Картотека (младшая группа) на тему: пальчиковая гимнастика для детей 2

Пальчиковая гимнастика для малышей 2 лет

Пальчиковая гимнастика для малышей 2 лет полезна с точки развития моторных навыков. Такая форма игры позволяет одновременно работать и с речью малыша, а также через развитие мелкой моторики рук.

Я люблю свою лошадку

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук)Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец)И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)

Назови по именам

Целый день паслись у сосенДве подружки — Ме и Му,(показать «рожки», покрутить головой)Мяу грел бочок на солнце,(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)Бе весь день мешал ему.(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)Кря купался рядом в речке,(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)Кукареку песни пел,(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)Гав валялся на крылечке,(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)Хрю под кустиком сопел.(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)А теперь, дружок, напомни,Назови по именамТех, кто в этот жаркий полденьНа глаза попался нам.(назвать животных, о которых шла речь).

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)Жеребеночек быстрый,Котенок пушистый,Теленок бодливый,Щенок шаловливый,Козленок рогатый,Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)

Пальчиковые игры для детей

Простые пальчиковые игры для детей 2-3 лет (первая младшая группа) различаются по сложности.

Например, два самых простых названия — «Кулачок» и «Клен». В первом пальчики по очереди сгибаются, образуя кулачок, а затем нужно просто сжимать-разжимать его. Во втором упражнении пальчиками нужно двигать, растопыривать их, качать ладошкой.

Встряхивание руками

Пальчиковые игры Елены Железновой

Гимнастика Железновой провела презентацию одного из самых популярных комплексов детской пальчиковой гимнастики. Такие игры идеально подойдут для детей 2-5 лет. Играя в комплекс Екатерины Железновой, дети получают навык сосредоточивания, тренируют внимательность и усидчивость. Ниже представлены несколько упражнений из комплекса Екатерины.

  • «Паучок». Здесь выполняются такие движения, как хлопки руками, «шажочки» пальцами, стряхивающие движения руками и покачивания ими.
  • «Пчелки». Здесь ребенок учится растопыривать пальцы и шевелить ими, делать ими колечко, сжимать пальчики в кулачок и стучать ими по столу, целить друг в друга.
  • «Червячки». Кроме стандартных «шажочков» пальчиками и их сгибание-разгибание, данное упражнение включает в себя фигурку «щепотка», плавные покачивания кистью вверх-вниз, прижатие кулачков к груди.
  • Еще одно упражнение Екатерины Железновой называется «Ветер». Соединенные вместе ручки с растопыренными пальчиками, прижатые локтями к плоскости, сначала плавно раскачиваются из стороны в сторону, затем останавливаются. Дальнейшие действия совершаются лишь пальчиками обеих рук. Сначала ребенок шевелит пальцами, затем складывает их в «крылья» и как бы машет ими. После этого выполняются волнообразные движения.
  • Самое последнее упражнение — «пасть крокодила»: руки все также прижаты друг к другу, а согнутые пальчики рук «открываются» и «закрываются».

Комплекс Елены Куликовой

Обратите внимание! Комплекс Елены Куликовой состоит из разных по сложности упражнений и построен по принципу «от простого к сложному». В этот набор входят такие упражнения:

В этот набор входят такие упражнения:

  • «Прятки»;
  • «Домик»;
  • «Человечек»;
  • «Месим тесто»;
  • «Зайчик»;
  • «Лодочка»;
  • «Черепашка»;
  • «Замок».

Здесь выполняется много разных развивающих мелкую моторику действий.

Среди них есть махи ладошками, сгибание-разгибание пальчиков, «шажочки» пальцами, собирание пальчиков в кулачок, хлопки и покачивания ладонями, стуканье кулачков друг о дружку, «крыша» из рук, поднятие рук над головой, встряхивания ручками, «галочка» из указательного и большого пальчиков, «замочек» из пальчиков.

Хлопки руками

Дополнительная информация! Такие комплексы можно использовать и воспитателям в садике, и молодым родителям как домашний комплекс для успешного воспитания. Конечно, вовсе не обязательно запоминать все упражнения, достаточно выучить лишь некоторые. Но если утром нет времени на занятия с ребенком, можно включить видео такой гимнастики.

Таким образом, пальчиковая гимнастика является не только игрой для ребенка, но еще и важным составляющим его развития и знакомства с окружающим миром.

Пальчиковые игры в стихах работа всей кистью (более сложные)

Такие игры задействуют больше мелких мышц, чем в первом случае. И дают больше пространства для фантазии малыша, увеличивая варианты движений. Если у ребенка сначала не получаются сложные движения их можно заменить на более простые. А когда малыш освоит технику упражнения, необходимо увеличить сложность, заменив некоторые движения.

Имитируем действия (глаголы) двумя руками

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики! (растопыриваем пальцы обеих рук)

Пополам согните, (сгибаем пальцы пополам)

В кулачок сомкните! (собираем пальчики в кулачок)

Раскройте ладошки, (показываем ладошки)

Встряхните немножко! (трясем расслабленными руками)

Чтоб красиво рисовать

Надо ручкам отдыхать!

В первой части стиха поочередно сгибаем пальцы в кулачок, во второй разгибаем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай, (большим пальцем поочередно касаемся соседних пальцев, начиная с указательного)

О них ты на улице не забывай!

А в море – корабль, ледоколы, суда, (повторяем другой рукой)

Они очень редко заходят сюда!

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет можно сопровождать не только стихами, но и песенками.

Сказки для пальчиков

Дети очень любят слушать интересные истории, поэтому короткие сказки можно и нужно использовать для развития мелкой моторики у детей, вот пример такого комплекса:

Побежали пальчики гулять («топаем» по столу). Бегут-бегут и вдруг слышать мяуканье. Кто же это? Неужели кошка? Конечно, так и есть. Крадется рыжая кошечка по тропинке, коготки свои прячет и показывает (открываем и закрываем пальчики в кулачки). Дадим кошечке молочка.

Попрощались с кошечкой и побежали дальше. Вдруг видим — серые ушки в огороде. (шевелим ушками-пальчиками). Это зайка-попрыгайка, серенький трусишка. Собирает капусту и морковку. Увидел кого-то и испугался.

А увидел зайка собачку (ладошка открыта, все пальчики вместе, большой — поднят). Вот какая собачка, она добрая. Познакомилась с зайчишкой и убежала.

Бежали-бежали пальчики и козочку повстречали. Ух, она рогатая! Ух, она бодатая! (Показываем «рожки», наклоняем их из стороны в сторону, «бодаемся»).

Следующим повстречался пальчикам петушок (складываем вместе указательный и большой пальцы, остальные поднимаем). Угостим петушка зернышками («насыпаем» зернышки). Петушок рад, клюет угощение (стучим «клювиком» из пальчиков по столу). А теперь к петушку и курочка с цыплятками прибежала (делаем клювик на кулачке). Ищет курочка зернышки, роет землю лапками («роем» тоже), угощает своих малышей (снова «клюем»).

А вот и еще какая птичка прилетела на угощение. Это сорока, сорока-белобока. Давай расскажем про нее стишок! «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила». (Малыш водит пальчиком по ладошке, потом загибает пальчики). Побежали пальчики дальше.

Ой, а это кто? Это поросенок! Розовый бочок, носик — пятачок (покажем «пятачок» крепко сжатым кулачком). Поздоровались пальчики с поросенком и побежали домой, отдыхать.

Примеры пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет

Как понятно из названия, при пальчиковой гимнастике задействованы ладошки и пальчики ребенка. Детям 2-3 лет полезно давать на запоминание простую комбинацию действий, чтобы при этом было весело и интересно. Игры будут усложняться по мере взросления ребенка, опытным путем. Так что же представляет собой пальчиковая игра? Многим с детства знакома игра – «сорока-воровка», которая «кашу варила». В сети можно найти различные вариации на тему этой игры. Основное остается неизменным – пальчиковые движения. Можно заучить и другие интересные сказки или прибаутки. Например, это может быть пальчиковая гимнастика для детей 3 лет.

Пальчики-братики

Загнуть по очереди пальчики, начиная с мизинца (но очередность можно менять, смотря что нравится малышу). При этом выполняется легкий массаж пальчиков.

  • этот пальчик хотел спать,
  • этот пальчик – шмыг в кровать;
  • этот пальчик лишь вздремнул,
  • этот пальчик враз уснул;
  • этот пальчик крепко спит;
  • Никто больше не шумит!

Клён

  • ветер тихо клен качает (растопыриваем пальчики),
  • вправо, влево наклоняет (ладошки вправо-влево);
  • раз – наклон и два – наклон (ладошкам в нужную сторону),
  • зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Паучок

(скрещиваем руки на груди, а пальчиками «пробегаем» по предплечьям)

  • паучок ходил по ветке,
  • а за ним ходили детки;
  • дождик с неба вдруг полил (кисти опускаем, «стряхиваем» дождик),
  • паучков на землю смыл;
  • солнце стало пригревать (поднимаем ладошки вверх),
  • паучок ползет опять (делаем, как вначале);
  • а за ним ползут все детки,
  • чтобы погулять на ветке («бегут» по плечам на голову).

Еще несколько наглядных примеров с пальчиковыми играми можно увидеть в видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=mhkC4I94Ek8

С давних времен педагогов интересовал процесс развития малышей посредством игр и тактильного восприятия. Различные пальчиковые движения, их разминание и поглаживание помогали ребенку расслабиться. В то же время, малыш мог почувствовать, что он не один, всегда рядом мама, которая научит, направит, поможет. Пальчиковая гимнастика для детей или просто игры наподобие «Ладушек», «Сороки-белобоки» гармонично вписываются в повседневную жизнь малыша.

Яркие и запоминающиеся инсценировки стихов развивают память и речь, развивают фантазию, помогают развивать мышление. Любой двигательный тренинг с позитивным эмоциональным фоном повышает работоспособность коры головного мозга. Мелкая моторика постепенно подталкивает к восприятию более ответственных действий. Эмоциональная атмосфера при этом тоже очень важна. Мама и малыш могут проводить за игрой много времени, обмениваясь улыбками, тактильными знаками.

Пальчиковые игры для малышей до года

Этот пальчик самый толстый

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его!Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Этот пальчик

(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик — прыг в кровать,Этот пальчик уж вздремнул,Этот пальчик уж уснул.Этот крепко, крепко спит,И тебе он спать велит.

Этот пальчик

Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет: примеры таблиц

«Хлеб» Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики), А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»): Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Всё мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца, потом обе ладошки разворачивают вверх), Очень вкусно! «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели — С юга птицы прилетели (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)! Прилетел к нам скворушка — Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки). Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели (указательным и большим пальцами делают клюв — «птицы поют»)!
«Профессия» Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим): И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим). Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)… Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки), Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх). «Посуда» Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга. Раз, два, три, четыре (одна ладонь скользит по другой по кругу), Мы посуду перемыли (загибать пальчики по одному, начиная с большого): Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку (одна ладонь скользит по другой). Мы посуду перемыли (разгибать пальчики по одному, начиная с большого), Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши), Так мы маме помогали.

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

«Солнышко встало»

Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх),

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся (сделать ручками фонарики),

И нам вместе с солнышком весело живётся (похлопать в ладоши).

«Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

«Игрушки»

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимать-разжимать пальцы обеих рук):

Мячик я тебе бросаю (протянуть руки вперёд — «бросить мяч»),

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно класть друг на друга),

Грузовик везде катаю (подвигать перед собой слегка раскрытой кистью правой руки, «катая машинку»).

«Снежок»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, сделав тучу).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки, изображая как летят снежинки).

Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть вперёд) —

Рой снежинок вверх взлетел (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

«У оленя»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук, тук. Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай.

Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом к себе впустил.

Заяц, заяц весь дрожит,

Еле-еле говорит.

Ой, ой, страшно мне,

Что-то мне не по себе.

Сердце в пятки все ушло,

И не отошло.

Не дрожи, зайчишка мой,

Я глядел в свое окошко.

Убежал охотник злой,

Посиди со мной.

Да, да посижу,

Я теперь уже не дрожу,

У меня прошел испуг,

Ты хороший друг!

Обратите внимание! Посещая детский садик, ребенок должен усвоить весь материал

Поэтому очень важно правильно подбирать игры, которые помогут достигнуть положительного результата

В процессе занятий обязательно должны быть предусмотрены игры для кистей и пальцев. Это поспособствует общему развитию детей и расширению словарного запаса.

Артикуляционная гимнастика для сложных звуков

При произнесении сложных звуков, язык, гортань, небо, поддается вибрации. При недостаточном развитии мышц и связок, у ребенка не получится произнести букву «р». Исправить этот недостаток или ускорить процесс правильного произношения можно при помощи определенных упражнений, которые мы рассмотрим ниже.

Недостаточное развитие подъязычной связки, напряжение или, наоборот, ослабление приводит к упрямству языка и, как следствие, дефекту произношения. Двух разовый ежедневный подход к упражнениям поможет выровнять речевую проблему.

Упражнение «Вкусно» или «Вкусное варенье». Выполняется с высоко поднятым широким языком и выступающим за верхнюю губу. Кончик языка должен тянуться к носу. В напряжение проделывается 15 секунд;

Упражнение «Качели». Выполняется с открытым ртом, язык напряжен и касается поочередно верхнего ряда зубов, затем нижнего. Выполняется в течение 15 секунд;

Упражнение «Чашечка».  Подходит для развития артикуляционной деятельности, в этот момент укрепляются связки языка, которые способствуют усилению вибрации.

Виды игр

Чтобы дети развивали моторику и речь, могли концентрировать внимание, их обучают с помощью пальчиков изображать потешки, передавать истории, инсценировать сказки. Играя с малышом, нужно придерживаться определенного порядка:

Играя с малышом, нужно придерживаться определенного порядка:

  1. Сначала взрослый говорит стишок.
  2. Показывает движения, затем помогает их делать крохе.
  3. Грудничок сам работает ручками, а родитель повторяет слова.
  4. Ребенок произносит звуки и выполняет выученные движения.

Для обучения подбирают до 3 упражнений, главное, чтобы они нравились крохе. Игры делятся на виды и отличаются в зависимости от возраста малыша:

  1. С 2 до 6 месяцев — движения для развития реакции. Они включают похлопывание, повторение за мамой движений.
  2. С 7 до 12 — массаж и гимнастика для укрепления пальцев и кистей.
  3. Сказки — изображение персонажей рукой.

Цель и задачи пальчиковой гимнастики в первой младшей группе

Пальчиковая гимнастика для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего дошкольного возраста. О пользе игровых упражнений с участием пальцев и ладоней знают и в народе: всем нам знакомые «Ладушки», «Сорока-ворона» являются классическими примерами народных пальчиковых игр для самых маленьких.

Феноменом пальчиковой гимнастики заинтересовались и учёные. Выяснилось, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на умственное и речевое развитие детей. Сигналы, поступающие в мозг малыша при обследовании предметов окружающего мира с помощью рук стимулируют работу речевых центров и участков, ответственных за память, мышление. Это закономерно: получая новую информацию, маленький исследователь испытывает потребность осмыслить её и поделиться своими открытиями с окружающими.

Познание окружающего мира детьми до трёх лет происходит с непременным участием рук как универсального и совершенного исследовательского инструмента

Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах детского сада, но особенное значение придают ей в работе с детворой младшего возраста (до трёх лет). Это обусловлено психологией детей третьего года жизни. Ведущей деятельностью в этот период является предметная, а мышление — наглядно-предметное

То есть, обследование предметов и манипуляции с ними являются наиболее естественным и отвечающим потребностям ребёнка способом познания мира. Развитие и совершенствование функций руки как главного инструмента познания — цель пальчиковых упражнений в этом возрасте

Ведущей деятельностью в этот период является предметная, а мышление — наглядно-предметное. То есть, обследование предметов и манипуляции с ними являются наиболее естественным и отвечающим потребностям ребёнка способом познания мира. Развитие и совершенствование функций руки как главного инструмента познания — цель пальчиковых упражнений в этом возрасте.

Задачами пальчиковой гимнастики в младшем дошкольном возрасте являются:

  • Развитие мелкой моторики. Для этого используют упражнения, в которых детворе необходимо совершать движения пальчиками, изображая действия или героев стишка, потешки.
  • Совершенствование тактильной чувствительности (игры с твёрдыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности, исследование тканей, дерева, меха, природного материала).
  • Формирование начальной скоординированности движений обеих рук. Этому способствуют катание небольшого предмета (мячика, каштана, грецкого ореха) между ладонями, перекладывание предмета из руки в руку, потирание и поглаживание ладошки ладошкой, постукивание кулачка о кулачок, хлопки.
  • Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности.
  • Развитие речи, обогащение и активизация словаря, стимуляция заучивания коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникабельности.
  • Установление дружелюбных, доверительных отношений со взрослым (воспитателем).
  • Воспитание самостоятельности, собранности, организованности, сосредоточенности.

Кроме того, пальчиковые игры приносят малышам огромное удовольствие и радость, что способствует полноценному проживанию дошкольного детства в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.

Пальчиковые игры должны приносить ребёнку радость — только в этом случае они будут по-настоящему полезны ему

Белка, Голодная мышка, Динозавры, Ежик

Белка
Скачет белка-шалунишка,(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.(«бегают» пальчиками по столу)

Белочка
Сидит белка на тележке,(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.(спрятать руку за спину)

Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!(разводят руками)

Динозавры
Динозавров на рассвете(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.(сжатые в «замок» руки)

Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Виды пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Пальчиковую гимнастику в младшей группе проводят в виде пальчиковой игры, обыгрывания сказки или потешки, поскольку обычная гимнастика, состоящая из упражнений для пальцев и ладоней, малышам ещё неинтересна и непонятна.

Для детей третьего года жизни наиболее подходят такой вид игр, как имитация, в которой они подражают животным, персонажам сказок и их действиям. Например: «Колобок покатился по тропинке, весёлые человечки бегут по тропинке, зайчик скачет, птичка летит».

Также популярны игры-манипуляции с выполнением определённых действий. В них используют специально подготовленные пособия (шнуровки, прищепки, крышечки) с полями, на которые их прикрепляют. К манипуляциям относятся игры с небольшими предметами, такими как мячики, каштаны, а также закапывание и поиск предметов в контейнерах с сыпучими материалами, например, песком или крупой.

Существует ряд игр-манипуляций без предметов, в которых ребёнку необходимо выполнять действия только с пальчиками, ориентируясь на текст, произносимый педагогом: «Этот пальчик — дедушка», «Пальчики пошли гулять».

Со второй половины года может вводиться пальчиковый театр, обыгрывание небольшого произведения или фрагмента любимой сказки с помощью пальчиковых кукол, мелкой атрибутики. И пусть дети ещё не могут как следует владеть куклами, произносить слова ролей, но рассматривание кукол театра, выполнение простых действий с ними станет первой ступенью к овладению искусством драматизации.

Пальчиковый театр по любимой сказке непременно вызовет большую заинтересованность малышей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: