Правила организации подвижных забав во второй младшей группе
Подвижные игры с детьми в ДОУ проводятся каждый день.
Подвижные игры на улице проводятся в любое время года
По длительности одна забава длится не дольше 10 минут.
В один заход во второй младшей группе можно проводить не более 2 игр
При этом важно учитывать, что они должны быть разной степени подвижности: к примеру, одна более активная с бегом, прыжками, а вторая спокойная, с ходьбой.
Если игры проводятся в группе, то помещение до начала работы необходимо тщательно проветрить, а полы протереть.
Для создания ситуации успеха очень важно дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Потому игры проводятся либо для всех ребят группы одновременно, либо для небольших групп по интересам.
На улице игры проводятся сразу же после выхода.
Если малыш отказывается участвовать, педагог не должен настаивать
Однако выяснить причину такого поведения нужно. Возможно, у ребёнка есть страх получить травму. В таких ситуациях помогут терапевтические сказки или мультфильмы.
Игры необходимо подбирать с учётом тех видов активности, в которые до этого были вовлечены дети. Так, если игра планируется после физкультуры или хореографии, то она должна быть спокойной, а вот после сна подвижность может быть разной.
Очень важно помогать ребёнку на каждом из этапов игры. Поэтому педагог, оставаясь на позиции руководителя, направляет и показывает ребятам все движения: как ловить мяч, как крутить обруч и пр.
Сюжет игры необходимо выстраивать вокруг знакомого и понятного образа, представленного картинкой или игрушкой.
В игре не должно быть сложных движений, нужно подбирать только те, что понятны детям 3–4 лет (догнать мяч, принести кегли, позвонить в колокольчик и пр.).
В забавы следует включать не только новые, но и хорошо известные ребятам движения
К примеру, в игре «Лохматый пёс», когда малыши разбегаются от пса врассыпную, стоит обозначить небольшой участок площадки для бега в одном направлении, чтобы играющие смогли повторить уже освоенный навык направленного бега.
Перед началом игры педагог знакомит ребят с правилами и обращает внимание на сигналы, по которым малышам необходимо будет менять способ передвижения (с бега на ходьбу, с ходьбы на лазанье и т.д.). Кроме того, воспитатель показывает все атрибуты, которые понадобятся в забаве (мячи, обручи и т.д.).
Оказывая помощь детям, показывая движения, действия, взрослый использует жесты, мимику.
Успех проведения игры зависит от того, насколько тщательно воспитатель продумает и учтёт все детали: обозначит места под «дома», «гнёзда» и т.д.
Если игра проводится на улице, то педагогу необходимо убедиться заранее, что мест под «гнёзда» хватает всем
Одну игру нужно повторять 2–3 дня, после чего разучить новую и снова обратиться к уже знакомой.
При распределении игровых задач педагог учитывает подвижность и темперамент каждого малыша и комбинирует, меняет их роли
При этом не стоит давать меланхолику задание на бег с ускорением, даже если в этой роли он ещё не выступал. Как и нельзя упускать момент того, когда холерику пришла пора побегать, а не только ловить мячик.
Всё хорошее должно быть не во вред. Поэтому важно не давать детям переутомляться: бледность, потливость и рассеянное внимание — сигналы того, что пора игровую активность прекращать.
Для создания положительного микроклимата воспитатель должен быть дружелюбным, весёлым и сохранять при этом объективность.
Важность и необходимость физкультуры для детей
Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.
Занятия физкультурой с ребенком помогают:
- Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
- Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
- Сформировать осанку.
- Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
- Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.
У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.
Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:
- Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
- Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
- Замедление физического развития.
Как индивидуализировать задания
Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:
- создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия);
- рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).
Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения
Уровень физической подготовленности учащихся начальных классов 7-10 лет.
№ п/п | Физические способности | Контрольные нормативы (тест) | Класс, возраст (лет) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м (сек) | 1 (7 лет) | 5,6 и меньше | 6,2-7,3 | 7,5 и более | 5,8 и меньше | 6,4-7,5 | 7,6 и более |
2 (8 лет) | 5,4 | 6,0-7,0 | 7,1 | 5,6 | 6,2-7,2 | 7,3 | |||
3 (9 лет) | 5,1 | 5,7-6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,0-6,9 | 7,0 | |||
4 (10 лет) | 5,0 | 5,6-6,5 | 6,6 | 5,2 | 5,6-6,5 | 6,6 | |||
Бег 60 м (сек) | 4 (10 лет) | 10,0 | 10,8 | 11,0 и более | 10,3 | 11,0 | 11,5 и более | ||
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 1 (7 лет) | 9,9 и меньше | 10,3-10,8 | 11,2 и более | 10,2 и менее | 10,6-11,3 | 11,7 и более |
2 (8 лет) | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,1-10,7 | 11,2 | |||
3 (9 лет) | 8,8 | 9,3-9,9 | 10,2 | 9,3 | 9,7-10,3 | 10,8 | |||
4 (10 лет) | 8,6 | 9,0-9,5 | 9,9 | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1 (7 лет) | 155 и более | 115-135 | 100 и менее | 150 более | 110-130 | 90 и менее |
2 (8 лет) | 165 | 125-145 | 110 | 155 | 125-140 | 100 | |||
3 (9 лет) | 175 | 130-150 | 120 | 160 | 130-150 | 110 | |||
4 (10 лет) | 185 | 140-160 | 130 | 170 | 140-155 | 120 | |||
4 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 1 (7 лет) | 4 и выше | 2-3 | 1 | |||
2 (8 лет) | 4 | 2-3 | 1 | ||||||
3 (9 лет) | 5 | 3-4 | 1 | ||||||
4 (10 лет) | 5 | 3-4 | 1 | ||||||
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 1 (7 лет) | 12 и выше | 4-8 | 2 и ниже | |||||
2 (8 лет) | 14 | 6-10 | 3 | ||||||
3 (9 лет) | 16 | 7-11 | 3 | ||||||
4 (10 лет) | 18 | 8-13 | 4 | ||||||
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. К примеру учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Учащимся первого класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре, учебные нормативы по физкультуре в 1-4 классах под силу не всем учащимся этого возраста. Кого-то нужно для выполнения норматива немного подтянуть, подготовив для него индивидуальные упражнения, а кому-то достаточно просто положительного и доброго слова от учителя и, он сдает все учебные нормативы по физкультуре без проблем. Преподаватель физической культуры должен присмотреться к своим учащимся и подобрать к каждому нужный подход, это непростая работа, но выполнив ее, вы выйдете на новый уровень, вы станете ближе с детьми, что в свою очередь положительно скажется и на прохождении нормативов.
Учебные нормативы по предмету физкультура в 5-11 классах
Учебные нормативы по предмету физкультура в 1-4 классах
Сентябрь
Занятие 1
Задачи.
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
1-я часть.
Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» – дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется.
2-я часть.
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров (рис. 5).
Что такое гимнастика после сна в детском саду
Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.
Гимнастика в кроватях
Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия
Цели и задачи гимнастики после сна
Цели комплекса пробуждения:
- Улучшение настроения малыша;
- Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
- Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
- Приведение мышц всего тела в тонус.
Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.
Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.
Построение тренировочного занятия
В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.
Начинать занятия следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.
Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления. Для правильного дозирования физической нагрузки, каждому необходимо определить максимальный результат. Для этого в начале занятий нужно выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью.
Затем, исходя из максимального теста, определяют тренировочную нагрузку.
Выделяют четыре типа нагрузок:
- умеренный — 30%;
- средний — 50%;
- большой — 70%;
- высокий — 90%.
Для развития силовой выносливости, применяются такие упражнения, как отжимания, приседания, подтягивания (т.е. отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.
После нескольких недель тренировок, снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, значит ваша физическая выносливость увеличилась. В этом случае расчет тренировочной нагрузки делается повторно.
Первые 2 — 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 — 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 — 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 — 60% от максимального и только после этого через 5 — 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 — 80% от максимального.
Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:
- Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.
- В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.
Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Начиная самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.
- Тренировку обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).
- Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.
- Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
- Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
- Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных качеств). Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.
- Если вы почувствовали усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить.
- Если вы почувствовали недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь с учителем физической культуры или врачом.
- Старайтесь проводить тренировки на свежем воздухе, привлекайте к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер.
- Результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 — 5 дней и более) между занятиями снижают эффект предыдущих занятий.
- Помните, что эффективность тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.
«Детский сад №1 «Пчёлка»
Самоанализ утренней гимнастики «Выглянуло солнышко»
первая младшая группа
Выполнила: воспитатель Тюрина Е.Л.
Данный комплекс утренней гимнастики является текущим.
Комплекс утренней гимнастики способствует: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены картинки с изображением солнце и тучки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
- накануне родители и дети были предупреждены о присутствии гостей;
- была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты;
- были приготовлены следующие материалы: маска Солнце для воспитателя, тучки для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение минусовка «Выглянуло солнышко», магнитофон.
- продолжительность утренней гимнастики 3- 5 минут.
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи: 1. Настроить на предстоящие виды деятельности.
- Формировать двигательные навыки средствами общих развивающих упражнений.
- Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.
- Концентрация внимания детей на педагога.
- Создание позитивного эмоционального настроя.
Форма организации детей – фронтальная (все вместе).
Структура утренней гимнастики:
- Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с привлечения внимания детей на воспитателя:
Выглянуло солнышко и зовёт играть.
Дети подходят к воспитателю.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
Ходьба стайкой с поднятыми руками в верх за воспитателем 10 сек.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 15-20 сек.
Закончилась вводная часть построением в круг.
2 .Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 2-3 раза. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
1)Для мышц плечевого пояса и рук (И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 2-3раза. )
2)Для мышц туловища, брюшного пресса (И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2-3 раза
3) Для ног. Это прыжки на месте на двух ногах (И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 2-3 раза. )
Данная последовательность соответствует возрасту.
3 .Заключительная часть.
Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала :
дыхательная гимнастика «Подуй на тучки»
ходьба друг за другом .
В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (Поиграем с солнышком). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.
На протяжении всей утренней гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались в процессе выполнения упражнений.
Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.
Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. К отдельным детям применялся приём напоминания, указания. Стеснительные дети постоянно находились в поле зрения педагога, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.
Цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки младших дошкольников.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Что такое гимнастика после сна в детском саду
Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.
Гимнастика в кроватях
Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия
Цели и задачи гимнастики после сна
Цели комплекса пробуждения:
- Улучшение настроения малыша;
- Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
- Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
- Приведение мышц всего тела в тонус.
Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.
Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.
https://youtube.com/watch?v=cpJ0JLtgBQs
Физкультурное занятие с детьми 3–4 года
Елена Злобина
Физкультурное занятие с детьми 3–4 года
Цель. Учить бегать между линиями (расстояние между которыми 25 см, не наступая на них. Закрепить умение детей строиться в колонну, ходить и бегать в колонне друг за другом.
Материалы. Две длинные веревки, гимнастическая стенка.
Место проведения. Зал.
Содержание занятия. Дети выстраиваются за воспитателем в колонну и идут за ним в обход по залу. Затем воспитатель меняет направления ходьбы, поворачивая то в одну, то в другую сторону (ведет колонну «змейкой»
). Со словами«Будьте внимательны, а теперь побежали» воспитатель начинает бег в медленном темпе по кругу. После бега дети переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание, поднимая руки вверх-вниз.
Взявшись за руки, дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют по его показу и объяснению упражнения.
1. Стоя, поднять руки вверх похлопать в ладоши над головой («Хлоп-хлоп-хлоп»
). Поставить руки на пояс, потопать ногами («Топ-топ-топ» ). Повторить 3 раза.
2. Сесть, упор руками сзади. Подтянуть ноги, согнув их в коленях, вытянуть. Повторить 4 раза.
3. Сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. Потопать стопами по полу («Ножки побежали по дорожке»
). Повторить 3 раза.
4. Лежа на спине, руки вверх. Подтянуться. Повторить 3 раза.
5. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги, опустить. Повторить 4 раза.
6. Стоя. Присесть и выпрыгнуть вверх. Повторить 4 раза.
Дети строятся в колонну по одному перед «дорожкой»
из двух веревок. По сигналу воспитателя каждый ребенок пробегает между веревками, стараясь не наступить на них. Повторить 5-6 раз.
Подвижная игра «Обезьянки»
. Воспитатель предлагает детям – обезьянкам — по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку(начиная с первой) за фруктами. Остальные дети смотрят. Затем взбираются другие. От малышей нельзя требовать четкого разграничения способа лазания, т. к. они еще с трудом различают приставной и переменный шаг. Но надо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали реек, становились на каждую
Во время спуска детям не следует разрешать виснуть на одних руках, без опоры на ноги. Чтобы приучить малышей лазать переменным шагом, воспитатель обращает внимание и ставит в пример тех детей, которые хорошо и правильно выносят вперед по очереди руки и ноги
Движение каждого ребенка контролирует воспитатель.
Игра малой подвижности «Жмурки»
Воспитатель предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает косынкой и делает вид,что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет
Дети смеются.Воспитатель спрашивает:«Где же наши дети?» Затем снимает повязку,поворачивается в сторону детей и говорит:«Вот они наши дети!» В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Он действует осторожно, чтобы не напугать детей, а лишь позабавит их.
Упражнения в лазании
Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц. У детей 3–4 лет эти качества развиты еще слабо.
В первом квартале проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. Вначале дети выполняют ползание вперед произвольным способом, а некоторые ребята подтягивают обе ноги. Если у ребенка не получается упражнение, то воспитатель занимается с ним отдельно. Обычно после нескольких повторений в индивидуальном порядке дети лучше справляются с заданием.
Для выполнения подлезаний под дугу шнур педагог обращает внимание детей не только на правильное исходное положение, то и на обозначенную линию (начальную черту), от которой следует начинать упражнение. Ориентиром могут служить шнуры, рейки, цветные полосы и т
д.
На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом
Основное внимание уделяется правильному хвату рук за рейку – большой палец снизу, остальные сверху и постановке стопы (серединой). При этом воспитатель должен осуществлять страховку
Упражнения в ползании, подлезании проводятся поточным и фронтальным способами, влезание на наклонную лесенку и гимнастическую стенку – небольшими группами. Остальные дети в это время могут поиграть с мячами, находясь в поле зрения воспитателя.
Временной план физкультурного занятия для детей 3–4 лет
ФГОС определён порядок проведения занятий по физкультуре во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность организуется три раза в неделю: два в спортивном зале, один на улице, если погодные условия позволяют. Длительность занятия — 20 минут. В этот хронометраж вписываются три этапа работы над темой:
- вводный (до 4 минут), мотивирующий ребят на работу, а также включающий упражнения на ходьбу, задания с предметами,
- основной (до 13 минут), на котором дети приобщаются к выполнению дыхательных упражнений, отрабатывают прыжки, бег в разном направлении, умение держать равновесие, тренируют ловкость, а также играют в подвижную игру,
- заключительный (до 3 минут), цель которого обеспечить детям плавный переход от активного к спокойному состоянию за счёт выполнения ходьбы в медленном темпе или малоподвижной игры.
Как проанализировать физкультурное занятие
НОД в детском саду в обязательном порядке анализируется дважды в год. Это делается с целью получения общих представлений об уровне развития малышей, для сравнения с предыдущими результатами, а также для определения и устранения методических ошибок педагога в подготовке и проведении занятий. Мониторинг осуществляется в двух форматах:
- в виде самоанализа, который проводится самим педагогом;
- в виде оценки от коллег, методистов, присутствовавших на занятии.
Однако схема проведения мониторинга при этом не меняется.
Анализ занятия позволяет увидеть целостную картину целесообразности использования методических приёмов в работе
Алгоритм анализа физкультурного занятия
Для грамотного анализа занятия по физкультуре следует обратить внимание на следующие моменты:
- Оценка того, насколько педагог и дети готовы к проведению урока, то есть оценка внешнего вида (наличие спортивной одежды, обуви). Кроме того, в этот пункт входит выставление условных баллов за приёмы, использованные педагогом для мотивации малышей.
- Диагностика соответствия сути урока, то есть объёма материала, видов заданий и игровых приёмов, целям и задачам НОД.
- Оценка того, насколько структура занятия соответствует его целям.
- Анализ логичности и действенности приёмов работы с детьми. К примеру, с помощью показа видеоразминки «У жирафа пятна» дети научились быстро показывать части своего тела при выполнении упражнений из ролика.
- Определение уместности хронометража каждого из видов деятельности на уроке, а также переходов между разными заданиями.
- Оценка речи педагога по показателям выразительности, темпа и громкости.
- Описание эмоциональной атмосферы на занятии с акцентом на создание педагогом ситуации успеха для каждого (!) малыша.
- Описание недостатков в организации или структуре занятия. Этот пункт в самоанализе дополняется предложением путей устранения недочётов.
- Обобщение итогов анализа.
Физкультурное занятие во второй младшей группе направлено на реализацию общих целей образовательного процесса при помощи решения конкретных задач, касающихся формирования и отработки физических умений и навыков малышей. При этом в сравнении с предыдущим годом у педагога открывается больше возможностей разнообразить набор методических приёмов в работе с детьми. Всё это находит отражение при составлении конспектов занятий, в том числе и открытых.
«Охотники и лисицы»
Площадка размером не больше баскетбольной ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего – «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие – «лисицы».
- «Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» два раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны.
- «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.
- Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы салить «лисиц».
- Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником».
- Игра повторяется.
В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника»
Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, фудь и т. п.
- https://inteltoys.ru/articles/cat4/article534.html
- https://parentchild.ru/472520a-igryi-s-myachom-dlya-detey-nazvaniya-i-pravila
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-s-mjachom-dlja-detei-6-7-let.html
- https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/podvizhnye-igry-s-mjachom-dlja-detei-7-8-9-let.html
Временной план и проведение игры
Во второй младшей группе игра длится до 10 минут и включает проработку пяти этапов.
- Вводный этап до 1 минуты. Педагог объявляет название игры, мотивирует и кратко описывает основные действия («Мы будем бегать/лазить/прыгать» и т.д.).
- Ознакомление с правилами. Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета (2 минуты).
- Игра до 5 минут.
- Усложнение условий (1 минута). Например, воспитатель снимает с себя полномочия водящего и передаёт их ребёнку. Первые 2–3 раза этот этап пропускается.
Усложнение правил происходит с учётом особенностей уровня развития группы, а может и вовсе опускаться
- Завершающий этап (рефлексия) – 1 минута. Педагог благодарит ребят за игру, хвалит их быстроту, ловкость и желание помогать товарищу.