Ребенок в 1 год и 2 месяца: развитие, режим дня, рост и вес

Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Взгляд становится более сознательным и сосредоточенным, малыш следит за предметами, расположенными рядом, разглядывает лица родителей, реагирует на яркие игрушки, находящиеся на расстоянии до полуметра, изучает ручки.
  • Улучшается слух, младенец реагирует на громкие или непривычные звуки, должен уметь определить, откуда они доносятся.
  • Укрепляются мышцы шеи, ребёнок лучше удерживает голову, поднимает и около 10 секунд держит её лёжа на животе, поворачивает из стороны в сторону лёжа на спине.
  • Кулачки разжимаются, ручка пытается дотянуться до интересующих предметов, малыш хватает всё, что может, способен несколько секунд удерживать погремушку.
  • На лице появляется подобие улыбки, он оживляется, машет ручками-ножками, когда в комнату входят родители.
  • Любит слушать человеческую речь, начинает произносить гласные звуки, ворчать, кряхтеть и фыркать.
  • Понимает, что при помощи плача может добиться желаемого, поэтому плач становится разным в зависимости от ситуации и требований малыша.
  • Вы можете заметить, что ребёнок уже удивляется и интересуется.
  • Он начинает улавливать закономерность происходящих событий, а значит, способен привыкнуть к установленному режиму дня.

Также малыши любят сосать свои пальчика и кулачки целиком, иногда усыпляют себя таким способом. А ещё – очень любят находиться на руках и наблюдать оттуда.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе

Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента

При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их

Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме

В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку »

Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками

Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста

Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев

Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца?

В число основных навыков к этому периоду входит:

  • наличие в словарном запасе определенного количества слов, уверенное произношение простых, наличие интересных словечек для обозначения определенных предметов;
  • выполнение простых просьб, реагирование на обращения «подойди», «дай» и ряд других;
  • имитация звуков взрослых, животных, транспорта;
  • способность различать и узнавать речь близкого человека.

Ребенок в этом возрасте может взять карандаш и пытаться чиркать им. Он способен самостоятельно удерживать чашку с жидкостью, но аккуратно поставить ее на стол в большинстве случаев не получается.

Развитие речи у ребенка в 1 год

К году ребенок имеет очень ограниченный словарный запас. В арсенале у ребенка присутствуют двух звучные слова, такие как: мама, тата, баба, деда. Большая часть младенцев способна только что-то лепетать себе под нос или издавать только им понятные звуки. В норме ребенок в 1 год должен уметь:

• издавать длинные лентообразные звуки, короткие группы звуков, таких как: тата, биби,…;

• использовать короткие слова, типа — дай, или звуки — ма — ма, чтобы получить, а затем и удерживать внимание;

• использовать жесты для общения (машут руками, дергают за одежду, толкают, когда что-то хотят сказать);

• имитировать звуки речи, пытаются подражать речи взрослых;

• в своем запасе иметь 1-2 слова, которые звучат не внятно и понятны только родителям.

В течение года маленький непоседа научится говорить некоторые отдельные слова, начнет выполнять простые указания, например показывать где нос, глазки или ушки. В годовалом возрасте язык ребенка развивается через общение. 90% процентов детей приобретают навыки через повторение фраз, подражание родителям и окружающим. В этом возрасте дети любят когда им читают книжки, ведут с ними беседы, что-то совместно делают и играют. Поэтому родителям следует активно взаимодействовать с ребенком, активно развивать его словарный запас.

Физическое развитие детей в 1 год и 2 месяца

Ребёнок в год и 2 месяца уже имеет довольно много зубов. Он уже обзавёлся верхними и нижними центральными резцами. Начинают резаться боковые резцы. У некоторых детей даже наблюдается появление первых коренных.

В первый год малыш готовится к двигательной активности. Мальчики в этом возрасте должны весить 10,1-12,7 кг при росте 76-83 см. Их грудная клетка должна быть окружностью 49,4 см, а голова – 48,22. У девочек нормальным считается вес 9,2-11,8 кг при росте 74-80 см. У них грудная клетка должна быть окружностью 48,29 см, голова – 48,7.

Оценивая физическое развитие своего крохи, не забывайте, что он индивидуальность и необязательно должен соответствовать средним параметрам. Как правило, дети в 1 год и 2 месяца уже могут самостоятельно стоять и шагать. Хотя некоторые начинают делать это позже.

Основные рефлексы

Многие рефлексы новорождённого к году постепенно исчезают. К примеру, у годовалого ребёнка уже нет рефлекса испуга и шагающего рефлекса. Из-за появления зубов он начинает постепенно прощаться с сосательным рефлексом. Однако у детей в год и 2 месяца продолжает проявляться рефлекс Бабинского. Проверяется он так: мягко гладят ступню от пятки к пальцам, а малыш выпрямляет пальцы и поворачивает ножки внутрь.

Двенадцатый месяц 1-го года

Когда кроха достигает первого года жизни, родители ожидают чего-то особенного. И они имеют на это основания. Этот возраст считается своеобразным рубежом между младенчеством и детством, и от малыша, которому 12 месяцев, ожидают больше, чем от того, которому 11 месяцев. Связано это с тем, что если к 11 месяцам от крохи не требуют навыков хождения, то к 12 месяцам родители хотят, чтобы ребёнок пошёл. Обычно так случается, хотя многое зависит от индивидуальных особенностей. Дети могут ползать до 1,5 года. Это не патология.

Но при этом крохотный человечек многое умеет делать. Например:

  • приседать, не теряя концентрацию (он делает такое движение, чтобы взять новую игрушку);
  • хорошо запоминает (например, помнит, где положил игрушку);
  • проявляет навыки преодоления препятствий (перешагивает их, если возьмётся за какую-нибудь опору);
  • относительно самостоятельно кушает (может пить из обычной чашки, держит ложку и сам ею ест);
  • частично раздевается (может снять некоторые предметы одежды вроде шапки, носочков и т. п.);
  • если родители занимались подготовкой малыша к горшку, может сам на него проситься.

К 12 месяцам у детей уже есть от двух до десяти слов в запасе, которые они активно используют. Ребёнок понимает большинство из тех простых вещей, которые говорят.

Если родители занимались развитием ребенка по месяцам до 1 года, он будет развитым малышом. Это проявляется даже в играх. Например, карапуз может укачивать свои игрушки, как будто хочет, чтобы они уснули, кормить их, сажать на горшок. Он сам будет усложнять игры, а родителям нужно просто поддержать своего юного вундеркинда.

Развитие речи

К концу первого года жизни ребенок уже хорошо понимает речь взрослых и проявляет эмоциональную реакцию на голос. Он запоминает новые слова и активно пополняет свой словарный запас. К годику малыш уже умеет произносить некоторые слова («мама», «папа», «баба», «дай»).

Сложные слова кроха сокращает (например, «корова» – «му», «кошка» – «мяу-мяу»). Если ребенок еще ничего не говорит, беспокоиться не нужно. Это тоже является разновидностью нормы.

К концу первого года ребенок должен уметь:

  • отвечать на простые вопросы (например, «хочешь кушать?»);
  • знать свое имя и откликаться на него;
  • по просьбе взрослого показывать знакомые действия (топать ножкой, улыбаться, махать ручкой);
  • активно лепетать, произносить звуки, пытаться повторять новые слова.

Чем больше родители разговаривают с крохой, тем быстрее развиваются его речевые навыки. Наряду с речью, совершенствуется и мимика.  

Больше информаии о том «Как научить ребенка разговаривать» читайте в нашей статье.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

  • Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

  • Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Психологическое развитие

Годовалый малыш умеет испытывать разные эмоции, но пока еще не контролирует их. За короткий промежуток времени смех может смениться плачем и наоборот.

У ребенка активно развиваются познавательные процессы: память, внимание, мышление. Он уже способен удерживать внимание на определенном действии в течение 10 минут

Малыш интересуется новыми игрушками, может подолгу изучать их, стараться раскрыть, разломать, извлечь внутренние детали.

К одному годику ребенок должен уметь:

  • реагировать на интонацию взрослых;
  • выполнять простые просьбы;
  • радоваться появлению мамы и других членов семьи;
  • огорчаться, когда его ругают;
  • реагировать на музыку (подтанцовывать или подпевать);
  • узнавать знакомые предметы на картинках.

Психологическое развитие ребенка в 1 год, как физическое, имеет индивидуальные особенности. Одни дети развиваются быстрее других и лучше осваивают новые навыки.

Базовые навыки

К концу первого года малыш уже довольно хорошо ориентируется в окружающей обстановке. Что должен уметь ребенок в год:

уверенно сидеть, быстро ползать на четвереньках, стоять и передвигаться, держась за опору;
ходить по лестнице, держась за руку взрослого;
катать по полу и бросать мяч, играть с различными игрушками;
подражать действиям взрослых;
испытывать такие эмоции, как радость, страх, удивление, гнев, настороженность;
проявлять осторожность в незнакомой обстановке (например, пытаться разыскать маму, если она выпала из поля зрения);
выполнять несложные просьбы (что-то принести, дать, положить на место);
проявлять интерес к сверстникам.

В годовалом возрасте дети активно исследуют мир. Они осматривают, ощупывают и пробуют на вкус окружающие предметы. Открывают шкафы, залезают на диван, с интересом изучая каждый уголок родного дома.

Нервно-психическое развитие ребенка в полтора года

Определить, не отклонилось ли нервно-психическое развитие от нормы, несложно, важно в течение нескольких дней внимательно понаблюдать за характером, поведением. Навыки малыша, соответствующие норме:

  • проявляет интерес к обследованию помещения, пытается заглянуть во все укромные уголки;
  • обожает играть с взрослыми в прятки;
  • умеет сортировать игрушки по форме, цвету, размерам;
  • складывает пирамидки;
  • умеет отличать части тела, показывает пальцем или касается рукой при услышанном от родителей названии;
  • учится находить знакомые картинки в книжках, по просьбе родителей показывает собачку, кошку, зайчика.

Насторожиться нужно, если ребенок с трудом ходит, не реагирует на речь взрослых, даже не замечает отсутствия одного из родителей. В таких случаях рекомендуется отправиться к педиатру, объяснить особенности поведения сына или дочери.

Нюансы психо-эмоционального развития

Ребенок выражает привязанность к близким людям и настороженно относится к чужим. Он стремится не только подражать взрослому действиями, но часто копирует его мимику. В зависимости от ситуаций он улыбается или хмурится. Особенностями развития в этот период являются следующие моменты:

  • способность заразиться эмоциями сверстника, смеяться или плакать вместе с ним;
  • быстрое осуществление перехода от одной эмоции к другой, после плача может рассмеяться, а состояние радости способно быстро смениться капризом;
  • хорошее переключение внимания.

Эмоции ребенка открыто проявляются при игре с игрушками, в некоторых случаях малыш задействует голосовые возможности интонации. Он знает, как добиться желаемого, часто пытается манипулировать криком и плачем. Окружающий мир познается ребенком через собственные ощущения и эмоции. Например, малыш понимает, что с высоты больно падают, а при прикосновении к батарее может быть горячо.

Чему можно научить кроху

Родителям необходимо найти баланс между запретами и послаблениями. Если ваш малютка не хочет в данный момент кушать, не нужно насильно класть пищу ему в рот, однако, и нарушать режим дня не стоит, иначе ваш маленький «нехочуха» станет еще капризнее и корректировать такое поведение будет намного сложнее.

База знаний для продвинутых мам:

  • Чего ждать от малыша в один год и три месяца (следующая ступень развития)
  • Делимся простыми способами по увеличению груди
  • Список врачей, которых необходимо пройти перед детским садом
  • Помогаем в подборе частичной занятости или как мама может зарабатывать в декрете 
  • Когда можно ехать с малышом на море (советы)

Что же касается развивающих игр и занятий с ребенком, то в этот период они приобретают свои особенности.

Увлекательные игры

14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

Для крупной моторики полезны следующие занятия:

  1. учим малютку ходить по прямой линии, ее можно выложить разноцветными ленточками по полу – совершенствуем навыки ходьбы;
  2. перешагиваем с крохой через небольшие препятствия (бордюры на улице), поднимаемся с ним по ступенькам;
  3. собираем и перекладываем вместе игрушки, например, кубики поднимаем с пола и расставляем на столе.

Для развития мелкой моторики подойдут следующие совместные игры:

  1. пересыпаем с ребенком макароны или крупу из одной кастрюли в другую или из стакана в стакан (следите, чтобы малютка не тянул ничего в рот);
  2. играем с прищепками – дайте крохе задания снять прищепки с игрушек, подушки, предварительно закрепив их там;
  3. собираем пирамидку или конструктор, при этом не стоит добиваться от малютки идеальных форм.

Важно не переутомлять детей такими играми. Эти развивающие занятия станут отличным поводом для дополнительного общения и времяпрепровождения мамы с ее крохой

Развиваем интеллект

Очень важно на данном этапе побольше общаться с малюткой – именно так он будет быстрее познавать окружающий мир. Для развития речевых навыков:

Для развития речевых навыков:

  1. озвучиваем все свои действия и движения, которые выполняем совместно с ребенком;
  2. вместе с крохой рассматриваем картинки в книгах, даем им описание;
  3. учим с ребенком потешки и короткие стишки.

Для усвоения хороших манер:

  1. учим кроху здороваться и прощаться, благодарить за что-то и вежливо обращаться с просьбой к другим людям;
  2. приучаем кроху делиться с другими лакомствами или игрушками.

Для изучения характеристик предметов:

  1. учим определять форму предмета, наглядно показываем его свойства, например, шарик катится, из кубиков складывается башенка;
  2. демонстрируем ребенку свойства материалов – переливаем воду, открываем и закрываем крышки;
  3. учимся рисовать и создавать поделки своими руками.

Ребенок после годика становится очень любознательным, постарайтесь удовлетворить его любопытство и уделяйте ему побольше внимания. Главное – следите за его безопасностью, ведь кроха в 1 год и 2 месяца очень непоседлив.

Психология ребенка в двухмесячном возрасте

Психологическое развитие малыша очень тесно связано с неврологическим статусом. Именно поэтому нужно заботиться о правильном формировании навыков вашего ребенка. Стоит отметить, что малыши, у которых сформирован режим дня, меньше болеют. Они более спокойные и уравновешенные

Поэтому так важно правильно организовать жизнь вашего младенца. Старайтесь кормить его в одно и то же время, ритуал отхождения ко сну должен выполняться всегда. Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз

Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас

Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз. Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас.

Когда ваш ребенок бодрствует, постоянно разговаривайте с ним. Не забывайте, что он слышит вас и понимает интонацию. Рассказывайте о своих действиях. Во время прогулки, если кроха не спит, показывайте ему разные предметы. Это поможет развиваться младенцу быстрее.

Многие мамочки жалуются, что не успевают выполнять домашние дела. Попросите помощи у мужа или новоиспеченных бабушек. Поверьте, сейчас вы для ребенка очень важны. Пройдет всего несколько месяцев, и младенец станет более самостоятельным. Не упустите этот момент развития. Правильно сформируйте психологию вашего ребенка.

Тест на развитие ребенка в 1 год

  • В год малыш уже должен хорошо ползать, ходить, держа за руку родителей, стоять с поддержкой, уметь садиться с положения стоя и сидеть без поддержки.
  • В двенадцать месяцев ребенок должен знать и использовать несколько жестов: махать рукой, кивать головой на «да» и «нет» и некоторые другие.
  • Ребенок уже должен произносить осмысленные слова. К примеру, такие как мама и папа. А также выполнять просьбы взрослых, касающиеся передачи или взятия предметов.
  • Помимо этого, у ребенка уже будут присутствовать все полученные ранее навыки, которые должны совершенствоваться.
  • К концу двенадцатого месяца у малыша должен прорезаться хотя бы один зуб либо иметься предпосылки к его прорезыванию в качестве набухшей десны.

Если хотя бы один из пунктов развития отсутствует, следует показать ребенка врачу, пройти обследование и выявить в чем заключается причина подобных нарушений.

Развитие речи и комментарии доктора Комаровского

Речь – один из самых сложных и одновременно важных навыков для маленького человека. И если практически каждый  2 летний ребенок понимает обращенную к нему речь, то лишь некоторые дети в этом возрасте способны самостоятельно разговаривать. Как правило, активный словарный запас двухлетки ограничивается 200-300 словами, и это является нормой.

Стандартные речевые навыки:

  1. Говорит короткими неоформленными предложениями (2-3 слова).
  2. В речи преобладают существительные, глаголы практически отсутствуют.
  3. Свободно понимает речь, имея большой пассивный словарный запас.
  4. Сообщает о своих желаниях (дай, уйди, пить, принеси, есть и т.д.)
  5. Задает односложные вопросы.
  6. Повторяет звуки животных, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
  7. Заканчивает знакомые фразы, четверостишья и песенки.
  8. Окрашивает речь интонацией, мимикой и жестами.

Несмотря на существование определенных норм речевого развития, не каждый ребенок в них вписывается, и это далеко не всегда считается отклонением.

Если результаты обследования не выявили у ребенка никаких физических нарушений, то бояться нечего, малыш рано или поздно заговорит. Но чтобы это случилось как можно скорее, родители должны приложить со своей стороны максимум усилий, сформировав благоприятную речевую среду. Детский психолог, логопед и дефектолог смогут дать квалифицированные рекомендации касательно того, в каком направлении двигаться родителям, чтобы «разговорить» двухлетку.

Что умеет делать малыш в 14 месяцев

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Его навыки зависят от того, насколько хорошо занимались его развитием родители. Поэтому есть довольно существенная разница между умениями детей в 1 год и 2 месяца. Но есть основные навыки, которыми каждый малыш к этому возрасту должен овладеть.

Перечень того, что должен уметь ребёнок в 14 месяцев:

  • понимать значение большого количества слов;
  • выполнять простые просьбы;
  • знать и говорить некоторые слова или слоги;
  • стоять, ходить;
  • удерживать предметы;
  • играть с разными игрушками без посторонней помощи;
  • подражать взрослым.

Отличия мальчиков и девочек

После года дети начинают больше отличаться по половым признакам. Девочки намного быстрее развиваются и с радостью демонстрируют окружающим свои умения. Они раньше начинают одеваться и ходить на горшок самостоятельно. К тому же девочки преуспевают в запоминании и произнесении новых слов.

В то же время мальчики отличаются большей активностью и неусидчивостью. Правда, им надо потратить больше времени, чтобы усвоить новую информацию. Но научившись пользоваться новой игрушкой, они могут проводить с ней очень много времени.

Основные правила поведения родителей с первым ребенком при рождении второго

1. Разрешать ребенку плохо говорить о братике или сестричке

Например, «Я его ненавижу», «Я никогда с ним дружить не буду», «Я с ним делиться не буду», «Он меня раздражает».

Таким образом он выражает свои чувства. А судя по испорченному поведению, чувствует он себя в этот период плохо.

Помогите ребенку осознать его чувства:

Озвучьте вслух его желания:

Научите направлять свой гнев в правильное русло:

Расскажите, что когда он был маленьким, родители тоже проводили дни и ночи у его кроватки.

Это необходимо, потому что маленький еще ничего не умеет, и только мама и папа смогут о нем позаботиться.

Однажды, когда я укладывала Мишу на дневной сон, он мне так и сказал: «Мама, я расстроен, потому что ты Никите уделяешь много времени, я тогда думаю, что ты меня не любишь»….

Мне в этот момент самой захотелось плакать.

2. По желанию привлекать к уходу за младшим

Привлекать, просить, но не заставлять. Это делает ребенка значимым и полезным, а мы все подсознательно к этому стремимся.

Наш Миша, к примеру, выкидывал использованные подгузники и качал братика в кроватке. Потом с гордостью говорил «Я вообще отличный помощник!».

Есть важный момент: если разница в возрасте маленькая, оставлять их одних в комнате нельзя.

Никаких «посмотри за братиком, я в душ». Особенно надолго. Помните: старший еще охвачен смешанными чувствами и пока не понял, хорошо ли иметь братика. Мне рассказывали случаи, когда дети клали подушку на голову младенцам, пока те лежали в кроватке.

3. Уделять время старшему

Быть с ним вдвоем: играть, читать книги, обсуждать дела. Пусть недолго, но каждый день.

Предупредить родственников и друзей о ревности. И попросить при встречах немного умерить свои восторги и сюсюканья перед младшим, уделить больше внимания старшему.

Этим вы избавите своего старшего ребенка от боли, позаботитесь о его чувствах. Можно даже написать инструкцию бабушкам и дедушкам.

4. Разделение игрушек

С момента появления младшего все небольшие игрушки покупали в двух экземплярах. Два одинаковых шарика, фонарика, машинки и так далее.

Игрушки  – это вообще очень тонкая штука для детей. Нельзя забирать игрушки у ребенка: это его сокровища, его валюта.

Ваши действия формируют его отношение к деньгам и устанавливают границы. Если старший уже перерос некоторые игрушки – их без зазрения совести можно отдать младшему. Другими, нужными обоим, придется делиться, играть вместе, меняться.

И закончу я свои советы упражнением, которое предлагают родителям на тренингах по воспитанию, чтобы они могли представить, что же чувствует старший ребенок по отношению к младшему.

Представьте…

Что ваш муж завел вторую жену. Она моложе и милее. Он без конца восхищается ею и говорит, какая она хорошенькая.

Он постоянно сидит рядом с ней, хотя раньше не отходил от вас ни на шаг. Стал требовать, чтобы вы были более самостоятельной. А еще он просит вас делиться с ней своей косметикой и одеждой…..

Этого достаточно, чтобы взрослые хотя бы немного смогли понять чувства старшего ребенка и разобраться в его поведении.

Физическое развитие

За первый год жизни в теле ребенка происходят большие изменения. Он уже не тот крошка, которым был в младенчестве. С каждым месяцем его мышцы крепнут, а движения становятся более уверенными и скоординированными.

Годовалый малыш должен уметь следующее:

  • свободно дотягиваться рукой до предмета, крепко держать игрушку;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую, держать в руках несколько крупных предметов одновременно;
  • открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
  • ползать;
  • перемещаться по комнате с поддержкой взрослого или без нее.

Двигательное развитие ребенка в этом возрасте протекает очень быстро и активно. Поэтому родители должны внимательно следить, чтобы малыш не лез, куда не нужно и не трогал опасные предметы.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Активный период формирования речи и начало налаживания общения со сверстниками как раз выпадает на этот возрастной период.

Педагоги советуют при произношении таких слов корректировать ребенка и не повторять коверканные фразы, чтобы они не закреплялись в произношении.

По средним статистическим данным, дети третьего года жизни должны уметь произнести порядка 200 слов, а также формировать простые короткие предложения (типа «пошли гулять», «хочу кушать»). Однако для современных детей этот норматив не характерен и родителям не стоит переживать, если их дитя еще не говорит.

По мнению специалистов, в таком случае необходимо подождать полгода и понаблюдать за динамикой становления речи, а также активно участвовать в ее развитии, водить кроху на кружки и секции, оставлять со сверстниками наедине.

Но если малыш к 2-м годам так и не научился выражать свои эмоции и говорит на языке, понятном только ему одному, то родителям рекомендуется проконсультироваться с логопедом и детским неврологом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: