Пальчиковые игры для детей от 2-3-4 лет: стихи, картинки, видео

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом

Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Влияние пальчиковой гимнастики на ребенка

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способно сти ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координирование и ловко ими манипулировать

Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

“Сорока-ворона кашу варила…”  — эта лёгкая считалочка известна всем с самого рождения. И не случайно! Ведь ещё наши прапрабабушки играли с пальчиками своих деток и приговаривали этот стишок. Зачем же они это делали? 

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

А вот зачем: с самого рождения двигательная активность пальцев и кистей рук имеет чрезвычайно важное значение в развитии малыша. Учёными-физиологами уже давно доказано, что между развитием мелкой моторики и всех высших психических функций ребенка существует прямая связь

Мышление, внимание, восприятие, память и, конечно, речь задействованы в процессах, связанных с мелкой моторикой. Доказано, что двигательная активность кистей рук стимулирует речевые зоны головного мозга,  так как они расположены рядом с зоной мозга, которая отвечает за развитие моторики кистей и пальцев

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский, выдающийся педагог, создатель педагогической системы, писатель.

Вряд ли, конечно, наши прапрабабушки знали о научных достижениях в области нейропсихологии и поэтому делали пальчиковую гимнастику детям. Но современные мамы и педагоги играют с детьми в пальчиковую гимнастику уже осознанно.

Пальчиковая гимнастика — это универсальный, легкий и действенный способ не только весело поиграть с ребенком, но и развивать мозг своего любимого малыша. Помимо этого пальчиковая гимнастика помогает готовить руку ребёнка к письму. Для того, чтобы сделать пальчиковую гимнастику, не обязательно знать много детских стихов и песенок, не нужно оканчивать курсы и получать образование. Всё очень просто! Например, пальчиковая гимнастика может быть такой: массаж рук, игры с маленькими мячиками и игры с пальчиками. 

Пальчиковая гимнастика для малышей

Малыши познают окружающий мир через игру. Поэтому и все упражнения пальчиковой гимнастики нужно делать весело и непринуждённо. 

Гули-гули, голубок, (ладошками делаем машущие движения)Принеси нам башмачок! (просящий жест ладошкой)Синенький, хороший,  (гладим одной ладонью тыльную сторону другой)В белую горошину. (тыкаем указательным пальчиком по ладошке)

Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников

С возрастом дети всё активнее начинают играть, развивается их воображение. Для них  пальчиковая гимнастика становится более разнообразной. 

Молоточки тук-тук-тук, (кулачки стучат одновременно)Сделаем руками круг (широкий жест, каждая рука описывает полукруг)А ладошки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)Сели бабочки на лоб (ладошками дотрагиваемся до лба несколько раз)Дождик с тучки кап-кап-кап, (по очереди  стучим указательными пальчиками стучим по коленке)Вырастает баобаб (растираем ладони, широкий жест руками вверх).Мы по лужам шлёп-шлёп-шлеп, (хлопаем ладошки по очереди по коленкам)Это маленький потоп (“бежим” пальчиками от коленок до ступней).

Пальчиковая гимнастика для старших дошкольников

Для будущих дошкольников очень важно иметь хорошо подготовленную к письму руку и развитые усидчивость и воображение. Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой помогут дошкольникам заложить хорошую базу перед школой

Также для разнообразия вы можете использовать различные предметы, например, карандаши, нитки, платочки.

Вот несколько вариантов использования обычных карандашей в пальчиковой гимнастике:

 — покатать карандаш между ладоней, по тыльной стороне руки;

 — нажимать карандашом на подушечки каждого пальца;

 — крутить пальчиками карандаш на столе;

 — проводить линии от локтя до кисти по всей поверхности рук;

 — накручивать на карандаш нитку или верёвочку;

 — стучать карандашами друг о друга.

Я беру карандашиИ рисую от души:Кошка, солнышко, птенецИ зелёный огурец,Две ромашки и бобёр,И расписанный ковёр,И костёр на берегу — Все нарисовать могу!

Что же прячется в ладошке?Приоткрой её немножко,Аккуратно загляни.Что внутри там? Посмотри!Это карандашик,Для наших разукрашек!В пальцах мы его покрутим,Вверх и вниз его опустим,Крепко в кулачок сожмём,В воздухе писать начнём.А ещё возьмем платочек,Скрутим ему уголочек,Завернём наш карандашИ ручкам сделаем массаж.Постучим и покатаем,Пальцам ловкости желаем.Как же стало хорошо!Будем мы играть ещё!

Не стоит забывать, что кроме пальчиковой гимнастики есть ещё много способов развивать мелкую моторику и готовить к письму руку будущего школьника. Лепка, различные техники рисования, работа с ножницами и клеем, шнуровки, мозаика, конструктор и игры с крупами — все эти действия активно формируют мышцы рук ребёнка, тем самым активно развивая дошкольника.

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Самые важные жесты

Всего мудр боле 80 тысяч

Но нам важно разучить исцеляющие мудры, чтобы уметь проводить лечение организма при любых заболеваниях

Многие люди страдают от отеков, особенно по вечерам. Варуна- Вода поможет наладить водный баланс в организме. Мудра хорошо действует против отеков, помогает при обезвоживании, почечной недостаточности, способствует лучшему мочеиспусканию.

Если ваше лицо покрыто морщинами, то выполнение Варуны поможет освежить и увлажнить сухую кожу. А еще она исцеляет многие болезни крови, улучшает ее состав, устраняет запоры, избавляет от скопления жидкости и слизи в лёгких.

Выполняйте ее по 15 минут трижды в сутки, но только не сразу после еды или до нее: большой палец правой руки кладем на ноготь мизинца, остальные три пальца вытягиваем. Большим пальцем левой руки прижимаем.

Шанкха – раковина

Улучшает звучание голоса, отлично лечит горло и гортань. Рекомендована людям тех профессий, которые много поют или говорят: актерам, певцам, дикторам, педагогам. При ее выполнении обязательно произносите мантру ОуМ.

Четырьмя пальцами правой руки обхватите большой палец левой руки, прижимая подушечки большого и среднего пальца левой руки. Мудра фиксируется на уровне груди.

Сурабхи – корова

Регулярное выполнение полезно для суставов, при лечении ревматизма, радикулита, костей, заболеваний нервной системы. Все пальцы рук касаются друг друга подушечками, а большие пальцы не соприкасаются:

  • Средний палец правой руки находится в контакте с указательным правой руки,
  • Указательный пальчик на левой руке прикасается к указательному на правой.
  • Мизинец левой руки касается подушечки безымянного на правой руке.
  • Мизинчик правой руки совмещается с безымянным левой руки.

Джняна — созерцание

Эта мудра несет в себе особенное значение. Ее выполняют всегда, когда начинают медитацию или приступают к выполнению упражнений. Часто сопровождают мантрой ОуМ. На первой картинке показано пассивное выполнение, когда касаются только кончики. Ниже показана активная отдача, когда большой прижат сверху к первой фаланге указательного пальца.

Шунья – небо

Этот жест невероятно полезен при тугоухости, всех нарушениях слуха и памяти. У многих людей органы слуха «заблокированы». Этот жест помогает их разблокировке. Прижмите средний палец подушечкой к основанию большого пальца, чтобы получилось кольцо, остальные выпрямите, не напрягая.

Ваю – ветер

При дрожании головы, конечностей, спазмах шеи и ревматизме мудра способна так активизировать энергию ветра, что она словно «выдувает» заболевания, очищая энергетику. Пальчики должны занять такое положение:

  • Указательные прижать к «подушке» у основания больших пальцев.
  • Остальные расслабить и выпрямить.
  • Большими пальцами слегка прижимать указательные пальчики.

Апан Ваю – спасающая жизнь

Как только начинается сердечный приступ, сделайте эту комбинацию. Она полезна для сердечно-сосудистой системы. Поможет избавить от болей в сердце, тахикардии и даже надвигающемся инфаркте миокарда.

Однако не стоит полагаться только на этот жест, необходимо выполнять рекомендации врача:

  • Указательный палец положите на «подушку» у основания большого пальца.
  • Большой, средний и безымянный соедините
  • Мизинец выпрямите.

Прана-жизнь

Наиважнейший жест, который поможет снять слабость, увеличить выносливость и работоспособность. Полезен для зрения, поскольку лечит болезни глаз.

Прана важна не только для физического здоровья. Она действует на психологическом уровне, повышает самооценку, помогает при начинаниях новых дел, поскольку придает человеку решительность. Надо соединить безымянный и мизинец с большим пальцем. Остальные выпрямить без напряжения.

Притхви – земля

Показана нервным и легко возбудимым людям, склонным к истерикам и неврозам. Стимулирует положительный настрой после истерик и стрессов, возобновляет потерю энергии после нервного перенапряжения. Очень полезна для укрепления костей, волос, улучшения качества кожи. Кроме этого, жест способствует улучшению равновесия. Соединить кончики большого и среднего пальца, остальные выпрямить.

Махаширс-Мудра очень важный жест, способный спасти от головной боли и мигрени. Перед его применением помассируйте затылок и лоб.

Выполнять надо обеими руками:

  • Соединить кончики большого, указательного и среднего пальцев.
  • Вложить безымянный в середину ладони.
  • Мизинец отставить в сторону.

Как сделать игрушки самому

Если вы хотите изготовить пальчиковые куклы самостоятельно, то сначала определитесь, из какого материала будете делать. Если из фетра, то можно сделать игрушку по такой схеме:

Сделать схему выкройки героя на бумаге – заднюю и переднюю части

Обратите внимание на размер, чтобы игрушка держалась на пальце. Также подберите подходящий тон ткани.
Перенести выкройку на ткань и вырезать по контуру

Сшить детали, оставив отверстие внизу для пальца.
Оформить мордочку или лицо персонажа, в зависимости от того кого вы шьете. Можно вышивать, а можно нарисовать маркером.
Можно оформить также и туловище – людям сшить одежду, зверям дорисовать некоторые элементы меха.

При изготовлении героев из бумаги вам понадобятся такие материалы: цветная бумага или картон, клей, ножницы, фломастеры или краски.

Изготовить героя можно по такому плану:

  1. Если у вас герои будут на основе, то сделайте колпачки-заготовки, которые потом будут надеваться на пальцы, на каждом колпачке будет приклеен сам герой.
  2. Из цветной бумаги сделайте героев и приклейте их к колпачкам.
  3. Дорисуйте недостающие элементы сказочным героям.
  4. Изготовьте необходимые декорации для сказок.

Если вы хотите порадовать ребенка необычной игрушкой, то изготовьте ее из перчатки. Такие атрибуты шьются очень быстро и не занимают много времени. Необходимо отрезать от перчатки все пальцы и на их основе сделать сказочных персонажей, формируя их образ ушками, носиками, глазками и т. д. Можно также украсить героев аксессуарами – шляпами, платочками, бусами и т. д. Очень удобно то, что изготовив персонажей для одной сказки, их также можно использовать и для другой.

В этом деле можно проявить фантазию и творчество, которое ваш ребенок оценит наверняка. Если малыш постарше, то можно его тоже привлечь к изготовлению персонажей.

Составить перечень игровых занятий

Для воспитателей детских садов и преподавателей начальных классов очень важно при подготовке к очередному занятию иметь под рукой список используемых игр. Для этого нужна систематизированная картотека пальчиковой гимнастики, в которой должны быть четко прописаны основные элементы игровых моментов, распределенных по лексическим темам

Перечень занятий включает в себя заголовки игр, поставленные цели, краткое описание, задачи, разработанные согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) по образовательным областям. А тематическая документация оформлена так, чтобы педагоги дошкольного и младшего школьного образования могли без труда ориентироваться в ней, заполняя свои карточки.

Пальчиковая гимнастика – это не только развлечение для малыша, но еще и большая поддержка для взрослого

Она помогает развить ему у ребенка хорошую координацию движений, активизировать процесс развития речевых навыков, стимулировать память, концентрировать внимание. Чтобы были видны конкретные результаты, нужно выполнять упражнения для ладошек и пальчиков с временным интервалом от 5 до 8 минут

Запомните! Нельзя заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, поэтому наберитесь терпения и как следует подготовьтесь к занятию.

Упражнения первого комплекса

  1. Ладони на столе (на счет раз –два пальцы врозь – вместе).
  2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет раз – два – три).
  3. Пальчики здороваются (на счет раз – два – три – четыре – пять соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.).
  4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу).
  5. Дети бегут наперегонки (движения как в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев начиная с указательного.

Упражнения второго комплекса

  1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
  2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
  3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
  4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымяный соединить).
  5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка Белка

Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Порядок выполнения

Родителями должны соблюдаться не только правила проведения занятий, но и их последовательность:

  1. Для начала взрослый должен показать все движения без слов.
  2. Затем кроха повторяет каждое движение 2-3 раза.
  3. Далее все действия прорабатываются в требуемой последовательности. Если необходимо проработать сложные моменты, их оттачивают до точного выполнения.
  4. В завершении все действия проделывают еще раз, но уже со словами.

Представленная последовательность соблюдается в точности. Если крохе сразу объяснять движения и слова, у него не сформируется последовательность, он легко запутается. Если ребенок не может воспроизвести требуемые взрослым действия, пропадает желание дальше играть с родителями.

Возрастные рамки

Ребёнок, начиная с самого своего рождения и лет до восьми, развивается очень быстро. Что касается пальчиковых игр, то условно этот период можно разделить на несколько возрастных интервалов, каждому из которых присущи свои особенности.

От двух до шести месяцев. Необходимо поглаживать ручки ребёнка

Очень важно, чтобы мама общалась с малышом прикосновением рук.

От семи месяцев до девяти. Движения рук становятся более интенсивными

Такие прикосновения являются отличным массажем.

От девяти месяцев до полутора лет. Игры можно разнообразить применением пальчиковых игрушек, шариков, бусин, пирамид, пластилина и теста для лепки.

От полутора до трёх лет. Отличное время для использования в пальчиковых играх развивающих игрушек и пособий. Уже можно с их помощью начинать учить с малышом названия цветов, геометрических фигур, частей тела, цифр и т.п. А сделать занятия более интересными помогут различные вспомогательные предметы. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать. Это могут быть всевозможные шнуровки, пуговицы, застёжки, молнии и замочки, природный материал, конструкторы и др.

От трёх до шести лет. Детям стоит заниматься пальчиковыми играми с усложнением. Лишь к трем годам пальчики становятся хорошо развитыми. В таком возрасте малыш должен хорошо уметь завязывать узелки, неплохо раскрашивать рисунки и многое другое.

От шести до восьми лет. Можно использовать занятия рисованием и прикладными искусствами, которые прекрасно помогут вашему ребёнку развиваться всесторонне.

Как развить память у малыша

Сегодня очень широко используется точечный массаж пальчиков рук и стоп малыша. Чтобы предотвратить всяческие функциональные нарушения в детском организме, вызванные недостаточной подвижностью, влекущей за собой застой кровообращения, необходимо делать ребенку профилактический массаж. Массажист воздействует на рефлекторные точки, которые, в свою очередь, активизируют работу головного мозга. Пальчиковая гимнастика выполняет ту же миссию, но еще и развивает отличную память. Вступайте в игровой диалог с малышом, показывайте ему движения, доходчиво объясняя, для чего вы это делаете, и он, несомненно, с удовольствием будет повторять их за вами.

Растираем мы ладошки (трем активно между собой ладошки),

Хлопаем, как глазки кошки (ритмично хлопаем в них),

Пальчик свой мы растираем (трем с усилием большой палец, потому что в его основании находятся точки, стимулирующие работу мозга),

В догонялки мы играем (одну ручку собираем в кулачок, другую выпрямляем, проделываем по очереди),

Фига–дрыга, и окей! (Одной рукой показываем фигушку, большой пальчик другой ручки поднимаем вверх; меняем по очереди.)

Выбирай нас поскорей! (Друг против друга меняем указательный и средний пальцы на руках).

Здрасьте, здрасьте, чмок и чмок (ладошки соединяем и скрещиваем пальчики),

Подошел к концу урок (ладошки сжимать между собой в разных направлениях).

Теперь активно, до появления красноты, растираем ушки, потому что там находятся точки, стимулирующие развитие мозга:

Ушки растираем дружно,

Слышать хорошо нам нужно.

Список литературы и библиографических ссылок:

  • Ёсия Хасэгава «Как лёгким движением пальцев прокачать свой мозг»

Опубликовано: 27.1.2022

Дополнено: 28.1.2022

Просмотров: 7283

Поделиться

30733

Гимнастика для опорожнения желчного пузыря и улучшения оттока желчи

7521

Холодные руки – простые упражнения на улучшение кровотока в кистях и пальцах

3609

Как избавиться от болей в суставах и сохранить их молодость – самые важные упражнения

15169

Гимнастика для плеч: как избавиться от боли в самом подвижном суставе нашего организма

15023

Упражнения от боли в коленях – оживляем коленные суставы в домашних условиях

10370

Упражнения от боли в шее в домашних условиях. Снимаем спазм и приводим в порядок мышцы

7377

Избавляемся от сутулости в любом возрасте. Комплекс упражнений от популярных физиотерапевтов

3814

Упражнения при боли в пояснице. Комплекс для проработки поясничного отдела позвоночника и мышц спины

6030

Полезные упражнения при варикозе, отечности и усталости ног

67304

7 упражнений для шеи, чтобы ликвидировать морщины, провисания и второй подбородок

88380

Упражнения для кишечника, от вздутия и запоров – усиление перистальтики

12143

Мощное упражнение для укрепления всего тела и тонкой талии

79556

Лимфодренаж при помощи простых упражнений

75367

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для здоровья легких, сердца и не только

114262

Гимнастика для легких – избавление от одышки, усталости и слабости

25606

Как начать бегать. Бег для новичков. Упражнения для укрепления коленей

433806

Болезнь Альцгеймера — причины, симптомы, диагностика и лечение

87380

Болезнь Паркинсона. Причины, симптомы, диагностика и лечение заболевания

369127

Сколиоз — симптомы и степени, диагностика и лечение. Сколиоз грудного, поясничного отделов. Гимнастика, упражнения и массаж

110312

Радикулит шейного, грудного, крестцового и поясничного отделов. Симптомы, причины, диагностика и лечение. Как лечить радикулит: гимнастика, упражнения, массаж

19974

Рыбий жир + упражнения = крепкие мышцы даже в пожилом возрасте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: