«неконтактный» ребенок

Ребёнок-флегматик: ищем подход

Ребёнок-флегматик имеет уравновешенный и рассудительный характер. Он медлителен и усидчив, отличается спокойствием и хладнокровностью. При всей внешней неактивности имеет упорный характер в деле достижения цели и доведении до конца любого начатого дела.  

Говорят дети-флегматики спокойно и размеренно, их нетрудно понять. Не прибегают к бурной и выраженной жестикуляции и мимике. При всей сдержанности флегматичные дети могут наладить контакты с незнакомыми людьми и вполне успешно с ними общаться. 

Дети послушны и всегда соблюдают распорядок, выполняют поручения взрослых, и сами несут ответственность за сделанное.

Дошкольники без труда соблюдают распорядок: просыпаются, играют, занимаются, кушают и идут ко сну в привычное время. Так как медлительность – главная черта флегматика, все же старайтесь контролировать время, которое отводите ему на конкретные дела. 

Как воспитывать ребёнка-флегматика?

  1. Будьте терпеливы и учите малыша одеваться, обуваться, складывать вещи, собирать игрушки, кушать, не затягивая время. 
  2. Разговаривайте с малышом всегда спокойно, не повышайте тон.
  3. Старайтесь не торопить ребёнка без лишней необходимости. Лучше встать пораньше и начать сборы, чем подгонять.
  4. Стимулируйте общение с активными и позитивными сверстниками, но будьте внимательны, следите за психологическим состоянием ребёнка.
  5. Поощряйте ситуации, в которых требуется собранность, хвалите малыша за то, что он что-то сделал быстрее, чем обычно.

Личность школьника и образовательная система

Современная система образования предполагает взаимодействие учителя с неким среднестатистическим учеником, а индивидуальный подход в обучении, хоть и понимается как наиболее эффективный, по-прежнему не практикуется. Множество проблем в обучении связаны с несовершенством и несовременностью образования.

Например, всем детям в классе дают одно и то же домашнее задание. И двоечник, и отличник на контрольной работе решают одну и ту же задачку за одинаковый отрезок времени. Один ученик прекрасно знает тему, но просто не успевает ответить на все вопросы контрольной и получает плохую оценку, а другой, ничего не зная, подсматривает ответы в шпаргалке и получает высокую оценку. Если один ученик на уроке скучает от того, что все и без того знает, а второму очень тяжело понять даже название темы урока, это совсем не означает что первый умный, а второй глупый. В конце концов, ребенку может просто не нравится учитель и наоборот.

О недостатках и упущениях системы образования можно говорить долго. Задача родителей – помочь ребенку адаптироваться к этой несовершенной системе.

Хорошие оценки не должны быть самоцелью, гораздо важнее для школьников усвоить необходимые для жизни знания, научиться учиться, определиться, какая область человеческих знаний наиболее интересна, чтобы позже выбрать профессию. Это можно сделать, только зная и понимая особенности личности.

Индивидуальный стиль учебы, подобранный под тип темперамента и другие личностные особенности ученика, помогает ему учиться. Родители, делающие уроки с ребенком дома, выступают в роли учителя, поэтому должны знать его типологические особенности и отталкиваться от этого знания при выборе методов и времени обучения.

Что такое детское одиночество

Общаться между собой детки начинают примерно в 2–3 года. Но о дружбе ещё речь не идёт. Трёхлетнему малышу просто интересно играть с ровесниками, не более того. И из-за отсутствия партнёров по играм он не станет переживать. Обычно первые друзья появляются у детей в возрасте 5 лет

С этого момента начинают активно развиваться навыки социального поведения, что очень важно для формирования личности человека. И чем старше становится ребёнок, тем важнее для него становится общение со сверстниками, и тем хуже переносит он одиночество

Но далеко не у всех малышей отношения с детским коллективом в детском садике, а затем в школе складываются удачно. По наблюдениям детских психологов, примерно 5–7% детей в возрасте от 5 до 15 лет — одиночки, у которых практически нет друзей. Такие дети или вообще не пытаются подружиться со сверстниками, или их попытки оканчиваются неудачей — коллектив отторгает их.

Основные причины проблемы

Есть несколько факторов, которые могут отрицательно повлиять на отношения ребёнка с другими детьми:

  1. Неправильное воспитание. Первые навыки общения ребёнок получает в семье, взаимодействуя с матерью и отцом. И его будущая адаптация в социуме во многом зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями. Замечено, что когда ребёнка подавляют, излишне опекают и часто критикуют, он растёт робким, пугливым и застенчивым. Такой малыш будет бояться сближения со сверстниками, ожидая от них негативного к себе отношения. Чрезмерное потакание детским капризам тоже ни к чему хорошему не приводит. Если дома ребёнку всё позволяют, выполняют все его прихоти и постоянно говорят о том, какой он замечательный и исключительный, то к своим ровесникам он будет относиться свысока, ожидая от них восхищения и подчинения. Понятно, что дружить с ним никто не захочет.
  2. Смена коллектива. Часто бывает, что при переезде или по каким-то другим причинам, родителям приходится переводить ребёнка в другой детский садик или в новую школу. В таких случаях должно пройти определённое время прежде чем малыш адаптируется среди незнакомых детей, и у него появятся новые друзья.
  3. Особенности характера и темперамента. У общительных и инициативных малышей редко возникают проблемы со сверстниками. Куда хуже дела обстоят у детей замкнутых и нерешительных — они тоже хотят иметь друзей, но редко первыми начинают общение, а ждут, когда ребята пригласят их в свою компанию.
  4. Непохожесть на других. Чтобы ребёнка приняли в коллективе, его уровень развития, а также интересы и увлечения должны быть такими же, как и у других детей. Многие известные люди в детстве страдали от отсутствия друзей только потому, что были очень одарённым, оригинальными и нестандартными.
  5. Психические отклонения или физические недостатки. Таких деток в школе часто дразнят и обижают.

Робкие и стеснительные детки часто не имеют друзей

Чем опасно детское одиночество

Чаще всего, если малыш с трудом сходится со сверстниками, то это видно ещё в детском саду. При своевременном вмешательстве старших, ситуацию можно выровнять. Но если родители и педагоги упорно игнорируют проблему, то чем старше становится ребёнок, тем больше психологических проблем у него возникает на почве изоляции от других детей. Детское одиночество приводит к нежелательным последствиям в числе которых:

  1. Пониженная самооценка. Малыш, которому не удаётся приобрести друзей, может почувствовать себя никому не нужным изгоем.
  2. Депрессия и суицидальные наклонности. Одиночество для ребёнка — сильнейшая моральная травма. Многие дети, с которыми никто не хочет дружить, совершают попытку суицида.
  3. Приобретение вредных привычек. Чтобы иметь хоть каких-то приятелей, ребёнок может связаться с плохой компанией, где его научат пить спиртное и употреблять наркотики.
  4. Социальная дезадаптация. Как правило, если человек не приобрёл навыки общения в детстве, то и во взрослом возрасте он испытывает трудности при налаживании отношений с окружающими людьми.

В процессе психологического консультирования мной замечено, что все детки по-разному переносят одиночество. Приходилось встречаться с очень самодостаточными малышами, которые больше любят находиться наедине со своими книжками или игрушками, чем в компании других детей. Они время от времени участвуют в детских играх, по мере надобности нормально общаются со сверстниками, но близких друзей не заводят. В таких случаях родителям не о чем беспокоиться, и не нужно насильно принуждать ребёнка к большей общительности. Просто у него такой характер. Но совсем другое дело, если малыш явно страдает от одиночества и предпринимает безуспешные попытки подружиться с другими детьми — тогда ему, конечно, необходима помощь.

Одиночество ломает детскую психику и судьбу

Как помочь ребенку открыться миру?

Психологи рекомендуют воспринимать замкнутость не как болезнь, а как повод к активным действиям, которые в итоге выведут ребенка на нормальное общение с окружающим миром. Что можно сделать?

1. Увеличивайте круг общения

Чаще посещайте популярные детские площадки, где много детей. Старайтесь ходить туда постоянно, чтобы он привык к новым ребятам. Главное не заставляйте насильно участвовать в игре. Понаблюдав немного со стороны, он сам захочет войти в шумную компанию. Приглашайте гостей с детьми. Ребенок будет находиться на своей территории, будет чувствовать себя уверенно и мало-помалу начнет вступать в диалог.

2. Не спрашивайте ребенка, почему он замкнут

Подобные вопросы только раздражают и злят его. Если ребенок опять замер у окна или в кресле, подойдите и, задавая наводящие вопросы, выясните причину. Найдите способ заменить негативные эмоции более радостными чувствами. Предложите интересное задание: посмотреть мультик, поиграть с цветным рисом, что-то нарисовать. Обязательно обсудите занятие с ребенком, дайте ему возможность выразить чувства через творчество и словесно.

3. Создайте безопасную атмосферу

Избегайте ссор и скандалов в присутствии ребенка. Если он чем-то испуган, легко поглаживайте его по голове или спинке, возьмите его за руку, обнимите. Тактильный контакт успокоит его. То же самое следует сделать и в ситуации, когда вы разговариваете с незнакомым человеком или пришли в новое место.

4. Провоцируйте ребенка на общение

Создавайте коммуникативные ситуации искусственно. Например, в магазине сделайте вид, что без помощи ребенка вам не обойтись и попросите его узнать у продавца, сколько стоят яблоки. В заключение обязательно горячо поблагодарите ребенка. Если ничего не получилось, не ругайте его, он просто еще не готов к общению. Повторите эксперимент через неделю-другую. Читая сказки на ночь, выбирайте те, где много диалогов, которые можно разыграть по ролям, желательно, чтобы они были простыми типа «Теремка» или «Колобка». Ребенок будет уверен в правильности своей реплики. То же самое касается и игр, выбирайте те, где нужно разговаривать.

5. Общайтесь с малышом

Всегда интересуйтесь, как у него дела, что бы он хотел съесть на ужин, куда он хочет пойти на прогулку, что необычного он видел на улице и т. д. Зачастую дети ведут себя замкнуто просто, потому что никому нет дела до их переживаний, они не видят смысла в общении. Покажите, что общаться – это здорово!

Многих родителей волнует вопрос, как помочь ребенку наладить контакт с педагогом. Детские психологи советуют в первую очередь предупредить учителя или воспитателя, что Ваш ребенок – замкнутый, а, следовательно, он, скорее всего, будет игнорировать взрослого, пытающегося установить над ним контроль, и воспринимать его как врага. Педагог не должен навязывать общение с собой ребенку, чтобы не вызвать отторжения. Попросите разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш не терял чувства безопасности и комфорта. Объясняйте ребенку, что в педагог – это друг, который не сделает ему ничего плохого, создавайте позитивное восприятие.

Подумайте, как прошла адаптация? Не слишком ли быстро Вы стали увеличивать время пребывания в садике? Если да, стоит забрать ребенка на две-три недели и начать процесс адаптации с самого начала. Когда отношения с педагогом у ребенка не складываются вообще, поищите другого учителя или воспитателя, который имеет опыт общения с замкнутыми детьми.

Не опускайте руки, если ребенок не хочет общаться с окружающим миром. Придите с ним на консультацию к детскому психологу, он обязательно поможет справиться с этой проблемой.

Как помочь ребенку начать общаться

Когда с собой вы поработали, можно пробовать работать с ребенком. Только помните, что помогать общаться — это не то же самое, что навязывать свою точку зрения.

Как можно помочь ребенку начать общаться:

Узнайте, кто их сверстников и знакомых ему нравится, с кем он хотел бы дружить, — и создайте пространство, где дети смогут пообщаться в приятной обстановке. Это может быть аквапарк, детская игровая комната или день рождения.
Научите отказываться от разговора и завершать его. Это позволит ему не испытывать неловкость и не общаться через силу с людьми, которые ему незнакомы или неприятны.
Не оскорбляйте и не обзывайте ребенка из-за того, что у него не получается общаться. Это возымеет обратный эффект. Он же и ходить когда-то не умел — вы ведь его не унижали за это, правда?
Разговаривайте. Помните, что диалог — это взаимодействие двух сторон. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте о себе.
Подсказывайте. Во время разговора по телефону спросите разрешения давать советы и буквально помогайте ребенку общаться: «Спроси у бабушки, была ли она сегодня в парке».
Просите помочь вам. Смоделируйте несколько безопасных ситуаций: спросить дорогу, задать вопрос проводнику, оплатить что-то в магазине.
Знакомьтесь с детьми и семьями в парке и на площадках, а после обсуждайте свои чувства — может быть, вам тоже было сначала неловко разговаривать с мамой той девочки, но в итоге вы даже обменялись номерами.
Пробуйте новое. Вполне возможно, что ваш застенчивый ребенок просто не готов общаться с детьми во дворе, а вот с футболистами на секции будет общаться с удовольствием.
Вместе выберите дополнительные занятия, где ребенок может пообщаться со сверстниками, — спорт, кружок или продленка.

Типы характера: как определить «золотую середину»

Типы характера детей непременно должны учитываться родителями при выборе аспектов воспитания. Исключительно на темперамент полагаться не стоит, так как у малышей он еще не достаточно выработан. 

В большинстве случаев у детей преобладают смешанные черты, от каждого типа темперамента понемногу. Это связано с тем, что дети в силу своего развития не обладают умением четко и логично изъяснять мысли, говорить о желаниях, пояснять и комментировать действия. 

По этим причинам нельзя двух детей в одной семье воспитывать одинаково: то, что помогало при воспитании старшего, может не действовать при воспитании младших. И причинами сбоя привычной системы могут являться типы характера и темперамента. 

Какая бы ни была специфика темперамента, во всем потакать ребенку и идти у него на поводу нельзя. Подстраиваться – да, это позволит выстроить доверительные отношения в семье. Но подчиняться характеру детей и ломать себя не стоит.

Изучайте особенности ребенка. Проще всего у малышей прочувствовать темперамент, наблюдая, как они спят или готовятся ко сну.

Если просыпается ночью и плачет, наклонитесь к нему и поговорите. Малыш успокоится, он удостоился внимания и спит дальше. Вероятно, что тип темперамента в данном случае – сангвиник.

Маленький флегматик долго возится в постели перед сном, капризничает. Позвольте ему это, пусть насладится своим характером. Его неторопливость не дает уснуть быстро и крепко, ему надо убедиться в безопасности и удобстве.

Меланхолик – «ручной» ребенок, ему важно постоянно чувствовать объятия и мамино тепло. Так ему хорошо и уютно

Лучше всего меланхолик засыпает на руках.

Для холерика самое главное, чтобы перед сном было тихо. Посторонние звуки легко будят ребенка с таким темпераментом.

Распределение ролей

Урок — это процесс взаимодействия преподавателя и ученика, в ходе которого ребенок под руководством педагога приобретает новые знания, формирует умения и навыки.

Во время урока выстраиваются личные взаимоотношения между учащимся и учителем, которые помогают сделать процесс обучения более эффективным. Ребенок принимает на себя роль «ученика», понимая, что он должен делать и как себя вести, и воспринимает педагога как «учителя, наставника».

Вне занятия ребенок принимает на себя другие образы: например, роль «друга» со сверстниками и приятелями и роль «сына/дочери» со своими родителями. Очевидно, что модели «ученика» и «сына/дочери» существенно отличаются. Они подразумевают разные требования и разное поведение. Дети могут капризничать дома с мамой, но не будут этого делать с педагогом или наоборот

Кроме того, важно отметить, что и «родитель» и «учитель» для ребенка — это значимые взрослые, перед которыми у него есть разные обязанности

Если родитель будет присутствовать на уроке, ребенок будет обращать на него внимание

Многие дети, если близкий им взрослый присутствует на уроке, ведут себя скованно, потому что не знают, какую роль сейчас нужно выполнять: «сына/дочери» или «ученика».

Следовательно, присутствие родителя или другого близкого взрослого на уроке очень нежелательно.

С другой стороны, родитель очень заинтересован в высоких результатах обучения ребенка. Близкий взрослый имеет на ребенка большое влияние. Он может помочь учителю и ученику наладить контакт и сделать обучение более эффективным. Очевидно, что педагогу нужно общаться с родителем. Значит ли это, что мама, папа, бабушка или дедушка могут находиться на уроке вместе с ребенком?

Нет, важно, чтобы ребенок занимался с педагогом без участия родителей и других близких взрослых. 1

Чтобы правильно понять, кто такой «учитель» и научиться получать знания, ребенок сам выстроит контакт «ученик-учитель», а не цепочку «ученик — родитель — учитель». Ведь с большинством взрослых дети общаются через родителей

1. Чтобы правильно понять, кто такой «учитель» и научиться получать знания, ребенок сам выстроит контакт «ученик-учитель», а не цепочку «ученик — родитель — учитель». Ведь с большинством взрослых дети общаются через родителей.

2. Ученик должен научиться самодисциплине и ответственности за свое обучение. Если родителей или близких нет рядом, значит, именно он должен отвечать на вопросы педагога и выполнять задания.

Обучение в модели «ученик-учитель» дает стимул к развитию ребенка, помогает ему социально адаптироваться и стать более самостоятельным.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр

В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Домашний тренинг миролюбия

  1. Если возможности посетить детского психолога нет, то родителям могут пригодится следующие практические советы, которые способны уменьшить или совсем «свести на нет» агрессивные вспышки. Итак, что же делать родителям, если ребенок дерется?
  2. Учить выражать гнев адекватно. Покажите ребенку, что можно делать, если он сердит. Рвать бумагу, использовать воздушный шарик как боксерскую грушу, пинать подушку — все это позволит «выпустить пар», но не причинит вреда другим.
  3. Вместе разыгрывать сюжеты из обычной жизни с помощью фигурок, повторяя конфликтные ситуации, хорошо знакомые ребенку. Пусть персонажи, которыми управляет папа или мама, покажут правильные способы их решения. Замечательно, если это происходит в веселой, непринужденной атмосфере, такие уроки лучше усваиваются.
  4. Больше играть с песком и водой. Эти занятия — природный анти-стресс. Они отлично снимают напряжение, способствуют общей релаксации и улучшению настроения. Особенно, если проводить их под спокойную музыку. Особого сюжета не нужно, материал сам подскажет его.
  5. Стараться показать ребенку как можно больше положительных примеров «бескровного» разрешения ссор. Для этого стоит подбирать специальные книжки и мультики с простыми поучительными историями. Они помогут доступно объяснить правила поведения и возможности выхода из любых трудных ситуаций.
  6. Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок дерется с другими детьми, то не стоит паниковать и отчаиваться. С этой проблемой, рано или поздно, встречается каждый родитель. Главное — успешно справится с ней. Надеемся, что статья подскажет вам правильные способы решения этой педагогической задачи.

Ученики в любом возрасте могут вступать в конфликты — некоторые из них заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если на уроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность за драку вне школы и как могут помочь родители.

Чем драки грозят ученику?

Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф.

К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Это уже преступление.

С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность. С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов. На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия.

Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.

Посторонний или одиночка?

Не каждый ребенок или подросток в возрасте полового созревания, который редко приглашает других детей поиграть, является аутсайдером. Некоторые дети с раннего возраста увлекаются собственными играми и не готовы приглашать в свой мир ровесников. Такие малыши чувствуют себя комфортно в стране собственных фантазий как одиночки. Другие счастливы с одним-единственным другом, больше им и не нужно. Это качество характера заслуживает не меньше уважения, чем общительность.

Однако взрослым стоит обратить внимание, если ребенок в последнее время стал заметно более замкнутым и выглядит грустным. Даже если кажется, что никак не связанно с ученическим сообществом, лучше присмотреться

Самое позднее, когда у ребёнка падают оценки и он не хочет идти в школу утром или в спортивный клуб днем, все сигналы тревоги должны зазвонить для его родителей. Часто таким образом ученик очень ясно показывает, что у него не все хорошо, и пытается избегать ситуаций, где требуется контакт с группой.

Если же ребенка избегают другие и он берет на себя роль постороннего, важно наблюдать за его групповым поведением. А в школе для родителей это невозможно

Так что им стоит поговорить с учителем своего ребенка. Спросить конкретно о его поведении и поведении одноклассников по отношению к нему.

Может быть, в школе кто-то чрезмерно активен, агрессивен или хвастлив? Может быть, в классе есть такие активные дети, для которых более застенчивый ребенок станет легкой добычей? Если учитель подтвердит, что один ученик воспринимается группой как чужой, то нужно попросить его поддержки. Он определенно хочет, чтобы его ученики могли бесстрашно учиться в здоровой классной среде.

Это может сделать учитель:

  • Разобраться с «бойцами», чтобы не допустить конфликта.
  • Обращаться к общественному сознанию своего класса в дискуссиях о справедливости.
  • В ролевых играх дети могут на собственном опыте испытать изоляцию.
  • Прочитать вместе книгу по этой теме.
  • Пусть дети работают вместе в фиксированных группах в течение более длительного периода времени (например, создать плакат по теме, придумать внеклассное мероприятия).

При всей приверженности со стороны учителя важно, чтобы его помощь не была слишком очевидной. Одноклассники не должны делать никаких выводов о том, что конкретно происходит

Возможно, из-за этого над классным одиночкой будут смеяться и обижать его еще больше. Причём, поддержка учителя может стать дополнительным поводом для оскорблений:

– Беги, жалуйся!

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Слушайте вашего ребенка

Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит

Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

«Не хочешь со мной играть? Ну и ладно». Что делать ребенку, если его дразнят в школе

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы

Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Фото: rawpixel.com

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: