Игры с прищепками.
Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!
Вот самые популярные из них:
С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.:
Сортируем прищепки по цвету:
Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!
Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить «червячков» в тарелочку к птичке используя прищепки):
Игры для детей 0-1 года
Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.
- Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
- Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
- «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
- Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
- Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.
Игры в стихах для малышей
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет лучше сопровождать веселыми рифмованными текстами. Короткие стихи легко запомнить и малыши с удовольствием повторяют их несколько раз, делая упражнения снова и снова. Вот примеры таких игр:
Прогулка
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
Первый — гриб большой нашел,
Указательный — сорвал,
Средний сразу чистить стал,
Безымянный стол накрыл
А мизинчик всех кормил!
Пальчики-братишки
Большой Ванюша — воду носит
Указательный Петруша — дрова возит,
Средний Сенечка — вяжет венечки,
Безымянный Гришка — шьет себе штанишки,
А меньшой, Сережка, играет на гармошке.
Колыбельная
Первый пальчик зевнул,
Второй — прикорнул
Третий — сладко-сладко спит,
А четвертый уж сопит.
Лишь мизинчик-крохотулька
Сказку просит, капризулька!
По порядку
1,2,3,4,5 — будем пальцы называть
И грибочки собирать.
Вот большой — боровичок,
Указательный — сморчок.
Средний пальчик — он масленок,
А четвертый — пусть опенок.
А мизинчик наш — волнушка,
Вот и кончилась опушка.
Грибники
Первый пальчик в лес пошел,
Второй гриб большой нашел.
Третий жарить его стал
А четвертый лук достал.
Пятый пробовать пришел,
только ложки не нашел.
Ай да, пальчик, где ты был?
С первым братцем суп варил,
Со вторым пирог месил,
С третьим по двору скакал,
А с четвертым в мяч играл.
С пятым только повстречался и
Скорее спать помчался.
Моя семья
На ладошке у меня
Помещается семья:
Пальчик — дедушка,
Пальчик — бабушка,
Пальчик — папочка,
Пальчик — мамочка.
Ну а самый крайний — я,
Это вся моя семья!
Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.
Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
- Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
- Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
- Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Вторая игра «Чем отличаются?»
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Третья игра «Угадай, что это?»
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
- Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
- Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Четвертая игра «Потрогай и скажи»
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
- Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
- Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
- Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
- Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.
Топ игр для детей от 3 до 4 лет
Поиск сокровищ
Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.
Шпион
Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.
Игра в слова
Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.
Кукольный театр
В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!
Дышим глубже
Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.
Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет
Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.
Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.
В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.
В процессе игры малыш:
- Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
- Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.
Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».
Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:
- игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
- мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
- декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:
- «Моя семья»
- «В деревне у бабушки»
- «В магазине»
- «В зоопарке»
- «На детской площадке»
- «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
- «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики
Игра «Классики»
Одна из самых популярных игр, в которую часто играют современные дети. Вам понадобится мел для того, чтобы нарисовать игровое поле на асфальте на улице. И фишка — небольшой плоский камень, шайба или что-то похожее, что можно будет кидать на игровое поле. Играть можно одному, но веселее в компании.
Правила игры «Классики»
Существует несколько вариантов рисования схем для классиков и правила игры при этом немного отличаются. Рассмотрим самые популярные схемы для классиков.
Схема 1. Шахматка
Этот вариант самый простой.
Схема для игры «Классики»
- Сначала бросаешь фишку на клетку 1. Если не попадаешь, что передаешь ход другому игроку. Если попадаешь, начинаешь прыгать.
- Там, где одиночные клетки, нужно прыгать на одной ноге, двойные – на двух. В конце нужно перевернуться в прыжке и вернуться обратно так же, прыгая по клеткам. Главная задача – не наступить на черту. Тогда ход передается следующему участнику.
- Если все прошло удачно, бросаешь фишку на клетку 2 и продолжаешь прыгать. Это будет следующий уровень.
- Выигрывает тот, кто первым проходит все 10 уровней.
- Если фишка попадает на поле «Огонь», то игрок возвращается на уровень назад.
Схема 2. Классики
Этот вариант игры, хоть и считается классическим, но достаточно сложный. Зато в него будет веселее играть взрослой компанией.
Схема для игры «Классики»
- Игрок бросает фишку на клетку 1 (первый класс). Если она точно попадает в клетку, игра продолжается.
- Участник прыгает на одной ноге в клетку 1. И аккуратно пытается подвинуть фишку в клетку номер 2 так, чтобы она точно попала туда и не заступила за линию. Затем в клетку номер 3 и так до конца поля, стоя на одной ноге.
- Если ребенок удачно проходит все поле, то кидает фишку на клетку номер 2 (второй класс) и так далее.
- Выигрывает тот, кто первый удачно пройдет все классы.
Схема 3. Улитка
Это средняя по сложности игра.
Схема для игры «Классики»
Здесь «классы» расположены по спирали. Правила похожи на остальные варианты «Классиков». Отличие в том, что некоторые клетки можно заштриховать. Это будут ямы. Туда нельзя наступать и попадать туда фишкой. Иначе пропускаешь ход. Прыгать по таким классикам нужно на одной ноге.
P.S. Источник заглавного изображения в статье — freepik.com
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации! |
Игра «Картошка»
Игра с мячом для веселого времяпрепровождения компании детей разных возрастов и взрослых на улице. Количество участников – от 6 до 12.
Иллюстрация к детской игре на улице «Картошка»
Правила игры «Картошка»
- Дети встают в круг и начинают в произвольном порядке перекидывать друг другу мяч «картошку». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше. Игроки также могут не ловить, а отбивать мяч, чтобы усложнить правила.
- Участник, который не отбил или не поймал мяч, задержал его дольше одной секунды в руках, садится в центр круга. Вернуться оттуда можно, если, не вставая с места поймать мяч. В этом случае все игроки из центра возвращаются в круг.
- Если в кого-то из детей в центе круга, попал мяч, он может вернуться в игру. При этом все участники, которые соприкасались с ним руками в центре круга, также возобновляют игру.
- Побеждает тот, кто последним остался в круге.
Игра 2 с крупой. Ищем буквы и цифры
Игра в продолжение предыдущей, также можно развивать моторику в крупе или песке, только искать буквы и цифры. Подходит для малышей 2-3 лет.
Ищем игрушку в крупе
Игра 3. Разложи предметы по ячейкам (на сортировку и моторику)
Очень эффективная развивашка для годовалого малыша. Дети 1-1,5 2 лет обожают что-нибудь куда-нибудь раскладывать.
Для игры нужны:
- форма для льда, палитра, форма от яиц
- цветные камушки, пуговки или мелкие игрушки.
Если ребенку уже 2,5 3 годика, то можно уже усложнять игры — изучать количество и цвет.
Игра 5. Достань игрушки из воды ложкой-поварежкой (для детей от 1 до 3 лет)
Очень интересная развивающая игра для малыша! Предложите детям с помощью сита с ручкой, ложкой выловить из воды плавающие предметы.
Для игры нужны:
- ложка, сито, ложка для спагетти, ложка с дыркой (на выбор)
- мячики для тенниса, пробки, киндеры, резиновые игрушки
- большая миска, в которой будете разводить море (воду можно подкрасить)
- миска для улова (куда складывать игрушки)
Игра развивашка 6. Сгреби крупу машинкой или экскаватором и перевези по дорожке
Очень полезная интересная игра. Загрузи ложкой экскаватор и отвези четко по дорожке и разгрузи ложкой.
Для детей 2,5-3 лет можно усложнять игру развивашку:
загрузи 2-3-4 ложки экскаватора и отвези сюда. Выгрузи здесь 1 ложку, там — 2 итд. Можно постепенно вводить счет.
Насыпьте муку или манку ровным слоем на подносе и рисуйте! С детьми 2-3 лет можно писать цифры и буквы.
Игра развивашка 9. Раскрасьте раскрашку крупой
Распечатайте раскраски для малышей, нанесите на них клеи и посыпьте крупы. Можно использовать несколько видов круп.
Игра развивашка 10. Вдавливать крупу в пластилин
Дети 1-2 лет должны учиться лепить из пластилина кружочки, колбаски. Слепите солнышко (кругляшок) и украшайте его крупой.
Игра развивашка 12. Изучаем цвета
Посади игрушку в домик соответствующего цвета. Если нет домика, можно сделать коврики из цветной бумаги. Играть в цвета можно начинать с детьми с 1,5 лет.
Игра 13. Сюжетные игры для детей от 9 месяцев до 3 лет
Примерно к 9-10 месяцам малышам становятся интересны сценки участием любимых игрушек. Сейчас можно добавлять первые сюжетно-ролевые игры для маленьких.
Как играть в сюжетные игры с детьми 1 2 3 лет:
покажите малышу как кукла ходит, плачет, кушает
- кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
- зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
- собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
- куклы пьют чай.
Игры 14 на внимание для детей 1-2 лет
Игра в «Ку-ку!» развивает внимание малыша. Мама говорит «ку-ку» и прячется за занавеску или за шкафа
Ребенок смотрит на полотенце или шкаф, сосредотачивается
Мама говорит «ку-ку» и прячется за занавеску или за шкафа. Ребенок смотрит на полотенце или шкаф, сосредотачивается.
Мама снова появляется и это вызывает яркую эмоцию радости.
Игра развивашка «Где же ручки?»
Малыш прячет ручки за спину, а мама говорит: «АААА! Где же ручки? Нет ручек!». Когда малыш вытягивает руки перед собой, мама удивляется и радуется: «Вот они!».
Ребенок начинает сам управлять процессом, удерживая внимание на процессе
Игра 14 на внимание: «Угадай, в какой руке»
Мама перекладывает маленькую игрушку из из одной руки в другую. Потом убирает руки за спину и повторяет действие там. Потом мама показывает ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет? Ребенок выбирает.
Игра 15. Прятки с детьми 1-3 лет
Малыш прячется за шторкой, а мама ходит и ищет его: «Где же Маша? Может быть, она под кроватью? Может быть, она в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто… » Игра длится, и вместе с ней длится Машино внимание
Развивающая игра 16. С прищепками
Очень эффективная развивающая игра с прищепками. Делайте лучики солнца, капельки тучки, лепестки цветов, иголки у елки, хвостики у рыбки итд.
С детьми от 3 лет, можете проводить развивашки на счет. На каждой картинке — солнышке, напишите цифры. Дети должны будут прицепить нужное количество прищепок.
Привяжите к кораблику веревочку и пусть он плавает по морю
Положите платочек (или салфетку) на стол. Затем нужно подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Завязать на платке узелок, а потом развязать.
Самостоятельные занятия ребёнка на кухне
Если появляется необходимость занять малыша так, чтобы он самостоятельно играл на кухне, маме нужно заранее позаботиться об играх, которые будут и безопасны для ребенка, и в то же время заинтересуют его.
«Лейся, лейся, не разлейся»
Дети любят игры с водой, поэтому малышу можно предложить игру «Лейся, лейся, не разлейся».
Для игры пригодятся пластиковые стаканчики, бутылочки, мелкие предметы, при помощи которых ребёнок может переливать воду, мыть игрушки.
«Поплаваем на лодочках»
Интерес малыша вызовут предметы, которые будут плавать в ёмкости с водой, например, пластиковые крышки от банок (лодочки). На них можно положить мелкие предметы и игрушки. Дети обычно долго и с удовольствием играют с водой, поэтому мама может спокойно закончить дела и продолжить совместную игру с ребёнком.
Самостоятельно ребёнок может также поиграть ложками и кастрюлями, порисовать на кабачке или тыкве фломастерами, манипулировать цветными губками для мытья посуды, собирать пластиковые коробочки по принципу «матрёшки».
Также для крохи можно прицепить на холодильник различные магниты или магнитные карточки: овощи, фрукты, буквы или любая другая актуальная тема, изучаемая на данном этапе.
Умные и дальновидные мамы понимают, что хозяйственные дела не преграда для общения и игры с малышом. Можно использовать кухню для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и это принесёт только пользу.
Мотивирующее начало сенсорного занятия
Началом любого развивающего занятия для детей должен обязательно быть мотивирующий момент, который вызовет интерес к дальнейшей деятельности. Именно от организационного вступительного слова зависит ход урока. Самый лучший вариант для мотивирующего начала — моделирование проблемной ситуации. Могут использоваться как реальные, так и сказочные мотивы, герои. Второй вариант, как правило, наиболее интересен детям. У них появляется возможность помочь любимому герою из книги, мультфильма и т. д.
Возможны закрепление ранее изученного материала, быстрый опрос, тест на сообразительность. Похожий вариант — предложить детям проверить свои умения (к примеру, отправиться в Страну знаний с королевой).
И третий вариант — ссылка на прошлый опыт, уже проведённые занятия. Связанные между собой занятия с интригой в конце вызовут гораздо больший интерес у детей.
«Знакомство с сенсорной комнатой»
Это занятие проводится у первой младшей группы при первичном знакомстве с сенсорной комнатой. Подходящим для него мотивирующим началом является приветствие с игрушками.
Воспитатель в начале урока говорит: «Ребята, посмотрите, сколько игрушек поджидало нас в этой волшебной комнате. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Давайте помашем игрушкам ручкой и весело поприветствуем их».
Занятия в сенсорной комнате вызывают у детей большой восторг и интерес
«Помощь друзей»
Цель этого занятия — создание положительного эмоционального настоя, снятие напряжения, развитие мышления, внимания и т. д. И для такого урока отличным мотивирующим началом может стать игра «Комплименты».
Воспитатель предлагает ребятам встать перед зеркалом и сделать грустное выражение лица. Дети должны попытаться поднять друг другу настроение: каждый по очереди говорит своему соседу комплимент. Эта игра может не только улучшить эмоциональное состояние детей, но и развить зрительное и тактильное восприятие, а также умение передавать мысли с помощью речи, стимулировать творческую и поисковую активность.
«У страха глаза велики»
Это занятие способствует раскрепощению детей, разрушению патологических стереотипов о страхе и тревожности, развитию координации и мелкой моторики. В качестве мотивирующего начала можно прочитать детям рассказ С. Афонькина «Как побороть страх». В этом рассказе речь идёт о том, что довольно часто мы сами придумываем себе страхи, которым нет места в реальной жизни. Воспитатель после прочтения может предложить детям познакомиться со страхами поближе, избавиться от них.
Развивающие игры для детей на кухне
Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание. Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах. Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.
А заодно разгадывает загадку:
Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.
Сварилась к ужину… (картошка).
А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш ?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку — перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.
Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
Играем с малышами 1-2 лет
Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игрушки для детей от 1 до 2 лет
На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:
- перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
- брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
- бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
- искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
- искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
- выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
- самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
- сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
- топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.
ИНТЕРЕСНО: развивающие игрушки для детей от 2 лет
Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.
Игры в 3 – 4 года
Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним
Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.. К подобным играм можно отнести «Светофор»
Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
Ход мастер – класса
I. Вступительная часть
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я научусь»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи. Активация участников:. Активация участников:
Активация участников:
Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.
«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»
Хочу я услышать Ваш честный ответ,
Детей вы любите? ДА или НЕТ?
Чтоб дух мастер – класса
Нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть?
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось.
Можно начать!
II. Основная часть.
Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.
Ловкость рук мы развиваем,
Мы с прищепками играем!
Тренируем логику
И мелкую моторику!
Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.
На донышке коробки огоньки горят,
Какие брать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету,
Прищепку прикрепи.
Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет, тепло нам дает!
Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)
Игра «Тучка»:
Тучка с Солнышком опять
В прятки начали играть:
Только Солнце спрячется –
Тучка вся расплачется!
(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла)
Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).
А сейчас отгадайте загадку:
Плавно под мостиком
Я виляю хвостиком (Рыбка)
Рыбка, Рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки
(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)
Следующая загадка:
На свинке иголки,
Длинные, колкие,
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног. (Ёжик)
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы себе сейчас поможем!
(так же прикрепляем прищепки или скрепки)
Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.
Серединка – лепестки
Распустились все цветки.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
Сразу овощи узнаем!
(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
– Красный зубастик ест помидор
– Жёлтый за грушей полез на забор
– Синий ест сливу – вот молодец!
– Зелёный зубастик есть огурец!
О цветах: белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички
Пляшут ромашки среди луга,
До чего же похожи друг на друга!
(прищепки белого цвета)
И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.
III. Заключительная часть.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».
Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!
Чем полезны игры с крупами?
Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
- Мелкой моторики;
- Восприятия;
- Внимания;
- Речи;
- Воображения.
Игра «Замри»
Иллюстрация к детской игре на улице «Замри»
Существуют разные варианты этой игры для детей. На улице в нее играть веселее, но можно и дома. Количество игроков – от двух.
Правила игры «Замри»
Ведущий дает задание детям, как они будут двигаться, пока он читает стишок. Это могут быть разные варианты:
- Произвольные движения
- Прыгать, как зайчики
- Прыгать, как лягушки
- Танцевать
- Показывать балетные движения
- Изображать обезьянку
- Танцевать, как аборигены
- Показывать бурю
- Изображать муху и другие
В это время ведущий читает стишок, который заканчивается словом «Замри».
После того, как он закончил его читать, все дети должны замереть. Тот, кто пошевелился в течение следующих 10-20 секунд, выбывает из игры.
Игра заканчивается, когда выбыли все игроки.
Стихи считалки для игры «Замри»
***Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Морская фигура на месте замри!
***У гражданки СоколовойБегемот сидит в столовой,Чешет вилкою живот,Скатерть новую жует.Он кричит: «Ри-ри-ри-ри!»Кто играет, тот — замри!
***Мы набрали в рот воды и сказали всем — Замри!
***
Мы — веселые мартышки!Мы играем громко слишком.Все в ладоши хлопаем.Все ногами топаем.
Как скажу я слово «три»,Все с гримасами замри!
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
Сенсорика — это способность ощущать внешнее воздействие и раздражители. Данное понятие включает в себя большое разнообразие ощущений
Важность чувственного восприятия подтверждается тем, что оно ставится на один уровень вместе с умственным развитием
Развивающие игры
Дидактические игры для дошкольников — это разновидность тематических занятий, которые выстроены в соответствии с принципами педагогики и являются средством самообразования. Иногда требуются подготовительные этапы для введения в курс занятия или получения теоретической базы.
Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
Если интегрировать дидактические занятия, то они помогут сформировать представление о внешних свойствах предметов и явлений. Например, к характеристикам относится форма, цвет, размер, положение в пространстве, изменение со временем, тактильные свойства, запах, вкус и другое. Помимо развития всех форм восприятия, дидактические упражнения направлены на активную тренировку мелкой моторики рук.
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры — приоритетное направление в деятельности на дошкольных занятиях, так как оно не только показывает высокую результативность, но и нравится детям.
Важно! Развитие сенсорных навыков — это не только задача педагогов с дипломом. Посильную помощь для образовательного процесса должны оказывать родители
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры доступно и в домашних условиях, так что занятия можно продолжать за пределами ДОУ. Рекомендуется предварительно посетить консультацию или открытый урок у воспитателя, чтобы делать все правильно.
Игра со скакалкой «Десяточки»
В нее можно играть как одному, так и нескольким детям. Каждый ребенок по очереди делает упражнения со скакалкой. Как только игрок сбивается, сразу передает скакалку следующему игроку.
Варианты прыжков для игры в скакалку «Десяточка»
- Десяточки: 10 прыжков на двух ногах.
- Девяточки: 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
- Восьмерочки: 8 прыжков на правой ноге.
- Семерочки: 7 прыжков на левой ноге.
- Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
- Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
- Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни это упражнение 4 раза.
- Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
- Двоечки: присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
- Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
- Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.
Усложнить игру можно тем, что скакалку нужно крутить не вперед, а назад и выполнят все описанные выше упражнения.
Видео с правилами игры в скакалку «Десяточки»
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..