Чему научить ребенка до школы. советует профессор марьяна безруких

Что должен делать по дому ребенок в возрасте от десяти до тринадцати лет?

В возрасте от десяти до тринадцати лет ребенок должен:

  1. Уметь определять, когда постельное белье становится грязным. И когда его нужно заменить. Складывать белье в специализированную корзину.
  2. Уметь стирать вещи в стиральной машине. Ребенок должен научиться закидывать порошок в специальный отдел. Закрывать его. Выбирать нужный режим. И запускать стирку.
  3. Отправляться в магазин без родителей. Приобретать там те продукты, которые мама укажет в списке, написанном заранее.
  4. Самостоятельно идти в школу. Без присмотра родителей.
  5. Готовить более сложные блюда. Например, яичницу, пельмени или вареники. Это нужно для того, чтобы ребенок мог покормить себя, если у мамы не будет времени ему что-нибудь приготовить.
  6. Уметь заваривать чай, делать кофе. Как в чашках, так и в полноценных блюдах.
  7. Уметь залатывать себе раны. Накладывать повязки на порезы. Обрабатывать их. И делать так, чтобы они заживали за как можно более короткий срок.
  8. Становиться финансово грамотным. Понимать, на что нужно потратить деньги. А на чем лучше сэкономить.
  9. Сушить на балконе вещи, мыть полы и убирать.
  10. Ездить на всех типах транспорта. Как на автобусах, так и на трамваях. 
  11. Ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  12. Выполнять домашнее задание. Не прогуливать уроки в школе.
  13. Ответственно выполнять поручения, которые ему дали родители.
  14. Помогать маме и папе по дому.
  15. Чистить плиту от грязи.
  16. Чистить духовку.
  17. Ответственно подходить к расписанию своего дня. Планировать время для выполнения дел так, чтобы к вечеру успеть сделать каждое из них.

Окружающий мир

Далее в нашем списке — окружающий мир. Это очень интересный предмет во многих дошкольных образовательных учреждениях. Тут малыши изучают наш мир и складывают о нем впечатление.

Что должен знать ребенок в 5 лет по окружающему миру? Разумеется, животных, которые обитают в ваших краях, а также птиц и растения. Плюс ко всему он еще должен уметь различать данные объекты по внешнему виду. То есть не путать чайку со снегирем, а кошку с собакой.

Кроме того, детки в данном возрасте уже должны четко различать, что такое озеро, река, океан и море. Это вовсе не значит, что малыш обязан назвать вам Североатлантический океан и показать, где он находится

Достаточно того, что ребенок будет знать, что реки впадают в озера, озеро — это место, где берется пресная вода (о водах тоже важно знать), море — соленый водоем, и так далее

Также важно в 5 лет уже понимать разные погодные явления. Тут и дождь, и ураган, и снег и метель, и солнце

Данными знаниями современные дети обзаводятся еще в раннем возрасте. Что должен знать ребенок в 5 лет еще? На этом багаж знаний не заканчивается. Давайте попытаемся разобраться, о чем мы еще забыли.

Речь и мышление

  • дети в это время очень любопытные и любознательные, на родителей высыпается огромное количество вопросов обо всём на свете;
  • словарный запас ребёнка быстро растёт, вам с ним легко поддерживать диалог, ему легче объяснить вам что он думает и что чувствует;
  • большинство ребят любят напевать песенки, рифмовать и придумывать слова;
  • если вы что-то обсуждаете, то ответы ребёнка логичные, он использует предложения из 5 и более слов;
  • ваш сын или дочь могут сосчитать 10 предметов, знают как минимум 5 цветов и 3 фигуры;
  • начинают проявлять интерес к буквам, могут узнавать некоторые из них и пробуют писать своё имя;
  • лучше понимают временные понятия и порядок событий (например, ребёнок уже понимает, что значит «в кафе мы пойдём завтра, когда папа вернётся с работы», знает, что завтракаем мы утром, а ужинаем вечером и т.д.);
  • справляется с инструкциями из 2-3 частей («Пожалуйста, почисти зубки и надень пижаму»);
  • концентрируется на заданиях больше 5 минут;
  • может запомнить свой адрес, телефонный номер родителя (очень полезная вещь, не забывайте повторять!)

Психологический комфорт

Будет сложнее выстраивать общение с учителями. Педагоги начальной школы обычно знают каждого ребенка «от» и «до». А вот с учителями-предметниками другая история. У этих преподавателей — сразу несколько классов, они не так погружены в особенности каждого ребенка. Поэтому первое время пятиклашкам хочется сходить в гости к первой учительнице, поделиться новостями и пожаловаться на жизнь.

Как подготовиться:

  • Не терять контакт. Обсудить с учителем начальной школы, может ли ребенок первое время ему звонить, писать, заходить в гости в его кабинет. Но при этом объяснить ребенку, что эта опция лимитирована: у учительницы новый класс и свои дела.
  • Поговорить с ребенком о пользе новой ситуации. Необходимость находить общий язык с разными учителями учит гибкости. А это качество пригодится еще не раз. Есть и еще один плюс: если в начальной школе с предметом не ладилось, то новый учитель — возможность начать всё с чистого листа.

Александра Просветова,

учитель начальной школы и математики в Skysmart

Даже ученики онлайн-школы часто очень привязываются к учителю, и им тяжело расставаться с ним.

В этом случае преподаватель может оставить свои контакты, по которым ребенок и родители могут обратиться с вопросами. Эта опция вряд ли пригодится, но школьнику так точно будет спокойнее.

Остро встанет вопрос самостоятельности. У многих ребят пятый класс совпадает с переходным возрастом. Ребенок становится подростком и хочет делать всё сам. Но это не всегда дается легко.

Как подготовиться:

Выделить зоны ответственности — причем не только в учебе, но и в других делах

Обговорить сферы, в которых ребенок всё решает сам, а где важно посоветоваться со взрослыми.
Обсуждать то, что происходит в школе. Самостоятельность — это хорошо

Но важно, чтобы ребенок не думал, что теперь должен справляться сам даже с трудными ситуациями. Помогать со сложными домашками и общаться с учителем, если это нужно, — нормально, даже если ребенок уже повзрослел.

На первый план выйдет мнение сверстников. Все ребята становятся независимыми и теперь больше ориентируются друг на друга, а не на учителя. Здесь рецепт тот же — разговоры. Обсуждайте с ребенком, что он ценит в дружбе, с какими ребятами хочет общаться и с какими трудностями сталкивается.

Как подготовиться:

  • Объяснять, что понравиться всем невозможно. И вместе учиться фильтровать чужое мнение. Полкласса занимаются музыкой, а ребенок сам давно мечтал сесть за фортепиано, но не решался? Это повод попробовать. Но бывает, что школьник, например, просит новую модель гаджета только потому, что одному приятелю купили такой же. Тогда стоит обсудить, правда ли это нужно самому ребенку.
  • Аккуратно помогать завести друзей. Например, предложить позвать одноклассников в гости. Ребята могут вместе сделать домашку или просто посмотреть кино, поиграть в приставку, снять крутое видео для блога.

Любовь Чепурная,
учитель начальной школы и математики в Skysmart

Считается, что период адаптации в пятом классе — один из самых трудных в жизни школьника. И родителям нужно быть к этому готовыми.
Пятиклассники — это уже не дети, а маленькие взрослые. Для них на первый план выходит общение, и общественная оценка затрагивает их больше, чем оценка в дневнике

Если родители поймут и поддержат в этом своего ребенка, адаптироваться будет легче.
В этом возрасте детям важно самим принимать решения и доказывать, что они уже не малыши. Мой совет родителям: будьте ребенку другом, поддерживайте в начинаниях, говорите больше комплиментов.
У подростка появляется своя позиция, в которой его трудно переубедить

Если эмоциями младшего школьника можно управлять, то подростки более упрямы и вспыльчивы
Поэтому важно быть деликатными и относиться к ребенку как к равному: с уважением и вниманием.

Чтобы ничего не забыть — подготовили для родителей шпаргалку. Сохраняйте ее на компьютер или смартфон или распечатайте и отмечайте все пунктики вместе с ребенком.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Распространено мнение, что ребенку достаточно уметь читать, писать и считать, и с учебой никаких проблем не возникнет.

Мнение эксперта: это не совсем верно. Ведь готовность к школе – не набор каких-то определенных знаний, а скорее комплекс различных навыков и умений, их полный комплект, в котором должны присутствовать все основные элементы.

Когда ребенок проходит собеседование при приеме в школу, то проверяют не умение читать и считать, а именно комплексную готовность к началу школьной жизни: физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться, если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может стать основой  проблем в обучении, общении со сверстниками, усвоении новых знаний

У будущего первоклассника должны быть сформированы и развиты познавательные и психические процессы: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, а также мелкая моторика и координация движения. К концу дошкольного возраста у ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развита связная речь и словарный запас.

В математике важно не обучение механическому счету, а формирование определенных представлений и связей: состав числа, сравнение чисел и величин.

В подготовке к обучению грамоте важно не само умение читать, а владение звукобуквенным и слоговым анализом, умением ясно и четко изложить свою мысль, грамотно строить предложение.

«Ничего такого особенного группы подготовки не дают. Счетом и письмом и я с ребенком могу заняться!»

Мнение эксперта: группы подготовки к школе – это модель всей будущей учебной деятельности. Они не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и помогают заранее моделировать ситуацию учебной деятельности, где от ребенка требуются навыки общения с новыми детьми и взрослыми, где необходимо выполнение требований учителя, усидчивость и концентрация внимания

Так же в группе подготовки формируется отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к учебным предметам.

Немалую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет эмоционально-психологическая атмосфера урока. Ситуация успеха — это особая атмосфера на уроке, когда и учитель и ученик чувствуют себя комфортно. Ученик не боится ошибиться, максимально раскрывает свой потенциал и получает положительные эмоции от процесса обучения. Именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребёнка в учебной деятельности. Успех приводит к эмоциональному подъёму, который испытывает человек в результате выполненной работы. В следующий раз малыш с удовольствием возьмётся за подобную работу. Следовательно, каждый успех мотивирует ребенка на будущую деятельность. Преподаватели «Школы Сотрудничества» нацелены именно на такой результат,  личностно-ориентированный, где ребенок является субъектом (т.е. активным участником) процесса.

Отдавая ребенка на занятия по подготовке к школе, вы поможете малышу легко и радостно приступить к обучению в школе. Так что нулевой класс  на самом деле не нулевой, а СТАРТОВЫЙ.

ucheba.ru, 28 ноября 2012

Развитие речи

Стоит уделить внимание и речевому развитию ребенка. Ведь довольно часто от него зависит и успех малыша в детском саду (подготовительной группе)

Относительно данного пункта ребенок уже обязан уметь отвечать на поставленные перед ним примитивные вопросы. Что-то вроде «как тебя зовут?», «где ты живешь?», «сколько тебе лет?»

Что должен знать ребенок 4-5 лет по развитию речи? Как уже было сказано, он должен четко представлять себе согласные и гласные звуки, а также выделять их. Кроме того, в пакет знаний входят и навыки описывания окружающих предметов и действий. Это тоже довольно важный момент, особенно в детских садиках.

Плюс ко всему, малыш должен уметь читать. Пусть и не очень быстро, но должен. Чтение — это то, что помогает развивать и обогащать нашу речь. А у ребенка данный навык еще и является важным источником получения знаний о мире. Если малыш не умеет читать, то в школу его не возьмут.

Что должен знать ребенок 5-6 лет? К примеру, различать и называть разные материалы: пластилин, резину, глину, дерево, кирпич, мех и так далее

Это тоже очень важно. Если на данный момент ваше чадо не справляется с поставленной задачей, то самое время заняться его развитием

Ведь эти навыки сейчас проверяют путем проведения специальных тестов при приеме в школу/сад. Но и это еще далеко не все, что нам с вами предстоит узнать. Существует ряд навыков и знаний, которые мы с вами не рассмотрели.

Что такое «готовность к школе»

Знания и навыки

Психологи разделяют интеллектуальную и психосоциальную готовность ребёнка к обучению. Исследования педагогов-психологов Т.В. Тарунтаевой и Л.Е. Журовой из показали, что дети способны осваивать элементы школьной программы уже в возрасте 5-6 лет. Поэтому сейчас в детских садах учат анализировать звуковой состав слов и занимаются в рабочих тетрадях, хотя 30 лет назад этого не было.

Способности и качества

Психологическую и социальную готовность оценивают по многим критериям. Пригодятся умения общаться, играть, действовать по образцу и выполнять правила. Фантазия и творческое мышление полезны в игре и необходимы в изучении абстрактных понятий. Чтобы с удовольствием учиться в школе, ребёнку должно быть интересно со сверстниками и взрослыми, он должен быть любознательным и инициативным.

Иммунитет и эмоциональная стабильность

Другое важное условие — здоровье и физическое развитие ребёнка. Для часто болеющего первоклассника со слабой нервной системой школьная нагрузка быстро становится непосильной

Поэтому лучше не торопиться отправлять ребёнка в школу. А если не терпится приступить к учёбе, в первом классе можно выбрать семейную форму образования и сочетать домашние уроки с онлайн-занятиями.

Адаптация

Чтобы подготовить ребёнка к школе, нужно помочь ему с адаптацией. Ребёнку, который воспитывался дома или посещал детский сад, бывает страшно прийти в большое здание, где всё чужое. Поэтому некоторые родители стараются записать ребёнка на «дошколёнок» в выбранное образовательное учреждение. Как правило, занятия по подготовке к школе ведёт будущий классный руководитель, но это не обязательно.

С точки зрения содержания занятий, нет разницы, как готовиться к школе. И бабушка, и онлайн-репетитор, и учитель «дошколёнка» могут дать необходимые знания. Однако ребёнку, который подолгу привыкает к новой обстановке, легче адаптироваться к школе после очных занятий с будущей учительницей.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Чему ребенок может научиться до школы?

— …Что ребенок может перед школой? Очень многое: хорошо рассуждать, активно проявлять любопытство, интересоваться вокруг, хотеть учиться или не хотеть учиться, хорошо двигаться, если мы уделяли движению достаточно внимания. 

У него к школе, к шести годам, должна быть хорошо сформированная речь. Что это значит? У него должен быть богатый словарный запас, он должен грамматически правильно строить предложения, уметь задавать вопросы и отвечать на них. Он должен уметь рассказать о прошедшем событии, о том, что с ним случилось, о каких-то явлениях, которые он заметил. Он может пересказать интересный мультик или книжку, которую ему читали. 

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

Особенности 5-го года жизни

К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

Мальчик

В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать

Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

Девочка

Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Нормы роста и веса

Калькулятор роста и веса ребенка Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст лет Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Что такое эмоциональное развитие ребенка и как им заниматься?

Если ребенок не умеет распознавать свои эмоции, когда он растерян, когда внутри все бурлит, не знает, как с этим быть и как справиться — он начинает крушить все вокруг, потому что не понимает. Или начинает бить других детей, толкать их. Дети очень часто на это реагируют, говорят: «Он толкается». 

Это эмоция, которую ребенок не может в себе распознать, не знает, что с ним происходит. Он может быть очень расстроен, огорчен, обижен, но он не понимает, что с ним происходит. Как ему выразить эту эмоцию? Вот чему надо учить.

Но здесь учить личным примером, а не словами. И нужно понимать, что эмоциональный интеллект — его развитию придают большое значение — как и обычный интеллект, формируется, не появляется сам, не возникает на пустом месте. Об эмоциях нужно с ребенком говорить. 

Если бы меня спросили: счет или эмоции? Конечно, эмоции.

Счет никуда не денется, а вот несформированный эмоциональный интеллект, эта неразвитость эмоциональная — как много взрослых, к сожалению, среди нас, которые не умеют владеть собой, не понимают собственные эмоции, которые, когда у них внутри что-то с чем-то не сходится, не согласуется, проявляют агрессию. А это вопрос, который можно было бы спокойно решить. 

К сожалению, в нашей жизни мы видим дикое напряжение, и агрессию, и несдержанность. Но я еще раз повторю, что все это формируется в большей степени путем подражания тому, как реагирует мама, бабушка, папа; как мама разговаривает с бабушкой; как папа разговаривает с мамой, а мама с папой

Так формируется то, что важно для развития ребенка

Движение: мелкая и крупная моторика

Дети учатся играя, и именно этим должны быть заняты дети в 5 лет. В этом возрасте они бегают, скачут, кидают и пинают мячики, лазают по детской площадке и качаются на качелях. А также:

  • может удержать равновесие на одной ноге хотя бы 10 секунд
  • умеет прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперёд;
  • легко поднимается и спускается по лестнице;
  • начинает осваивать велосипед со страховочными колесами;
  • может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру;
  • рисует человечка с отдельными частями тела (не менее шести);
  • самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и справляется с туалетом с минимальной помощью;
  • начинает пользоваться при еде ножом, с помощью взрослого.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: