Специфика обучению решения математических задач в 3 классе
Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:
- изменения поставленных вопросов в заданиях, которые требуют отличать простые и сложные головоломки и самостоятельно выбирать пути их решения;
-
поиск нескольких путей решения, демонстрация понимания различных действий, единиц измерения, необходимых для нахождения ответа;
- использование сравнения в процессе решения заданий, который демонстрирует проведение анализа условий текста задания;
- определение ошибочности действий, позволяющее найти правильный путь к решению заданного;
- построение предположений, гипотез для нахождения правильного ответа;
- выбор ключевых слов и фраз для построения схемы решения;
- переход к самостоятельному разбору заданий разной сложности.
Полезно знать!Важно также учить детей самостоятельно придумывать математические задачи, чтобы развивать их логическое мышление и способность формулировать задания
Математические игры
Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:
«Сосчитай хлопки»
Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.
«Фокус-покус»
Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц. В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение. Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.
«Найди лишнее»
Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д. Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество. В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.
«Назови число»
Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.
Рисование по точкам
Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.
Игры-ходилки
Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая. Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат. В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.
«Магазин»
Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки. Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги. Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.
Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами. Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления. Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».
Эта сложная наука – математика
Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.
Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.
Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.
Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики — 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).
Раздаточный материал: палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.
Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну палочку;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.
Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.
Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.
Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».
Задания детям:
1) на наборном полотне слева положить круг;
2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;
3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;
4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».
Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)
Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)
Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?»
Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).
Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».
Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая — меньшее? На сколько?».
Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши — машины, у Пети — слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет — точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два — это один и один. — Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.
Речевое развитие
Хороший уровень развития малыша определяет и уровень развития его речи. Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:
Для детей 4-5 года жизни важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением. Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют их обобщающим словом
Для детей необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе. Ребенок легко находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения. Дети 4-5 лет определяют значения предлогов, подбирают синонимы. Для детей необходимо знать названия праздников, профессий, задает и отвечает на вопросы, знает несколько стихотворений, загадок, потешек. Ребенок составляет рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, может пересказать сказку, придумать окончание к рассказу.
Различные бесплатные тематические занятия, карточки и игры помогут расширить словарных запас Вашего ребенка:
- сюжетные картинки для детей
- картинки рыбок
- картинки цветов
- картинки принцесс Диснея для девочек с тематическими заданиями
- машинки картинки с заданиями для мальчиков
- изучаем посуду и мебель
- изучаем виды спорта
- Герои самых известных сказок
- Какие бывают эмоции — подборка интересных материалов
- Музыкальные инструменты
- Динозавры — подборка заданий с играми
- Животные зоопарка
- Игры про космос
- Птицы и насекомые
Развитие речи ребенка в 4-5 лет жизни, особенности его мышления неразрывно связываются психологами с обучением чтению. Учить чтению в этот период можно в несколько этапов. Чтению предшествуют следующие навыки:
- Ребенок знает алфавит
- Ребенок выделяет первый и последний слог в слове.
Обучение чтению предусматривает деление слова на слоги, поэтому формирование этого навыка на слух чрезвычайно важно. Для детей 4-5 лет важно знать и правильно называет звуки и буквы, знает алфавит
Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:
Для детей 4-5 лет важно знать и правильно называет звуки и буквы, знает алфавит. Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:. Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением (алфавит)
Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением (алфавит).
Для детей можно предложить звуковые игры, где в слове выделяется какой-либо звук. На втором этапе обучение чтению проходит в качестве определения звукового состава слова.
На третьем этапе обучение чтению подразумевает звуковой анализ слова и его сравнение с буквенным составом (вспоминаем алфавит).
На четвертом этапе обучение чтению сосредотачивается на буквенном составе слова: здесь в ход идут
- алфавит,
- кубики,
- написание букв.
И, наконец, на пятом этапе обучение чтению подразумевает слияние слогов в слово. Раздел на нашем сайте, в котором присутствует алфавит, поможет учить Вашего ребенка быстро читать:
Азбука для детей
Обучающие задания со словами
1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.
2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.
3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.
4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.
5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.
6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.
7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.
Прописи
Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте. Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе. Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи, нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.
Какие задания подойдут для детей 4-5 лет
В статье: «Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома» уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:
- употребление предлогов;
- ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
- понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
- употреблять существительные по числам;
- считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
- проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.
Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.
Развивающие пособия 4+
Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.
К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.
Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».
Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».
Чтение по азбуке и учебники по математике
Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.
Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.
Тематический материал:
- Развивающие настольные игры для детей 6 лет
- Как научить ребенка читать по слогам
Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».
Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.
Задания в картинках
Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.
Изучаем право и лево
Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.
Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.
Математика
Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.
А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.
По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.
Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».
Или закончить логический ряд.
Картинки для занятия о космосе
Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.
Упражнения и игры
В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.
Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.
Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.
Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.
Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.
А что, если родители сами не понимают?
— Если родители сами не понимают математику, что делать?
— У меня есть книжка «Математика вприпрыжку» для учителей и родителей, и там много заданий, которые можно делать и с группой детей, и с одним ребенком. Это точно не вредно.
Открываете в произвольном месте, выбираете игру, которая радует вас, и пробуете. Если она понравилась ребенку — играете, не понравилась — отложите, попробуйте какую-нибудь другую игру. Это точно не надо делать обязаловкой.
Если вдруг вы в Москве и хотите прийти к нам на занятие мышематикой, у нас в 25 местах по всей Москве есть группы для дошкольников, в 10 местах — математика для первого, второго класса. Кроме того, мы во время карантина сделали для родителей, которые живут далеко, онлайн курс, который называется «Мышематика дома». Это пакет видеоуроков, и родители могут просмотреть их вместе с ребенком, распечатать все, что им понадобится для занятий.
В общем, там ничего хитрого, все распечатываете и играете. Можно играть во все игры, про которые мы там пишем. А можно выбрать одну любую игру, которая вам понравилась, и в нее играть хоть каждый день, это точно будет лучше, чем ничего.
— Бывают ситуации, когда родитель сам не может решить задачу и найти все ответы. Я знаю, что у вас в одной из тетрадок по мышематике нужно бабочек дорисовать. Меня не хватило.
— Бабочки ужасно сложные. У бабочки с вертикальной осью симметрии нормально, с горизонтальной нормально. Когда ось симметрии наискосок, то это очень сложная задача, я знаю.
«Вычисляю квадратный корень, покрываясь холодным потом». Почему мы боимся математики
Опять же есть взрослые, которые готовы в этом признаться, что им это сложно, но не все взрослые такие. Зачастую родители заглядывают ребенку через плечо и говорят: «Тут же симметрия, это легко. Что ты там застрял? Что за глупости? Ну-ка, давай». Хотя если ты видишь, что ребенку объективно сложно, значит, отложите эту задачу и решайте какие-то более простые или играйте в симметрию с ножницами.
Опять же у нас есть свежая тетрадка «Математика с ножницами», она от простого к сложному — как сделать маску, как сделать хоровод — всякие прикладные штуки, а потом уже научиться вырезать хитрые снежинки. Но начинаем с чего-то простого и посильного.
Если делать маленькие шаги, то можно научиться делать что-то более сложное. Если сразу дать сложную задачу, то и взрослый, и ребенок, скорее всего, бросят и скажут: «Нет, это слишком трудно. Вообще не люблю математику».
Полезные советы папе и маме
Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».
Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.
Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.
Каким образом осуществляется оценка результатов?
За выполнение заданий на счет для детей 6 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Она необходима, чтобы повысить интерес малышей к самостоятельному обучению и сформировать положительную мотивацию.
Выполняя задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», дошколята получают награду: медали, кубки, вымпелы, грамоты. Оценка упражнения зависит от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ.
Если необходимо, к сделанному заданию можно вернуться. Выполняя упражнение еще раз, малыш сможет улучшить предыдущий результат. А за это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.
Перед тем как приступить к изучению цифр для детей 5 лет, мы рекомендуем пройти предварительное тестирование. По его результатам станет понятно, какие именно упражнения требуют более детального изучения, к каким заданиям стоит приступить в первую очередь и т.д.
Логические задачи для 5 лет
Логические задачи для детей 5 лет
В лесу растет 3 березы и 2 клена. Давайте посчитаем, сколько деревьев растет в лесу.
Задачи на логику для ребенка 5 лет
На столе стояло 5 свечей. Все пять свечей зажгли, но одна самая короткая быстро свеча сгорела. Сколько свечей осталось гореть на столе?
Задачи для 5 лет на логику
Маша собрала 4 грибочка и положила их в корзину, а по пути домой нпшла еще 2 грибочка. Сколько грибов принесла домой Маша?
Логические задачи для 5 лет с картинками
Саша смастерил 2 поделки в понедельник, а в среду решил смастерить еще 4 поделки. Сколько поделок смастерил Саша за неделю?
Логические задачи для 5 лет онлайн
В вазочке лежало 7 конфет. Надя захотела попить чай с конфетами и решила взять 2 конфетки к чаю. Сколько конфет осталось в вазочке?
Задачи для 5 лет
Математические способности врождённые или их можно развивать?
Вопрос до сих пор актуален в научном кругу. Наверняка вы не раз видели прирождённых математиков, которым решить логарифмическое неравенство— что булочки в магазине посчитать. И некоторые научные исследования подтверждают природность математических способностей. К примеру, в 2013 году психолог Элизабет Брэннон и её коллеги из Университета Дьюка и Университета Джонса Хопкинса опубликовали результаты своего исследования.
В ходе эксперимента учёные работали с 48 детьми. На первом этапе, когда малышам было шесть месяцев, учёные показывали карточки с изображёнными на них простыми предметами. Способность ещё не умеющих считать малышей определить количество предметов психологи объясняли тем, насколько долго детки задерживали взгляд на карточке. Через три года, на втором этапе эксперимента, учёные вновь протестировали математические способности уже подросших ребят. Проверяли, знают ли малыши цифры и как им даётся счёт до десяти. Оказалось, что дети, которые успешно справились с заданием в полгода, разбирались в математике лучше других. Это дало учёным право сделать вывод, что математические способности — это врождённая особенность.
Ксения Несютина, автор книг для развития мышления и творческого воображения, делится мнением, как развить математические способности у ребёнка: «На самом деле, дети-гуманитарии отличаются от детей-математиков только тем, что первые бросают думать тут же, если только стало чуть сложнее, а вторые думают чуть дольше. Школу нельзя воспринимать как-то единственное место, куда отведёшь ребёнка — и пусть его научат. Ответственность за образование детей лежит на родителях»
Изучаем цвета
Ребенок легко может запомнить основные цвета, когда вы наглядно покажете ему несколько предметов.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая лошадь.
На картинке нарисована белая лиса.
На картинке нарисован белый голубь.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисована черная птица.
На картинке нарисована черная кошка.
На картинке нарисован черный конь.
На картинке нарисована черная машина.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый перец.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисованы желтые бананы.
На картинке нарисована желтая машина.
На картинке нарисовано желтое солнце.
Красный цвет
Покажите ребенку картинку и рассмотрите с ним внимательно, что на ней изображено. Проговаривайте предмет, который на ней нарисован и обязательно цвет этого предмета.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисован красный бант.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный зонт.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий шарик.
На картинке нарисован синий зонт.
На картинке нарисована синяя машина.
На картинке нарисована синяя птица.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый огурец.
На картинке нарисована зеленая лошадка.
На картинке нарисован зеленый шарик.
На картинке нарисована зеленая черепаха.
На картинке нарисован зеленый листочек.
Коричневый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.
На картинке нарисована коричневая обезьяна.
На картинке нарисована коричневая шоколадка.
На картинке нарисован коричневый орех.
На картинке нарисована коричневая книга.
На картинке нарисован коричневый медведь.
Розовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это розовый цвет.
На картинке нарисована розовая птица (фламинго).
На картинке нарисован розовый поросенок.
На картинке нарисован розовый петух.
На картинке нарисован розовый слон.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый бегемот.
На картинке нарисована серая птица.
На картинке нарисован серый слон.
На картинке нарисован серый кот.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисован оранжевый лист.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисован оранжевый лисенок.
На картинке нарисован оранжевый апельсин.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая птица.
На картинке нарисован голубой шар.
На картинке нарисована голубая лошадь.
На картинке нарисован голубой шарик.
Фиолетовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это фиолетовый цвет.
На картинке нарисован фиолетовый шарик.
На картинке нарисована фиолетовая бабочка.
На картинке нарисована фиолетовая машина.
После того, как ребенок выучил все цвета, выполните следующие упражнения. Поиграйте с ребенком наглядно.
Как организовать занятие с ребенком?
Развивающие занятия, включая физические, должны основываться на принципах педагогики и возрастных особенностях ребенка. Упражнения для детей дошкольного и школьного возраста могут преследовать разные цели. При этом не имеет значения, проводится обучение в домашних условиях или в развивающем процессе задействован специалист, в любом случае необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.
Правильно организовать занятия с дошкольником 4-5 лет поможет ряд рекомендаций:
- Занятия проводить в игровой форме. Только играя, дети этого возраста способны в полной мере усваивать поступающую из внешних источников информацию.
- Систематизировать учебную программу. Только системный подход к обучению даст максимальный результат. Если в течение полугода регулярно заниматься с малышом, эффект будет более выраженным, чем при нерегулярных занятиях на протяжении года. Нагрузку рекомендуется увеличивать по мере усвоения материала.
- Чередовать упражнения, направленные на умственное и физическое развитие. Для лучшего понимания и запоминания информации занятия рекомендуется организовать так, чтобы интеллектуальная и физическая сферы были задействованы равномерно.
- Не подвергать ребенка чрезмерной нагрузке. Задания не должны быть слишком интенсивными и продолжительными. В норме длительность одного занятия у детей младше 5 лет не должна превышать 30-40 минут. При этом необходимо делать динамический перерыв.
ИНТЕРЕСНО: развивающие книги для детей от 4 до 5 лет
Заниматься в одно и то же время. К обучению нужно приступать тогда, когда ребенок пребывает в хорошем настроении и успел отдохнуть, т. е. в утренние часы после завтрака или после дневного сна.
Организовать малышу учебную зону. Заниматься с ребенком нужно в спокойной обстановке. Ничто не должно отвлекать его от обучающего процесса, поэтому рекомендуется выключить телевизор и убрать из поля зрения маленького ученика посторонние предметы.
Использовать красочный реквизит и учебные материалы. Заинтересовать малыша можно с помощью ярких предметов. Пользоваться ими можно только во время занятий, иначе у ребенка пропадет интерес к обучению.
Все упражнения выстраивать вокруг одного сюжета
Такая мера позволит удержать внимание малыша как можно дольше.
Ставить четкие цели при разработке развивающей программы и тщательно планировать учебный процесс. Особенности развития 4-5-леток заключаются в улучшении восприятия, усидчивости, памяти и внимания
С помощью обучающих заданий необходимо развить и усилить эти сферы. Планирование учебы позволит добиться того, чтобы занятия были регулярными, чередовались друг с другом и приносили максимум пользы.
Тренировка памяти для запоминания цифр
О том, как выучить цифры, мы обычно думаем, когда в доме растет малыш. Очень полезно на стене поместить красочный плакат, с цифрами от 1 до 10, а потом и от 1 до 20, периодически показывая ребенку на одну из цифр, громко и четко проговаривать ее название. Хорошо играть в кубики, на которых написаны цифры.
Ребенку легче запомнить цифры по ассоциациям. Нарисуйте или купите картинки, на которых нарисовано одно яблоко, с цифрой 1. Две клубнички с цифрой 2 и так далее. Пересчитывая кубики, называйте цифры. Так постепенно легко можно перейти к счету до 10 и 20, складывая кубики.
Запоминать цифры взрослый человек тоже может, пользуясь ассоциациями.
К примеру:
- визуально ноль похож на бублик;
- единица на осиновый кол;
- двойка напоминает лебедя;
- тройка похожа на повернутые усы;
- четверка на стул;
- пятерка на крючок для рыбалки;
- шестерка на навесной замок;
- семерка на косу для сена;
- восьмерка на Ваньку-встаньку;
- девятка на бублик с ниточкой.
Существуют и другой тип ассоциаций.
Например, цифру можно назвать первой буквой названия:
- ноль, начинается с буквы Н;
- единица с буквы Е;
- двойка с Д;
- тройка – Т;
- четверка – Ч;
- пятерка – П;
- шестерка – Ш;
- семерка – С;
- восьмерка – В;
- девятка – Д.
Вы можете выбрать для себя тот метод, который вам легче освоить.
Существует еще такой метод, который называется Локации. Он же может называться римской комнатой, методом Цицерона, чертогом разума.