Режим ребенка в 3 месяца

Как работать с блокнотом?

Расчертите страницы для создания режима дня

Нарисуйте на каждой странице вашего ежедневника специальную табличку. В ней должно быть три столбика:

  1. В столбце номер один вам нужно будет написать «Время». Сюда вы будете записывать конкретное время, в рамках которого ребенок выполняет определенное действие. Например, «07:00 — Прием пищи».
  2. В столбце номер два вам нужно написать «Что делает ребенок?». Сюда вы будете записывать действия, которые выполняет младенец.
  3. В столбце номер три нужно написать «Примечание». Здесь вы будете писать заметки по каждому действию. Например, «07:00. Ребенок кушает. Он не сильно проголодался, поскольку не плачет. Я кормлю его по собственному желанию».

В будущем вам предстоит заполнять блокнот после каждого осуществленного ребенком действия. Записи должны быть сделаны в таком формате:

  1. «06:30. Ваня проснулся». 
  2. «07:00. Ваня попросил грудь».
  3. «20:00. Ваня отходит ко сну».

И так далее.

Прогулки на свежем воздухе

Важно ежедневное посещение улицы. Как бы мама не была занята, какой бы ни была погода — всё равно необходимо ходить на прогулки

Чем больше вы будете находиться на улице, тем лучше. Старайтесь бывать на свежем воздухе не меньше, чем два раза в день. Конечно, если за окном зима — достаточно будет и одноразового посещения улицы, преимущественно до обеда.

В двухлетнем возрасте, во время прогулки очень важно водить ребенка на детские площадки. Для него приоритетным является общение с другими детьми

На прогулке важно, чтоб малыш совершал, как можно больше самостоятельных движений. Постарайтесь, по минимуму использовать коляску

Пускай ребёнок ходит ножками и даже и бегает. Это принесет пользу укреплению его физической формы.

Лайфхаки раннего режима

Как можно раньше вводите ритуалы засыпания. Перед ночным сном рассказывайте малышу сказки, пойте колыбельные. Хорошо работают спальные мешки – специальная одежда для сна, в которой тепло и удобно. С 1-1,5 лет можно предлагать ребенку мягкую игрушку. За 2 часа до ночного засыпания исключите возбуждающие ребенка факторы: яркий свет, громкие звуки. На ночь ребенок должен сытно поесть (грудного молока, смеси). Часто рекомендуют на ночь давать кашу на смеси, но еда с ложки – активное занятие. А вот грудь или бутылочка, из которых можно сосать, дарят ощущения покоя и убаюкивают.

В ранний период в режиме обязательно будут сбои. Зубы, новые впечатления, возрастные кризисы, новые важные умения (ползать, сидеть, стоять, ходить) нарушают привычный распорядок. Если вы знаете, что около 13:00 начинается истерика, начните укладывать дитя в 12:30. Измените очередность занятий. Снизьте интенсивность развивающих игр, или наоборот, введите их, если малышу не хватает впечатлений днем. Старайтесь, чтобы ребенок получал больше положительных эмоций. На установку режима «с нуля» уходит до 2 месяцев, поэтому не ждите результатов слишком рано. Но и не отступайте. Формирование характера вашего ребенка уже началось, а народная мудрость гласит: «Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Обед

Около 12:0-12:30 можно приступать к обеду. Приучайте малыша мыть руки перед едой, чтобы это стало частью графика. В два года дети могут быть привередливы в еде и капризны, но, несмотря на это, нужно попытаться без лишнего негатива накормить ребенка, поочередно сменяя блюда. 100-150 г супа, 100-120 г второго с гарниром, какой-либо напиток – примерно так должен выглядеть обычный обед, который можно дополнить свежими овощами или фруктами. Вполне вероятно, что малыш не съест и половины, но если он выглядит здоровым и активным, не нужно настаивать на том, чтобы все приготовленное было съедено.

Питание

Двухлетка ест не менее 4-х раз в день, но по желанию можно добавить дополнительный приём пищи, например, в виде второго лёгкого завтрака-перекуса между основным завтраком и обедом.

В рацион должны входить следующие продукты в определённых количествах:

  • пшеничный хлеб – 60-70 г
  • ржаной хлеб – 30 г
  • макаронные изделия или крупы (в сухом виде) – 40 г
  • мясо – 60-70 г
  • рыба – 60-70 г
  • картофель – до 100-150 г
  • прочие разные овощи – 150 г
  • творог – до 80-100 г
  • молоко – 200 г
  • йогурт или кефир – 200 г
  • творог – до 100 г
  • сливочное масло – столовая ложка;
  • растительное масло – столовая ложка;
  • сметана – чайная ложка;
  • яйца – целое некрупное яйцо;
  • сухофрукты – 10-15 г
  • сыр твёрдого сорта с процентом жирности 45% – пятиграммовый кусочек.

Рассмотрим в таблице примерное меню на один день:

Приём пищи Блюда (примеры)
Завтрак 60 г приготовленного на пару омлета, 150 г сваренной на молоке каши, 150 мл чая или сока
Обед 100 мл овощного супа, паровая котлетка (60 г), 50 г вермишели, 50 г сезонных овощей (в виде заправленного сметаной или маслом салата), 150 мл компота (к примеру, из сухофруктов)
Полдник 100 граммов йогурта или кефира, 50 г печенья или булки, фрукт (яблоко, груша, персики)
Ужин 100 г картофельного пюре со сливочным маслом, 100 г овощного рагу, 50 г рыбы (суфле, котлета)

Потребности в грудном вскармливании в два года уже нет, но мама может давать грудь, если малышу это нужно.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика

А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Рацион питания

Для детей в 2 годика чаще всего свойственно четырёхразовое питание. Однако, существует мнение специалистов, что всё ещё не помешает и пятый приём пищи. Врачи рекомендуют смотреть индивидуально по аппетиту каждого ребенка. Если ваш малыш хандрит в период от завтрака до обеда, а когда обедает — буквально давится, можно сделать вывод, что он голоден. Это точно свидетельствует о том, что в рационе вашего карапуза перекус между завтраком и обедом, а, следовательно, пятый приём пищи за день нужен.

У ребенка в 2 года могут проявляться предпочтения в еде. Пусть вас не удивляет, если ваш малыш категорически отказывается от определенных блюд и с большим удовольствием употребляет другие. Считается, что это явление временное

Важно не заострять свое внимание на таком положение вещей. Категорически противопоказано ругать ребенка за это. Так вы только больше усугубить ситуацию

Если малыш долгое время не изменяет свое отношение к еде, возможно, стоит обратиться к врачу за советом

Так вы только больше усугубить ситуацию. Если малыш долгое время не изменяет свое отношение к еде, возможно, стоит обратиться к врачу за советом.

Всё также важно придерживаться сбалансированного питания крохи. Поэтому малыш в полной мере должен употреблять углеводы (овощи, каши и хлеб, фрукты), белки (молочная продукция, мясо, яйца, рыба), жиры (масло растительное и сливочное, а также животный жир), и, конечно, полный комплекс витаминов и минералов

Нужно соблюдать определенные правила:

Мыть руки перед и после еды.
Давать еду в определенные часы.
Избегать перекусов сладостями.
Чтоб привить ребенку любовь к ненавистным продуктам оформляйте их

Так малышу будет интереснее и, возможно, появится интерес попробовать такое блюдо.
Немаловажное для двухлетнего малыша участие в приготовлении пищи. Поручайте ему какие-то несложные действия

Например, размешать тесто в миске или ингредиенты салата.

  1. В меню ребенка рыба должна присутствовать не чаще, чем 2 раза в неделю; творог можно давать каждый день, но не больше чем 100 г; твердый сыр в рационе крохи — приблизительно 40 грамм; овощи и фрукты должны присутствовать ежедневно. Ни в коем случае не забывайте про достаточное количество жидкости в ежедневном рационе ребенка.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых;
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу;
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию;
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день;
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры;
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д. ).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи, и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком. Малышу разъясняется основа его поведения

Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка. Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния; антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка; ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным; ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение. Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Сколько спать? Сколько раз есть? Когда купаться и гулять?

Стандартный распорядок дня двухлетнего ребенка включает в себя:

  • ранний подъем, гигиенические процедуры,
  • утреннюю гимнастику,
  • 5-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин),
  • одну или две прогулки на свежем воздухе в зависимости от времени года,
  • игры и занимательные занятия в течение дня,
  • купание перед сном,
  • дневной и ночной отдых (в совокупности около 13 часов в сутки).

Если ребенок не спит днем, тогда он должен спать ночью все 12—13 часов. Сон при этом должен быть спокойным и проходить без пробуждений. Малыш не должен просыпаться для того, чтобы поесть (даже если он продолжает получать грудное вскармливание), попроситься на руки и т.д. Если же карапуз отлично спит в светлое время суток, то его сон днем не должен быть дольше 2,5 часов. Ночью он проспит, соответственно, меньше.

Приведенный перечень родители должны адаптировать под запросы своего 2-годовалого ребенка, времени года и климатические условия, состояние его здоровья, рекомендации наблюдающего педиатра, режим занятости родителей. К примеру, если отец возвращается с работы в 21.00, то отход ко сну допустимо отложить на один час, и утром встать на час позже.

Примерный режим дня (таблица):

1 график 2 график Действие
07.00 08.00 Подъем
07.00 08.00 Утренние гигиенические процедуры, зарядка
07.30 08.30 Завтрак
08.00 09.00 Развивающие занятия и игры
9.00 10.00 Прогулка
10.30 11.30 Игры
12.00 13.00 Обед
12.30 13.30 Подготовка к дневному сну
13.00 14.00 Сон
14.00 15.00 Развивающие занятия / игры
15.30 16.30 Перекус (полдник)
16.00 17.00 Прогулка
18.00 19.00 Ужин
18.30 19.30 Развивающие занятия и игры
20.00 21.00 Вечерние гигиенические процедуры, ритуал отхода ко сну
21.00 22.00 Сон

Что касается прогулки на свежем воздухе, то ее педиатры считают одной из необходимых составляющих режима дня для карапуза этого возраста. Если позволяет погода, то гулять лучше два раза в день по 1—2 часа. Если же ветер или мороз, то время пребывания вне дома сокращается до приемлемого. Доктор Е.О. Комаровский, к примеру, считает, что проводить время на улице необходимо при любой погоде, если только у ребенка нет высокой температуры во время болезни.

Водные процедуры традиционно малыш принимает утром после сна (умывает лицо и руки) и в течение дня «по мере загрязнения». Ежедневное купание вечером в значительной степени способствует крепкому ночному сну.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении – психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня при нахождении дома для ребенка 2 лет

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года

Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого


Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.


Родители должны сохранять терпение

Время для отдыха

Педиатры считают, что в 2 года ребенок должен спать один раз в день. Продолжительность дневного отдыха составляет 2-3 часа, ночного – 10. В общей сложности в сутки кроха должен тратить на сон около 13 часов. Однако в каждом конкретном случае эти цифры могут отличаться от нормы. К примеру, если малыш болен или находится в процессе выздоровления, его сон может быть длиннее за счет разбивки дневного отдыха на две части. Следует учитывать, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе бодрствования только если промежуток между отдыхом не более 6-6,5 часов.

Чтобы определить время, в которое дочь или сына пора укладывать в постель, необходимо проследить за его поведением. В тот момент, когда малыш нуждается в отдыхе, он станет вести себя по-другому. Некоторые дети устав, начинают капризничать, хныкать, раздражаться. Другие же становятся чересчур возбужденными – начинают бегать по квартире, громко смеяться, придумывать активные игры, остановить их в этот момент довольно сложно. Как правило, период активности заканчивается быстро, за ним следует спад. Ребенок резко становится плаксивым, вялым, подавленным.

Многие родители замечают, что малыш дольше спит зимой, а летом – меньше. Эта особенность присуща некоторым людям, жизненный цикл которых связан со светлым временем суток. Также ребенок может дольше спать после утомительного вечера – празднования дня рождения, посещения кукольного театра или длительной поездки

Важно учитывать эти нюансы при планировании времени сна

В зимнее время организм ребенка тратит больше калорий и нуждается в дополнительном отдыхе

Для грамотного составления графика отдыха и бодрствования нужно руководствоваться не только возрастными нормами, но и индивидуальными склонностями ребенка. Зато после периода адаптации и привыкания к режиму кроха станет легче и быстрее засыпать в отведенное время. Строгое следование графику позволит маме планировать выполнение собственных задач, пока малыш прогнозировано будет спать.

Секреты крепкого сна

В 2 года ребенок переживает своеобразный переходной период, время его сна сокращается, а время бодрствования увеличивается. Некоторым родителям трудно придерживаться запланированного графика, потому что сын или дочь плохо засыпает днем. Зачастую мама тратит на укладывание крохи два-три часа, если он и засыпает, то лишь к концу этого периода. Такой временной сдвиг в распорядке сводит на нет все расписание, в результате придерживаться режима не получается. Мы дадим несколько советов родителям, которые попали в подобную ситуацию:

  • Перед сном нужно хорошо проветрить помещение и проконтролировать, чтобы температура воздуха не превышала 20 С.
  • Начинать готовить малыша ко сну нужно за час до назначенного времени – предложить ему поиграть в спокойные игры, снизить активность.

Чтобы настроить ребенка на сон, нужно перейти от активной деятельности к спокойной — например, почитать книгу

Можно попробовать увеличить время между обедом и сном – слишком плотная трапеза плохо сказывается на качестве сна.
Хорошим способом для подготовки ребенка к дневному отдыху станет создание некоего ритуала. Нужно каждый день перед укладыванием в постель производить одни и те же действия, которые будут успокаивать ребенка и помогать настроиться на сон. Например, дочке можно предложить уложить спать любимую игрушку – куклу или мягкого зайца. Вместе с сыном поставить машинку в гараж, затем почитать маленькому слушателю книгу.
Если малыш пойдет в ясли, там он наверняка научится спать вместе с одногруппниками

Любого 2-летнего ребенка легче всего уложить в кровать, если в соседних постелях засыпают его сверстники.
Очень важно запланировать время для отдыха до начала изменения поведения малыша, чтобы он не успел переутомиться. Если же в момент укладывания в кровать ребенок спокоен, бодр, долго не засыпает, возможно, стоит перенести время сна чуть вперед.

Не нужно опускать руки и отчаиваться, если малыш категорически отказывается спать. Через время при определенных усилиях со стороны родителей график отдыха наладится, кроха будет засыпать в своей кроватке.

При правильном подходе родителям быстро удастся наладить график отдыха ребенка

Организация досуга

Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху

Любые активные или интеллектуальные игры лучше проводить в светлое время суток

Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.

После дневного отдыха малыш обычно находится в спокойном состоянии, период активности наступает чуть позже. В это время лучше предложить ему позаниматься творчеством, либо собрать конструктор, пазлы, почитать ему стихи или сказку. Через час-полтора можно отправиться на прогулку, если выход на улицу запланирован.

Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий

Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга

Однако важно придерживаться основных принципов:

  • Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
  • Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.

Для вечернего времени отлично подойдут спокойные игры

Нужно стараться предлагать малышу разноплановые занятия, чтобы время от времени переключать его внимание. Двухлетний кроха еще не может играть самостоятельно больше получаса, поэтому нужно вовремя «подбрасывать» ему новые идеи для игр.
Если малыш посещает ясли, режим дня на выходных должен быть примерно таким же, как в саду

То есть, прогулки и дневной сон желательно запланировать на то же время, что и в яслях. Тогда кроха не окажется в стрессовой ситуации и легко заснет в положенное время.

Если выполнять предписанный режим не получается, стоит попытаться внести в него изменения. Быть может, маленькому человеку не подходит подобный график, его нужно просто немного оптимизировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: