Как исправить почерк?

Понятие каллиграфии

Понятие «каллиграфия» известно еще с Древней Греции. В переводе с греческого – красивый почерк и обозначает раздел в прикладной графике. Также каллиграфия является учебной дисциплиной и является искусством красивой и быстрой письменности.

Умение эстетически оформить рукописный текст ценится до сих пор, несмотря на изобретение книгопечатания и век компьютерных технологий.

Каллиграфия неразрывно связана с папирусом, пергаментом, бумагой и шелком. А инструментами письменности являются:

  • перо (из тростника, металла или перо птицы);
  • кисть.

Сейчас каллиграфия больше является областью изобразительного искусства, чем исходным способом оформления письма и является основой для создания шрифтов.

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

  • Согните указательный и большой палец.
  • Отведите большой палец немного в сторону так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
  • Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
  • Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
  • Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья соприкасалась с поверхностью стола, необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка — это красивое и быстрое письмо.

Показателями сформированности графического навыка являются:

  1. Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
  2. Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
  3. Связанность (безотрывность) письма.

Связанность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую.

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

  1. Скорость письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса.

Почему важно исправить почерк?

В детском возрасте мало кому удается идеально выводить буквы. Нередко ребенок приносит тетрадь, где красным цветом подчеркнуты буквенные соединения, слова. За неразборчивые закорючки часто снижают оценки, даже если ошибок нет. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает мотивация учиться, ведь его усилия, знания не оцениваются по достоинству. Со временем проблема только усугубляется. Объемы текстов постоянно растут, в классе ученик не успевает за темпом диктовки, ему приходится чаще других отдыхать. Результат — недописанные диктанты и контрольные, плохие оценки. Так, даже самый смышленый и способный школьник может превратиться в двоечника.

В начальной школе постановка письма только зарождается. По мере развития и совершенствования мелкой и крупной моторики буквы должны получаться все более красивыми, ровными. Но если почерк у детей среднего или старшего возраста остается корявым и неаккуратным, это может свидетельствовать о психологических проблемах. Например, указывать на плохие отношения со сверстниками, родителями или даже быть следствием дисграфии. В таком случае исправление почерка у школьника будет одним из шагов на пути к восстановлению ментального здоровья, становлению ребенка как личности.

Знаменитости с плохим почерком

Если у вас плохой почерк – не стоит расстраиваться. Многие известные люди писали отвратительно. Ученые утверждают, что некрасиво пишут люди с высоким интеллектом. Скоростью мышления не дает им возможности терять время на аккуратное написание текста.

К категории людей, пишущих некрасиво и неразборчиво, принадлежал великий скрипач Паганини – эксцентричная и креативная личность. Плохой почерк был у Наполеона, причем менялся он в течение жизни и чем дальше, тем более запутанным и неразборчивым становился. Неразборчиво писал и Бетховен, именно поэтому его Девятую симфонию напечатали только через 2 года после того, как она была написана. Переписчикам с трудом удавалось распознать почерк гения.

Часто менялся почерк и у Лермонтова. Старания писать красиво и ровно ни к чему не приводили, буквы стремились в разные стороны. Некоторые графологи считали почерк писателя признаком невротической личности.

Неровные и неаккуратные буквы – это не повод терять уверенность в себе и позволять другим высказывать необоснованные суждения о вас. Конечно, почерк можно целенаправленно изменить при сильном желании. Но при этом следует учитывать то, что меняя манеру письма, вы изменитесь и сами.

О чем говорит плохой почерк

Ученые считают, что движение и реакция мышц руки подвержены влиянию нервной системы. Также на почерк влияют анатомические особенности кистей рук.

При изменении физических и психологических характеристик меняется и почерк. В разные периоды жизни он может отличаться. Плохой почерк имеет различные обоснования.

Человек, который пишет неразборчиво, может находиться в состоянии сильного эмоционального перенапряжения

Возможно, он озадачен решением важной проблемы или поиском стабильности, что находит свое отражение в стиле письма

Большинству россиян приходится регулярно работать в выходные

Telegram готовится к IPO

Фукусима: Японии придется сбрасывать радиоактивную воду в Тихий океан

В некоторых случаях плохой почерк свидетельствует о низкой самооценке или о том, что человек не ощущает себя в безопасности. Иногда это говорит о нежелании подчиняться общепринятым стандартам.

Наклон букв тоже имеет значение: если они смотрят в разные стороны, возможно, человек не способен держать под контролем свои эмоции. Неразборчиво пишут скрытные личности, которым сложно открываться.

Также почерк, напоминающий каракули, может быть признаком:

  • неуравновешенности, вспыльчивости;
  • неспособности загонять себя в определенные рамки;
  • конфликтного характера и неумения поддерживать нормальные отношения;
  • гиперактивности, неумения сосредоточиться;
  • слабовольности;
  • незрелости личности.

Почему у ребенка неразборчивый почерк

Педагоги, наблюдая за детьми, говорят, что почти у всех ребят с плохим почерком причины на это одинаковые. Вот основные:

Самая распространенная – неправильно лежит рука, плохая осанка, не тот наклон спины, неудобный стул. Если причина в этом, то у школьника буквы в тетради имеют разный наклон, нет параллельности написанного, все слова разной величины и направления. Изменить это поможет правильная осанка и удобный стул. Когда школьник удобно и расслаблено сидит, ему легче следить за красивыми буквами. Главное – создать правильное рабочее место не единоразово, а систематически следить за положением тела во время письма.
Еще одна причина – тетрадь на столе и ручка в руке лежат не так как нужно. Прежде всего, проблема в том, что изначально ученик не знает, как правильно располагать тетрадь на парте – она лежит не под тем углом и не на той высоте относительно ребенка. Это приводит к тому, что почерк становится нечетким, размытым, буквы написаны с разным давлением. Неумение держать ручку в руке, в том числе приводит к искаженному почерку. Если школьнику некомфортно держать ручку, она неправильно подобрана или захват происходит не теми пальцами, то ждать красивых букв не стоит. Решить это можно лишь научившись правильно располагать пишущий предмет в руке и расположить тетрадь, как нужно.
Нарушение мелкой моторики приводит к кривым буквам – они разного размера, вылезают за пределы строчки, а все слово написано искаженно. Также появляется множество мелких завитков в ненужных местах слова, ломаные линии, угловатость написанного. Устранить это поможет работа с мелкой моторикой.
Также распространенная причина плохого почерка – недостаточно развитое пространственное восприятие. Если дело в этом, то буквы не касаются нужных строчек, зависают над ними, а также часто ученик просто путает буквы, когда старается писать быстро. Работа над пространственным восприятием поможет быстро исправить эту проблему

Несмотря на то, что она быстро и легко проходит, уделить ей внимание все же стоит.

Причины плохого почерка у детей

Проблемы в качестве написания букв можно обнаружить у детей в первом-втором классе. У них снижается успеваемость, аккуратность письма страдает. В основе этого есть ряд причин:

Слабое развитие мелкой моторики. Ребенок с 6 месячного возраста познает окружающий мир при помощи своих рук, пальцев. Когда этот навык разрабатывается не в полной мере, то ребенок не может нарисовать мелкую деталь, правильно держать пишущий предмет и аккуратность письма страдает.
Неправильно подобраны письменные принадлежности. Плохое качество, недорогая или вычурной формы ручка либо карандаш будут регулярно скользить, их неудобно держать в руке, а чрезмерно твердый или мягкий карандаш и слишком бледный или яркий цвет стержня в ручке не позволяют регулировать их нажим.
Неправильная поза во время письма. Здесь учитывается освещение, осанка, высота стула, стола и как расположена тетрадь.
Неправильное держание пишущих предметов. Если ребенок немного сместит кисть в бок, то перекроется обзор, а сильный нажим спровоцирует быструю утомляемость.
Слишком раннее начало обучения письму. Всему свое время. Не нужно опережать развитие

Дети с трех лет, конечно, быстро могут научиться писать, но концентрация внимания при продолжительном занятии (чего требует каллиграфия) небольшая, от чего есть риск сформировать некрасивый почерк.
Отсутствует пространственная ориентация.
Нет взаимодействия письма с оптическим глазодвигательным аппаратом.
Недостаточный опыт в чтении и письме.
Неустойчивое внимание, несформированная и неразвитая память, ребенок не умеет сконцентрироваться.

Когда ребенок пишет некрасиво и неотчетливо, то у ребенка появляются не только плохие оценки и отставание в записывании материала за учителем, но и самооценка школьника снижается. Значение каллиграфического навыка в постановке красивого почерка

Исследователи и педагоги отводят важное значение наличию и развитости каллиграфического навыка у школьников 1-4 классов. Это является основой для последующего обучения в средней и старшей школе

Для эффективного формирования навыка каллиграфии педагогами разрабатываются и апробируются новые методики.

Как еще можно помочь ребенку исправить почерк?

1. Приучите ребенка держать спину

Ежедневно выполняйте специальные упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Как только позвоночник окажется в «расправленном положении», головной мозг будет получать больше кислорода и питательных веществ, необходимых нейронам для правильного формирования связей.

2. Развивайте мелкую моторику и зрительно-пространственное восприятие

Существует множество интересных игр и упражнений, которые понравятся вашему ребенку и положительно скажутся на почерке: лепка, оригами, конструкторы, пазлы, игры с песком, цветным рисом, водой.

3. Копируйте и переписывайте

Покажите, как с помощью кальки можно скопировать образцы красивого написания букв. Переписывайте небольшие отрывки из художественной литературы – медленно, обращая внимания на очертания букв, их соединения.

Главное правило, не переутомляйте ребенка, иначе домашние упражнения и занятия с нейропсихологом вызовут у него отторжение и не принесут желаемого результата.

Каких рекомендаций подростку нужно придерживаться для того, чтобы улучшить свой почерк?

Подростку нужно максимально комфортно обустроить то место, где он будет писать

Удивительно, но окружающие факторы тоже значительно влияют на почерк. Если тинейджер будет писать на кривом столе, неудобном стуле и при плохом освещении, то и буквы будут получаться соответствующие. Однако, если поверхность будет ровная, стул — максимально удобным, а света в комнате будет полно, то и результат будет значительно лучше. Подросток сделает первый шаг к тому, чтобы улучшить свой почерк.

Перед тем, как сесть что-либо писать, подросток должен расслабиться

Согласно исследованиям, на почерк влияет и состояние человека. Он должен быть максимально расслабленным. В частности, напряжения не должно быть в руках, а также плечах. 

Во время написания букв на столе также должно быть много пространства. Подростка не должно ничего стеснять, поскольку в этом случае он почувствует себя некомфортно. Соответственно, и почерк у него значительно ухудшится. 

Каким должно быть кресло у подростка?

Когда подросток занимается дома на кресле, оно должно соответствовать ряду требований. В частности, рекомендуем подбирать вариант, спинка у которого — жесткая. И на нем подростку необходимо сидеть с максимально ровной спиной. Ноги под себя подминать подростку категорически не рекомендуется. Сутулиться — тоже. Поскольку все это значительно влияет на почерк. Ухудшает его.

Перед тем, как сесть писать, подростку необходимо сделать несколько важных упражнений. В частности, тех, которые помогут ему активно размять разные части тела. Начиная от пальцев, кистей и запястьев, заканчивая плечами.

Приобретите для подростка качественную бумагу, а также ручку

С бумагой вы придумать вряд ли что-либо сможете (поскольку в школах требуют только определенные тетрадки), однако качественную ручку приобрести сможете. При этом, действительно интересную модель можно купить за относительно невысокую цену. Отправьтесь с подростком в канцелярские товары. Приобретите несколько видов ручек, и дайте ему возможность воспользоваться каждой из них. В ходе написания букв подросток сможет понять, какой вид ручки для него подходит больше. И будет использовать его в дальнейшем. 

При этом, к подбору ручки нужно подойти ответственно. Не покупайте подростку тонкие ее виды. Подобные ручки будет очень неудобно держать. Как следствие, пальцы будут чрезмерно напряжены. 

Дисграфия — каковы ее причины

Дисграфия может развиться в результате повреждения части мозга, ответственной за овладение навыками письма, а также зрительного восприятия, что приводит к нарушению памяти и способности визуального анализа.

Причиной дисграфии может быть некоторая аномалия в работе рук мышечный тонус (слишком сильное напряжение мышц), особенно в случае пальцев и запястья, а также установившиеся неправильные привычки письма.

Дисграфия может быть связана с психомоторными расстройствами ребенка, гиперактивностью и неврозом. Также существует так называемый неопределенная дисграфия, которая может быть вызвана пренебрежением к обучению ребенка или нарушениями психического развития. Тогда становится заметно, что умственное развитие идет не так, как должно.

Дисграфия у младших школьников очень часто сопровождает такие заболевания, как СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), синдром Туретта и аутизм.

Очень часто родители детей, страдающих дисграфией, сами сталкиваются с этой проблемой. Если замечаются признаки заболевания в более зрелом возрасте, скорее всего это связано с невралгией.

Дисграфия у младших школьников фото

Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения

Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления почерка, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского письма.

  • Неразборчивость. Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие буквы: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О».
  • Пространственная дезориентация на листе.
  • Замена одной буквы на другую.
  • Разные размеры букв. Их уменьшение или увеличение в конце строки.
  • При письме неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх.
  • Разная высота и наклон букв.
  • Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый.

Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но хотелось бы отметить, что чаще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть абсолютно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно начать борьбу с этими погрешностями. Чем раньше начнутся занятия по исправлению почерка, тем успешней будут результаты.

Самые простые упражнения для детей для исправления почерка

Прописи

Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые разные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых действий: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередь эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при письме, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать сразу несколько видов прописей.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Родители должны вместе с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из мелких бусинок, вышивать картины. Задания (по мере их выполнения) необходимо усложнять. Кроме всего прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе.
  • Рисование и штриховка. Большинство детей любят рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум времени штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть равномерной, без «проплешин» и пятен.
  • Пальчиковые игры. Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же целью можно использовать игрушки-шнуровки.
  • Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение. Родители могут попросить ребенка не только обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор.

Методика Ольги Лысенко

Недавно в продаже появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка писать красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из:

  1. Видеоуроков. Уроки содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и правильного их соединения.
  2. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления почерка у взрослых.
  3. Методичек для родителей и учителей.

Два основных принципа методики О. Лысенко.

    • Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании букв. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов букв. Пример: ребенок начал изучать элемент «крючок», в прописи представлены все буквы, в которые входит данный элемент. Таким образом, происходит закрепление мелкой моторики для написания этого элемента.
    • Завершенность действия.  Ольга Лысенко предлагает в совершенстве оттачивать написание базового элемента и только потом соединять его в систему (букву).

Курс О. Лысенко был высоко оценен российскими учителями.

Тренажер Л. Тарасовой по исправлению почерка

Для исправления и отработки навыков письма в домашних условиях прекрасно подходит тренажер Тарасовой. Этот тренажер состоит из трех тетрадей-прописей. Каждая пропись разбита на темы. По специальной линеечке дети должны обводить буквы, до той поры пока мышцы руки не запомнят правильное написание буквы.

Какие бывают виды дисграфии?

Как правило, существует три типа дисграфии, которые имеют свои собственные симптомы.

  • Пространственная дисграфия. У ребенка с этим типом дисграфии нет орфографических ошибок в написанном тексте. Сложности возникают при копировании или переписывании других текстов. Кроме того, заметны трудности с рисованием.
  • Дисграфия дислексии. Характеризуется тем, что текст человека, который страдает данным заболеванием, полон орфографических ошибок. Обычно звуки в конце слова становятся глухими, ребенок «пишет, как слышит». Нет проблем с переписыванием и копированием других текстов. Рисовать тоже нетрудно.
  • Двигательная дисграфия. Ребенок, страдающий двигательным расстройством, в основном имеет проблемы с написанием текстов. Ярко выражено отсутствие координации движений, а скопированный текст содержит много ошибок.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?

Ребенка нужно учить правильному захвату пишущих предметов еще до начала учебы в школе, чтобы рука не уставала при длительном письме.

А для того, чтобы буквы на письме были одинаковой высоты без нарушений пропорций и не выходили за пределы строк и полей, нужно давать малышу рисовать, объясняя, что предметы бывают разных размеров.

Правильный захват ручки или карандаша:

  • мизинец и безымянный согнуты внутрь ладони;
  • на согнутый средний палец ложится предмет письма,
  • пишущий предмет удерживается большим и указательным пальцем, который должен быть расслабленный;
  • рука лежит на внешнем ребре ладони, запястье – основная точка опоры.

Для верного расположения указательного пальца на ручке нужно поставить точку, отступив от нижнего края 1,5 см, другой край пишущего предмета нужно направить на плечо.

Для пишущего инструмента также есть свои требования. Длина должна быть 15 см, диаметр – менее 7 мм, круглой или треугольной формы, синий или фиолетовый стержень.

Дополнительно в канцелярском магазине можно приобрести специальный тренажер, который одевается на предмет письма и приучает к правильному захвату.

Также следует хорошо развивать мелкую моторику пальцев, что поможет ребенку лучше понять и быстрее научится верно держать ручку, с помощью специальных упражнений и занятий: завязывать шнурки, вырезать ножницами, делать гимнастику пальцев и аппликации, лепить из пластилина, перебирать крупы и другие мелкие предметы, собирать конструктор, рисовать пальцами на крупе (песке).

Ежедневные регулярные занятия помогут развить мелкую моторику, и ребенок научится держать ручку или карандаш правильно.

Письменные упражнения

Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день.

Не усложняйте занятия, предлагая слоги и целые предложения. Начинать нужно с буквенных знаков. Их в русском алфавите 33 и не все вызывают затруднения. Чтобы упростить задачу, родители должны знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделим 3 группы:

Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить.

Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками. Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма.

Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки.

С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок должен научиться отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.).

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома

Так же команда Elgreloo.com рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания. Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал. Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Итог

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Последствия

Деткам, которых расстройство настигло в раннем возрасте, оно грозит не только нарушением произношения, но и понимания обращенной к ним речи. Они начинают говорить позднее других детей. По мере взросления, учитывая дефекты произношения и сниженную способность улавливать на слух новые слова, у них формируется довольно скудный словарный запас. Отсутствует также способность к словообразованию и изменению слов, страдает грамотность.

В школе у детей появляются сложности с усвоением учебной программы. Кроме того, развивается дисграфия. В начальных классах они с трудом осваивают письмо. Встречается так называемое зеркальное написание букв, одни буквы заменяются другими.

В старших классах в письме отмечаются ошибки с нарушением структуры предложения. Отмечаются пропуски отдельных слов или неуместные вставки, неправильное использование предлогов, приставок. Несколько слов сливаются в одно. Порой обнаруживаются обрывки, недописанные окончания. Буквы, схожие в написании, замещаются друг другом.

Почерк у таких подростков плохой, неаккуратный, в тексте присутствует много исправлений. Особые трудности возникают в написании диктантов. Страдает чтение: оно ошибочное и медленное. 

Учитывая такие особенности в обучении, нередко эти дети имеют трудности с успеваемостью. С другой стороны, искаженная речь у подростков становится причиной развития комплекса и недооценки себя. Такие дети могут испытывать насмешки и издевательства со стороны сверстников. На этой почве они замыкаются в себе, в дальнейшем доходя до полной социальной изоляции. Ощущение своей неполноценности становится поводом к развитию депрессивного состояния.

Многие подростки, даже со стертыми дизартрическими дефектами, сталкиваются с проблемой выбора профессии. Существуют такие сферы деятельности, где подобные нарушения являются недопустимыми. Так, военные училища, факультеты иностранных языков, журфаки становятся для таких подростков недосягаемыми. Нередко случается, что они бегут в срочном порядке к логопедам для исправления дефекта.

В легкой форме стертая дизартрия не препятствует обучению ребенка в школе и не отражается на его успеваемости. Если дизартрия была приобретена в подростковом возрасте, то страдает исключительно произношение. Письмо, словарный запас сохраняются на прежнем уровне.

Патология выявляется в процессе логопедического обследования, после исследования артикуляции, мимических мышц, речевого дыхания, моторики, просодической и фонематической стороны речи. Проверяется грамматика и лексический запас.

Для подтверждения диагноза необходим и неврологический осмотр, инструментальные и лабораторные исследования.

Стертая дизартрия, даже с минимальными проявлениями, требует своевременной коррекции, поскольку в будущем может строить некоторые препятствия для самореализации личности. Лечение проводится с использованием физиотерапевтических методов, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, коррекции речевых расстройств. Обязательным является использование техники логопедического массажа.

Характер человека по почерку: основные правила

Характеристика почерка поможет узнать человека ближе, понять, какие качества ему присущи и на какие дела он способен. Индивидуальные особенности стиля письма человека, методики определения личностных качеств по рукописному написанию изучает наука графология.

Психология почерка применяется во многих областях: судебной экспертизе, графологии, криминологии. В современном мире анализ почерка часто используют в крупных компаниях при приеме соискателей на рабочее место.

Во время письма мозг человека управляет движениями руки, поэтому каждый пишет одинаковые буквы по-разному

Как определить характер человека по почерку? Следует принять во внимание форму, стиль написания букв, размеры полей, вид строки и другие особенности рукописного текста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: