Как представить планеты?
Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.
Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:
Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото
Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии
Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вместе с ребенком можно создать модель галактики.
Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.
Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.
Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.
Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.
Особенности
Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?
- Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
- Расположение планет.
- Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
- Сведения о том, как зародилась Вселенная.
Особо любознательным малышам также можно рассказать:
- чем планеты отличаются от звезд;
- что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
- какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.
Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.
Меркурий – бывший спутник Венеры?
Современные ученые не смогли зафиксировать естественные спутники Венеры, хотя есть сведения, что до 1770 года неоднократно их наблюдали около этой планеты.
Сейчас нет доказательств, которые бы подтверждали, что у этой планеты когда-либо были спутники, но специалисты не исключают такую возможность. Куда же они пропали? Есть две гипотезы.
Согласно одной, спутник был, но из-за приливных сил Солнца он приблизился к Венере, она притянула его к себе, и он исчез, не оставив следа. Если бы в это время были мощные телескопы, они бы зафиксировали эту мощную катастрофу.
По другой версии, Меркурий – бывший спутник Венеры. Но он по какой-то причине отделился от нее и стал самостоятельной планетой. Есть несколько теорий, объясняющих это. По одной из них, Меркурий столкнулся с кометой или астероидом. Во второй он приобрел собственную орбиту из-за солнечного притяжения.
Сатурн
Эта планета во многом похожа на Юпитер: она крупная (вторая по величине в Солнечной системе), не имеет твердой поверхности. Есть сходство и в составе атмосферы, и особенностях движения. Вероятно, поэтому планета и получила свое название: в римской мифологии Сатурн — отец Юпитера. Другая версия происхождения имени — «медлительность» планеты, совершающей полный оборот вокруг Солнца за 30 земных лет, а Сатурн в древнеримской мифологии — бог времени (или земледелия).
Вокруг своей оси Сатурн вращается довольно быстро: сутки на этой планете составляют 10 часов 33 минуты.
Главной особенностью Сатурна являются его кольца. Кольца — плотные образования изо льда, пыли и камней — есть у четырех газовых планет-гигантов, но у Сатурна они самые заметные. Эти кольца очень тонкие — при диаметре около 250 000 км их толщина меньше километра. Знаменитые кольца Сатурна были открыты астрономами в 1610 году, но до сих пор нет теории, объясняющей их образование.
Сатурн — наиболее удаленная от Земли планета из тех, которые еще можно увидеть без специальной аппаратуры.
Сейчас известно о 53 спутниках Сатурна, но есть основания полагать, что их больше.
На Сатурне бывает северное сияние. А еще на здесь наблюдались странные облака — почти правильной шестиугольной формы.
Как и на Юпитере, температура в верхних слоях атмосферы Сатурна очень низкая — до -175°C — и растет к центру, достигая 11 700°C в ядре. Сатурн, таким образом, сам вырабатывает энергию — даже больше, чем получает от Солнца.
Краткая информация о планетах Солнечной системы
Количество планет в Солнечной системе – 8, и классифицируются они в порядке удаления от Солнца:
- Внутренние планеты или планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они состоят, в основном, из силикатов и металлов
- Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – так называемые газовые гиганты. Они намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят в основном, из водорода и гелия. Меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в составе своих атмосфер метан и угарный газ.
Рис. 1. Планеты Солнечной системы.
Список планет Солнечной системы по порядку от Солнца выглядит так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Перечисляя планеты от большей к меньшей, этот порядок меняется. Самой крупной планетой является Юпитер, затем идут Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс и, наконец, Меркурий.
Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).
Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удаленной планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.
Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причем Уран вращается практически «лежа на боку» (наклон оси около 90 градусов).
ТОП-2 статьи
которые читают вместе с этой
Таблица. Последовательность расположения планет в Солнечной системе и их особенности.
Планета |
Расстояние от Солнца |
Период обращения |
Период вращения |
Диаметр, км. |
Кол-во спутников |
Плотность г/куб. см. |
Меркурий |
0,39 |
88 дней |
58,6 сут. |
4878 |
– |
5,5 |
Венера |
0,72 |
224,7 дней |
243 сут. |
12100 |
– |
5,2 |
Земля |
1,00 |
365,24 дней |
24 часа |
12742 |
1 |
5,5 |
Марс |
1,52 |
687 дней |
24,5 часа |
6794 |
2 |
3,9 |
Юпитер |
5,2 |
11,9 лет |
10 часов |
139800 |
16 |
1,3 |
Сатурн |
9,54 |
29,5 лет |
10,2 часов |
116000 |
30 |
0,7 |
Уран |
19,19 |
84 года |
10,7 часов |
50800 |
15 |
1,4 |
Нептун |
30,07 |
164,8 лет |
16 часов |
48600 |
6 |
1,6 |
Внешняя система — для детей
Сюда входят большие планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями
Важно объяснить для самых маленьких детей, что практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро
Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна). Конечно, Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
Кометы часто называют грязными снежками, потому что они состоят изо льда и камня. Когда их орбита направлена на Солнца, то часть льда центрального ядра превращается в газ, который распыляется в пространство в виде длинного хвоста. Есть кометы с короткой периодичностью (200 лет), которые выходят из пояса Койпера. А вот с продолжительной периодичностью – объекты облака Оорта.
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Юному жителю планеты
Терентiй Травнiкъ
Попробуй, и не пожалеешь,
Коснуться неба, ты – сумеешь –
Далеких звезд коснуться, лун,
Коснуться ветра тонких струн.
Попробуй к солнцу прикоснуться
Улыбкой. Просто улыбнуться
Ему в рассветный тихий час,
Как в первый раз… Как в первый раз
Взгляни на мир, на дом, на руки…
Послушай звук, как звука звуки,
То в одиночку, то гурьбой
Сквозь стены, сквозь тебя проходят
Неправ здесь тот, кто не находит
Чудес. Они везде, смотри!
Они снаружи и внутри!
И синь, и гладь, и высота,
И ширь, и даль, и чистота –
Всё чудо – волшебство чудес,
Всё – щедрость пламенных Небес!
Попробуй, ты не пожалеешь –
Коснуться жизни. Ты – сумеешь!
Возьми карандаши, альбом:
Рисуй же солнце, небо, дом,
У дома пруд, за домом лес
И дальше – тысячи чудес!
Звезды, планеты
А вот здесь без цветовой гаммы не обойтись. Смешивая красный, синий, голубой, мы получим уникальные космический пейзажи! Если воспользоваться губкой, то можно сделать реальные скопления звезд, галактик и других космических тел. На этом фоне идеально смотрятся кометы.
Еще замечательный мастер-класс — планеты акварелью:
Есть в этом жанре удивительный помощник всем юным художникам – рисование акварелью по мокрому.
Тогда получатся удивительные разводы, разноцветные краски просто по-галактически смешиваются, создавая те самые узоры, которые (скорей всего))) видят астронавты в открытом космосе*. А если сверху мокрой акварели посыпать соль, получится реально интересный вариант.
Только представьте, что наши дети/астронавты исследуют недавно открытую систему; опустились на планету, и вот такую картину видят перед собой!
Рисунок слева вверху — красный космос отсюда.
Мы постоянно сотрудничаем с нашими карапузами в создании интересных и познавательных работ. Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на статьи, и сможете плодотворно проводить с детьми время! а, если статья понравилась, расскажите о ней своим друзьям!
Замечательные идеи из интернета рисунков на тему Космос для вдохновления.
Можно подойти к заданию креативно и нарисовать космического кота, который играет с шариком — землей.
Ребята, надеюсь сегодняшняя статья поможет вам выполнить домашнее задание, научиться чему то новому и просто интересно провести время. Космические рисунки даже с обычным черным фоном и каплями белой краски выглядят загадочно и привлекательно. А если вы туда дорисуете планету или космонавта, то это только плюс. Не умеете, боитесь, тогда прикладывайте лист к экрану и срисовывайте. Ничего зазорного в этом нет. Все художники начинают с копирования чужих работ и только когда поймут технику, набьют руку уже придумывают свое, об этом я уже писала тут ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО УМЕЕШЬ, НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ
До встречи, друзья. Не забудьте подписаться на мой блог и инстаграм. Также буду благодарна, если поделитесь ссылкой в соцсетях. Так больше людей увидят эту статью!
Формы занятий
Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.
Еще варианты проведения занятий:
- Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
- При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
- Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
- Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.
Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.
Вариант 3
Солнечная система появилась много миллиардов лет тому назад. Почему это называется системой? А все потому, что она состоит из множества звезд, которые на самом деле являются планетами, а также из небольших объектов, таких как кометы, астероиды. Они носят название — небесные светила. А в эпицентре звездной системы находится огромная одиночная звезда по имени Солнце. Она расположена ближе всего к нам. Все в космическом пространстве движется и планеты тоже, только вращаются они вокруг Солнца. А их путь считают орбитой.
Так как планет насчитывается восемь, естественно каждая из них носит свое название. Чтобы ученые астрономы легче разбирались в поверхностях космических тел, каждую планету изучают в зависимости от группы. Существуют и выделяют как маленькие, так и огромные планеты. Малые данные объекты близко расположены к огромному раскаленному шару. Их — четыре.
- Венера
- Земля
- Меркурий
- Марс.
Остальные большого размера небесные инстанции.
Во вселенной много светил с планетной звездной системой, которые источают тепло и свет. А есть, которые состоят из газа. Космос сплошь кишит разными другими объектами.
В галактическом пространстве невооруженным взглядом можно увидеть млечный путь. Это разводы на небе, которые внешне похожи на молоко. А также в ясную погоду проглядывается несколько видов созвездий. Глядя на небо можно пофантазировать и помечтать, а если повезет увидеть даже падающую звезду или целый звездопад и обязательно загадать желание.
Жаль, что только на Земле есть жизнь, возможно и на других планетах когда-нибудь тоже появится что-то живое. А пока что, только на Земле есть все для существования. В космическом пространстве не только одна единственная звездная система, все время продолжают образовываться миллионы разных межпланетных пространств и своих планетных систем.
Много еще загадок таит в себе космос. Не до конца изучены еще много небесных тел. И много целей стоит перед астрономами, чтобы показать человеку межпланетное галактическое пространство во всей его красе. Ведь в солнечной системе огромнейшее количество астероидов, комет, спутников.
Очень интересна сама по себе полярная звезда. Она ярко светит на небе и всегда находится на одном и том же месте, не меняя своего месторасположения. Поэтому по ней можно найти дорогу домой, в случае если человек заблудился. А найти эту звезду очень просто. Стоит лишь взглянуть на ковш созвездия Малой Медведицы и сразу в глаза бросится эта небесная точка.
Межпланетные галактики всегда будут манить людей своими тайнами. Изучение астрономии актуально во все времена и детям и взрослым.
Игры
Здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей. Нажмите на картинку, чтобы распечатать.
Как играть?
Для самых маленьких малышей Вы можете просто показывать карточки с Планетами и перечислять их названия. Потом предложить ребенку выбрать сначала из двух вариантов, потом более нужную Планету. Очень хорошая игра, когда Вы распечатываете два варианта с этими космическими карточками, один вариант разрежьте на карточки с Планетами и предложите ребенку разложить карточки с Планетами при этом называйте, как называется та или иная Планета. Еще можно играть в очень хорошую игру на развитие памяти — распечатайте два варианта с Планетами Солнечной системы, разрежьте на карточки, переверните другой стороной и находите по парам две одинаковые Планеты.
Еще одна бесплатная игра космос. Распечатайте, разрежьте на карточки и составьте историю с ребенком про Планеты Солнечной системы, про космонавтов и т.д. Эта игра направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и знакомством с окружающим миром.
Космическая игра на развитие внимательности.
Здесь нужно найти лишние в каждой строчке.
Развиваем логику у ребенку. Здесь нужно продолжить логический ряд.
на развитие мелкой моторики пальцев рук малышей. Здесь нужно помочь ракетам попасть на Планеты — обвести пунктирную линию карандашом.
Космический пазл для малышей. Разрежьте картинки на столько частей, на сколько Ваш ребенок сможет соединить.
Игра на развитие внимания. Здесь нужно соединить одинаковые Планеты.
Тренируем умение резать. Здесь нужно отрезать лист по пунктирной линии.
Космическая игра на сортировку. Здесь нужно рассортировать на Планеты и Летающие судна.
Сортируем Планеты по размеру: большой, средний и маленький.
Здесь нужно раскрасить Планету Земля по цифрам. Творческая игра для детей.
Марс
Следующая по удаленности от Солнца и самая «изученная» планета Солнечной системы после Земли. На Марс отправлены марсоходы, на орбите работают космические аппараты, благодаря чему мы смогли многое узнать об этой планете.
По размеру Марс значительно меньше Земли. Практически в два раза диаметр Марса меньше диаметра Земли — и также, в два раза, больше диаметра Луны.
Красноватый цвет планеты, из-за которого она получила имя древнеримского бога войны, вызван большим количеством оксида железа на поверхности.
Температура на Марсе очень низкая — в среднем -47 °C. Но, в отличие от Венеры, здесь бывают теплые и холодные периоды; летом в некоторых точках может потеплеть до 20 градусов днем — и похолодать ночью до -90 °С. Такую огромную разницу температур создают ветра и сильно разреженная атмосфера.
Продолжительность суток на Марсе 24 часа 39 минут 35 секунд. А год длится 669 марсианских солнечных суток (687, если считать в земных сутках — они на 40 минут короче).
На Марсе самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы. Также там расположены крупнейшие вулканы.
На Марсе есть вода. Из-за низких температур она существует в виде льда, но в последнее время ученые приходят к выводу о существовании подледных озер, в которых вода не замерзает. Это очень существенная информация, поскольку наличие воды — одно из важных условий для жизни на планете.
К сожалению, пока живых организмов на Марсе исследователи не нашли.
Хорошо изучены и два спутника Марса — Фобос и Деймос. Они совсем небольшие и расположены довольно близко к Марсу. Все это по космическим меркам, разумеется. Если сравнивать с Луной, то радиус Фобоса окажется в 158, а радиус Деймоса — в 290 раз меньше радиуса Луны. И по расстоянию: Луна расположена в 384 тыс. км от Земли; Деймос — в 23 тыс. км от Марса, а Фобос и вовсе «рядом»: в 9 тыс. км от Марса.
Как представить планеты?
Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.
Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:
Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото
Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии
Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вместе с ребенком можно создать модель галактики.
Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.
Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.
Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.
Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.
Детские стихи о кометах
КометаРимма Алдонина
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
***Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!. ***
***
Детские стихи про планеты
По порядку все планетыАркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
***Андрей Усачев
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
***СатурнРимма Алдонина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Вопросы о планетах и их спутниках
Кто из детей не мечтал стать космонавтом хотя бы на один урок? Вряд ли вы таких встретите. Бороздить просторы Вселенной на космическом корабле в виде школьной парты, мчать с космической скоростью к другим планетам, угадывать их по очертаниям и внешним признакам – это очень увлекательно. Но, чтобы быть хорошим космонавтом, нужно уметь ориентироваться в космосе. А для этого нужно досконально знать материал, и лучше готовиться к такому космическому путешествию.
-
Какие планеты включают в список планет земной группы?
- Сатурн, Юпитер, Земля и Нептун
- Юпитер, Уран, Земля и Сатурн
- Меркурий, Венера, Земля и Марс
Правильный ответ — Меркурий, Венера, Земля и Марс
-
Спутниками какой планеты являются естественные спутники Фобос и Деймос?
- Венеры
- Юпитера
- Марса
Правильный ответ – Марса
-
Как назывался автоматический спускаемый космический аппарат, который был спущен в атмосферу Юпитера 7 декабря 1995 года?
- «Вояджер»
- «Галилео»
- «Кассини»
Правильный ответ — «Галилео»
-
Какая гора, является самой высокой горой на планетах Солнечной системы, известной на 2020 год?
- гора Маат, Венера
- гора Павлина, Марс
- гора Олимп, Марс
Правильный ответ — гора Олимп, Марс
-
Кто впервые наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца?
- Иеремия Хоррокс
- Михаил Ломоносов
- Эдмунд Галлей
Правильный ответ — Иеремия Хоррокс
-
Какая планета является самой большой планетой Солнечной системы?
- Сатурн
- Нептун
- Юпитер
-
Сколько естественных спутников у планеты Меркурий?
- один
- два
- у Меркурия нет естественных спутников
Правильный ответ — у Меркурия нет естественных спутников
-
Какая планета до 2006 года считалась девятой планетой Солнечной Системы?
- Церера
- Эрида
- Плутон
Правильный ответ – Плутон
-
Как называется самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе, открытый Джованни Кассини в 1665 году?
- Большое Красное Пятно, Юпитер
- Большое Тёмное Пятно, Нептун
- Большой Белый Овал, Сатурн
Правильный ответ – Большое Красное Пятно, Юпитер
-
Кто в 1781 году открыл с помощью телескопа планету Уран?
- Франсуа Кассини
- Тобиас Майер
- Уильям Гершель
Правильный ответ – Уильям Гершель
-
Как называется зазор между кольцами Сатурна?
- щелью Гюйгенса
- щелью Кассини
- щелью Галилея
Правильный ответ – щелью Кассини
-
Как называется самый большой кратер на Меркурии?
- Марти
- Равнина Жары
- Ци Байши
Правильный ответ – Равнина Жары
-
Как называется самый крупный естественный спутник Сатурна?
- Титан
- Мимас
- Япет
Правильный ответ – Титан
-
Какая планета является ближайшей к Солнцу планетой Солнечной системы?
- Юпитер
- Уран
- Меркурий
Правильный ответ – Меркурий
-
Какая планета Солнечной Системы стала первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам?
- Нептун
- Юпитер
- Сатурн
Правильный ответ – Нептун
-
Какой атмосферный феномен был обнаружен во время пролётов «Вояджера» на планете Сатурн?
- Треугольник Сатурна
- Пятиугольник Сатурна
- Шестиугольник Сатурна
Правильный ответ – Шестиугольник Сатурна
-
Какая планета является самой горячей планетой в Солнечной системе?
- Марс
- Венера
- Уран
Правильный ответ – Венера
-
У какой планеты Солнечной системы самая холодная планетарная атмосфера?
- у Урана
- у Нептуна
- у Сатурна
Правильный ответ – у Урана
-
Какие планеты в Солнечной системе относят к газовым гигантам?
- Нептун и Уран
- Венера и Марс
- Юпитер и Сатурн
Правильный ответ – Юпитер и Сатурн
-
Какую планету первой посетили космические аппараты людей?
- Венеру
- Меркурий
- Юпитер
Правильный ответ – Венеру
-
Какое название носит зазор, образующийся между кольцами Сатурна?
- щелью Гюйгенса
- щелью Кассини
- щелью Галилея
Правильный ответ — щелью Кассини
-
Самым крупным естественным спутником Сатурна является?
- Титан
- Мимас
- Япет
Правильный ответ — Титан
-
Самая ближайшая планета Солнечной системы к Солнцу – это…?
- Юпитер
- Уран
- Меркурий
Правильный ответ — Меркурий
-
К газовым гигантам в Солнечной системе относят следующие планеты:
- Нептун и Уран
- Венера и Марс
- Юпитер и Сатурн
Правильный ответ — Юпитер и Сатурн
-
Назовите планету, которую первой посетили космические аппараты людей?
- Венеру
- Меркурий
- Юпитер
Правильный ответ – Венеру
-
Самая большая планета в нашей Солнечной системе – это… ?
- Сатурн
- Нептун
- Юпитер
Правильный ответ – Юпитер
-
Земля — это …
- третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
- самая большая по объему планета Солнечной системы
- самая удалённая от солнца планета
Правильный ответ – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
-
Наблюдаемая вселенная — это …
- Метагалактика
- Звёздная система
- Млечный путь
Правильный ответ – Метагалактика
-
Венера — это …
- Газовый гигант
- Планета земной группы
- Красная планета
Правильный ответ – Планета земной группы
-
Благодаря какому минералу Марс называют «Красной планетой»?
- гематит
- магнетит
- маггемит
Правильный ответ – маггемит
Детям о космосе. Рассказы о космосе в играх
Здесь собраны тематические карточки, которые не только помогут ребенку узнать о космосе, звездах, планетах, но и развить память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и много других важных качеств и навыков. Карточки предназначены для детей 2-8 лет
Все эти карточки вы можете скачать одной сжатой папкой, нажав кнопочку ниже. После этого вам необходимо распаковать архив на свой компьютер и распечатать картинки.
Как играем?
Для малышей можно просто показывать картинки с планетами, перечисляя из названия, потом предложить выбирать планеты из двух, трех вариантов.
Если вы распечатаете два экземпляра карточек. Один из них нужно разрезать, а второй оставить целым. Предложите крохе разложить разрезанные картинки на такие же, находящиеся на одном листе, при этом говорите названия планет, чтобы малыш повторял и запоминал. А если разрезать оба комплекта картинок, то можно их перевернуть и находить одинаковые.
Эти карточки можно использовать для составления рассказа о планетах Солнечной системы, космических телах, космонавтах. Такое занятие прекрасно развивает речь, воображение, мышление, логику. А можно поиграть с такими карточками так, как и с предыдущими.
А эти карточки помогут в развитии внимательности и наблюдательности. В каждой строке необходимо найти лишнее.
Для развития логики отлично подойдут следующие карточки. Нужно продлить логический ряд.
Игра, которая хорошо помогает развить мелкую моторику пальцев, координацию движений и поможет подготовить руку к письму. Необходимо помочь ракетам добраться до планет, соединить их по пунктирной линии.
Небольшой космический пазл. Картинку нужно разрезать на несколько частей. Для детей постарше, частей может быть больше. Предложите малышу сложить картинку!
Соединяем одинаковые планеты, развиваем внимание
Учимся работать ножницами. Нужно разрезать по пунктирной линии.
Сортируем планеты и летающие суда.
А теперь сортируем планеты по размеру. Отдельно маленькие, средние и большие.
А теперь раскрашиваем нашу планету по цветам! Очень творческое задание!
Вот такие тематические игры помогут рассказать детям о космосе. Вы также можете скачать много других интересных раскрасок на космическую тематику.