Монотипия (100 фото): техника рисования акварелью или гуашью для детей и взрослых с описанием, что такое + примеры лучших картин

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Способы создания разных рисунков по принципу монотипии

Использование принципа монотипии открывает разные возможности для творчества. Проявить свою фантазию сможет как малыш, так и взрослый человек. Можно начать с самого простого, постепенно усложняя задачу.

Вариант для новичков

Знакомство с техникой монотипия лучше начать с самого простого способа выполнения рисунка. В процессе создания картины нет ничего сложного. С задачей по силам справиться даже самым юным художникам.

Выполняют следующие действия:

  1. На плотную вспомогательную поверхность наносят краски пятнами. Можно использовать любое количество оттенков. Они могут располагаться хаотично. Густые краски накладывают небольшими партиями. Их можно дополнительно немного развести водой.
  2. Окрашенную поверхность накрывают основным материалом для картины. Для получения хорошего отпечатка прилагают немного усилий, можно воспользоваться дополнительными инструментами.
  3. Соединённые поверхности надо снять друг с друга. Для этого верхний листок аккуратно берут за кончики, сдёргивают резким, но аккуратным движением.

Полученный результат надо просушить. После этого можно всматриваться в слегка размытые линии, придумывая созданную композицию. Это может быть цветочная поляна, море, лес. Многое зависит от использованной цветовой гаммы.

Отражение половины объекта

По принципу отражения предпочитают рисовать лес на берегу водоёма, любые объекты с чёткой симметрией. Например, отлично получится бабочка или дерево.

Рисунок выполняют следующим образом:

  • Листок для картинки складывают пополам, это может быть горизонтальное или вертикальное деление основы;
  • На одну сторону наносят половину рисуемого объекта;
  • Листок складывают по ранее выполненной линии сгиба, создавая на второй части поверхности отпечаток.

Развернув поверхность, получится целостная картина в технике монотипия. При необходимости детали рисунка можно слегка подправить, прорисовать чётче, сильнее наполнить цветом.

Перерисовка на стекле

Вариант не подходит самым маленьким. Для выполнения рисунка лучше использовать отдельный кусок стекла или зеркала.

Важно для детского творчества брать безопасные вспомогательные материалы, которые не приведут к травмам.
За основу берут готовую картинку, которую накладывают на отражающую поверхность.
По стеклу перерисовывают детали изображения с помощью красок.

Поверх накладывают основной рабочий лист бумаги, предварительно слегка смоченный водой. Изображение переносится по принципу оттиска. Бумагу аккуратно снимают, просушивают. После этого полученную картинку можно слегка доработать по желанию.

Основа для картины

При использовании метода взрослыми чаще происходит выполнение не целой картины сразу, а только её основы. С помощью принципа монотипии создают фон.

  • Для этого на вспомогательном материале рисуют набросок, примерно распределяя краски.
  • Отпечаток на окончательном материале станет прекрасной основой для картины.
  • Дальше выполняют более чёткую прорисовку деталей. Первоначальный вид отпечатка можно изменить до неузнаваемости.
  • Таким образом из размытого изображения с неясными контурами получается великолепная художественная работа. Доступно выполнить настоящий шедевр.

Техника не представляет сложности, доступна для освоения людям всех возрастных категорий. Не требуется быть художником, чтобы создавать чудесные и необычные картины.

Ход работы

Практический любой предмет окружающего нас мира можно представить в виде той или иной геометрической фигуры:

  • Первым шагом в изображении листочка будет нанесение на бумагу круга среднего размера.
  • Шаг № 2. В левой нижней части круга пририсовываем треугольник – будущий кончик листочка.
  • Шаг № 3. В правой верхней части круга рисуется хвостик листика.
  • Шаг № 4. По центру изображения проводится линия.
  • Шаг № 5. От проведенной центральной линии намечаем боковые ответвления – прожилки листа.
  • Шаг № 6. С левой стороны бумаги рисуется более маленький по размеру листик. Этапы работы по его оформлению идентичны тем, что проводились при изображении более крупного варианта.
  • Шаг № 7. Контуры обоих листиков и внутренние прожилки оттеняются черным цветом.
  • Шаг № 8. Большой листик раскрашивается зеленым карандашом, а маленький – желтым.
  • Шаг № 9. Придаем объём нарисованным предметам. Большой лист затеняем карандашом густого зеленого цвета, а маленький – оранжевым.
  • Шаг № 10. Хвостики каждого листика оформляются коричневым цветом.

Рисунок готов. Полученный навык пригодится малышам при работе над более сложными картинами, такими как пейзаж или натюрморт.

Описание техники рисования листьями

Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

  • листья разных размеров и форм;
  • альбомная бумага;
  • краски;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • карандаш;
  • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

Способ с нанесением краски вокруг листьев

Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

Отпечатки листьев в технике фроттаж

Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.

Примеры картинок:

Рисование штампами из пластилина

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Кляксография с использованием нити

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Отпечатки листьев на бумаге:
рисуем с детьми. Пошаговое описание нетрадиционной техники рисования отпечатками листьев. Примеры и идеи для детских творческих работ.

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Отпечатки листьев на бумаге –
нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1.

Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2.

Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3.

Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4.

Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

Для этого:

— Шаг 1.

Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО:

На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды

И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2.

Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон

Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой

— Шаг 3.

Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4.

Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Рисуем осеннее дерево. Окно

Материалы:

  • окно;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

Эту идею прислала нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург. «Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир (3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста
Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

Еще интересные идеи по осенним поделкам и рисованию с детьми
Вы найдете

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Листочки березы и липы

Многие листья с деревьев, которые растут в парках и на аллеях похожи по форме и общему очертанию, поэтому учиться рисовать их можно одновременно. Не исключением станут осенние листья березы и липы, которые очень похожи внешне, но отличаются размерами, и нарисовать их можно поэтапно по одному шаблону:

  • эскиз листа рисуется на листе бумаги простым карандашом, его внешний вид должен быть каплевидной формы с четко прорисованными прожилками и центральным разделением;
  • края будущего листа зазубриваются с использованием небольших треугольных линий, такая бахрома подчеркнет реалистичность выполняемого художественного изображения;
  • внутри листочка следует нарисовать мелкую сетку прожилок, расходящихся от центральной линии разделения, а завершить рисунок черенком листа.

У листочка липы с той-же формой края тоже будут зазубренными, но в месте их соединения с черенком их необходимо закруглить. Незначительные отличия легко подчеркнуть не только формой, но и размером листьев, которые у березы будут намного мельче липовых, а вот расцветка осенью у них может быть одинаковой.

Материалы и инструменты для рисования

Для рисования по принципу монотипия можно использовать разные материалы и инструменты.

В типичный набор входит следующее:

  • Плотная вспомогательная основа, не пропускающая влагу, (плотная бумага или картон, безопасный кусок стекла, пластика, металла, керамики);
  • Простые краски (гуашь, акварель, пальчиковые);
  • Кисти, ватные палочки, валики или просто руки автора;
  • Основная поверхность для картины (плотная бумага или ткань, фанера, картон).

Работают на ровной поверхности, которая позволит без труда перенести изображение с одной основы на другую. Оттиск выполняют голыми руками или с использованием дополнительных инструментов в виде валиков, скалок.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев
– очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Творческое задание:

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования — отпечатки листьев деревьев — для детей 6–7 лет «Золотая осень»

Маргарита Смирнова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-7 лет на тему: «Золотая осень»

Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Этапы образовательной деятельности

Воспитатель: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»

Дети: осень.

Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Давайте послушаем отрывок произведения П. И. Чайковского «Осень» и посмотрим, какая она, наша осень (демонстрация презентации).

(Презентация заканчивается на слайде с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»

Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

Дети рассматривают изображение картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Беседа по содержанию картины:

— что изображено на картине?

— какие чувства хотел выразить художник?

— почему картина называется «Золотая осень»?

— какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

— что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер — полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают).

Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: небо, солнце, река.

Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали осенний пейзаж.

Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?

Дети: отпечатками листьев деревьев.

Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.

Источник

Варианты покупки:

Количество Цена за единицу Стоимость Бонусы Купить

Cегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир красок и образов. Мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след навсегда останется на бумаге. Надеюсь, это занятие по отпечатыванию листьями полюбится малышам, которые еще не освоили работу с кисточкой.

Раскраску
для этого урока рисования осенними листьями вы можете скачать и распечатать на принтере в формате JPG. Нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберите функционал Открыть в отдельном окне или просто Открыть.

Особенно красиво получаются листочки на нежном мягком фоне. Сначала раскрасим фон акварельными красками, а потом будем печатать листочки. Рисовать фон акварелью одно удовольствие, это очень-очень легко и занимательно. Мне всегда интересно, как цвета перетекают друг в друга, растекаются по бумаге и что получится в итоге, когда картинка подсохнет.
Сначала я смочу водой весь лист. Тоже ничего особенного здесь нет. Нарисуем вот такие желтые кляксы, добавим ещё оранжевые кляксы, пусть они растекаются по нашему рисунку. Рисовать кисточкой ничего не надо. Краски сами смешаются друг с другом и создадут неповторимый очень легкий прозрачный фон. Чудо, правда?

Пока лист высыхает, быстренько смешаем гуашевые краски для печати. Можно брать уже готовые краски из баночки, а можно приготовить цвет самому. Все знают, что если смешать красный с зеленым, то получится коричневый, но это будет ваш коричневый, и ни у кого такого же коричневого не будет. Как у разных хозяек получается суп разного вкуса, даже если они строго следовали одному рецепту приготовления, так и у вас всегда будут получаться свои уникальные цвета. Здесь я готовлю коричневый для кленового листочка:

Вот такой цвет у меня получился в результате. Как вам?
Отдельно о листиках. Листики лучше подготовить заранее. Собрать на прогулке самые красивые листья и засушить в книге. Через 2-3 дня у вас получится отличный листик для печати. Положите лист на отдельный лист бумаги и хорошенько его раскрасьте гуашевыми красками

Потренируйтесь, сделайте пару отпечатков на чистом листе бумаги, обратите внимание, как меняется отпечаток, после 2-го раза. Какой легкий и тонкий рисунок у 3-его отпечатка, 4-го

А теперь переверните лист и закрасьте его с другой стороны, наблюдайте. Сравните разные отпечатки, любуйтесь, получайте удовольствие! Это так занимательно!

У меня же есть еще один красивый листик — ребят, может кто-нибудь знает с какого он дерева, а точнее куста. Я нашла его в лесу в ворохе сухих осенних листьев:

Вот такой осенний листопад наблюдает моя Лисичка. Сомтрите, там где акварельные краски несовсем подсохли, отпечаток мягко переходит в фон. А там, где фон хорошо подсох, отпечаток листа отчетливый, точный. Оригинальная, неповторимая картика получилась сама собой:)

Как видите, ничего суперсложного здесь нет. Как видите, все очень просто.

Напечатаем тысячу экземпляров листочков

Я так увлеклась этой техникой рисования, да и на сам процесс ушло минут 5. Я больше времени искала листочки и раскладывала краски на столе! Так вот. И я нарисовала еще пару картинок. Принцип тот же.

Как видите, когда Лисичка завершала свою прогулку, вдруг пошел дождь, на дороге образовались лужи. Солнце уже садилось, и в лужах отражались его предзакатные лучики. Все эти осенние листья, дождь, лучи солнца смешались в веселом танце красок. Лисичка вернулась домой в восторженном приподнятом расположении духа. У неё был отличный день и ждал удивительный вечер.

Печатаем большой кленовый лист

Это вдохновение посетило меня на моем третьем рисунке. Здесь на пальцах можно пересчитать те пару прикосновений кисточкой. И заняло всего несколько минут. Но какие это были минуты! До сих пор любуюсь результатом и каждый раз нахожу в этой картине что-то новое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: