Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Учитывать личные особенности

Одинаковых детей, да и вообще людей, не бывает. Кто-то готов работать в команде, а кто-то предпочитает самостоятельно. Я уверен, что каждый может быть лидером, просто все зависит от ситуации. Для 50-60 процентов детей программа подходит идеально, но не для всех.

У меня, например занимался мальчик-второклассник. Учителя жаловались на его поведение, так как он гиперактивный ребенок и очень плохо вел себя на уроках. Как-то раз даже разрисовал в школе всю раздевалку. У меня же с ним не было проблем по дисциплине.  Он приходил, брал набор Wedo 2.0, а иногда даже EV3 для 9-11 классов, и один работал с ним: копался, разбирался. Реально уходил в себя, и его нельзя было трогать. При этом, с точки зрения робототехники, он был способнее своих сверстников в несколько раз. Поэтому я, как тьютор, помогал ему только, когда он просил исправить ошибку в программном коде. Очень интересный мальчик, я даже посоветовал родителям перевести его в специализированную школу. 

Отчёт о работе кружка

Руководитель кружка отчитывается о проделанной работе раз в квартал или полугодие (в зависимости от требований программы ДОУ). Кроме письменного отчёта, используются такие наглядные формы:

  • выставка детских поделок, рисунков,
  • фотовыставка моментов занятий, экскурсий, соревнований, театрализаций и т. д.

Отчёт о работе кружка может быть оформлен и в виде выставки поделок воспитанников

Отчёт о работе кружка может быть и творческим, с участием детей:

  • концерт,
  • театрализованная постановка,
  • спортивный праздник,
  • развлечение по теме кружка (экологическое, математическое, литературное).

Отчётное мероприятие должно доставить радость в первую очередь самим участникам кружка, создать ситуацию успеха, показать детям, что они трудились не напрасно, достигли хороших результатов. Выступления маленьких артистов из хореографического, театрализованной деятельности, спортивного кружка являются отличной пропагандой кружковой работы среди младших воспитанников.

Организация кружка в старшей группе детского удовлетворяет возрастающую потребность детей в самовыражении, творчестве и познании нового

Правильно организованная кружковая работа и творческая инициатива педагога-руководителя кружка позволяет разнообразить деятельность воспитанников, насыщает жизнь малышей в детском саду интересными и оригинальными формами работы, а самое важное — позволяет раскрыться талантам каждого ребёнка, раскрыть лучшие качества его личности

Развивать командные навыки

Набор LEGO Education Wedo 2.0 рассчитан на двух человек, поэтому ученики работают в парах

Это очень важно для развития навыков работы в команде. Ребята получают огромный опыт общения друг с другом на занятиях ради общего результата. 

Я все время наблюдал, как ученики общаются друг с другом, и если у них происходили разногласия в команде, то проводил замены в парах. Вообще, распределять детей по разным командам эффективно не только тогда, когда они конфликтуют. Меняя участников команды, дети учатся использовать разнообразные подходы в коммуникации, могут даже поменять модель поведения. 

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»

ГБОУ ООШ № 17 Структурное подразделение Детский сад «Аленушка» Руководитель: Воспитатель – Коновалова Анна Сергеевна 2015 год

Пояснительная записка

Одной из главных задач является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Данную деятельность воспитатель реализует на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию.

Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».

В группе созданна игровая зона на железнодорожную тематику. Занятия проходят в уютной домашней атмосфере. Дети самостоятельно проявляют инициативу и любознательность, умеют концентрироваться, играя ведущие роли. Работа ведётся в группе.

Программа кружка «Весёлый паровозик». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 – 6 лет и является первоначальной ступенью профориентационной работы с детьми. Программа рассчитана на 3 месяца и позволяет расширить знания детей об окружающей действительности, даёт представление о значении поездов в жизни и деятельности людей, воспитывает интерес к профессиям железнодорожного транспорта.

Цель: Обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте, профессиях, связанных с железнодорожной отраслью, ориентация на выбор их будущей профессии.

Задачи: 1. Знакомить детей со спецификой железнодорожной деятельности.

2. Учить отображать свои знания через рисование, лепку, аппликацию и т. д.

3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, речь и мелкую моторику рук детей дошкольной группы.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения содержания курса кружка дети должны:

  • Освоить особенности специфики железнодорожной деятельности
  • Ориентироваться в профессиях, связанных с железнодорожной отраслью
  • Знать все составляющие железнодорожного транспорта

Июнь

4 июня

1. «Профессия моих родителей» Выяснить знания детей о профессии их родителей

Цель: Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций

11 июня

2. «Грузовые поезда»

Цель: Дать знания о грузовых поездах, об их значении в жизни человека

Беседа, рассматривание иллюстраций.

18 июня

3. «В путь дорогу дальнюю!»

Цель: Продолжать знакомить детей с поездами – пассажирами, их значение в жизни человека. Занятие — путешествие

25 июня

4. «Что пишут о поездах?»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, продолжать знакомить с понятиями вокзал, станция, перрон, депо и т. д. Чтение рассказов «Паровозик из Ромашкова», «Не послушный Паровозик».

Июль

2 июля

1. «Паровоз с грузом»

Цель: «Мы — машинисты» Прививать интерес к профессиям, связанных с железнодорожной отраслью, через игру подвижная игра, ролевая игра

9 июля

2. «Мой папа на работе»

Цель: Знакомить с рабочим инструментом и рабочей одеждой монтёра пути.

Коллективная работа, лепка.

16 июля

3. «Снежные работы»

Цель: Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге в зимнее время года. Ролевая игра

23 июля

4. «Экология на железной дороге»

Цель: Учить детей правилам поведения в поезде и рядом с ним.

Беседа

30 июля

5. «Запрещающий знак»

Учить детей рисовать запрещающие знаки, по правилам поведения в поезде и рядом с ним.

Рисование

Август

6 августа

1. «Профессии железнодорожников»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа

13 августа

2. «Дорога из цветных палочек»

Цель: Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, учить конструировать из разных предметов: спички, счетные палочки и т. д.

Конструирование

20 августа

3. «Физминутки»

Цель: Разучивать с детьми физминутки, связанные с железнодорожным транспортом, профессиями этой отрасли

Разучивание и выполнение физминуток

27 августа

4. «Лучший рассказ о железной дороге»

Цель: Совместно с детьми и их родителями составить рассказ о железной работе, о людях, работающих в этой сфере. Работа с родителями

Следующая >

Не следовать программе жестко

Очень важно сделать так, чтобы ребенку было интересно, по сути, на каждом занятии должно происходить нечто, что подростки называют словом «ВАУ!». Обычно после одного-двух занятий по программе LEGO Education я делаю небольшое отступление: даю что-то, совсем без правил

Например,  есть задание: собрать ветряную мельницу, на которое уходит не больше двух минут. Поэтому на следующий урок я предлагаю ученикам придумать свою мельницу. Всю неделю они воображают, планируют, поэтому через неделю просто бегут ко мне на занятие. Когда они реализуют свою идею, достигнутому результату радуются особенно, потому что  все придумали сами и составили программный код. 

Обычно после одного-двух занятий по программе LEGO Education я делаю небольшое отступление: даю что-то, совсем без правил. Например,  есть задание: собрать ветряную мельницу, на которое уходит не больше двух минут. Поэтому на следующий урок я предлагаю ученикам придумать свою мельницу. Всю неделю они воображают, планируют, поэтому через неделю просто бегут ко мне на занятие. Когда они реализуют свою идею, достигнутому результату радуются особенно, потому что  все придумали сами и составили программный код. 

Естественно, дальше даю что-то посложнее, например, предлагаю собрать уборочную машину, которая может сортировать мусор. И снова ребята выполняют проект, который есть в программе, а затем получают свободное задание — усовершенствовать стандартную модель. В результате у нас  выходят машины, которых нет нигде в мире.

Задачи кружковой работы

Задачи кружков общего развития, в первую очередь, зависят от выбранной педагогом образовательной области и вида деятельности. Цели и задачи кружковой работы указываются в программе кружка: общие — в целевой части, частные — в плане работы к каждому занятию отдельно.

Таблица: планирование работы кружка «Школа юного книголюба», разработала А. Н. Пименова

Цель программы

Задачи программы
знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, поэтами, писателями, художниками — иллюстраторами.
обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь в формировании грамотной речи.
способствовать психофизиологическому развитию (фонематический слух, память, внимание, воображение, художественное и литературное творчество).
воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Методы работы с книгой
Выразительное чтение вслух.
Беседа о прочитанном.
Рисование и лепка любимого героя.
Игры и викторины для повторения и закрепления прочитанного.

Перспективный план работы кружка (фрагмент)Месяц
Тема занятия
Задачи занятия
Сентябрь
«Экскурсия в детскую библиотеку». Знакомство с читальным залом, библиотекарем, его трудом.
Узнать, как живут книги, вызвать интерес к ним.
Беседа «Её Величество Книга».
Вызвать интерес к чтению художественной литературы

Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.
Беседа «Сказка мудростью богата». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Чтение стихов об осени.
Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.
Октябрь
Беседа «Откуда книга пришла»
Дать элементарные представления о том, как создаются книги.
Посещение группового мини-музея книги. Экскурсия «Книги наших бабушек».
Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом веке, какие в них были иллюстрации.
Конкурс «Оживим наши сказки».
Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.
Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Ноябрь
Праздник «Посвящение в читатели».
Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.
«Путешествие по русской ярмарке»
Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.
Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование «Любимые герои сказок».
Расширять представления о творчестве художника — иллюстратора детских книг.
«Чудо — дерево» — викторина.
Закрепить знания о произведения К.И. Чуковского.
Цит. по:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/30/programma-kruzhka-dlya-detey-starshey-gruppy-detskogo-sada-shkola

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: