Как подготовить ребенка к зарядке?
Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.
Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.
Без настроя – никуда
Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию
Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок). И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность
И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.
Гимнастика спины, живота, рук, ног
Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.
Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.
В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.
Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.
Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.
Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.
Гимнастика на мяче
Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.
Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.
В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.
Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.
Развитие силы и ловкости у мальчиков
Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.
Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.
Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.
Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.
Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.
Художественная гимнастика для девочек
Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.
Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.
Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.
Блок 1
Спортивная гимнастика: что это и кому под она под силу, отличие от художественной
В качестве основного «рабочего» инвентаря художественных гимнастов выступают небольшие булавы, гимнастические палочки с лентами, мячи и обручи. Во время выступления девушки не только выполняют различные упражнения для демонстрации своей растяжки и физической силы, но и показывают, насколько ловко и артистично они умеют управлять реквизитом, одновременно координируя множество своих движений.
Спортивная гимнастика для детей – это занятия на батутах, брусьях, турниках, матах, козликах. Данный вид спорта недопустим для маленьких детей – он слишком опасен. Одно неверное движение и малыш может получить серьезную травму, начиная от переломов рук и ног, и заканчивая повреждением позвоночника, сотрясениями мозга. Тренировки по спортивной гимнастике должен проводить опытный тренер, при этом оснащение спортзала должно быть современным и новым – это отчасти гарантирует безопасность ребенка во время занятий.
Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет
В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.
Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.
Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.
Наиболее популярные вопросы
Сколько времени в день нужно уделять занятиям?
Занятия следует проводить регулярно (каждый день). Но 1 занятие не должно длиться долго, поскольку это утомляет ребенка, и впоследствии он может отказаться участвовать в пальчиковых играх. Средняя продолжительность занятия – 5-10 минут.
Что делать, если малыш не хочет заниматься?
Если ребенок не хочет заниматься, а раньше ему это нравилось, то нужно выяснить причину такого поведения. Возможно, он болен, голоден или хочет в туалет. Если все в порядке, а ребенок все равно отказывается заниматься, то заставлять его не стоит. Лучше отложить на более благоприятное время.
Ученые выяснили, что существует прямая связь между физической активностью и деятельность головного мозга ребенка. Подвижные игры, а также упражнения, развивающие мелкую моторику (например, гимнастика для пальчиков), стимулируют психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша, а также помогают становлению речи.
Потешки для мелкой моторики
Ладушки
– Ладушки, ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели, бражку попили,
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у… полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(Поднимают руки вверх и опускают на голову.)
Сорока
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила:
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
«Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
Этому не дала! Ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил —
Ничего тебе нет!»
(Мизинец не загибается.)
Варежка
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
(Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
(Сжать пальцы в кулачок.)
Братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак, — говорят.
– Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди.)
Замок
На двери висит замок.
(Соединить пальцы обеих рук в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(Расцепить пальцы.)
Плюсы занятий спортом:
при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира; спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний; спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку; постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен; благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы; спорт благотворно воздействует на нервную систему человека; активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей
Гимнастические упражнения для детей
Постепенно добавляйте в основной элементы гимнастики для детей. Они направлены не только на физическое развитие, но и на становление вестибулярного аппарата, развитие координации, пластичности, мелкой моторики. Формируется здоровый опорно-двигательный аппарат, ребенок становится более выносливым, как в физическом, так и эмоциональном плане.
Гимнастика — уникальная дисциплина. Она формирует здоровый взгляд на жизнь, дает осознание, что чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться и что поставленные цели достигаются не сразу.
Особенности гимнастических упражнений
Элементы из гимнастики достаточно сложны для выполнения, поэтому они должны градироваться по следующим принципам:
- Возраст занимающихся
К примеру, малыши 3-4 лет еще плохо управляют своим телом, поэтому не смогут выполнять очень сложные элементы. В этом возрасте главной задачей является именно обучающий процесс. В дальнейшем задачи можно усложнять и делать их более разнообразными. - ПолРекомендуется разделять упражнения и по полу. Так, мальчикам больше давать элементы на выносливость, а девочкам – на гибкость и пластику.
- Индивидуальные особенности
Нельзя всех грести под одну гребенку. Возможно, ваш малыш уже в 3 года сможет выполнять упражнения для шестилеток или мальчику больше понравятся элементы на гибкость, чем на выносливость. Поэтому учитывайте возможности и интересы своего чада.
Сколько времени уделять гимнастике
Если речь идет просто об общем физическом развитии, то можно добавлять несколько элементов из гимнастики в утреннюю зарядку. Например, больше внимания уделяйте растяжке. Практикуйте наклоны корпуса к ногам из положения сидя или поочередные подъемы ног и рук из положения лежа на животе.
Если планируете отдавать чадо в профессиональный спорт, то расписание занятий будет выглядеть следующим образом:
- 2 раза в неделю для малышей до трех лет;
- 3 раза в неделю для детсадовцев до пяти лет;
- более трех раз в неделю для дошколят.
При работе вне дома расписание тренировок будет устанавливать тренер.
Категории
Формирование начинается после отбора оставшихся участников, согласных продолжать работу.
Нормативы по спортивной гимнастике для мальчиков следующие:
- Первый год основан на обучении детей растяжки на шпагат и силовых упражнениях — преимущественно подтягиваниях.
- Второй год ориентирован на подготовку сдаче третьего юношеского разряда. В упражнениях упор делается на мышцы.
- Получение второго юношеского разряда приходится на третий год. Программа состоит из удержания планки на гимнастической стенке и использования специального снаряжения.
- В возрасте 9-10 лет занимающийся зачисляются в старшую группу, сдающую на третий взрослый разряд. Сложность тренировок постепенно увеличивается, добавляются комбинаций, обязательные для спортсменов.
- В возрасте 10 лет сдается второй взрослый разряд с обязательной программой упражнений.
- Первый взрослый разряд получается в 11 лет. Выше — поступление в кандидаты мастера спорта.
Физические упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:
1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.
2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
Речевое развитие ребенка в пять лет
Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова
Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками
Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».
Польза гимнастики для пальчиков с 6 месяцев
Пальчиковая гимнастика представляет собой комплекс упражнений, который сопровождается веселыми рассказами и стишками. Гимнастика для самых маленьких детей (до года) дополняется массажными действиями со стороны взрослого.
Упражнения для пальчиков очень полезны, так как они:
Помогают переключить внимание. Если кроха капризничает, то его можно увлечь, рассказав несколько стишков, сопровождая свою речь массажем пальчиков на руках и ногах.
Улучшают координацию движений и мелкую моторику.
Устраняют эмоциональное напряжение.
Развивают память.
Способствуют согласованию движений и речи в будущем.
Дают впечатляющий эффект активного физического и интеллектуального развития.
Улучшают коммуникативные навыки
Ребенок с рождения требует общения.
Помогают развивать фантазию, творческую инициативу.
Являются средством начального эстетического воспитания.
Еще одно преимущество пальчиковых игр – воздействие на особые точки, расположенные на кистях рук, ладонях и стопах. Стимуляция таких акупунктурных зон улучшает работу внутренних органов, связанных с ними, а именно:
- массаж большого пальца положительно влияет на головной мозг и центральную нервную систему;
- массаж указательного улучшает деятельность желудка;
- поглаживание среднего пальчика способствует налаживанию функционирования кишечника;
- стимуляция нервных окончаний на безымянном пальце благоприятно влияет на почки и печень;
- нажатия на точки, расположенные на мизинце, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы.
Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?
Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.
Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.
Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.
Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.
Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.
Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».
Гимнастика для детей 5 лет
Пять лет – это золотое время для будущих гимнастов. Даже если ребенок ходит в секцию не для того, чтобы стать профессиональным спортсменом, сейчас у него все будет получаться. Дело в том, что гимнастам приходится чаще всего работать с весом собственного тела, а в этом возрасте он еще достаточно мал. Если ребенок научится контролировать свое тело, поймет его пропорции, то сможет с успехом выполнять даже очень сложные трюки. Главная задача для него на этом этапе – подкачаться и продолжать работать над растяжкой. Дети, которые занимаются гимнастикой продолжительное время, в пять лет уже будут участвовать в соревнованиях, поэтому им необходимо проводить в зале много времени.
Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет для ребенка наступает важный и сложный период – становление речи. В это время в головном мозге созревают речевые центры, и малыш начинает осваивать лексические и фонетические особенности родного языка.
На заметку!Пальчиковая гимнастика отлично помогает в развитии речевых навыков, а также снимает умственное и эмоциональное напряжение.
Родителям 2-летних детей перед тем как проводить пальчиковые занятия, необходимо взять на вооружение такие рекомендации:
Упражнения не должны приносить неприятные ощущения или дискомфорт.
Если малыш в данный момент не расположен к занятиям, у него плохое настроение, то не следует его заставлять.
Перед занятием нужно убедиться, что ребенок не голоден, не хочет в туалет, он здоров и активен.
Следует разработать специальный комплекс упражнений для пальчиков, который подходит для конкретного ребенка.
Пусть каждое занятие приносит малышу радость и удовольствие. Оно должно быть интересным и увлекательным, чтобы кроха воспринимал упражнения как игру.
Занятия следует проводить регулярно – раз в 1 или 2 дня. Тогда кроха не успеет забыть слова стишка и нужные действия.
Одно занятие не должно длиться слишком долго. Дети 2-3 лет быстро устают и теряют интерес к однообразному действию.
Каждое упражнение следует повторять несколько раз за 1 занятие
Не нужно рассказывать много стишков сразу, так кроха ничего не запомнит.
Внимание во время игры нужно уделять каждому пальчику.
Лучше выучить стишки, рассказывая их крохе, а не читая из книжки.
Любое упражнение необходимо показать ребенку, чтобы он имел пример выполнения действия.
Физиологические изменения в 5-летнем возрасте
Многие родители замечают, что на пятом году жизни ребенок сильно «вытягивается» и худеет. Действительно, для этого возраста характерно стремительное изменение структуры тела. Именно сейчас организм ребенка избавляется от лишних жировых отложений, используя основную часть питательных элементов для роста и укрепления мышечной ткани. Как правило, крупные мышцы малыша развиваются интенсивнее, чем мелкие, из-за чего грудная клетка, корпус и ягодицы ребенка заметно расширяются.
Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:
- рост – от 99 до 116 см;
- вес – от 14,7 до 20 килограммов.
При этом за год малыш вырастает в среднем на 4-6 сантиметров, и практически не прибавляет в весе, из-за чего кажется, что ребенок резко худеет. На самом же деле это является вполне нормальной возрастной особенностью.
Игра – лучшая гимнастика
Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.
Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.
Игры с мячами
- «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
- «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
- «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
- «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.
Игры со скакалками
- «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
- «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
- «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
- «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.
- воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
- зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
- цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
- лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).
Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).
Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии, творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.
Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет
Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах
Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.
В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.
Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?
Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.
Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.
Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.
Физические упражнения для детей 4-5 лет
В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений
И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.
1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
2. И. П. – сидя на полу, скрестив ноги “по-турецки”, руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее – снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3. И. П. – лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.
5. И. П. – ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Физические упражнения для детей 5-7 лет
Во время выполнения упражнений для детей дошкольного возраста необходимо обращать внимание уже не только на осанку и положение стоп, но и на правильное дыхание. Упражнение надо выполнять на выдох, а возвращаться в исходное положение — на вдох
1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Нагнуться вперед, слегка согнув колени, постараться дотянуться до пятки левой ноги. Вернуться в исходное положение. Затем повторить упражнение, подтягиваясь к правой ноге. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.
2. И. П. — ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед. Поднять ногу, согнутую в колене на 90 градусов, при этом носок стопы тянуть вниз. Одновременно с поднятием ноги руки махом отвести назад. Затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3-5 раз для каждой ноги.
3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки касаются ладошками стены на уровне груди. Перебирая по стене руками, наклониться до пола, затем тем же способом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии, стоять лицом к стене. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, после чего вернуться в исходное положение. Повторить по 3-5 раз для каждой ноги.
5. И. П. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, касаться спиной и ладонями стены. Вывести руки вперед, скрестив перед грудью, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.
Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день — результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым!