Развивающие игры с песком для детей

Игры с кинетическим песком

Кинетический песок – материал, схожий по текстуре с мокрым, однако в отличие от обычного, он не дает ощущения влажности, в него не нужно вливать воду. Кроме того, этот материал более пластичный и может иметь разные цвета. Игры с ним не менее интересны и познавательны, чем с обычным, а иногда даже позволяют проявить фантазию и расширить спектр занятий. И так, картотека ниже.

«Кулинар» Развивает мелкую моторику, учит считать. Если использовать цветной кинетический песок, дети учатся угадывать цвета. Для процесса понадобятся различные формочки. Педагог показывает детям, как лепить куличики. Можно играть как с обычным, так и с цветным песком. Для нарезания тортиков берут пластиковый нож для пластилина. Дети учатся делить «выпечку» на кусочки, а заодно считать.

«Заборчики» Целью данной игры является знакомство детей со свойствами песка и развитие координации движений. Воспитатель просит сделать заборчик по кругу при помощи пластиковых формочек. Внутри импровизированного дворика можно слепить из песка фигурки животных или катать машинку.

«Познаем мир» Учит детей ориентироваться на плоскости, познавать окружающий мир. Понадобятся мелкие игрушки, например, фигурки животных, деревьев и машин. Можно использовать обычный мокрый песок, но лучше взять разноцветный кинетический. Педагог вместе с детьми делит песочницу на небо и землю, то есть сгребает песок вверх и вниз. Дети должны правильно расставить фигурки и рассказать о том, какими эти предметы бывают в реальной жизни. Например, небо можно быть синего цвета, а земля – зеленого. На верхней половине ставятся фигурки птиц, самолетов, внизу – машинок и животных.

О достоинствах и недостатках

Инновационный материал, предназначенный для детских игр, имеет массу достоинств. Кроме своих физических свойств и уникального химического состава, он обладает и другими положительными качествами:

  1. Он не сохнет, даже если его случайно забыли убрать в контейнер. Срок его эксплуатации длится несколько лет, песок-кинетик сохраняет свою тягучесть, плотность, поэтому обновлять игрушку не придется слишком часто.
  2. Можно не опасаться, что на нем появятся патогенные микроорганизмы. Дело в том, что кинетик для них непривлекателен, и микробы вряд ли выберут его своим местом жительства.
  3. Материал при взаимодействии с жидкостью не теряет своих свойств и остается в прежнем состоянии. Именно поэтому его можно при необходимости помыть проточной водой, а затем тщательно просушить.
  4. Кинетик более пластичный, что делает процесс лепки более легким, приятным и комфортным. К тому же можно не опасаться, что вылепленные фигурки рассыплются или потеряют форму. Они длительное время сохраняют свой первоначальный вид.
  5. Материал достаточно легко и быстро убирается после игры, при этом не оставляет после себя мелких песчинок, пятен и других грязных следов.

Сразу стоит отметить и ряд недостатков, которые имеет домашний песок. Главный из них, как отмечают многие родители, — это неприятный уксусный запах. Но это касается только нового материала, т. к. со временем «аромат» просто исчезает.

Еще один минус — это низкий показатель сыпучести, поэтому им вряд ли поиграешь в интересную игру «Мельницу», когда необходимо просеивать песок.

А также стоит отметить еще один существенный недостаток — высокую стоимость материала. Да и приобрести его можно не всегда, так как подобная игрушка продается не во всех детских магазинах.

Аналогичные материалы

Песок игровой для дома бывает также живым и космическим. Неудивительно, что родители постоянно интересуются, есть ли разница между этими материалами?

Фигуры из него характеризуются большей прочностью и чёткостью контуров. Стоимость несколько ниже, чем у кинетического, поскольку это отечественный продукт.

Живой песок, который производят в Южной Корее, отличается белоснежным цветом, поскольку в его составе не кварцевый песок, а ракушечник. Имеются различия и в свойствах.

Если кинетик поместить в воду, то он не изменит свои физические качества, а вот живой песок под воздействием универсального растворителя попросту исчезнет.

Что такое кинетический песок?

Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Все новые качества обеспечиваются необычным составом вещества.

На 98 % кинетик состоит из обыкновенного кварцевого песка, остальные 2 % представлены синтетической силиконовой добавкой E900. Невзирая на минимальное присутствие, именно эта присадка обеспечивает новые свойства кинетического песка.

Изобретённый материал внешне напоминает привычный нам песок, однако более пластичен. Он сочетает текучие свойства и способностью принимать заданную форму, плотность и наличие многочисленных пор. Песчинки в таком материале удерживаются вместе благодаря полимерным связям.

Таким образом, кинетик не разлетается отдельными частицами, а представляет собой однородную массу, которую можно с лёгкостью собрать вручную и поместить в контейнер. При этом песок не оставляет грязных или жирных следов на руках и поверхностях.

Силиконовую добавку, применяемую для изготовления кинетического песка, также используют в пищевой промышленности. Именно поэтому она считается полностью безопасной и не может навредить ребёнку. Единственное исключение – аллергия на это вещество.

Инструкция по применению

Невзирая не безопасность материала, взрослым следует следить за тем, чтобы песок не попадал в ротовую или носовую полость, ушные раковины и глаза ребёнка.

Ну а чтобы дольше наслаждаться уникальными свойствами чудо-материала, необходимо при применении и хранении следовать нескольким простым правилам:

  • хранить кинетик лучше в пластиковой ёмкости, чтобы защитить его от пыли, шерсти домашних животных;
  • наиболее благоприятные условия для хранения – +23 °C и влажность около 60 %. Если песок намокнет, его достаточно просушить в помещении. Нагревать не нужно;
  • если песок стал менее эластичным, его можно сбрызнуть водой и помять немного пальцами. Он опять приобретёт эластичность и текучесть;
  • поскольку песок с лёгкостью поглощает посторонние запахи, перед игрой необходимо каждый раз мыть руки;
  • играть в песочек можно в специальной песочнице или на гладкой поверхности (столешнице). Девочкам пред игрой лучше спрятать волосы под косынкой;
  • после каждого сеансы нужно собирать весь песочек, иначе совсем скоро его объём существенно уменьшится.

Собирать кинетик довольно просто. Достаточно сформировать небольшой комок и с его помощью «притянуть» более мелкие частица. При этом нужно следить, чтобы в массу не попала грязь и волосы. В конце уборки можно использовать пылесос.

Общие сведения о кинетическом песке

Кинетик относится к инновационному материалу, который совсем недавно разработали шведские ученые. Он предназначается для детской игры. В состав входит обыкновенный кварцевый песок и синтетическая силиконовая добавка Е900.

Внешне он абсолютно не отличается от обычного песка, но имеет более пластичную и тягучую структуру. Он отлично принимает любую заданную форму в силу своей плотности и многочисленных пор.

Кинетические песчинки способны удерживаться вместе благодаря полимерным связям. Именно поэтому кинетик не рассыпается на отдельные частицы, а всегда остается однородной массой. Его легко собрать в один шарик и положить в специальный ящик. К тому же после игры он не оставляет каких-либо жирных или грязных следов на поверхности стола или руках малыша (как это бывает от пластилина). Все эти достоинства материала сыграли свою роль в том, что сейчас очень часто проводятся игры с кинетическим песком в детском саду и развивающих кружках.

Многие молодые мамочки не понимают, зачем приобретать такую игрушку, если на детской площадке есть настоящая песочница. На самом деле существует ряд серьезных аргументов в пользу инновационного материала:

  1. Стерильность. Уличный песок грязный, нередко там можно увидеть кошачьи и собачьи экскременты. На детские ручки во время игры могут попасть яйца гельминтов и другие патогенные микроорганизмы. А кинетический материал абсолютно чистый, поэтому риск заражения какими-либо инфекционными заболеваниями полностью исключен.
  2. Безопасность. Во время игры малышня часто бросается песком, поэтому существует риск попадания его частиц в глаза, нос или ротовую полость. При работе с кинетиком этого сделать практически невозможно, так как его песчинки не рассыпаются.
  3. Развитие. Считается, что играть с кинетическим песком полезно для развития сосредоточенности, в процессе развивается мелкая и крупная моторика. А обеспечение ребенка различными дополнительными аксессуарами в виде формочек помогает фантазировать и создавать совершенно неожиданные фигурки.
  4. Успокоительный фактор. Копание в песке действует расслабляюще и успокаивающе. Детки избавляются от различных стрессов, напряжения, поэтому специалисты рекомендуют играть с кинетическим песком именно перед отходом ко сну. В таком случае ребенок будет спать спокойно.

https://youtube.com/watch?v=H84Du-mDjOA

Как видно, материал можно использовать по-разному: для обучения, развлечения, а также в терапевтических целях. К тому же мама в это время может быть абсолютно спокойна за состояние и здоровье своего малыша.

Польза от игр с природным материалом

Игры с песком, землей, камешками помогают избавиться от негативной психической энергии, особенно хорошо действуют на гиперактивных малышей. Педагог во время игры может передавать детям жизненно важные качества: уважение, доверие, сопереживание, просто рассказывая сказку или интересную поучительную историю. Дети с нарушениями речи быстрее осваивают упражнения, если они отражены на песке. Учить буквы во время игр с песком тоже намного легче, их можно писать палочкой, или лепить при помощи пластиковых формочек.

При помощи песочной терапии ребенок учится предметному и ландшафтному дизайну. С помощью песка, воды и других материалов он строит горы, создает озера, пускает речки, прорывает туннели, возводит целые города. Расширяется кругозор, развивается ориентация в пространстве.

Простые на первый взгляд игры стабилизируют эмоциональное состояние, развивают моторику, речь, внимание и память, но самое главное – ваш подопечный учится понимать себя и окружающих. Обязательно порекомендуйте родителям в полной мере воспользоваться картотекой дома или в песочнице во дворе

На случаи плохой погоды обязательно согласуйте с родительским комитетом покупку наборов песка для занятий внутри группы. Наборы продаются в простых магазинах игрушек и интернете.

Если есть желание и возможность принести для занятий в группу песок с улицы, то необходимо подготовить для такого досуга специальный стол с бортиками. И маленький ребенок и воспитанник подготовительной группы детского сада будет один или в команде со сверствниками с интересом собирать фигурки или строить что-то из песка. Дайте возможность детям пройти курс песочной терапии!

Актуальность использования кинетического песка в работе с младшими дошкольниками

Конференция: Современные педагогические технологии

Организация: ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Последнее время всё большую популярность в работе с детьми приобретает кинетический песок.

Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Этот песок подойдёт для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать и его можно…резать, выдавливать специальным шприцом строгие формы. Одновременно с этим он легко сыплется и собирается. А самое главное-руки после него сухие и чистые. Такой мега- тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче будет происходить   развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок, всё чаще  применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.

Поэтому всё чаще этот «чудо-материал» используется в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.  Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы с гиперактивными малышами для снятия мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Помимо его ежедневного использования в игровой деятельности, целесообразно взять его в работу в НОД и на прогулке. Среди ряда психологических проблем при работе с малышами, с которыми сталкивается воспитатель в детском саду, в последнее время  на первое место выходит проблема общения с так называемыми гиперактивными детьми. Эта проблема очень волнует родителей и педагогов и она, тем более актуальна, что количество таких детей с каждым годом растёт.

Воспитатели, работающие с гиперактивными детьми, наверняка знают, сколько хлопот они доставляют окружающим. Ведь таким детям трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. А ещё они вспыльчивы, раздражительны и очень подвижны.

Но, прежде всего страдает сам малыш. Ведь он бы рад вести себя ,как все дети, и как подразумевает воспитатель, но чисто физиологически не может. Гиперактивный ребёнок не способен просидеть более 3 минут, при этом не общаясь с окружающими и не вертясь. Замечания, уговоры не способны скорректировать его поведение.

Используя же в работе с такими детьми кинетический или обычный песок, мы достигаем гораздо большего воспитательного и образовательного эффекта, нежели стандартные формы общения и образования.

Во 1-, ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир самостоятельно, экспериментируя.

Во 2, более интенсивно развиваются внимание, память, мышление

В 3, в играх с песком развиваются тактильные ощущения ,и как следствие, мелкая моторика

В 4, активизируется словарь детей, расширяется кругозор

В 5 , таким деткам просто очень нравится играть с песком, как с простым ,и с кинетическим.

Таким образом, использование в работе с малышами песка , в игровой или учебной деятельности, приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.)

2. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

3. Чистякова М.И. «Психогимнастика с песком» Москва 2005 г

4. Грабенко Т.М. «Практикум по песочной терапии», С-П 2012 г

Опубликовано: 25.03.2015

Игра «Песочные прятки»

Цель:
развитие тактильной чувствительности,
зрительного восприятия, образного
мышления, произвольности.

Первый
вариант

Игрушки
хотят поиграть с тобой в песочные прятки.
Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты
закроешь глаза, а они спрячутся в песок,
а после того как я скажу: «Открываются
глаза, начинается игра», ты должен их
найти в песке. Ты можешь раздувать песок,
раскапывать пальчиками, использовать
палочки, кисточки.

Чтобы
разнообразить игру, взрослый показывает
ребенку игрушку — «мину», которую нельзя
полностью откапывать. Как только при
раскопках ее часть появилась на
поверхности песка, ребенок должен
остановить свои раскопки и продолжить
их в другом месте

Если ребенок забывает
правило, он отрабатывает игровой штраф,
поэтому он будет вынужден раскапывать
игрушки очень осторожно

Второй
вариант

Для
игры необходимо иметь ламинированные
картинки из разных сказок и сказочные
персонажи, их можно изготовить
самостоятельно, обернув скотчем яркие
картинки из детских книжек. Для игр с
малышами используют цветные картинки
с четким изображением (на начальном
этапе — несложные для восприятия, с
изображением одного предмета). Для
развития поисковой активности происходит
постепенное усложнение изображения.
Так, для старших дошкольников изображение
может быть черно-белым, силуэтным.

Предварительно
взрослый беседует с ребенком о его
любимых сказках и героях, о причинах
положительного и отрицательного
отношения к разным героям.

Пример:
взрослый говорит в песке любят прятаться
сказки и сказочные герои. Давай сыграем
с ними в песочные прятки. Закрывай глаза
и скажи волшебные слова: «Раз, два, три,
сказка приходи». (Взрослый закапывает
в песок картинку из хорошо знакомой
ребенку сказки

Для малышей оставляют
видимым уголок картинки.) Бери кисточку
и начинай искать в песке эту сказку.
Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай
ее медленно, осторожно. Ты очистил от
песка часть картинки: как ты думаешь,
какая это сказка?

Ребенок
постепенно открывает картинку, на
каком-то этапе он в состоянии назвать
сказку или сказочного персонажа. Если
он не может догадаться и назвать сказку
по элементам картинки, можно ввести
обучающий этап. Ребенок сам закапывает
картинку в песок, а взрослый откапывает
ее и вслух рассуждает, анализирует
увиденное.

Что вам понадобится

Не все из списка обязательно, но поможет разнообразить игру.

  • Емкость с бортиками. Мы играем на подносе, но это не очень удобно, т.к. часть песка просыпается. Антошка аккуратно играет, поэтому за 2 года наши 2 кг не сильно уменьшились;
  • Формочки для песочницы, для выпечки, для льда;
  • Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.);
  • Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы);
  • Счетные палочки, спички, синельная (пушистая) проволока;
  • Игрушечная посуда;
  • Предметы, которые оставляют интересные отпечатки (толкушка с дырочками, рельефная скалка).

Игра «Строители на сказочном острове»

Цель:
развитие воображения, творческого
мышления, сенсорного восприятия,
художественно-конструкторских
способностей, умения строить в соответствии
с планом-схемой.

Взрослый
рассказывает историю о бутылке,
выброшенной на берег моря с письмом
внутри. Ребенок берет бутылку и достает
письмо следующего содержания.

В
океане остров был чудесный,

Никому
доселе не известный.

Замки,
башни и дворцы

Возвели
строители-творцы.

Но
черные тучи вдруг набежали,

Солнце
закрыли, ветер позвали.

Жители
спрятаться только успели,

Огонь,
ураган и дождь налетели.

Разрушено
все: только камни одни.

Вот
что осталось от этой страны.

Теперь
не существует дивной красоты.

Остались
лишь одни мечты, что.

На
этом письмо прерывается.

Взрослый
задает детям следующие вопросы для
обсуждения:

1.
Как вы думаете, о чем мечтал человек,
написавший эту записку?

2.
Что это был за человек?

Взрослый.
Ребята, посмотрите, на обороте записки
нарисованы чертежи сооружений из блоков
различной формы и цвета. Давайте возьмем
волшебную палочку, произнесем
«Крибле-крабле-бумс» и переместимся на
остров Сказки, где попробуем построить
чудесные сооружения по чертежам.
Осуществим мечту человека. В путь!

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.

Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

Правила игры с песком

Когда малыши начинают играть в песочнице, им становится сложно оторваться от этого занятия. Но чтобы песок стал другом, а не врагом, научите малышей главным правилам:

  • его нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в песке руками;
  • если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое;
  • не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка;
  • игры в песочнице лучше отложить, если на теле есть ранки — мелкие песчинки могут вызвать воспаление;
  • в песочнице и на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие “куличики” и другие постройки;
  • после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками;
  • играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.

Свойства кинетического песка

Кинетический песок на 98% состоит из обыкновенного кварцевого песка и на 2% из связующего клееобразного полимера, который используется в пищевой промышленности. Именно за счет своих необычных свойств кинетический песок так нравится и детям и взрослым. Внешне он похож на обычный мокрый песок, но на ощупь он абсолютно сухой. В отличие от обычного песка, кинетический песок не сыпучий, поэтому с ним без проблем можно играть дома. Если Вы пропустите кинетический песок сквозь пальцы, то увидите, что он как будто течет. Из него получаются отличные довольно плотные куличики, а руки после игры с ним остаются чистыми. Однако если в помещении слишком жарко и влажно, кинетический песок может прилипать к рукам. Некоторые виды песка обладают специфическим запахом, поэтому мы рекомендуем покупать кинетический песок проверенных производителей.

10 интересных игр с кинетическим песком

Многие мамы интересуются, как играть с кинетическим песком. Идей игр может быть огромное множество. Всё зависит от предпочтений вашего ребёнка и вашей с ним фантазии. Заранее подготовьте широкую ёмкость, которая будет служить в роли песочницы. Вот несколько вариантов занятий с магическим песком, которые могут надолго увлечь детей:

  1. Перебирание пальчиками. Песок только оказался у вас в руках. Позвольте ребёнку изучить новый материал. Вместе с ним возьмите кусочек и посмотрите, какая необычная у него текстура. Покажите ребёнку, как здорово песок ведёт себя в руках. Если положить его на пальцы и немного подождать, песок начнёт как бы стекать по ним.
  2. Лепим с формочками. Возьмите ваши обычные формочки для песочницы. Можно также использовать фигуры из сортеров, вырубки для печенья, любые небольшие баночки. Из кинетической массы получаются красивые, ровные «куличики». Лепится она очень хорошо, прям как мокрый пляжный песочек. Дети такой игрой будут увлечены надолго.
  3. Рисуем и пишем. Разровняйте и утрамбуйте поверхность песка. Возьмите любые палочки или стеки от пластилина и рисуйте, пишите на песке. Изобразите различные геометрические фигуры. Пусть ребёнок назовёт их. Изобразите смешные рожицы, человечков или животных. Напишите буквы, слова, цифры. Если ваш ребёнок как раз изучает счёт и письмо, такое обучение наверняка понравится ему больше, чем скучное сидение за столом.
  4. Готовим еду. В детской посудке приготовьте «кашу», «колбаски», «пирожки», «мороженое». Накладывайте такую «еду» игрушечными ложками по тарелочкам. Можно слепить «торт», даже двухъярусный. Пластиковым ножом разрежьте его на кусочки. Поиграйте в ролевую игру «кафе». Вы – посетитель, а ваш малыш – повар. «Закажите» у него любое «блюдо». А ребёнок «приготовит» его вам и преподнесёт.
  5. Клад. Закопайте в песке небольшие игрушечки и предложите ребёнку отыскать «сокровища». Вооружитесь лопатками, грабельками. Предупредите, сколько штук вы спрятали. Пока ребёнок ищет их – тренирует навыки счёта. Для детей постарше можно предложить отыскать клад по карте. Также малыш может закопать свои ручки. Вместе с ним откапывайте пальчики один за другим.
  6. Чей след? Снова разравниваем песочек. Маленькими игрушечками, фигурками, машинками оставляем на поверхности отпечатки. Можно усложнить игру – ребёнок отворачивается, а вы оставляете след какой-то игрушкой. Когда ребенок повернётся, его задачей будет изучить след и определить, кому он принадлежит.
  7. Строим замки. Из кинетического песка можно построить невероятные замки с башнями, дверьми, окнами, и оградками. Добавьте к игре грузовик и самосвал, которые будут подвозить строительный материал. Когда сооружение будет готово, можно его украсить различными камушками, бусинами, веточками. Это занятие поможет малышу потренировать творческие способности.
  8. Город. В домашней песочнице можно разыграть множество сюжетов: построить домики, посадить лес из веточек, проложить дорожки. Используйте для этого любые подручные материалы. Заселите в получившийся город человечков и животных. Они могут там гулять, посещать детский сад, ездить на машинках по дорожкам, ходить друг к другу в гости. Это один из самых увлекательных вариантов игры с кинетическим песком.
  9. Кто выше? Вместе с ребёнком наперегонки постройте самую высокую гору. Дело в том, что кинетический материал имеет свойство растекаться со временем. Чтобы гора получилась как можно выше, строить нужно очень быстро. Тогда она не успеет осесть. Победит тот, кто возведёт гору шустрее всех и у кого она получится самой высокой.
  10. Катаем шарики. Вам понадобится небольшой мячик, хорошо подойдет шарик-попрыгун. Можно взять крупные бусины. Постройте небольшие горки, на склонах сделайте углубления. Это – дорожки, по которым шарик будет скатываться. Запускайте мячик и смотрите как он скатывается с горок разной высоты. Сделайте дорожки вдоль склона или в виде «серпантина». Если ребенок постарше, он может соорудить в песочнице настоящий трек со множеством холмов и препятствий.

Какие игры предпочитает ваш ребенок?
Перебирание пальчиками 50%

Лепить формочки 50%

Рисовать и писать 0%

Готовить еду 0%

Искать клад 0%

Угадывать следы 0%

Строить замки 0%

Строить города 0%

Кто выше построит башню 0%

Катать шарики 0%
Проголосовало: 2

Что вам понадобится

Не все из списка обязательно, но поможет разнообразить игру.

  • Емкость с бортиками. Мы играем на подносе, но это не очень удобно, т.к. часть песка просыпается. Антошка аккуратно играет, поэтому за 2 года наши 2 кг не сильно уменьшились;
  • Формочки для песочницы, для выпечки, для льда;
  • Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.);
  • Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы);
  • Счетные палочки, спички, синельная (пушистая) проволока;
  • Игрушечная посуда;
  • Предметы, которые оставляют интересные отпечатки (толкушка с дырочками, рельефная скалка).

Как сделать кинетический песок дома?

Кинетик, который будет максимально напоминать оригинальный материал, вполне по силам сделать из кварцевого песка, борной кислоты и обычного канцелярского клея, в состав которого входит силикат.

Поскольку такой материал содержит борную кислоту (а это токсичное вещество), ребёнок должен играть с ним исключительно в перчатках.

Ну а лучше всего использовать другие, более безопасные рецепты самодельного кинетического песка.

Необходимые материалы

Для получения нетоксичного песка лучше воспользоваться менее агрессивными веществами. Народным умельцам необходимо заранее запастись нужными ингредиентами. Вам потребуется:

  • 4 стакана чистого песка. Его можно купить в зоологическом либо строительном магазине. Чтобы избавиться от патогенных микроорганизмов, песок лучше прокалить в духовом шкафу;
  • 2 стакана крахмала из кукурузы или картофеля. Если такого продукта дома нет, можно взять аналогичное количество кукурузной муки;
  • 1 стакан кипячёной воды;
  • пищевой краситель.

Также необходимо подготовить ёмкость для смешивания (подойдёт обычный небольшой пластиковый таз) и лопатка для «взбивания» всех требуемых ингредиентов.

Способ № 1

Сделать песок очень просто. Нужно выполнить всего несколько элементарных действий:

  1. Соединяем в ёмкости кварцевый песочек с крахмалом.
  2. Хорошенько перемешиваем эти компоненты.
  3. Добавляем в смесь маленькими порциями воду, доводя массу до необходимой консистенции.

Всё, домашний вариант кинетика готов, осталось только опробовать его свойства в деле.

Способ № 2

Ингредиенты в этом случае потребуются те же самые. Меняется только очерёдность их смешивания:

  1. Соединяем крахмальный порошок с водой так, чтобы получилась неньютоновская жидкость. То есть смесь получается похожей на сметану. Если взять её в ладонь и сжать, то образуется комочек, который мгновенно «растает».
  2. Добавляем в смесь кварцевый песок.
  3. Хорошенько всё перемешиваем до образования однородной массы.

Чтобы получить кинетик различных оттенков, воспользуйтесь пищевыми красителями (в крайнем случае, их можно заменить безопасными детскими красками для младенцев).

Требуемый краситель нужно развести и добавить в песчано-крахмальную смесь до вливания воды. Затем необходимо будет добиться оптимальной консистенции. Если песок будет быстро твердеть, в него можно доливать немного водички.

Выводы

Игры с кинетическим песком дают ребенку незабываемые тактильные ощущения, развивают мелкую моторику, усидчивость, способствуют развитию творческих способностей. Проявив немного фантазии, можно придумать множество игр на развитие памяти, мышления, речи, воображения, а также, используя кинетический песок, можно обучать детей счету и письму. Благодаря играм с кинетическим песком можно не только способствовать развитию ребенка, но и гармонизации детско-родительских отношений. Большинство мам отмечают, что их дети с удовольствием играют с этим материалом. Кроме этого его достаточно просто хранить дома и легко убирать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: