Декоративное украшение контура платья на уроке изо в средней группе

Ход занятия

-Ребята, я сегодня пригласила к нам в группу гостей. Это кукла Таня и кукла Оля. Кукла Таня живет в Дымково, А кукла Оля живет в Кастроме. Вот собрались куклы к нам в гости, одели свои самые красивые нарядные платья. Кукла Таня одела платье сшитое и расписанное по дымковским мотивам, а кукла Оля тоже одела свое самое красивое платье. Но вот беда на улице пошел дождик. Кукла Таня успела спрятаться, а кукла Оля не успела. И дождик смыл её красочный наряд, и он стал скучным и белым. Горько плачет кукла Оля.

Дети, может мы поможем кукле Оле и раскрасим её платье по дымковскими узорами.

— Поможем кукле, сделаем ей подарок?

— Посмотрите дети, у меня тоже есть красивое платье сшитое по дымковским мотивам. Оно вам нравиться? Так давай те раскрасим платье куклы Оли, как у меня.

— А кукла Таня, приготовила нам веселое стихотворение, что бы работалось веселее.

Мы веселые милашки руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы, неваляшки сделать круг вокруг себя

Мы танцуем и поем приседание

Очень весело живем прыжки на месте.

(рассматривание дымковские узоры с презентации)

— Посмотрите на эти узоры. Кто мне сможет сказать какие это узоры?

— Дымкоские узоры (ответы детей)

— Узоры мы вспомнили, и попробуем их нарисовать.

— Дамир, выйди пожалуйста к доске и попробуй нарисовать несколько узоров.

— Молодец, у тебя очень хорошо получилось.

На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

— Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками

Мы игрушки сосчитать.

— А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

— Вот теперь можно приступить к работе.

Дети раскрашивают платья.

Воспитатель по завершению работ читает стихотворение.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

— Скажите мне пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии, чем занимались?

— На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

ТАкже представляю фотоотчет с занятия.

как вы уже заметили на занятии мы использовали дымковскую барышню сделанную нами. О ней я вам расскажу на следующем занятии.

«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.

Дидактическая игра «Украсим кукле платье» Дидактическая игра «Украсим платье для куклы». Программные задачи: Развивать умение ребенка ориентироваться на плоскости, тренировать мелкую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор» Программное содержание. Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) «Наш арбуз » в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Предметы гардероба»

В первом полугодии воспитанникам средней группы предлагается декоративное рисование на тему «Одежда» – «Украшение фартука» (октябрь) и «Украшение свитера» (как вариация «Укрась юбку дымковской барышни»). На данных занятиях ребята учатся составлять фантазийные узоры, а также рисунки по мотивам народного орнамента. Чуть позже (декабрь) дошкольники рисуют Снегурочку, основной атрибут которой — красивая шубка (таким образом, дети упражняются в рисовании простой по силуэту одежды).

  • «Платье для мамы» (как вариант — Праздничное платье», «Сарафан»).
  • «Моя любимая зимняя шапка», «Шапочка для куклы».
  • «Перчатки для котят, «Варежки для папы».
  • «Сапожки для кота».

Отдельно следует выделить коллективные композиции. Это «Платье для Осени» (воспитатель предлагает ребятам вырезанный силуэт платья большого размера золотистого цвета, а они украшают его кленовыми листьями, который рисуют с помощью трафарета, а затем раскрашивают). Аналогичные наряды можно придумать для других времен года: платье для Зимы будет украшено снежинками, для Весны — цветочками, а для Лета — ягодками и грибами. Такая работа, наверняка, очень заинтересует малышей и даже приведет их в восторг.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Савельева О. «Дом моделей»Образовательные задачи: познакомить дошкольников с профессией художника-модельера, учить создавать собственные модели одежды, опираясь на шаблоны, украшать ее по своему вкусу. Развивающие задачи: закреплять знание предметов гардероба. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в окружающем мире. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: атрибуты для игры «Ателье», «Магазин одежды». Раздаточный материал: листы тонированной бумаги согласно количеству детей, шаблоны частей одежды, акварель, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Воспитатель сообщает дошкольникам, что у них в группе открывается дом моделей. Обсуждается специфика профессии художника-модельера, педагог рассказывает о людях, которые еще работают в ателье. Детям предлагается превратиться в модельеров и создать коллекцию одежды для дома моделей. Это могут быть вещи на все случаи жизни: для работы, отдыха, спортивные или праздничные наряды. Самостоятельная деятельность дошкольников, после которой организуется показ мод. Воспитатель объявляет имя каждого модельера, а он представляет свой наряд (рассказывает, из какой ткани можно его сшить, как украшен). После занятия все работы оформляются в журнал мод.
Канарейкина М.Л. «Платье для мамы» (рисование восковыми мелками) В начале занятия воспитатель читает стихотворения Г. Демыкиной про маму:
  • Платье у мамы ну прямо не счесть.
  • Синее есть и зеленое есть,
  • Есть голубое с большими цветами-
  • каждое служит по-своему маме.
  • В этом уходит она на работу.
  • В этом в театр и в гости идет,
  • В этом сидит, занята чертежами.
  • Каждое служит по-своему маме.

Дети обсуждают стихотворение, а также вопрос: зачем маме нужны разные наряды. Педагог предлагает ребятам нарисовать для своей мамы праздничное платье с необычным узором. Идет обсуждение на тему: как должно выглядеть нарядное платье. Дети высказывают различное мнение: пышное, длинное, с ярким рисунком, «как у принцессы». Педагог рассказывает дошкольникам, из каких частей состоит платье: лиф, юбка, воротник, пояс. Обсуждаются возможные элементы узора: полоски, точки, кружки, завитки и пр.

Проводится физкульминутка:

  • Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
  • Маме хочется поспать.
  • Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
  • Маму я не разбужу.
  • Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
  • Подарок мастерить начну.

Дети приступают к раскрашиванию шаблонов платьев. Вначале их нужно обвести, чтобы получился силуэт на листе бумаги. Попутно педагог объясняет, как карандашом изобразить складки на юбке.

В конце занятия воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и представить, как мама обрадовалась такому замечательному подарку.

Лапсакова В. «Сапожки для кота» В группу к детям приходит игрушечный Кот в сапогах, у которого случилась беда — порвались его любимые сапожки. А на улице холодно. Воспитатель объясняет ребятам, что кот носил свои сапоги и зимой, и летом — вот они и прохудились. Дети отгадывают загадки про разные виды обуви и знакомят с ними кота:

Обсуждаются следующие вопросы: зачем нужно столько разной обуви? Можно ли маленьким девочкам на праздник надевать туфли на каблуках? Как правильно выбрать обувь?

Проводится танцевальная игра «Ноженьки пляшут». Дидактическая игра «Ремонтная мастерская» – собрать пазлы с изображением сапожек (4 подгруппы детей).

Воспитатель предлагает ребятам стать модельерами и придумать для котика новые красивые сапожки. По окончании работы кот благодарит детей и возвращается обратно в сказку.

Моисеева Л.М. «Мы — славяне» В начале занятия воспитатель беседует с детьми о том, то такое внешность, чем отличаются внешне мальчики и девочки. Рассматриваются картинки с изображением девушки и юноши, мужчины и женщины, бабушки и дедушки. На одной картинке дети изображены в разных национальных костюмах. Детям предлагается найти русский национальный костюм. Воспитатель сообщает ребятам, что они тоже славяне, и будут сегодня рисовать себя в славянском костюме. Педагог напоминает детям приемы рисования фигуры человека. Просит ребят представить себя рядом со старинной избой, на зеленой лужайке. Девочки одеты в сарафаны, а мальчики — в широкие штаны и рубахи-косоворотки. На ногах лапти. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.

О занятии по ИЗО «Украсим кукле платьице», проводимом в средней группе ДОУ

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира
Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира

Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

Методика проведения:

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Ход занятия:

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Рисование на тему «Одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе: разбираемся в аспектах

Если в среднем дошкольном звене ребята рисовали одежду, обувь и головные уборы преимущественно по готовому шаблону, то в старших группах они сами рисуют и раскрашивают ее силуэт.
У детей 5–6 лет уже довольно развито чувство формы, цвета, пропорции. Глядя на предмет гардероба, они быстро определяют его форму и воссоздают ее на листе бумаги. Кроме того, они без труда рисуют вещи по памяти или по представлению.

Дети данного возраста успешно овладевают композиционными умениями: размещают предмет на бумаге согласно его пропорциям: например, если это длинный сарафан или платье, то лист бумаги располагается вертикально, если же предмет вытянут в ширину (пара варежек) – то горизонтально.

У ребят закрепляется знание базовых цветов, они узнают новые цвета (фиолетовый) и оттенки (сиреневый, светло-зеленый и пр.) и активно используют их в своих работах. Дети различают тона темные и светлые, бледные и насыщенные

Отметим, что воспитателю стоит обратить внимание дошкольников на то, что привлекательно выглядят не только разноцветные композиции, но и одноцветные (иногда это может сделать рисунок более выразительным). Однако при рисовании одежды педагог не навязывает детям своего мнения: дает им возможность выразить свои собственные предпочтения

Рисование одежды, обуви и головных уборов, хотя и относится к предметному, на самом деле очень тесно переплетается с декоративным рисованием: ведь, малыши не просто изображают платья, сапожки, варежки, но и украшают их самыми разными, порой замысловатыми, узорами.
Задача педагога — помочь им добиваться ритмичности построения орнамента.

Используемые материалы и основа

При рисовании предметов гардероба используется в основном стандартная основа (листы бумаги формата А4). При рисовании красками она тонируется в бледные пастельные оттенки. Что касается готовых шаблонов, то они предлагаются ребятам лишь в том случае, если акцент на занятии ставится на украшение одежды каким-либо специфическим узором (например, при изображении одежды древних славян или если тема обозначена как «Роспись ткани»).
Здесь оцениваются, прежде всего, декоративные умения дошкольников. Отметим также, что работа с шаблонами также более уместна при занятиях с детьми с ЗПР.

Если предполагается коллективная работа, то воспитатель заранее готовит шаблон большого размера и необходимой формы.

Дошкольники раскрашивают элементы по своему вкусу

Заготовка, которую будут заполнять деталями несколько дошкольников

Что касается инструментов для рисования, то в старшем дошкольном звене детям предоставляются не только цветные карандаши и краски (гуашь и акварель) – часто используются восковые мелки и простой графитный карандаш (графические композиции).

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

В старшей группе происходит дальнейшее совершенствование всех изобразительных навыков.
Самые ключевые из них — это различное положение карандаша и кисти в зависимости от приемов рисования.
При закрашивании больших деталей инструмент больше наклоняется к бумаге — штрихи получаются более широкими. При прорисовке мелких элементов кисть или карандаш нужно держать практически вертикально, ближе к основанию. Все эти приемы вырабатывают легкость и свободу движений, что дает возможность проявлять творческую фантазию.

Воспитанники старшей группы также отрабатывают навык регулирования нажима на карандаш.
Проведение легких линий дает возможность рисовать более точную реалистичную форму, корректируя ее по мере необходимости. С другой стороны четкие линии необходимы для получения интенсивного цвета.

Если в среднем звене дети изображали предметы сложной формы, разделяя их на более простые составляющие части, то теперь педагог учит их рисовать контур одной линией.
Для этого умения необходимо отрабатывать свободный поворот руки в процессе изображения (не нужно поворачивать бумагу). Данный навык формируется постепенно (рисование разнонаправленных дуг, волнистых линий, завитков).

При работе с красками дошкольники учатся самостоятельно получать новые цвета и оттенки, высветлять цвет акварельной краски, разбавляя ее водой.

Аспекты рисования по данной теме в средней группе ДОУ

В средней группе происходит изменение характера изобразительной деятельности. Если в более раннем возрасте детей более увлекал сам процесс рисования, а рисунок часто был неопределенным, то теперь ребенок стремится получить реальный результат своей работы.

Образы и представления дошкольников об окружающих предметах и объектах становятся более детализированными. Наряду с этим развиваются сенсомоторные способности, что приводит к совершенствованию изобразительных умений и навыков.

Дети уже хорошо определяют форму предметов, их величину, расположение частей, способны создавать несложные сюжетные композиции.

Малыши знакомы с базовыми цветами и некоторыми оттенками, знакомятся с новыми (например, оранжевый, светло-зеленый)

Постоянно обращая внимание на многоцветие окружающего мира, педагог формирует у них представление о способах получения нужных оттенков

Что касается темы одежды и обуви, то ее освоение должно происходить от простого к сложному. Вначале воспитатель предлагает детям для раскрашивания готовые шаблоны и нарисованные на бумаге силуэты отдельных предметов гардероба (шапочка, платье, сапожки и пр.). Более сложное рисование — с помощью трафарета. И уже после этого (ближе к концу года) малыши учатся рисовать самостоятельно, как правило, это простая по силуэту одежда либо головной убор (например, шапка или фартук).

Кроме того, один из первых предметов по данной тематике, который ребята легко изображают самостоятельно, — это варежки или перчатки. Их рисуют с помощью ладошек: ребенок погружают ручки в мисочку с гуашью, а затем оставляет отпечаток на листе бумаги. Когда краска подсохнет, можно приступить к украшению работы различными узорами. Другой популярный вариант — малыш кладет ладошку на бумагу, обводит по контуру, а затем раскрашивает по желанию (при рисовании варежек каждый пальчик обводить не нужно). Такая деятельность обычно очень нравится малышам.

Используемые материалы и основа

При рисовании предметов гардероба в средней группе большое значение имеет основа. Воспитатель заранее заготавливает шаблоны из плотной бумаги или картона нужного размера. Они должны быть достаточно крупными, чтобы ребенку было удобно работать (то же касается и нарисованных силуэтов). Если на занятии дети будут использовать краски, то шаблоны тонируются.

Если на занятии дети будут создавать коллективную композицию по теме «Одежда», то педагог подготавливает основу большого размера. Это может быть, например, большой силуэт платья, тонированный в определенный цвет: желтый или золотистый (для работы «Платье для Осени») или голубой («Наряд для Зимы»).

В средней группе дети работают с самыми разными материалами: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Что касается красок, то в данном возрасте предпочтительнее использовать гуашь: так проще научить малышей азам изобразительного искусства.

Техника рисования в средней группе направлена на то, чтобы ребенок как можно более точно передал свою творческую задумку на листе бумаги.

В возрасте 4–5 лет закрепляется умение дошкольников правильно держать карандаш и кисть: не всем кулачком, а лишь пальчиками. Малыш не должен напрягать руку и сжимать инструмент слишком сильно.

Воспитатель учит дошкольников ритмично наносить мазки и штрихи по всему силуэту, не выходя за его пределы (в этом отношении раскрашивание шаблонов упрощает задачу). Линии должны иметь одно направление: слева направо либо сверху вниз). Дети совершенствуют разные способы работы с кистью — рисование кончиком и всем ворсом (осваивают технику примакивания). Педагог контролирует, чтобы дети не забывали тщательно промывать кисточку перед использованием другого цвета краски.

При рисовании цветными карандашами ребята учатся регулировать яркость цвета, изменяя силу нажима на инструмент.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»

В первом полугодии (октябрь) воспитанником старшей группы предлагается рисование на тему «Девочка в нарядном платье»

Однако здесь внимание уделяется не столько форме и украшению одежды, сколько передаче правильных пропорций человеческой фигуры. Кстати, чуть позже, в декабре, проводится лепка «Девочка в зимней шубке»

Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды. Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром.

  • «Дом моделей» (или «Ателье»).
  • «Одежда славян» («В чем на Руси ходили»).
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»), «Валенки».
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»).
  • «Нарядное платье для мамы».
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»).
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

При желании можно также организовать коллективную работу, например, «Красивый теплый шарф». Дети разделяются на подгруппы примерно по семь человек. Каждой из них воспитатель предлагает большую основу в виде шарфа и отдельные бумажные фрагменты, составляющие его по принципу пазла. Каждый ребенок раскрашивает свой элемент, а затем они приклеиваются к основе — получается оригинальный разноцветный аксессуар.

Аксессуар составлен из отделдьных бумажных фрагментов

Еще один оригинальный вариант

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: