Открытое занятие на аттестацию воспитателя в подготовительной группе детского сада
Продолжительность занятия увеличивается до 30 минут. На каждом занятии изучается новый материал и повторяется пройденный. Возрастает применение словесных приёмов преподнесения материала. В ответах дошкольников должна быть законченность построения предложений. Ребёнок этого возраста может выполнить несложное задание по объяснению педагога без демонстрации примера. Для более сложных задач приёмы наглядности сохраняются.
Воспитанники подготовительной группы способны самостоятельно выполнять различные задания
С целью повышения мотивации воспитанников в открытое занятие вносятся элементы соревнования, используются загадки, дидактические игры, интересный раздаточный материал. В зависимости от дидактических целей можно организовывать все виды занятий.
Для примера можно ознакомиться с конспектом занятия на аттестацию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» по ФМП, развитию логического мышления, внимания и памяти (автор — Аделя Шаемова).
Кому нужна категория
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.
Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?
Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).
А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.
Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.
Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.
Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.
На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.
Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.
Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.
Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.
Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.
Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.
Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение).
Секрет 7. Не теряйте времени!
Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.
Краткая характеристика работы
Для рецензирования представлена методическая разработка: «Открытый урок музыкального руководителя в ДОУ «Угадай мелодию! И спаси Фею музыки!» Максименковой Анастасии Андреевны. В конспекте рассматривается игровое мероприятие, предполагающее интеграцию образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное развитие. Мероприятие рассчитано на детей дошкольного возраста и предусматривает развлекательные испытания музыкального характера. В структуру методической разработки входят следующие структурные компоненты: цель, задачи, ход занятия. Каждый элемент методической разработки наполнен информационным материалом содержательного характера.
Открытое занятие на аттестацию воспитателя в подготовительной группе детского сада
Продолжительность занятия увеличивается до 30 минут. На каждом занятии изучается новый материал и повторяется пройденный. Возрастает применение словесных приёмов преподнесения материала. В ответах дошкольников должна быть законченность построения предложений. Ребёнок этого возраста может выполнить несложное задание по объяснению педагога без демонстрации примера. Для более сложных задач приёмы наглядности сохраняются.
Воспитанники подготовительной группы способны самостоятельно выполнять различные задания
С целью повышения мотивации воспитанников в открытое занятие вносятся элементы соревнования, используются загадки, дидактические игры, интересный раздаточный материал. В зависимости от дидактических целей можно организовывать все виды занятий.
Для примера можно ознакомиться с конспектом занятия на аттестацию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» по ФМП, развитию логического мышления, внимания и памяти (автор — Аделя Шаемова).
Открытое занятие на аттестацию воспитателя в первой младшей группе детского сада
С первых дней пребывания ребёнка в младшей группе его начинают приучать к правильному поведению во время занятий: занимать своё место, сидеть спокойно в правильной позе, слушать указания воспитателя, не мешать другим и отвечать по разрешению педагога. Пока малыши не привыкнут к этим правилам, не нужно слишком часто одёргивать их, но обязательно следует похвалить при выполнении.
Продолжительность открытого занятия в младшей группе составляет не более 15 минут
Занятия НОД организованы так, что знания малыши получают в процессе непосредственного восприятия действий воспитателя и при выполнении каких-либо несложных упражнений во время урока. Продолжительность НОД в первой младшей группе небольшая (10–12 минут, максимально — 15). На изучение одной темы отводится цикл занятий, похожих по структуре и используемому оборудованию.
Каждое занятие строится так, что включает выполнение нескольких (2–3) однотипных упражнений. В предложенном примере это:
- нахождение кругов красного, жёлтого, синего цвета (изучение основных цветов),
- звукоподражание и развитие мелкой моторики,
- обучение произношению звука .
Всё занятие проходит в игровой форме, мотивация заложена в структуре урока, яркости и наглядности оборудования.
Таблица: конспект открытого занятия в первой младшей группе (фрагмент)
Автор | Мыкалкина М. П., воспитатель МДОУ №203, г. Челябинск. |
Тема | «Весенние деньки» |
Цель | Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. |
Задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Ход занятия | В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. (Здороваются). Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!Доброе, лучистое и такое чистое. Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка»), весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение. (Дети рассказывают трёхстишье о дождике). <,…>,Поиграем с дождём? (Звучит треугольник). Приготовьте ладошки. Апрельский вдруг закапал дождь — кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке),И по лужам ты идёшь — так-так-так (притоптывают).Ветер шелестит листвой — ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь),Дождик сильнее застучал — кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке),Скоро ливнем дождик стал — кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке).Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими?На чём же мы поедем? Можем мы поехать на паровозе? Посмотрите, он у нас есть. (Показывает макет паровоза). Вот наш паровоз, но у него нет колёс. Может ли паровоз ехать без колёс? Надо нам с вами приделать колёса к нему. Посмотрите, какой у нас паровоз? (Красный). Давайте найдём красные колёса и прикрепим к паровозику. <,…>,Воспитатель и дети образуют паровоз и повторяют звук: Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Паровоз подъезжает к поляне с цветами.В.: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками — это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая — весна красавица! Ой, посмотрите, под деревцем стоит корзинка.Посмотрим, что там? Конфеты. Это, ребята, вам сладкий привет посылает весна! |
Открытое занятие на аттестацию воспитателя в старшей группе детского сада
В старшей группе длительность занятия НОД увеличивается до 25 минут, при этом возрастает объём получаемой информации и темп деятельности. Занятие начинается с повторения материала, которое обычно проводится в игровой форме. Игровые упражнения включаются и в основную часть занятия. Такие упражнения не только увеличивают знания детей по теме, но и стимулируют мышление, улучшают концентрацию внимания, создают хорошее настроение. Для этой возрастной группы можно использовать комбинированные задания, направленные на выполнение нескольких задач одновременно, используя материал разных разделов образовательной программы.
Открытое занятие может быть приурочено к праздничной дате
При организации занятия учитывается, что 5–6-летние дети не могут в течение продолжительного времени выполнять повторяющиеся действия и сохранять одну и ту же позу. Смена заданий должна содержать изменение вида деятельности и по возможности изменение положения тела. При ответах на вопросы ребёнок может не только вставать, но и подходить к воспитательскому столу или другому оборудованию, показывать правильное решение на плакате, магнитной доске. Всё это даёт возможность дошкольникам получить некоторую двигательную разрядку. В середине основной части обязательно проводится физкультминутка. Желательно, чтобы её содержание соответствовало основной теме занятия.
В качестве примера предлагается конспект открытого занятия по ФМП «Пять ключей» в старшей группе (автор — Ольга Григорьева). Образовательные задачи этого занятия:
- формировать знания цифр от 1 до 5, основных геометрических фигур;
- развитие навыков конструирования и пространственного мышления;
- развитие навыков общения и взаимодействия с окружающими.
Открытое занятие на аттестацию воспитателя в средней группе детского сада
Дети среднего дошкольного возраста отличаются от малышей более высокой мысленной активностью, степенью восприятия информации. У них увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление. Ребята 4–5 лет способны воспринимать больший объём информации. Продолжительность занятий увеличивается до 20 минут. В зависимости от вида деятельности могут проводиться как групповые, так и фронтальные занятия. Занятия направлены на получение или закрепление новых знаний, улучшение навыков, воспитание личности.
В средней группе время проведения открытого занятия увеличивается до 20 минут, а темп деятельности ускоряется
Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе (фрагмент)
Автор | Преловская Е., воспитатель Д/с «Земляничка», с. Обуховка, Белгородская область. |
Название | «Путешествие на машине» |
Программные задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Вводная часть | В.: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с присутствующими). Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали, и Баба-яга их украла, будем их вызволять. (Открывают конверт, находят в нём задания от Бабы-яги на карточках, рассматривают). Посмотрите, здесь ещё что-то есть. (Достаёт из конверта письмо). Садимся в «машину», едем в лес. (Звучит музыка). Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный водный). |
Основная часть | Обращаются к карточкам. В.: Ну что, поехали? Тогда в путь. (Звучит музыка).
|
Заключительная часть | Баба-яга хвалит детей и возвращает игрушки. В.: Молодцы! Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на место. |
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке
План заполнения:
- Тема и тип занятия.
- Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
- Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
- Характеристика места занятия и группы.
- Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
- Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
- Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
- Что получилось.
- Что не получилось.
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.
Открытое занятие на аттестацию воспитателя во второй младшей группе детского сада
Занятия во второй младшей группе являются организованной формой обучения, в процессе которой у детей складываются навыки слушать указания и объяснения педагога, работать над заданиями, не мешая соседям, быть активными и показывать интерес к изучаемому предмету. В этом возрасте деятельность ребёнка приобретает целенаправленность. Дети уже начинают управлять своими желаниями и действиями. Воспитатель направляет их стремление к самостоятельности и активности в организованное русло. Это позволяет постепенно перейти к обучению, использующему самостоятельную работу дошкольников, направленную на решение конкретных задач.
С воспитанниками второй младшей группы педагог должен проговаривать все действия и показывать их на своём примере
Объяснение материала, использование приёмов наглядности должно помогать ребёнку в выполнении заданий и приобретении новых умений. Дошкольники этого возраста относятся к словам взрослого как адресованным им лично, поэтому давая указания, воспитатель называет детей поимённо. Указания и объяснения всегда должны быть чёткими, точными, короткими, понятными и интересными для воспитанников. В случае постановки сложной задачи она разбивается на несколько этапов, выполнение каждого из которых контролируется воспитателем.
В качестве примера предлагается конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию у детей умения слушать художественное произведение и запоминать его сюжет «Путешествие в страну сказок» (автор — Ирина Ющенко). Подобное занятие можно провести для аттестации на первую квалификационную категорию.
Это важно знать
Ожидается, что уже в 2022 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.
В 2022 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):
- беременных женщин;
- педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
- работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
- находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
2.1. Сообщение темы занятия.
– Скажите, а вы любите играть?
-А вы любите путешествовать?
За высокими горами
За далёкими лесами
Чудо государство есть
Слов красивых там не счесть.
Приглашение пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка». А правит той страной старичок – Речевичок. Жители этой страны говорят красиво и грамотно.
В этой Волшебной стране живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
А поможет нам попасть в страну красивой речи воздушный шар.
2.2. Дыхательная гимнастика.
– Отправляемся в волшебную страну «Грамотей-ка». Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5.
Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш.
2.3. Артикуляционная гимнастика.
Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.
Жили были в стране «Грамотейка» весёлые жители. Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» рано-рано (дети зевают, потянулись). Открывали широко окна (упр. «Окошко», чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки», пили чай с конфетами (упр. «Конфетка», и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка», другие качаться на качелях (упр. «Качели», но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы (упр. «Грибок»). А когда им становилось совсем грустно, они смотрели на часы как они тикают (упр. «Часики»). А затем снова играли, как и мы с вами.
2.4. Зрительная гимнастика.
Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.
Мы гимнастику для глаз
С тобой выполним сейчас!
Белка по деревьям скачет,
И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)
Пчёлки летают вперёд и назад,
Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)
Посмотри, над цветущим лужком
Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)
А сейчас зажмурим глазки,
Поморгаем много раз,
И весёлая зарядка,
Сохранит здоровье глаз!
2.5. Упражнение «Что лишнее?»
Зонт-зерно-стакан-корзина;
снежинка-бусы-собака-заяц;
пружина-роза-крыжовник-кружка;
дрова-лиса-трава-рак.
2.6. Упражнение «Назови ласково»
солнце-, перо-, гнездо-, сова-, рыба., самолёт-….
2.7. Динамическая пауза «Жук»
Жук залез на лесенку,
Распевает песенку
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».
Жук свалился с лесенки и запел он песенку
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».
Мы жучка поднимем и ласково обнимем.
2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Высоко-…
Далеко-…
Горячий-…
День-…
Чёрный-…
Грустный-…
Больной-…
Солёный-…
Умный-…
Толстый-…
2.9. Упражнение «Один – много» (хором)
Помидор – помидоры;
забор-…
ус-…
шапка-…
самовар-…
сова-…
крыша-…
крыса-…
кошка-…
карандаш-…
комар-…
двор-…
рак-…
2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)
Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»
Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»
Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»
Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»
Ква…
2.11. Загадка (по описанию)
Угадайте, что это?
Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.
У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.
(роза)
2.12. Упражнение «Выложи схему слова» (РОЗА)
2.13. Упражнение «Составь предложение»
Придумайте предложения со словом «РОЗА».
2.14. Упражнение «Соберём горошины»
(раздаточные картинки)
шишка-мишка, лягушка-подушка, малыши-камыши, мошка-кошка, снежинка-пружинка, ножи-ежи, пирожок-флажок, жук-лук, бинт-винт, ком-дом, мишка-мышка.
2.15. Упражнение «Подарки»
(раздаточный материал)
Будем дарить подарки – картинки в названии которых есть звуки С, З, Ж, Р. (по 2 картинки каждому ребенку)
– А как называется страна красивой речи?
Нам пора возвращаться в детский сад.
– Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка»
Самостоятельный анализ логопедического занятия в ДОУ
Самоанализ занятий по логопедии является важным элементом в деятельности педагога. Это основной способ повышения квалификации. Качество самоанализа зависит от критического отношения логопеда к своим занятиям, от привычки к рефлексии своих действий.
Критерии и оценки занятий по логопедии
Проводя самоанализ логопедического занятия в школе или детском саду, логопед должен ответить себе на такие вопросы:
- Какова мотивация отбора материала для конкретного занятия
- Дать характеристику группы в целом
- Совпадают ли цели занятия с намеченным планом
- Какова психологическая оценка заданий, которые дети выполняли на занятии
- Какова педагогическая выполненных упражнений
- Охарактеризовать свою общую удовлетворенность занятием
- Оценить результаты и наметить меры по устранению недоработок
Важно! Самооценка является условием творческой работы преподавателя-логопеда. В проведении самоанализа поможет технологическая карта самоанализа логопедического занятия
Самоанализ логопедического занятия в детском саду образец
Как измерить результативность занятия по логопедии
Результативность занятий с логопедом можно оценить с трех позиций:
С позиции обучения.
Анализируется полнота и качество усвоенного материала, умение применить знания на практике. Рассматривается насколько осознанно ребенок усвоил материал. Важным аспектом является дисциплина.
С позиции воспитания и развития.
Проводится оценка личного развития обучающегося, умения оценивать свои и чужие поступки, оценка самостоятельности. Анализируется помощь педагога в развитии творческих способностей ребенка, социальной адаптации, нравственных устоев.
С позиции психологической защищенности в течении занятия.
Оценивается активность ребенка на занятиях, отсутствие негативных эмоций, чувства того, что он тут не по своей воле, отсутствие нервно-эмоциональной напряженности на уроке.
Развитие детской речи — одна из главных целей обучения детей дошкольного возраста. Самые быстрые и хорошие результаты можно получить благодаря совместной работе логопеда, воспитателя и родителей. Занятия в логопедических группах, проработка домашнего задания дома, дополнительные онлайн уроки могут существенно ускорить исправление дефектов речи. Четкая речь — залог хороших отношений со сверстниками.
Открытое занятие на аттестацию воспитателя в средней группе детского сада
Дети среднего дошкольного возраста отличаются от малышей более высокой мысленной активностью, степенью восприятия информации. У них увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление. Ребята 4–5 лет способны воспринимать больший объём информации. Продолжительность занятий увеличивается до 20 минут. В зависимости от вида деятельности могут проводиться как групповые, так и фронтальные занятия. Занятия направлены на получение или закрепление новых знаний, улучшение навыков, воспитание личности.
В средней группе время проведения открытого занятия увеличивается до 20 минут, а темп деятельности ускоряется
Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе (фрагмент)
Автор | Преловская Е., воспитатель Д/с «Земляничка», с. Обуховка, Белгородская область. |
Название | «Путешествие на машине» |
Программные задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Вводная часть | В.: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с присутствующими).Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали, и Баба-яга их украла, будем их вызволять. (Открывают конверт, находят в нём задания от Бабы-яги на карточках, рассматривают). Посмотрите, здесь ещё что-то есть. (Достаёт из конверта письмо).Садимся в «машину», едем в лес. (Звучит музыка).Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный водный). |
Основная часть | Обращаются к карточкам.В.: Ну что, поехали? Тогда в путь. (Звучит музыка).
|
Заключительная часть | Баба-яга хвалит детей и возвращает игрушки.В.: Молодцы! Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на место. |
Отзыв на открытое занятие в детском саду для аттестации
Написание отзыва на просмотренное занятие может вызвать определённые трудности. А между тем такие документы нужны каждому педагогу при оформлении личного портфолио. В отзыве экспертами отмечаются сильные и слабые (если они есть) стороны занятия, педагогические находки, темп, методы, виды и формы заданий, общая атмосфера, царящая в группе. Оценивается профессионализм воспитателя, стиль педагогического общения, его умение включить дошкольников в работу, увлечь деятельностью, индивидуальный подход к воспитанникам. Также можно сделать акцент на актуальности темы занятия, выбранных средствах её раскрытия, активности детей, проведении рефлексии и т. д.
В отзыве на открытое занятие отмечаются наиболее яркие моменты и мастерство педагога
Отзыв на открытое занятие должен иметь чёткую структуру:
Введение: где и когда проводилось занятие, с детьми какого возраста, количество.
Описание целей и задач занятия, средств и методов их достижения.
Описание достоинств занятия, мастерства педагога.
Пожелания, рекомендации по улучшению занятия, на что следует обратить внимание.
Выводы.
В качестве примеров предлагается посмотреть несколько аналогичных документов:
- Отзыв на организованную образовательную деятельность по познавательному развитию (Алыкова М. В.).
- Отзыв на музыкальное занятие.
- Отзыв на открытое занятие в старшей группе (Глушкова О.).
При подготовке и проведении открытого занятия на аттестацию педагогу следует учитывать, что открытый урок — это просто хорошо продуманное, тщательно спланированное занятие с детьми, аналогичное тем, которые каждый воспитатель проводит ежедневно, а участие в аттестации — новая ступень в повышении своего профессионального мастерства.
Памятка для педагогов
Здоровьесберегающее обучение
Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.
Принципы. Опирается на:
- научность;
- креативность;
- личностно-деятельностный метод обучения;
- системность.
Средства. Достигаются через:
- здоровьесберегающее обучение;
- активизацию физического развития;
- пропаганду здорового образа жизни.
Результат. Приводит к постоянному посещению занятий и уменьшению пропусков по болезни; предотвращение усталости и переутомления;
Зависит от:
- Личного примера педагогов в здоровом образе жизни.
- Применение различных педагогических технологий.
- Информационных данных.
Педагогу необходимо учитывать время работоспособности дошкольников:
- 1 – 4 минуты – усваивается 60% материала;
- 5 – 23 минуты – 80%;
- 24 – 34 минуты – 45 – 50%;
- 35 – 45 минуты — 6%.
Форма и методы обучения. При планировании следует помнить:
1. Учащиеся удерживают в памяти:
- 10% того, что читают;
- 26% того, что слышат;
- 30% того, что видят;
- 50% того, что видят и слышат;
- 70% того, что обсуждают с другими;
- 80% того, что основано на личном опыте;
- 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
- 95 % того, чему обучаются сами.
2.Чередование различных видов деятельности через 7-10 минут.
3. Физминутка является обязательной частью занятия (на 15-20 минуте занятия по 1-2 минутной физической паузе).
4.Снижение учебной активности происходит за 10-15 минут до окончания занятия.
Автор — логопед Модель Наталья.
Секреты увлекательного занятия
Секретами увлекательного урока когда-то давно поделилась с педагогами замечательная женщина, педагог, методист, автор методических пособий для учителей и воспитателей – Л.П. Кибардина. Я по сей день берегу тетрадку со «шпаргалками для педагога», где написаны, казалось бы, прописные истины, но они так необходимы бывают в жизни.
Сегодня я тоже делюсь «секретами педагогического мастерства», открыв свою волшебную тетрадь.
- Поверьте, что увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
- Начните урок в необычной форме.
- Похвала – это то, что нужно вашим ученикам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
- Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.
- У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с классом, то каждому учащемуся кажется, что он говорит с ним.
- Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
- Придумайте для урока захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
- Если вы не увлечены своим предметом, не горите желанием сообщить учащимся некоторые потрясающие данные и подробности – вам никогда не провести интересный урок.