Игры на развитие внимания: для детей 6-7 лет

Игры

Игра — ведущая деятельность для дошкольников. Это значит, что именно в форме занимательного развлечения малыши легче и быстрее осваивают новые навыки. Именно поэтому игры для детей являются оптимальной формой тренировки их способностей

Различные игры на внимание и память представляют собой богатейший материал для тренировки и совершенствования данных познавательных процессов

Дидактические

Пара за парой

Подберите набор парных изображений (15-20 пар). Это может быть готовый наглядный материал или ваши собственные рисунки на картоне, сделанные месте с детьми. Все карточки нужно положить изображением вниз и хорошо перемешать. Каждый игрок может открыть за один ход только две карточки. Если рисунки на них совпадут, то пара остается у участника. Если нет — картинки возвращаются на стол

Важно возвращать карточки на то место, с которого они были подняты

В этой игре на внимание выигрывает тот, кто соберет больше всего пар

Эмоции и истории

Подготовьте картинки с изображением эмоций. Например, это может быть: радость, грусть, злость, страх. Разложите рисунки пред ребенком. Если играет несколько детей, то комплект изображений должен быть у каждого. Начните читать какую-нибудь сказку или историю. Дети должны поднимать ту карточку, которая иллюстрирует переживания героя. Побеждает тот, кто правильно использует все картинки.

Узор по образцу

Вариантов этой игры для развитие памяти и внимания очень много. Суть в том, что детям предлагается образец, а они должны повторить узор. Можно использовать мозаику, конструктор, пластилин и природные материалы, пуговицы, палочки. Взрослый должен разложить предметы на своем листе бумаги, а ребенок — повторить орнамент на своем. Побеждает тот, кто сможет выполнить задание без ошибки. Такие игры на развитие памяти и внимания одновременно очень полезно включать в программу подготовки старших дошкольников к будущему обучению.

Диктант

Раздайте всем играющим по листку бумаги. Начните описывать какой-то рисунок (лучше, если он сделан вами заранее). Пусть дети рисуют, слушая ваше описание, без опоры на изображение. Если предложить дошкольникам листок в клеточку, то можно будет использовать в качестве эталона не сюжетный рисунок, а узор. Выполнять такое упражнение нужно, «проходя» по одной клеточке в нужном направлении. Если дети смогут выполнить все шаги правильно, то у них получится определенный рисунок (в свободной форме или в виде определенного узора). Такие игры на концентрацию внимания помогают детям лучше ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при освоении письма.

Сказки

Прочитайте ребенку две одинаковые истории или сказки, очень похожие одна на другую. Отличаться они должны лишь небольшими деталями. Нужно прослушать первый сюжет, а потом найти все отличия от него во второй истории. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто соберет их больше всех. Эту игру на развитие внимания для детей можно проводить как с авторскими сказками, так и с самостоятельно придуманными историями.

Сложи слово

Предложите детям составить слово из тех букв, которые разложены перед ними. Конечно, нужно использовать не слишком длинные варианты. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее других, совсем без ошибок.

Подвижные

Разнообразные подвижные игры на внимание тоже приносят большую пользу детям 6-7 лет, тренируя не только ловкость, но и интеллектуальные способности. Вот несколько примеров

Колечко на веревочке

Все участники этой игры для дошкольников должны встать в круг. Внутри круга располагается еще один круг из веревки, на которую надето кольцо. Дети держат веревку в руках и передают кольцо друг другу, свободно передвигая его руками. Ведущий должен остановить движение кольца, указав на того, кто в данный момент держит его в руке. Если ведущий смог справиться с этой задачей, то он меняется местами с тем игроком, у кого он смог обнаружить кольцо.

Художник

Все участники этой игры на развитие памяти и внимания разбиваются на пары, участники каждого «дуэта» должны встать один за другим. Те, кто стоят первыми, закрывают глаза. Взрослый показывает второй части играющих какое-то изображение. Это могут быть простые рисунки, буквы, числа, какие-то символы. Затем те дети, которые видели изображение, должны «нарисовать» его на спине тех, кто стоит перед ним. После «картины» должны повторить свой узор на бумаге. Если рисунок передан верно, то дети в паре меняются местами.

Картотека игр на развитие внимания

Прежде чем начать развивать определенную высшую психическую функцию, нужно провести диагностику. Для этого можно использовать специальные методики. Для детей дошкольного возраста используют картинный материал.

Игры могут проводить родители в домашних условиях

В диагностике учитывается объем внимания, переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение. Малышу предлагают найти отличия на картинках или сходство, найти пары предметов. Дополнительно проверяется способность замечать изменения.

Для определения уровня внимания предлагают найти на картинке круги, прямоугольники, треугольники. В старшем дошкольном возрасте можно применять «Корректурную пробу», но только при условии, что ребенок знает буквы.

Важно! В процесс диагностики учитывают не только правильность выполнения заданий, но и то, как ведет себя ребенок

Для школьников используют пробу на внимание Гальперина. Она содержит два небольших текста

Задача: исправить все ошибки за небольшой промежуток времени.

После диагностики можно составить представление об уровне развития детского внимания. Только после этого можно подбирать задания и игры для коррекции.

Необходимо выбрать материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дома родители могут использовать игрушки или другие предметы.

Игры и задания для групповой работы детей 5-6 лет

В детском саду тоже активно занимаются развитием малышей. Занятия проводятся как индивидуально, так и с группами. Подобное разнообразие форм работы позволяет сделать обучение эффективным.

В дошкольном возрасте любые уроки проводят только в игровой форме

Задания на развитие внимания для детей 5-6 лет проводятся в течение 20 минут. Желательно менять виды деятельности, чтобы малыши не успели соскучиться. Игры лучше хранить в специальной картотеке — это позволит сэкономить время на нахождение.

Что слышно?

Взрослый просит прислушаться к тому, что происходит за дверью и потом назвать это. Например, как едут машины или играют другие дети. Подобная игра учит сосредотачиваться.

Будь внимателен

Задача детей: внимательно прослушать инструкцию. На определенном слове нужно сделать определенное движение. Например, «лошадка» — стучать ногой по полу, «зайчик» — прыжки на одном месте и т. п. Постепенно можно увеличивать количество действий.

Важно! Начинать нужно с трех-четырех действий и по началу дети будут путаться — это нормально

Подобная деятельность позволяет развивать не только внимание, но и мышление

Слушай хлопки

Взрослый дает детям инструкция: один хлопок — поза «аиста» (стоять на одной ноге, раскинув руки), два — поза «лягушки» (на корточках), три — возобновляется ходьба. Малыши идут по кругу и считают хлопки. Подобная игра хорошо развивает внимательность.

Запомни порядок

Дети выстраиваются в произвольном порядке. Один дошкольник становится ведущим. Он должен запомнить в какой последовательности стоят его сверстники, после чего выходит из комнаты. Малыши меняются и ведущему нужно правильно восстановить последовательность.

Игры на развитие внимания проводят каждый день — это позволит ускорить процесс. Необходимо часто менять виды деятельности, чтобы дети не скучали.

Игры и задания для детей 6-7 лет

На шестой год жизни ребенок готов к усвоению письма и чтения. Поэтому постепенно можно начинать подготовку в этом направлении. Для этого используют специальные упражнения.

Игры на внимание для детей 6-7 лет немного сложнее тех, что предлагаются в средней группе. Например, дошкольников просят посчитать в обратном порядке и сопровождать каждую цифру простыми физическими движениями

Сочетание разных видов деятельности повышает эффективность обучения

Для тренировки внимания используют специальные листы с заданиями — для удобства делают распечатку для каждого ребенка

Можно посчитать глазами количество геометрических фигур, важно, чтобы ребенок в этот момент не помогал себе пальцем

Упражнения подбирают индивидуальные особенности развития детей. Если они хорошо освоили счет, то берут задания с цифрами.

Важно! Усложнение должно вестись постепенно. Если какой-то тип заданий не получается, то его на время откладывают

Игры на развитие внимания в средней группе проводят без использования буквенного и цифрового материала. В силу возраста малыши еще не знают, как нужно читать и писать.

Все меняется с переходом в старшую и подготовительную группы. В этот период детям уже дают упражнения, которые содержат цифры и буквы. Например, малышей просят найти на картинке шары с одинаковыми числами.

Игры для детей 5 лет на развитие слухового восприятия

Хорошее слуховое восприятие очень поможет будущему школьнику качественно усваивать материал. А для этого нужно познакомить его со следующими играми:

  • «Хлопаем и топаем». Отличная игра на переключение внимания и развитие ритмичности. Взрослый вооружается бубном и договаривается о том, что тихий удар об инструмент должен сопровождаться хлопком, громкий – топотом.
  • «Неуловимый колокольчик». Для игры требуются два человека. Ребенку завязываются глаза, а взрослый берет в руки колокольчик. Малыш должен по звуку понять, где находится напарник по развлечению – и поймать его. Звонить нужно постоянно, так как кроха должен научиться определять дальность воспроизводимых звуков.
  • «Телефон». Эту игру многие из нас помнят еще со времен своего детства. Принцип следующий: участники становятся в ряд, и один из крайних загадывает слово. Слово должно быть максимально быстро сообщено на ухо соседу. Тот, в свою очередь, передает услышанное другому соседу – и так до конца ряда. Последний участник произносит то, что услышал сам, вслух, и сверяет с оригинальным словом.


Игра в телефон очень нравится детям 5 лет

Игры для детей 5 лет, формирующие творческое мышление

Как вырастить творческую личность? Нужно играть с малышом в соответствующие игры:

  • «Юный архитектор». Ребенку выдаются спички и пластилин. В данном случае спички являются превосходной игрушкой, поскольку из них можно построить самые замысловатые домики! В качестве скрепляющего материала выступит, как можно догадаться, пластилин.
  • «Необычный художник». Рисовать ребенок 5 лет уже умеет и любит. Но рукой. А что насчет ноги? Это забавное занятие наверняка придется по вкусу крохе, которая, зажав карандаш пальцами ног, будет усиленно пытаться изобразить на бумаге задуманное.
  • «Чудо-гербарий». Прогуливаясь с ребенком, можно предложить ему насобирать самых красивых листьев, цветов. Из них потом будет составляться гербарий, который вполне украсят небольшие симпатичные камешки, кусочки цветного картона, старые пуговицы и т.д. В общем, малышу нужно дать полную свободу действий – пусть он составит свой уникальный чудо-гербарий в память о веселой прогулке.


Обилие листьев в парке — повод предложить малышу 5 лет игру в создание гербария

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Диагностика развития аттенционных способностей

Все аспекты развития дошкольника, и внимание в том числе, тщательно анализируются из года в год его пребывания в детском саду. Диагностика проводится два раза в год: в начале (в сентябре, начале октября) и в конце (в мае). Анализ проводится по всем показателям развития внимания: концентрации, интенсивности, устойчивости и переключаемости

Ознакомиться с диагностической картой для мониторинга детей 2–4 лет можно здесь, алгоритм анализа показателей внимания у ребят 5–7 лет представлен здесь. Обе схемы мониторинга включают таблицу для оценивания результатов

Анализ проводится по всем показателям развития внимания: концентрации, интенсивности, устойчивости и переключаемости. Ознакомиться с диагностической картой для мониторинга детей 2–4 лет можно здесь, алгоритм анализа показателей внимания у ребят 5–7 лет представлен здесь. Обе схемы мониторинга включают таблицу для оценивания результатов.

Уровень развития внимания является важным показателем готовности ребёнка к школе

Тренировка внимания является основополагающей целью организации образовательной деятельности в детском саду. Занятия, нацеленные на формирование и отработку аттенционных способностей, в отдельный блок НОД не выделены, но по инициативе воспитателя могут организовываться после дневного сна. В целом же заложенные природой показатели, а также усилия работы педагога, направленные на развитие внимания у дошколят, отражаются в результатах диагностики формирования у детей разного возраста этой формы организации познания.

Игрушки, чтобы развить внимание

Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей

Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры

Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.

К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.

Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.

В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.

Способ 2. Учим стихи

Короткие стишки и песенки — отличный метод развития долгосрочной памяти. До 4-5 лет память у ребенка краткосрочная, он не способен надолго запомнить информацию. Именно поэтому люди редко помнят себя раньше этого возраста. С 5 лет процесс мышления становится сложнее, дети могут запомнить события, а также короткие повествования и стихи.

Начинайте читать и учить небольшие четверостишия детских авторов. Они бывают смешные и приятные для запоминания. Недаром мы потом помним их всю жизнь.

Привязывайте стихи к каким-либо событиям. Например, при подъеме с утра, умывании, во время прогулки или перед сном. Солнышко за окном, ветер, снег или дождь — все может облегчить ребенку запоминание.

Дождик тянется за Тучкой,
Шепчет Тучке на ходу:
«Мама, скучно,
Мама, скучно!
Мама!
Можно я пойду?»

Игры на внимательность для детского коллектива

Игра «За себя не отвечаю»

Играющие рассаживаются парами друг напротив друга. Между ними ходит ведущий и задает разнообразные вопросы. Суть игры в том, что отвечать на вопросы должен не тот, кому они заданы, а игрок, сидящий напротив. Отвечать нужно быстро и по существу, хотя, мнения напарников могут и не совпадать. Вот пример: «Ты любишь читать книги?» Ответ напарника может быть таким: «Нет, книги он не читает, предпочитает смотреть телевизор». Если проводить игру в быстром темпе, то кто-нибудь рано или поздно ошибется и не ответит на вопрос за напарника (либо ответит сам за себя).

Игра «Что изменилось?»

У этой игры существует несколько различных вариантов.  Предлагаем один из них. Все игроки встают в линию, а один внимательно их рассматривает и запоминает внешний вид. После чего он должен выйти или отвернуться, а затем назвать изменения, которые произошли с игроками (например, челка на другой бок, закатанные рукава).

Игра «Запрещенное движение»

Игроки должны повторять за ведущим все его движения, кроме «запрещенного». Это может быть, например, хлопок или поднятие левой руки вверх. 

Игра «Стулья»

Эта общеизвестная детская игра имеет множество вариантов. Стулья расставляются по кругу (их количество должно быть на 1 меньше, чем игроков). Дети встают вокруг стульев. Когда зазвучит музыка, игроки начинают движение по кругу. После того, как музыка стихает, они стремятся сесть на любой из стульев. Естественно, одному, самому невнимательному и нерасторопному, стула не достается, и он выбывает из игры. Далее один стул убирается, и игра продолжается, пока не будет выявлен победитель. Выше описан самый популярный вариант игры. Но для развития внимательности лучше заменить музыку на текст

Нужно условиться с игроками в начале игры, что садиться на стулья они могут только тогда, когда услышат определенное слово, например, «внимание». Ведущий должен читать заранее приготовленный текст монотонно, не выделяя никакие слова интонацией, особенно то, на котором условились

Игры для детей 5 лет на развитие математических навыков

Ребенка дошкольного возраста непременно нужно постепенно приучать к математике. Помогут следующие игры:

  • «Собираем горох». Ребенку нужно выдать определенное количество горошин – к примеру, 10. Впрочем, можно использовать семечки тыквы, фасоль. Также перед ним нужно поставить емкость с широким горлышком. Малышу предлагается вытянуть руку на уровень груди и ронять по одной горошине в емкость. В конце игры нужно подсчитать, сколько зерен попало куда нужно, а сколько упало мимо.
  • «По порядку рассчитайтесь!». Игра для большого количества детей. Они становятся в кружок, из которого выбывает каждый третий. Игра заканчивается тогда, когда остается пара человек.
  • «Таинственный календарь». Понадобятся всего лишь календарь и листок плотной бумаги либо картона. Взрослый должен закрыть любое число и задать ребенку вопрос о том, какая же цифра скрыта.


Ребенок 5 лет с восторгом поиграет в игру, в которой нужно считать вкусные вещи

Упражнения на концентрацию внимания для детей

Важно! Главная ошибка родителей- они требует выполнять множество заданий за раз. Так нельзя делать. К упражнениям на внимательность для детей 8 лет относятся:

К упражнениям на внимательность для детей 8 лет относятся:

  • «Лабиринты». Малышам в возрасте до 6 лет разрешается проводить линию своего пути карандашом или пальцем. Старшим можно это делать только глазами.
  • «Найди отличия».
  • «Раскраска по контуру».

Задания на внимательность для дошкольников можно найти в специальных сборниках для детского развития или на интернет-форумах.

Самые эффективные упражнения для развития непроизвольной внимательности:

  1. «Нарисовать изображение по последовательным цифрам». Должна получиться полная картинка.
  2. «Поиск слов». Из таблицы с буквами найти как можно больше слов.
  3. «Отвлеки меня». Пусть ребенок что-то рассказывает, например, стих или сказку. Задача родителей заключается в том, чтобы постараться отвлечь ребенка, а он не должен этому поддаваться.
  4. «Дорисуй». Дается половина картинки, которую дети должны сами дорисовать. Например, птица. Это очень эффективно тренирует усидчивость и фантазию.

Графические игры для детей 5-6 лет

Несложные графические игры помогут подготовить руку к письму. Ребенок способен аккуратно раскрашивать определенные предметы, дорисовывать необходимые элементы.

«Найди выход». Распечатать на альбомном листе лабиринт, выход из которого нужно найти, прорисовывая линию движения непрерывно. Это может быть поиск выхода из норки для мышки, пробраться к сундуку с сокровищами и другое.

«Лишний элемент». И нескольких нарисованных предметов найти лишний и вычеркнуть его. Могут быть нарисованы фигуры: круги, овалы и треугольник. Лишним будет треугольник.

«Чей хвост». На картинке изображены животные: кошка, кролик, мышь, павлин. Попросите ребенка дорисовать хвост каждому из них.

«Соедини точки». Вариантов этой игры множество. Предлагайте детям соединить точки по порядковым номерам, чтобы получился рисунок. Можно выбрать рисунки с недостающим элементом. Ребенок его дорисует, а затем раскрасит.

«Узоры». Предлагается картинка с изображением русского народного костюма, где на одном рукаве узор прорисован полностью, а на втором рукаве только начало узора – следует продолжить по образцу.

Свойства внимания и особенности развития

Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание

  • Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
  • Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
  • Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат

Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация. В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.

Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание

А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.

У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.

Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.

Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи

Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания

Почему важно заниматься развитием внимания у детей 6-7 лет

Внимание – это один из важных способов познавать мир вокруг себя. В зависимости от того, как реагирует ребенок на внешние факторы, зависит его характер, способности, увлечения и интеллект

Невнимательные дети часто не обращают внимания на разные вещи, события, просьбы старших. Им приходится по несколько раз напоминать о чем-то, но результат останется нулевым, поскольку малыш будет выпускать какие-то детали просьбы и переделывать начатое по многу раз.

Многие считают, что поскольку к 6-7 годам дети идут в школу, то всему, в том числе и вниманию их должны научить учителя. Однако сегодня дети очень рано взрослеют, поэтому отправляясь в первый класс, они уже сталкиваются с вопросами типа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие у тебя есть хобби?» и прочие.

Поэтому, если именно родители не внесут свою лепту до этого периода, то их дети будут чувствовать себя скованно, неуверенно среди своих сверстников, а со временем они начнут осознавать, что отличаются от других. Так рождаются комплексы.

После этого, как ребенок поймет, что не в состоянии запоминать того, что могут другие дети, что его уровня внимания недостаточно для успешной учебы, он становится все более раздражительным, агрессивным и неуверенным в себе. Все чаще из его уст будут звучать фразы: «Я не хочу больше ходить в школу!», «Мне не нравится учиться!» и прочее.

Чтобы избежать всего этого, важно с раннего возраста тренировать мозг, который отвечает за внимание детей, чтобы ребенок в интеллектуальном плане был в отличной форме. Родителям стоит приложить усилия, чтобы научить детей пользоваться своими «инструментами»: памятью, мышлением, вниманием. В дошкольном возрасте малыши акцентируют свое внимание только на чем-то ярком, интересном, на том, что им нравится

В дошкольном возрасте малыши акцентируют свое внимание только на чем-то ярком, интересном, на том, что им нравится

Родителям стоит приложить усилия, чтобы научить детей пользоваться своими «инструментами»: памятью, мышлением, вниманием. В дошкольном возрасте малыши акцентируют свое внимание только на чем-то ярком, интересном, на том, что им нравится

Но во взрослой жизни все происходит не так, приходится обращать внимание на мелкие, но не менее важные детали, чтобы, например, правильно решить задачу (если в ней замысловатое условие), выстроить логическую цепочку последовательности действий. Вот почему необходимо научить своих детей контролировать свое внимание даже на том, что им не нравится

К 7 годам необходимо развить у ребенка произвольное внимание. Это, когда дошкольник концентрируется на том, что ему нужно сделать, а не на том, что хотелось бы ему

Занимаясь с детьми 6-7 лет, стоит помнить, что в процессе обучения, невозможно насильно удерживать ребенка на одном месте по нескольку часов. Так, например, для малышей в 6 или 7 лет является нормой продолжительность занятия всего 25 минут, на большее время его активного внимания попросту не хватит и ребенок начнет зевать, отвлекаться. Поэтому, если вы планируете заниматься с ребенком в течение всего дня, устраивайте 20-25 минутные уроки-игры, после чего давайте ему время для отдыха.

Развивать внимание у детей очень необходимо – это поможет им доводить свои дела до конца, успешно и прилежно учиться в школе, развивать выносливость и усидчивость, а также достигать поставленных целей

Развитие внимания полезно в любом возрасте

Современный ритм жизни таков, что человеку всегда не хватает времени на развитие собственной личности, интеллектуальных способностей, на хобби и даже на развлечения.  Наши тренажеры помогут восстановить тонус вашего мозга, дать ему интеллектуальную встряску, которая улучшит концентрацию, внимание и память. Если регулярно тренироваться, думать над собственным развитием и шаг за шагом улучшать свои показатели по скорости реакции, вниманию, точности, объему внимания, можно поднять собственную жизнь на новый качественный уровень

  • Вы забудете о рассеянности;
  • Сможете выполнять больше интеллектуальных задач за более короткое время;
  • Легче начнете запоминать адреса, телефоны, рабочую информацию.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы». Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов. Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе. И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница». Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше». Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино». Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Другие дидактические игры для среднего дошкольного возраста

Существуют разные дидактические игры, призванные развить память и внимательность ребенка.

«Лови — не лови»

Игроки становятся в круг. Им выдают 2 мяча — темный и светлый. Они перебрасываются ими по очереди. При этом светлый мяч нужно ловить всегда, а темный — только тогда, когда его бросают молча. Если же произнесли «лови», то делать этого нельзя. Тот, кто его поймает, выбывает из игры.

В центре круга стоит ведущий и подбирает мячи, которые упали внутри. Игру останавливают, когда остаются 2 победителя.

«Съедобное — несъедобное»

В эту игру можно играть как вдвоем, так и большой группой. Участники становятся в круг. Один бросает другому мяч, называя какой-либо предмет. Если он съедобный, то мяч нужно поймать. Если же нет — отбить. Далее, если игрок угадал, он бросает мяч следующему и загадывает слово. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 участника.

«Зеваки»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Под ритмичную музыку начинают двигаться в одном направлении. По команде ведущего «стоп» они останавливаются, 4 раза хлопают в ладоши, разворачиваются на 180° и начинают маршировать в другую сторону.

Направление меняют после каждого сигнала. Если ребенок запутался, он выходит из игры и садится на стул. По окончании в команде остаются 2 человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: