Профессии в картинках для дошкольников

Ричард Скарри «Город добрых дел»

В городе кипит жизнь. Каждый житель – это мультяшные анимированные персонажи – занят своим делом. Доктор Лев лечит пациентов, пожарные-поросята спасают из огня людей, енот-почтальон доставляет письмо бабушке-медведице.

Каждая история – это знакомство с определённой профессией. Порой с оригинальной сюжетной линией и весёлыми происшествиями. Вот пекари пекут хлеб, но кто-то из них положил слишком много дрожжей и печка чуть не взорвалась

Бетти написала письмо бабушке, но почтальон положил его себе под шапку (просто в сумке места не хватило) и чуть не пропустил важного адресата

Книга написана с юмором, но при этом информация там даётся вполне правдивая и даже энциклопедическая. Юные читатели узнают, как изготавливают бумагу, строят дорогу и многое другое.

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

Игры для мальчиков.

Мальчишки по своей природе разительно отличаются от девочек. Они более сильные и выносливые, более подвижные, чаще всего их привлекают именно действенные и активные игры. Мальчишкам более системны, логичны и лаконичны. Их привлекает техника, они любят играть в «Стройку», с энтузиазмом «отправятся» в кругосветное или космическое путешествие. И в этом ребятам помогают производители развивающих игрушек, предлагая огромный выбор действенных и функциональных сюжетных игрушек!

Рис. 8. Здание спасательной службы, KIDKRAFT

Рис. 9. Игровой набор «Метро», BRIO

Рис. 10. Трехуровневый гараж со звуковыми эффектами, SMOBY

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно

В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д

Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Игра – дело познавательное

После того как ребенок получит представление о нескольких профессиях, можно закрепить полученные знания в различных играх. Кроме прочего, такие игры способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

  • Тематические раскраски, закрепляя нужные знания, тренируют мелкую моторику. К тому же, они часто содержат всевозможные задания (ребусы, лабиринты, загадки).
  • Сюжетно-ролевые тематические игры (больничка, парикмахерская, магазин, пожарная часть, пекарня) дают наглядное представление о докторе, парикмахере, продавце, пожарном, пекаре и т. д.
  • Игры с картинками. Задания могут быть разными: объяснить словами или пантомимой изображенную профессию, найти среди картинок ту, которая тематически не относится к заданной профессии (лишние принадлежности, инструменты, одежда), найти нужную картинку по устному описанию взрослого, найти несколько отличий на картинках, определить профессию по силуэту, соотнести тень на одной картинке с изображением профессии на другой и т. д.
  • Творческие игры: детям дошкольного возраста интересно бывает выразить свое понимание темы в виде рисунка, аппликации или пластилиновой фигурки. В процессе работы можно обсуждать, что и почему изображено именно так, отвечать на возникающие у малыша вопросы.
  • Речевые игры помогают расширить словарный запас, отрабатывать правильное употребление слов. Например: какие из перечисленных слов относятся к данной профессии; чем отличаются профессии – повар, кондитер, пекарь; какое слово, обозначающее признак или действие, не относится к изучаемой профессии.

Песни, стихи, загадки и рассказы

Изучить с ребенком профессии помогут песни, стихи, загадки, рассказы для детей. В каждом из них отражены самые ответственные и нужные профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). Кем бы ребенок ни хотел стать, он должен осознать, в чем сложности или преимущества разных видео деятельности. Песни, стихи, рассказы и загадки помогут ему это сделать без труда.

Сборник стихов о профессиях

Игра

Песенка

Кроме того, рассказы, загадки, песни и стихи на тему «Профессии» можно использовать на тематическом вечере, посвященном различным призваниям. Короткие загадки, рассказы, стихи и песни могут пригодиться даже в детском саду, если проходит соответствующее занятие. Скачать песни, загадки, рассказы и стихи для детей о профессиях можно на сайте.

Рассказы

Загадки

https://youtube.com/watch?v=DpIgomCIfI4

https://youtube.com/watch?v=wdAGT-BX8rM

https://youtube.com/watch?v=bL2pmjtyIjI

https://youtube.com/watch?v=mwl9zozdgLU

https://youtube.com/watch?v=egrlCutDjXo

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

С какого возраста необходимо заниматься профессиональной ориентацией ребенка?

Современные исследования в области педагогики говорят о том, что характер ребенка, его интересы и наклонности проявляются уже в дошкольном возрасте. В возрасте 3-4 лет ребенок уже начинает осознавать себя как личность, у него появляется интерес к определенным видам деятельности. Малыш узнает, чем занимаются его родители, получает первые представления о мире профессий.

Если у ребенка очень ярко выражены какие-то наклонности, то они могут проявиться и в довольно раннем возрасте. Известный факт, что Моцарт начал виртуозно играть на музыкальных инструментах в возрасте 5 лет, а Пушкин занялся сочинением своих стихотворных произведений с 6 лет.

Конечно, далеко не у всех людей способности раскрываются так рано и проявляются настолько ярко, но, безусловно, каждый человек обладает определенными задатками, развивая которые он может достигнуть больших высот в своей профессиональной сфере. Основная задача родителей – помочь ребенку в самопознании и самоопределении. Только изучив потребности, наклонности, интересы ребенка, можно вырастить по-настоящему самодостаточного человека, который сможет не только достигнуть определенных профессиональных высот, но и жить полноценной жизнью, а возможно даже принести пользу обществу. А изучать интересы и наклонности своего ребенка лучше всего через игру.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк – достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер – нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель – очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Задания для детей возраста 4-5 лет

Задание 1. Кто больше назовет?

Цель: развить навыки коммуникации; научить быстро реагировать на ситуацию.

Материалы: небольшого размера мячик.

В кругу сидят двое и больше человек. Сначала взрослый кидает мяч и одновременно называет специальность. Игра продолжается до тех пор, пока в круге останутся двое, кто ещё помнит неназванные специальности.

Задание 2. Кто что делает?

Цель: научиться образовывать существительные от глаголов.

Материалы: заранее подобранный список глаголов, от которых можно образовать название профессий.

Взрослый называет глагол, чётко проговаривая слоги. Ребёнок пытается изменить его так, чтобы получилась специальность.

Примеры слов: Учить — учитель. Водить — водитель. Писать — писатель. Петь — певец. Носить — носильщик.

Задание 3. Какой он?

Цель: научить согласовывать прилагательные и существительные.

Взрослый называет профессию, задача ребёнка состоит в том, чтобы описать его. Если он не справляется, взрослый может подсказать прилагательное, специально указав неправильный род.

Примеры: Учительница: добрая, умная. Врач: добрый(-ая), внимательный(-ая), ответственный(-ая). Продавец: вежливый(-ая), быстрый(-ая). Пожарный: смелый, храбрый.

Раскраски Профессии для детей.

Парикмахер

Швея

Учительница начальных классов

Зубной врач

Маляр

Повар

Археолог

Художник

Земледелец

Дворник

Таксист

Инженер

Раскраска профессии швеи

Полицейский

Продавщица фруктов и овощей

Инженер и рабочие

Шахтёр

Учёный

Рыбак

Пожарный

Строитель

Официант

Стюардесса

Механик

Продавщица конфет

Медсестра

Несколько разных профессий на одной раскраске для детей

Профессия повара

Администратор

Стилист может постричь вас и подобрать имидж

Рабочий на станке

Учительница делает ребят умнее

Пожарный спасает жизни

Фермер поставляет нам еду

Космонавт разведывает неизведанные просторы космоса

Скульптор творит прекрасное из камня

Скрипачка творит музыку

Цветочник

Певица радует нас любимыми песнями

Парикмахер делает стильные стрижки

Официантка следит, чтобы гостям ресторана было комфортно

Хоккеист отстаивает честь страны и команды

Химик создает новые вещества

Повар готовит пиццу

Работница хлебопекарни

Шесть разных профессий на одной раскраске. А вы знаете их все?

Художница

Стоматолог

Продавец в кондитерском магазине

Продавец в мясном отделе

Инженер

Воспитательница детского сада следит, чтобы дети развивались правильно

Продавщица в магазине — очень нужная профессия

Фокусник

Полицейский на дороге

Детский парикмахер

Врач лечит людей

Раскраска художника, которую нужно обвести по контуру

Почтальон

Пчеловод выращивает пчёл и добывает мёд

Почтальон доставляет письма и посылки

Автомеханик чинит машины

Модели демонстрируют модные наряды

Учитель учит детей читать и писать

Ветеринар лечит зверушек

Секретарь помогает важным людям

Пилоты сражаются за нашу безопасность в небе

Библиотекарь хранит книжное наследие

Портной может сшить идеально сидящий костюм

Медсестра следит, чтобы больные поправлялись

Сапожник ремонтирует обувь

Подмастерье учится у сапожника

Плотник работает с деревом

Автомеханик

Капитан корабля

Стюардесса следит за комфортом пассажиров самолёта

Сантехник чинит трубы

Сантехник помоложе

Астроном следит за звёздами

Пианистка радует нас мелодиями

Сварщик

Регулировщик дорожного движения

Доктор на дом

Фотограф и модель

Пилот самолёта

Сантехник

Бухгалтер считает доходы и расходы фирмы

Строитель строит дома, где мы будем жить

Строитель

Два строителя

Кондитер ваяет торты

Повар готовит покушать

Фермер выращивает

Почтальон доставляет

Балерина

Продавец на рынке

Пожарный

Спортсмен-баскетболист

Доктор Айболит

Несколько профессий на одной раскраске

Строитель

Играем и запоминаем

Недостаточно рассказать ребенку о профессиях. Полученные знания надо закрепить. Тут на помощь приходят загадки, дидактические игры в виде карточек, плакатов или лото, раскраски. Можно использовать следующие игровые задания:

  • Определить профессию по используемым инструментам.
  • Соединить специалиста и место его работы (учитель — школа, повар — столовая, водитель — автобус).
  • Жестами показать профессию, чтобы другие игроки угадали ее.
  • Взрослый называет действие, а ребенок специалиста, который его совершает (врач лечит, механик чинит, маляр красит).

Рассказывая о профессиях детям, не показывайте своего негативного отношения к некоторым специальностям. Также не следует делить работы на низкооплачиваемые и высокооплачиваемые. Ваша задача — выдать общую информацию и воспитать уважение к чужому труду, а не разрекламировать ребенку престижную профессию. Он еще слишком мал, чтобы сделать такой важный выбор.

Как изучать с детьми профессии по карточкам

Для начала выберите самые простые и наиболее распространенные профессии, которые малыш может увидеть в повседневной жизни: водитель, продавец, дворник, врач и так далее. Покажите малышу несколько таких карточек, назовите их и расскажите где он их встречал, чем занимаются представители этой профессии. Так малыш быстро поймет о чем идет речь.

Затем постепенно можно добавлять к изучению новые карточки, рассказывайте для чего нужны профессии, какую пользу они приносят людям. Обязательно не забывайте во время прогулок или посещения общественных мест показывать ребенку людей соответствующих профессии и наблюдать за их действиями.

Занятия с помощью развивающих карточек способствуют развитию словарного запаса, кругозора, наблюдательности и памяти ребенка.

Удачи Вашим деткам в познании окружающего мира!

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Задания по теме «Профессии» для детей возраста 2-3 года

Задание 1. Найди профессию.

Цель: связать предметы, относящиеся к работе, с самой профессией; развить навыки образного мышления.

Материалы: карточки с нарисованными предметами, которые используют рабочие. Для каждой профессии необходимо иметь минимум две карточки. Примеры: шприц, белый халат и градусник для доктора, волосы, ножницы и фен для парикмахера, лопата, самосвал для строителя.

Карточки необходимо перемещать и выложить лицевой стороной кверху. Задача ребёнка объединить все связанные между собой карточки и попытаться назвать профессию, их объединяющую.

Картинки можно рассмотреть поближе, просто кликнув на них мышью. Также можно распечатать и нарезать пазлы. Для этого нажмите на картинку, правой кнопкой мыши -клик, выберите «сохранить картинку как», сохраните на свой компьютер и распечатайте.

Задание 2. Выбери лишнее.

Цель: развить логическое мышление и умение строить ассоциативные связи.

Материалы: карточки, указанные в задании 1.

Взрослый раскладывает по несколько карточек в ряд. Все, кроме одной, должны быть привязаны к какой-нибудь профессии. Ребёнок должен определить лишнюю картинку и постараться объяснить, в чём причина такого выбора.

Самые необычные загадки

Далее речь всё так же пойдёт о всем известным нам профессиях. Однако эти детские загадки про профессии — чуть более сложные.

В саду детском с детками —

Там она работает.

Покормить, учить, развлечь —

Тоже для неё работа (Воспитательница).

Палочкой слегка взмахнет —

И весь хор в момент поет!

Не гаишник, не жонглер.

Это, дети, — …(Дирижер).

Он умеет красоту

Видеть в том, что мы не видим.

После — сделает он фото,

Чтоб увидели другие (Фотограф).

Искры бьют из-под колес.

Кто ведет электровоз?

Не пилот и не таксист,

Не моряк, а…(Машинист поезда).

Если где-то вдруг пожар —

По полям или лесам.

Иль в квартире или в доме,

То помочь всегда готовы (Пожарники).

Стол и стул, и шкаф в прихожей

Мастер делает хороший.

Он не слесарь, не маляр,

И зовут его…(Столяр).

Его рабочий инструмент —

Многих нот ассортимент.

Открывает он свой рот,

Песни разные поёт (Певец).

В желтом из колосьев море

Мчит корабль на просторе.

Кто ведет корабль тот?

У кого полно забот? (Комбайнер или механизатор).

Он работает в кафе,

Ну и в ресторане тоже.

Принесёт он вам напиток,

Суп, телёнка в нежной коже (Официант).

С ним, конечно, все знакомы:

Знает все он про законы.

Не шофер, не финансист

И зовут его — …(Юрист).

Он почти живёт в машине,

Если нужно, он починит.

Не задерживать, простите,

Вечно ведь спешит… (Водитель)

Её стихия — чистота.

Так много моет — неспроста.

Скоро будет всё сиять,

Она любит убирать (Уборщица).

Заплести тебе косичку?

Сделать ли любую стрижку?

Даже волосы помыть,

А затем их посушить (Парикмахер).

Весь день гуляет по лугам,

Там гуляет он не сам.

Целый день пасёт коровок,

Провожает их до дома (Пастух).

Он у нас вообще не врач,

Но таблетки может дать.

Ты с рецептом приходи.

Всё найдёт, лишь погоди (Фармацевт).

Он не даст болеть зверюшкам,

Вот поэтому так нужен

Поросятам и утятам,

Нужен и черепашатам (Ветеринар).

Он умеет делать булки,

Что продаст на переулке.

Сделает торты, багеты,

Кексов целые букеты (Пекарь).

Целый день он ходит, бродит,

Всё квитанции разносит.

Письма в ящики кладёт,

Пока всё не разнесёт (Почтальон).

Собирается в поход

И халат свой надевает.

Саквояжик свой берет

И на скотный двор шагает (Ветеринар).

На границе он всё время

У своей родной страны,

Пока есть его работа,

В безопасности все мы (Пограничник).

Музыка – изучение профессий необычным способом

Можно также в сети найти детские песенки, в которых поется либо напевом рассказывается о какой-то профессии. Дети любят и хорошо запоминают мультфильмы, поэтому также стоит поискать мультипликацию соответствующей тематики. Здесь одновременно будут сочетаться движущиеся персонажи, яркие картинки, действия, которые совершаются героями, а также фоновая музыка, рассказывающая о той либо иной специальности.

Используя игровую форму обучения, помогая ребенку развиваться в данном направлении, не давите на него – это единственно верный и корректный подход к простому, легкому и интересному обучению.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

Универсальные сюжетно-ролевые игры.

Приведенное выше деление на «девчачьи» и «мальчиковые» игрушки в массе своей подтверждается массовыми предпочтениями детей. Хотя, бывают и исключения, когда девочка с интересом играет в набор а-ля «Мастер на все руки», а мальчик «укачивает кукольного братика». И это совершенно нормально, скорее всего, у девочки папа или мама связаны с ремонтными работами, и она ежедневно наблюдает процесс работы с инструментами; а в семье мальчика, наверняка, недавно появился новорожденный малыш, неудивительно, что старший активно имитирует уход за младшим.

В противовес играм, описанным ранее, к универсальным играм мы склонны относить такие, в которые могут с одинаковым интересом и удовольствием играть и мальчики и девочки. Такие игры можно условно поделить на «базовые игры сферы жизнедеятельности» (врачи, учителя, продавцы, почтальоны, официанты и т.п.) и «креативные игры творческой составляющей жизни» (певцы, музыканты, актёры, диджеи, телеведущие и т.д.). Об игрушках серии «Магазин» или «Кухня», а также о том, почему дети так любят именно эти игры, как увлечь их игрой, и готовые тематические недельки Вы можете найти в ранее опубликованных статьях («Идем за покупками!», «Всё, и чуть-чуть больше, об игрушечной кухне»). А сейчас мы хотим уделить немного внимания именно креативным играм в творческие профессии. Почему наши дети их любят? По 2-ум причинам:

  1. Активная включенность СМИ и интернета в жизнь современных детей дает им возможность прикоснуться и к миру искусства и творчества в самых разных его ипостасях: от классического драматического театра до безудержного рок-концерта. Наши дети знают о жизни своих кумиров, пытаются им подражать, в манере одежды, в манере поведения, а также в творчестве.
  2. Маленький ребенок очень восприимчив к творчеству в целом. Все дети любят лепить, рисовать, вырезать аппликации, петь и танцевать.

И если родители видят не просто интерес к подобным играм на волне моды, а действительные способности своего чада (например, малыш явно лучше сверстников интонирует, т.е. не фальшивит, чисто поет; имеет хороший музыкальный слух, может только услышав, воспроизводить сложные для его возраста музыкальные произведения; очень ритмично и пластично движется; и т.д.), то вполне можно поддержать природные задатки сначала сюжетными игрушками, а позднее и серьезными занятиями, например, в музыкальной школе.

Рис. 11. Деревянные музыкальные инструменты, I’M TOY

Рис. 12. Гитара с кнопками, световые и звуковые эффекты, KEENWAY

Рис. 13. Трехуровневый гараж со звуковыми эффектами, SMOBY

Рис. 14. Микрофон WINX, SMOBY

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно

В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д

Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Представления дошкольников о профессиях

Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт.

В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.

В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.

Каждый предмет – это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: