Сказочное дерево. мастер-класс по рисованию

Анализ программных задач рисования в соответствии с возрастной группой

В первой младшей группе задачами рисования выступают:

  • вызвать интерес к процессу рисования как типу деятельности, которая дает результат;
  • ознакомить детей с материалами для рисования и приемами пользования ими;
  • научить понимать рисунок взрослого в качестве изображения предмета;
  • научить проводить прямые, округлые линии и замкнутые формы.

Задачи рисования во второй младшей группе:

  • научить изображать разнообразные несложные предметы, передавать основных их признаки – форму, цвет;
  • развивать чувство цвета – учить различать и называть основные цвета;
  • развивать композиционные умения – расположение изображения в середине альбомного листа;
  • совершенствовать технические навыки.

Задачи рисования в средней группе:

  • научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передавать их строение, основные части и детали;
  • научить пользоваться цветом в качестве художественного выразительного средства;
  • развивать композиционные умения в расположении предмета по центру листа;
  • совершенствовать технические навыки закрашивания рисунка карандашами и красками.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы Задачи рисования в старшей группе:

  • научить правильно передавать форму предмета, его признаки, относительную величину и положение частей;
  • научить передавать в рисунке несложные движения;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать технические навыки работы с карандашом и красками;
  • научить рисовать цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.

Задачи предметного рисования в подготовительной группе:

  • научить изображать строение, величину, пропорции, характерные признаки предметов с натуры и по представлению;
  • научить передаче богатства форм и красок, созданию выразительных образов;
  • развивать композиционные умения;
  • развивать чувство цвета;
  • развивать технические навыки – умение смешать краски, чтобы получить разные цвета и оттенки;
  • накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.

Ход НОД:

Воспитатель: – Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

(предполагаемые ответы детей: – Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: – Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: – Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается картинка, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года)

Воспитатель:

– Что на нем изображено? (Деревья)

– Какие деревья вы знаете?

– Сколько деревьев? Давайте посчитаем! (4)

– Сравните их. Чем они отличаются?

(предполагаемые ответы детей: – 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)

Воспитатель:

– Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

– Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

– Почему вы так считаете?

(предполагаемые ответы детей: – Т. к. сейчас зимнее время года)

Воспитатель: – Как выглядит дерево зимой?

(предполагаемые ответы детей: – Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

Воспитатель: – Одинаковые ли они по толщине?

(предполагаемые ответы детей: – Нет, ствол толстый, ветви тонкие)

Воспитатель: – Мы с вами настоящие волшебники, поэтому возьмем кисточку и нарисуем ствол дерева, а после тонкие ветки.

Физкультминутка («Падающий снег»)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Воспитатель: – Вы просто настоящие волшебники!Мы нарисовали деревья с помощью кисточки. А что делают деревья зимой?

(предполагаемые ответы детей: – В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)

Воспитатель: – Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(предполагаемые ответы детей: – Накрываемся одеялом)

Воспитатель: – Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

(предполагаемые ответы детей: – Снегом)

Воспитатель: – Для этого на нашей картине должен пойти снег.

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Воспитатель: – Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Нарисуйте снежок на ветках.

– А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревьями.

– Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

– Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

(предполагаемые ответы детей: – Им тепло, уютно. Они стали еще красивее)

Воспитатель: – Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

(предполагаемые ответы детей: – Спасибо, добрые волшебники)

Воспитатель: – А что вы им можете пожелать?

(Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: – Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились?

Воспитатель: – А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

(предполагаемые ответы детей: – Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе)

Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Развивающие : развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие : воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Ветки Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками

Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа. Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Хатько С.С. «Сказочная яблоня»

Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.Развивающие задачи: развивать образное представление, воображение, цветовосприятие, продолжать отрабатывать навыки работы с красками и кистью.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, искусству.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, осенние листья, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки, восковые мелки.Ход занятия:Занятие начинается с загадки про осень. Педагог беседует с детьми об осенних изменениях в природе.Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от царя Демьяна, который живет в далеком государстве. В его прекрасный сад прилетела Жар-птица и склевала все золотые яблочки с волшебного дерева. Нужно помочь Демьяну — подарить ему картины с нарисованными сказочными яблонями.Воспитатель уточняет с детьми строение дерева.Проводится физкульминутка на тему деревьев:

  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели.
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал.
  • И листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил.
  • И на землю опустил.
  • (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети вспоминают, кому они помогали, что случилось с царем. Отмечаются самые аккуратные и необычные композиции.

Князева М. «Сказочное дерево»

В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.Детям задаются загадки про дерево:

  • 1. Его весной и летом
  • Мы видели одетым,
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • 2. Весной веселит, летом холодит,
  • Осенью питает, зимой согревает.

Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева.

Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.Перед самостоятельной деятельность ребята выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок»:

  • Я ветер сильный, я лечу,
  • Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
  • Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
  • Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
  • Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
  • И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
  • Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Самостоятельная работа детей.Анализ композиций.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? По каким признакам вы это узнали? (Ответы детей)

. Мы видим самое красивое и нарядное время года. Недаром художники и поэты любили описывать эту поруосени в своих произведениях. Давайте и мы запечатлеем эту красоту в своих рисунках. 2. Познавательная деятельность

Чтение стихотворения об осени.

Воспитатель: Послушайте как описывают палитру красок ранней осени.

На палитре осень смешивала краски:

Желтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

Рассматривание репродукций картин

Воспитатель: Что нарисовано на этих картинах? А какими словами вы опишите работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Деревья, кустарники? (Дети описывают словами картины)

. Назовите цвет красок и их оттенков, использованных художниками при написании картин. Как вы думаете почему раннююосень называют золотой? Желтые, оранжевые цвета и их оттенки дарят нам «солнечное» настроение.

3. Практическая деятельность

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы кистью, обращая внимание, что сначала необходимо расставить краски, при необходимости их смешивать. Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте. Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.

Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под березками грибочки Опускают руки вниз.

В корзину прыгнуть хотят.

Дети выполняют рисунок на тему «Осеннее дерево»

Проводиться выставка работ.

4. Подведение итогов.

Занятие по рисованию в нетрадиционной форме «Осеннее дерево» темы недели «Осень» прошло занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной форме рисования «Осеннее дерево». Цель: развитие творческих. Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Источник

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Практически всегда в рисовании любого пейзажа в качестве основного или дополнительного объекта фигурирует дерево, а иногда даже не одно. Прежде чем взяться за рисование целой рощи или даже леса, нужно научиться рисовать одиночное дерево, а также потренироваться в рисовании деревьев разных типов.

В этом уроке я хочу продемонстрировать, как нарисовать деревья разных видов красками, используя разные техники

Очень важно, чтобы краски были хорошего качества. Использование некачественных красок приведет к тому, что вам будет сложно контролировать работу с краской, да и вообще весь процесс не принесет много удовольствия, а результат, скорее всего, будет крайне посредственным. Итак, я покажу, как нарисовать зимнюю ель красками, лиственное дерево, а также технику рисования дерева при помощи губки

Давайте начнем

Итак, я покажу, как нарисовать зимнюю ель красками, лиственное дерево, а также технику рисования дерева при помощи губки. Давайте начнем.

Первые шаги в изображении

Для детей самым сложным моментом в изображении дерева становится их крона, но если правильно объяснить малышу, из чего она состоит и показать, как это нарисовать, ребенок быстро научится. Итак, объясните, что ветки равномерно располагаются вдоль ствола и тянутся к солнышку.

Более большие ветки имеют меньшие ответвления и совсем маленькие веточки, которые на рисунке легко изобразить легкими штрихами. Если крону и ствол делать правильной формы, то рисунок будет выглядеть красивее.

Итак, начнем поэтапное рисование.

  • Главная составляющая всего дерева – это ствол, поэтому мы начнем именно с него. Самая толстая его часть – это основа. Кверху он сужается.
  • Ветки находятся на стволе и направлены вверх. Чем ниже они располагаются, тем длиннее будут. Ветки, размещенные на макушке,– самые короткие. К тому же, ближе к стволу они немного расширяются.
  • Третий шаг будет последним. На нем мы рисуем карандашом крону. Для этого к каждой крупной ветке добавляется несколько мелких. Их должно быть достаточно много, и они все одинаковой толщины.

Если оставить все на этом этапе, то получится изображение дерева в холодное время года. Если же ребенок хочет нарисовать его в летнюю пору, то это легко сделать карандашом или красками даже не вырисовывая каждый листок. Просто обрисуйте крону и заштрихуйте места возле веток. Это придаст густоты и пушистости нашему дереву.

Вот так легко можно рисовать деревья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

  • Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

  • Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.

  • Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Автор
Хатько С. С.
Задачи

Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.

Развивающие:

Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование

Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.

Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток

Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит

по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе

Мальцева Ольга Александровна

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе

создание детьми с помощью красок (гуашь)

и кисти образосеннего дерева. -учить передавать в рисунке образ осеннего дерева : способом примакивания передавать осеннюю листву;

-закреплять технические умения в рисовании красками :опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку;

-развивать детское творчество, самостоятельность, образное восприятие;

-развивать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осеннего дерева, игрушка –медведь.

Предварительная работа:

-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет)

-дидактическая игра «С какого дерева лист?»

-чтение стихотворения об осени;

-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя,проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

(Просмотр слайдов о деревьях)

Открытие нового знания – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»

Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя,проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись»

. «Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно. Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе» 11 апреля 2021 года в детском саду «Родничок» прошла экологическая акция «Посади дерево». В ней приняли участие наши воспитанники средней.

Рисование сосны

Сосна – это хвойное дерево с иголочками. Если вы уже рисовали ёлку, то, знаете, что прорисовать каждую иголку отдельно сложно, да и времени на это уйдёт много. Использовать прорисовку иголочек можно в том случае, если вы изображаете отдельную веточку сосны, не более. Издалека иголочки всё равно, видно, не будет, да и зрение человека воспринимает только контуры.

Ниже мы расскажем, как нарисовать сосну карандашом:

  1. Изобразим нижнюю часть ствола. Ствол внизу должен быть широким, а сверху очень узким. Делаем наброски мест, где будет располагаться скопление иголок. Изображаем окружности.
  2. Издали не будет видно ни иголок, ни листьев. Вся зелень будет напоминать тучки. Прорисовываем листву.
  3. Дорисуем ветки к стволу. Они должны быть очень тонкими. Придаём участкам с иголками пушистый вид. Добавьте тени, чтобы стало ещё красивее.

Как рисуется сосна простыми карандашами, разобрались. Мы не стали раскрашивать рисунок, но вы можете придать ему зелёный окрас и получить яркое дерево.

Как нарисовать сосну на основе эскиза

Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.

Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:

  1. Рисуется вертикальная линия;
  2. Определяются предельные точки рисунка вверху и внизу;
  3. С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола, который внизу должен быть более широким, чем в верхней части;
  4. С помощью нескольких овалов или окружностей простым карандашом в верхней части рисунка создаем крону со скоплением хвои.
  5. Внутри окружностей прорисовываются тонкие ветки, часть ствола и участки хвои, которые должны быть похожи на тучки или облака с неправильными краями. Так изображаются ветки с сосновыми иголками, которые потом будут просто раскрашены карандашом или красками.
  6. Внутри тучек нужно прорисовать фрагменты тонких веток.
  7. Участка с иголками следует придать пушистый вид с помощью штрихов, которым оформляется их контур. Созданный простым карандашом рисунок можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки закрашиваются более светлым зеленым тоном, а затененные, более темным.
  8. Ствол и ветки раскрашиваются по такому же принципу темно-коричневыми карандашами или красками. При использовании красок делать нужно небольшие мазки, смешивая зеленую и желтую краску в разном соотношении.

При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.

По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: