Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Роль художественной литературы на занятиях во второй младшей группе
В дошкольных образовательных учреждениях на занятиях часто прибегают к использованию художественной литературы. Этот мощный инструмент помогает в воспитательной и обучающей деятельности, художественная литература в детском саду способствует полноценному личностному формированию. Изучение художественной литературы в детском саду помогает ребенку развить правильное мышление, речь, помогает в тренировки памяти, благотворно влияет на эстетическое развитие. К тому моменту, когда дети переходят во вторую младшую группу у них все больше возрастает потребность в чтении художественной литературы, на этом этапе в задачу воспитателя входит формирование у детей интереса и прививание любви к книгам и чтению. Занятия по приучению детей к художественной литературе могут протекать в самых разных формах, в основном это зависит от целей, которые воспитатель желает реализовать и от тем произведений.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Во второй младшей группе у детей происходит активное развитие таких психических процессов как память, воображение, образное мышление. В этом возрасте дети уже могут сопереживать героям, давать оценку их поступкам, формировать простые выводы.
Основной метод знакомства детей с художественными произволениями на занятиях во второй младшей группе это метод коллективного чтения книг. С помощью книг и воспитателя дети познают особенности взаимодействия между людьми
О важной роли книги в развитии ребенка говорили еще в самом начале становления дошкольной педагогики, В. А
Сухомлинский, он считал, что книга — это путь, по которому воспитатель может установить дружеский контакт с ребёнком.
Во время занятия по чтению во второй младшей группе воспитатель ставит перед собой следующие задачи:
- сформировать правильное представление об окружающей действительности
- формировать навыки грамотной разговорной речи
- познакомить ребёнка с языком художественных произведений
- научить ребёнка правильно отвечать на поставленные вопросы
- научить ребёнка правильным образом воспринимать художественный образ
- прививать детям любовь и интерес к книге и чтению
- развивать у детей эмоциональный отклик на события, описанные в художественном произволении
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Литература во второй младшей группе, картотека 480 ₽ Реферат Литература во второй младшей группе, картотека 260 ₽ Контрольная работа Литература во второй младшей группе, картотека 190 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Ознакомление детей младших дошкольного возраста с художественной литературой
В такую беседу могут быть включены: краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение),имя автора.
Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная – деревянная, горница –комната); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» – при рассматривании козы на картинке); вопрос к детям о значении слова и др.
Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышает степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.
По окончании чтения, пока дети находятся под впечатлением прослушанного, необходима небольшая пауза. Стоит ли сразу переходить к аналитической беседе? Е. А. Флерина считала, что наиболее целесообразно поддержать детские переживания, а элементы анализа усилить при повторном чтении. Разговор, затеянный по инициативе педагога, будет неуместен, так как разрушит впечатление от прочитанного.Можно спросить, понравилась ли сказка, и подчеркнуть: «Хорошая золотая рыбка, как она помогала старику!»,или: «Каков Жихарка! Маленький да удаленький!»
В конце занятия можно повторное чтение произведения(если оно короткое) и рассматривание иллюстраций, которые углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.
Методика использования иллюстраций зависит от содержания и формы книги, от возраста детей. Основной принцип-показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия текста. Основная задача чтения дошкольника — научить слушать и слышать (правильно воспринимать речь). Картинка — иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает воспитателю преподнести ребенку читаемый текст, но она и может помешать восприятию, если показать ее не вовремя.
При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот — иначе яркая картинка может увлечь детей настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому, что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей к данной книге.
Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы
Лепка — один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.
Воспитанники осваивают приём скатывания
Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться
Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Возрастная группа | Возрастные особенности | Цели на занятиях лепкой | Задачи | Приёмы |
Первая младшая (2–3 года) | преобладание наглядно-действенного мышления;развитие предметной деятельности;совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;развитие самостоятельности | достижение понимания изобразительного характера лепки | вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);познакомить с пластичным материалом и его свойствами;воспитание аккуратности, усидчивости | скатывание;раскатывание;сплющивание;отщипывание;прищипывание;соединение;создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);расположение фигурок на основе |
Вторая младшая (3–4 года) | основным видом деятельности становится игра;потребность общения со сверстниками возрастает;формирование интереса к коллективной деятельности;координируется одновременная работа обеих рук;увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми | развитие интереса к созданию зрительных образов | обучить различению формы, размеру, количеству предметов;побуждать к творческой деятельности;вызвать интерес к коллективной деятельности | совершенствование ранее освоенных приёмов;попытки создания композиции;работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного) |
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина
Лепка — это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.
Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке
Пластилинография — создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».
Работа, выполненная в технике пластилинографии
Мозаика из пластилина — создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.
Пример мозаики из пластилиновых элементов
Мозаика и пластилинография — это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости — это стрессовые ситуации, которых следует избегать.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Занятие по художественной литературе для младших дошкольников (дети 3-4 лет) «В гостях у сказки»
Цель: Умение узнавать знакомые сказки.
Задачи:
- Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки.
- Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказок, связную речь.
- Развиваем мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.
- Использование в комплексе здоровьесберегающие технологии, формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
- Закрепить основные цвета. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события сказок, выражать свое отношение к героям сказок, интерес к народному творчеству.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает со всеми поздороваться. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)
Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по сказкам на нашем сказочном паровозике ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).
1 Остановка «Цветочная»
(Звучит музыка «Аленький цветок».) Музыкотерапия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветочки, какой герой сказки их мог забыть? Цветы красивые и очень вкусно пахнут. Предлагает детям понюхать цветы. (Ароматерапия.)
Предлагает детям найти героя сказки. Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Маша и медведь». (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.
Беседа по картине:
Что случилось с Машей, как она попала к медведю в дом? Что ей сказал медведь? Как Маша обманула медведя? Что медведь сделал?
Правильно, медведь помог Маше вернуться к бабушке и дедушке домой.
Маша свои цветочки потеряла давайте поможем ей, соберем для нее цветочки.
Предлагает детям сесть за стол.
№ 1 Задание:
Занятие по художественной литературе для дошкольников
Дети на карточках собирают цветы, по силуэту из крышек. (Или игра «Подбери цветок по цвету горшочка».)
Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.
2 Остановка «Дождливая»
( Звучит музыка «Дождя») музыкотерапия
Воспитатель: Дети прослушайте это песенка дождя. Покажите, как дождик капает? ( дети по ладошкам стучат пальчиками) Пальчиковая гимнастика.
Давайте спрячемся под зонтик ( дети встают под зонтик).
Дождь закончился, вокруг много луж, как же мы попадем в следующую сказку?
Смотрите, мостик. Давайте пойдем по мостику, чтоб не намочить наши ножки (Гимнастика для ног ( хождение по ребристой дорожке).
Художественная литература для детей 3-4 лет
Воспитатель подводит детей мольберту с картиной к сказке «Курочка Ряба» (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.
Беседа по картине:
Кто был у деда с бабой? Какое яичко курочка снесла? Что случилось с яичком?
Правильно, мышка проказница разбила яичко. Посмотрите ребята, мышка на столе перемешала все крупы. Давайте бабушке и дедушке поможем, разобрать крупы в разные чашки.
№ 2 Задание:
Дети разбирают крупы (горох и фасоль) в разные чашки.
Художественная литература для младших дошкольников
Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.
3 Остановка «Лесная»
(Звучит музыка «Голоса птиц») музыкотерапия
Воспитатель:Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу. Где же они спрятались? Давайте посмотрим глазками вверх, есть там птичка? А теперь вправо, влево. (гимнастика для глаз)
Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Колобок». Давайте отгадаем что это за сказка. Ответы детей.
Беседа по картине:
Кто это изображен? Кто испек колобка? Куда колобок покатился? Кого он встретил в лесу? Какую он песенку пел? (Ребенок поет песенку в шапочке колобка) Кто Колобка съел?
Давайте у нашей сказки будет хороший конец.
Мы Колобку поможем, сделаем ему дорожку чтоб он смог вернуться к деду с бабой.
№3 Задание: Пластилинотерапия.
Дети из пластилина выполняют дорожку. ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).
Молодцы.
Работа с художественным произведением во второй младшей группе
Прежде чем воспитатель будет осуществлять коллективное чтение произведения в группе, ему следует предварительно ознакомиться с его содержанием самому, а также произвести анализ этого произведения. Педагог должен выделить какие моменты в произведении ребёнок уже может понять самостоятельно, а какие нюансы нуждаются в объяснении. В тексте произведения необходимо так же вычленить слова и выражения, которые способствуют развитию речи детей, затем во время коллективного чтения проговорить их вместе с воспитанниками
Особое внимание воспитателя следует обратить на интонацию во время прочтения произведения, выделить особо эмоциональные моменты. Заблаговременно воспитателю следует подобрать наглядный материал для занятия. Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный
Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки
Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный. Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки.
Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»
Этап НОД | Содержание этапа |
Цель и задачи | Формировать представление о честности.
|
Оборудование |
|
Вступительная часть | Приветствие и настрой на работу. – Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. – Как ваше настроение? Игра «Найди косточку» – Посмотрите на эти картинки. Тут изображены ягоды. Найдите среди них ягодку с косточкой. Знакомство с портретом писателя. – Посмотрите на этот портрет. На нём изображён Лев Николаевич Толстой. Это великий русский писатель, который подарил нам очень много интересных рассказов, сказок, стихов и даже загадок. Он очень любил детей: открыл школу в Ясной поляне (это усадьба в Тульской губернии), учил их по «Азбуке», которую написал сам. – Сегодня мы будем обсуждать рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Хотите узнать, о чём он и почему так называется? |
Основная часть | Воспитатель читает рассказ. Вопросы для беседы: — Что купила мама? — Как повёл себя Ваня? — Кто заметил, что сливы не стало? — Почему Ваня решил съесть сливу? — Почему он не признался? — Почему беспокоился папа? — Как Ваня должен был поступить? Физкультминутка Воспитатель читает стих детям и даёт указания по движениям:
— Говорят: «Все тайное рано и поздно становится явным». Вы согласны с этим? Приведите пример из рассказа «Косточка». — Скажите, нужно ли что-то скрывать и быть нечестным, если правду все равно узнают? Словарная работа. — В рассказе было выражение «покраснел как рак». Посмотрите на иллюстрации к сказке. Вы поняли, что оно означает? Как ещё можно было это описать? — Что означает слово «сочла»? Горница — это что? |
Заключительная часть | — Как называется рассказ, который мы сегодня обсуждали? — Почему он так называется? — Как бы поступили вы на месте Вани? — Вы все очень хорошо работали сегодня, молодцы. |
Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка. Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения. Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.
12. Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».