Низкая самооценка и подавление эмоций: 12 признаков того, что у вас есть нерешенные проблемы с родителями

Как понять, предвзято относится преподаватель к ребенку или же он ставит оценки по знаниям?

Между объективностью и предвзятостью преподавателя очень тонкая грань. Чтобы понять, нужно вмешиваться в процесс обучения или нет, родители должны проанализировать отношение педагога к их сыну/дочке.

Для этого вам нужно поговорить с ребенком по поводу преподавателя:

  1. Попросить ребенка объяснить ситуацию со своей стороны. Пусть расскажет, как учитель относится к нему. Не обижает ли он его при всем классе. Объективно ли педагог, по мнению ребенка, ставит ему оценки.
  2. Позвонить родителям одноклассников ребенка. Попросить их поговорить со своими детьми. Узнать у них, действительно ли отношения ребенка и педагога такие, как рассказал ваш ребенок. Или же он преукрасил некоторые факты. И учитель относится к нему так же, как к другим ученикам.
  3. Узнайте у родителей одноклассников ребенка, есть ли проблема с конкретным педагогом у их детей. Спросите, ставит ли педагог плохие оценки и их чаду. Или же подобная проблема наблюдается только у вашего ребенка.
  4. Отправьтесь в школу к педагогу, с которым у вашего ребенка плохие отношения. Скажите, что пришли в учебное заведение для проверки оценок. 
  5. Во время беседы проследите за поведением педагога. Посмотрите, добродушный ли он. Не ведет ли он себя странно.
  6. Спросите у преподавателя, как учится ваш ребенок. Не подрывает ли он дисциплину. И хорошо ли ведет себя на занятиях. Если у ребенка есть проблемы по предмету, то педагог, скорее всего, скажет об этом сразу. В процессе разговора вы поймете, относится ли учитель к вашему ребенку предвзято. Или же ставит ему объективные оценки.

Обратите внимание! Если у одноклассников ребенка аналогичные проблемы по конкретному предмету, то, скорее всего, учитель просто любит свою работу. И строго относится к изучению его предмета

Если же у преподавателя плохое отношение только к вашему ребенку, то проблема может действительно заключаться в предвзятом отношении.

Объясните ребенку, что если педагог его недолюбливает — это не страшно

Скажите чаду, что его преподаватель в школе — такой же человек, как и все остальные. То, что ему может не нравиться определенный ученик — это нормально. Поскольку каждый имеет право любить или не любить другого человека.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не обижался на своего педагога. И не думал, что если его не любит учитель, то он плохой или глупый. Это не так.

Объясните, что конфликты с учителями — это вполне нормально. Скажите, что каждый ученик проходил через плохие отношения с преподавателем. Даже вы.

Подготовьте ребенка к тому, что у него могут возникать конфликты с учителями в школе

Когда учителя ставят детям плохие оценки, это сильно бьет по их самооценке. Ребенок считает, что он глупый. И что он хуже, чем свои одноклассники.

Чтобы плохие взаимоотношения с преподавателем не ударили по самооценке ребенка, вам нужно провести с ним воспитательную работу. Помочь школьнику укрепить веру в себя. И морально подготовить к тому, что педагог может не любить его.

Для этого вам нужно проделать следующие действия:

  1. Показывайте ребенку свою любовь и поддержку. Помогайте ему справиться с проблемными ситуациями, которые могут возникать в процессе учебы. Например, с плохими оценками. Так ребенок сможет понять, что родители его любят. И что они поддержат его в любой ситуации. Даже если учитель будет говорить, что ребенок плохой.
  2. Объясните ребенку, что он — полноправный член общества. А значит преподаватель не имеет права его обижать. Оскорблять. И унижать. О любых случаях нарушения прав со стороны учителя ребенок должен сообщать вам. Чтобы вы имели возможность пресечь любые попытки преподавателя унизить чадо.
  3. Узнайте, хорошо ли ребенок ведет себя на уроках. Если он не слушает преподавателя и сам провоцирует конфликт, то встаньте на сторону учителя. Скажите ребенку, чтобы он начал вести себя более дисциплинировано. Объясните, что в противном случае преподаватель будет продолжать ставить ему плохие оценки. И ухудшит его успеваемость.
  4. Проинструктируйте ребенка по поводу того, как себя вести, если его обижает учитель. 
  5. Продумайте, что будете делать, если преподаватель будет продолжать оскорблять и унижать ребенка. Вы можете применить самые разные меры воздействия. Начиная от прямого разговора с педагогом. И заканчивая беседой с директором. А также написанием жалобы в министерство образования.

С помощью этих действий вы сможете подготовить ребенка к потенциальным конфликтам, которые могут возникнуть с учителем. Они помогут вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно на уроках.

Изменение жизненного сценария

Проблему детства в жизни человека изучает множество психологов. И все они приходят к выводу о том, что практически всем людям приходится корректировать свой жизни жизненный план. Для этого необходимо долго и тщательно над собой работать.

Первое, что необходимо сделать, это выписать все убеждения, которые вам внушили родители. Это работа не одного дня, она может растянуться на месяцы. Вы должны постоянно в голове крутить эту задачу, чтобы вспоминать как можно больше установок, усвоенных от родителей. После этого необходимо написать себе новые установки. Главное, они не должны полностью противоречить тем, которые вы уже писали. Они должны лишь корректировать их таким образом, чтобы вы с ними соглашались. Не пугайтесь, если некоторые убеждения вы захотите оставить. Полностью полагайтесь на свою интуицию, смело вычеркивайте и трансформируйте убеждения, которые вам мешают в жизни.

После этого их необходимо регулярно повторять, желательно делать это с эмоциями, чтобы они закрепились в вашей голове. Это прекрасная техника, которая позволит решить множество проблем детства.

Аргументы в доказательство эффективности этого метода вы можете найти в Интернете. В Сети есть огромное количество отзывов от людей, которые практиковали его, и они говорят о том, что результат действительно потрясающий.

Семья и ее роль

Роль семьи в становлении личности человека первостепенна и неоспорима. В семье ребенок вначале осознает свое физическое окружение, познавая с помощью всех органов чувств окружающий мир, наполняет свой разум образами близких людей, предметов, явлений природы и связанных с ними переживаний. В семье ребенок получает удовлетворение базовых потребностей /7/, усваивает ценностные ориентации, культурные и национальные традиции. В идеале и первый духовный опыт ребенок получает в семье: в форме религии или отношения к природе.

Ребенок – это творение родителей

Важно, чтобы родители осознавали это и воспринимали воспитание как творческий процесс.. Образы родителей доминируют в сознании ребенка, во многом определяя характер его взаимоотношений с людьми и социальное функционирование в течение всей жизни, оказывая влияние на психическую стабильность и телесное здоровье

Родительские образы включают, с одной стороны, лично приобретённый образ собственных родителей, а с другой – родительский архетип. Эти архетипы – первообразы Отца и Матери – обобщенные образы всех матерей и отцов прошлого, которые заложены в бессознательном ребёнка. «Эти самые обычные и вечно повторяющиеся реальности создают мощные архетипы, постоянную деятельность которых можно по-прежнему непосредственно распознать повсюду даже в наше полное рационализма время»./2/ Родительские архетипы (первообразы) включают позитивный и негативный аспекты.

Образы родителей доминируют в сознании ребенка, во многом определяя характер его взаимоотношений с людьми и социальное функционирование в течение всей жизни, оказывая влияние на психическую стабильность и телесное здоровье. Родительские образы включают, с одной стороны, лично приобретённый образ собственных родителей, а с другой – родительский архетип. Эти архетипы – первообразы Отца и Матери – обобщенные образы всех матерей и отцов прошлого, которые заложены в бессознательном ребёнка. «Эти самые обычные и вечно повторяющиеся реальности создают мощные архетипы, постоянную деятельность которых можно по-прежнему непосредственно распознать повсюду даже в наше полное рационализма время»./2/ Родительские архетипы (первообразы) включают позитивный и негативный аспекты.

Углубленные размышления К.Г. Юнга о роли родительских образов /1/ приводят к выводу, что проекции первообразов Отца и Матери (архетипов) играют важную роль в становлении и стабилизации психики человека.

Главное правило, о котором нельзя забывать

Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии «виновника» этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.

Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: «Не переживай, все будет хорошо, все решим».

После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.

В какое время должна начинаться вторая смена

Не менее важным моментом является то, в какое время классы второй смены смогут занять освободившиеся помещения. В большинстве случаев вторая смена начинается с 12-12:30. Чтобы лучше понять, как проходит учебный процесс, следует рассмотреть пример стандартного расписания в общеобразовательных учреждениях:

  1. Первый урок начинается в 8 и заканчивается 8:45. Перерыв 10 минут.
  2. Второй урок с 8:55 до 9:40. Перемена также 10 минут.
  3. Третий урок с 9:50 до 10:35. Большая перемена 25 минут.
  4. Четвертый урок с 11 до 11:45. Перерыв 10 минут.
  5. Пятый урок с 11:55 до 12:40. Перемена 10 мину.
  6. Шестой урок с 12:50 до 13:35. Перерыв 20 минут. Приходит 2-я смена.

По такому расписанию, занятий во вторую смену начинаются с 13:55. Иногда график корректируется, и начало уроков приходится на 2 часа дня. Также большое влияние оказывает количество уроков. Если их меньше 6, то и начало занятий приходится на ранее время.

Ошибка № 3: требовать от учителя уделять повышенное внимание своему ребенку

Многие родители ведут ребенка в школу, думая, что он у них особенный и подготовлен лучше всех остальных детей. Естественно, они ждут, что учитель с первых дней это заметит и начнет их чадо явно выделять. Если этого не происходит (а именно так обычно и случается), родители сначала удивляются, а потом начинают возмущаться. На учителя льется поток претензий: «Почему вы его на уроках так редко спрашиваете?», «Она дома так хорошо подготовилась, а вы ее даже не похвалили!». Кроме вашего ребенка, у учителя в классе еще пара-тройка десятков человек. Он чисто физически не в состоянии опросить всех детей, которые хорошо подготовились. Лучше расслабьтесь с самого начала и заранее предупредите ребенка, что он будет постоянно попадать в такую ситуацию, и это нормально.

Как учиться по удобному графику без второй смены

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Такой онлайн-школой может стать «Домашняя школа Фоксфорда». Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать благодаря гибкому графику. Также можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.

Как прекратить жаловаться на жизнь: практические шаги

Предлагаем программу, которая поможет перестать сетовать на жизненные невзгоды.

Наблюдение

Начальный этап заключается в том, чтобы мысленно отслеживать все эпизоды, когда вы начинаете ныть и роптать на судьбу. Ваш внутренний наблюдатель должен фиксировать все охи и ахи. Через неделю самоконтроля, оцените запущенность вашего случая. Если вы жалуетесь ежедневно (или чаще), то пора избавляться от синдрома нытика. Наблюдательная тактика помогает открыть глаза на истинное положение вещей. Если в итоге вы скажете себе: «Ведь я только и делаю, что ною!» — это уже положительный итог.

Измените способ мышления

Это определенно легче сказать, чем сделать. Наш мозг по природе больше тяготеет к негативу. Как в приведенной выше цитате, нас сначала беспокоят шипы в кусте роз, а не их прекрасный вид.

Когда вы обнаружите, что говорите отрицательный комментарий о чем-то или ком-то, остановитесь! Заставьте себя сказать что-то положительное. Конечно, не раз и не два вы забудетесь. Не расстраивайтесь, просто продолжайте попытки снова и снова. Заручитесь поддержкой веселого друга, чтобы остановить вас, когда вы жалуетесь, и помочь вам увидеть ситуацию с независимого ракурса.

Станьте менее осуждающим

Мы часто виним других, потому что они не соответствуют нашим стандартам. Как только вы узнаете настоящие истории людей, вы будете меньше ныть о том, что они делают. Например, жаловаться на обслуживание в ресторане бесполезно. Вы не знаете, какой загруженный день у официанта, или какие проблемы у него в личной жизни. Если вы на минуту поставите себя на его место, то станете более добрым и расслабитесь в сложившейся ситуации.

Добавляем конструктивизма

Жесткий негатив и осуждение попытайтесь перефразировать в более спокойную, повествовательную речь. Не помешает и нотка юмора.

Слушаем жалобы других и поступаем наоборот

Добившись некоторых успехов в созерцании происходящего, примените эти навыки уже не к себе, а к окружающим. Другими словами понаблюдайте теперь за тем, как жалуются другие. Вы увидите как много таких людей в любом коллективе. Они не только усложняют себе жизнь, но и провоцирую остальных на подобные реакции. Услышав очередное нытье сотрудницы по поводу мужа (ребенка, здоровья, погоды), не отвечайте встречной жалобой. Просто скажите: «А у меня сегодня отличное настроение и мир кажется лучше!»

Составляем жизнеутверждающие списки

Отнеситесь к этому шагу серьезно, это довольно мощная методика, как перестать жаловаться на жизнь. Вам потребуется составить два перечня:

На одном листе бумаги напишите то, чего нет в вашей жизни, и вы не хотели бы иметь. Например: «У меня нет войны (проблем с законом, стихийных бедствий, серьезных заболеваний, психических нарушений и т. д.)» Чем длиннее получится список, тем лучше. Постепенно вы почувствуете, что у вас все не так уж плохо. Жаловаться в такой ситуации – просто гневить Бога.

На втором листе перечислите то, что у вас есть в жизни хорошего. Например: «У меня имеется: где жить, что есть, во что одеваться, где работать …» Постепенно можно добавлять количество пунктов. Не обязательно составлять оба списка в один день, выделите на каждый их них достаточно свободного времени. Повесьте оба листа у себя дома, и когда возникнет желание жаловаться, перечитайте написанное. Возможно, вы перестанете ныть и жалеть себя еще до того, как дочитаете до конца.

Минусы второй смены

У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Школьника сложнее контролировать

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во вторую смену.

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

Главный плюс второй смены

Некоторые родители не отрицают недостатки второй смены, но всё же пытаются найти в этом режиме свои плюсы.

«Вторая смена в школе имеет две стороны медали. Положительная и самая главная для меня — мой сын высыпается. Сон — самое эффективное и мощное средство для перезагрузки нашего мозга и здоровья, — делится своим мнением случчанка Ольга. — Да, конечно, мы вынуждены отказаться от развивающих кружков. На них просто нет времени. Сын занимается дома спортом, с утра может сходить с друзьями в бассейн. Что касается успеваемости, то односложно ответить не получится. Резких перемен в успеваемости мы пока не заметили. В нашей семье отец работает посменно, что позволяет переносить выполнение домашнего задания на утро. Думаю, вторую смену в школе нужно просто перетерпеть».

Заявление в школу, что ребенок сам будет ходить домой

Больше всего сложностей возникает, если введена вторая смена в начальной школе. Законно ли это в 2021 году? Этот вопрос интересует многих родителей. На федеральном уровне нет закона, который бы запрещал детям самостоятельно без присмотра взрослых передвигаться по улицам или находиться одному дома. Ответственность за его жизнь несут законные представители. Они будут отвечать за оставление ребенка в опасности (ст. 125 УК РФ).

Теоретически ребёнок 8-9 лет вполне может добраться до школы, если установлена вторая смена во 2-3 классе. Если родители уверены в своём ребёнке, живут в безопасном районе, школа находится рядом с домом, то такой вариант будет единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако в мегаполисах (например, в Москве и в Санкт-Петербурге) это практически невыполнимо. Например, школа может находиться не в шаговой доступности, необходимо пользоваться общественным транспортом. При этом именно в Москве, Северной столице и других крупнейших городах острее всего стоит вопрос со второй сменой из-за роста рождаемости и миграционных процессов.

Как правило, в школах просят указывать сведения о тех, кто будет забирать ребёнка из школы. Родители сообщают Ф.И.О. совершеннолетнего и прилагают копию его паспорта. Если ребёнок уходит один или с несовершеннолетним братом или сестрой, то на имя директора школы пишут заявление о том, что ребёнок будет уходить из школы самостоятельно. В заявлении указывают примерный маршрут школьника. В обязательном порядке родители подтверждают, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка в этом случае, они берут на себя. Таким образом, образовательное учреждение не несёт ответственность за жизнь детей после окончания уроков. Тем более, школу не интересует, кто приводит ребёнка на занятия (только кто забирает). Поэтому данную проблему родителям приходится решать самостоятельно.

До тех пор, пока в школах не произошла ликвидация второй смены, родителям придётся самостоятельно бороться за права своих детей. С письменными обращениями следует обращаться к администрации школы, даже если в их действиях нет нарушения СанПиН. Аргументами для отмены второй смены могут выступать:

  • невозможность продолжения определённых занятий;
  • проблемы с посещением ребёнком учебного заведения (некому отвести, забрать и т.д.).

Конечно, претензии родителей не подкреплены на законодательном уровне. Решение директор будет принимать единолично. Даже если решение будут не в пользу родителей, то, по крайней мере, руководство будет в курсе позиции родителей конкретного класса. Не все знают, могут ли детей заставить учиться во вторую смену второй год подряд. В СанПиН нет ограничений относительно данной ситуации, поэтому один и тот же класс может учиться во вторую смену год за годом. Чтобы этого не получилось, необходимо сразу подставить директора в известность о своей позиции. Это единственный способ избежать учёбы во вторую смену на протяжении нескольких лет.

Могут ли родители бороться за права своих детей

При выявлении нарушения, учебному заведению будет выписано специальное предписание о необходимости изменения расписания.

Однако больше всего родители беспокоятся, если вторая смена установлена ребенку, посещающему второй или третий класс. Как можно понять, нарушений законодательных норм здесь нет. Тем не менее, подобный график вызывает массу проблем у самих родителей.

Одна из них — это приход и уход ребенка из школы. Для родителей, чье чадо учится в первую смену, нормально завести малыша перед работой, и оставить его на продленку (обычно это значит, что ребенок находится в учреждении до 18 часов).

Ученика второй смены, также можно оставить на продленные занятия. Основной вопрос заключается в том, как ребенок будет добираться до учебного заведения в середине дня. К сожалению, на текущий момент, с данной проблемой предстоит разбираться родителям.

Основания для замены классного руководителя

Причины смены классного руководителя в школе в российском законодательстве не приведены. Данная мера не прописана ни в одном законе России. Однако при возникновении такого вопроса, опираться следует на ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В ст. 28 указанного нормативно-правового акта описаны права, полномочия и обязанности образовательной организации. В их числе:

  • обеспечение всем объемом образовательных программ, предусмотренных на определенном этапе обучения;
  • создание безопасных условий обучения;
  • соблюдение прав обучающихся;
  • недопустимость и защита от любых форм насилия и т.д.

Если учитель не обладает компетенцией в преподаваемой сфере, применяет телесные наказания, унижает учеников и т.д., можно требовать его замены. С точки зрения трудового законодательства к учителю могут применяться дисциплинарные меры взыскания. Например, предупреждение и выговор. Однако заявление о смене классного руководителя в школе родители написать вправе.

Составление жалобы

Первым делом стоит определить, в какие организации можно обратиться с жалобой. К ним относятся:

  • ГОРОНО;
  • РОНО;
  • Департамент образования;
  • Отдел образования.

Также можно попробовать донести свои претензии с помощью лица, которое является связующим звеном между школой и родителями.

В случае более серьезных нарушений лучше обратиться в прокуратуру или суд. Подача жалобы в эти организации производят наибольший эффект.

Текст жалобы делится на несколько частей и должен содержать определенную информацию:

  • В первой части нужно указать данные заявителя и то, кому направлена претензия;
  • Далее нужно указать суть подаваемого документа и описать претензии;
  • Требования к организации и их обоснование;
  • Дата составления документа и подпись заявителя.

Обычно рассмотрение подобных заявлений занимает до 30 дней. После того, как решение будет вынесено, организация должна проинформировать об этом заявителя.

Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката. Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами — увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

Результат управления школой — более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети — это некий планктон, который был, есть и будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: