Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно
А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
Как научить ребенка брать игрушку в руки?
Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.
Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:
- Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
- Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
- Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.
Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:
прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.
Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то
Источники
- Lanska DJ. In memoriam: Henry Szczȩsny Schutta, MD (1928-2020). // J Hist Neurosci — 2021 — Vol30 — N2 — p.185-206; PMID:33818312
- Adlhoch C., Mook P., Lamb F., Ferland L., Melidou A., Amato-Gauci AJ., Pebody R., Abovyan R., Sargsyan S., Redlberger-Fritz M., Karaban I., Shmialiova N., Bossuyt N., Thomas I., Rodić-Vukmir N., Dedeić-Ljubović A., Petrović G., Tabain I., Pieridou D., Karagiannis C., Jirincova H., Kyncl J., Vestergaard LS., Trebbien R., Sadikova O., Dotsenko L., Ikonen N., Lyytikäinen O., Enouf V., Jung YJ., Buda S., Dürrwald R., Gioula G., Kossyvakis T., Molnár Z., Rózsa M., Aspelund G., Löve A., Domegan L., Dunford L., Kaufman Z., Mandelboim M., Bella A., Puzelli S., Nazym T., Aidar U., Nikiforova R., Pakarna G., Gargasiene G., Muralytė S., Mossong J., Abdelrahman T., Melillo JM., Melillo T., Druc A., Apostol M., Meijer A., Fouchier RAM., Golubinka B., Kochinski D., Paulsen TH., Hungnes O., Guiomar R., Rodrigues AP., Popescu R., Popovici O., Sominina A., Danilenko D., Dimitrijevic D., Sočan M., Prosenc K., Sanchez FP., Delgado-Sanz C., Byström E., Carnahan A., Gonçalves AR., Born R., Avci E., Altas AB., Demchyshyna I., Dykhanovska T., Sinnathamby M., Lopez Bernal J. Very little influenza in the WHO European Region during the 2020/21 season, weeks 40 2020 to 8 2021. // Euro Surveill — 2021 — Vol26 — N11 — p.; PMID:33739256
- Wildsmith JAW., Archer WH., Wells H. W Harry Archer’s collection of Horace Wells letters are still available. A commentary on a new publication. // J Anesth Hist — 2020 — Vol6 — N4 — p.5-7; PMID:33674030
- Sellier E., Goldsmith S., McIntyre S., Perra O., Rackauskaite G., Badawi N., Fares A., Smithers-Sheedy H., Ego A., Tronc C., Arnaud C., Delobel M., Mc Manus V., Lyons A., Perra O., McConnel K., Himmelmann K., Pahlman M., Hensey O., Dowding V., Kurinczuk J., Rackauskaite G., Laursen B., Torrioli MG., Marcelli M., Andersen GL., Julsen Hollung S., Bottos M., Gaffney G., de la Cruz J., Pallas C., Neubauer D., Radsel A., Virella D., Folha T., Greitane A., Hollody K., Csabi G., Dakovic I., Sigurðardóttir S., Einarsson I., Haberlandt E., Ortibus E., Franki I., Mejaski-Bosnjak V., Kuenzle C., Tscherter A., Attard S., Papavasilou A., Horridge K., Platt MJ., Krägeloh-Mann I., Horber V., Auld M., Badawi N., Blair E., Diviney L., Gibson C., Gibson N., Goldsmith S., Gration D., Hernandez J., Langdon K., Love S., Maloney E., Martin T., McIntyre S., Kay F., O’Grady G., Reddihough D., Reid S., Scott H., Smithers-Sheedy H., Watson L. Cerebral palsy in twins and higher multiple births: a Europe-Australia population-based study. // Dev Med Child Neurol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33533028
- López-Borbón D., Löve J., Juárez SP. Early pregnancy overweight/obesity and length of residence among immigrants in Sweden: a pooled analysis of Swedish population registers between 1992 and 2012. // Public Health Nutr — 2021 — Vol24 — N5 — p.796-801; PMID:33323145
- Fair TM. Lessons on Older LGBTQ Individuals’ Sexuality and Spirituality for Hospice and Palliative Care. // Am J Hosp Palliat Care — 2021 — Vol38 — N6 — p.590-595; PMID:33267626
- von Wissmann B., Wastnedge E., Waters D., Gadama LA., Dube Q., Masesa C., Chodzaza E., Stock SJ., Reynolds RM., Norrie J., Makwakwa E., Freyne B., Campbell H., Norman JE., Wood R., Bamuya C., Banda E., Boardman J., Chipeta E., Crampin M., Burley SC., Kabamba JD., Grant E., Martin CH., Holloway A., Kawaza K., Kayambo D., Love C., Magowan B., Malata M., Masamba M., Mazanderani F., Gadama GM., Mkandawire C., Munthali P., Mwaba P., Namisengo S., Njelesani E., Nyondo-Mipando L., Pinnock H., Syacumpi M., Taulo F., Viner A. Informing prevention of stillbirth and preterm birth in Malawi: development of a minimum dataset for health facilities participating in the DIPLOMATIC collaboration. // BMJ Open — 2020 — Vol10 — N11 — p.e038859; PMID:33234630
- Soto Martinez ME., Love JC., Crowder CM., Wiersema JM., Pinto DC., Derrick SM., Gao S., Fleischman JM., Greeley C., Donaruma-Kwoh M., Bachim A. The first step in an investigation of quantitative ultrasound as a technique for evaluating infant bone strength. // J Forensic Sci — 2021 — Vol66 — N2 — p.456-469; PMID:33112476
- Todo F., Rizzi AT., Edward TR., Simon A., Radjack R., Ahovi J., Moro MR. // Soins Pediatr Pueric — 2020 — Vol41 — N315 — p.23-27; PMID:32951692
- Ackerman S. Impossible Ethics. // J Am Psychoanal Assoc — 2020 — Vol68 — N4 — p.561-582; PMID:32927984
На что смотреть при выборе мягкой игрушки для малыша
Прелесть мягкой игрушки именно в том, что она мягкая. Ее можно обнимать, класть с собой в постель, прижимать к лицу и наслаждаться тактильными ощущениями
Но в случае с маленьким ребенком очень важно, чтобы плюшевый друг отвечал ряду определенных критериев
Экологичные
Чем более натуральными будут материалы, из которых изготовлена мягкая игрушка, тем лучше. Стоит помнить, что малышам свойственно тянуть в рот все, что попадается под руку, и ухо медведя не станет исключением. Избегайте синтетики, никогда не покупайте игрушки с резким запахом и по возможности отдавайте предпочтение проверенным производителям, чья продукция проходит строгий контроль качества.
Безопасные
Чем младше ребенок, тем строже требования к игрушке. Детали декора должны быть либо вышиты, либо представлять собой часть рисунка на ткани. Все, что прикреплено на клей или две тонкие ниточки, легко может оказаться во рту у малыша. Также избегайте игрушек со слишком длинным и легко выпадающим ворсом.
Подходящего размера
Огромный плюшевый медведь размером с кресло, быть может, порадует девочку-подростка, но никогда не станет другом малышу.
Нравятся самому ребенку
Давайте малышу шанс самостоятельно выбрать ту игрушку, которая ему нравится. А чтобы не покупать что-то совсем уже некрасивое (у детей порой странный вкус), предлагайте выбор из нескольких вариантов.
Позитивные
С большой осторожностью стоит покупать игрушки, изображающие агрессивных и злых героев: неосознанно ребенок будет переносить на себя их негативный образ, а это не всегда уместно. Также избегайте без необходимости дарить игрушки с грустным или сердитым выражением лица
Такие персонажи полезны только в том случае, когда родитель осознанно хочет проработать с малышом негативные эмоции.
Простые
Игрушки со встроенным механизмом могут быть очень интересны ребенку, но при покупке надо помнить, что, как правило, они очень сложны в уходе. Кроме того, говорящие зверюшки в меньшей степени стимулируют воображение.
Подходящие по возрасту
Детям до полугода вообще нет большой разницы, что дадут им в руки. Про таких малышей стоит помнить, что они лучше всего реагируют на черный и белый цвета, а остальные почти не различают. Зато такой крохе будет очень полезно подарить игрушку-грелку.
После года ребенок уже понимает образы: что такое кошка, собака, птичка. Если эти образы нереалистичны (игрушка со слишком большой головой, гигантскими глазами или кислотного цвета), у малыша в сознании может произойти искажение реальности. Это не критично и скорректируется со временем, но зачем усложнять? К тому же слишком яркие цвета могут стать раздражителем для психики, а родители очень часто и сами не могут правильно назвать оттенок.
С пяти лет понимание мира у ребенка уже сформировано, поэтому ему можно смело позволить выбирать любую нереалистичную игрушку по своему вкусу.
Кстати, любовь к мягким игрушкам у некоторых сохраняется на всю жизнь. Признавайтесь, какой плюшевый друг живет с вами с самого детства?
Советы как приучить ребенка к порядку
Не кричать и не ругаться на малыша
Лучше сконцентрируйте внимание крохи на беспорядке и предложите все собрать вместе. Не говорите «какую ужасную грязь ты развел», просто скажите «я хочу видеть все машинки и бумажки на своих местах».
Поощряйте и хвалить ребенка за каждую убранную на место вещь, возможно даже хлопая в ладоши
Детям нравится быть хорошими.
При смене совместной деятельности, сначала уберите вещь на место, а затем доставайте следующую. Например, вы закончили рисовать, и ребенок хочет лепить. Сначала вместе уберите краски и альбом, а затем доставайте пластилин. Тогда у вас не будет ситуации «краски смешались с пластилином и пазлами», а малыш привыкнет и будет понимать что «пластилина не будет, пока мы не уберем краски».
Частая ошибка мам в том, что они постоянно убирают все за ребенка со словами «вот вырастет и будет убираться» Скорее всего не будет, так как у ребенка просто не сформируется потребность содержать вокруг себя чистоту.
Не ругайте за плохую на ваш взгляд уборку и не переделывайте ее. Иначе вы отобьете у ребенка желание убираться и сведете его усилия на нет. Пусть сегодня это будет такой порядок, хвалите и продолжайте спокойно обучать. Каждый ребенок подсознательно хочет быть хорошим, особенно ближе к 4 годам. Позвольте ему быть хорошим и становиться еще лучше. В конце концов, он не родился с навыками уборки и приучение к порядку — это постепенный процесс.
Как реагировать, если ребенок ломает игрушки
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Делать вид, что не замечают происходящего или ругать? Верить, что игрушка сломалась сама или просто пойти и купить новую? Вариантов много, как выбрать правильное поведение?
Что делают некоторые родители, когда видят сломанные игрушки? Кричат на детей, поднимают руку, обвиняют в «криворукости» и неуклюжести, расточительстве и отсутствии бережливости. На малышей сыплются угрозы и обещания больше никогда ничего не покупать, не разговаривать и даже не любить.
Все это недопустимо. Это только игрушка, больше ничего. Это не рука, не нога, не голова ребенка. Это просто предмет, которым играют.
Поэтому следует оставить все репрессивные методы и спокойно отнестись с случившемуся, какова бы ни была стоимость игрушки. Жизнь и психическое здоровье ребенка нельзя сравнивать со стоимостью и ценностью игрушки.
- Спросите у детей, что случилось. Наверняка они смогут объяснить, что произошло и почему сломана игрушка. Проанализируйте события, произошедшие накануне – возможно сработала обида или злость. Устраните причину негатива и успокойте ребенка.
- Поймите, не является ли сломанная игрушка призывом к совместному времяпрепровождению. Если факт таковой налицо – найдите время для детей, отложите дела и встречи. Поиграйте, погуляйте, попейте чай, посмотрите мультфильм, почитайте книгу вместе с детьми. Это всем пойдет на пользу.
- Не ломайте вещи в гневе сами, ребенок станет копировать такое поведение. К примеру, родители ссорятся, отец бьет кулаком по столу или шкафу, разбивает окно, мама бьет посуду или рвет вещи, а ребенок за этим внимательно наблюдает.
Покупайте игрушки, ориентируясь на уровень развития и возраст детей
Игрушки не по возрасту не будут вызывать интерес, потому быстро окажутся в числе сломанных.
Обращайте внимание на стоимость и качество игрушек. Если ищете подешевле, не рассчитывайте на долгий срок службы
Если есть возможность выбрать качество – лучше потратить больше денег, но получить хороший предмет для игр.
Неряшливый ребенок: советы родителям
1. Приучайте малыша быть чистюлей с первых месяцев жизни. Даже когда малыш еще сам не в состоянии о себе позаботиться, мама и папа должны показывать пример. Вряд ли малыш прослывет аккуратистом, когда вырастет, если его будет окружать хаос из вещей, а сам он будет завернут в грязную пеленку. Ребенок перенимает привычки людей и особенности среды, которая его окружает.
2. Если ребенок будет видеть, что вы следите за собой, он постарается вам подражать. Ему вообще интересно все, чем занимаются взрослые. Поэтому если малыш желает попробовать пылесосить, гладя на вас во время уборки, позвольте ему помочь. Даже если уборка растянется на целый час. Но нужно понимать, что маленький ребенок просто подражает, и важен для него не результат, а процесс.
3. Ошибка многих взрослых, которые считают своего ребенка неряхой – требовать от малыша то, чего он по возрасту не в состоянии выполнить. Например, требовать от малыша безукоризненного порядка в комнате 24 часа в сутки. В возрасте до 1,5 лет малыш еще не способен понять разницу между беспорядком и чистотой. Малыш пока не владеет координацией тела настолько, чтобы все делать аккуратно.
4. Красивая детская одежда для малыша – предмет гордости. Но даже на новое любимое платье можно случайно посадить пятно или испачкать юбку гуашью. Нельзя ругать ребенка за то, что он забыл умыться или неаккуратно рисует. Повышая голос на ребенка, вы можете получить обратный результат.
5. Если в вашей семье несколько детей, то вы наверняка заметили, что один ребенок неряшливый и рассеянный, а второй – его полная противоположность. Будет неправильным сравнивать ребят, поскольку ваши слова могут ранить малыша и развить в нем комплексы и обиды на братика/сестренку. Иногда неряшливость может быть намеренной и служить для привлечения внимания родителей, если ребенок обделен их лаской.
6
В приучении ребенка к чистоте важно соблюдать рамки разумного. В слишком строгой по отношению к детям семье может вырасти педантичный и даже одержимый аккуратностью человек. Такие люди болезненно воспринимают беспорядок и раздражаются при виде малейшей соринки или складки на одежде
Такие люди болезненно воспринимают беспорядок и раздражаются при виде малейшей соринки или складки на одежде.
7. Аккуратность не должна быть основой воспитания и отношения к ребенку. Упреки за разбросанные вещи можно заменить занимательной игрой, в которой вы соревнуетесь, кто аккуратнее сложит книги в стопку или красивее расставит игрушки на полке детского гарнитура http://domdivanov.com/katalog/detskie-garnitury. Со временем малыш начнет понимать и ценить красоту и порядок. Поймет, что уборка и гигиена – не только полезное, но и приятное занятие.
8. Не стоит ребенку запрещать быть любознательным и непосредственным. Малыш каждый день изучает мир, в его руках оказываются самые разные предметы, в том числе покрытые слоем грязи. В процессе игры малыш и сам становится чумазым, как трубочист. Но это не имеет ничего общего с понятием неряшливости, ведь малыш играет и развивается, пусть и не очень аккуратным, с точки зрения родителей, путем. Родителям малышей в возрасте до 5 лет предстоит свыкнуться, что после прогулок одежда крохи меняет свой цвет до неузнаваемости.
Родители должны научиться различать неряшливость ребенка и его стремление к познанию мира. С малых лет мама и папа могут постепенно приучать кроху к порядку – в комнате, в одежде и во внешнем виде. Напоминайте малышу о том, чтобы он мыл руки перед едой и складывал вещи, но не ругайте, иначе полезные привычки превратятся в ненавистную «обязаловку».
«Не мой размер»
Игрушки ребенка могут не соответствовать ему по возрасту. Если крохе неинтересно играть с ними, то, возможно, понравится ломать. Старайтесь, чтобы игрушки малыша росли вместе с ним. Чем старше кроха, тем более функциональные предметы ему необходимы. Ненужные, надоевшие машинки, погремушки или каталки малыш не ломает, он их реконструирует, чтобы начать другую игру. Трудно придумать много игр с заводным медвежонком, который стучит в барабан. Вот и приходится барабан оторвать! Нужно, чтобы игрушка развивала фантазию. Малыш должен иметь возможность сам наделить своего героя выбранными качествами характера, сам озвучить его, изменить движение игрушки по его собственному сюжету.
Кормите малыша грудью!
Грудное вскармливание дает маме и малышу уникальный опыт любви и доверия, который сохраняется на всю жизнь. Постарайтесь сделать все, что от вас зависит, для того, чтобы кормить ребенка грудью. Пусть возможность приложиться к маминой груди будет у малыша в любой момент, а не тогда, когда «пришло время». Ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что сосание материнской груди не только утоляет голод, но и дает ощущение покоя, безопасности и даже помогает справиться с болью. Это и телесный контакт, и зрительный, и эмоциональный. С какой благодарностью и восторгом смотрит сосущий младенец на маму, и сколько нежности и ласки дарит она ему в этот момент!
Что отображается в игре?
Наряду с освоением разницы между плохим и хорошим, ребенок может воспроизводить в играх проблемные ситуации, из которых он пытается найти выход. При таких играх малыш просто повторяет чью-то модель поведения и старается по-разному завершать происходящие события.
Например, если малыш постоянно наказывает игрушку, ставит ее в угол или «лишает конфет», то, вполне вероятно, что к нему слишком строго относятся родители. Ребенок глубоко переживает и старается справиться с ситуацией, проигрывая ее.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Если же малыш наделяет плохими качествами свои игрушки, но с отношением родителей это связано быть не может, следует разузнать о том, как он проводит время в детском саду. Вполне возможно, что у ребенка имеются сложности со сверстниками или с воспитателем.
Специалисты подчеркивают, что сами по себе сюжеты детских игр не являются сигналом о том, что у малышей имеются какие-либо эмоциональные проблемы. О наличии трудностей, требующих пристального внимания родителей или участия детского психолога, можно говорить, лишь рассматривая игровой процесс в контексте с конкретными событиями или обстоятельствами.
Основные признаки кризиса 7 лет.
Все изменения ребёнка можно разделить на 3 основных группы:
Первая группа симптомов связана с возникшей тягой ребёнка к самостоятельности:
— появление большого интереса к семейным делам. Это может быть и заинтересованность во взаимоотношениях родителей, в бюджете семьи и т.д.;
— частое вступление во взрослые разговоры, порой со знакомыми родителей;
— внезапное желание взять на себя новые обязанности, проявляя большую важность к своей персоне. — разбрасывает или вовсе ломает подаренные игрушки;
— разбрасывает или вовсе ломает подаренные игрушки;
— на любые просьбы отвечает отказом;
— проявляет упрямство, часто спорит с поводом и без;
— грубит, гневно высказывается.
Третья группа отличается подражанием взрослым людям:
— передразнивает мимику, голоса и движения взрослых;
— просит купить модную одежду и дорогие гаджеты;
— кривляется;
— слишком сильно обижается, когда слышит критику или шутки в свой адрес;
— часто может кардинально меняться настроение.
Если вы заметили одно или несколько отклонений в поведении ребёнка, указанных в данном абзаце, вероятно ваше дитё переживает кризис 7 лет
Все проявления имеют очень важное значение как в развитии, так и в дальнейшей жизни ребёнка
Откуда берутся сюжеты игр?
Зачастую родители, наблюдая за занятием малыша, не могут понять, какие обстоятельства легли в основу игрового сюжета.
Специалисты полагают, что в основе таких игр лежит следующее:
- реально пережитые ребенком события, те, в которых он принимал непосредственное участие;
- события, случившиеся на самом деле, за которыми ребенок наблюдал со стороны;
- сюжеты книг, кинофильмов, телевизионных передач.
Соответственно, ребенок может проигрывать с куклами и плюшевыми зверями то, что он увидел при просмотре телевизора точно с такой же увлеченностью, как и воспроизводить реальные жизненные ситуации.