Пример конспекта проведения занятия
Ниже представлен конспект занятия пальчиковой гимнастикой в средней группе «Утреннее приветствие».
Цели:
- развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами;
- совершенствование речевых навыков; изучение частей тела;
- развитие мышления, воображения, координации движений;
- создание позитивного настроя на весь день.
Воспитатель здоровается с детьми. Спрашивает, хорошо ли они выспались, какое у них настроение: А проснулись ли наши пальчики? Давайте их разбудим!
Утро настало, солнышко встало!
Вставай, большак! ( пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)
Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)
Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)
Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)
Вставай, малютка! (мизинчик)
Упражнения повторяем для другой руки.
Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?
Просыпайтесь, мои глазки! (имитация — крутим бинокль, наводим резкость)
Просыпайтесь, мои ушки! (погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)
Просыпайтесь, мои ручки! (погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)
Просыпайтесь, мои ножки! ( погладили, потопали)
Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)
Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)
Как проводится физкультминутка
Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:
- потягивании;
- наклонах туловища;
- махах руками вверх и вниз;
- беге на месте;
- приседаниях;
- невысоких прыжках;
- ходьбе.
Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).
Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё
Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным
Рифмовки и музыка в качестве сопровождающего элемента физминутки развивают в детях чувство ритма
Как проводится физкультминутка
Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:
- потягивании,
- наклонах туловища,
- махах руками вверх и вниз,
- беге на месте,
- приседаниях,
- невысоких прыжках,
- ходьбе.
Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).
Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё
Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным
Рифмовки и музыка в качестве сопровождающего элемента физминутки развивают в детях чувство ритма
Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
1. Пробуждение.
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.
2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»
В кровати:
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!»
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады
массаж живота (круговые движения).
Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).
3. Возле кровати:
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
3. Приседания.
4. Прыжки.
5. Бег на месте.
4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).
Чтобы были мы в порядке.
Быстро сделаем зарядку.
I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки.
II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.
2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.
3. «Кончались метели, грачи прилетели».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.
4. «Тает снежок, побежал ручеек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.
5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.
6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад — выдох; 2.4 – и. п. — вдох.
6. Дыхательная гимнастика: «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом —
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
-Что- проснулись?
Ну тогда-
Ожидает вас вода!
7. Водные процедуры (дети проходят умываться).
Умывайся, не ленись.
Одевайся, есть садись
Физкультминутки для подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Первомайского района Алтайского края
Картотека физкультминуток
Составила:
Семёнова И. В.,
воспитатель 1 категории
№1. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
№2. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
№3. Самолёты.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
№ 4. Космонавт В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд,
руки разводятся в стороны.)
№5. Белки.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
№ 6. Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
№ 7. Листики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
№ 8. Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Нюансы
В связи с появлением моды на здоровый образ жизни, зарядка у детей и взрослых стала приобретать популярность
Однако не все осознают важность именно утренних физических нагрузок
Основные пункты проведения гимнастики в детском саду по ФГОС:
- Продолжительность — не больше 5-12 минут в день.
- Зарядка состоит из 3 частей: вводной (разогрев), основной (активные упражнения) и заключительной (применяются упражнения с пониженной активностью).
- Для занятий приобретается специальная спортивная форма, не стесняющая движений.
Обратите внимание! Продолжительность упражнений зависит от возраста занимающихся
Активные упражнения
Временной план
Объем физической нагрузки определяется согласно общефизическому развитию воспитанников. Данная методика является эффективной для воспитания дошкольников.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе имеет временную дозировку:
- Выполняется 4-5 упражнений по 6-8 минут, т. е. в по 5-6 повторов на одно действие.
- Более активные упражнения, такие как бег, практически все виды ходьбы, должны длиться по 15-20 секунд.
- Полезное упражнение — ползание по полу, повторяется 30 секунд.
Пример конспекта по гимнастике в средней группе
Данный конспект составлен в соответствии с нормами ФГОС. Конспект по гимнастике в средней группе:
- Цель: оформление условий и стимулов для приобщения дошколят к элементам здорового образа жизни.
- Задачи: обучение выполнению действий по сигналу, формирование умения качественно и точно выполнять упражнение, регулируя дыхание и придерживаясь заданного темпа. Формирование правильного положения позвоночника, быстрой реакции, скорости действий, ориентации в пространстве, создание бодрого настроения у детей на целый день и прививание любви к физическим нагрузкам.
- Дополнительные предметы: аудио-центр, гантели, маты, скакалки.
Обратите внимание! Существуют определенные планы на каждый месяц учебного года. В январе и феврале занятия проводятся в помещении, а весной и летом гимнастику осуществляют на улице
Картотека с остальными упражнениями
Существует много других упражнений, которые помогают детскому организму правильно развиваться как физически, так и умственно:
- Зверята. «Как у наших у зверят ножки бодро так стучат (топаем ногами): топ-топ, топ-топ-топ. Как устанут ножки — хлопают ладошки (хлопаем): хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! А потом зверята приседают рядом (выполняем приседания). Как начнут они бежать, никто не сможет их догнать (бежим на месте). Будут прыгать, веселиться и весь день будут резвиться (прыгаем и машем руками)».
- Выпал снежок. Выпал белый снежок, соберемся мы в кружок (дети становятся в круг и берутся за руки), ножками потопаем, ручками похлопаем (топаем и хлопаем). Весело будем плясать, согреваться станем, хлоп-хлоп, топ-топ! Пусть летит снежок на нас (поднимаем руки вверх, трясем кистями из стороны в сторону), пусть укроет серебром (кладем ладони на голову). Ждем его мы все сейчас (покачиваем туловищем вправо-влево), пусть придет он к нам с добром!».
- Котик. «Лапкой котик умывается, ведь он в гости собирается (рукой проводим по лицу). Вымыл ротик (проводим кулаком по рту), вымыл носик (протираем под носом), вымыл ухо (пальцы вставляем в уши, как будто вычищая их), вытер сухо (трем ладонью по ушам)».
- Делай вместе с нами. «Ручками похлопаем (сходимся в круг, делаем хлопки ладонями), ножками потопаем (топаем ногами, стоя на месте), разбежимся кто куда (разбегаемся в стороны) и вернемся навсегда (снова сходимся в круг)».
- Где же ручки. «А у нас пропали ручки… Ручки-ручки, где же вы? (руки держим за спиной). Раз, два, три, четыре, пять — и найдетесь вы опять (достаем руки из-за спины). А у нас пропали ушки. Ушки-ушки, где же вы? (Закрываем уши ладонями). 1, 2, 3, 4, 5 — вы покажетесь опять (убираем ладони от ушей). А у нас пропали глазки. Глазки-глазки, где же вы? Раз, два, три, четыре, пять — вы появитесь опять (убираем ладони от глаз)».
- Осенние листочки. «Осенние листочки на веточках сидели (присаживаемся на корточки), ветер дунул, гром грянул — листья полетели (встаем, раздвигаем руки и начинаем «летать»). Полетели-полетели и на землю тихо сели (приземляемся на корточки). Ветер снова набежал и листву всю вверх поднял (поднимаемся, кружимся), повертел, да покрутил, и на землю опустил (кружимся и плавно присаживаемся на пол)».
Физминутки для детей 3-4 лет выполняются во время занятий. Это условие должно быть соблюдено обязательно. При этом необходимо следить за тем, чтобы дети не утомились от выполнения упражнений, иначе они не смогут дальше заниматься, им потребуется отдых. Поэтому длительность зарядки не должна превышать 10 минут: тогда ребенок успеет отдохнуть и переключиться.
Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе
В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут
Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:
- Комплекс упражнений должен подбираться не только под специализацию группы, но и с учётом тех занятий, которые проводились до обеда. Так, если до сна было спортивное занятие, то физическая нагрузка после должна быть небольшой, а упор делается на игровую форму. После сюжетно-ролевой игры до обеда гимнастика может быть в форме мини-тренировки.
- Если в наборе физических нагрузок предполагается бег, то он должен быть короче, чем в утренней гимнастике, а также рациональнее организовать его в виде подборки подвижных игр.
-
Считается полезным включать в набор занятий упражнения для предотвращения развития плоскостопия.
- Для детей, пробуждающихся ото сна раньше остальных, рекомендуется подготовить несколько упражнений с использованием спортивных тренажёров или направленных на массаж рук, ног, который они смогут проводить самостоятельно.
- В подготовительной группе повышается уровень самостоятельности ребят в процессе выполнения упражнений.
- Форма одежды для занятий — трусики, маечка. Как правило, упражнения проводятся босиком, но для выполнения танцевальных элементов рекомендуется надевать чешки или носки.
Правила организации гимнастики
Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.
- Принуждать к занятиям нельзя. Если малыш отказывается от физических нагрузок такого рода, нужно выяснить, почему он так реагирует, но настаивать не стоит.
- Для упражнений в зале для физкультуры необязательно делать разминку, так как она уже была проведена после пробуждения.
- В период, когда дети находятся на карантине, работа ведётся в группе, а нагрузки уменьшаются в соответствии с рекомендациями врача.
- Летом упражнения проводятся на улице. В группах с низким порогом заболеваемости эта практика сохраняется и в холодное время года, но под контролем медицинских работников.
Порядок распределения нагрузок
Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:
-
Занятия в постели проводятся по мере того, как ребята просыпаются (потягивания, махи ручками и ножками в замедленном темпе) – 2–3 минуты.
-
Блок активных нагрузок, который включает переход в прохладное помещение и выполнение набора физических нагрузок на тренировку разных видов ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, на внутренней/внешней стороне стопы, с поднятием коленок, по специальным массажным дорожкам) – 2–3 минуты, а также переход в спальню или тёплую комнату и выполнение профилактических упражнений, корректирующих нарушения опорно-двигательного аппарата, с использованием мячей, фитболов, обручей и т.д. – 2–3 минуты.
- Переход в прохладную комнату и выполнение дыхательной гимнастики для укрепления иммунитета — постепенное наращивание времени выполнения от 0,5 до 4 минут.
- Индивидуальная работа по закаливанию (умывания холодной водой, обливания) – при наличии подобных указаний в образовательной программе группы.
Физкультминутки для детей подготовительной группы
Подборка физкультминуток
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши) Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота) И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
Зайки.
Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
Белки.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Листики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой
Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.
***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.
Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»
***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»
***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.
Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.
В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.
А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!
Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!
А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!
Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»
***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.
***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!
***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»
***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»
***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,
Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!
Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!
***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.
Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.
Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»
Основные требования к проведению физминуток
Существует ряд требований и рекомендаций, которым должны соответствовать физминутки для учеников начальной школы:
-
Физминутки необходимо проводить по две на каждом уроке для учеников первого класса и по одной, начиная со второго или третьего уроков во 2-4 классах;
-
Упражнения проводятся на начальном этапе утомления – это конец первой половины урока, то есть его 15-20-ые минуты (соответственно 10-ая и 25-ая минуты для первоклассников);
-
Оптимальная длительность разминки составляет 2-5 минут, она варьируется в зависимости от содержания занятий и вида деятельности;
-
Тип и комплекс физкультминуток также обусловлен видом и содержанием урока. Рекомендуется подобрать 3-4 разнообразных упражнения (с упором на утомленные группы мышц) с повторами по 4-6 раз, это позволит преподавателю не только восстановить хорошее самочувствие детей, но и сохранить их интерес и, соответственно, результативность;
-
Не рекомендуется использование интенсивных упражнений (резких наклонов, прыжков, выпадов), так как они, с одной стороны, нарушают гигиеническую норму, а с другой – быстро утомляют детей.
При проведении физминуток необходимо уделять внимание технике выполнения упражнений, а также следить за осанкой и дыханием учащихся. Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах
Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах.
Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой
Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.
***Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!Агния Барто «Лягушата»
***Купили в магазинеРезиновую Зину,Резиновую ЗинуВ корзинке принесли.Она была разиней,Резиновая Зина,Упала из корзины,Измазалась в грязи.Мы вымоем в бензинеРезиновую Зину,Мы вымоем в бензинеИ пальцем погрозим:Не будь такой разиней,Резиновая Зина,А то отправим ЗинуОбратно в магазин.Агния Барто «Резиновая Зина»
***Маленький бычок,Рыженький бочок,Ножками ступает,Головой мотает:— Где же стадо? Му-у-у!Ску-у-учно одному-у-у!Валентин Берестов «Скучно одному»
***Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,На пол бросила картошку,Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!..Не пора ли Оле спать,Чтоб опять хорошей стать!Зинаида Александрова «Плохая девочка»
***В лесу недолго до беды,Но заяц — не простак,Умей запутывать следы —Вот так!
Туда, сюда петляет след,Вперёд, назад и вбок.Где заяц был, там зайца нет.Прыг-скок!Валентин Берестов «Заячий след»
***В дверь вошло животное,До того голодное:Съело веник и метлу,Съело коврик на полу,
Занавеску на окнеИ картину на стене,Со стола слизнуло справкуИ опять пошло на травку.Валентин Берестов «Коза»
***Куд-куда? Куд-куда?Ну-ка, ну-ка все сюда!Ну-ка к маме под крыло!Куд-куда вас понесло?Валентин Берестов «Курица с цыплятами»
***Я — учёная Лисица,Медицинская сестрица.Уважаемый больной,Успокойтесь, вы — со мной!
Я с врачом детей лечуВ белом кабинете.Чтобы смело шли к врачуМаленькие дети!
Я весёлая Лисица,Медицинская сестрица.Разрешаю вам, больной,Поиграть чуть-чуть со мной!Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»
***Что ни сутки,По минуткеДень длинней,Короче ночь.Потихоньку,ПолегонькуПрогоняем зимуПрочь!
***Петушки распетушились,Но подраться не решились,Если очень петушиться,Можно пёрышек лишиться.Если пёрышек лишиться,Нечем будет петушиться.
***День настал. И вдруг стемнело.Свет зажгли. Глядим в окно.Снег ложится белый-белый.Отчего же так темно?Валентин Берестов «Снегопад»