Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении

Ролевые игры и возраст детей.

В три года ребенок практически ничего не делает просто так – он играет. И в простых бытовых сюжетах он начинает копировать взрослых, подражать им, получая соответствующий опыт. Играя, куклам моют руки перед едой, после чего сами дети отправляются мыть себе руки.

В более старшем возрасте воспитанников детского сада воспитатель постепенно переводит игры в разряд сюжетно-ролевых, какую-то из ролей берет себе, а детей убеждает самим назвать роль, которую они приняли. Сюжеты остаются предельно простыми, на бытовом уровне, который малыши хорошо знают – о визите к врачу, о путешествии в магазин или о поездке на машине. Воспитатель понемногу перестает быть рядовым участником игры, он начинает ее направлять.

Можно создать проблему и помочь детям ее решить. «В машине пробито колесо, что делать?» или «Мишка заболел, а доктора нет, как его лечить?» В игру вводятся предметы-заместители, что воспитывает у детей воображение.

Сюжетно ролевые игры для детей.

С возрастом детей их игры становятся богаче и разнообразнее. Их темой являются отношения, возникающие между взрослыми, соответствующие их профессиям, можно использовать элементы фантастики. Ролевые игры могут проходить в маленьких группках детей, а воспитатель расспрашивает детей о том, какие роли они придумали, и почему действуют именно так.

В старших группах ролевые игры достигают своего апогея, в них появляются сюжеты из фантастики, книг, фильмов. Дети заранее составляют план игры, а потом его осуществляют. Взрослый может предложить какую-то ситуацию, основываясь на имеющемся у детей опыте, создавая проблемную задачу, которую им предстоит решать. В играх дети отлично проявляют свои способности к игровому творчеству.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе

В таблице показаны эти 8 вида сюжетно –ролевых игр, которые практикуются в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра Необходимый инвентарь для игры Цель Ход
1. Магазин Овощи, фрукты, деньги, весы, фартук и колпак для продавца. 1)Улучшение знаний дошкольников о названиях фруктов и овощей. 2) Знакомство с тонкостями профессии продавца. Покупатель просит продавца взвешивать фрукты. Он надевает колпак и фартук и начинает взвешивать. Покупатель достает деньги, платит и покупки ставит в сумку.
2. Больница Колпак врача, шпатель, фонендоскоп, вата, шприц из пластика, молоток для невропатолога, зеркало для врача -отоларинголога. Ознакомление с инструментами врача поможет малышам уменьшить боязнь к докторам. По предложению педагога дети делятся на врачей и больных. Первым даются инструменты, которые затем проводят прием пациентов.
3. Семья Кукла – в качестве малыша, колясочка игрушечная, веник, совок, посуда. Раскрытие внутреннего мира дошколят, а также обучение взаимодействия и общения между семейными членами. Сценарий регулируется детьми. Как они представляют отношения внутри семьи, так и играют.
4. Парикмахерская Расчески, заколки, флаконы от лака для волос и шампуней. 1)Ознакомление с новыми терминами, которые обогащают их лексику, например, “укладка”, “бигуди”. 2)Обучение поведенческим нормам в разных общественных местах. Клиент приходит к парикмахеру. Он с помощью заколок и расчески делает прическу.
5. Школа Звонок, доска, очки, указка, тетради, книги, ручки, рюкзак. Дошколята знакомятся со школой и узнают, что это — конкретное место учебы. Они преодолевают страх передшколой. Педагог звенит в звоночек и приглашает учеников войти в класс, потому что начинается урок. Дети заходят, сидят тихо, не балуются и на вопросы отвечают, поднимая руку.
6. Ателье Куколки, одежды для них, утюг, гладильная доска, бумага, метр, ножницыдлявыкроек. Дети налаживают взаимоотношения друг с другом и знакомятся с кройкой и шитьем. Малыши делают выкройку, потом вырезают ее и шьют платьица для кукол.
7. Кафе Поднос, сервиз для чая, фрукты, спецформа, игрушечные меню и пирожные. Ребятки учатся аккуратно делать сервировку и уважать друг друга. Участвуют повар, официант и посетители. Каждый делает свое дело. Их цель-качественно обслужить население.
8. ПДД

(Правила дорожного движения)

Нарисованная зебра, палка регулировщика, светофор. Обучение правильному поведению на улице и переходу дороги, знакомство со светофором. Деление детей на регулировщика, водителей и пешеходов. Педагог объясняет правила, а детки играют в придуманные им ситуации.

Приложение 1 (4 неделя)

Знакомство с прогулочными участками разных групп.

Цель

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться на территории детского сада.
  • Знать нахождение своего участка и участков других групп.
  • Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в
  • ситуации общения детей друг с другом.
  • Развивать память и познавательные интересы у детей.
  • Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
  • общественных местах.
  • Воспитывать уважение к труду людей, которые обеспечивают нам чистоту и
  • порядок в детскому саду.

Приёмы:

Итог – мы посетили участок другой группы, познакомились с детьми,
поиграли в разные игры. Помогали новым друзьям, если нужна была наша помощь, договаривались с ними. Нам всем было весело и интересно.

И так посетить все участки детского сада, знакомясь с воспитателями, детьми, названием группы и местонахождением и оборудованием участков.

Место, занимаемое ролевыми играми в детской жизни.

Любая игра для детей – это средство их развития, психического, физического, а также социального. Играя, ребенок приобретает общественный опыт, усваивает действительность, которая его окружает. Сюжетно-ролевые игры в детском саду являются творческими, их создают сами малыши, и в них отражается, что они видят вокруг, включая поведение взрослых. В подобных играх впервые в жизни маленького человека появляется социальная мотивация, ребенок с их помощью занимает в обществе определенное место.

Сюжетно ролевые игры в детском саду.

К сожалению, игры сюжетно-ролевого плана в детских садиках стали в последнее время терять свое значение, поскольку дети слишком загружены в интеллектуальном отношении. Родители настаивают, чтобы их детей более серьезно готовили к школе, и эти занятия забирают то время, которое можно было занять игрой. И если в младшем возрасте еще есть время для игр, то в старших группах у детей слишком много занятий, и на игры просто не хватает времени.

Если еще и в семье на совместную игру взрослых с детьми смотрят как на бесполезно потраченное время, дело совсем плохо: ребенок теряет возможность развивать творческие навыки, остается социально неразвитым, оказывается в стороне от коллективных отношений в детской группе. Для ребенка игра – это продолжение самой жизни, средство познавать мир, и лишать его игры – значит обеспечить неполное развитие.

Современным воспитателям детских садиков важно не забывать, что:

  1. Игра для дошкольников – важнейший вид их деятельности, и при всех прочих занятиях для игр должно оставаться свободное время. Сама природа детей обусловливает их потребность в игре.
  2. У современных дошкольников меняется субкультура игр, они увлекаются иными сюжетами и примеряют на себя другие роли. Это необходимо учитывать при планировании процесса обучения детей.
  3. Ролевые игры в детском саду – не единственное занятие для детей. Они постепенно уступают место другим играм, делая мир малышей более разнообразным.

Взаимовлияние сюжетных игр и речи старших дошкольников

Ролевая игра и речь имеют двустороннюю связь. С одной стороны, сюжет игры меняется и развивается под воздействием слов и договоренностей, с другой стороны – общение старших дошкольников помогает обсуждать сложные повороты и нюансы ролевого поведения. Дети больше говорят, их речь становится все разнообразнее. Тем самым активизируются речевые навыки, и расширяется словарный запас.

В сюжетных играх старших дошкольников практически всегда задействованы только сверстники. Замечено, что в общении с ровесниками речь детей становится лексически разнообразнее и вариативнее. Взаимодействуя с партнерами по игре, дошкольник старается изъясняться так, чтобы все было понятно. Благодаря таким стараниям развивается объяснительная речь, а это самая сложная форма связной речи в дошкольном возрасте.

Подытоживая особенности сюжетно ролевой игры в старшем дошкольном возрасте, подчеркнем, что на этом этапе повышаются игровые возможности. Дошкольники хорошо владеют речью, формируется умение выстраивать развернутый сюжет, подбирать подходящие атрибуты, придумывать роли. Произвольность процессов уже достаточна для того, чтобы удерживать игровой замысел и полностью его обыгрывать.

Какие способности развивает малыш в сюжетно-ролевых играх?

В процессе игры ребенок приобретает определенный опыт и входит в роли взрослого мира. Вы можете наблюдать, как интерпретирует малыш внешний мир, мир взрослых. Ребенок проигрывает ситуации так, как он их видит и чувствует.  Так развивается его видение и понимание внешнего мира, а так же задач и ролей взрослых в повседневной жизни. Сюжетно-ролевые игры открывают безграничный простор для развития малыша по самым разнообразным аспектам. Именно в таких играх ребенок получает возможность многостороннего развития.

1. Умственное развитие

Сюжетно-ролевые игры – отличная площадка для умственного развития ребенка. Придумывание новых сюжетов и сценариев тренирует мышление и фантазию, помогает малышу генерировать новые идеи и показывать свое видение мира. Через сюжетно-ролевые игры помимо образного мышления тренируется так же логическое мышление. Например, играя в «Магазин», ребенок учится считать, а играя в «Школу» – писать. 

2. Физическое развитие

Часто ролевые игры связаны с определенной подвижностью. В игре развивается мелкая и крупная моторика ребенка и его общая физическая форма. Например, игры с мелкими предметами, которые необходимо переставлять, передвигать, заменять и т.д. отлично развивают мелкую моторику. А активные игры, например, в «Полицию», когда малышу приходится применять всю свою сноровку и скорость, чтобы «обезвредить преступника», прекрасно тренируют крупную моторику, т.е. навыки ребенка перемещаться в пространстве с одновременной концентрацией всех органов чувств, умение координировать свои движения.

3. Нравственное развитие

В ролевых играх могут присутствовать как злые, так и добрые герои. Нравственное развитие ребенка в ходе игры строится на понимании, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок усваивает модели поведения положительных героев и учится давать оценку чужому поведению. 

4. Эмоциональное развитие

В игре ребенок учится выражать свою точку зрения, свое видение мира. Эмоциональное развитие происходит благодаря играм в группе, когда ребенок усваивает принципы игры в группе, учится воспринимать чужое мнение и договариваться с другими детьми.

Сюжеты ролевых игр в детском саду.

Во что именно могут играть дети, каковы сюжеты их ролевых игр:

  • Бытовые сюжеты
    – самые простые и первые по времени использования детьми. Дети играют в семью, в детский садик, в те ситуации, с которыми малыш знаком с самого раннего возраста.
  • Производственные сюжеты
    связаны с профессией людей – это хорошо знакомые игры в магазин, в больницу, в стройку.
  • Сюжеты общественного характера
    – это игра в день рождения, в школу, в посещение библиотеки.

Состав сюжетов зависит во многом от тех условий, в которых живут дети. На Севере малыши, подражая взрослым, играют в охоту на оленей или моржей, малыши приморского города – в кораблестроителей. Накладывает на сюжеты игр отпечаток и эпоха: послевоенные дети много лет играли в войну, после полета Гагарина в космос строили ракеты и играли в космонавтов.

Но даже такие общеизвестные сюжеты игр, как посещение больницы, дети разного возраста обыгрывают по-разному. Младшая группа может посмотреть больному горло и померить ему температуру, те дети, которым сделали прививки, добавляют в игру уколы. А старшие дошкольники уже знают, что врачи бывают разной специализации, они выделяют роли хирурга, окулиста, ЛОР-врача. И каждый передает свойственные принятой медицинской специализации действия, успокаивает «больного». Это обусловлено опытом, который малыши к этому времени уже получили.

Диагностика сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх проводится анализ игры. При обнаружении недочётов в подготовке или проведении игры педагог намечает коррективы в методике развития игровой деятельности. Те методы и приёмы, которые привели к желаемым результатам, воспитатель берёт на заметку.

Протокол отчёта по сюжетно-ролевой игре включает описание следующих моментов:

  1. Сбор на игру: настроение детей, длительность сборов.
  2. Мотивирующее начало: при помощи каких материалов и форм работы вызван интерес к игре.
  3. Организация: самостоятельность и инициативность детей в распределении ролей, планировании сюжета, выбор атрибутов.
  4. Окончание игры: логичность завершения, настроение детей.
  5. Плюсы и минусы игры.
  6. План улучшения игры.

Воспитателю рекомендуется проводить мониторинг игровых способностей подопечных трижды в год (в сентябре, декабре–январе, мае). Протокол наблюдения составляется на каждого воспитанника и подшивается к личному портфолио.

Протокол мониторинга игровых способностей:

  1. Ф. И. О. ребёнка, возраст.
  2. Тема игры, дата участия в игре, длительность игры.
  3. Участие в обсуждении сюжета и персонажей.
  4. Инициативность в выборе роли.
  5. Степень понимания правил.
  6. Особенности игровых действий и их соответствие роли.
  7. Использование игровых атрибутов:
    • инициативность выбора,
    • соответствие роли и сюжету.

В ходе наблюдения воспитатель оценивает активность каждого участника игры

Уровень развития игровых способностей и отношение ребёнка к сюжетно-ролевым играм в целом можно выявить в личной беседе с воспитанником. В процессе диагностики игровой деятельности дошкольника воспитатель задаёт следующие вопросы:

  • Любишь ли ты играть?
  • У тебя есть любимые игры? Назови их.
  • Ты начинаешь игры сам?
  • Ты придумываешь новые игры?
  • Ты ссоришься во время игры с другими детьми?
  • Нравится ли тебе играть с другими детьми? Почему?
  • Кем ты чаще бываешь в играх?
  • Кем бы ты хотел быть?
  • В какую игру ты хотел бы поиграть, но тебе никак не удаётся? Почему?
  • Нравятся ли тебе игры и игрушки, которые есть в группе?

Таблица: пример анализа сюжетно-ролевой игры в старшей группе (фрагмент)

Автор Юшкина Н., воспитатель Д/с «Сказка» ГБОУ Гимназии №1, г. Похвистнево, Самарская обл.
Название игры «Детский сад»
Начало игры Во время умывания дети вспоминали, люди каких профессий работают в детском саду, планировали, где в группе можно разместить кухню, прачечную, столовую, спальню и детскую площадку. После полдника разложили атрибуты к игре: постельное бельё, посуду, прищепки, верёвки, утюги, сдвинули столы, чтобы в группе было больше места. Дети самостоятельно выбрали себе роли, объединились по службам (кухня, прачечная, спальня, столовая, игровая площадка) и стали последовательно выполнять действия. Каждая служба готовила своё рабочее место. Воспитатели строили кроватки для детей, застилали постельным бельём. Повара обустраивали кухню строили столы для посуды и резки продуктов, плиты для варки обеда. Прачки строили стиральную машину, гладильные столы, привязывали верёвки для сушки белья. Няни строили столы, стулья, умывальники для столовой.
Результат игры Игра соответствует возрасту детей. Во время игры ребята вживались в роли взрослых, умело обыгрывали взятые на себя роли, были доброжелательны, помогали друг другу, делились игрушками, использовали предметы-заместители, легко находя их в группе.У детей пополнился словарный запас, общаясь, дошкольники использовали диалогическую и монологическую речь, были эмоциональны.
Рефлексия После того как дети убрали все атрибуты, они продолжали обсуждение игры. Повара рассказывали, какой вкусный суп они приготовили, строители — какую красивую машину построили на детской площадке. Ребята с удовольствием делились впечатлениями об игре со своими родителями в раздевалке. Рассказывали, кем они были в детском саду и какую работу выполняли.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-syuzhetno-rolevoi-igry-detskii-sad-v-starshei-grupe.html

Значение сюжетно-ролевой игры в становлении личности ребёнка нельзя переоценить. Придумывая со сверстниками вымышленные ситуации или имитируя бытовые сценки, дети общаются, развивают умение прогнозировать, учатся уважать мнение партнёров. Посредством игровой деятельности у старших дошкольников формируется правильное поведение в обществе и приобретаются нравственные установки в жизни.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада

Каких только игрушек сейчас нет! Кажется, все бытовые приборы и техническое оборудование представлены в виде имитаций в магазине игрушек. Это замечательно, ведь детей привлекают функциональные игрушки: с кнопками, лампочками, звуковыми сигналами. Однако взрослым следует помнить, что детство — уникальное время, когда автомобилем может стать диванная подушка, печенье для кукольного чаепития заменяют лепёшки из пластилина или вырезанные картонки…

Развивающая функция сюжетно-ролевой игры — благоприятные условия для проявления фантазии ребёнка. Сейчас он представляет себя кем угодно и сделать может всё. Детям для увлекательной игры не требуется дорогостоящее оборудование. Обращаться с техникой они научатся в реальной жизни (они уже умеют многое), а воображения необходимо развивать в игровых сюжетах.

В играх дети подражают действиям взрослых, поэтому им нравятся игрушки-копии. Эти атрибуты функциональны: микроволновая печь издаёт сигнал готовности блюда, телефон звонит, на кассе при помощи калькулятора легко посчитать стоимость покупок. Готовых наборов для игр не должно быть много. С их помощью вводят новые сюжеты, создают мотивацию к игре.

Для игры в кафе понадобится игрушечная посуда и фартуки официантов

Старшие дошкольники знают, что хороша та игра, в которой продуман сюжет и интересны персонажи. Дети самостоятельно сочиняют ситуации и подбирают предметы для игры. Использование самодельных материалов обогащает игровой опыт. Ребёнок понимает: если рыцарю нужен меч — его всегда можно сделать.

Часто во время игр с сестрёнкой мой сын выбегает из комнаты со словами: «Стоп игра! Я придумал кое-что!». Он рисует за рабочим столом нужный для его замысла атрибут, вырезает картинку или приносит лист с изображением. Брат объясняет сестре, что он принёс. Ни разу не было такого, чтобы дочь отказалась принять в игровой мир эти элементарные самодельные предметы. Она охотно откликается на развитие сюжета: да, пусть топор нарисованный, но срубить пластмассовое дерево им под силу.

Использование реальных предметов и бросового материала стимулирует игровую деятельность. В оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний.

Социализация дошкольников через сюжетно ролевую игру

Сюжетно ролевые игры в старшем дошкольном возрасте не являются тем буквальным отражением или воспроизведением действий, как характерно в игровой деятельности четырех-пятилетних детей. Самая суть игры заключается в том, чтобы воссоздать отношения людей друг к другу с позиции своего персонажа. Этот смысл улавливается только старшими дошкольниками.

Дети проживают свои роли и накапливают опыт поведения, отношения к ситуациям и событиям, которые имеют место в реальной жизни. Происходит обоюдное влияние: дошкольник прикладывает свои усилия и умения, чтобы выстроить увлекательный сюжет, а игровая среда служит тренировочной площадкой для его вхождения в более широкий круг общения и способствует дальнейшей социализации детей.

Используя сюжетные игры, полезно привить детям навыки правильного поведения в общественных местах. Например, изучить правила поведения в театре для детей или обучить правилам поведения за столом.

Развитие коммуникативных навыков

Даже при поверхностном наблюдении заметно, как один ребенок стремится выбирать только главные лидирующие роли, а другой скромно соглашается играть самых неприметных персонажей.

Некоторые выполняют свою роль ответственно и с вниманием к партнерам по игре, в то время как другие действуют небрежно. Несмотря на эти исходные различия, сюжетно ролевые игры предоставляют много возможностей для старших дошкольников в отношении развития коммуникативных навыков

Эти возможности содержатся в самой технике выстраивания игры

Начальный этап состоит из важной коммуникативной базы:

  • Дошкольники договариваются о теме игры
  • Желающие участвовать распределяют роли
  • Инициаторы игры объясняют, что и как нужно делать

После этого приступают к игровым действиям и ведут их по определенному плану, соответствующему объективной логике событий. Ребенок учится управлять своим поведением, когда осознанно принимает правила игры и придерживается их.

Дети играют вместе, их действия соподчинены, каждое последующее понятным образом вытекает из предыдущего. Все игровые действия подчиняются требованиям роли. Их герои обращаются друг к другу, ведут диалоги. Это эффективная тренировка устанавливать связи друг с другом, воздействовать на сверстника и получать обратную связь.

Развитие эмоциональной составляющей отношений

Детские сюжетные игры являются моделью тех отношений, которые ребенок наблюдает в реальной жизни или представляет на основе литературных произведений и телевизионных программ.

В сюжетной игре ребята моделируют поведение, взятое за образец из реальной жизни, что способствует пониманию и принятию нравственных норм. Хотя следует признать, что эти образцы, к сожалению, не идеальны… По этой причине, а так же в силу сложившегося характера, ребенок может проявлять упрямство, нежелание отступиться от своего. И вообще, дети дошкольного возраста склонны проявлять эмоциональную неустойчивость отношения к сверстнику.

Настоящей находкой для дошкольников (хотя они этого и не осознают) является сверстник с задатками лидера и особо чувствительный к нравственным нормам. Такой партнер по игре сам направлен на людей в противовес мотивам личной выгоды и требует от других соблюдать, чтобы «всё было по-честному».

Чем лучше понимают дети мотивы поведения в ролевых отношениях, тем более слаженно проходит игра. Хотя между детьми в игре выстраиваются ролевые взаимосвязи, они базируются на настоящих отношениях партнеров по игре. По этой причине друзья часто отказываются играть соперничающих персонажей.

Игра – это среда для самовыражения, которая предоставляет ребенку возможность проявить сочувствие, порадоваться за общий успех, проиграть напряженные чувства.

Подготовка к игре.

Младшие дошкольники играют в основном поодиночке, а старшие уже ведут себя, как коллектив. В их играх появляется подготовительный период – они вначале договариваются, во что хотели бы поиграть, могут распределить роли. Затем договоренность включает уже обсуждение развития сюжета выбранной игры, элементарное планирование.

Старшие дети уже имеют достаточно впечатлений, им нужна предварительная договоренность. Они внимательно распределяют роли, учитывая качество их исполнения. Дети, которые играют совместно, раньше других начинают сговариваться, поскольку они хорошо представляют себе возможности друг друга и понимают интересы каждого.

Подготовка к игре требует и создание соответствующей игровой обстановки. Перед игрой дети собирают игрушки, которые им необходимы, могут даже сами сделать те, которых им не хватает, строят себе домики и т.д. Воспитатель помогает им в этом.

Сюжетные игрушки.

Пять основных разновидностей сюжетно-ролевых игр

Вы спросите, а какие игры бывают? Много видов игрищ существует, но в основном их пять. Они бывают и смешанными. Каждая игра имеет свое содержание и выполняет воспитательную роль в развитии малышей.

  1. Постановочные. В этой разновидности ребенок сам себе режиссер. Он придумывает себе сценарий и говорит от своего имени или от имени игрушки.
  2. Общественные. Такие забавы являются полноценными, если у карапузов будут игрушки для таких игр. Например, чтобы играть в “больницу”, “транспорт” будут необходимы соответствующие реквизиты.
  3. Патриотические. В таких играх детки выступают в роли храбрых солдатов или известных космонавтов.
  4. Отображение мультфильмов или сказок. Ребята представляют сказочного персонажа.
  5. Бытовые. Детвора очень любит играть на домашние или семейные темы. Своей игрой детки показывают отношения в своей семье.

Так, для того чтобы правильно понять структуру таких увеселений, приведем несколько примеров.

  1. Игра в магазин. Как подготовить ребенка, чтобы он пошел в ближайший магазин за хлебом? Правильно, необходимы сюжетно –ролевые игры.
  2. Чтоб перестать бояться идти к врачу, нужно играть в “больницу” имитировать ситуации у различных врачей.
  3. Дети прекрасно копируют отношения своих родителей. Целью следующего развлечения, которая называется “Семья” является помочь деткам понять свою роль в обществе.
  4. Девочек заинтересуют парикмахеры, которые делают красивые прически. Они хотят быть похожими на своих мам. Играя в эту игру, ребята, в том числе и мальчики, получат знания об их профессии.
  5. До первого класса начинается подготовка к школьной жизни. В игре, посвященной школе, ребенок почувствует себя и учеником, и учителем.
  6. Социализации детей будет способствовать и следующая игровая деятельность, где девочки с помощью малюсенькой швейной машинки шьют платьица для своих кукол. Мальчики же здесь могут участвовать в качестве моделей.
  7. Вести себя красивов различных местах поможет игра в “Кафешку”.
  8. С детских лет малыши должны научиться правилам дорожного движения. Поможет в этом соответствующая игровая деятельность.

Разные дети играют по-разному.

В старшем детсадовском возрасте все дети умеют играть, но в ролевой игре они могут лучше всего исполнять различные функции:

  • Ребенок-сочинитель
    . Он свои творческие способности проявляет при формировании игровых сюжетов. Именно он придумывает, во что дети будут играть. Это – великолепный фантазер, с ним интересно, он своими выдумками увлекает за собой детей.
  • Ребенок-исполнитель
    . Он лучше всего реализует замыслы, которые определяют сюжет игры, активно применяя для этого всевозможные способы – жестикуляцию, мимику, речь.
  • Ребенок-режиссер
    . Он регулирует течение игры, организует общение детей и персонажей, которые они изображают, в спорных и конфликтных ситуациях он выступает посредником.

Для всех детей, какую бы функцию они ни реализовали, игра остается интересной и увлекательной.

Ролевые игры в детском саду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: