить с заданиями в приклеенные к основе кармашки, при этом раскрашивая lapbook, а потом украшая его наклейками.

Лэпбук как оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде) и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств

Какие игровые элементы включают в макет и почему

Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя. Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого малыши будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения

Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации

Именно благодаря таким необычным элементам лэпбуки очень нравятся малышам

Преимущества для дошкольников и педагогов

Следует отметить две существенных особенности лэпбука:

Обычно титульный лист папки уже сообщает о её теме

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.

«Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Озон)

Как видите, альбом у нас был пожилой, даже потерял в неравном бою свою обложку, это при том, что В. очень аккуратен. Действительно часто читали. Еще брали его с собой в поездки, потому что В. его любил, он легкий и при этом содержательный, можно и позаниматься, и сказки почитать, и просто картинки посмотреть.

Особенно горячим для альбома был период где-то с 9 м. до 1,5 лет.

Здесь есть задания на понимание речи, где ребенок должен показать то, о чем его просит взрослый.

Есть дыхательная гимнастика и пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Видите, да, на одном листе сразу несколько заданий, я об этом как раз говорила выше.

Всякие задания на звукоподражания, игры.

Есть сказки, которые предлагается рассказывать, опираясь на картинки.

В конце — уже более сложные задания на мышление.


В общем, мне очень нравится, при этом он недорогой, я считаю, его надо обязательно покупать!

Движущиеся элементы и модули

Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.

Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:

  1. Подготовить два одинаковых круга из плотной бумаги или картона.
  2. Верхний разбить на нужное количество секторов и вырезать один сектор, оставив в центре место для крепления.
  3. Нижний круг разделить на такое же количество секторов и разместить в каждом секторе картинку по теме лэпбука.
  4. Скрепить два круга в центре так, чтобы верхний вращался.

При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги

Примеры наполнения


При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках – предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

Требования, выдвигаемые новым ФГОС гласят: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Лэпбук логопедический

Обратите внимание! Инновационные технологии — это новые, нестандартные методики, по сути являющиеся дополнениями к общепринятым. Они являются результатом деятельности педагога. Лэпбукинг в логопедии также не что иное, как инновация, комплекс методик которой непременно выведет звукопроизношение на уровень

Своего рода презентация, где вместо слайдов используются занимательные материалы

Лэпбукинг в логопедии также не что иное, как инновация, комплекс методик которой непременно выведет звукопроизношение на уровень. Своего рода презентация, где вместо слайдов используются занимательные материалы.

Лэпбук «Занимательная математика»

Участники выставки — конкурса: Горюнова Наталья Валериевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Конощук Наталья Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория

Филиал МАОУ Маслянская СОШ Маслянский детский сад «Алёнушка»

Назначение: данное пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.Лэпбук «Занимательная математика» помогает детям дошкольного возраста формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания.

Цель:развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Задачи:

  • формировать представление о числе и количестве;
  • развивать сенсорные способы познания, математические свойства и отношения обследования, сопоставления, группировку.
  • развивать ориентировку в пространстве.

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Занимательная математика»

Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, «спрятанных» в карманчиках.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления — счёт до 10.

Ребёнок решает пример, написанный на грибке, и размещает его в корзинку с соответствующим числом-ответом.

Игра «Времена года»

Цель: закрепить признаки времён года.

Ребенку необходимо подобрать нужные картинки к каждому времени года.Можно усложнить игру взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран неправильно) и исправить её.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Ребенок рассматривает картинки с изображением действий людей (детей) в разные части суток.Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Игра «Сложи узор»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,квадрате), об основных цветах;формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. Ребенок рассматривает картинку и говорит из каких геометрических фигур составлено изображение

Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета. Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе

Ребенок рассматривает картинку и говорит из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета. Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

Игра «Составь задачу»

Цель: учить составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Решать их и «записывать » решение задачи.

Ребенок составляет задачу по картинкам, «записывает» решение, используя карточки с цифрами и знаками.

Игра «Считай – не ошибись»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Ребенок расставляет и считает цифры на лестнице в прямом и обратном направлении. Выкладывает рядом с цифрой столько кругов, какое число он видит.

видеоролик организации игры

Поделиться

Движущиеся элементы и модули

Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.

Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:

  1. Подготовить два одинаковых круга из плотной бумаги или картона.
  2. Верхний разбить на нужное количество секторов и вырезать один сектор, оставив в центре место для крепления.
  3. Нижний круг разделить на такое же количество секторов и разместить в каждом секторе картинку по теме лэпбука.
  4. Скрепить два круга в центре так, чтобы верхний вращался.

При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги

Книжечки для лэпбуков

Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:

  • Обычные, со страницами одинакового размера. Чтобы разнообразить их, можно изготовить фигурные книжки — «малышки», вырезав и скрепив несколько страниц в виде снеговика, яблока, домика.
  • Книжки-гармошки. Их легко сделать, приложив выбранный шаблон к сложеной гармошкой бумаге или вырезав готовую форму.

  • Книжечки со страницами разного размера. Они крайне просты в изготовлении, необходимо лишь сложить и скрепить листы бумаги так, чтобы каждый верхний был меньше предыдущего по нижнему или боковому краю на 0,8–1 см.

Публикации с фотографиями самодельных лэпбуков от воспитателей и педагогов МААМ

Содержится в разделах:

Дидактические игры 30474

Включает в себя разделы:

  • Времена года. Лэпбук 738
  • День Победы. Лэпбуки к 9 мая 170
  • Домашние животные и птицы. Лэпбук 113
  • ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта 274
  • Космос. Космические лэпбуки 148
  • Лэпбук на тему «Вода» 90
  • Лэпбук на тему «Насекомые» 91
  • Лэпбук на тему «Хлеб» 26
  • Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД) 548
  • Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно 281
  • Лэпбук по сенсорике 63
  • Лэпбук по сказкам 318
  • Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки 128
  • Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» 160
  • Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу» 40
  • Лэпбук «Изучаем цвета» 57
  • Лэпбук «Профессии» 133
  • Лэпбук «Театр» 78
  • Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги 36
  • Математика. Лэпбук по математике 256
  • Пасха. Лэпбук на пасхальную тему 12
  • Птицы. Лэпбук на тему птиц 137
  • Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры 83
  • Экологические лэпбуки 241

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7055. Все разделы | Лэпбук. Лэпбуки на все темы

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Наша Родина-Россия»


Цель: формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн)

; 2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию….

Лэпбук «Времена года»


Лэпбук, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по развитию образной речи Лэпбук (lapbook) — это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. При этом, готовый…

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Развивающая книга с индивидуальным характером


Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: