Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Пример конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». План данного конспекта составляется педагогом. Юных художников знакомят с новой техникой нетрадиционного рисования — «Рисование ладошкой и губкой».

Пример конспекта по рисованию нетрадиционной техникой

Педагог рассказывает, что когда наступает весна, вся природа просыпается после зимы. В этот период все деревья и кустарники начинают зеленеть. Самый первый весенний праздник — это день мам и бабушек. Далее ребятам показывают иллюстрации, где изображены цветы. Кроме этого, воспитатель учит передавать образ цветов, строение и форму, используя губку.

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Данные техники позволяют ребенку с интересом выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем мире. Нетрадиционный подход к выполнению изображения — это самообразование и развитие детского интеллекта, он подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное

Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось, Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора Веселиться до утра. Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница — день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Ход занятия:

— Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

— Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сказка «Курочка Ряба»

— Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! 

— Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

— Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3. 
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Сказка «Колобок»

— Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра «Найди тень»

— Разложите героев сказки на их тени.

— На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

Сказка «Маша и медведь»

— К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик  забрела,
Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

— Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.

Сказка «Теремок»

— С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.

— А какая сказка следующая?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

— Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

— Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

— Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Во второй младшей группе можно проводить различные занятия.

Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе

Пример тем, которые можно поднять с целью познавательного развития во второй младшей группе по ФГОС:

  • агрегатные состояния вещества;
  • изменения состояний природы;
  • дикие и домашние животные и птицы;
  • изучение материалов, которые тонут и плавают;
  • праздники и традиции;
  • весна и осень, зима и лето;
  • народные приметы;
  • одежда и погода.

Временной план

Есть усредненная длительность занятий, которая основывается на возрасте учеников. Исходя из этого, возможно построить временной план занятий:

  • младшая группа – 15 минут;
  • вторая младшая группа – 20 минут;
  • средняя группа – 25 минут;
  • старшая группа – 30 минут.

Важно! Во время каждого занятия должна проводиться зарядка или активная игра, чтобы дети имели возможность размяться. Пример временного плана одного занятия:

Пример временного плана одного занятия:

  1. Мотивация и создание игровой ситуации – до 5 минут.
  2. Дидактическая игра или обучающий момент – 3-5 минут.
  3. Подвижная зарядка – 3 минуты.
  4. Проведения эксперимента – 10 минут.
  5. Итоги – до 2 минут.

Уголок в классе для изучения природы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

В первой младшей группе необходимо сконцентрировать занятия вокруг тем, которые:

  • обеспечат безопасность дома и на улице;
  • помогут в быту;
  • сформируют знания об окружающей среде.

Обратите внимание! Например, полезно познакомить с водой: для чего она нужна, какими свойствами обладает, почему нельзя прикасаться к кипятку или купаться без взрослых. Детям в этом возрасте надо меньше сидеть и больше щупать, исследовать, ломать и познавать самостоятельно

Поэтому надо дать возможность двигаться, при этом не получая эмоциональную и физическую перегрузку

Детям в этом возрасте надо меньше сидеть и больше щупать, исследовать, ломать и познавать самостоятельно. Поэтому надо дать возможность двигаться, при этом не получая эмоциональную и физическую перегрузку.

Картотека тем по познавательно-исследовательской деятельности

Темы, которые будет полезно поднять в ходе занятий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе:

  1. Овощи и фрукты.
  2. Съедобное и несъедобное.
  3. Домашние животные.
  4. Погода.
  5. Предметы домашнего обихода, посуда и мебель.
  6. Мои друзья – как надо заводить новых знакомых и поддерживать с ними общение.
  7. Игра с губкой – знакомство с предметами, которые впитывают воду.
  8. Вода – изучение свойств и назначения.
  9. Живая и неживая природа.

Уход за комнатными растениями

Обратите внимание! В этот период идет комплексное развитие ребенка, поэтому надо совмещать исследовательское направление с другими видами деятельности. Например, можно подключать логопедические упражнения, отрабатывать артикуляцию на занятиях, активизировать мелкую моторику рук и другое

Длительность занятия

Продуманное занятие не будет переутомлять детей. Допускается делать перерывы или организовывать урок в несколько этапов. Так одно занятие не должно идти дольше 30 минут

Важно чередовать виды деятельности, чтобы ребенок не успевал заскучать, расфокусировать внимание или утомиться

Обратите внимание! Также большую роль играет возраст воспитанников. Чем они младше, тем короче должны быть занятия

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Жук

Приходили жуки рогатые, Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал» Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж». (Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может. (Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет. (Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки. Приносили ей красивые сапожки. А сапожки не простые, На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок — такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков — на красные цветы, синих жуков — на синие цветы, желтых жуков — на желтые цветы, зеленых жуков — на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Экскурсия по мини-музею «Экосистема «Лес» во второй младшей группе.

Конспект экскурсии по мини — музею «Экосистема ЛЕС»

в средней группе № 1

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.

Познавательноеразвитие : формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.

Речевое

развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое

развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.

Физическое

развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.

При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости

Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?

Дети (Еще много снега, холодно)

Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?

Дети. Кору деревьев

Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети. (Ели, сосны, березы).

Зал 1

Экологическая акция «Спасем елочку»

В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?

Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.

Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?

Дети. Да

Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.

Зал 2.

Большой зал «Экосистема ЛЕС»

Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.

Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)

Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.

Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.

Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.

Игра «Дерево»

знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?

Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Нужны деревья животным?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)

Разбирается цепочка «трава, колосок, мышка, сова»

Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.

Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.

Итог.

Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?

Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.

Сравнительный анализ типов занятий в ДОУ по ФГОС

1 Комплексная непосредственно образовательная деятельность Применение традиционных видов деятельности и искусства 2 Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие, задачей которого является раскрытие одной жизненно важной темы. 3 Основная тематика образовательная деятельность Доминантная задача развитие морально-этических знаний 4 Коллективная образовательная деятельность Написание письма другу, сочинение сказки по одному предложению и другое 5 Экскурсия Посещение близлежащих учреждений района, школ, других комнат детского сада, библиотек для расширения кругозора, выработки самостоятельности и отсутствия чувства страха и неизвестности, развитие чувства взрослости 6 Непосредственно образовательная деятельность труд Помощь в уборке участка, посадке зеленых насаждений для приобщения к труду, природоведческие знания 7 Творчество Словесное творчество детей 8 Посиделки Изучение фольклора 9 Сказка Речевое развитие детей 10 Пресс-конференция Дети входят в роль журналистов и задают вопросы своим любимым героям (из сказок, фильмов, представителям любимых профессий) 11 Путешествие Организация экскурсии, где гидом является сам дошкольник 12 Эксперимент Дети изучают физические свойства различных материалов (кинетического песка, пластилина, картона, бумаги, снега) 13 Конкурс Воспитатели организовывают для детей тематические конкурсы по аналогии с игрой «Самый умный?», «Брейн-ринг» и пр

14 Рисунки-сочинения Ребята создают рисунки, а затем должны интерпретировать их и придумать сюжет 15 Беседа Затрагивание этических тем, разговоры со взрослыми о поведении ребенка

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Один много» — 21 Ноября 2014

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) — Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) — Возьму один мячик. У меня один красный мячик. — Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) — Сколько было мячиков в корзинке? Много. — А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение: Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) — Я положу в корзинку 1 красный мяч. — Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку) — Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.

5.Игра «Поезд».

Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. — Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. «Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. «Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д. «Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны ? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много) — О чем еще можно сказать «много», «один»?

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один много»

«Один – мало – много .»

Задачи

Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание

Материалы.:  магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

-У нас геометрические фигуры.

-Назовите их?(круги и прямоугольники)

-Сколько  у тебя кругов ,Ваня? (1)

-А у вас, ребята?(тоже по 1)

-А сколько прямоугольников у вас  ?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

-Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске , вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много).

-А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.)

-Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько)

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два)

Воспитатель:

-Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это?

(Появляется игрушка — Карлсон)

-Дети здороваются .

Воспитатель:

-Оказывается,  Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем .Он мне шепчет ,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет ,чтобы мы помогли ей. Но сначала , давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют  круг ,  встают лицом  в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя ,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек         Медленно встают ,руки вниз

За ночь выросли цветочки.  

Робко листики подняли.        Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»-     вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок         Бегут по кругу ,руки согнуты  в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек     Медленно бегут ,плавно поднимают

Над цветами запорхал  .        руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит,              Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет.                качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на доску. -Посмотрит,  а вот и эта поляна   о которой говорил   Карлсон.(На магнитной  доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрит,  а вот и эта поляна   о которой говорил   Карлсон.(На магнитной  доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрите ,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

-Давайте  порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки )

-Сколько цветов у нас на полянке?( Много)

— Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

-Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много,они летают)

-Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков?

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

-Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки  (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание ,что цветочков становится мало. —  В итоге остается  один ,самый большой и яркий цветочек)

—  В итоге остается  один ,самый большой и яркий цветочек).

-А теперь, сколько осталось цветов?(1)

-А бабочек сколько?(много)

-Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один  чудесный цветок!»

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

-Карлсон ,ты рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек  и  порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

-Но она осталась опять одна?

Воспитатель :

-Не переживай ,завтра утром ,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

-Спасибо вам ,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

— И тебе спасибо . Рады были с тобой встретиться!

Паук

Я паук, не злой совсем. Мух-красавиц я не ем.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел — поднимите жука вверх.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке, А за ним ползут все детки. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать Паучок ползет опять. (Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке. (Перебираем пальцами по волосам)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: