Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Публикация «Рисование ватной палочкой «Волшебница мимоза» (фотоотчет)»

Подробнее… Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия по изобразительной деятельности отводится довольно…

Мимоза для любимой мамочки Меня зовут мимоза, Я раньше всех цвету – Ты где ещё увидишь Такую красоту?! Я южное растенье, Я холода боюсь, Скорей закройте двери, А то я простужусь! Зубарева…

Фотоотчет «Мимоза» С наступлением весны появляются новые вдохновения для творчества в моей жизни. После завершения новогодних праздников у меня в волшебном сундучке появились небольшие…

Статья «Поделка «Мимоза для мамы»»

Далее…Поделки на 8 марта замечательная возможность своими руками сделать эксклюзивные подарки, чтобы порадовать мам и бабушек, которые особенно дороги сердцу.Как известно…

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью поролоновой губки «Мимоза» Цель: создание рисунка с помощью поролоновой губки. Задачи: развивать творческие способности детей; расширение активного словаря детей. Материал: картинки цветов,…

Коллективная работа в младшей группе «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет) Коллективная работа в младшей группе с использованием элементов пластилинографии. Тема «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет). Цель: Выполнение цветов…

Лепка «Мимоза для мамы» Лепка «Мимоза для мамы» Цель: расширять представления детей о празднике мамы и традициях поздравлять их в этот весенний день. Развивать восприятие и воображение…

Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фрагмент занятия по рисованию в средней группе «Зи (https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Конспект открытого занятия по рисованию в средней (https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDA)

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Описание техники

Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».

Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое

Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т

д.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию,
  • провести немного изогнутые линии – ветки,
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми,
  • ствол прорисовать коричневым,
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Пошаговое изготовление картины

  1. С бумагой ничего не делаем – она просто лежит на столе. Рисуем ватными палочками по бумаге. Смачиваем ватную палочку в воде, немного промакиваем об тряпочку и берём краску.
  2. Рисуем стволы деревьев – проводим несколько вертикальных линий, начиная с центра листа.
  3. Берём новую палочку, смачиваем в воде, промакиваем. Берём зелёную краску и рисуем штампами кроны деревьев, прорисовывая образ листьев.
  4. Берём цвет более тёмный зелёный, наносим такими же движениями краску с правой стороны листьев деревьев, создавая тень.
  5. Берём новую ватную палочку, смачиваем и промакиваем. Берём коричневый цвет (тёмный) и наносим с правой стороны протягивающими движениями, как мы рисовали столбы деревьев. Получаются объёмные деревья.
  6. Берём новую палочку, проделываем то же самое, что и с другими. Наносим зелёный цвет внизу деревьев точечными движениями – это будет трава.
  7. Используем несколько разных оттенков зелёного, как и с деревьями.
  8. Берём оранжевый цвет и добавляем немного «солнышка» на листву и траву. На деревьях – с левой стороны. На траве – чуть внизу и в рандомном порядке.
  9. Белым цветом рисуем облака точечными движениями на небе. Не забываем под каждый цвет брать новую палочку!
  10. Белый цвет используем также для того, чтобы прорисовать небольшие цветочки, виднеющиеся сквозь траву. Картина готова!

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм — не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.

Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!

Источник

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать картины можно и мыльными пузырями. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • шампунь либо пенящееся жидкое мыло;
  • гуашь или пищевой красители;
  • вода;
  • трубочки для коктейля;
  • ложки;
  • основа — листы картона.

Ход работы будет такой:

  1. Воспитатель разбавляет моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно разделить его по ёмкостям и в каждую добавить свою краску.
  2. Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.

    Нужно дуть в трубочку, чтобы в стакане появилась цветная пена

  3. Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Как вариант можно воспользоваться ложкой или приложить основу к стакану, чтобы остался отпечаток. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями.

    Можно создать фантазийную картину из цветных пятен или же воплотить определённый образ, дополнив его деталями

Фотогалерея: детские рисунки мыльными пузырями


Композиция получается очень красочной, необычной, а аппликация её органично дополняет


Рисование проводится по мотивам известной детям подвижной игры


Мыльными пузырями можно рисовать красивые объёмные цветы, остаётся только дополнить изображение стебельком и листиком

Другие работы на Конкурс детского рисунка. Июнь 2015. Дошкольники

Публикации по теме:

Объемная аппликация шариковым пластилином «Мимоза» Кравченко Коля (3 года) воспитатель Борзова Ирина Валерьвна Выполнение работы происходило конечно с помощью взрослого, но с большим участием ребенка. Педагог…

Композиция «Мимоза» Композиция «Мимоза» Изделие: композиция из пластилина на картоне «Мимоза». Цель урока: совершенствование навыков работы с пластилином Задачи урока: 1) образовательная:…

«Мимоза для мамы» Материалы: – Для фона – белая бумажная одноразовая тарелочка; – Три полоски зеленой бумаги 3*12см.; – 2 полоски желтой гофрированной бумаги 2*10; – простой карандаш;…

Публикация «Пластилинография «Мимоза для бабушки»»

Подробнее… Пластилинография: «Мимоза для бабушки». Пластилинография – это такая техника работы с пластилином, которая заключается в создании какой-либо картины на плоской…

Фотоотчет «Мимоза» С наступлением весны появляются новые вдохновения для творчества в моей жизни. После завершения новогодних праздников у меня в волшебном сундучке появились небольшие…

Коллективная работа в младшей группе «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет) Коллективная работа в младшей группе с использованием элементов пластилинографии. Тема «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет). Цель: Выполнение цветов…

Статья ««Праздничная мимоза». Детский мастер-класс»

Далее… Предлагаю Вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта. Нам понадобятся следующие материалы: цветной картон формата А4(цвета выбирали…

Аппликация в средней группе «Открытки к 8 Марта. Мимоза» Цель: изготовление открытки в подарок маме. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику. Продолжать учить детей правильно располагать…

Яблочный Спас не пройдет мимо нас! Фотоотчет. Часть вторая. Доброго времени суток, друзья-маамовцы! Вашему вниманию предлагаю вторую часть фотоотчета с праздника Яблочный Спас, который проходил у нас в детском саду. Заканчивается…

Мимоза из салфеток. Открытка для мамы Мимоза является символом прихода весны. Именно эти маленькие веточки с желтоватыми бусинками дарят дамам в праздник весны. И мы с малышами (первая младшая группа)…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1….

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников»….

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. «Зимний лес»

Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в…

Детское творчество

Рисуем ватными палочками

При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.Рисуем ватными палочками

Сегодня мы расскажем о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками — это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, — очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.

Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть.

Для рисования вам понадобится: пальчиковая или обычная гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.

Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.

При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Как рисовать с детьми?

Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.

Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.

При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:

В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.

В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.

Выберите один рисунок-образец. Хорошо, если он будет соответствовать теме проводимых занятий. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка и радуги и т. д.

Материалы

Определяющую роль для создания рисунка играют соответствующие материалы и оборудование, с которыми малышам предстоит работать. Преподаватель заранее готовит для них следующее:

  • альбомный лист;
  • палитру;
  • клеенку;
  • емкость с водой.,
  • полотенце;
  • веточку мимозы;
  • кисть;
  • рисунок, где изображена мимоза;
  • салфетки;
  • подставку;
  • банку с водой;
  • ноутбук;
  • аудиозапись;
  • портативную колонку;
  • мольберт.

Материалы и оборудование для создания рисунка

Демонстрационный и раздаточный

Демонстрационный материал — это одна ветка мимозы. Раздаточный — бумага, на которой будет изображен рисунок данного цветка, гуашь, клей, кисточка, тычок, готовые листочки растения, емкость для смешивания красок, салфетки.

Как нарисовать рисунок на тему «Золотая осень» карандашом

В осенний период мы поражаемся и замечаем именно преображения деревьев. Они, покрытые золотом плавно качаются туда-сюда, а с них падают, кружась в танце, мелкие листочки. Легкое дуновение ветра полностью меняет ход событий и прогибает под собой хрупкие травинки и растения.

От таких впечатлений на душе становиться светло и хорошо, умиротворение накрывает с головой. Уже представили такой сюжет? Тогда предлагаем перенести чувства на полотно и выплеснуть всю фантазию и чувства. Наш поэтапный мастер-класс по рисованию золотой, волшебной осени поможет и направит ваш талант в нужное русло!

Приступим к творческому процессу:

Выводим покатую линию горизонта. На ее вершине строим бревенчатый домик. Чтобы показать бревна рисуем два столбика кружочков. Затем намечаем кошки со ставнями и отмечаем ряды деревяшек по всему периметру, соединяя элементы.

Обрисовываем заостренную крышу с оконцем и также детализируем брёвнами. Далее пририсовываем диагональную ось и вырисовываем полосатую черепицу.

Дорисовываем левую часть домишки, а рядом прорисовываем деревце с объемной кроной. В левой области проработаем забор для этого делаем клетчатые штрихи.

От здания выражаем витиеватую дорожку, которая приводит прямо к крупному дереву на переднем плане. Его крона немного наклонена влево, от дуновения ветерка, а у подножья растет молоденькая травка.

Зарисовываем задний фон горами и вспаханными полями со стогами. Намечаем ряды кустиков и кучевые облачка в небе с летящими журавлями.

Всю зелень мы будем красить в любопытной технике. Каждым цветом мы только частично заливаем элементы, а дальше меняем цвет. Так у нас, выйдут разнообразные переходы и градиенты, не бойтесь экспериментировать!

Домик оформляем в коричневатых тональностях. А просторные луга еще остаются зелеными, так как только-только вступил в свои права сентябрь. Поле со стогами оформляем рыжим тоном, ведь на нем произрастает пшеница. Небеса разукрашиваем в голубую палитру.

Живописная картина готова, она прекрасно подойдет для домашнего задания, так что смело можете нести ее на урок. Вы гарантированно получите пятерку!

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Зоя Виталиевна Разумная

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения, закреплять знание цветов, расширять знания детей о явлениях природы.

Развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, работа с загадками.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.

Организационная часть.

Воспитатель: дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь:

Шляпка да ножка.

Он подрастёт. (гриб)

Воспитатель: а вот еще одна загадка.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Основная часть.

Воспитатель: давайте вспомним, какие грибы мы рассматривали на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: вы уже знаете, что есть грибы съедобные, а есть грибы, которые нив коем случае нельзя собирать и употреблять в пищу, потому что они ядовитые. Послушайте загадки о съедобных грибах.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (опята)

Воспитатель: а теперь загадки о несъедобных грибах, ядовитых, которые мы должны обязательно знать.

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим гриб (воспитатель демонстрирует муляж)

Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Динамическая пауза «За грибами».

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.

У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.

Ватными палочками дети закрашивают грибы.

Воспитатель: дети, сначала раскрасим ножку. Какой цвет мы будем использовать? (ответы детей)

Ватными палочками дети закрашивают серым, у лисичек желтым цветом ножку гриба.

Воспитатель объясняет, что для получения серого цвета необходимо смешать черный цвет краски с белым цветом.

Воспитатель: что мы раскрасим после ножки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, шляпку, а каким цветом?

Ватными палочками дети закрашивают красным, коричневым, желтым цветом шляпку гриба.

В процессе деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Подведение итогов:

Воспитатель: молодцы, замечательные грибочки у вас получились.

Воспитатель: ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе «Пятнышки для жирафа» Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа. Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Источник

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: