Поделки из бросового материала

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года: познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
  • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
  • развивать мелкую моторику.

Четыре — пять лет:

  • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
Пять — семь лет:

  • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
развивать творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например: какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи

На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить

Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Появление творческого человека

Детям, которые физически ещё не могут осилить какие-то действия, надо помогать. Родители должны быть рядом во время творчества ребёнка. Если возникло затруднение, помочь советом.

Когда рядом есть такая поддержка, как родитель, ребёнок чувствует себя уверенней в творческих начинаниях. Психологическая, моральная поддержка – важный фактор развития ребёнка.

Так в детсаду может быть заложена основа для дальнейшего развития, уже в школе.

Через несколько лет, когда уже выполнены множество поделок лепки из пластилина и бумаги, когда сделаны частично удачные работы из бросовых вещей, вдруг приходит мысль самому школьнику – сделать такую вещицу, которую до него ещё не было!

И пусть эта мечта наивна. Но попытка претворения её в жизнь – знак появления творческого человека.

Бросовый материал: сырьё или мусор

Есть ли грань между тем, что можно использовать для поделок – и что нельзя? Многие считают, что то, что попало в мусорную корзину – там должно уже и остаться. Есть стройные логические заключения, которые приводят человека к философскому пониманию роли мусора в его жизненном благополучии. Фен-шуй и многие другие восточные течения учат нас тому, что нельзя накапливать ничего такого, что не было бы полезным в доме и несло бы в себе негативную энергию. И в этом действительно есть смысл, потому что старые вещи, к которым человек привязывается, но которые уже не приносят в его жизнь ничего полезного, буквально захламляют пространство.


Вы открываете шкаф: не смотря на то, что он переполнен, вам нечего надеть, потому что вещи либо нуждаются в ремонте, либо вышли из моды ФОТО: iconic.school

Вы заполняете свой балкон хламом, который только теоретически может когда-нибудь пригодиться, и уже не можете любоваться видом с высоты. А если у вас есть кладовая – то вы и не заметите, что она заполнена вещами, о которых вы уже много лет даже не вспоминали.

Взять и выбросить всё это, без сожаления расставаясь с прошлым? Так поступает большинство людей, которые хотят изменить свою жизнь к лучшему. Но у этой медали есть и другая сторона. Старые вещи, которые дороги вам как воспоминания и просто мелочи, с которыми вы расстаётесь каждый день, не исчезают просто так.


Они гниют на свалках, отравляют окружающую среду и достанутся в печальное наследство вашим потомкам ФОТО: images.helionews.ru

Можно ли с этим что-то сделать здесь и сейчас? Конечно, при этом вы можете получить массу удовольствия от самого процесса изготовления поделок из вторсырья. Именно так поступают многие мастера, которые дарят старым и одноразовым вещам вторую жизнь. Это одновременно и экономия средств, ведь вы получаете полезные и красивые изделия буквально из ничего, и украшение дома и сада эксклюзивными ручными работами, и бесценная помощь планете в избавлении от мусора.

Сделайте для себя и выбор, и, если вы на стороне прогресса, то засучите рукава: работы очень много.

Одежда

Из отходов можно также сделать интересные и смешные модели одежды — поделки из бросового материала своими руками. Платье для девочки соорудите из газет, пакетов, стаканчиков или тарелок. Делайте примерки, дефиле и модные показы, это весело и очень развивает фантазию будущих модельеров, учит нестандартному мышлению.

Как сделать одежду поделку из вторсырья или из одноразовой посуды:

  • сначала соорудите основу из ткани или бумаги;
  • наклейте части декора;
  • выложите юбку, используя крупные заготовки;
  • детали следует накладывать друг на друга по косой, чтобы края захлестывали;
  • из согнутых тарелок сделайте рукава типа «фонарик»;
  • верхний слой платья выложите ложками, наклеив их слоями (вилки лучше не брать, чтобы не поцарапаться).

Теперь вы знаете, какими могут быть поделки из бросового материала для детского садика. Не ограничивайте фантазию детей, которые обязательно увлекутся творчеством. Поделка — вторая жизнь ненужных вещей для школы и дома. Если они начнут генерировать свои идеи, то день не прошел зря!

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.

Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.

Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.

Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи

На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить

Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Подборка поделок для группы старшего возраста

Шумелки. Для изготовления инструментов издающих звуки, используют стаканы из-под йогурта или сметаны, проволочки и леску.

Животные. Создавая образы животных используют коробки из-под спичек и разноцветную бумагу.

Волшебный замок. Дома и башни конструируют из пластмассовых бутылок различного цвета и формы. Кроме этого потребуется разноцветная бумага для декорирования.

Золушка. Фигурку изготавливают из бусинок, обрезков разноцветного пластика и проволоки в разноцветной оплётке.

Циркач. Чтобы сделать клоуна, потребуются разноцветные красочные фантики от конфет, разноцветный картон, нитки, канцелярский клей и ножницы.

Космическое пространство. Фигурки космонавтов делают из пластмассовых бутылок и посуды, коктейлевой трубочки и деталей вырезанных из бумаги.

Конструкторское творчество активизирует процесс познавания окружающей природы и благоприятствует обширному и обстоятельному развитию способностей у ребёнка.

Изготовление необычных поделок — незаменимый и продуктивный инструмент для воспитания находчивости и сообразительности у ребёнка.

Творческая работа способствует развитию фантазии, художественному воображению, привить любовь к экологической культуре и бережного отношения к вещам.

Как сделать спортивный инвентарь для дома из теннисных ракеток?

Возьмите эти спортивные атрибуты, а также подходящую полупрозрачную ткань и нитку с иголкой.

Возьмите ткань, из неё вырежьте конусообразную заготовку, чтобы затем нужно сшить такой сачок. Удалите с ракетки леску, приложите сюда верхнюю часть этого сачка, заверните её на ракетку и подшейте здесь при помощи иголки и ниток.

Ну, если дети захотят, то могут поиграть в бадминтон даже старыми атрибутами. Но сначала эти ракетки нужно обновить. Для этого по размеру рабочих частей ракеток вырежьте заготовки из картона. Затем надо пришить их к основе нитками. Заодно вы будете пришивать лепестки такого подсолнуха, чтобы получились интересные спортивные атрибуты для детей.

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада — интересные атрибуты

Посмотрите ещё, как можно сделать различные спортивные снаряды из подручных средств. Такие называются бельбоками. Чтобы сделать такой спортинвентарь для детей, возьмите:

  • шнурки или верёвки;
  • пластиковые бутылки;
  • пластиковые коробочки от Kinder сюрпризов;
  • мягкую ткань;
  • изоленту;
  • нитки;
  • маркеры.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Сначала обрежьте пластиковые бутылки. Теперь нарисуйте здесь различные цветы маркерами. Чтобы дети не поранились, обклейте места срезов пушистой тканью. В качестве нее можно использовать старое махровое полотенце.
  2. Горячим гвоздём сделайте в каждой крышке отверстие посередине, проденьте сюда шнур, конец которого завяжите узлом, чтобы шнурки зафиксировались.
  3. Таким же образом прикрепите их на контейнерах шоколадных яиц. В этом пластике сделайте горячим гвоздем отверстие, проденьте шнурок и завяжите его узлом с обратной стороны. Можно по-разному играть с этими приспособлениями, например, подбрасывать контейнер вверх, а соответствующей бутылкой ловить его.

Вот ещё один спортивный инвентарь для детей, сделанный своими руками.

Такие массажёры для ладоней созданы из:

  • пластиковых контейнеров от Kinder сюрпризов;
  • пасхальных термонаклеек;
  • карандашей;
  • ниток.

Возьмите пластиковые контейнеры от шоколадных яиц, при помощи горячего гвоздя сделайте с одной стороны каждого по отверстию. Гвоздь должен быть довольно большим, чтобы затем в эти выемки можно было вставить по карандашу.

Чтобы зафиксировать эти деревянные пишущие палочки, целесообразно их вставлять сразу же, пока пластмасса ещё горячая. Но если вы не успели это сделать, тогда зафиксируйте заготовки при помощи горячего клея.

С другой стороны шоколадных контейнеров сделайте небольшие отверстия. Вы сюда проденете нитки, из которых создадите кисточки. Зафиксируйте их также при помощи горячего пистолета.

Если вы хотите украсить эти ёмкости, то сначала нагрейте их в горячей воде, потом сверху поместите термонаклейки для обычных яиц. Затем уже будете проделывать отверстия.

Такие самодельные тренажеры помогут детям развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Интересно крутить карандаши между ладонями и смотреть, как кисточки развиваются в разные стороны.

Если ребятишки уже подросли, и им не нужны пластмассовые кубики, тогда покажите, как изменить эти старые игрушки. Пусть они вместе с вами нарисуют фигурки детей, которые делают различные упражнения. Такие рисунки должны быть на каждой стороне кубиков.

Измерьте стороны, из которых состоят эти игрушки, по этим меркам вырежьте заготовки из бумаги или картона. Теперь нужно будет нарисовать задуманное, затем каждую табличку приклеить к определённой грани кубика.

Чтобы эти игрушки были более долговечными, можно затем дополнительно обтянуть их целлофаном.

Очень интересно заниматься спортом, имея такие атрибуты под рукой. Можно устроить соревнование и слегка кидать кубики. Какая грань окажется наверху, такие упражнения нужно выполнять в данный момент.

  1. Возьмите кубик, на котором напишите цифры. Какая цифра будет наверху, столько раз нужно повторять такое упражнение. Поэтому целесообразно начинать писать числа от 10 и выше.
  2. Вот ещё одна интересная спортивная самоделка из подручных материалов. Сначала нужно зафиксировать деревянный шест на фанерном кругу. Если у вас нет такой заготовки, тогда используйте старую деревянную швабру, прикрепив к ней внизу дополнительную крестовину. Покрасьте эти заготовки, затем низ можно украсить тканью или связанным из ниток ковриком.
  3. Возьмите большие пластиковые бутыли, обрежьте их верхние части. Затем нужно будет обвязать эти срезы, чтобы не пораниться и получить вот такую красоту. Ведь из этих ниток создаются и косички для весёлых персонажей. А чтобы обвязать края, нужно взять большую иголку, вдеть в неё нитку пряжи и обметывать края так, чтобы витки располагались поближе друг к другу.
  4. Останется фломастерами нарисовать черты их лица и прикрепить к деревянным стойкам. Можно сделать по два отверстия в каждой бутыли, продеть сюда проволоку и прикрепить данные элементы или сделать это при помощи скотча.

Если у вас есть старые теннисные ракетки, у которых леска оборвалась, не выбрасывайте их. Посмотрите, что можно сделать из подобных ненужных атрибутов.

Тематическая коллекция

Подборка для детей младшей группы:

Конфетки для кукол. Конфеты готовятся из пробочек, крышек и фольги. Интерьер: кукла в красивом платье сидит за сервированным столом. На столе приготовленные конфеты.

Необыкновенное дерево. Поделку готовят используя пластмассовые стаканчики, наконечники от ручек, различные трубочки и формочки, а также детальки вылепленные из пластилина.

Паучки. Выполняются из пластмассовых стаканчиков, и оформленных элементами вылепленными из пластилина.

Кактус. Для изготовления этой игрушки понадобится пластмассовый стакан, бумажная салфетка, спички или зубочистки и пластилин. Набор поделок для детей средней группы.

Забавные погремушки. Большие погремушки изготавливают из пластмассовых бутылок, а маленькие из футлярчиков «киндер — сюрприза» с применением деталек вылепленных из пластилина.

Игрушки на ёлку. Изготавливают игрушки из всевозможных материалов, с добавлением аппликаций и лепных деталей.

Цветочки для мамы. Композиция выполняется стружки от карандашей.

Рыба. Рыбку изготавливают из вспененного материала с фрагментами рисования.

Мебель. Конструкции выполняются из коробочек различных конфигураций и размеров, плотной и разноцветной бумаги, канцелярского клея и ножниц.

Парад войск. Для изготовления бронетехники и боевых корабликов понадобятся спичечные коробки, разноцветная бумага, различные палочки и пуговицы. Детали игрушек собираются с помощью клея.

Куклы. Куклы изготавливают методом складывания треугольного конвертик из лоскутков ткани.

Детские поделки из бросовых материалов

Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.

Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.

Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок

Поделки из яичных лотков

Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.

Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.

Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.

Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.

Поделки из одноразовых стаканчиков

Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.

Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.

Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!

Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.

Как сделать кактус из камней

Для поделки потребуются камни подходящей формы, лучше, если они будут немного вытянутыми.

  1. Камни потребуется покрасить в зеленый цвет.
  2. Высохшие заготовки раскрашивают тонкой кистью, имитируя полоски и точечки.
  3. В качестве финального покрытия наносят прозрачный лак.
  4. Получившиеся кактусы помешают в цветочный горшок с наполнителем и закрепляют.

Подобный идей поделок из разрисованных красками камней существует масса. На работу потребуется совсем немного времени, а участок в результате несложно дополнить яркими божьими коровками, улитками, полосатыми пчелками и просто разноцветными камешками.

Из крупных камней необычной формы путем окрашивания получают занятные сказочные домики или целые замки. Булыжник овальной формы несложно раскрасить под сову.

Фото поделок из бросового материала

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделки из фетра
  • Поделки из фанеры
  • Поделки из зерна
  • Поделки своими руками
  • Поделки из шариков
  • Поделки из цветной бумаги
  • Поделки из фольги
  • Поделки из фантиков
  • Поделки из теста
  • Поделки из тарелок
  • Поделки из стаканчиков
  • Поделки из спичек
  • Поделки из пробок
  • Поделки из подручных средств
  • Поделки из труб
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из носков
  • Поделки из ниток
  • Поделки из металла
  • Поделки из макарон
  • Поделка тюльпаны
  • Поделки на 8 марта
  • Поделки из туалетных втулок
  • Поделки из лент
  • Поделки из кофе своими руками
  • Поделки из коробок
  • Поделки из дисков
  • Поделки из глины
  • Поделка кружка
  • Поделка домик
  • Поделка галстук
  • Красивые поделки
  • Декоративные поделки
  • Поделки из ложек
  • Поделки цветы
  • Поделки из фоамирана
  • Картины своими руками
  • Квилинговые поделки
  • Поделки на Пасху своими руками
  • Поделки из яиц
  • Поделки из шпагата
  • Поделки из ткани
  • Поделки из природного материала
  • Поделки из пакетов
  • Поделки из камней
  • Поделки из гофрированной бумаги
  • Поделки из газетных трубочек
  • Поделки из ваты
  • Поделки из ватных палочек
  • Поделки из ватных дисков
  • Поделки из бутылок
  • Поделки для дома
  • Вязаные поделки
  • Военные поделки
  • Необычные поделки своими руками
  • Объемные поделки
  • Поделка буква
  • Поделка букет
  • Поделка рубашка
  • Поделки для дачи
  • Поделки для огорода
  • Поделки из банок
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из бумаги и картона своими руками
  • Поделки из гипса
  • Поделки из дерева
  • Поделки из картона
  • Поделки из клея
  • Поделки из палочек
  • Поделки из пенопласта
  • Поделки из салфеток
  • Поделки на выставку
  • Поделки из кожи
  • Кофейные поделки
  • Поделки из веток
  • Поделки из яичных лотков

Украшаем огород

Главным украшением сада служат не только ухоженные саженцы и грядки. Красивая поделка из бросового материала для огорода разнообразит пейзаж, выделит зону для отдыха или станет элементом сложного ландшафтного дизайна.

Быстро и надолго можно соорудить:

  • цветочные горшки из больших пластиковых бутылок;
  • вертикальные клумбы из старых деревянных и пластиковых ящиков, поддонов;
  • скульптуры из покрышек;
  • искусственные растения из пластиковой тары;
  • фигуры птиц из ПВХ труб.

В беседке найдется место для оригинальной люстры, собранной на основе старого колеса, подсвечников из стеклянных банок. Сломанная тачка путем несложных манипуляций превращается в клумбу.

Не бойтесь совмещать разные материалы. Дайте волю фантазии, чтобы среди цветущего сада средней полосы появился райский островок или кусочек диких джунглей.

Аквариум

Стайку рыбок нередко вырезают из бумажных тарелок, раскрашивают и приклеивают на стене. Но гораздо интереснее сымитировать настоящий большой аквариум, взяв за основу картонную коробку.

Переднюю стенку вырезаем, отступив по краям, чтобы конструкция оставалась прочной. Внутри обклеиваем все пространство голубой цветной бумагой (или белой, а потом все закрашиваем акварелью).

Водоросли можно:

  • нарисовать на задней или боковой стенке;
  • вырезать из зеленого картона либо пластиковой бутылки;
  • приклеить засушенные листья папоротника, травинки,
  • закрепить на пластилин или клей веточки туи, хвойных деревьев.

Рыбки вырезаются из бумаги, губки для мытья посуды и подвешиваются за ниточки к верхней стенке. Можно использовать фотографии из журналов, игрушечные модели морских обитателей.

Креатив для детского сада: поделки из бросового материала

Вы не поверите, но самое большое количество людей с фантазией и страстью к рукодельному мастерству трудится… в детских садах. Это вполне логично: ведь воспитателей учат прививать детям любовь к творчеству с первых лет жизни. И они ухитряются прививать эту любовь не только детям, но и их родителям. Никто так не работает над поделками из ненужного материала, как родители дошколят.

Именно в детском саду можно встретить самые креативные идеи. Есть даже целевые конкурсы под эгидой «вторая жизнь вещей», в которых оцениваются поделки, сделанные своими руками. Рассмотрим примеры таких работ.

Игрушки из мусора

Можно ли сделать из бросового материала поделки для привлечения внимания детей? Конечно, причём такие шедевры можно творить вместе с детьми. Вот примеры игрушек из бросового материала, которые реально сделать своими руками.

Кто бы мог подумать, что пара-тройка одноразовых ложек может превратиться маракасы, которые пригодятся маленьким музыкантам? Их можно наполнить горохом, а для росписи использовать акриловые краски. Чтобы этот оригинальный музыкальный инструмент удобно было держать в руках, его следует обмотать хлопковой нитьюФОТО: avatars.mds.yandex.net

Это всего лишь крышки от бутылок и банок. Для создания такого забавного осьминога, помимо этого бросового сырья, потребовались только кусочки проволоки и пара глазок на самоклейной основеФОТО: trashmagination.com

А это уже игрушки для взрослых. На создание такой фигуры ушла целая стопка компакт-дисков и не один день кропотливой работыФОТО: images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com

Цветы для украшения

Популярная тема для украшения интерьера – разные цветы из бросового материала своими руками и композиции из них. Цветы можно изготовить из различных материалов:

Пластиковые бутылки – отличный материал для создания цветочных композиций. Они могут быть похожи на стеклянныеФОТО: i.pinimg.com

Конкурсные поделки из бросового материала в садик: как получить приз

Дошкольные учреждения очень любят проводить разные конкурсы. И нет смысла скрывать, что в этих конкурсах участвуют не столько дети, сколько их родители. Посмотрите, какие шедевры они порой делают:

Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: