Методика проведения подвижных игр составитель юденко и.э. доцент кафедры мбофк сургу, к.п.н. — презентация

Содержание игры-путешествия

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!(Граница).

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Праздник близко — как подготовиться?

Такие даты как 23 февраля и 9 мая редко обходятся без внимания воспитателей. Законные выходные у взрослых совпадают с творческими конкурсами и развивающими мероприятиями в школах и детских садах.


Просьба ребенка помочь с поделкой не должна стать сюрпризом для родителей, поэтому стоит запастись:

Свободным временем. Да, творчество не терпит спешки. Необходимо обсудить с юным членом семьи все возможные варианты, оказывать поддержку на всех этапах.
Вдохновением. Фото военных поделок, тематические фильмы, уроки — отличная пища для творческой мысли.
Материалами

Бумага, клей, дерево, пластик — в ход идет все! Ограничивать выбор должны только меры разумной предосторожности и воображение.
Терпением. Далеко не любой проект получается с первого раза — даже детская поделка.

Игры и конкурсы для дошкольников

Постой, паровоз

Игроки делятся на две команды и становятся в шеренгу, берясь руками за плечи впереди стоящего. Ведущий стоит спиной к игрокам и периодически произносит «Поехали» или «Стоп». Когда звучит слово «Поехали», паровозик из игроков начинает двигаться к ведущему, когда звучит «Стоп» — останавливается. Побеждает та команда, которая быстрее доберется до ведущего и коснется его рукой.

Золушки

Игроки делятся на команды. Перед каждой командой ставят три пустых вазочки и одну, в которой перемешаны сухие макаронные изделия трех разных видов. Задача игроков — разложить макаронные изделия разного вида в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.

Букашки-мурашки

Детки делятся на 2-3 команды. Каждая команда по очереди называет по одному насекомому, например, бабочка, кузнечик, муравей, майский жук, божья коровка и так далее. За чьей командой будет последнее слово, та команда и победила. Это весёлая и интересная игра, так как насекомых в мире много, и все детки их знают.

Весёлые животные

Этот конкурс довольно простой и поможет ребятам раскрепоститься и проявить свои артистичные таланты. Ведущий праздника подходит к каждому ребёнку по очереди называет определённое животное, которое ребёнок должен показать и озвучить. Например, коровка — муууу, собачка — гав-гав, кошка — мяу-мяу, хрюша — хрю-хрю и так далее. Самым артистичным ребятам вручают призы.

Один раз в год сады цветут

Все дети дошкольного возраста знают времена года и цветы, которые цветут в определённый сезон. Для этого конкурса необходимо приготовить карточки или простые рисунки цветов (подснежники, пролески, тюльпаны, ландыши, пионы, гладиолусы, ромашки, васильки, хризантемы, астры, георгины). Все эти цветы нужно разложить по временам года. Чтобы ребятам было легче справиться, детей делят на несколько команд, ведь работать в команде всегда интереснее и легче. Чья команда быстрее всех правильно распределит цветы по соответствующим временам года и является победителем.

Забавные старты

Ребята делятся на 2 команды, при чём у каждых участников свои обязанности, например, первые — прыгают на скакалке, вторые — бегут на полуприсядках, третьи — на одной ноге, четвёртые — спиной вперёд, пятые — приставным шагом и так далее. По команде «начали» ребята стартуют, первые участники пропрыгивают на скакалке до определённой цели и обратно, передают эстафету следующему участнику и становятся в хвост команды. Команда, у которой первые снова будут первыми — победила.

Ягоды, овощи, фрукты

Дети делятся на несколько команд. Каждой команде вручают по 3 корзинки с надписью «ягоды», «овощи», «фрукты» и стопка нарисованных и вырезанных картинок (можно просто картинок) различных фруктов овощей и ягод, например, арбуз, абрикос, картофель, апельсин, банан, черешня, помидор и так далее. По команде «старт» все ребята принимаются раскладывать картинки о соответствующим корзинкам. Чья команда быстрее всех правильно справится с заданием, та команда получает приз, например, какой-нибудь вкусный фруктовый набор.

Как хорошо ты знаешь природу

Детки делятся на несколько команд. Воспитатель или ведущий рисует на мольберте природное явление и даёт наводящую подсказку, например, рисунок снежинки — это явление встречается зимой, когда падает много-много снежинок (снегопад). Кто из ребят быстрее поднимает руку, та команда и отвечает, а у кого больше правильных ответов, тот и победил. Примеры природных явлений: гром, молния, землетрясение, ураган, извержение вулкана и так далее.

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Дидактические игры для подготовительной группы детского сада

В подготовительной группе дошкольники готовятся к переходу в первый класс, получают важные знания и умения. Поэтому применимы сложные дидактические игры преимущественно образовательной направленности.

Поезд для животных

Для игры сделайте из картона поезд с 3-мя вагонами: первый для зверей, второй для птиц, третий для насекомых. Распечатайте картинки, изображающие представителей фауны. Игровая задача – правильно разложить картинки по вагонам.

Человек или природа

Дети становятся в круг. Бросайте каждому из них по очереди мяч, спрашивая наугад «Что сделал человек?» или «Что сделала природа?». В первом случае ответами будут, например, «автомобиль», «завод», «дом», «одежда». А во втором «дерево», «река», «камень», «гнездо». Игрок, затрудняющийся с ответом, выбывает из круга. Победителем становится последний, давший правильный ответ.

Назови растение

Произнесите звук, а игроки должны вспомнить начинающиеся с него растения. К примеру: А – астра, арбуз, апельсин, ананас, алоэ, акация, алыча.

Облака

В погожий день, когда в небе плывут кучевые облака, выведите воспитанников на прогулку. Пусть каждый выберет облако, расскажет, что оно ему напоминает.

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

Название игры Атрибуты Условия
«Защитники Отечества»/словесная Картинки с изображением военного транспорта.
  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.
«Один-много»/словесная Педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).
«Кто служит в армии»/словесная Мяч
  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
«Найди тень»/настольно-печатная Картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.
  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.
Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатная Разрезанная на 4–6 частей открытка
  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Найди себе пару»/индивидуальное соревнование Цветные платочки и жетоны по количеству детей.
  1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
  2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
  3. Под музыку дети расходятся по залу.
  4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.
«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)
  • кегли («мины»);
  • машинки на верёвках.
  1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
  2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.
«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование
  • мячи диаметром 15–20 см;
  • кегли.
  1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
  2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
  3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.
«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)

Ход игры:

Ребятам необходимо собрать картинку «Вещи войны», «Оружие победы» или «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.

Например: три команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Оружие победы», другая — «Вещи войны», а третья «Военная техника». Детям перед игрой необходимо раздать часть картинок. По команде воспитателя, каждый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе.

«Составь геометрическую фигуру».

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники);

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;

Из 9 палочек выложите фигуру по образцу. Переложите 4 палочки так, чтобы получились 4 равных треугольника. Какие еще фигуры получились? Сколько их?

Воспитатель: Поле разминировано, теперь ваша задача – разведать количество боевой техники у врага

«Составь карту»

Задачи: закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Новогодние конкурсы и подвижные игры для детского сада с родителями

Часто на утренник в детский сад приглашают и родителей. Взрослые с умилением наблюдают за малышами и снимают происходящее на видео. Если подготовить конкурсы в которых могут участвовать родители – это порадует прежде всего малышей. А серьёзные взрослые вспомнят свое детство.

Шляпа

Что понадобится:

  • Шляпа,
  • Подготовить для ведущего несколько загадок.

Под ритмичную веселую музыку на сцену или в центр круга становятся дети и взрослые. Шляпу одевают на одного из участников, и он должен надеть головной убор на голову соседа. Музыка резко прерывается. Тот участник, на котором в этот момент окажется шляпа должен рассказать стишок про зиму или Новый год, или отгадать загадку ведущего.

Портрет Деда Мороза

Что понадобится:

  • Большой ватман,
  • Фломастеры разного цвета,
  • Косынка или повязка на глаза.

Ватман закрепляется на подставку. Две команды: команда родителей и команда детей. Каждый участник по очереди из каждой команды с завязанными глазами рисует на ватмане цветным фломастером Деда Мороза. При чем каждому следующему человеку не говорят какие части Дедушки Мороза уже есть на рисунке.

Мешок сюрпризов

Что понадобится:

  • Два не больших мешка с завязками,
  • Повязки на глаза,
  • Разные игрушки приблизительно одного размера кубики, лисичка, зайчик, матрешка, погремушка и прочее.

Два соревнующихся ребенок и взрослый. По очереди каждый с завязанными глазами, достает игрушку. Описывает то что нащупал. Тот участник кто отгадал больше предметов, которые описывал и выигрывает. У кого лучше воображение.

Наряди ёлочку

Что понадобится:

  • Две не большие искусственные ёлочки одного размера,
  • Два коробка с небьющимися ёлочными игрушками.

Две команды по три человека. Родители и дети. По команде под музыку наряжают свою ёлочку. Выигрывает тот, чья елочка будет самая красивая и аккуратная.

Новогодний аукцион

Родители и дети сидят в зале или стоят по кругу. Ведущий просит назвать атрибуты новогоднего праздника. Например, елка, гирлянды, дождик и так далее. Тот участник, который запинается и не может ничего сказать в наказание поёт песню или читает стишок.

Стоп-кадр

Играют две команды. Команда родителей и команда детей. Каждая команда по очереди без слов должна изобразить сценку из мультика про Новый Год или про символы года. Остальные участники утренника должны угадать, что это за мультик. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех баллов.

Для профессионалов

Многие ученики младших классов успевают перед школой овладеть выдающимися умениями. Игнорировать их нельзя, ведь они могут стать источником замечательных поделок:

  • Выжигание по дереву идеально дополнит декупаж, придавая ему законченный вид;
  • Лепка — отличный источник моделей военной техники, оружия. Изделия из гипса и глины могут точно повторять оригинал, отлично выглядят и сохраняются надолго;
  • Поделки из теста, полимеров — смотрятся необычно, а оригинальный подход будет оценен по достоинству.

Любой ребенок на подсознательном уровне хорошо знает как сделать военную поделку

Важно поощрять творческий подход и вовремя прийти на помощь, если того требует ситуация

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» — об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» — о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» — о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» — по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

Сценка в стихах ко Дню дошкольного работника «Какова жизнь в садике»

На горшок хочу сходить.

Вот мой садик впереди,

Давай попробуем зайти.

  • Расскажи про детский сад.
  • Детский сад! Детский сад!

Он всегда нас видеть рад!

Мы идём к нему гурьбой

С мамой, папой, иль с сестрой,

Да и братика прихватим,

Рано утром встать заставим.

  • Воспитатели, какие?
  • Нам почти они родные!

Они такие лапочки!

Разные там фразочки:

Ёшкин кот! Ну ё-моё!

Как же пахнет от него!

  • Ну, а нянечки какие?
  • Они просто заводные!

Моют, моют целый день,

Не поймем, как им не лень?

  • Ну, а завочка у вас?
  • Просто чудо! Высший класс!

Всё бегом, бегом, бегом,

Голова идёт кругом!

Рано утречком приходит,

Поздно вечерком уходит.

Прям мозолит вам глаза!

Ах, какая красота!

Повар вам готовит есть?

  1. Ей от нас большая честь!

Приготовит нам компот,

Воооот такой у нас живот!

  • А кровать бельём застелена?
  • Да! Это Ирина Анатольевна!

Утюгом сначала даст,

А потооом бельё раздаст.

Есть в саду ещё завсклада.

А храниться там бумага.

Если той бумаги нет-

В туалет ходить запрет!

  • Боже! Сколько их всего?
  • Прям не пересчитать, полно!
  • Ой, как в садик я хочу!

Прям рыдаю, не могу!

Ты не плачь, вот подрастёшь,

С мамочкой сюда придёшь!

  • А сейчас зачем пришли?
  • Поздравлять всех от души! (переодетые воспитатели поют песню).

2-й ведущий. Есть много профессий разных. Но кто-то с детства мечтает стать воспитателем.

Самолет из пластилина

Военную крылатую технику можно сделать также из пластилина. Для этого понадобится набор лепного материала и немного фантазии.

  • Из куска пластилина нужно сформировать шар. Далее нужно вытянуть его в колбаску. Это будет корпус будущего самолета.
  • Из материала того же цвета (желательно серый или темно-зеленый) необходимо слепить два крыла в виде прямоугольника. Также допускается изобразить крыло фигурой треугольной формы.
  • Установить предварительно слепленный треугольник в хвостовую часть самолета. На корпусе вылепить окна, двери самолета. Также можно украсить красной звездой крылья и хвост военной техники.

Весёлые и смешные конкурсы от Деда Мороза для детей в домашних условиях

Часто родители приглашают в новогодний вечер артиста под видом Деде Мороза. Дети маленького возраста, которые еще верят в сказку и сказочных персонажей надолго запомнят такой праздник. Под видом Мороза в дом может прийти и переодетый родственник или папа. Чтобы поздравление было веселым можно подготовить несколько веселых и смешных конкурса для проведения их в домашней обстановке.

Снежный ком

Что необходимо:

Ком из ваты – обычную аптечную вату скатывают в комок с мишурой или промазывают клеем ПВА, подготовить этот реквизит нужно заранее.

Дедушка Мороз достает из мешка этот ком и передает по кругу. В этом конкурсе для создания количества людей участвуют и дети, и взрослые. Каждый передает снежный ком, а Дед Мороз приговаривает: «Снежный ком мы все катаем, До «пяти» мы все считаем — Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец сплясать.

Или: Тебе загадку загадать…» Тот на ком останавливается счет выполняет условие конкурса и получает свой подарок.

И, я

Веселая новогодняя игра для детей разных возрастов. Дед Мороз говорит текст в котором перечисляет что он любит делать. Дети должны сказать: «И, я», только в том случае, когда это подходит по смыслу. Если ребенок невнимательно слушает, то может сказать нужные слова, тогда, когда надо помолчать.

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки. — И я!

— Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки. — И я!

— Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. — И я!

— А ещё люблю конфеты Прямо с фантиком жевать. — ?!

— Я люблю лететь на санках,

Так, чтоб ветер засвистел! — И я!

— Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел. — ?!

— Я отгадывал загадки

И подарки получал. — И я!

— Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал! — И я!

— И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут. — И я!

— А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу. — ?!

— Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть!

— А в лесу, в своей берлоге,

До весны заснул медведь. — ?!

— Этот праздник новогодний Не забуду никогда.

— И я!

— Сочинял весь день сегодня — Получилась ерунда! — ?!

Стихи

Самым традиционным конкурсом считается чтение детьми стихов. Пусть этой традиции очень много лет, но на то она и традиция, чтобы передавать ее из поколения в поколение.

Новогодние загадки

Отгадывание загадок никогда не надоест. Пусть в этом поучаствуют и взрослые и дети. Вот пример некоторых веселых загадок. Для усложнения конкурса. Отгадывание загадок можно соединить с игрой в крокодила. Дед мороз на ухо говорит ребенку загадку, а малыш без слов пытается ее показать.

Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло — Оно всё сошло. (Снег)

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)

Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (Лыжи)

Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это?.. (Дед Мороз)

Новогодний праздник — это нескончаемая череда веселья и развлечений. Утренники, новогодние представления и сказки или просто поздравления приглашенного Деда Мороза и Снегурочки. Все оставит в душе наших детей яркие светлые воспоминания. Веселитесь вместе с детьми и будьте счастливы!

Так себе
Полезно
Супер

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Четвёртый лишний»/словесная Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
«Скажи наоборот»/словесная Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатная Тематические картинки Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук). Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
«Отгадай»/словесная Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Переправа»/командное соревнование Мяч
  1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
  2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
  3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
  • небольшой мяч;
  • корзина.
  1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
  2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование Гимнастические обручи
  1. На полу раскладываются обручи.
  2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
  3. Тот, кто промахивается, выбывает.
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование Верёвка
  1. На полу лежит верёвка.
  2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Моряки»/сюжетно-ролевая
  • морской воротник;
  • фуражка капитана;
  • медицинский халат;
  • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
  • мягкие блоки — строительный материал;
  • музыкальное сопровождение – шум моря.
  1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
  2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
  3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
  4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
  5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
  • наушники;
  • бинты, белый халат;
  • бинокль;
  • карта;
  • игрушечный автомат.
  1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
  2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
  3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
  4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
  5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: