Организация самостоятельной деятельности детей в условиях доу с учётом фгт

Как организовать развивающую среду в ДОУ в связи с введением ФГОС?

В связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта к организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении предъявляются требования:

  • содержательность и насыщенность. Наполнение средствами обучения, инвентарем, материалами, позволяющими удовлетворить потребности воспитанников в двигательной, игровой, творческой деятельности;
  • трансформируемость. Изменяемость в зависимости от ситуации, от поведения и желания детей;
  • полифункциональность. Предметы используются в разных вариациях, в разных видах деятельности детей;
  • доступность. Предметы и пособия доступно всем;
  • безопасность. При организации развивающего пространства соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормативы и правила пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ помогает реализации образовательных программ по:

  • социально-коммуникативному развитию;
  • познавательному развитию;
  • речевому развитию;
  • художественно-эстетическому развитию;
  • физическому развитию.

При организации среды в предметном содержании отсутствуют игрушки и пособия, провоцирующие детей на агрессивные действия, жестокость, насилие. Пространство развития детей наполняется элементами, имеющими высокий развивающий потенциал.

Чем больше заданий можно придумать с использованием элементов среды, тем выше их развивающий потенциал. Цветовое и световое содержание пространства комфортно для детей. Рекомендовано окрашивание стен в светлые пастельные тона, а освещение должно быть равномерным.

Одним из требований ФГОС является возможность изменения зон среды, предметного наполнения. Развивающая среда оперативно изменяется при помощи ширм, знаков, символов, делится на зоны. Если обстановка не изменяется длительное время дети скучают, теряют интерес.

В окружающей детей развивающей среде используются информационно-образовательные технологии для групповой работы, для индивидуальной работы под руководством педагога.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»

«Организация образовательной деятельности в режимные моменты: современные подходы»

ФГОС ДО ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования»

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты

состоит в акценте на организацию совместной деятельности взрослого и детей для решения образовательных задач.

Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Еще Л.С. Выготский отмечал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.

Совместная деятельность обладает следующими характерными признаками. 1. Наличием общей цели, общей мотивации к ее достижению. 2. Наличием непосредственных личностных контактов между участниками, в том числе обмен действиями, информацией. 3. Разделением процесса совместной деятельности между участниками в зависимости от возможностей каждого. 4

Достижением общего, значимого для всех результата, что крайне важно для дошкольников

В совместной деятельности участники приобретают друг от друга новые знания, переживая этот процесс как собственное открытие неизведанного ранее.

Смысл совместной деятельности как раз в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательной деятельности.

Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.

Следующая >

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации прогулки Старший дошкольный возраст

№ п/п

Структурные компоненты режимного момента

Направления деятельности

Задачи

Формы, методы, приемы

1.

Подготовка к прогулке

Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на
прогулку

Формировать представления о правилах сбора на прогулку,
развивать умения самостоятельно выполнять действия,
предусмотренные правилами:

  • наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать
    игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к
    столам) (П,
    Т, С, Б, Х-Т)
    ;

  • посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета (З,
    С);

  • одеваться по погоде, в определенной последовательности,
    аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям (З,
    С, Б, Х-Т, П
    );

  • при необходимости обращаться с просьбой о помощи,
    оказывать помощь сверстникам (К,
    С);

  • по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу
    шкафчика, ожидать других детей (Б,
    Х-Т, С);

  • участвовать в подготовке и выносе материала,
    необходимого для прогулки

  • спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при
    закрывании, заботиться о безопасности сверстников (Б,
    З, К, С, Т).

(К, С, Т);

Ситуативный разговор, поддержка,

похвала, положительная оценка, поощрение.

2.

Прогулка

Формирование представлений о природе и окружающей
действительности. Развитие всех видов деятельности:
познавательно- исследовательской, двигательной, игровой,
коммуникативной,

Формировать временные представления (время суток, времена
года), представления о сезонных изменениях в природе,
красоте окружающей действительности;

o здоровом образе жизни, правилах безопасности
жизнедеятельности, сезонных развлечениях и видах спорта, о
влиянии прогулки и активного отдыха на здоровье людей.

Развивать умения устанавливать взаимосвязи и
взаимозависимости природных явлений и жизнедеятельности
людей (П,
К, З, Ф, Х-Т, Б, С, Т)
. Воспитывать бережное отношение к
природному и рукотворному миру,

игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия,
целевая прогулка; создание речевой ситуации общения;

свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные
разговоры с детьми; называние трудовых действий; поощрение

   

трудовой, продуктивной, природоохранной.

эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей
действительности (П,
К, З, Х-Т, Б, С, Т)
.

Развивать желания принимать участие в природоохранной и
трудовой деятельности взрослых, помогать им (С,
Т, Б, К).

Обогащать двигательный и игровой опыт детей (Ф,
З, С, К, Б, П)

речевой активности детей; обсуждения

  • привлечение внимания детей к разнообразным звукам в
    окружающем мире;

  • беседы социально-нравственного содержания,

  • специальные рассказы воспитателя детям об интересных
    природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций;

  • ситуативный разговор.

3.

Возвращение с прогулки

Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в
группу детского сада.

Формировать представления о правилах возвращения с прогулки,
развивать умения самостоятельно выполнять действия,
предусмотренные правилами: реагировать на предупреждение о
завершении прогулки:

завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать
выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид,
оказывать помощь сверстнику, собираться в условленном месте.

Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать
дверь, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи
в шкафчик, по необходимости располагать обувь и одежду для
сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь
сверстникам (Т,
С, Б, З, К).

Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки,
лицо, приводить свой внешний вид в порядок (З,
С, Х-Т).

Формировать правила поведения в туалетной комнате (К,
С, Б, П, З).

Напоминание, положительная оценка, поощрение.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон  кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

  • Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.  
  • Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков. 
  • Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

  • определить, какой предмет тонет, какой нет;
  • превратить снег в воду;
  • провести опыты с глиной;
  • установить свойства воска таять и т.д.

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

Игры

В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.  

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

  • инсценизация;
  • загадывание загадок;
  • введение соревновательных элементов;
  • организация игровой ситуации;
  • выполнение педагогом игровых действий;
  • чудесное появление объектов.

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Оформление патриотического уголка в детском саду

Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников

Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль

правила оформления по  ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Анализ и диагностика самостоятельной деятельности дошкольников

Конечный этап работы по формированию и совершенствованию навыков самостоятельной деятельности состоит в проведении анализа способностей детей, оценки результативности применяемых педагогом воспитательных методов и приёмов, обозначении вариантов корректировки недочётов. Осуществлять диагностику рекомендуется несколько раз в течение учебного года: уровень самостоятельности на момент начала занятий, в середине и в конце года. Определять степень самостоятельности нужно для каждой области детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, продуктивной и в сфере самообслуживания.

В самостоятельной игровой деятельности оценивается игровое поведение ребят, ролевые диалоги, условные действия с предметами

Для проведения мониторинга рекомендуется составление бланков, в которых отмечается уровень самостоятельной деятельности воспитанника в каждом пункте по шкале от 1 до 5, где 1 — трудности в выполнении действий даже после показа и повторения взрослым, 5 — полная самостоятельность действий. Приёмы коррекционной методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка.

Таблица: пример бланка для диагностики самостоятельной деятельности дошкольников

Фамилия, имя воспитанника Вид самостоятельной деятельности
Познавательная Игровая Двигательная Продуктивная Самообслуживание
Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка
Иванов Иван 1 Наблюдение воспитателя за моментами самостоятельной деятельности, когда пробуждается интерес к исследовательской деятельности, развитие активности методом подсказок, вопросов, подбадривания. 2 Чтение рассказов и педагогических сказок с целью перенесения сюжетов в игровую форму, обогащение ситуативного опыта ребёнка. 3 Организация спортивного досуга с активным участием ребёнка. 4 Повторить в индивидуальном порядке этапы рисования с использованием предварительного наброска. 5 Не нуждается в коррекции.

Самостоятельная деятельность детей проявляется в различных образовательных областях и осуществляется без непосредственного участия взрослого. Роль педагога состоит в обогащении опыта дошкольников словесными, зрительными, слуховыми образами. Так называемые рутинные действия (умывание, одевание, приём пищи) выполняются взрослыми автоматически, а для детей — это серьёзный труд. Развитие самостоятельности во всём — от завязывания шнурков до проведения экспериментов и высказывания своего мнения, — цель образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

Анализ и диагностика самостоятельной деятельности дошкольников

Конечный этап работы по формированию и совершенствованию навыков самостоятельной деятельности состоит в проведении анализа способностей детей, оценки результативности применяемых педагогом воспитательных методов и приёмов, обозначении вариантов корректировки недочётов. Осуществлять диагностику рекомендуется несколько раз в течение учебного года: уровень самостоятельности на момент начала занятий, в середине и в конце года. Определять степень самостоятельности нужно для каждой области детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, продуктивной и в сфере самообслуживания.

В самостоятельной игровой деятельности оценивается игровое поведение ребят, ролевые диалоги, условные действия с предметами

Для проведения мониторинга рекомендуется составление бланков, в которых отмечается уровень самостоятельной деятельности воспитанника в каждом пункте по шкале от 1 до 5, где 1 — трудности в выполнении действий даже после показа и повторения взрослым, 5 — полная самостоятельность действий. Приёмы коррекционной методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка.

Таблица: пример бланка для диагностики самостоятельной деятельности дошкольников

Фамилия, имя воспитанника Вид самостоятельной деятельности
Познавательная Игровая Двигательная Продуктивная Самообслуживание
Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка Уровень самостоятельности Планируемая корректировка
Иванов Иван 1 Наблюдение воспитателя за моментами самостоятельной деятельности, когда пробуждается интерес к исследовательской деятельности, развитие активности методом подсказок, вопросов, подбадривания. 2 Чтение рассказов и педагогических сказок с целью перенесения сюжетов в игровую форму, обогащение ситуативного опыта ребёнка. 3 Организация спортивного досуга с активным участием ребёнка. 4 Повторить в индивидуальном порядке этапы рисования с использованием предварительного наброска. 5 Не нуждается в коррекции.

Самостоятельная деятельность детей проявляется в различных образовательных областях и осуществляется без непосредственного участия взрослого. Роль педагога состоит в обогащении опыта дошкольников словесными, зрительными, слуховыми образами. Так называемые рутинные действия (умывание, одевание, приём пищи) выполняются взрослыми автоматически, а для детей — это серьёзный труд. Развитие самостоятельности во всём — от завязывания шнурков до проведения экспериментов и высказывания своего мнения, — цель образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров, Ю.П. Психология и педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2018. — 384 c.
  2. Азаров, Ю.П. Педагогика / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c.
  3. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. — М.: Русайнс, 2018. — 320 c.
  4. Афонин, И.Д. Психология и педагогика / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — М.: Русайнс, 2018. — 256 c.
  5. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. — СПб.: Планета Музыки, 2015. — 256 c.
  6. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология : Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. — СПб.: Планета , 2015. — 128 c.
  7. Бакланова, Т.И. Педагогика: Учебник / Т.И. Бакланова. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 160 c.
  8. Баренбойм, Л.А.Психология и педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 252 c.
  9. Баренбойм, Л.А. Педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 340 c.
  10. Богданова, Т.Г. Педагогика и психология: Учебник / Т.Г. Богданова, Н.М. Назарова, И.М. Яковлева. — М.: Инфра-М, 2015. — 128 c.
  11. Богданова, Т.Г. Педагогика: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. — М.: Инфра-М, 2016. — 304 c.
  12. Бордовская, Н.В. Ппедагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. — СПб.: Питер, 2017. — 624 c.
  13. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2018. — 320 c.
  14. Борисова, М.М. Педагогик и психология: Учебник / М.М. Борисова, Т.Н. Щербакова, А.А. Козлова. — М.: Инфра-М, 2017. — 452 c.
  15. Борисова, М.М. Педагогика: Уч. / М.М. Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 224 c.
  16. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.
  17. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. — М.: Academia, 2016. — 352 c.
  18. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 197 c.
  19. Василькова, Ю.В.Педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. — М.: Academia, 2015. — 205 c.
  20. Волкова, В.Н. Педагогика : Учебник. / В.Н. Волкова. — СПб.: Планета 2016. — 160 c.
  21. . Голованова, Н.Ф. Педагогика и психология: учебник / Н.Ф. Голованова. — М.: Academia, 2019. — 352 c.
  22. Голованова, Н.Ф. Педагогика дошкольного образования: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 377 c.
  23. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 701 c
  24. Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: Учебник / О.П. Околелов. — М.: Инфра-М, 2016. — 219 c.
  25. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 192 c.

Познавательное развитие в средней группе

К началу средней группы малыши становятся более самостоятельными. У детей проходит кризис трех лет. С 3 до 5 лет ребенок развивается во многих аспектах: физически, эмоционально, социально. Однако более всего заметно когнитивное развитие, так как в мозгу ребенка постоянно образуются новые логические связи, а также укрепляются старые. Они начинают играть не рядом, а вместе. Период упрямства сменяется желанием быть хорошим. Дети очень любопытны. В этом возрасте их не зря называют «почемучками».

Основные познавательные навыки – умение группировать предметы по определенному признаку, наблюдать, предугадывать ход событий, понимать причину и следствие – закладываются именно в этом возрасте, и необходимы для дальнейшего развития. Познавательное развитие в средней группе проходит более насыщенно, чем в младшей. С четырехлетками начинают проводить разнообразные опыты и эксперименты.

В соответствии с ФГОС ДО, детей продолжают знакомить с окружающим миром:

  • Закрепляются знания об овощах и фруктах. Детей учат выделять признаки, форму, цвет, вкус, поверхность овощей и фруктов.
  • Знакомят с трудом сельских жителей на полях и фермах.
  • Закрепляют знания о диких и домашних животных и птицах, их жилищах и зимовье.
  • В процессе экспериментирования знакомят со свойствами воды, глины, песка, воздуха, ветра, растений.
  • Начинают знакомить с некоторыми профессиями.
  • Учат выделять признаки времен года.
  • Знакомят с жизнью растений.
  • Дети учат правила дорожного движения.
  • Знакомятся с видами транспорта.

Основные цели и задачи познавательного развития у детей 4-5 лет

Главные задачи познавательной деятельности заключаются в том, чтобы поощрять любознательность, выявлять интересы малыша, формировать действия, которые направлены на познание окружающего мира, и развивать творческие задатки. Кроме этого, к основным целям относится следующее:

  • формирование знаний о себе, как о личности;
  • ознакомление с такими понятиями, как цвет, форма, объем и количество;
  • дети изучают свою родину, знакомятся с культурными ценностями и обычаями своей страны.

Кроме этого, карапузы постепенно узнают о том, что животный и растительный мир может быть многообразным, поскольку во время занятий работают с местными экземплярами.

Формирование математических представлений у детей

Математические знания играют важную роль в развитии ребенка, ведь с помощью различных приемов у детей формируются дочисловые и числовые представления и знания о формах, размерах и расположении предметов в пространстве. А это, в свою очередь, нужно для обеспечения общей развивающей направленности, обучения, связи с умственным и речевым развитием.

Познавательно-исследовательская деятельность и сенсорное развитие

Зарождение познавательно-исследовательской деятельности происходит в раннем возрасте на основе предметно-манипулятивного познания. Является простым и «бесцельным» экспериментированием с вещами, в процессе которого появляется категоризация предметов по цвету, форме, назначению. Также происходит освоение сенсорных эталонов и простых орудийных действий.

Развитие сенсорики в саду

Что касается сенсорного воспитания, то с его помощью ребенок изучает стандартные внешние свойства предметов: их цвет, размер, а также аромат и вкус. Возраст 4-5 лет наиболее подходит для того, чтобы совершенствовать органы осязания и накапливать представления об окружающем мире.

Знакомство с миром предметов

На 4-5 году жизни у ребенка формируются представления о предметах и природных явлениях, с которыми карапуз часто сталкивается. Во время предметно-чувственного воспитания на занятиях или в игре дошкольник наблюдает, выделяет и определяет отдельные признаки овощей, растений и домашних животных, а также учится различать признаки зимы, весны, осени и лета.

Занятие по рисованию на тему «Весна» в подготовительных группах

Важно! С помощью таких сенсорных эталонов, как цвет, форма и величина, малыши сравнивают явления и предметы и объединяют их в группы по внешним характеристикам

Ознакомление с социумом

Детские психологи и педагоги утверждают, что приоритетное направление для ознакомления с социумом заключается в том, чтобы сформировать основы базовой культуры личности, подготовить дошкольника к жизни в современном обществе и развить творческий потенциал. Для взаимодействия с семьей и социумом педагогам следует как можно чаще устраивать экскурсии к объектам, которые находятся за территорией детского сада.

Знакомство с миром природы и экологическое воспитание

Важным социальным значением для всего общества отличается экологическое воспитание детей средней группы ДОУ

Крайне важно, чтобы основы экологической культуры в человеческой личности были заложены своевременно

Воспитатель должен рассказывать малышам, как животным в лесу предстоит зимовать, и направлять активную деятельность детей на то, чтобы они осознанно сохраняли природу (домашних питомцев, птиц), владели экологическими знаниями и нравственно относились к миру и космосу. Также не лишним будет изучить с дошкольниками все месяцы (январь, февраль, март и т. д.).

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: