Самые эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет: упражнения, игры

Игрушки как неотъемлемая часть игровой деятельности

В процессе игры дети активно используют игрушки. Роль игрушки многофункциональна. Она служит, во-первых, для умственного развития ребенка, во-вторых, для подготовки к жизни в современной системе общественных отношений, в-третьих, как объект, служащий для веселья и развлечения.

Игрушка является неотъемлемой частью игры. Имеются сюжетные, дидактические, двигательные, игровые, технические и строительные материалы. Сюжетные игрушки помогают в воспитании таких качеств, как забота, ответственность, ласка, мягкость.

Дидактические игрушки — складные игрушки и другие — способствуют гармоничному развитию личности. Веселые игрушки поднимают ребенку настроение и заряжают позитивной энергией.

Моторные игрушки развивают у детей моторику, мелкую моторику.

Технические игрушки вызывают любопытство, интерес к работе механизмов, желание создать свои собственные. Игры со строительными материалами формируют качества, которые пригодятся ребенку в жизни. Ребенок учится строить планы, ставить задачи по их выполнению, выбирать необходимые формы и материалы, координировать свои действия.

В младенчестве ребенок манипулирует игрушкой, побуждая ее к активным поведенческим проявлениям. Благодаря игрушке развивается восприятие, то есть запоминаются формы и цвета, формируются новые ориентиры, предпочтения.

В раннем детстве игрушки принимают на себя автодидактическую роль. Матрешки, пирамидки и т.д. относятся к этой категории игрушек. Они предоставляют возможности для развития ручных и визуальных действий. Играя, ребенок учится различать размеры, формы и цвета.

Ребенку дают много игрушек — заменителей реальных предметов человеческой культуры: машин, предметов быта, инструментов и т.д. Благодаря им он/она узнает функциональное назначение предметов, осваивает действия с инструментами. Многие игрушки имеют исторические корни, например, лук со стрелами, бумеранг и т.д.

Игрушки, которые являются копиями предметов, существующих в доме взрослого, приучают ребенка к этим предметам. Через них происходит осознание функционального назначения предметов, что помогает ребенку психологически войти в мир долговечных вещей.

В качестве игрушек часто используются различные предметы быта: пустые катушки, спичечные коробки, карандаши, сопли, веревки, а также природные материалы: шишки, веточки, щепки, кора, сухие корни и т.д. Эти элементы в игре можно использовать по-разному, все зависит от его действия и ситуационных задач, поэтому они выступают в игре как многофункциональные.

Игрушки — средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка. Особое место среди них занимают куклы и чучела животных: Медведи, белки, кролики, собаки и т.д. Сначала ребенок выполняет с куклой подражательные действия, то есть делает то, что показывает взрослый: качает, катает в вагончике и т.д. Тогда кукла или чучело выступает в качестве объекта эмоционального общения. Ребенок учится сопереживать ему, опекать его, заботиться о нем, что приводит к развитию рефлексии и эмоциональной идентификации.

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Период раннего детства и ведущая деятельность
  2. Память
  3. Уверенность как фактор готовности спортсмена к соревнованиям
  4. Особые виды эмоциональных переживаний: стресс, фрустрация, состояние тревоги — Общее представление об эмоциях, чувствах, психических
  5. Джордж Александр Келли, американский психолог
  6. Дмитрий николаевич узнадзе, грузинский советский психолог и философ
  7. Надежда Николаевна Ладыгина-Котс, российский психолог — Исследования в области сравнительной психологии
  8. Теоретические проблемы специальной психологии
  9. Константин Дмитриевич Ушинский, русский педагог
  10. Абсолютное сознание — Появление концепции сознания

Виды развивающих игр для малышей:

  • Раскраски с крупными изображениями и наклейками
  • Мягкие пазлы большого размера
  • Игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
  • Игры, развивающие логику.

Для развития внимания и памяти

  • «Ищем пару»
  • «Отличия»
  • «В поисках предмета»
  • «Что не так?»
  • «Лабиринт»

Игры, в которых надо что-то отгадывать и расшифровывать, очень нравятся малышам и детям постарше. Благодаря загадкам малыш больше узнает об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Головоломки, конструкторы, шнуровки. Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребенок может заниматься самостоятельно.

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребенка Это время формирование его как личности, ведь психические процессы начинают развиваться. Личностные качества, например, лидерство, успеваемость в учебе и другое, зависит от того, в какие игры он играет. Как правильно подобрать содержание игр с учетом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познает мир.Малыш мнет, рвет, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребенок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребенку соответствующие игрушки Эти игрушки должны обеспечивать познавательное развитие малыша и его становление в социуме: аналогии разных предметов. Например, игрушечный телефон, посуда, лопатки, кубики, пирамидки, механические игрушки и многое другое. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: он должен развиваться физически.

Для дошкольников

Перед старшими дошкольниками стоит основная задача — подготовиться к школе В этот период важно подготовить руку к письму, к приобретениям навыков чтения и письма Игры должны развивать мелкую моторику детских рук: конструкторы, шнуровки, пластилин, мозаика, пазлы. Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать

Для школьников

Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, все также развивают разнообразные способности Командные настольные игры, а также деловые детские игры, способствующие социализации, коммуникативности и развитию мышления, нравятся младшим школьникам. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя Возможно, особенно девочкам, понравится учиться шить, вышивать, создавать что-то своими руками. В современном мире, в этом возрасте у детей актуальность приобретают компьютерные игры, которые могут быть развивающими.

Компьютерные и онлайн игры

При занятиях за компьютером существуют правила:

Обращайте внимание, в какой позе ребенок сидит за компьютером.
Следите за расстоянием монитора от лица ребенка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
Научите пользоваться «мышкой»

Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Выводы

Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.


Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: