Подвижные игры с сюжетом для детей 1-3 лет

Сюжет ролевой игры и ее содержание.

Не следует путать сюжет ролевой игры с ее содержанием. Сюжетом является то, что малыш пытается воспроизвести в игре, он может играть в больницу, в школу или семью, в магазин: во все, что он видит вокруг и с чем сталкивается в реальной жизни.

У игры с одним и тем же сюжетом может быть совершенно разное содержание, отражающее поведение людей и сам смысл их деятельности. Например, играя в семью, приняв на себя функции мамы, одна девочка будет нянчиться с детьми, а другая ругать их и наказывать, одна будет хозяйской, которая все время готовит и стирает, а другая может быть модницей, примеряющей перед зеркалом наряды.

Содержание игры во многом зависит от возраста ребенка. Самый младший может играть в приготовление обеда, но его никто есть не будет. Средний по возрасту дошкольник уже накормит других участников игры или кукол, то есть действия будет выполнять не ради самих действий, а для определения отношений к товарищам по играм

Старшие же дошкольники во время игры обращают внимание, правильно ли они поступают в той или другой роли

Дидактические игры по изучению цветов для детей раннего возраста

«Почини машину»:

  • Цель. Развить умение детей сопоставлять предметы по их цвету.
  • Ход игры. Воспитатель подготавливает плоские модели машин из картона разных цветов и отдельно подходящие для них колеса (кружки). Детям предлагается рассмотреть машины, определить какого они цвета и подобрать для каждой недостающие колеса такого же цвета.

«Чередование»:

  • Цель. Закрепить у детей способность отличать цвета друг от друга.
  • Ход игры. Есть несколько вариантов данной игры. Детям может быть предложено нанизать бусы, или разукрасить их, чтобы бусинки чередовались в заданной последовательности по цветам.

«Найди друга»:

  • Цель. Научить детей сопоставлять разные предметы по цветам.
  • Ход игры. В мешочке подготавливаются игрушки разных цветов. А перед ребенком кладут картинки различных предметов таких же цветов. Задача ребенка — вытащить игрушку из мешочка и найти ей «друга» среди карточек.

Подвижные забавы дома

Чтобы задействовать младших деток – 4-5 лет – можно поиграть на внимание и координацию. Безопасные подвижные игры в квартире:. Стоп-музыка

Пока играет мелодия, дети двигаются, а когда останавливается – замирают. Интервалы должны быть неожиданными: то очень короткими, то длинными, чтобы участники увлеклись. Игра на выбывание или, если играет мама с ребёнком, на смену ведущего. Когда все замирают – вода пытается рассмешить участников рожицами и словами без прикосновений и щекотки

Стоп-музыка. Пока играет мелодия, дети двигаются, а когда останавливается – замирают. Интервалы должны быть неожиданными: то очень короткими, то длинными, чтобы участники увлеклись. Игра на выбывание или, если играет мама с ребёнком, на смену ведущего. Когда все замирают – вода пытается рассмешить участников рожицами и словами без прикосновений и щекотки.

Лилипуты-великаны. Ещё одна классическая игра из детского сада. По команде “лилипуты” участники должны присесть, а по команде великаны – подняться на носочки и потянуться руками вверх. Ведущий постепенно начинает запутывать участников – приседать, давая команду “великаны” или менять интонации, произнося “великаны” громко, а “лилипуты” тихо, а потом внезапно наоборот.

Забавная гимнастика. Придумайте последовательность движений, чтобы размять суставы – с приседаниями, сгибаниями, притопываниями. Включите асимметрию, например, одна рука проходит четыре положения по кругу, а вторая – только три. Повторяйте движения вместе с постепенным ускорением, выигравшему – поощрение.

Второй вариант – закрепить движения за условными сигналами (разноцветными карточками, звуками разных клавиш пианино, случайными словами). Старший подаёт малышу сигналы, в ответ на которые он выполняет движения, ход игры ускоряется. За ошибки – условный штраф, победителю – поощрение.

Ещё одна игра – зеркало. Два человека встают друг напротив друга и повторяют движения и выражения лица с невозмутимым видом. Кто рассмеялся – выбывает. Дети очень резвятся в таких забавах. Подобные упражнения можно предлагать не только в будни, но и на День рождения или детские посиделки, раздавая конфетки в качестве бонусов.

Мелкая моторика детей 3-4 лет

Игра №1 «Вкусная каша»

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Больше пальчиковых игр здесь

Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 «Собери бусы»

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Спектр возможных игр у детей в 5, 6 и, тем более, 7 лет существенно расширяется. Играть можно практически в любые профессии, сказочных героев, которым легко дается подражание. В игровых действиях могут отражаться деловые отношения (подчинение, сотрудничество). Роль за каждым ребенком сохраняется до конца сюжетного ряда, который полностью совпадает реальным отношениям между людьми.

Магазин

Цель игры: Развитие понимания различности продуктов питания, одежды, средств гигиены и прочего, чувства желания помочь друг другу, расширение словарного запаса.

Необходимо: Для раскладывания на прилавки можно использовать игрушки, отражающие суть товара, или карточки с изображением еды, вещей, мебели и прочего. Потребуются деньги, по возможности – касса.

Воспитатель предлагает детям разместить на импровизированных прилавках супермаркет с разными отделами (фруктовый, молочный, овощной, мясной, отдел одежды, обуви, канцелярских товаров, книг и прочего). Дети сами сортируют товар и выбирают роли. Дошкольники могут быть покупателями или сотрудниками магазина. Когда покупатели приходят в магазин, они советуются по поводу качества, свежести, размера – того, что свойственно той или иной категории – расплачиваются и забирают покупку. По мере взросления детей ассортимент в магазине может пополняться новыми видами, усложнить задачу можно сбором правильного набора продуктов первой необходимости.

Аптека

Цель игры: Повышение знаний о работе фармацевта, заведующего и кассира, лекарствах и болезнях.

Потребуется: Витрины, коробочки в качестве медикаментов, деньги, бланки с рецептами.

Перед началом игры педагог рассказывает детям о принципе работы аптеки, знакомит их с обязанностями заведующей, которая регулирует разные вопросы, заказывает новые препараты, принимает от населения травы для изготовления лекарств. В игре распределяются роли заведующей, жителей, собирающих травы, кассира, фармацевта и покупателей. В аптеке важным правилом будет выдача таблеток строго по рецептам.

В кафе

Цель игры: Дети 5, 6, 7 лет усваивают этикет, правила поведения в общественных местах, изучают функции официантов, поваров, администратора.

Будет нужно: посуда для приготовления и подачи еды, сама еда, фартуки для поваров, разносы.

Ролевая игра может начаться с визита в кафе кукол. Например, у какой-то из них день рождения, и она пригласила гостей в кафе. Дети делят роли, в соответствии с которыми происходит подражание: повара, официанты, встречающий посетителей администратор, гости. Они стараются быть максимально вежливыми и выполнять все, что требуется. Довольные клиенты благодарят за вкусную еду и отличное обслуживание.

Ролевые игры для детей — важное направление педагогической деятельности. Побывав в имитированном магазине, ребята смогут правильнее повести себя в настоящем, помочь родителям выбрать продукты, оценить обстановку

Даже ранний дошкольный возраст не является помехой ля организации сюжетно-ролевых игр, ведь в свои 3 года ребенок уже имеет представление о жизни, пусть и очень условное. Играйте, развивайте, подключайте родителей на утренниках – делайте досуг ребят интересным!

Мамины помощники

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь

В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Список использованной литературы

  1. Дмитриева В. Г. 200 трехминутных развивающих игр для малышей. Москва: Издательство «АСТ», 2007. — 192 с.
  2. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Ярославль: Издательство «Академия Развития», 2011. — 192 с.
  3. Ванякина Ася. Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком? Москва: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017. — 184 с.

Картотека дидактических игр для младшей группы детского сада.

«У кого какое место»:

Цель

Закрепить у детей понимание позиций «впереди», «сзади», «справа», «слева», развить их внимание.

Ход игры. Воспитатель зовет детей к себе по очереди и просит их занять определенное место по отношению друг к другу

Например, говорит: «Леша встает рядом со мной. Саша встань так, чтобы Ника была впереди тебя. Никита встань перед Алисой так, чтобы она была позади тебя». Когда все ребята подойдут, воспитатель просит каждого ребенка сказать, кто стоит впереди и сзади. Потом предлагают ребятам повернуться направо и налево и сказать, кто из ребят какое положение занимает. Со временем дети научатся быстро определять местоположения.

«Кто чей детеныш»:

  • Цель. Развитие кругозора ребенка, пополнение словарного запаса.
  • Ход игры. Воспитатель готовит две группы карточек, в первой – карточки с изображением домашних животных, во второй – их детенышей. Ребенку предлагается сопоставить карточки и назвать всех животных (например, курица – цыпленок, лошадь – жеребенок и т.д.).

«Животные»:

  • Цель. Расширение кругозора детей.
  • Ход игры. Для детей подготавливаются картинки животных. Дети определяют, домашнее это животное или дикое и говорят, где оно живет.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей: с чего начать, как организовать игру

Если ваш малыш сейчас ходит в детский сад или сидит с няней, то можете выдыхать, за вас сделают всю работу профессионалы, ну или почти всю. Ролевые игры в детском саду организовывают воспитатели, они отлично знают, как это делать, что для этого нужно, и самое главное, как заинтересовать детей в игре.

Если же все на ваших плечах, то вот несколько правил.

Как организовать сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

  1. Когда пора начинать разыгрывать такие сюжетные игры? Если ваш ребенок достиг примерно трех летнего возраста и уже имеет неплохой словарный запас.
  2. Выбор сюжета. Это очень просто. Чем интересуется ваш ребенок? Какими игрушками любит играть больше всего? Спросите у ребенка кем он хочет стать в будущем. Чаще всего дети знают ответ на этот вопрос. Если же нет, почитайте книги на тему «Выбор профессии». Это и будет вам ориентиром при выборе темы.
  3. Сложно определиться с темой? Не беда. Игра «продавец-покупатель» всегда срабатывает. Дети часто наблюдают ваши походы в магазин, они знают порядок действий.
  4. Реквизит. Для полного погружения в ситуацию нужно подобрать необходимый реквизит. Ну, например, для игры «Продавец-покупатель» вам понадобиться: калькулятор в качестве кассового аппарата, деньги – это могут быть просто бумажки или вырезанные цифры из календаря. Конверт в качестве кошелька покупателя. Набор «товаров» для продажи, желательно подобрать игрушки или предметы определенной тематики (мягкие игрушки, пластиковые фрукты и овощи, книги).
  5. Подготовка реквизита может проходить вместе с ребенком. Привлекайте его к подготовке, доверьте собрать предметы для продажи или позвольте нарезать бумажки для денег.
  6. Перед началом игры убедитесь, что ваш ребенок действительно понимает сюжет, ему знакома эта ситуация, он понимает действия и слова в этом сюжете.
  7. Можно играть. Но игра будет продуктивной и насыщенной, только если не только ребенок, но и вы сами будете хотеть играть. Если вы раздражены долгой подготовкой и вообще у вас свои дела, малыш это почувствует, и игры не получится.
  8. Как часто играть? Каждый день! Это принесет только положительный результат. Повторюсь, что роль ролевых игр в жизни ребенка сложно переоценить.

Чем чаще ребенок играет в такие игры, тем больше у него развивается навык делового общения. То есть он способен договариваться и убеждать, склонять на свою сторону.

Вторая стороны медали: в процессе игры ребенок может привыкнуть подчиняться

И вот именно поэтому на начальном этапе важно участие родителей. Родители должны помочь застенчивому и робкому ребенку преодолеть свой страх, примерить на себя роль лидера

Тут роль ребенка в сюжетно-ролевой игре должна быть главной, лидирующей, но не постоянно.

Дидактические игры — понятие и виды

Дидактические игры для детей представляют собой обучающие игры, правила и ход действия которых определяются педагогом и позволяют решить определенные учебно-воспитательные задачи: развитие памяти, расширение кругозора ребенка, обучение новым навыкам, пополнение словарного запаса и др.

Такие игры строго структурированы, имеют главную дидактическую цель, для детей определены игровые правила и действия, сюжет, возможно разделение ролей и обязателен результат. Одной из главных составляющих является использование дидактических материалов.

Именно по этому критерию производят основную классификацию обучающих игр:

  1. Игры с предметами. Основным дидактическим материалом являются различные предметы, это могут быть игрушки, специальные фигуры разных геометрических форм и цветов, природные материалы (овощи, фрукты, шишки, листья, цветы). Обучение детей происходит за счет того, что они в процессе игры определяют цвета, формы, предназначение предметов, сопоставляют их по разным свойствам, знакомятся с природой. Больше всего такие игры подходят для детей младшего возраста, так как легко позволяют увлечь ребенка.
  2. Настольные игры. Здесь основной дидактический материал – заранее подготовленные печатные материалы для игры. Это, например, тематические карточки с рисунками, фигурами, причем воспитатель может использовать их в различных играх, исходя из того, какую цель он преследует. Также к такому виду игр можно отнести лото, домино. Такие игры подходят для детей любых возрастов.
  3. Словесные игры. Основная роль в таких играх отводится педагогу, который дает устные задания для детей. Они могут подразумевать точные ответы (например, на загадки) или же дают ребенку возможность проявить фантазию и творчество.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Дидактические игры для развития связной речи у дошкольников

Особенно важно развивать эти умения для детей старшего дошкольного возраста и при подготовке в школе, так как возникает необходимость практического общения в разных жизненных ситуациях и идет подготовка к чтению и письму. Развивать связную речь помогают обучающие игры, направленные на изложение детьми своих точек зрения, описание предметов и ситуаций, пересказ или составление небольших рассказов

Развивать связную речь помогают обучающие игры, направленные на изложение детьми своих точек зрения, описание предметов и ситуаций, пересказ или составление небольших рассказов.

«Опиши картину»:

  • Цель. Развитие умений описывать картины разных жанровых стилей, расширение кругозора ребенка.
  • Ход игры. Для детей подготавливаются репродукции известных произведений изобразительного искусства. Воспитатель называет автора картины и ее название, а ребенок должен описать, что он видит. Если это пейзаж или натюрморт, ребенок развивает описательный навык повествования, он должен дать определения всем частям картины и высказать свое к ним отношение. Если картина другого жанра, ребенок должен придумать, какой сюжет мог быть, если бы картина перед ним ожила, представить себя на месте героев и тоже дать оценку своим ощущениям.

«Придумай рассказ»:

  • Цель. Развитие связной речи у детей, мышления и фантазии.
  • Ход игры. Воспитатель начинает рассказ, 2-3 предложения, и задача детей – придумать интересное продолжение и концовку. Задание может выполняться по очереди или всеми детьми вместе.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Вместо вывода

Воспитание одновременно нескольких детей − сложный, но интересный процесс, который требует от мамы приобретения такого важно навыка, как умение реагировать сразу на несколько вызовов. Вначале может казаться, что ничего не получается, дети не хотят играть вместе или следовать предложенному пути развития

Но не стоит расстраиваться и падать духом. Все сложности преодолеваются, а начальное отрицание перерастает в отличную командную игру, если мама или другой взрослый заинтересованы в результате, стараются создать подходящие условия и имеют желание научить.

Планируйте, придумывайте и внедряйте в жизнь своих детей всевозможные варианты совместной работы и через короткое время в вашем доме будет чаще звучать громкий смех и топот ног, а не крики и попытки отобрать друг у друга игрушку.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подвижные игры с сюжетом для детей 1-3 лет

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Зачем ребенку играть?

Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю»

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Подвижные игры в детском саду на улице

Лето – период повышенной двигательной активности на свежем воздухе. При правильной организации подвижных игр дошкольники с удовольствием включаются в игровой процесс. Можно предложить малышам игры малой подвижности. Например, игра «Тишина» (для 3 – 5 лет). Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая стишок.

На последних словах участники останавливаются, приседают, наклоняют голову, кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.

Однако большая часть игровой деятельности на свежем воздухе подразумевает активные движения, разделяясь на спортивные состязания и на игры с определенными правилами. Познакомимся с некоторыми из них через описание ниже.

Игры с заданными правилами

Игры для лета в детском саду проводятся с учетом места, где располагается группа детей, и погодных условий. Особенно дети любят подвижные игры с бегом.

«Где твой домик?» (для 3 – 5 лет). Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, картонка, начерченный круг. Дошкольники гуляют по участку. По команде воспитателя «Где твой домик, малыш?» дети бегут на свои места. Поскольку дети маленькие, лучше не ограничивать время и давать возможность каждому участнику занять место в своем домике. Затем вновь повторить.

«Едет поезд» (для 3 лет). Воспитатель – машинист поезда. Дети – «вагончики», движутся друг за другом, держа за пояс впереди стоящего ребенка. Поезд должен доехать до станции. Воспитатель произносит слова:

Игра «Улитка» (для 5 – 7 лет). Дошкольники стоят друг за другом, сцепившись за руки. Затем идут за ведущим сначала по кругу, потом «улиткой», делая концентрические круги один в другом. Действие можно выполнять в разном темпе.

«Ощипанная курочка» (5 – 7 лет). Используются бельевые прищепки. Выбирается «курочка» («петушок»), к которой прикрепляют прищепки. Она сидит на скамеечке. По команде ведущего «курочка» начинает бегать, кудахтать, а дети пытаются отстегнуть прищепки («ощипать»). Если «курочка» сама дотронулась до кого-нибудь из участников игры, то этот ребенок становится «курочкой» («петушком»).

Игра для детей 5 – 7 лет «Один – двое – трое». Ребята бегут в разных направлениях по одному. По сигналу педагога «Двое!» они перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу «Трое!» – группируются в тройки. По сигналу «Один!» снова бегут по одному. Эта игра требует особой концентрации внимания.

Интересны подвижные игры с небольшим сюжетом. Например, игра «Волки и овцы» (для детей 5 – 7 лет). Двое или трое детей – волки. Остальные изображают овец. Волки «прячутся в овраге», а овцы «гуляют на лужайке и щиплют травку». По сигналу воспитателя «Волки!», исполняющие эту роль дети выскакивают и бегут за овцами, которые должны успеть добежать до пастуха (ведущего). Пойманных волки уводят в овраг.

Кроме подвижных игр можно провести игры на развитие творческих способностей, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. Например, «Цепи». Дети собирают одуванчики, сгибают стебель колечком и узкий конец просовывают в широкий. Потом сквозь это колечко продевают второй стебель и повторяют процесс. Так получается длинная цепь, из которой можно сделать веночек или поясок для куклы. Можно устроить конкурс на самую аккуратную или длинную цепочку.

Спортивные состязания для дошкольников

Большой интерес у детей старшего дошкольного возраста вызывает такая форма двигательной активности как спортивные состязания. Дух соперничества в этом возрасте силен.

К тому же, подобные соревнования помогают безобидно выплеснуть напряжение тем детям, чье поведение в детском саду доставляет некоторые проблемы.

Можно разделить группу на команды и провести групповые соревнования. С азартом дети участвуют в перетягивании каната и подобных состязаниях.

Несколько примеров:

  1. Эстафета «Перенеси мячик». Шарик от пинг-понга или мячик кладется в ложку, и участники команд (по одному) бегут до кегли и возвращаются назад, стараясь не уронить содержимое ложки. Эстафета передается следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи игроки справились с заданием первыми.
  2. Индивидуальные состязания, когда дети соревнуются друг с другом: «Кто дальше бросит мешочек с песком» или «Кто первым добежит до кегли и вернется назад» и т.д.
  3. Спортивные игры. Два игрока стоят напротив друг друга. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать мяч. Один ребенок находится между ними, пытается поймать или задеть мячик. Если ему это удается, то участник меняется местом с бросавшим.

Развивающие игры для детей 2 лет

Перекладывание

Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.

Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно!  Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Копилка

Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.

Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Забавные портреты

Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.

Игра с помпонами

Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?

• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар. • Пересчитывать их. • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. • Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног. • Положив их на стол, стараться их сдуть.

Игра со звуками

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Повтори по образцу

Нужно расположить на большом шаблоне — божьей коровке цветные точки так, как показано на образце.

Для малышей образцы и точки лучше вырезать и предлагать по одному, чтобы не запутать. И использовать белых насекомых.

Детям постарше предложите цветные шаблоны образцы и усложните задание таким образом: «Выложи точки так же, как на желтой(или розовой, голубой, зеленой…) божьей коровке».

Новая игра из старого конструктора для ребенка 2 лет

Попросите ребенка соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с реальными фигурами конструктора.

После того, как ребенок понял принцип игры, можно попросить его изготовить подобные пособия самостоятельно, обводя игрушки по контуру на листе бумаги. Хотя далеко не каждый двухлетка успешно справится с заданием обвести, интересно будет точно! А соотнести контур и предмет — обязательное занятие для детей ясельного возраста.

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

  • На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева – воспитатель детского сада №57

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» – в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Игра «Хали-Хало»


Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»

Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.

Правила игры «Хали-Хало»

Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.

Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».

Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.

Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.

Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.

Описание шагов в игре «Хали-Хало»

Название Описание
Гигантские Очень большие шаги, на максимум ширины
Нормальные Обычный шаг
Лилипутские Шаги в половину нормального
Лягушачьи Каждый шаг – это прыжок на корточках
Кенгуриные Шаг в прыжок с места двумя ногами
Зонтики или карусель Поворот вокруг себя в сторону ведущего
Муравьиные Подставляется пятка одной ноги к носку другой
Верблюжьи Шаг на расстоянии плевка

Можно называть любое количество разных видов шагов.

После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.

Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.

Топ игр для детей от 3 до 4 лет

Поиск сокровищ

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Шпион

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Игра в слова

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

Кукольный театр

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Дышим глубже

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

Дидактические игры по изучению цветов для детей раннего возраста

«Почини машину»:

  • Цель. Развить умение детей сопоставлять предметы по их цвету.
  • Ход игры. Воспитатель подготавливает плоские модели машин из картона разных цветов и отдельно подходящие для них колеса (кружки). Детям предлагается рассмотреть машины, определить какого они цвета и подобрать для каждой недостающие колеса такого же цвета.

«Чередование»:

  • Цель. Закрепить у детей способность отличать цвета друг от друга.
  • Ход игры. Есть несколько вариантов данной игры. Детям может быть предложено нанизать бусы, или разукрасить их, чтобы бусинки чередовались в заданной последовательности по цветам.

«Найди друга»:

  • Цель. Научить детей сопоставлять разные предметы по цветам.
  • Ход игры. В мешочке подготавливаются игрушки разных цветов. А перед ребенком кладут картинки различных предметов таких же цветов. Задача ребенка — вытащить игрушку из мешочка и найти ей «друга» среди карточек.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей: с чего начать, как организовать игру

Если ваш малыш сейчас ходит в детский сад или сидит с няней, то можете выдыхать, за вас сделают всю работу профессионалы, ну или почти всю. Ролевые игры в детском саду организовывают воспитатели, они отлично знают, как это делать, что для этого нужно, и самое главное, как заинтересовать детей в игре.

Если же все на ваших плечах, то вот несколько правил.

Как организовать сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

  1. Когда пора начинать разыгрывать такие сюжетные игры? Если ваш ребенок достиг примерно трех летнего возраста и уже имеет неплохой словарный запас.
  2. Выбор сюжета. Это очень просто. Чем интересуется ваш ребенок? Какими игрушками любит играть больше всего? Спросите у ребенка кем он хочет стать в будущем. Чаще всего дети знают ответ на этот вопрос. Если же нет, почитайте книги на тему «Выбор профессии». Это и будет вам ориентиром при выборе темы.
  3. Сложно определиться с темой? Не беда. Игра «продавец-покупатель» всегда срабатывает. Дети часто наблюдают ваши походы в магазин, они знают порядок действий.
  4. Реквизит. Для полного погружения в ситуацию нужно подобрать необходимый реквизит. Ну, например, для игры «Продавец-покупатель» вам понадобиться: калькулятор в качестве кассового аппарата, деньги – это могут быть просто бумажки или вырезанные цифры из календаря. Конверт в качестве кошелька покупателя. Набор «товаров» для продажи, желательно подобрать игрушки или предметы определенной тематики (мягкие игрушки, пластиковые фрукты и овощи, книги).
  5. Подготовка реквизита может проходить вместе с ребенком. Привлекайте его к подготовке, доверьте собрать предметы для продажи или позвольте нарезать бумажки для денег.
  6. Перед началом игры убедитесь, что ваш ребенок действительно понимает сюжет, ему знакома эта ситуация, он понимает действия и слова в этом сюжете.
  7. Можно играть. Но игра будет продуктивной и насыщенной, только если не только ребенок, но и вы сами будете хотеть играть. Если вы раздражены долгой подготовкой и вообще у вас свои дела, малыш это почувствует, и игры не получится.
  8. Как часто играть? Каждый день! Это принесет только положительный результат. Повторюсь, что роль ролевых игр в жизни ребенка сложно переоценить.

Чем чаще ребенок играет в такие игры, тем больше у него развивается навык делового общения. То есть он способен договариваться и убеждать, склонять на свою сторону.

Вторая стороны медали: в процессе игры ребенок может привыкнуть подчиняться

И вот именно поэтому на начальном этапе важно участие родителей. Родители должны помочь застенчивому и робкому ребенку преодолеть свой страх, примерить на себя роль лидера

Тут роль ребенка в сюжетно-ролевой игре должна быть главной, лидирующей, но не постоянно.

Развитие памяти

Для ребенка очень важны игры, которые способствуют улучшению памяти. Родители просто обязаны помогать малышу в ее развитии. Можно придумать такую игру, как «Угадай игрушку».

Принцип игры Родитель раскладывает на диване несколько разных игрушек (штуки 3-4) и дает ребенку их внимательно рассмотреть. Когда ребенок посмотрел, скажите ему, чтоб развернулся и сказал, какой игрушки не хватает на диване. Когда ваше чадо без труда угадывает игрушку, которой нет среди 3-4 штук, начните увеличивать количество. Пусть учится справляться с большим объемом информации, которую нужно запомнить.

Использовать можно цветовую гамму. Расставлять кубики разного цвета и спрашивать у ребенка, какого цвета не хватает. Для 2-х летнего ребенка, естественно будет проще игра с цветами. Запоминание более детализированных образов будет для него сложнее.

Дидактические игры — понятие и виды

Дидактические игры для детей представляют собой обучающие игры, правила и ход действия которых определяются педагогом и позволяют решить определенные учебно-воспитательные задачи: развитие памяти, расширение кругозора ребенка, обучение новым навыкам, пополнение словарного запаса и др.

Такие игры строго структурированы, имеют главную дидактическую цель, для детей определены игровые правила и действия, сюжет, возможно разделение ролей и обязателен результат. Одной из главных составляющих является использование дидактических материалов.

Именно по этому критерию производят основную классификацию обучающих игр:

  1. Игры с предметами. Основным дидактическим материалом являются различные предметы, это могут быть игрушки, специальные фигуры разных геометрических форм и цветов, природные материалы (овощи, фрукты, шишки, листья, цветы). Обучение детей происходит за счет того, что они в процессе игры определяют цвета, формы, предназначение предметов, сопоставляют их по разным свойствам, знакомятся с природой. Больше всего такие игры подходят для детей младшего возраста, так как легко позволяют увлечь ребенка.
  2. Настольные игры. Здесь основной дидактический материал – заранее подготовленные печатные материалы для игры. Это, например, тематические карточки с рисунками, фигурами, причем воспитатель может использовать их в различных играх, исходя из того, какую цель он преследует. Также к такому виду игр можно отнести лото, домино. Такие игры подходят для детей любых возрастов.
  3. Словесные игры. Основная роль в таких играх отводится педагогу, который дает устные задания для детей. Они могут подразумевать точные ответы (например, на загадки) или же дают ребенку возможность проявить фантазию и творчество.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: