Лэпбук для занятий с детьми дошкольного возраста «деревья наших лесов»

Как составить лэпбук на тему «Лето»

В работе над пособием «Лето», как и при разработке лэпбуков по другим темам, участвуют и дети, и родители, и, конечно, педагог. За последним остаётся роль координатора, то есть человека, отбирающего материал, организующего его с учётом возраста воспитанников и принимающего непосредственное участие в оформлении пособия. Дети младшего и среднего дошкольного возраста помогают оформлять лэпбук: клеят картинки, кармашки, ребята старшей и подготовительной групп сами подбирают те или иные материалы, например, пословицы, загадки о лете. Родители малышей подыскивают подходящие материалы, например, стихотворения, физкультминутки по теме.

Лэпбук помогает повторить пройдённый материал, найти связь нового с уже изученным

Формы лэпбука по теме «Лето»

Для тем, связанных с изучением времён года, самыми подходящими будут такие формы пособия:

  • папка-передвижка (с 2 разворотами, закрывающаяся «створками», или с 3–4 разворотами) – удобный вариант для малышей, так как возраст воспитанников предполагает большое количество наглядности при минимуме текстовой информации, а формат передвижки как раз и обеспечивает обзор сразу всех иллюстраций;
  • фигурная папка — открытая основа определённой формы с кармашками — учитывая летнюю тематику, основа может быть вырезана в форме кораблика, панамки и т. п. (такой вариант оформления будет интересен для детей любого возраста);
  • книжка-гармошка — оригинальный способ организации материалов, но не очень удобный для воспитанников младших групп, которые могут путаться при закрывании «мехов» гармошки.

Способы и формат организации материала

Самым удобным вариантом для ребят любого возраста будет организация материалов по кармашкам. Для младших дошколят кармашки лучше делать открытые, для воспитанников средней и старших групп — закрывающиеся, например, когда «язычок» верхнего клапана заходит в отверстие конверта. Кроме того, блоки материалов можно размещать:

  • в фигурных конвертах для хранения материалов — учитывая тему, это могут быть цветочки, облачка, солнце;

    Конверты могут закрываться, а могут быть открытыми

  • в книжках-гармошках (так удобно оформлять загадки, пословицы и поговорки);
  • в окошках и дверцах — в окошках можно поместить тематические картинки для каждого летнего месяца, а «за дверцами» расположить подборку сказок;
  • на вращающихся деталях — к примеру, в старшей группе стрелка на «барабане» останавливается на насекомых, которые могут нанести вред здоровью человека, или на летних видах спорта.

Материалы оформляются на карточках — обычно это небольшие листочки, на которых распечатаны или написаны стихотворения по теме, загадки, пословицы, поговорки, а также картинки для составления описаний.

Информация по теме может быть в формате:

  • пазлов — для ребят младшего дошкольного возраста на 4–6 элементов, для среднего — на 8–10, для старшего — на 16–20);
  • картинок (без текста для составления описаний детьми и с текстом, например, о летних праздниках);
  • игры (на карточке кратко описываются условия);
  • стихотворений;
  • загадок (для первой младшей этот формат не используется, так как у детей нет опыта для их разгадывания);
  • пословиц, поговорок – для старших групп;
  • раскрасок — для первой, второй групп рисунки с небольшим количеством крупных деталей, для средней и старших — чуть сложнее;
  • CD с записью музыкальных произведений, мультфильмов по теме.

Для ребят старшего дошкольного возраста в лэпбук «Лето» включается календарь наблюдений за погодой: каждый день дети отмечают пиктограммами текущие погодные условия («солнышко», «тучка», «гроза» и т. п.).

Этими условными обозначениями можно пользоваться в календаре погоды любого времени года, вкладывая подходящее обозначение в отведённое для этого «окошко»

Пошаговая инструкция как сделать дерево «Времена года»

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Ход работы:

Сделать из газеты шаблон будущего макета.
Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).

Вставить заготовки одна в другую.
Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку
Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги.

Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок
Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

Видео мастер классы

Осенние лэпбуки воспитателей и педагогов на МААМ

Содержится в разделах:

  • Времена года. Лэпбук 728
  • Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников 40746

Показаны публикации 1-10 из 195. Все разделы | Лэпбук на тему «Осень»

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук для дошкольников «Осень»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Радуга»

Подготовила воспитатель: Шимкович Надежда МихайловнаЛэпбук (Lap – колени, book – книга ) это книжка на коленях. Сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям… Лэпбук «Осень» для детского сада


Лэпбук «Осень«. Использованы открытки на тему «Осень«, фото «съедобные и не съедобные грибы» (какие нужно собрать в корзину)

, перелетные птицы, зимующие птицы, сказка проосень, стихи и загадки на осеннюю тему, задания, игры, раскраски, приметы осени, осенний урожай. Данный…

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие является универсальным, так как оно может использоваться на разных этапах работы с темой:

  • на этапе ознакомления, то есть в первой младшей группе;
  • на этапе отработки знаний в практической деятельности при выполнении творческих заданий, в процессе игр.

Кроме того, пособие может привлекаться в качестве формы организации индивидуальной и самостоятельной работы по теме.

Пособие может использоваться на занятиях фрагментарно, а может быть основой обобщающего занятия. В последнем случае сценарий работы с лэпбуком может быть таким:

  • разгадывание загадок на вводном этапе;
  • обсуждение признаков лета, а также повторение стихотворений по теме, игры — на основном этапе;
  • выполнение творческих заданий на заключительном этапе.

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Лэпбук «Золотая осень», «Эти забавные животные».

Нижегородцева Анастасия Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №153 города Тюмени

Лэпбук «Золотая осень», «Эти забавные животные»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый воспитатель ищет новые приемы, идеи, подходы в своей педагогической работе. Вот и мы начали изучать и использовать в своей деятельности интересное, методическое пособие – лэпбук. Мы совместно с родителями создаем познавательные книжки. В которых представлена информация в виде открывающихся кармашков, окошек. Подвижных деталей, извлекающихся и разворачивающихся листочков и прочих занимательных деталей. Дети их могут доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – это тематическая папка, книжка. Тему и наполнение, которой Вы выбираете сами.

Зачем нужен лэпбук? *Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок открывает лэпбук и с интересом повторяет пройденное;

*Способствует развитию творчества, воображения, мышления, мелкой моторики пальцев;

*Обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой, с предлогами и т.д.;

*Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников.

Представляю вашему вниманию лэпбук «Золотая осень»

В лэпбук «Золотая осень» вошли следующие задания:

— «Составить рассказ по картинкам», «Признаки осени»

— «Витаминная корзина»

— «Осень в русском фольклоре», «Назови пословицу, примету об осени», «Узнай листок», (тут можно вспомнить предлоги: над, под, в, за и т.д.)

— Развивающие задания: «Собери картинку из пазла», «Лабиринты», «Найди отличия», «Сосчитай животных на картинке», «Осенние месяцы».

В содержание лэпбука «Эти забавные животные» входит:

— Игры «Кто, что ест?», «Угадай, чья тень?», «Кто, где живет?»

— Лабиринты, схемы, трафареты, раскраски, стихи, загадки.

— Пальчиковые игры, «Угадай, чьи следы?»

— Игрыа «Найди лишнее», «Поощрение», схема рассказа о диких животных.

Фотографии из архива воспитателя.

Интернет-ресурсы: Сайт: Это интересно! https://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006040

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Как составить лэпбук на тему «Лето»

В работе над пособием «Лето», как и при разработке лэпбуков по другим темам, участвуют и дети, и родители, и, конечно, педагог. За последним остаётся роль координатора, то есть человека, отбирающего материал, организующего его с учётом возраста воспитанников и принимающего непосредственное участие в оформлении пособия. Дети младшего и среднего дошкольного возраста помогают оформлять лэпбук: клеят картинки, кармашки, ребята старшей и подготовительной групп сами подбирают те или иные материалы, например, пословицы, загадки о лете. Родители малышей подыскивают подходящие материалы, например, стихотворения, физкультминутки по теме.

Лэпбук помогает повторить пройдённый материал, найти связь нового с уже изученным

Формы лэпбука по теме «Лето»

Для тем, связанных с изучением времён года, самыми подходящими будут такие формы пособия:

  • папка-передвижка (с 2 разворотами, закрывающаяся «створками», или с 3–4 разворотами) – удобный вариант для малышей, так как возраст воспитанников предполагает большое количество наглядности при минимуме текстовой информации, а формат передвижки как раз и обеспечивает обзор сразу всех иллюстраций,
  • фигурная папка — открытая основа определённой формы с кармашками — учитывая летнюю тематику, основа может быть вырезана в форме кораблика, панамки и т. п. (такой вариант оформления будет интересен для детей любого возраста),
  • книжка-гармошка — оригинальный способ организации материалов, но не очень удобный для воспитанников младших групп, которые могут путаться при закрывании «мехов» гармошки.

Способы и формат организации материала

Самым удобным вариантом для ребят любого возраста будет организация материалов по кармашкам. Для младших дошколят кармашки лучше делать открытые, для воспитанников средней и старших групп — закрывающиеся, например, когда «язычок» верхнего клапана заходит в отверстие конверта. Кроме того, блоки материалов можно размещать:

  • в фигурных конвертах для хранения материалов — учитывая тему, это могут быть цветочки, облачка, солнце,
  • в книжках-гармошках (так удобно оформлять загадки, пословицы и поговорки),
  • в окошках и дверцах — в окошках можно поместить тематические картинки для каждого летнего месяца, а «за дверцами» расположить подборку сказок,
  • на вращающихся деталях — к примеру, в старшей группе стрелка на «барабане» останавливается на насекомых, которые могут нанести вред здоровью человека, или на летних видах спорта.

Материалы оформляются на карточках — обычно это небольшие листочки, на которых распечатаны или написаны стихотворения по теме, загадки, пословицы, поговорки, а также картинки для составления описаний.

Информация по теме может быть в формате:

  • пазлов — для ребят младшего дошкольного возраста на 4–6 элементов, для среднего — на 8–10, для старшего — на 16–20),
  • картинок (без текста для составления описаний детьми и с текстом, например, о летних праздниках),
  • игры (на карточке кратко описываются условия),
  • стихотворений,
  • загадок (для первой младшей этот формат не используется, так как у детей нет опыта для их разгадывания),
  • пословиц, поговорок – для старших групп,
  • раскрасок — для первой, второй групп рисунки с небольшим количеством крупных деталей, для средней и старших — чуть сложнее,
  • CD с записью музыкальных произведений, мультфильмов по теме.

Для ребят старшего дошкольного возраста в лэпбук «Лето» включается календарь наблюдений за погодой: каждый день дети отмечают пиктограммами текущие погодные условия («солнышко», «тучка», «гроза» и т. п.).

Этими условными обозначениями можно пользоваться в календаре погоды любого времени года, вкладывая подходящее обозначение в отведённое для этого «окошко»

Шаблоны для лэпбука. Кармашки.

17 августа, 2021 dorohinaov Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.

1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, чт


о внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.

Шаблон конверта

4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.

5. Еще одна идея – карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

лэпбук карточки

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

7. Наибольший интерес представляют вращающиеся и открывающиеся детали.

Готовые раскладки карманов и конвертов: лэпбук “Зубы” , Лэпбук “Полосатый мир”

С условиями приобретения,можно познакомиться в Магазине.

конверт для лэпбука

{lang: ‘ru’}

Создание макета

Макет нужен тем, кто создает книжку с нуля. Если использовать шаблоны, то там все будет находиться на своих местах, родитель не запутается. В остальных случаях, можно нарисовать размещение карманов и дополнительных деталей от руки. Для черновика можно взять стандартный лист а4. Что делать:

  • Книжка не должна быть слишком большой. Каждая часть должна быть органично размещена и быть удобной.
  • Чем больше будет тактильных деталей, тем интереснее. Кармашки, гармошки, выдвижная анкета — все это нужно включить.

На основе макета можно будет сделать любой лэпбук в будущем. Меняется только тема и наполнение.

Лэпбук «Моя семья»

Мусина Зимфира Сайфулловна

воспитатель

МБДОУ детский сад «Снежинка»

ХМАО, Сургутский район

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания.

В этом году решила создать лэпбук «Моя семья», в котором активно принимали участие родители детей.

Цель моей работы заключается в ознакомлении детей с членами семьи, их увлечениями, семейных традиций и ценностей, взаимоотношений в их жизни.

Задачи:

— расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

— приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с семьей, с историей семьи, с традициями семьи.

Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, с кармашками и играми по возрасту.

На рисунке 1 представлена моя готовая работа.

Каждая игра разложена по кармашкам:

— Дидактические игры: «Сюжетные картинки», «Разрезные картинки», «Бабушкин коврик», «Семейный портрет», «Собери домик»;

— пальчиковые игры.

Также дети и их родители приняли активное участие в создании генеалогического древа и фотоальбома «Семья»

Такая необычная, яркая, красочная, занимательная и доступная папка обязательно будет привлекать внимание детей и родителей. Что будет способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и сближению семьи к совместной творческой деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Буре Р.С. Методическое пособие. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2021.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы », Москва-2016.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004990

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Варианты как можно сделать поделки по теме «Времена года»

Сделать игру «Времена года» можно не только в виде дерева. Различные поделки на эту тему помогут ребенку быстрее закрепить материал, к тому же, оформлять каждую последующую работу малышу будет проще и понятнее.

Часы «Времена года»

Часы, на циферблате которых изображены сезоны и месяцы, помогут познакомить ребенка с понятием цикличности времени. Стрелки вырезают из картона и подвижно укрепляют на проволоке, постепенно перемещая их вручную, малыш сможет наглядно проследить смену сезонов и месяцев.

На циферблате можно отметить и праздники (как государственные, так и семейные – дни рождения, даты предстоящих путешествий, и другие важные моменты). Тогда ребенок будет с удовольствием передвигать стрелочки, в предвкушении радостного события.

Для ребят постарше можно сделать часы «Времена года» с дополнительным циферблатом – для дней недели, на таком макете стрелки нужно будет передвигать ежедневно.

Книга «Времена года»

Книжка, рассказывающая про смену сезонов, оформляется по такому же принципу, как и дерево — каждый разворот посвящается отдельному времени года.

Простая книжка из школьной тетради

Как сделать тематическую книжку малышку своими руками:

  1. Взять тонкую тетрадь и аккуратно достать из нее лишние листочки, чтобы осталось 4 или 6 разворотов (в последнем случае, на шестом можно разместить стишки и рисунки про все сезоны).
  2. Нарисовать простым карандашом на задней обложке контур половинки дерева и вырезать его.
  3. Оформить книгу, посвящая каждый разворот отдельному сезону. Дети постарше могут украсить макет и самостоятельно, без помощи родителей.
  4. На последних страницах расположить стишки, песенки или загадки про сезоны года.

Более сложный вариант книги

Такую книжку «Времена года» из бумаги в стиле скрапбукинг собирают из листов плотного цветного картона и скрепляют металлическими кольцами.

Поскольку за счет больших скрепок толщина книги может быть любой, стоит украсить развороты объемными или интерактивными деталями: подвижными стрелками, рельефными цветами, а также открывающимися дверками или конвертиками.

Тематические лэпбуки

Пособие «Времена года» можно сделать в виде полноценной книги или лэпбука — специальной папки с кармашками, карточками и другими тематическими игровыми элементами.

Панно «Времена года»

Панно «Времена года» в детский сад своими руками – это картина, состоящая из четырех фрагментов, каждый из которых оформлен в виде зимы, весны, лета и осени. Чаще всего на таких поделках изображают дерево, по его кроне удобно отслеживать смену сезонов.

Все листочки на этом изящном панно выполнены из сложенных пополам бумажных сердечек.

Для создания такой поделки нужно попросить ребенка нарисовать 4 сезонных картинки на листах одинакового размера, и наклеить его работы на картонную «ширму». Рамку также можно дополнительно украсить объемными элементами соответствующей тематики.

Простое панно, работа над которым очень понравится малышам. Для оформления кроны используют подкрашенную пену для бритья, цветы, яблоки или другие декоративные детали помещают в листву, пока она еще не подсохла.

Подбор пуговиц для такого панно – полезное занятие для развития творческого мышления: малышу понадобится ассоциировать связать между собой абстрактные понятия зимы или лета с цветом реальных бытовых предметов.

Несложное панно с объемными бумажными элементами.

Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие является универсальным, так как оно может использоваться на разных этапах работы с темой:

  • на этапе ознакомления, то есть в первой младшей группе,
  • на этапе отработки знаний в практической деятельности при выполнении творческих заданий, в процессе игр.

Кроме того, пособие может привлекаться в качестве формы организации индивидуальной и самостоятельной работы по теме.

Пособие может использоваться на занятиях фрагментарно, а может быть основой обобщающего занятия. В последнем случае сценарий работы с лэпбуком может быть таким:

  • разгадывание загадок на вводном этапе,
  • обсуждение признаков лета, а также повторение стихотворений по теме, игры — на основном этапе,
  • выполнение творческих заданий на заключительном этапе.

Как составить лэпбук на тему «Лето»

В работе над пособием «Лето», как и при разработке лэпбуков по другим темам, участвуют и дети, и родители, и, конечно, педагог. За последним остаётся роль координатора, то есть человека, отбирающего материал, организующего его с учётом возраста воспитанников и принимающего непосредственное участие в оформлении пособия. Дети младшего и среднего дошкольного возраста помогают оформлять лэпбук: клеят картинки, кармашки, ребята старшей и подготовительной групп сами подбирают те или иные материалы, например, пословицы, загадки о лете. Родители малышей подыскивают подходящие материалы, например, стихотворения, физкультминутки по теме.

Лэпбук помогает повторить пройдённый материал, найти связь нового с уже изученным

Формы лэпбука по теме «Лето»

Для тем, связанных с изучением времён года, самыми подходящими будут такие формы пособия:

  • папка-передвижка (с 2 разворотами, закрывающаяся «створками», или с 3–4 разворотами) – удобный вариант для малышей, так как возраст воспитанников предполагает большое количество наглядности при минимуме текстовой информации, а формат передвижки как раз и обеспечивает обзор сразу всех иллюстраций;
  • фигурная папка — открытая основа определённой формы с кармашками — учитывая летнюю тематику, основа может быть вырезана в форме кораблика, панамки и т. п. (такой вариант оформления будет интересен для детей любого возраста);
  • книжка-гармошка — оригинальный способ организации материалов, но не очень удобный для воспитанников младших групп, которые могут путаться при закрывании «мехов» гармошки.

Способы и формат организации материала

Самым удобным вариантом для ребят любого возраста будет организация материалов по кармашкам. Для младших дошколят кармашки лучше делать открытые, для воспитанников средней и старших групп — закрывающиеся, например, когда «язычок» верхнего клапана заходит в отверстие конверта. Кроме того, блоки материалов можно размещать:

  • в фигурных конвертах для хранения материалов — учитывая тему, это могут быть цветочки, облачка, солнце;

  • в книжках-гармошках (так удобно оформлять загадки, пословицы и поговорки);
  • в окошках и дверцах — в окошках можно поместить тематические картинки для каждого летнего месяца, а «за дверцами» расположить подборку сказок;
  • на вращающихся деталях — к примеру, в старшей группе стрелка на «барабане» останавливается на насекомых, которые могут нанести вред здоровью человека, или на летних видах спорта.

Материалы оформляются на карточках — обычно это небольшие листочки, на которых распечатаны или написаны стихотворения по теме, загадки, пословицы, поговорки, а также картинки для составления описаний.

Информация по теме может быть в формате:

  • пазлов — для ребят младшего дошкольного возраста на 4–6 элементов, для среднего — на 8–10, для старшего — на 16–20);
  • картинок (без текста для составления описаний детьми и с текстом, например, о летних праздниках);
  • игры (на карточке кратко описываются условия);
  • стихотворений;
  • загадок (для первой младшей этот формат не используется, так как у детей нет опыта для их разгадывания);
  • пословиц, поговорок – для старших групп;
  • раскрасок — для первой, второй групп рисунки с небольшим количеством крупных деталей, для средней и старших — чуть сложнее;
  • CD с записью музыкальных произведений, мультфильмов по теме.

Для ребят старшего дошкольного возраста в лэпбук «Лето» включается календарь наблюдений за погодой: каждый день дети отмечают пиктограммами текущие погодные условия («солнышко», «тучка», «гроза» и т. п.).

Этими условными обозначениями можно пользоваться в календаре погоды любого времени года, вкладывая подходящее обозначение в отведённое для этого «окошко»

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

Требования, выдвигаемые новым ФГОС гласят: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Лэпбук логопедический

Обратите внимание! Инновационные технологии — это новые, нестандартные методики, по сути являющиеся дополнениями к общепринятым. Они являются результатом деятельности педагога

Лэпбукинг в логопедии также не что иное, как инновация, комплекс методик которой непременно выведет звукопроизношение на уровень. Своего рода презентация, где вместо слайдов используются занимательные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: