Презентация на тему «здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе доу»

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Учить различать понятия«часть тела» и«орган» ; Сформировать представление о том, что…

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать…

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Учить различать понятия«часть тела» и«орган» ; Сформировать представление о том, что…

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать…

Как составить конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

Как и любой другой вид НОД, проведение занятий по технологиям здоровьесбережения организуется по требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Временной план занятия

Занятие в подготовительной группе длится 30 минут. Это время распределяется между тремя этапами работы над темой:

  • вводным (до 5 минут), в процессе которого педагог актуализирует имеющийся опыт детей по теме,
  • основным (до 20 минут), предполагающим разработку проблемы занятия с привлечением разных методических приёмов,
  • заключительным (до 5 минут) для обобщения изученного материала.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД:

здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности:

совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

беседы с детьми о здоровье; разучивание дыхательных упражнений, самомассаж «Неболейка», гимнастики для глаз, пословиц.

Оборудование:

Мольберт, магнитофон, проектор, указатель, цветок, лепестки.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Игра “Собери цветок здоровья”способствовала что нужно делать, чтобы быть здоровым, решались задачи «Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание быть здоровым».

-Точечный самомассаж «Неболейка», способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей.

— Разминка (физминутка) — направлена на снятие эмоционального и физического утомления.

При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.

????????

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.

На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Как составить конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

Как и любой другой вид НОД, проведение занятий по технологиям здоровьесбережения организуется по требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Временной план занятия

Занятие в подготовительной группе длится 30 минут. Это время распределяется между тремя этапами работы над темой:

  • вводным (до 5 минут), в процессе которого педагог актуализирует имеющийся опыт детей по теме;
  • основным (до 20 минут), предполагающим разработку проблемы занятия с привлечением разных методических приёмов;
  • заключительным (до 5 минут) для обобщения изученного материала.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

Выполнение учебной программы по образовательному курсу в том или ином направлении осуществляется через разные виды деятельности: НОД, досуг, выполнение режима. Одной из форм работы в рамках этих видов является проект.

Проект — это продуктивная форма работы над отдельными аспектами тем разных образовательных направлений для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. В частности, воспитания инициативности, развития творческих способностей и расширения кругозора. Проекты по здоровьесбережению, как и по тематике других областей знаний, в подготовительной группе могут быть:

  • краткосрочными,
  • долгосрочными.

Краткосрочные проекты

Этот вид проектной деятельности включает создание:

  • плакатов (с рисунками или оформленные коллажем),
  • стенгазет,
  • буклетов,
  • рисунков.

Кроме того, краткосрочными проектами являются:

  • экскурсии,
  • развлечения.

Любая из этих форм имеет свою проблематику, уточняющую изучаемую тему. Например, в рамках темы «Азбука здоровья» мы с детьми делали коллаж с полезными продуктами питания: ребята получили задание, мы оговорили сроки выполнения (2 недели) и воспитанники приступили к работе.

Фотогалерея: примеры стенгазет по ЗОЖ в подготовительной группе

Стенгазета может выполняться в нескольких техниках сразу, например, комбинации аппликации и рисунков

Подписи на стенгазете могут быть материалом для чтения по теме занятия

Чтобы стенгазета была ярче, для её оформления можно использовать фотографии

Долгосрочные проекты

В проектах этого вида теоретическое осмысление темы совмещается с её практическим воплощением, поэтому заниматься ими нужно дольше, распределяя материал между тремя этапами работы:

  • подготовительным (основным приёмом является чтение художественной литературы по теме, например, при рассмотрении темы, связанной с гигиеной, дети перечитывают «Мойдодыра» К. Чуковского),
  • проведением проекта (к примеру, инсценировкой «Друзья-витамины», где персонажи беседуют о значении каждого из них для здоровья человека), организацией развлечения (например, досугового физкультурного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья» и пр.),
  • составлением отчёта о выполнении работы (презентации и доклада для родительского собрания, организации совместного досуга по физкультуре).
  • «Быть здоровыми хотим»,
  • «Я вырасту здоровым»,
  • «Где прячется здоровье?»,
  • «Ключик здоровья»,
  • «Здоровье — это здорово»,
  • «Если хочешь быть здоров».

Ознакомиться с оформлением паспорта долгосрочного проекта можно в работе С.А. Меркуловой, В.С. Меньшиковой.

Инсценировка часто является основным этапом долгосрочного проекта

Реализация здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе призвана систематизировать и обобщить весь тот материал по этому образовательному направлению, который ребята осваивали ранее. Для этого педагог использует целый ряд видов и форм взаимодействия с детьми, чётко продумывая структуру образовательной деятельности. В том числе НОД, развлечения, а также подготовку проектов.

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Как составить конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

Как и любой другой вид НОД, проведение занятий по технологиям здоровьесбережения организуется по требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Временной план занятия

Занятие в подготовительной группе длится 30 минут. Это время распределяется между тремя этапами работы над темой:

  • вводным (до 5 минут), в процессе которого педагог актуализирует имеющийся опыт детей по теме,
  • основным (до 20 минут), предполагающим разработку проблемы занятия с привлечением разных методических приёмов,
  • заключительным (до 5 минут) для обобщения изученного материала.

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе группы «Солнышко»

Подготовила: Додонова Н. А.

Одоев 2014г.

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе 2 младшей группы «Солнышко»

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями

Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями.мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе

Ежедневно в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей

Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Мы считаем, что пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.
способствует снятию напряжения мышц глаз, проводится каждый день по 3-5 минут в любое свободное время

Во время проведения данной гимнастики используется наглядный материал.

  1. проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки.

Для профилактики мы изготовили коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится ходить по такому коврику

Пуговицы достаточно хорошо массажирует ступни детей, укрепляет связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно — на наш взгляд, это очень полезная процедура

  1. Дыхательная гимнастика проводится так же ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
  1. Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Подвижные игры проводятся и на прогулке и в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
  2. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  1. . Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы мы используем спокойную классическую музыку, например звуки природы. Детям очень нравится выполнять такие упражнения.

Таким образом, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни» не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Как составить конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

Как и любой другой вид НОД, проведение занятий по технологиям здоровьесбережения организуется по требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Временной план занятия

Занятие в подготовительной группе длится 30 минут. Это время распределяется между тремя этапами работы над темой:

  • вводным (до 5 минут), в процессе которого педагог актуализирует имеющийся опыт детей по теме;
  • основным (до 20 минут), предполагающим разработку проблемы занятия с привлечением разных методических приёмов;
  • заключительным (до 5 минут) для обобщения изученного материала.

Образовательные технологии, которые необходимо использовать для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС предъявляет четкие требования к использованию образовательных технологий. Для организации плодотворного процесса обучения необходимо применять следующие разработки, которые соответствуют классификации, приведенной выше:

  1. Здоровьесберегающие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье. В этот раздел относится гимнастика, релаксация, двигательная терапия, гимнастика для глаз.
  2. Проектирования. Задача — развитие социально-личностных связей. Способы достижения — беседы, парная или групповая работа.
  3. Исследовательской деятельности. Необходимо сформировать исследовательский тип мышления. Варианты деятельности — опыты, дидактические игры, наблюдение.
  4. Информационно-коммуникативные. Педагогу нужно подготовить базу для освоения техники. Для этого используются мультимедийные презентации, говорящие словари.
  5. Личностно ориентированные. Индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых.
  6. Портфолио. Портфолио педагога позволяет оценить результаты его деятельности, воспитанника — результаты применения педагогических технологий (развитие речи, социальных связей, навыков).

Классификация проектов

Также порой выделяют социально игровые технологии для обучения в ДОУ. Они дают базу для развития социальных отношений типа «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», помогает ученику научиться понимать и себя, и других, снижают проявления агрессивного поведения. В этот раздел входит сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, коллективная работа.

Проблема недостаточности применения технологий в ДОУ по ФГОС на практике

Несмотря на нормы ФГОС и попытки их выполнения, в большинстве ДОУ указанные приемы реализуются не полностью. К проблемам, которые вызывают это, относят:

Педсовет о проблемах при реализации образовательных технологий

  1. Отсутствие практических методик, помогающих организовывать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. Решение — разработка авторских методик членами педагогического состава ДОУ, заимствование у других учреждений через изучение докладов и презентаций.
  2. Некомпетентность педагогического состава. Решение — аттестация с целью проверки профессиональных навыков, привлечение новых кадров, курсы повышения квалификации.
  3. Непонимание новых методик из-за размытых формулировок, отсутствия практических примеров. Решение— организация педсовета, групповое обсуждение проблемных моментов.
  4. Отсутствие условий для реализации программ. Нехватка цифрового и игрового оборудования. В данном случае необходимо обращаться к проблемам финансирования учреждения.

Система ФГОС постоянно меняется, поэтому в ближайшем будущем возможны положительные модификации, которые упростят выполнение программ и сделают их более распространенными на практике. А пока главный совет, который можно привести педагогам ДОУ — развиваться самостоятельно, отталкиваясь от государственных норм. Для этого необходимо углублять знание технологий и форм реализации программ, используемых в группе ДОУ.

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Необходимо отличать термины «образовательные технологии» и «педагогические». Образовательные технологии в ДОУ по системе ФГОС — приемы, которые касаются не только педагогики, но и медицины, психологии, управленческих аспектов. Педагогические технологии касаются только педагогики.

Если рассматривать термин «педагогические технологии» подробнее, то это сумма методов и приемов обучения, дающих гарантированный результат.

Определение педагогической технологии

Согласно современной классификации, педагогические технологии по ФГОС в системе дошкольного образования делятся на нижеперечисленные виды:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • проектной деятельности;
  • информационно-коммуникативные;
  • исследовательской деятельности.

Важно! Также в классификацию входят такие виды, как портфолио педагога и дошкольника. Примеры педагогических технологий в дошкольном образовании приведены далее

Основные критерии педагогических технологий в ДОУ

Технология педагогики может использоваться в образовательном процессе, если соответствует следующим требованиям:

  1. Концептуальность. Опора на научную концепцию.
  2. Управляемость. Простота проверки результатов учебного процесса, прогнозирование.
  3. Системность. Наличие признаков системы, к которым относится целостность, связь между частями и общая логика.
  4. Воспроизводимость. Применение в руках любого педагога с 100% результатом вне зависимости от качеств преподавателя.
  5. Эффективность. Гарантированное достижение установленных стандартом целей.

Виды образовательных технологий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: