5 советов, как улучшить голос у ребенка

Как помочь голосу, который пропал

Можно перетренироваться, простыть или понервничать и вследствие этого «сорвать» голос. Он становится тихим, осиплым, если не пропадает совсем, появляются сухой кашель, першение в горле.

И тогда на помощь придет фонопедия, у нее есть, что предложить вам по этому случаю. Фонопедия — это раздел логопедии по восстановлению и профилактике голоса с помощью специальных техник. Ее задачей является коррекция, а целью — возвращение голоса, отвечающего профессиональным и социальным требованиям конкретного человека.

Фонопедические упражнения возобновляют функциональную связь между дыханием, артикуляцией и голосообразованием. Технику выполнения простых упражнений для восстановления голоса можно посмотреть здесь:

  1. Приветствуется молчание. Укутайте горло в тепло и молчите. В крайнем случае говорите шепотом.
  2. Желательно теплое питье. Чай с медом, травяные отвары — не обжигающие, в меру горячие.
  3. Ингаляции, полоскания. Эти манипуляции очищают, увлажняют, облегчают состояние голосового аппарата.
  4. Нервничать противопоказано. Создайте себе условия, когда можно расслабиться, отвлечься от решения проблем, привести себя в равновесие.
  5. Не переедайте. Постарайтесь не перегружать себя обильной трапезой, пусть организм отдохнет.
  6. Хорошее настроение — залог скорейшего выздоровления. Хобби, ну или что-то еще, способное это обеспечить и о чем знаете только вы.

Занятия с ребенком по развитию дикции в домашних условиях

Самым лучшим и эффективным способом по усвоению навыков говорить четко внятно является игра. Развитие дикции для всех возрастных групп быстрее пойдет в игровых упражнениях и интересных заданиях. Помимо развития артикуляционного аппарата такие занятия благотворно влияют на укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком, а так же просто приносят ему радость и удовольствие от общения с родителями.

Игры, развивающие речь ребенка:

«Повторюшка» — тренировка заключается в повторении ребенком отдельных звуков, слогов. Часто занятие проводят в игровой форме. Мама или папа читают стихотворение, малыш повторяет конечные слоги каждой строчки.

«Ферма» — это игра напоминает предыдущую, но звуки необходимо произносить максимально чётко. Родители читают стихотворение про обитателей фермы, а чадо проговаривает звуки, издаваемые животными.

«Отгадай кто» — играть в нее следует после того, как освоили 2 предыдущие. Картинки животных (можно купить в магазине или сделать самостоятельно) поместить в непрозрачный мешочек. Ребенок вытягивает карточку и произносит тот звук, который соответствует животному на картинке. Веселее играть в компании.

«Пантомима» — это альтернативный вариант артикуляционной гимнастике. Ребенку предлагается исключительно при помощи лица показать разнообразные эмоции. Таким способом осуществляется хорошая тренировка мышц речевого аппарата.

«Полицейский» — для игры понадобятся свистки. Дети при команде «нарушитель» или «преступник» начинают дуть в свисток. При вдохе живот раздувается, при выдохе – сжимается. Плечи во время этого процесса остаются на месте.

«Рычащий лев» — игра направлена на отработку произношения определенного звука. Детям предлагается набор слов, четверостиший, скороговорок, отрывков прозаического текста (можно подать как этапы конкурса), где наиболее часто встречается определенный звук. Ребята зачитывают вслух предложенные слова и отрабатывают звук.

Скороговорки

Помимо игр на улучшение дикции прекрасно влияют скороговорки. Каждый человек знает их с детства, но лишь единицы имеют возможность похвастаться умением произносить их правильно, четко и быстро. При регулярной тренировке скороговорки эффективно устраняют речевые дефекты, значительно улучшают качество дикции.

Скороговорка – это особый текст, который представляет собой сочетание слов с труднопроизносимыми звуками. Они направлены на формирование правильного произношения согласных.

Рекомендации по использованию скороговорок в качестве инструмента, как улучшить дикцию речи:

  1. На первом этапе необходимо выбрать не более трех скороговорок, чтобы тренировать произношение определенного звука;
  2. Текст произносится медленно и максимально четко;
  3. Желательно заниматься перед зеркалом;
  4. Проговаривать упражнение надо эмоционально и нараспев.

Помимо игр и скороговорок при работе над дикцией ребенка очень важно уделять внимание голосу и речевому дыханию

Враги красивой речи

Речь – это отражение уровня культуры человека. Под понятием «красивая речь» чаще всего понимается грамотная речь. На сегодняшний день проблема стилистических речевых ошибок у детей очень актуальна.
Засоряют речь и портят общее впечатление о человеке:

Слова – паразиты — «типа», «как бы», «э» и прочие вариации являются речевым мусором. Они затрудняют восприятие излагаемой информации. Возникновение данной проблемы связано с нехваткой словарного запаса и неумением формулировать свои мысли. Профилактикой проблемы является чтение художественной литературы и беседы с ребенком на разнообразные темы

Если слова-паразиты уже поселились в речи юного оратора, важно помочь ему строгим контролем и акцентированием внимания на проблеме;
Нецензурная брань — дети копируют модель поведения взрослых. Часто она далека от идеала

Иногда можно услышать разговор ребенка буквально пышущего разнообразием нецензурных слов. Необходимо внимательно следить, чтобы в семье не использовалась брань. Если ребенок повторил услышанное на улице слово, надо объяснить ему что использование его не подходит для воспитанного человека;
Сленг — использование жаргонных слов частое явление в общении детей. Важно объяснить ребенку, что эти слова не украшают его речь.

Упражнения для правильного дыхания

Для развития певческого дыхания по постановки дикции и голоса разработано множество упражнений. Они позволяют сформировать равномерность вдоха и выдоха, снять лишнее напряжение в области гортани, удлинить выдох и укрепить мышцы диафрагмы.

 К самым распространенным и эффективным упражнениям для развития певческого дыхания относят:

  • отработка дыхания животом;
  • отработка основных фаз;
  • чередование;
  • удлинение времени задержки воздуха;
  • разработка диафрагмы;
  • контроль продолжительности фазы выдоха.

Существует еще множество упражнений для развития вокального дыхания, все они чем-то похожи друг на друга и имеют одну цель. Самое главное не лениться и выполнять их регулярно, в противном случае добиться хороших результатов в пении не получиться.

Отработка дыхания животом

Если в жизни для дыхания не используете живот, то перед началом обучения вокалу придется приобрести этот навык. Для упражнения следует:

  • принять горизонтальное положение, на полу или диване;
  • положить руки на бока, таким образом, чтобы большие пальцы находились по центру живота;
  • начинайте дышать исключительно животом.

После того как будет получаться дышать при помощи живота, можно переходить к брюшному дыханию в другой позе: стоя или сидя на стуле. В этих положения грудная клетка и плечи должны быть ровными, не скакать.

Отработка основных фаз

Упражнение можно выполнять в вертикальном положении, сидя. Вдох и выдох делается за 1 секунду только ноздрями, обязательно активно и плавно. Работа дыхательного аппарата должна походить на движения насоса. Беспрерывно повторять 3-4 раза.

Другая вариация упражнения на дыхание – все так же, как в первом случае, но с использованием 1 ноздри, с одновременным зажатием другой, при помощи пальца. Затем зажимается другая ноздря и упражнение повторяют без перерыва 3-4 раза.

Чередование 

Упражнение поможет укрепить и развить всю дыхательную систему. Для выполнения потребуется зажимать поочередно одну, потом другую ноздрю. Сначала зажимается правая, вдох через левую, далее наоборот, зажимается левая и выдох производится через правую. Повторять 3-4 раза, затем вдыхать через правую, а выдыхать через левую.

Необходимо следить, чтобы обе фазы были одинаковые по времени – 1 секунда.  Лучше проконтролировать правильность выполнения упражнения поможет хороший преподаватель вокала.

Удлинение времени задержки воздуха

Для пения очень важно научиться задерживать воздух максимально долго. Для тренировки необходимо вдохнуть при помощи живота и задержать воздух. После этого начать отчет, вначале это будет не более 15 раз

Упражнение необходимо повторять регулярно, чтобы увеличить время. Главное не выдыхать на счете. 

После этого начать отчет, вначале это будет не более 15 раз. Упражнение необходимо повторять регулярно, чтобы увеличить время. Главное не выдыхать на счете. 

Разработка диафрагмы

Дыхание в пении предполагает использование не только живота, но и диафрагмы, поэтому очень важно научиться ее контролировать. Для этого через нос делается укороченный, резкий вдох. Выдох длинный

Делают его через губы, которые складывают трубочкой, должно получиться что-то наподобие подготовки к свисту. Во время вдоха, обязательно должно быть ощущение толчка в области диафрагмы. Для контроля, ладони рук необходимо положить на ребра внизу

Выдох длинный. Делают его через губы, которые складывают трубочкой, должно получиться что-то наподобие подготовки к свисту. Во время вдоха, обязательно должно быть ощущение толчка в области диафрагмы. Для контроля, ладони рук необходимо положить на ребра внизу.

Во время выполнения выдоха должно ощущаться легкое напряжение в области мышечного пояса. Упражнение улучшает работу всего дыхательного аппарата и должно выполняться минимум 3-4 раза за репетицию.

Контроль продолжительности фазы выдоха

Вначале делается через нос короткий вдох. Выдох удлиненный, обязательно производится через узкое отверстие рта, при котором должен получиться свистящий звук. Воздух должен проходить через щель, которую формируют при помощи языка и твердого неба. 

В дальнейшем это упражнение станет настоящей находкой для правильного произношения фонемы «ссс….». Фаза выдоха удлиняется на фоне сужения щели, через которую будет выходить воздух. Чем уже исполнитель делает щель, тем более ощущается напряжение в поясничной части. Занятие рекомендуется сочетать с движениями головы, повторять 4 раза.

Основы вокала начинаются именно с отработки вдоха и выдоха. Хотя познание азов не является признаком красивого вокала, но без базовых знаний в этой области вряд ли получиться выполнить красиво даже простейшее произведение.

Что такое дикция речи?

Дикция — это четкое произношение звуков и слов. Понятная и красивая речь положительно сказывается на восприятии человека, который ее имеет. Поэтому обладать четкой и внятной дикцией должен не только диктор центрального телевидения, но и каждый из нас.

Если вы хотите не просто говорить, а сделать так, чтобы ваши собеседники вас поняли, необходимо работать над своей дикцией. Особенно, если она нуждается в этом.

Из чего состоит дикция:

Отчетливая артикуляция (Правильное и четкое произношение звуков). Именно благодаря четкой артикуляции речь оратора разборчива и его собеседники легко понимают то, что он хочет донести. Нарушение этого показателя дикции может возникнуть из-за физиологических особенностей человека. Улучшить четкость произношения звуков можно с помощью тренировок языка и мышц губ.

Правильная артикуляция (Согласованное движение мышц артикуляционного аппарата). Негативно влияют на артикуляцию нарушения прикуса, уздечки и т.п. При таких физиологических отклонениях может появится картавость, гнусавость.

Тембр. Зачастую на манеру произношения влияет темперамент человека. Оратор может склоняться к монотонности или ускорять свою речь. Часто именно торопливость встречается у людей с плохой дикцией. Но, как показывает практика, практически любой человек может «победить» эту проблему.

Интонация. Что касается интонации, то она формируется прежде всего из умения отчетливо произносить гласные звуки и ударения. Поставить интонацию можно с помощью некоторых дыхательных упражнений и чтения вслух. Улучшить интонацию это очень трудная и кропотливая работа.

Причины задержки речи и языковых навыков

Многие обстоятельства могут привести к задержкам в развитии речи ребенка. Речь может задерживаться даже у нормально развивающегося ребенка. Задержка речи иногда может быть вызвана нарушениями речевого аппарата, как и проблемы с языком или небом. Движения языка для воспроизведения связной речи может ограничить слишком короткая уздечка (складка под языком).

Многие дети испытывают задержку речи из-за несовершенства их орально-двигательной системы, то есть у ребенка существуют неэффективные коммуникации в областях мозга, ответственных за воспроизводство речи. В таких обстоятельствах ребенок сталкивается с трудностями использования речи и координации губ, языка и челюсти для производства звуков. Речь такого ребенка может сопровождаться другими проблемами с орально-двигательной системой, например, трудностями с кормлением.

  • Задержка речи может быть частью речевой проблемы, а не указывать на более глобальные задержки в развитии.
  • Проблемы со слухом также обычно связаны с задержкой речи, поэтому слух ребенка должен проверить отоларинголог. Ребенок, у которого есть проблемы со слухом, может испытывать проблемы с артикуляцией, а также пониманием, подражанием и речью.
  • Ушные инфекции, особенно хронические инфекции, тоже могут повлиять на слух и речь. Правда, родителям не стоит бояться во всех случаях: простые ушные инфекции, которые были вовремя пролечены, не влияют на речь ребенка.

Если вы или врач подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, решающее значение имеет своевременная диагностика. Она поможет облегчить родительские страхи.

При проведении диагностики врач-логопед оценит языковые навыки ребенка в контексте общего развития. Кроме наблюдения за ребенком, логопед проведет стандартизированные тесты и выяснит, нет ли задержки в развитии речи ребенка, а также порекомендует специальные упражнения. Логопед оценит также:

  • Насколько ребенок восприимчив к языку (что он понимает из потока речи)
  • Что ваш ребенок может сказать (так называемый выразительный язык)
  • Может ли ваш ребенок общаться другими способами, например, с помощью жестов, мимики и т.д.
  • Насколько у ребенка четко слышится звук и насколько разборчива его речь.
  • Насколько хороша артикуляция ребенка и правильно ли расположены его речевые органы (рот ребенка, язык, небо и т.д.). Врач оценит также то, насколько развиты у ребенка рефлексы глотания

Если логопед считает, что ваш ребенок нуждается в речевой терапии, ваше участие в этом процессе будет очень важным. Вы можете наблюдать, как работает врач, и научиться принимать участие в этом процессе. Логопед покажет вам, как вы будете работать с вашим ребенком дома, чтобы улучшить его речь и языковые навыки.

При визите к логопеду вам может оказаться, что ваши ожидания по поводу речи ребенка слишком высоки. Но учебные материалы, которые определяют этапы развития речи ребенка, могут помочь вам взглянуть на него более реалистично.

Диагностика

Для постановки диагноза врач собирает анамнез, проводит осмотр гортани. Больному назначают непрямую ларингоскопию. При необходимости используют дополнительные методы обследования. При воспалительном процессе и опухолях исследуют скорость оседания эритроцитов. Тензилоновую пробу используют при заболеваниях нервно-мышечного характера. Компьютерную томографию шеи назначают при новообразовании злокачественного характера в области гортани для определения стадии развития. При подозрения на раковую опухоль в пищеводе назначают эндоскопию. В сети клиник ЦМРТ используют следующие методы диагностики:

Правила развития речи

Двух одинаковых детей не существует. Поэтому не стоит сравнивать своего малыша с соседскими ребятами, которые еще в полгода сказали первое слово. Одновременно нельзя сбрасывать со счетов, что на развитие речи детей раннего возраста значительно влияет окружающая среда. Поэтому необходимо придерживаться следующих правил:

Младенческий возраст – не помеха для разговоров с малышом. Ведь формирование речевых функций начинается задолго до произношения первых слов. Малыш воспринимает невербальные сигналы в виде улыбки, интонации, что в дальнейшем способствует формированию вербального общения.

Оставить красноречие на потом. Раннее детство – не лучший период для произнесения пространных монологов. Малышу сложно воспринимать длинные предложения. Чтобы ребенок быстрее освоил речь, она должна состоять из простых фраз, доступных его пониманию.

Демонстрация практического применения речи. Малышу нужно показать, как действует слово. Хорошее упражнение – отдать ребенку заинтересовавший предмет в ответ на его просьбу. Это наглядно покажет взаимосвязь между речью и действием.

Развитие моторики
Причем нужно уделять внимание не только мелкой моторике, представленной занятиями по лепке, играми с мозаикой и шнуровкой. Не менее важный момент – развитие крупной моторики
Поэтому при возможности нужно отдать ребенка на танцы или спорт.

Пение. Проще всего осваивается мелодичная речь. Чем чаще мама использует потешки или частушки, тем быстрее малыш начнет говорить. При этом наличие слуха необязательно, ребенок воспринимает певучий мотив.

Реакция на речь малыша. «Продуктивность» мамы зависит не от количества времени, проведенного с ребенком. Определяющий фактор – наличие двусторонней связи. Мама, целый день не выпускающая из рук смартфона, уделяет малышу меньше времени, чем женщина, полностью посвятившая 1 час играм, чтению или другому совместному времяпрепровождению.

Поощрение фантазии. Необходимо приветствовать желание малыша к сочинению сказок и историй, героями которых выступают домашние любимцы, игрушки или мультяшные персонажи. Можно подтолкнуть ребенка, задавая ему вопросы: а что произойдет, если собака попадет на необитаемый остров? Мама должна демонстрировать интерес к рассказу, улыбаясь и кивая малышу.

Соблюдение последовательности действий. Для успешного освоения навыка важна регулярность занятий. Лучше каждый день читать с ребенком по полчаса сказку, чем раз в неделю посвящать этому занятию несколько часов. Чередование разных инструментов (чтения, пазлов, логических игр) способствует лучшему усвоению материала

Важно задействовать как можно больше органов чувств малыша. Такой подход обеспечит гармоничное развитие речи.

Больше всего времени с детьми проводит мама. Поэтому при появлении сомнений относительно правильности развития речевых функций лучше сразу обратиться к специалисту – психологу или логопеду. Однако не стоит быть слишком требовательной и ждать от малыша действий, к которым он еще не готов.

Этапы ломки голоса

Объясните ребенку, что он не болен, а просто взрослеет. Вскоре все некомфортные ощущения пройдут, и он заговорит, как настоящий мужчина. Сделать это будет проще, если знать, какие этапы придется пройти:

  • Предмутационное время – начало перестройки голосового аппарата. Мальчик может сорвать голос, появятся хрипы, першение, кашель. Ощущается дискомфорт при попытке взять высокую ноту (занятия вокалом) или громко крикнуть.
  • Мутация – активный рост гортани, отек слизистой оболочки, нехватка слизи. Все эти факторы часто приводят к воспалению горла и изменению цвета связок. Кажется, что ребенок простудился, но это результат ломки голоса. Подросток может ощущать дискомфорт, хрипеть, страдать от боли в горле. Стоит опасаться перенапряжения связок и простудных заболеваний. Голос нестабильный, искаженные звуки, выраженный бас.
  • Становление нового тембра. Сказать четко, когда завершится этап невозможно. Все зависит от физиологии: от 1-2 дней до 2-4 месяцев.

Процесс ломки голоса – явление нормальное для каждого юноши. Стоит подготовить ребенка к метаморфозам и уберечь от ошибок, которые могут затормозить преобразование. Не перегружайте связки, избегайте простудных заболеваний и попыток приостановить физиологические процессы. И тогда новый глубокий тембр мальчик примет безболезненно.

Советы начинающим

Петь может и мужчина, и девушка, и ребёнок, в общем, любой человек, причём не важно, есть ли у него голосовые данные или нет, ведь красивое пение – навык, который может освоить кто угодно. Заниматься можно самостоятельно или посещать уроки вокала с нуля с преподавателем. Какой бы путь вы не выбрали, рекомендуем прислушаться к следующим советам:

Какой бы путь вы не выбрали, рекомендуем прислушаться к следующим советам:

  • нельзя перенапрягать связки, так как они долго восстанавливаются; 
  • упражнения необходимо делать с небольшими перерывами;
  • осваивать новые упражнения и приемы стоит постепенно;
  • скороговорки помогут улучшить речь и четкость произношения слов;
  • стоит начать с 5 минут тренировок в день, постепенно увеличивая время занятий;
  • стоит отказаться от принятия спиртных напитков и холодных продуктов, так как они негативно отражаются на голосовых связках.

Ошибки родителей в развитии речевых навыков ребенка

«У некоторых детей речевые навыки развиваются медленно, а некоторые в этом возрасте настоящие болтуны», – говорите вы себе – и не спешите к врачу. Вам кажется, что не о чем беспокоиться … Этот сценарий очень распространен среди родителей детей, которые не спешат говорить. И некоторые родители своей пассивностью только затягивают время, а ведь его можно было бы использовать для развития речи ребенка.

Если родители наблюдают «медлительность» во время раннего развития и в других областях – эмоциональной, двигательной, когнитивной – не стоит стесняться, нужно обращаться за советом к врачу-невропатологу и логопеду. Некоторые родители обнадеживают себя тем, что «он перерастет» или «он просто больше любит двигаться физически». А время уходит…

Поэтому, если в развитии речи нет никаких сдвигов, нужно вовремя проконсультироваться у специалиста.

Для чего требуется развитие голоса

Развитие с психологической стороны

Звучание речи передает эмоциональное состояние человека, его уверенность или страхи. Даже когда человек не замечает, голос передает окружающим его характер и редко лжет. Мало какого работодателя заинтересует сотрудничество с неуверенным работником, которого всегда плохо слышно.

Всем людям от рождения дан сильный и уникальный голос. Удивительно, но на фоне городского шума, окружающего людей, вместо того, чтобы перекричать этот шум, в обществе стало уместнее говорить в «пол тона»

Однако сложно перебороть боязнь привлечь лишнее внимание, если говорить более громко и четко. Поэтому развивать голосовые связки необходимо не только для тренировки голоса для пения, публичных выступлений, но и для повседневных ситуаций

Всем известно, что одним из ключевых факторов успешной карьеры является умение говорить. Дело не только в грамотности речи, но и в ее звучании. Чтобы получить расположение и уважение окружающих, недостаточно просто громко говорить. Уверенное звучание — это не крик, а спокойный и лаконичный тон. Для достижения такого результата проводятся, как групповые тренинги, так и индивидуальные занятия.

Развитие со стороны физического здоровья

Тренировать голос нужно не только по социальным причинам.

Человек неосознанно настраивает звучание, используя диафрагму. Но наш организм не раскрывает все ее резервы. Дыхание насыщает организм кислородом, который должен все время обновляться, а не накапливаться. Постоянное блокирование звука делает наше дыхание не ровным, а прерывистым, что влияет на самочувствие. Чаще всего звук блокируется в стрессовых ситуациях, что отражается на физическом состоянии организма. Часто во время переживаний происходит надрыв голоса, что сопровождается затруднением дыхания, а, впоследствии, обмороком.

В стандартных и спокойных диалогах дыхание равномерное и спокойное. Поэтому необходимо тренировать голосовые данные, чтобы он не дрогнул в непривычной обстановке или стрессовой ситуации

Человек, особенно часто выступающий перед аудиторией, должен быть уверен в своем голосе, чтобы не заострять внимание на его звучании

Комплекс артикуляционной гимнастики для щек и губ

Для развития речи нужно не только тренировать язык

Чтобы увеличить буквенный охват, важно уделять дополнительное внимание губам и щекам. Базовые упражнения артикуляционной гимнастики:

  • Малыш покусывает, похлопывает и растирает щеки так, будто бы их только что потрепал мороз.
  • «Сытый хомячок». Ребенок надувает щеки, а потом выпускает из них воздух. Когда выполнение этого упражнения не будет вызывать особых проблем, его стоит усложнить. Попросите малыша надувать щеки поочередно.
  • «Креветка». Предложите крохе с усилием втянуть щеки. Не забудьте продемонстрировать пример.
  • «Сдутый шарик». Малыш надувает щеки, а потом легонько хлопает по ним ладошками, чтобы с шумом выпустить воздух.

Для развития артикуляционного аппарата родителям нужно постоянно заниматься с ребенком

Вышеперечисленными упражнениями можно занять внимание малыша, когда вы стоите в очереди к терапевту, едете в общественном транспорте или идете домой с дошкольного учреждения. На прогулке просите ребенка повторить звуки, которые он слышит: песню на звонке, звук проезжающего мотоцикла, лай собаки и так далее. Если кратковременная логопедическая гимнастика выполняется регулярно, ваше сокровище быстрее научится связной и осмысленной речи

Показывайте все упражнения на собственном примере и не ругайте ребенка в момент неудачи, чтобы не отбить охоту следовать вашим указаниям. Если вы начнете заниматься с двухлетним малышом, то уже к 4 годикам он сможет внятно и четко рассказывать все стихи на утренниках

Если кратковременная логопедическая гимнастика выполняется регулярно, ваше сокровище быстрее научится связной и осмысленной речи. Показывайте все упражнения на собственном примере и не ругайте ребенка в момент неудачи, чтобы не отбить охоту следовать вашим указаниям. Если вы начнете заниматься с двухлетним малышом, то уже к 4 годикам он сможет внятно и четко рассказывать все стихи на утренниках.

Способность говорить – это великолепное умение, дарованное человеку. Чтобы малыш внятно произносил слова, нужно прилагать усилия и не жалеть времени на развитие грамотной речи

Поддержка и внимание родителей – это то, без чего гармоничное развитие личности просто невозможно. Терпеливое наставничество и регулярное повторение упражнений для тренировки языка и всего артикуляционного аппарата позволят малышу радовать родителей своими успехами

С малых лет малыш с помощью взрослого может выполнять задания для тренировки речи

При этом очень важно соблюдать «золотую средину»: относиться к упражнениям серьезно, но, в то же время, не требовать от крохи невозможного

Когда ребенку удастся совладать с устной речью, пора переходить к письменной. Например, узнать, как научиться писать без ошибок.

Виды нарушений голоса

Классификация нарушений голоса осуществляется по степени проявления патологии. Нарушения делятся на:

  1. Дисфонию. При таком расстройстве уменьшена сила голоса, его тембр и интонация. Голос становится низким и хриплым.
  2. Афонию. При такой патологии голос пропадает полностью, и дети или взрослые могут говорить только шепотом.

Также нарушения речевого голоса делятся по механизму развития на функциональные и органические. Кроме того, виды речевых нарушений голоса у детей и взрослых определяются, исходя из места локализации поражения голосового аппарата. В данном случае они бывают:

Дикция

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: