Ив Сен-Лоран: Мода и стиль для дочек и мам
Издательство Махаон
class=»img-responsive»>Издание отличается от привычной книги отсутствием текста. Но вместо слов начинают говорить картинки. Иллюстрации сделаны по мотивам фэшн-эскизов великого французского модельера прошлого века. Рисунки могут многое рассказать внимательному зрителю о характере, мечтах, талантах и темпераменте художника.
Завершить наброски знаменитого кутюрье – что может быть необычнее! Вооружившись акварелью, маркерами, карандашами или мелками, каждый сможет закончить набросок на собственный вкус: добавить узор, изменить силуэт, продумать цветовую гамму, разработать интересный принт.
Первобытное общество
Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.
Пещерный человек
Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:
- Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
- Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
- Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.
Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.
Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.
Мода в XIX и X вв.
После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян
Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой
В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.
Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:
- 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
- 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
- 1860-е — в моде кринолин;
- 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;
- 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
- 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
- 1930-е — время скромности и женственности;
- 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
- 1950-е — женщины стали носить брюки;
- 1960-е — популярны мини-юбки;
- 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
- 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.
Сказка о том, как рубаха изо льна выросла
Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.
Из чего делают льняные нитки?
Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.
Как собирают и обрабатывают лен?
Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.
Специальная машина выбивает зернышки из метелок, по-другому это называют «молотит». А оставшиеся стебли оставляют мокнуть под дождем или бросают в воду. Это делают для того, чтобы в них завелись бактерии, которые помогут скрепить волокна. Они съедают весь клей, который выделяется от воды на стеблях.
Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.
Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.
Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.
Что еще может помочь:
Настольные игры
- Детское лото «Непобедимая и легендарная» («Русский стиль») – необычная игра, по ходу которой дети знакомятся с эволюцией русского оружия и блестящими победами русской армии и военно-морского флота.
- «Эпоха Петра I с головы до ног» («Пешком в историю») – карточная игра на развитие логики и памяти с четырнадцатью персонажами первой четверти XVIII века в одной колоде.
- «Сундучок знаний: всемирная история» («ИнтерТранс») – динамичная семейная викторина на знание ключевых исторических вех и известных личностей.
Мультфильмы
- «Исторические личности. Анимированная энциклопедия» – увлекательное анимационное путешествие по страницам жизни людей, изменивших ход мировой истории (Галилео Галилей, Леонардо да Винчи, Людвиг ван Бетховен, Джордж Вашингтон, Томас Эдисон, Мари Кюри и др.).
- «Князь Владимир» – мультипликационная драма, красочно и доступно рассказывающая о временах правления на Руси великого князя Владимира Красное Солнышко.
- «Христофор Колумб» – детский исторический «экшн», легко и шутливо повествующий об уникальном открытии Америки знаменитым мореплавателем.
- «Принц Египта» – библейская история о пророке Моисее и его борьбе за освобождение еврейского народа из египетского рабства.
- «Пираты Тихого океана» – приключенческая анимация, очень точно и живо воссоздающая образы морских волков, бороздивших когда-то океанские просторы.
- «Эль Сид: легенда о рыцаре» – полнометражный мультфильм о впечатляющих временах Средневековья и национальном герое Испании Сиде Кампеадоре.
Сказка про Иришкину одежду
Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: « Не хочу, не буду, убери, не надену!» Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что. Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки. — Надень голубую кофточку,- говорила мама. — Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку. — А какую ты хочешь?- спрашивала мама. — Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась. — Ой, чего это он колется? — Ты же сама хотела этого, — ответила мама. — А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама. — Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка. И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку. — Ой, чего это он царапается? — Ты же сама так хотела,- ответила мама. — Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама. — Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка. И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал. Где-то вдалеке раздавался чей-то плач. — Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама. — Где плачет? – спросила Иришка. — Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача. Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали. — Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек. — Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка. — Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять. -Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка. — А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама. — Как нет?- удивилась Ирочка. — Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама. — А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка. — Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама. — Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом. Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.
Источник
Холодильник
1Gai.Ru / depositphotos.com / lifewire.com
Древние иранцы, известные также как древние персы на Западе, были одними из первых, кто изобрел форму большого испарительного охладителя, называемого Яхчал, с использованием подземных хранилищ, большого куполообразного наземного сооружения с толстыми стенами и оснащенного ветроуловителями (так называемые «бадгиры»), отделенного стеной от серии «канатов» или акведука, использовавшегося в Древнем Иране.
История искусственного охлаждения началась, когда шотландский профессор Уильям Каллен в 1755 году сконструировал небольшую холодильную машину. Каллен использовал насос для создания частичного вакуума над контейнером с диэтиловым эфиром, который затем закипал, поглощая тепло из окружающего воздуха. В результате эксперимента образовалось даже небольшое количество льда, но в то время не было практического применения.
В 1805 году американский изобретатель Оливер Эванс описал замкнутый парокомпрессионный холодильный цикл для производства льда из эфира в вакууме.
В 1913 году холодильники для дома и быта были изобретены Фредом У. Вольфом из Форт-Уэйна, штат Индиана.
Первые холодильники были громоздкими, из-за чего для них требовалось отдельное помещение.
Обложка: 1Gai.Ru / depositphotos.com / lifewire.com
Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!
Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу. мишку, малыша, больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем» НА себя — на руки, на ноги. Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».
Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!» «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)
Давайте начнем играть!
Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.
Кого мама одевала? Как она одела дочку?
Игра со словом «одеть».
Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ игрушку. Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера нет, только показ жестами) и спросите: «Во что я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете Мишку в брючки и спросите «А теперь во что я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.
Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.
Игра со словом «надеть».
Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».
Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.
Некоторые дети хотят не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!
Игровые детские куклы
Игровые народные куклы делались для маленьких детей, чтобы они больше забавлялись с ними. Делали их только из природных материалов: трава, шишки, глина, древесный уголь, мох и ткани. Все куклы должны были быть безликими, чтобы в них не смогла вселиться душа, и их нельзя было использовать для колдовства. Игровые детские куколки всегда были обережными, чтобы охранять ребенка от злых духов. Традиционные тряпичные куклы, изготавливаемые специально для детей, имели свои названия:
- Зольная кукла — первые детские куколки делались из золы, которую брали из домашнего очага, затем смешивали с водой и скатывали в шарик — получалась голова; такие куколки считались для ребенка сильным оберегом.
- Кукла-дружок делалась для того, чтобы ребенок не боялся оставаться дома один (например, «зайчик на пальчик», птичка, куклы-закрутки). Такая кукла (народная) — игрушка, которая делалась бабушкой вместе с внучками, мамой совместно с дочками, обучая их и одновременно приучая к творчеству и трудолюбию.
- Куклу-птичку изготавливали из куска яркой ткани в форме квадрата, придавая с помощью перевязываний нитками форму птицы. Такие птички делаются небольшими и развешиваются в углах дома или над кроваткой ребенка.
- Пеленашка — куколка, спеленутая тканью, клалась младенцу в колыбельку, чтобы принимать на себя все напасти от злых духов.
- Сеня-Малина — куклак с рыже-солнечной гривой, передающий образ симпатичного мужичка в яркой рубашечке, был популярен в деревнях Северного Поморья, о нем сочиняли разные сказки и называли северным Мюнхаузеном.
Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Проблема: — нежелание одеваться
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
Читать другие терапевтические сказкиЧитать другие сказки про…
Древний мир
Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.
В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.
Греческая туника Хитон
В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.
Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.
XVI-XIX века
Люди придумывают одежду с целью украшения себя. В Европе придумали специальный каркас, поверх которого надевалась юбка, а талия очень сильно сдавливалась корсетом. Часто женщины в такой одежде падали в обморок. Появилась мода на высокие прически. Их носили и женщины и мужчины. Иногда парикмахеры сооружали на голове целые корабли или вазоны с цветами.
Предложите ребенку примерить на голову большую мягкую игрушку и постараться удержать ее равновесие.
С конца 19 века одежда становится менее объемной и на более утонченной. Женщины носят приталенные элегантные платья, а мужчины длинные фраки и высокие шляпы — цилиндры. Позже начинают производить, в первую очередь удобную одежду. Женщины начинают носить брюки.
Душ
1Gai.Ru / wikimedia.org / firstchoicewarehouse.com.au
Изначально душевые не имели внутренних конструкций и представляли собой специальные места под водопадами. Падающая вода полностью ополаскивала купающихся и была более эффективной, чем купание в традиционном бассейне, которое требовало ручной транспортировки как пресной, так и сточной воды.
Древние люди начали воспроизводить эти природные явления, выливая на себя кувшины с водой, часто очень холодной, после мытья. Существуют свидетельства того, что у первых представителей высшего сословия египтян и месопотамцев были внутренние душевые, где слуги купали их в уединении их собственных домов.
Первый механический душ, приводимый в действие ручным насосом, был запатентован в Англии в 1767 году Уильямом Фитэмом. Его приспособление для душа использовало насос, чтобы нагнетать воду в сосуд над головой пользователя, а затем требовалось тянуть цепь, чтобы выпустить воду из сосуда
Хотя система обходилась без труда слуг по наполнению и выливанию воды из ведер, душевые кабины не смогли привлечь внимание богатых, поскольку метод подачи горячей воды через систему был недоступен. Кроме того, система использовала одну и ту же воду в каждом цикле.
В 1810 году появился усовершенствованный душ, который представлял собой 3-метровую конструкцию, состоящую из нескольких металлических труб.
Сегодня душевыми никого не удивишь. Но так было не всегда. Раньше душевые кабины выглядели не так эстетично, как современные.
Обережные куклы
Традиционно обережные народные куклы являлись участниками семейных обрядов: рождение детей, свадьба, обереги от болезней, смерть и похороны. Их было великое множество:
- Колокольчик (придумана на Валдае) — куколка, которая приносит добрые вести. Она имеет 3 юбочки по числу царств и видов счастья (медное, серебряное, золотое). Выполняет роль оберега, создающего в доме хорошее настроение. Подарив Колокольчик своему другу, человек добавляет ему радостное настроение.
- Девка-баба (Перевертыш, Вертуха) — кукла о двух головах, четырех руках и с 2 юбками. Секрет ее прост — одна куколка-девка спрятана под юбкой другой — бабы и появляется, если ее перевернуть. Отражает двойную женскую сущность: молодая девушка красива, весела и беззаботна, затем, выйдя замуж, становится бабой (хозяйственной, заботливой, оберегающей свою семью, детей и дом).
- Неразлучники — обереги, охраняющие семейные пары, изготавливаются на одной руке как символ того, что муж и жена пройдут по жизни вместе в радости и в горе. По сложившейся традиции, таких неразлучников подвешивают после церковного венчания во главе свадебного кортежа, а после свадьбы их хранят в доме как оберег семейной верности.
- Берегиня (хранительница семьи) — вешалась над входной дверью, чтобы защищать дом от злых духов и сглаза.
- Зернушка (Крупеничка) — состоит из мешочка с зерном, символизирующего достаток и сытую жизнь.
- Подорожница — небольшая (3-5 см) куколка с котомкой в руках (внутри лежит щепотка родной земли или зола), которая предназначена для оберега путников.
- Очистительная кукла — помогает избавиться от отрицательной энергетики в доме.
- Кукла-столбушка «Плорододие» (делалась по-разному в различных русских губерниях и именовалась по их названиям: Владимирская, Московская, Курская и т. д.), к ее телу обычно привязывали несколько Пеленашек, чтобы род процветал и не угасал — дарили молодым на свадьбу с благими пожеланиями.
- Десятиручка (имеет множество рук) — помогает хозяйке все успевать по дому.
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.
Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице,приговаривая: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»
-Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас! – сказало платье туфелькам.
И вдруг девочка подошла к зеркалу,посмотрела на себя и подумала:
– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.
И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.
Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.
НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
Музей народной куклы
Начиная с 1990 годов, в России начали появляться и приобрели большую популярность музеи народных кукол, рассказывающие о русской кукольной культуре. Сейчас в стране работает уже около 20 таких проектов, некоторые представляют также авторские и антикварные экземпляры:
- Московский музей «Кукольный дом» создан в 1993 г. усилиями деятелей русской культуры (О. Окудажава), имеет коллекцию старинных кукол, домики для кукол, экспозицию народных экземпляров и театральных.
- Музей уникальных кукол (создан в 1996 г. Ю. Вишневской) — содержит коллекцию экземпляров Российской Империи 19-20 веков, европейских кукол, азиатских, игрушечные домики.
- Музей народной игрушки «Забавушка» — представляет коллекции глиняных, соломенных, лоскутных экспонатов, здесь же представлена и русская народная кукла.
- Музей игрушки в Сергиевом Посаде (основан в 1918 г. коллекционером Н. Д. Бартрамом) — экспонируется коллекция старинных изделий из глины и дерева, фарфоровых кукол в русских народных костюмах, коллекция игрушек детей русского императора Николая Второго;
- Санкт-Петербургский музей кукол — начиная с 1998 г., представляет коллекции современных и народных экспонатов, проводит тематические выставки (40 тыс. единиц хранится в музее: куклы, предметы убранства, одежда, этнографические вещи, сувенирные экземпляры в исторических костюмах различных эпох и народов, авторские работы современных мастеров и дизайнеров).
- Музей-усадьба «Берегиня» (с. Козлово, Калужская обл.) — под руководством народной мастерицы Тарасовой собрано 2 000 традиционных кукол из всех уголков России; среди экспонатов — образцы традиционных промыслов (гжель, филимоновская, дымковская и др.), игрушки в национальных костюмах областей России и народов мира (40 стран).
Древнерусские головные уборы
Мужские головные уборы
Народ на Древней Руси отдавал предпочтение шапкам. Меховые, валяные, плетеные разных фасонов.
Обычно это были круглые шапки с меховым ободком. Мех использовали любой: овечий, лисий, песцовый. Помимо шапок носили ободки, повязки и войлочные колпаки.
Внимание
Князья носили соболиные тюбетейки. В них было очень тепло, особенно при долгих походах и во время сражений.
Женские головные уборы
i09.fotocdn.net
Головные уборы так же как и древнерусская женская одежд% были разнообразны, красочны и зависили от статуса и материального положения древнерусской дамы.Женщины на Древней Руси предпочитали головные повязки с вшитыми камнями, атласными лентами.
Молодые незамужние девушки могли позволить себе ходить без головного убора. Распускали локоны или заплетали волосы в косу, надевая лишь ленту вокруг головы.Замужние дамы всегда выходили на улицу в головной уборе. Это считалось обязательным условием. Покрывали голову большим разноцветным платком. Он был настолько большой, что мог спускаться до пят.
В холодную зиму носили круглые шапки с пушистым мехом. Славянки любили украшать шапки камнями, узорами. Поверх шапки надевали длинный красивый платок.В помещении, церкви, гостях, женщины не снимали головный убор. Мужчины должны были обязательно снимать шапку, тюбетейку.