Мама — тиран?
Хотите понять, тиран ли ваша мать? Прочитайте утверждения ниже и посчитайте, со сколькими из них вы согласны.
- Мама принимает за вас все решения. Критикует ваше поведение, внешность, стиль одежды, друзей и т.д.
- Ваше мнение не учитывается и считается несущественным, незрелым и вообще неправильным. Все попытки высказать его заканчиваются такими фразами матери:
- «Что б ты в этом понимала, молодая еще!»;
- «Вот доживешь до моих лет, узнаешь….»;
- «Когда тебе будет 50-60-70, тогда поймешь, только я не увижу, не доживу»;
- Возможны похожие вариации.
- Вам постоянно внушают, что выполнение всех требований и пожеланий матери — это ваша обязанность, ваш долг, вы живете только для этого, иначе «…для чего я тебя тогда рожала?!»
- Мама часто говорит на том, чем она пожертвовала ради вас. Это может быть карьера, переезд в другой город, отношения с мужчиной и т.д.
- Мать манипулирует своим здоровьем, если вы делаете хотя бы малейшую попытку выйти из под её контроля. «Уедешь, бросишь мать, я умру в одиночестве, никто и не узнает!», «Рядом никого, давление подскочит и некому воды принести».
- Все, что вы делаете для мамы, вы делаете плохо. Несмотря на старания, вы не слышите слов благодарности. Ваши усилия либо слишком малы, либо просто воспринимаются как должное, потому что вы — дочь и вы обязаны.
- «Включает» свое обаяние для общения с другими людьми, но становиться холодна наедине с вами.
- Конкурирует и соревнуется с вами, не может порадоваться за ваши успехи.
Вы согласились с 4 и больше утверждениями в тесте? Похоже ваша мама действительно — тиран.
Теперь мы поговорим о том, как уберечь себя и собственную психику от влияния тираничной матери и попробовать улучшить с ней отношения.
Если ваши разногласия еще не зашли слишком далеко, то первые шаги по налаживанию отношений можно сделать самостоятельно.
Когда уместны сарказм и чувство юмора
Сарказм, иронию и юмор лучше не использовать в общении с маленькими детьми. Фразы из серии: «Ну ты еще сядь в эту лужу!» – они воспринимают буквально. Не успеете моргнуть, как довольный трехлетка плюхнется в грязную воду. А потом будет недоумевать, чем это вы так недовольны. Юмор (сарказм и ирония в том числе) как одна из сторон интеллекта развивается ближе к школьному возрасту.
Зато этот прием хорошо работает с подростками. Замечания, напоминания и общение можно строить в полушуточном ключе. Главное, оттачивая свое остроумие, не обидеть ненароком ребенка. Даже если он уже на две головы выше вас.
хочу как мама (папа)!
Все маленькие девочки и даже мальчики когда-нибудь перемазывают лицо маминой косметикой, примеряют ее колье или играют с куклой. В этом нет ничего плохого. Однако через некоторое время у ребенка появляются действия, повторяющие родителя своего пола. Мальчики карикатурно изображают из себя «маленьких мужчин». Что касается девочек, они играют в «мам», становятся кокетливы, то есть явно демонстрируют образцы женственности. За счет такого копирования ребенок идентифицируется со своим полом.
После трех лет подражание проявляется в сюжетно-ролевой игре. Дети начинают проигрывать человеческие отношения взрослых: конфликты, любовь, поведение… Таким образом они постигают смысл общения людей.
Стадии отношений матери и дочки
- Симбиоз. В этот период мама и дочка являются одним целым. Ребенок считает себя ее частью, поэтому любое расставание с ней переносится болезненно. Дочка счастлива тогда, когда радуется ее близкий человек. Поэтому она старается всячески угодить маме. На этой стадии дети говорят: «люблю разговаривать с мамой, она — мой лучший друг». Психологи предупреждают, что этот этап не должен затянуться, его необходимо окончить к восьми годам.
- Отстаивание своей точки зрения. В какой-то момент ребенок осознает, что он личность. Начинается активное отстаивание своих точек зрения и предпринимаются попытки оторваться от матери.
- Независимость. Взрослая дочка начинает доказывать это не словами, а действиями. Мама больше для нее – не авторитет. Часто на этом этапе дети уезжают подальше от близкого человека или вовсе перестают общаться. Мама разговаривает с дочерью на непонятном для нее языке. Это очень сложный период. Если в нем зависнуть, родовая связь будет разорвана, а вместе с ней женщина потеряет все ее ресурсы.
- Благодарность, уважение. Это финальный этап, до которого должен дойти каждый человек. В этот период дочка или сын получают мощную энергию от одного только общения с мамой.
Каждый этап длится около 7 лет. Психологи утверждают, что многие люди готовы в 21 год перейти в четвертую стадию, и это положительно сказывается на их будущей жизни.
Хитрость на страже дисциплины
Дети в любом возрасте будут плохо воспринимать информацию, если она им не важна. Поэтому старайтесь преподносить свои просьбы в интересной форме. С малышами отлично работает соревновательный момент: кто быстрее добежит до детской площадки, разденется после прогулки, помоет руки. Это эффективнее, чем объяснять, упрашивать, давить или угрожать.
У школьников может сработать система внешней мотивации: собирать звездочки, плюсики и получать за это какие-то подарки, например, по итогам месяца. Мотивация может быть материальной: поход в кино, покупка игрушки или «запрещенных» сладостей. Либо нематериальной: дополнительный час экранного времени, выходной «ничегонеделанья», возможность пропустить день в школе и так далее
Важно, чтобы этот инструмент был поощрительным, но не основным мотивом, потому как ребенок может начать отказываться делать что-либо «бесплатно»
Надеемся, эти рекомендации помогут вам и вашим детям лучше понимать друг друга!
Когда поведение вашего ребенка раздражает вас
Часто именно это поведение наших детей так противоречит нашим собственным стратегиям, что сводит нас с ума.
Почему подросток целыми днями бездельничает на диване, а я целыми днями занят и едва успеваю в туалет? Почему малыш так авторитетно командует, когда мы, родители, и так носим его на руках? Как может быть, что школьник утром бездельничает, вместо того, чтобы собраться и спешить в школу? И это несмотря на то, что для меня так невероятно важна пунктуальность? Возможно, сейчас вы на самом деле очень расслаблены, но внезапно очень специфическое поведение вашего ребенка сводит вас с ума.
Источники
- Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract — 2021 — Vol22 — N1 — p.9; PMID:33413158
- Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport — 2021 — Vol48 — NNULL — p.76-82; PMID:33387901
- Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.571775; PMID:33324285
- Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E., Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess — 2020 — Vol24 — N53 — p.1-28; PMID:33111663
- Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol — 2021 — Vol73 — N2 — p.330-335; PMID:32976696
- Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol — 2020 — Vol83 — N4 — p.289-293; PMID:32756786
- Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med — 2020 — Vol41 — N14 — p.1017-1023; PMID:32688416
- Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N7 — p.e0235287; PMID:32667931
- Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst — 2021 — Vol37 — N1 — p.287-290; PMID:32529547
- Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport — 2020 — Vol44 — NNULL — p.53-60; PMID:32416582
Зачем детям общаться?
Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры
Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка
Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!
Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.
Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.
Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?
Природа возникновения истерик у матерей
Ребёнок до определённого возраста требует повышенного внимания и заботы со стороны матери, их невозможно давать, не взаимодействуя с ребёнком самым тесным образом. Все может протекать гладко, когда мама и ребёнок хорошо общаются, но может быть затруднено, если мать превращается в истеричку. Бурные всплески эмоций, выходящие из-под контроля становятся привычкой, любой пустяк может спровоцировать истерику. Сам припадок обычно кратковременен, но его последствия могут проявляться долго.
Характерными признаками припадка являются:
- полное сохранение сознания, восприятие всего, происходящего вокруг, но невозможность разумно мыслить;
- обилие движений, мимики, жестов, которые часто выглядят наигранно;
- громкая речь, перемежающаяся криками, слёзы.
Срывы часто бывают у молодых матерей, родивших первого ребёнка. Случается, что выросший ребёнок продолжает общаться с матерью-истеричкой, которая за прошедшие годы не изменила своего поведения. Такой человек не всегда может сказать себе «моя мама склонна к истерикам», он делает вид, что ничего не происходит, и молча страдает.
Причины истерик
Причин проявления истерических наклонностей выделяется много, некоторые из них носят временный характер, со временем исчезают, другие сохраняются постоянно.
К наиболее распространённым причинам истерик относятся:
- психические и нервные заболевания, протекающие в открытой или скрытой форме, отсутствие наблюдения и лечения усугубляет состояние женщины, потому что женская натура более восприимчива и эмоциональна;
- особенности нервной системы, проявляющиеся в повышенной возбудимости, ранимости, раздражительности, некоторые из них корректировать сложно, остаётся только мириться с ними, но знать о них близкие женщины должны;
- гормональные нарушения, возникающие в период особых состояний — ПМС, климакс, беременность, женщины в таких состояниях остро реагируют на любые внешние раздражители;
- стрессы, причины которых могут быть в неприятностях на работе, выяснении отношений с мужем, проблемах со здоровьем, нестабильной финансовой ситуации, затянувшийся негатив провоцирует истерики;
- причиной всплеска эмоций у обычно спокойных мам может стать долгое пребывание в декрете, хроническая усталость, отсутствие доверительных отношений с мужем.
В каждом конкретном случае необходимо детально разобрать причины поведения истеричной матери.
Слабости ребенка
Также матери пользуются слабостями, чтобы любую ситуацию вырулить в нужном им русле. Например, эта женщина знает, что ребенок переживает за ее здоровье, она и будет им манипулировать. Поначалу не пускать на дискотеку под видом, что у нее давление. Потом, когда ребенок повзрослеет и переедет жить самостоятельно, будет звонить и просить купить лекарства. Не редкими будут и ночные звонки.
Довольно частое явление: мать-тиран, дочь-жертва. Признаки, перечисленные выше, помогут определить девушке отношение матери к ней. И если большинство из них подходит, то нужно будет стараться избавиться от тирании матери.
Отзеркаливание как социальное взаимодействие
Мы, люди, существа социальные. В каменном веке мы были бы в острой опасности без защиты общества. Из-за этого мы инстинктивно чувствуем потребность общаться с другими людьми. Мы хотим относиться к ним и принадлежать. Важным инструментом для этого является отзеркаливание. Когда нам кто-то нравится, мы подсознательно отражаем его. Имитируем движения, позу и тон голоса.
Наверняка вы знаете, что зевота и улыбка могут быть заразительны. Когда кто-то подражает нам таким образом, мы находим их симпатичными и заслуживающими доверия. Когда друг рассказывает о своем опыте и чувствах, вы отражаете словами, а также жестами и мимикой то, что вы можете понять и сопереживать его опыту. Это заставляет вас чувствовать себя ближе друг к другу.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Что такое истерика и почему она возникает?
Истерика — говоря, языком научным, это перевозбуждение, которое приводит к потере самообладания. Из-за этого ребенок реагирует “неадекватно”, не слышит вас, не воспринимает помощь, и с ним сложно договориться.
Например, вы гуляете с ребенком на площадке, пришло время возвращаться домой, и ребенок зашелся в истерике. Уровень огорчения и недовольства ребенка значительно превышает реальность проблемы, и мы видим гипертрофированное выражение недовольства: малыш падает на пол, кричит, не слышит аргументов и доводов родителей. В такие моменты ребенок не может успокоиться сам, или успокаивается медленнее обычного.
В резком появлении истерик у ребенка нет вашей вины, это просто особенность взросления. До 9 месяцев ребенок практически ангел — он смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда плохо. Но примерно в год-полтора дети становятся более упрямыми, они топают ножками, возмущаются, если им что-то не нравится, добиваются своего и намного лучше помнят свои желания, чем раньше. Иногда дело доходит и до истерик.
Вуаля, и спокойная жизнь мамы заканчивается. Но не стоит паниковать! Истерики — это нормальный этап развития. Ребенок начинает осознавать свои желания и пытается их реализовать, а когда мама не позволяет получить то, что хочется — малыш учится отстаивать свое желание с помощью крика, слез и упрямства.
Если родители не очень хорошо понимают своего ребенка, они могут закрепить и даже усугубить истерики, способствуя тому, что они становятся все более частыми, сложными и длительными. Я часто работаю именно с такими случаями. Многие приходят не лечить, а предупредить проблему, и это правильно. Но все же часто бывают ситуации, когда ребенок систематически падает на пол, кричит и даже дерется в ответ на любой отказ, чуть что — моментально устраивает истерику, не воспринимает слово «надо», а стремится делать то, что хочет… И тогда это тревожный звоночек.
Чтобы узнать, нормальны ли истерики вашего ребенка для возраста, в котором он находится, или вам следует насторожиться и что-то изменить в воспитании, обязательно пройдите тест “Детские истерики — нормально ли это?”. Он поможет вам распознать тревожные сигналы и не усугубить состояние, в котором находится ваш ребенок!
Почему истерики закрепляются и их количество увеличивается как снежный ком? Мое мнение: родители не умеют различать истерики и правильно реагировать на причину, которая ее вызывает. Более того, в сфере воспитания рождаются целые мифы про причины истерик. Пришло время разобрать и опровергнуть самые распространенные из них!
Как научить ребенка дружить с другими детьми?
У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.
-
Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.
-
Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.
-
Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
-
Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.
-
Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.
Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.
Ссылки на источники:
-
Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627
-
Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343
-
Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834
-
Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/
-
5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/
-
Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59
Авторы: эксперты |
Откуда и как?
Иногда на приеме у психолога подросток (а то и взрослый человек) говорит открыто: «Я не хочу любить мать». Это может объясняться стремлением родителя всему обучать, во всем направлять. Детям кажется, что мама считает себя самой умной и опытной, в то же время совершает ошибки в повседневности, отчего ребенок начинается считать себя значимее и будто бы старше. Впрочем, это классический конфликт поколений, связанный с возрастным разрывом. Ребенок всегда более современен, он близок к новейшим технологиям и образу жизни, реальности. Воспитание матери проходило в другую эпоху, что сказалось на взглядах, принципах, впитанных ею. Перестроиться очень сложно, многим проще упустить из внимания наличие новых веяний в принципе, нежели пытаться под них изменить свой образ мысли и поведения. Конечно, это становится постоянным поводом для конфликта. Старшее поколение отказывается понимать детей, навязывает свои мнения и взгляды, свой образ действий, в то время как подрастающее принимает родителей за отсталых и несовременных, считается себя умнее, а иногда даже начинает стыдиться матери. Ну а как можно любить того, с кем связано чувство стыда?
Если дочь не любит мать, что делать, может подсказать психолог, выяснив, в чем корни проблемы. Отмечается, что многие женщины испытывают неприязнь к родителям, обвиняя их в несложившейся личной жизни. Кажется, будто бы именно мама – человек, из-за которого не удалось стать замужней дамой. Как правило, подобные жалобы присущи детям, за которыми слишком хорошо следили, оберегали и опекали их. Все сверстницы уже давно замужние, выращивают своих детей, а девочка-паинька или маменькин сыночек по-прежнему одиноки, живут с родителями, зависят от них и не умеют ничего делать своими силами.
Подражание
Хотим мы того или нет, но дети всяческим образом копируют поведение своих родителей. Часто это остается без внимания, когда ребенок подражает жестами папе, копирует интонации мамы. Дети, как губки, впитывают даже самые незначительные мелочи, которые сказываются на формировании личности в дальнейшем. Понятно, что ни один ребенок не вырастет точной копией своего отца или матери. Но отпечаток, который мы оставляем своим поведением, непременно проявит себя в зрелом возрасте.
Альберт Бандура, известный психолог в области социологии, давно доказал и дал объяснение такому понятию, как «социальное моделирование». В своих трудах он детально описал процесс формирования личности и характера на основе среды, в которой растет ребенок.
Разделите ответственность пополам – между собой и мамой
Фото Pexels
В общении так всегда – ответственность за взаимодействие делится 50 на 50 между участниками. В качестве второго участника может выступать:
- семья;
- пара;
- группа;
- дружеская компания;
- коллектив.
Но ваши 50% всегда остаются за вами.
И это значит, что если вас что-то не устраивает в общении, то половину вклада в эту ситуацию внесли именно вы. Это неприятный и болезненный для принятия момент, но именно с него начинается изменение ситуации.
Если мама надоедает звонками, значит, вы что-то сделали такого, что мама поняла – так можно. Если мама постоянно суёт нос в вашу жизнь, значит, вы когда-то открыли ей туда калиточку.
Признайте, что какой-то вклад в ситуацию вы внесли. На этом этапе можно даже не понимать, какой именно. Просто признайте, что это так.
Карма рода
С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.
Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.
Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.
Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.
Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.
Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.
К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.
Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.
Помогите, мой ребенок – моя противоположность!
Иногда дети также наблюдают за нашими поведенческими стратегиями и чувствуют, что не хотят иметь с этим ничего общего, потому что это неприятно. Тогда может быть, что ребенок предпочитает противоположное поведение.
Например, когда мама каждый день убирает квартиру и бормочет себе под нос: «Ой, а теперь я снова ваша рабыня и убираюсь сама. Мне никто не помогает. Я все это ненавижу». Тогда ребенок может автоматически избегать уборки. Или ваш ребенок может заметить, что вы никогда не говорите «нет» и постоянно выходите за собственные границы. Например, вы делаете поделки для садика и школы, даже если у вас нет ни времени, ни желания.
Вы говорите: «Конечно, я возьму вечером дополнительную смену по спецпроекту начальника», хотя совершенно вымотались. И вы говорите: «Конечно, я сыграю с тобой в эту игру в десятый раз, мой милый», даже если внутри кипит нежелание.
Это может привести к тому, что ваш ребенок откажется от вашей стратегии сказать «да». Вместо этого он говорит «нет» всему и всем. Исполнение собственных желаний и потребностей для него превыше всего. Уважение к другим кажется ему совершенно чуждым.
Но вы показываете ему обратное!
Причины женской истерии
Чтобы справиться с истерией, следует знать основные факторы, которые влияют на ее развитие. Рассмотрим подробно причины, вызывающие истерику у мам.
- Проблемы с нервной системой. Из-за особенностей развития ЦНС женщина может быть склонна к повышенной раздражительности и нервозности, что будет приводить к постоянным скандалам, крикам, выяснению отношений, необоснованным подозрениям и претензиям. Установить эту причину может только врач-психотерапевт, который после проведения диагностики подберет методы психокоррекции, помогающие пациентке справляться со своими эмоциями и не срываться на окружающих людей.
- Гормональные расстройства. Переживая снижение или повышение гормонального уровня (при беременности, климаксе, в период ПМС), женщины становятся особенно чувствительными и уязвимыми, подвергаются постоянным качкам настроения. Чувство необоснованной тревоги и беспокойства сменяется депрессией, а затем периодом гиперактивности.
- Эмоциональная разрядка. Нередко истерика у мамы является эффективным способом скинуть отрицательную энергию, снять эмоциональное напряжение. После припадка истерии женщина может чувствовать себя виноватой за свое поведение и стараться всеми силами загладить негативное впечатление, которое произвели на ребенка и родных. Альтернативным способом справиться с плохим настроением станет увлечение здоровым образом жизни, танцами, рисованием — необходимо найти хобби, которое поможет отвлечься от семейных дел, расслабиться и снизить нервную нагрузку на организм. Во многих случаях истерика случается из-за чувства нереализованности, когда женщину полностью поглотил быт и воспитание ребенка, и она не чувствует необходимой поддержки, любви и уважения от мужа. Вынужденное сидение в декрете, многочисленные семейные обязанности, ощущение того, что ее никто не понимает и не ценит, усугубляет психологическое состояние мамы, что вызывает регулярные истерические припадки.
- Стрессовые ситуации. Современный ритм жизни, проблемы на работе, постоянные конфликты в семье, воспитание ребенка провоцируют возникновение стресса. Постоянное чувство страха, беспокойства, переживания по любому поводу угнетают сознание женщины и приводят к возникновению истерических припадков.
Понимание причин, повлекших за собой истерику, поможет исправить ситуацию, построить здоровые отношения с ребенком и укрепить семейный союз.
Традиции почитания своих родителей
А так как поколение «хороших девочек» насчитывает многочисленные ряды, то девочки все это тянут и тянут на себе и ни слова не могут сказать в ответ, о том, что любить своих детей нужно без условий… тогда и статей на тему «нелюбимая матерью дочь» никогда не попадутся на глаза … статья вот об этом!
Традиции почитания родителей прививают нам с детства
И неважно папа это или мама, просто должны и ВСЕ!. Очень трудно иногда женщинам, особенно тем, которые действительно были полны внутренней уверенности, что все правильно то, что делают мама и папа
Традиции почитания своих родителей у нас в крови, и никто не решается сесть и как-то поговорить с родителями об этом. Хотя откровенный и честный разговор может и не решит все проблемы, но все же… а вдруг… будет меньше недолюбленных дочерей
Очень трудно иногда женщинам, особенно тем, которые действительно были полны внутренней уверенности, что все правильно то, что делают мама и папа. Традиции почитания своих родителей у нас в крови, и никто не решается сесть и как-то поговорить с родителями об этом. Хотя откровенный и честный разговор может и не решит все проблемы, но все же… а вдруг… будет меньше недолюбленных дочерей.
Давайте посмотрим, что психологи говорят об этом.
Травмы, которые нанесены нам в детстве, возможно и случайные. Мамы сами часто не осознавали, что и как они делали. Понятие «безусловная любовь» часто для них не известно, и они сами этого, не осознавая не любят своих дочерей! Или любят как-то «по-своему», совсем непонятной любовью, которую постоянно нужно завоевывать, хорошим отношением, поведением, деньгами и суперопекой, в ущерб своей жизни.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Они продолжают указывать тебе, даже когда ты вырос и пытаешься строить свою жизнь сам
Некоторые родители даже после того, как их дети вырастают и становятся самостоятельными, искренне верят в то, что могут распоряжаться их жизнями. Отпустить контроль и перестать быть властным довольно сложно, особенно когда ребенок всё свое детство и подростковый возраст не мог перечить родителям даже в каких-то незначительных вопросах.
Если ты уже взрослый парень (мужчина), который живет своей жизнью, давно покинул родительский дом и сам себя обеспечиваешь, пора объяснить родителям, что такое поведение с их стороны неприемлемо. Быть родителем — не значит иметь полное право вмешиваться в жизнь выросших детей. Поговори с ними начистоту и попытайся донести, что их контроль мешает твоей самостоятельности.