Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по фгос

Что такое социально-коммуникативное развитие?

Под социально-коммуникативным развитием малыша подразумевается сложный процесс обучения установлению и поддержке контактов с окружающими людьми. Именно он закладывает коммуникативные способности будущей личности, под которыми понимается вся совокупность знаний, умений и навыков, с помощью которых человек может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность. Проще говоря, социально-коммуникативное развитие требуется малышу для того, чтобы в дальнейшем при поступлении в школу, ВУЗ и на работу, он не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в полноценную общественную единицу. Не вызывает сомнений сложность и длительность процесса приобретения коммуникативной компетенции, поэтому начинать его следует с самого раннего детства.

Цели

Цели общественно-коммуникативного формирования в ДОУ определены ФГОС и складываются из:

  • оказания содействия растущему поколению в усвоении общепризнанных моральных и нравственных ценностей;
  • создания обстоятельств в целях взаимодействия ребенка и прочих людей вне зависимости от возраста;
  • обеспечения основы для увеличения степени самодостаточности, относящейся к саморегуляции, а также целенаправленности действий;
  • накопления умственного и эмоционального содержания личности (формирование возможности сопереживать, быть компанейским, чутким);
  • формирования умений безопасного действия в социуме, дома, в природе;
  • воспитания почтительного, уважительного отношения к семье, товарищам и Отечеству.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в 4-5 лет

Дети 4-5 лет способны оценивать свои и поступки окружающих. Для них полезно будет занятие на тему: «Хорошие и плохие дела».

Цель: научить детей оценивать поступки, как свои, так и окружающих.

Оборудование:ноутбук; проектор; доска мультимедийная; музыкальные колонки; запись мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; комплект чёрных и белых шариков.

Оценивать свои поступки необходимо правильно

Ход (занятие начинается с просмотра мультфильма о Чебурашке и разборе поступков главных героев (Чебурашки, Крокодила Гены и Старухи Шапокляк)):

  • «Ребята, какой детский поступок можно назвать хорошим? Тот, который принёс кому-то добро».
  • «Можно помочь маме с уборкой, сходить с папой за продуктами, покормить птиц зимой, помочь бабушке перейти дорогу. После такого поступка настроение поднимается, становится легко и радостно».
  • «А плохое дело, это какое дело? Когда вы обманули доверие близкого человека, солгали, обидели, не послушались. После такого дела настроения нет, стыдно и не хочется играть. Бывает, что плохой поступок мы совершаем умышленно, т.е. специально, а бывает, что огорчаем кого-то случайно».
  • «В любом случае, извиниться никогда не стыдно. Главное сделать это искренне, от всей души. Человек, которого вы обидели, может не сразу вас простить. Это нормально, ведь ему было очень неприятно».
  • «А теперь давайте поиграем в игру „Чёрное и белое“. Рассказывайте поочередно о своих поступках, а группа будет думать, хорошее это дело или не очень. За каждое дело, будете получать шарик чёрный или белый. А в конце посмотрим, у кого сколько шариков получилось. Кто начнёт первый».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Дети 5-6 лет уже довольно хорошо владеют коммуникативными навыками. Могут завязать знакомство с незнакомым человеком, поддержать беседу, умеют сопереживать и решать конфликтные ситуации.

К сведению! Им необходимо эти навыки совершенствовать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Коммуникативная деятельность в старшей группе становится более разнообразной и многоуровневой.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости».

Цель: дать новые и систематизировать имеющиеся знания о правилах поведения, этикета, принятых в обществе.

Дидактические игры по математическому развитию для детей

Оборудование:

  • нарисованная карта страны Вежливости с отмеченными станциями: городами, деревнями, реками и морями;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация;
  • проект;
  • музыкальные колонки;
  • запись мультфильма про поросёнка Фунтика;
  • мольберты;
  • краски;
  • кисти;
  • емкости для воды;
  • бумага.

Занятие начинается с просмотра мультфильма про поросёнка Фунтика и разбора поведения героев

Особое внимание уделяется понятию доброта

Далее воспитатель совместно с ребятами кидает кубики и, в зависимости от выпавшего числа, попадает на станцию: «Деревня приветствия», «Город поздравлений», «Река прощания», «Море поддержки», «Лес правды», «Гора детская дружба». На каждой станции воспитатель ведёт диалог с детьми, даёт задания.

Второй блок занятия заключается в задании изобразить доброту.

Обратите внимание! Словесные игры в старшей группе также имеют важную роль

Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе

Для детей 6-7 лет очень актуальна тема дружбы, в подготовительной группе уже хорошо понимают, каким должен быть друг, и чем ценна дружба.

Тема: «Дружба крепкая».

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни «Дружба крепкая»;
  • мольберты;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • краски;
  • бумага;
  • кисти;
  • ёмкости для воды.

Дружба развивает полезные навыки

Ход (в начале занятия педагог даёт послушать дошколятам песню «Дружба крепкая», а потом совместно с ними проводит разбор песни):

  1. «Ребята, какие качества дружбы и друга перечисляются в этой песне? Дружба какая? Крепкая, не заканчивается и не зависит от внешних обстоятельств, не боится проблем».
  2. «А как можно охарактеризовать друга? Друг, это человек, который всегда поддержит, не оставит в беде, не будет досаждать расспросами на неприятные для тебя темы».

Задание по этой теме будет заключаться в том, чтобы нарисовать, слепить или сделать аппликацию своего лучшего друга. А если лучшего друга пока нет, то изобразить его таким, каким хотелось бы его видеть. Потом каждый из ребят расскажет о качествах друга.

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять,
помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети
разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один
закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться
различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами,
даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует
отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются
ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию
игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно,
у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Проблемы у современных детей

Подобная проблема всё чаще проявляется в современном мире, где уже 2-3-летний малыш общению предпочитает компьютерные игры, а коллективным играм – просмотр телевизора. Благодаря этому он лишается возможности формирования коммуникативных навыков, а это, в свою очередь не только вызывает недостаток собственно общения, но и большие сложности в процессе социализации. В итоге наступает ситуация, при которой отправляющийся в школу ребёнок просто не способен общаться с ровесниками – они кажутся ему чужими, он не умеет с ними играть, не знает, о чём говорить. Если же такого ребёнка кто-то обидит, то он ещё больше замыкается и отдаляется. В реальной жизни учителям некогда разбираться в деталях подобного конфликта, поэтому они делают поверхностный вывод – раз этот ребёнок не способен общаться и дружить, то он и есть невоспитанный и плохой. Анализируя современное социальное развитие дошкольников, можно подметить некоторые типичные особенности.

  • Как бы ни изменилась семья, общество и мир, дошкольники остаются детьми, любящими играть, хотя содержание этих игр и изменилось: к сюжетно-ролевым играм добавились компьютерные игры, современные конструкторы и головоломки.
  • В интеллектуальной сфере у детей произошли существенные изменения – при своей любознательности они стали более информированными, очень быстро справляются с современной техникой, проще ориентируются даже во взрослой жизни благодаря информационной насыщенности дома и в детском саду.
  • Происходят изменения социально-личностного и нравственного развития детей, их общения и поведения.

Проблема на самом деле не в том, что что-то не так с ребёнком, а в том, что ему не показали, его не научили, как правильно выстраивать отношения с ровесниками и как нужно с ними общаться. Поскольку ребёнок этого делать не умеет, то всех сторонится, а порой и сам вызывает конфликт. Подобные казусы в столь раннем возрасте неизбежно оставляют отпечаток на психике ребёнка и формировании его личности. У такого малыша немного шансов вырасти общительным, весёлым, уверенным в себе человеком, что является прямой дорогой к проблемам личной жизни и трудовой деятельности. Поэтому следует разобраться, что такое детское социально-коммуникативное развитие, как к нему подготовиться правильно и вооружить малыша необходимыми навыками общения.

Игра – лучший метод социально-коммуникативного развития детей

В своё время новатор и педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что через игру и сказку, неповторимое творчество ребёнка лежит кратчайший путь к его сердцу. Для родителей и воспитателей именно игра способна стать верным помощником в процессе детского социально-коммуникативного развития. Не только для малышей, но и для значительно более старших детей игра продолжает оставаться основным видом деятельности, при этом её неотъемлемой составляющей становится общение в процессе игры.
Психолог Л.С. Рубинштейн также отводил значительную роль игровой деятельности, отмечал её значение в жизни ребёнка. Он говорил, что лишь в процессе игры ребёнок не просто имитирует чью-то личность и исполняет чужую роль, но вместе с этим обогащает, углубляет, расширяет и собственную. В результате он легче понимает окружающий мир и разбирается в происходящих в нём событиях.Но игры бывают разные: обычно те, что интересны самым маленьким, уже не привлекают 4-5-летних детей. Игровая деятельность обязательно должна соответствовать детскому возрасту, к тому же ребёнок должен ощущать, что может управлять событиями в игре

Лишь тогда он не только поймёт важность и смысл взаимоотношений между людьми, но и определит в них своё место, что поможет формированию опыта и навыков общения, необходимых не только на этом этапе развития, но и в будущем

Игры для самых маленьких

Для детей 2-3-летнего возраста полезны обычные сюжетно-ролевые игры на классические темы («дочки-матери», «игра в доктора», «игра в магазин»)

Но очень важно, чтобы и кто-то из взрослых (родители, бабушки, воспитатель) принимал в игре участие, ведь именно взрослые на своём примере должны показать малышу, как правильно вести беседу, здороваться, добиваться желаемого или от чего-то отказываться

«Эмоция»

Для детей среднего возраста интересной должна показаться игра «Эмоция». В ней ребёнок получает ценный опыт выражения эмоций, а также учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.

«Ситуация»

Игра «Ситуация» будет интересна для старших дошкольников. Взрослый её участник предлагает ребёнку смоделировать какую-нибудь ситуацию

Например, ребёнок пришёл в сад с десятком абрикосов, спрашивается, что он с ними будет делать: поделится с друзьями, съест сам или отдаст воспитателю? Важно, чтобы при этом ребёнок объяснял и мотивировал вслух собственные действия. Другой вариант – допустим, ребёнок выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился

Что делать победителю?С помощью подобных игр дети не только получают прекрасный опыт общения, развивая свои социально-коммуникативные навыки, но и приобретают на будущее коммуникативную компетенцию. Кроме того, они подготавливаются к безболезненной социализации, когда ребёнку придётся самостоятельно, без помощи взрослых, реагировать на события, принимать решения и участвовать в этих событиях.

Цели

Цели общественно-коммуникативного формирования в ДОУ определены ФГОС и складываются из:

  • оказания содействия растущему поколению в усвоении общепризнанных моральных и нравственных ценностей;
  • создания обстоятельств в целях взаимодействия ребенка и прочих людей вне зависимости от возраста;
  • обеспечения основы для увеличения степени самодостаточности, относящейся к саморегуляции, а также целенаправленности действий;
  • накопления умственного и эмоционального содержания личности (формирование возможности сопереживать, быть компанейским, чутким);
  • формирования умений безопасного действия в социуме, дома, в природе;
  • воспитания почтительного, уважительного отношения к семье, товарищам и Отечеству.

Как провести занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе?

Дети в 2-3 года ещё только начинают осваивать коммуникативные навыки. Для них хорошим вариантом занятия будет разыгрывание ситуации с походом в гости.

Тема: «На День Рождения к зайчику».

Цель: знакомство с правилами и нормами, установленными в обществе.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни;
  • игрушка-машина;
  • игрушка-зайчик;
  • игрушка-подарок.

Поход в гости с ребенком развивает навык общения

Ход (занятие начинается с прослушивания песни «Голубой вагон» и небольшой физкультминутки):

  1. «Ребята, день рождения, это что за день такой? Это день, в который именинник появился на свет».
  2. «День рождения бывает каждый год. Что принято делать, когда у человека день рождения? Поздравлять, желать здоровья, счастья и многого другого, дарить подарки, ходить в гости».
  3. «Давайте сегодня представим, что у этого зайчика День рождения, и он позвал вас всех к себе в гости! Зайчик определил время для нашего прихода (пять часов вечера). К этому времени нам нужно добраться к нему домой».
  4. «Что нам нужно взять с собой? Подарок. Давайте вместе приготовим его, чтобы поздравить зайчика и сделать ему приятно. Оденемся нарядно, приведём себя в порядок и нарядные поедем».
  5. «Добираться мы с вами будем на такси. Когда мы приедем к имениннику, то мы сначала поздороваемся с ним, а потом поздравим».
  6. «Подарок можно вручить сразу, а можно немного позже».
  7. «Расскажите, как вы будете здороваться и поздравлять зайку. Правильно. Здравствуй, зайка! Ещё можно поприветствовать словами: привет и добрый день. Или доброе утро и добрый вечер, если бы вы пришли утром или вечером».
  8. «Какие слова для поздравления можно сказать? Поздравляю с днём рождения, желаю тебе счастья, много сладкой и сочной морковки, зеленой травы. Желаю здоровья и больше радости в жизни».
  9. «После поздравлений, именинник пригласит вас к столу на праздничный обед или просто чаепитие. Знаете ли вы правила поведения за столом? Жевать нужно с закрытым ртом, не чавкая, пить чай, не прихлебывая громко на весь стол, если нужно что-то попросить, то не забудьте добавить „пожалуйста“, а потом сказать „спасибо“. И, конечно же, уходя, попрощайтесь с именинником и оставшимися гостями».
  10. «Любите ли вы свой день рождения? Какие подарки вы уже получали, а о каком подарке мечтаете? Давайте сейчас возьмём цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры и изобразим самый заветный подарок, о котором вы мечтаете».

Декоративное украшение контура платья на уроке ИЗО в средней группе

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать
совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить
доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель
беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть
любые препятствия.

Дети встают
друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В
таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться
и сойти со стула.

2. Проползти
под столом.

3. Обогнуть
“широкое озеро”.

4.
Пробраться через “дремучий лес”.

5.
Спрятаться от диких животных.

Непременное
условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от
друга.

Нарушения развития коммуникативных навыков

На развитие коммуникативных навыков влияют различные факторы, среди которых воспитание, образ жизни, качество внутрисемейных отношений. Существуют нарушения в формировании коммуникативных способностей, которые могут возникать вследствие особенностей средовых воздействий. К самостоятельным нарушениям коммуникативных навыков относят:

Отсутствие потребности в общении;
Склонность к монологу вместо диалога;
Неспособность принимать во внимание контекст, в котором происходит общение;
Преобладание оценочных суждений вместо сообщения адекватной информации и др.

Нарушения коммуникативных навыков могут быть частью патологической симптоматики заболеваний или недостатка в развитии. В этом случае могут замечаться коммуникативная апраксия, нарушения общения, психотические расстройства процессов общения.

К заболеваниям, при которых характерным является наличие нарушений коммуникации, относят расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм, умственную отсталость, задержку психического развития, интернет-зависимость, зависимость от мобильных устройств и др. Люди с общим недоразвитием речи, зрения и слуха также имеют трудности в приобретении навыков успешной коммуникации.

Подвижные игры

В младшей группе упор делается на формирование мастерства правильно прыгать, исполняя действия под звучащий текст. К примеру, игра «Беги ко мне»: ребята сидят на стульях, воспитатель располагается в другом конце комнаты. На фразу «Бегите все ко мне!» ребята подбегают к воспитателю, который ласково их приветствует. На фразу «Бегите к себе!» ребята вернутся к стулу.

В средней группе целями подвижных игр считаются формирование выносливости в беге, лазании, прыжках. Игру «Лисичка в курятнике» можно проводить и в помещении, и на улице. На лавках («в курятнике») стоят ребята («куры»), на обратном краю комнаты — норка лисы, роль которой выполняет малыш либо взрослый. Куры разгуливают по двору, на сигнал «Лисица» они обязаны убежать, лиса в это время стремится задержать зазевавшуюся курицу и увести в собственную нору. В случае если это у нее получилось, ребенок выходит из игры.

В старшей и подготовительной группах целью подвижных игр считается формирование выдержки и мастерства слаженно осуществлять действия целой командой. Вот образец подвижной игры для старшего дошкольного возраста — игра «Быстро возьми»: на полу вокруг деток разбрасываются шишки, каштаны либо другие небольшие предметы, но на одну штуку меньше, чем количество играющих. Согласно сигналу «Быстро возьмите!» ребята нагибаются и берут предмет. Терпит поражение тот, кому не хватило. Подвижные забавы можно осуществлять и в группе, и на улице.


Подвижные игры

Методы социализации и коммуникаций

Игра является основным методом реализации дошкольников и единственным способом их успешной социализации. На сегодняшний день наша жизнь тесно связана с электронными устройствами, но нельзя допустить того, чтобы малыш предпочитал смартфон или планшет активным играм со сверстниками. Взаимосвязи, возникающие во время игровой деятельности – главный способ социализации и полноценного коммуникативного становления личности.

Социально коммуникативное развитие дошкольников, игры в ДОУ и дома должны учитывать особенности возраста:

Количество лет,в годах

Ведущая деятельность

Комментарии

Младший(до 4 лет)
Тематические сюжетные и ролевые игры
В этом возрасте дети копируют поведение окружающих их людей (членов семьи, продавцов в магазине, воспитателей, врачей и т.д.). Родители (опекуны) должны показывать и рассказывать, как правильно заводить знакомство, как начать или закончить разговор, и т.д.
Средний(4-5 лет)
Эмоциональные игры с участием нескольких мальчиков и девочек (разнополые команды)
Социально коммуникативное развитие дошкольников средней группы основано на развитии психоэмоциональных качеств воспитанников. Играя, ребята проявляют свои эмоции и желания, учатся их подавлять и контролировать, а также наблюдают и анализируют поведение и эмоциональные реакции сверстников.
Старший(6-7 лет)
Ситуационные игры
Социально коммуникативное развитие старшего дошкольного возраста основано на самостоятельности детей.Воспитатели могут помогать ребятам имитировать различные ситуации. Например, одному мальчику дают 5 яблок и спрашивают, как он поступит? Участвующие в игре дети, по очереди, должны рассказать, что они будут делать в этой ситуации – поделятся с другими воспитанниками, отнесут домой родителям или съедят сами

Важно, чтобы ребенок понимал, почему он именно так поступает и что его мотивирует.

Играя, дети имитируют семейную жизнь и быт своих родителей, они учатся общаться между собой, решать конфликтные ситуации, перенимают поведение старших и при этом постоянно развиваются. Социально коммуникативное развитие дошкольников через контактную и игровую деятельность является наиболее значимым.

Родители несут всю ответственность за жизнь и здоровье своих детей

Важно постоянно заниматься с ребенком, следить за его психическим и физическим здоровьем, ведь только в этом случае ребенок будет счастливым и успешным

Приемы для мотивации

Для того чтобы ребята быстро активизировались и присоединились к работе, следует подобрать оптимальные побуждающие методы, которые входят в планирование ФГОС социально-коммуникативного развития в старшей группе:

  • Демонстрация в варианте иллюстраций — обязательный признак любого обучения. Какая бы тема ни рассматривалась, картинки должны быть представлены в достаточном количестве. Таким образом, при исследовании проблемы «Специальности» дети должны увидеть иллюстрации с рабочего места человека.
  • Стихотворения, загадки. Этот прием может применяться как в начале обучения, так и в середине, если ребята немножко отвлеклись и их необходимо «вернуть» в тему. Как правило, загадки и стихотворения включаются пред стадией закрепления использованного материала.
  • Игры. Помимо пальчиковых, все без исключения игры могут исполнять роль мотивационных инструментов.
  • Словесные способы. В особенности продуктивно они действуют в случае, если преподаватель говорит либо задает вопросы от имени фантастичного персонажа.


Приемы для мотивации

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.

Например,

Цели

Цели общественно-коммуникативного формирования в ДОУ определены ФГОС и складываются из:

  • оказания содействия растущему поколению в усвоении общепризнанных моральных и нравственных ценностей;
  • создания обстоятельств в целях взаимодействия ребенка и прочих людей вне зависимости от возраста;
  • обеспечения основы для увеличения степени самодостаточности, относящейся к саморегуляции, а также целенаправленности действий;
  • накопления умственного и эмоционального содержания личности (формирование возможности сопереживать, быть компанейским, чутким);
  • формирования умений безопасного действия в социуме, дома, в природе;
  • воспитания почтительного, уважительного отношения к семье, товарищам и Отечеству.

Дидактические

В младшей группе для формирования интонационной выразительности используется игра «Обучим зайку грамотно говорить». Ее сущность в том, что на занятие приходит посетитель — зайчишка, который искажает фразы, к примеру, наименования зверей («ишка» взамен «мишка», «от» взамен «кот»). Ребята корректируют зайку, грамотно говоря фразы.

Чтобы научить сравнивать геометрические объекты, используют игру «Отыщи объект»: ребята становятся в круг, воспитатель кидает мяч малышу, демонстрирует иллюстрацию с геометрической фигурой, малыш называет ее и ищет схожий объект.

В команде часто применяется игра «Кто как говорит», целью какой является определение домашних и диких животных. Ее суть заключается в том, что взрослый, кидая мячик одному из стоящих в кругу детей, называет животное. Малыш отдает мяч и говорит, как этот зверь «разговаривает» (хищник рычит, пес лает и т. д.).

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать
правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся
задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил
сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик-
Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый
ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети
лепесток, через запад на восток,

Через север,
через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь
коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце
можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: