Тест на тип темперамента по методике айзенка

Результаты диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко

Доминирующие стратегии психологической защиты в общении:

· миролюбие характерно для 14 испытуемых, что составляет 35% от всей группы;

· избегание характерно для 15 испытуемых, что составляет 37,5% от всей группы;

· агрессия характерна для 11 испытуемых, что составляет 27,5% от всей группы.

Выводы: для большинства испытуемых (15, 37,5%) характерна стратегия избегания в общении.

При сопоставлении результатов данного теста и результатов опросника Айзенка (поделили всех испытуемых на эмоционально устойчивых и эмоционально неустойчивых экстравертов и интровертов и вычислили моду стратегии защиты общении) мы также можем сделать следующие выводы:

· для эмоционально устойчивых экстравертов и интровертов доминирующей стратегией защиты в общении является миролюбие. Этот вывод соответствует нашей гипотезе;

· для эмоционально неустойчивых экстравертов доминирующей стратегией защиты в общении является агрессия. Этот вывод также соответствует нашей гипотезе;

· для эмоционально неустойчивого интроверта – единственного в данной группе – доминирующей стратегией является агрессия.

(приложения 6,7,8)

Можно ли определить темперамент еще в утробе по шевелениям?

Темперамент ребенка, по уверениям психологов, начинается формироваться где-то с 3-4 лет. Уже определить, к какому типу принадлежит малыш, можно не раньше 5-6 летнего возраста. Именно дошкольники уже принадлежат к одному из видов и типов характера.

По нахождению в утробе не предоставляется возможным определить темперамент. Если ваш малыш ведет себя активно, пинается и толкается – это вовсе не означает, что в жизни его поведение будет точно таким же. Поэтому после рождения необходимо подождать непродолжительное время, чтобы понять, кем же является ваш сын или дочь.

Какой ТЕМПЕРАМЕНТ у ребенка? Как воспитывать в соответствии с типом темперамента?

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:

  1. Разберите черты своего характера детально. Подумайте, что вам наиболее легко удается, а к чему приходится прилагать усилия. Запишите качества, которые требуются для выполнения этих заданий.
  2. Обратитесь за помощью к друзьям и родным. Они укажут на достоинства и недостатки, ведь со стороны они виднее.
  3. Оцените все качества, выписанные вами на листке. Рассортируйте их по принципу преимущество – недостаток. Например, вы подготовились к презентации, подобрали весь материал, оформили его, но не смогли выступить. Со стороны исполнителя вы ответственно подошли к делу, были внимательны и усидчивы. Но со стороны лидера вы не можете выступать перед публикой.
  4. Выделите качества соискателя на должность и запишите их.
  5. Сопоставьте ваши характеристики с необходимыми для требуемой вакансии.
  6. Оцените результат, определите свои недостатки и возможность справиться с ними.

Правильная стратегия поведения

Рассмотрев все модели поведения, можно смело утверждать, что в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Кроме того, многое зависит и от характера человека, например, скромному, бесхарактерному практически не свойственна модель «соперничество», но зато очень близки «приспособление» и «избегание». Тест Томаса, расшифровка которого представлена выше, помогает определить, каким типом поведения чаще всего пользуется человек, однако он не дает рекомендаций по поводу выбора наилучшей стратегии.

Это объясняется тем, что в каждой конкретной ситуации возможно применение той или иной. В некоторых ситуациях действительно необходимо промолчать, а иногда полезно согласиться и пойти на уступки. Все зависит от предмета спора и оппонентов. Любой конфликт позволяет людям лучше узнать друг друга, а поэтому стратегия «сотрудничество» считается самой оптимальной. В таком случае оба партнера получают то, чего на самом деле хотят, а в процессе решения вопроса они лучше узнают интересы друг друга. Вероятнее всего, в следующий раз ситуацию удастся решить уже намного быстрее, поскольку теперь люди уже хорошо узнали друг друга. Проблема состоит лишь в том, что не всегда получается сразу найти решение, которое бы устраивало обоих.

Именно по этой причине всегда нужно оценивать для себя важность сложившейся ситуации, и если предмет спора не является слишком глобальным, то допустимо уступить оппоненту. Умение справляться с конфликтами — очень важное качество, которое может пригодиться как в сфере работы, так и в семейной жизни

Компромисс

Описание теста Томаса содержит и еще одну очень важную и часто встречающуюся модель поведения, которая называется компромисс. Человек готов пойти на уступки, но при этом получив что-либо взамен. Многие считают, что это наилучший способ решения конфликтных ситуаций, однако это не совсем так. В результате такой модели поведения главный вопрос остается не решенным. Кроме того, оба участника спора являются зависимыми друг от друга, каждый задает себе вопрос: «Как мне угодить оппоненту, чтобы получить желаемое?» В результате хитростью человек добивается поставленной цели, однако вряд ли такая модель решает конфликт полностью. Очень часто данный тип поведения применяют по отношению к детям. Однако когда ребенок понимает, что родитель также зависит от его мнения, он начинает требовать больше, еще больше спорить и в итоге получает все, что захочет.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Темперамент детей и их особенности

Жаждущим понять, как определить темперамент ребенка, стоит перечитать детальные описания по каждой разновидностями, с примерами их проявления в детские годы. Подробнейшие характеристики с подсказками по воспитанию отпрысков, относящихся к любому из четырех типов, удастся найти по этому веб-адресу. В приведенной там статье указано, с какими трудностями рискуют столкнуться родители либо педагоги в конкретных случаях, даются рекомендации, как с негативными проявлениями детского нрава справляться. Не менее детальные описания даны в материалах на этой страничке. Здесь представлен, вместе с расшифровкой, и тест на темперамент для детей, составленный на основе соответствующего опросника Ганса Айзенка.

Это интересно

Интересный факт! Исследования, которые вошли в основу будущего теста, проводились на солдатах-невротиках.

Экстраверсия

  • Типичный экстраверт. Открытый и общительный, чувствует необходимость находиться в социуме, где проявляет высокую активность. Преобладают положительные эмоции, контроль чувств снижен.
  • Типичный интроверт. Замкнутый, слабо контактный с людьми человек, который предпочитает внешнему миру внутренний. Любит самоанализ, из-за чего серьезен при принятии решений, предпочитает не рисковать. Эмоциональный фон направлен в сторону негатива, но вывести интроверта из себя очень сложно.

Нейротизм

  • Устойчивость. Характеризуется умением приспосабливаться к различным переменам, добиваться своей цели, не реагируя на окружающие раздражители. Такой человек редко беспокоится или боится будущего. Характерна сниженная эмоциональность.
  • Лабильность. Плохой уровень адаптации к переменам, а также постоянное переживание и страх. Выражается в быстрой смене настроений и плохом контроле чувств. Такого человека легко сбить с намеченного пути.

Индивидуальные особенности детей: темперамент и начало его проявления

Идентифицировать его у совсем еще крох трудно. Некоторые подозрения у внимательных родителей непременно зародятся еще в первые месяцы жизни чада, при условии, что дочь либо сын не страдают неврологическими отклонениями и относительно здоровы. Удастся понять, насколько спокоен или нервозен малыш, как часто он заявляет о своих потребностях криком, склонен ли к продолжительному визуальному изучению окружающего пространства. По мере взросления подобные проявления будут усиливаться или уходить. С относительной точностью выявить темперамент ребенка дошкольного возраста удастся уже после 4-5-летнего возраста, когда завершится дозревание нервной системы.

Соперничество

Совершенно обратная модель поведения — это соперничество. Здесь человек беспокоится только о своих интересах. Он уверен, что конфликт можно решить, лишь победив оппонента и выиграв спор. Ему могут принадлежать такие утверждения: «Я настойчиво добиваюсь своего», «Я стремлюсь достичь своего». Именно они и встречаются в методике «тест Томаса».

Типы поведения в конфликте все отличаются между собой, но именно соперничество выделяется особой напористостью и эгоизмом. Уладить конфликт при помощи такой модели поведения допустимо начальнику, когда требуется «жесткая рука руководителя». В семейных отношениях такой тип будет приносить боль и разочарование оппоненту.

Детские конфликты

Если говорить об официально принятом понятии, то конфликты — это столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, отсутствие согласия по конкретному вопросу или ситуации. При этом оно связано с отрицательными эмоциональными переживаниями. Например, спор о том, кто будет водить при игре в прятки или кому первому играть с новой игрушкой в группе детского сада. Погасить конфликт самостоятельно дети часто не могут и нужна помощь взрослых. В каждом возрасте есть свои особенности течения спорных ситуаций.

Малыши и дошкольники

Основными движущими чувствами становится ревность, завить и обида

Это проявляется в соперничестве за внимание взрослого человека и в процессе игры, когда не удается поделить предмет интереса. Первые конфликты возникают при вхождении ребенка в общество

Это происходит в 3-4 года. Причина в незнании законов общения, отсутствии навыков взаимодействия.

В этом возрасте ребенок очень быстро учится находить общий язык со сверстниками, играть вместе, делиться игрушками. Но при возникновении конфликта чаще всего решает его силовым путем с применением того, что попалось под руку. Задача взрослых — предотвратить ссору и научить договариваться без агрессии.

Как бы Вы описали характер своего чада?
Взрывной, иногда сложный, неусидчивый, ранимый 22.22%

Очень мягкий, ранимый, спокойный, стеснительный 33.33%

Тяжелый, капризный, эгоистичный 22.22%

Всего по не многу из предоставленных вариантов выше 22.22%
Проголосовало: 9

В 5-6 лет начинается осознание себя как личности в социуме и поиск своего места в коллективе. Это и становится основной причиной конфликта. В этом возрасте уже возможен буллинг, потому ребенок должен быть морально готов к тому, чтобы дать отпор обидчику при первых признаках травли. Обычно этого достаточно, чтобы агрессоры начали искать другой, более покладистый и беззащитный объект.

Младший школьный возраст

В этот период повышенного внимания удостаиваются те, кто не похож на других. Их начинают дразнить, придумывать обидные прозвища, что и становится причиной конфликтов. В этот период у младших школьников определяются основы нравственности, формируется представление о социальных установках и нормах и от того, насколько он сможет совладать с эмоциями и приобрести навыки выхода из конфликтных ситуаций, зависит его дальнейшая жизнь в социуме.

Очень важно заложить понятие ценность личности, жизни и здоровья другого человека, а также научить, как постоять за себя без применения агрессивных методов

Подростковый возраст

Самый сложный период, в котором процветает максимализм и резкое неприятие тех, кто отличается в поведении, внешности, стиле жизни. Конфликты решаются через унижение соперника, часто с применением физической силы. Происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Остановить подобные конфликты сложно, договориться с подростком еще труднее, но это необходимо не только для того, чтобы не потерять контроль над ситуацией, но и с целью помочь разобраться в случившемся и найти способы не допускать подобного в дальнейшем.

Самое страшное, что может произойти в этот момент — превращение в беспомощную жертву издевательства сверстников. Это станет причиной психологической травмы либо пробудит мощную внешнюю агрессию, когда конфликт перейдет в трагедию.

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель

Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

Сильные Слабые
Продавец
  • позитивное мышление;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость, вежливость;
  • самомотивация, стремление к развитию.
  • чрезмерная общительность;
  • недоверие к людям;
  • необходимость в мотивации.
Руководитель
  • инициативность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • напористость;
  • обладаете качествами лидера команды;
  • достаточно уверены в себе, готовы развиваться.
  • сверхактивность;
  • слишком высокая требовательность;
  • принципиальность;
  • излишняя эмоциональность;
  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.
Менеджер
  • общительность;
  • нацелены на достижение результата;
  • умеете слушать и понимать поставленные задачи;
  • обладаете грамотной речью и письмом;
  • пунктуальность внимательность, вежливость.
  • принципиальны;
  • гиперактивность.
Бухгалтер
  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам, деталям;
  • пунктуальность, трудолюбие.
  • не умею скрыть какой-либо факт, соврать;
  • излишняя прямолинейность;
  • эмоциональность, нервозность.

Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?

Детские конфликты или буллинг?

В клубке отношений со сверстниками часто разгораются и гаснут конфликты, это естественно. Но встречается и более жесткая форма — целенаправленная травля. Отличить эти явления довольно просто. Конфликт — явление одномоментное. Он может быть достаточно острым, но иметь все признаки развития: основание, участников, процесс выяснения отношений и завершение.

Буллинг — это беспричинное преследование конкретного человека с целью причинить боль, унизить, подорвать авторитет среди сверстников. Явление безжалостное, может нанести серьезный вред психике. При этом те, кто пытаются заступиться за жертву, тоже часто попадают в категорию отверженных. Ребенок может скрывать травлю от родных, если его запугали или в семье нет доверительных отношений. В этом случае наблюдается отказ от посещения занятий, прогулы, а в сложных случаях, и трагический исход.

Ваш ребёнок часто ссорится с кем – либо? (в детском саду, в школе)
Не часто. Мой ребёнок дружелюбный и с мягким характером 14.29%

Никогда подобного не замечал(-а) или может я просто об этом ничего не знаю 28.57%

У моего ребёнка довольно часто происходят конфликты со сверстниками 57.14%
Проголосовало: 7

Чтобы не допустить подобное, нужно четко представлять отличие конфликта от травли и вовремя принимать адекватные меры, чтобы уберечь ребенка от такого развития ситуации, научив его противостоять давлению, решать конфликтные ситуации без применения силы. Когда не удается наладить отношения со сверстниками в конкретном учебном заведении или во дворе, то придется принимать решительные меры вплоть до перевода в другую школу или переезда.

Тест на темперамент

Тест Айзенка на темперамент или «Личностный опросник EPI» это методика оценки характера личности основанная на трех показателях: интроверсия, экстраверсия и нейротизм. Эти шкалы автор понимал, как врожденные показатели центральной нервной системы, от которых зависит характер, а также темперамент любого человека.

На протяжении 20 лет автор несколько раз дорабатывал свою методику. В результате было выработано три версии данной методики: MMQ и MPI (40 вопросов) – устаревшие и EPI (57 вопросов) – доработанная современная. Именно последнюю версию мы предлагаем Вам пройти онлайн на нашем сайте.

Принципы оценки

В результате прохождения теста можно получить данные по шкалам нейротизма, экстраверсии, интраверсии и отметив соответствующую точку на графике — определить свой тип темперамента: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

  • Инроверсия-экстраверсия – характеристика темперамента, определяющая зависимость деятельности или реакции человека от внешних (экстраверсия) или внутренних (интраверсия) впечатлений.
  • Нейротизм – характеристика темперамента характерезующая скорость, с которой протекают психические процессы, а также реакции человека (жесты, мимика, темп речи).

Подробную таблицу с описаниями всех четырех психологических типов темперамента вы можете посмотреть здесь.

Тесты–предшественники

Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1947 году. В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 40 утверждений, с которыми человек соглашался или нет. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия».

Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 48 вопросов.

Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия».

Ваш ребёнок меланхолик (Ранимый мечтатель)

Ваш ребёнок очень раним, быстро утомляется, чаще всего находится в подавленном настроении.
Порой он малообщителен и избегает шумных мест. Однако это не мешает ему быть мягким,
доброжелательным и исполнительным. Подобные качества иногда могут вызвать проблемы в общении
с посторонними — ребёнок может поддаться дурному влиянию в силу своей мягкости и подвергнуть себя опасности.
Разговаривая с ним, не нужно повышать голос и заставлять его быть жестче. Ранимые мечтатели —
творческие натуры и подход к ним должен быть соответствующий.

Совет:

Разговаривая о правилах поведения на железной дороге, старайтесь оперировать не фактами, а образами.
Рисуйте ситуации, придумывайте истории. Если подросток витает в облаках и, как вам кажется, невнимателен
— не ругайте его, иначе он может замкнуться в себе. Объясните ему, что такие места как железнодорожные пути,
переходы, перрон — это места повышенного внимания, требующие собранности. Поэтому, например, слушать музыку
или читать книгу, лучше уже в поезде, где можно будет заодно и обсудить их содержание.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Ученица шестого класса, Аня, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Аня так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Аня проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Аня сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

История возникновения теста

Исследования Айзенка в плане типов темперамента берут свое начало с первой половины 20 века. Первый составленный им опросник появился в 1947 году и был направлен на выявление нейротизма. Опросник составлялся путем заимствования утверждений из других тестов. С утверждениями следовало либо согласиться, либо нет.

После этого появился второй тест-опросник в 1956 году. В нем исследовались уже две черты: нейротизм и экстраверсия/интроверсия. Также к нему добавились пункты, позволяющие определить уровень искренности обследуемого. Следующий опросник состоял из большего количества вопросов, но не отличался по критериям оценки и лишь в последнем варианте теста появился еще один критерий – психотизм, который выявляет признаки неадекватности.

Зачастую при плановом обследовании по тесту Айзенка прибегают к третьей форме опросника без оценки психотизма. Для выявления темперамента достаточно экстраверсии, нейротизма и уровня искренности.

Как родителям помочь подростку в конфликтной ситуации?

стрессыневрозыдепрессии

Как помочь подростку

Предложите выговориться и молча выслушайте.Не указывайте ребенку на его ошибкиПроявляйте навыки активного слушаньяНе используйте информацию, которую вам рассказал ребенок, против негоСпросите, что он думает по этому поводу и что собирается предпринятьПредоставляйте право выбора.Не навязывайте свою помощьИдите на компромисс, предлагайте взаимовыгодные варианты.Вселяйте подростку веру в собственные силы.Научите не сравнивать себя с другимиПредотвращайте самобичевание и самонаказаниеБудьте приветливы и уважительны к его друзьям. Расширьте круг интересов.Мотивируйте хорошее поведение.Обнимайте

Как воспитывать ребенка по типу темперамента?

Нередко конфликты в семье случаются из-за непонимания двух поколений. Безусловно, родители хотят безоговорочного подчинения со стороны детей, а совсем маленькие крохи мечтают быть услышанными и понятыми.

Разрешить конфликт поколений могут лишь грамотные и мудрые взрослые, которые будут воспитывать каждого ребенка особенным образом, отталкиваясь от типа его темперамента и понимая, что любой кроха требует своего подхода.

Если ваш кроха флегматик

Флегматик обладает достаточно скудным количеством эмоций. Он зачастую серьезен и сдержан в своих проявлениях. Родители должны постараться зарядить своим зарядом сил и бодрости своего ребенка. Для этого почаще ему улыбайтесь и окружите его положительными событиями.

Например, отправляйтесь вместе на снежную горку или гуляйте почаще в парке. Окружайте малыша самыми простыми вещами, которые уже делают жизнь счастливой.

С таким ребенком не стоит забывать и про занятия физическим спортом. Возможно, ваша затея на первый взгляд ему не понравится. Но начните с самого просто. Не надо отдавать на бои или каратэ, достаточно будет обойтись плаванием или акробатикой. Эти виды спорта смогут развить в ребенке подвижность, которую он так не любит.

Ваш малыш сангвиник

Большой минус общительных и открытых сангвиников в том, что им не хватает упорства. Они никогда не доделывают дело до конца. Это может в будущем сыграть с ними злую шутку. Родители должны бросить все силы на воспитание подобных черт у своего ребенка. Для этого обязательны ежедневные занятия с малышом.

Ребенок сангвиник никогда не будет играть в настольную игру один. В этом случае должны позаботиться взрослые о воспитании усидчивости. Для этого введите за правило каждый день перед сном всей семьей собирать пазл или читать книгу.

Долгое время вам придется делать это вместе, но позже малыш наконец-то сможет посидеть и один. Для этого придется постепенно увеличивать время, которое ребенок сможет провести в одиночестве.

Ваш ребенок меланхолик

Самый обидчивый темперамент у ребенка. Он легко впадает в уныние и грусть. Родители должны как можно больше говорить с крохой о его чувствах. Меланхолик – человек с тонким душевным состоянием, поэтому его нельзя ругать и порицать при всех.

Делайте это в более мягкой форме. Поверьте, даже её он воспримет близко к сердцу. Постарайтесь научить ребенка отпускать свои эмоции и обиды, объяснив, что находясь в душе они приносят лишь расстройство и разрушение самой личности. Ребенок меланхолик требует аккуратного и терпеливого подхода со стороны родителей.

Малыш холерик

Холерик отличается особой активностью и энергичностью. Этого ребенка ни в коем случае нельзя запирать домой. Как только малыш приходит со школы, его нельзя заставлять сразу же делать уроки. Ему необходимо выплеснуть скопившуюся энергию и лишние эмоции. Для этого отлично подойдут занятия спортом или прогулки на свежем воздухе.

Обязательно необходимо отдать малыша в спортивную секцию. В ней он будет выплескивать энергию и его мысли не пойдут в ненужном направлении.

Холерик не любит замкнутое пространство, поэтому на выходных обязательны длительные прогулки. Лишь только после того, как ребенок физически устанет, он сможет стать усидчивым, терпеливым и послушным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: