Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе
Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:
- Время начала игры.
- Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
- Количество участников.
- Кто является инициатором игры.
- Мотивация детей к игре.
- Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
- Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
- Распределение ролей в игре.
- Уровень выполнения детьми движений в игре.
- Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
- Выполнение этических норм поведения во время игры.
- Присутствие отрицательных качеств.
- Роль воспитателя.
- Окончание игры, подведение итогов.
- Количество повторений, длительность игры.
Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры
Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.
Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр
Параметр | Аспект оценки | Баллы |
Подготовка к игре | Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудования, необходимого для проведения занятия | |
Подготовка педагога к игре | ||
Содержание игры | Планирование задач, их соответствие возрастным требованиям | |
Структура игры (вводная, основная и заключительная части) | ||
Наличие предварительного договора, игровых приёмов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру | ||
Использование считалок при распределении ролей | ||
Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной и спортивной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане | ||
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребёнка в подвижной игре | ||
Деятельность детей | Отношение детей к выполнению заданий педагога: активность, самостоятельность, интерес | |
Реагирование на результаты своей деятельности | ||
Деятельность педагога | Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий | |
Предупреждение травматизма | ||
Подведение итогов | ||
|
||
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/15/karta-otsenki-organizatsii-podvizhnyh-i-sportivnyh-igr-v-rezhime |
Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением. Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам. Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят. Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений. Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».
Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования. Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения. Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.
Важность бесед о ПДД
В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.
Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей
Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки. Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:
В этом возрасте детей учат следующему:
Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:
- наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
- объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
- основам правил безопасного поведения на дорогах;
- качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
- способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.
Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге
Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.
ПДД в игровой деятельности
С методической точки зрения, игра:
- формирует эмоционально-волевые характеристики личности ребёнка;
- определяет направление физического, умственного и духовного развития;
- помогает раскрыть творческие задатки малышей.
Другими словами, игровая деятельность — это форма общественной жизни ребёнка, способ социализироваться. Вот почему вся просветительская работа по ознакомлению и отработке ПДД в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) ведётся через понятные ребятами конкретного возраста игровые взаимодействия.
В игровой форме дети легче усваивают правила дорожного движения
Игровая деятельность и ПДД: цели, задачи
Раскрытие темы безопасности участников дорожного движения посредством игры позволяет реализовывать следующие образовательные цели:
- обучать малышей давать оценку дорожной ситуации, опираясь на знание значений сигналов светофора;
- тренировать у детей внимательность и наблюдательность;
- формировать понимание безопасности на дорогах (к примеру, не перебегать дорогу на зелёный свет, если подойдя к переходу, сигнал уже горел, иначе возникает большой риск не успеть завершить манёвр до возобновления движения транспорта);
- развивать речь (игры по ПДД дают возможность малышам младших групп обогатить словарный запас, уяснить закономерности составления предложений, детям среднего дошкольного возраста — освоить грамматические особенности языка, воспитанникам старшей и подготовительной групп — отработать навыки составления монологических и диалогических высказываний);
- воспитывать потребность избегать ситуаций, потенциально угрожающих здоровью и жизни (к примеру, в игре «Зайка спешит в гости», в которой персонаж перебегает дорогу, ориентируясь на отсутствие транспорта на проезжей части, игнорируя при этом работающий светофор, малыши второй младшей группы убеждаются, что без внимания на дорожные указатели предсказать появление машин невозможно);
- знакомить и участвовать в разных видах игровой деятельности.
Дети учатся работать с разным игровым материалом, в том числе и с интерактивными приложениями
Среди задач, решение которых позволяет добиться поставленных целей, можно назвать:
Требования к организации игр
Вне зависимости от вида и темы игр Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены требования к их организации.
Поощрение инициативы. В реализации этого принципа как раз таки и проявляется педагогическое мастерство воспитателя: мотивация детей должны быть на таком уровне, чтобы они все захотели (!) проявить интеллектуальную и физическую активность.
Доступность. Игровой сюжет и все действия нужно объяснять так, чтобы они были понятны всем участникам.
То есть, например, в подвижной игре для младшей группы не должно быть больше 2 игровых действий, иначе детям будет сложно сосредоточиться и они быстро потеряют интерес к этому виду активности.
Динамичность. Хронометраж игры должен соответствовать её виду, а также возрасту подопечных (более детально этот вопрос рассмотрим ниже).
Наглядность. Дошкольники воспринимают мир через образы, поэтому картинки, видео — основа любого вида деятельности, в том числе и игр.
Положительный эмоциональный настрой. Чтобы увлечь даже тех малышей, у которых не всё в игре получается, педагог должен быть доброжелателен и открыт по отношению к воспитанникам.
Общая цель. Этот принцип касается в основном сюжетно-ролевых и театрализованных игр, так как подразумевает, что дети, вне зависимости от тех ролей, которые они выполняют в игре (пассажир, водитель или контролёр в автобусе), усваивают правила дорожного движения.
Самостоятельность. На младшие группы это требование не распространяется, так как воспитатель является полноценным участником любой игры и принимает на себя роль лидера: водящего, главного персонажа. Но начиная со средней, участие педагога минимизируется до подсказок, отдельных указаний и напоминания правил.
Индивидуализация игровой деятельности. Безусловно, игры интересны всем детям. Но в зависимости от темперамента и особенностей характера какие-то виды игровой активности нравятся малышам больше, а какие-то меньше. Задача педагога в каждом виде игр найти ребёнку роль по душе.Один из способов индивидуализации — распределение обязанностей при подготовке игры, например, назначение ответственного за реквизит
Положительная оценка. Каждый участник игры по её завершении должен получить похвалу — это закон.
Повторение — мать учения
Учитывая важность темы, уже знакомые детям игры время от времени нужно повторять.
Как сделать игру по ПДД своими руками
Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».
Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины. Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно). С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.
На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.
Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.
Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь
Как сделать игру по ПДД своими руками
Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».
Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины. Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно). С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.
На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.
Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.
Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь
Составление картотеки игр по ПДД
Главное условие создания картотеки игр по дорожным правилам — включение разных видов игровой деятельности
Принципиально важно, чтобы игры соотносились с конкретной темой — так педагогу будет удобнее составлять конспекты занятий, прогулок и развлечений
Таблица: пример составления картотеки игр по ПДД для старшего дошкольного возраста
Название игры (вид)
Цели
Материал
Ход игры
Тема: Дорожные знаки
«Играй да смекай!» (дидактическая, настольно-печатная)
учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
развивать умственные способности и зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
таблицы с изображением дорожных знаков;
пустые карточки.
В игре участвуют 4 — 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
«Вопросы и ответы» (дидактическая, словесная)
закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Фишки
Воспитатель делит детей на две команды, задаёт вопросы, детиотвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,набравшая наибольшее количество фишек.
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход);
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми);
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).
«Пешеходы и водители» (сюжетно-ролевая)
обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах;
закрепить представления детей о назначении светофора, дорожных знаков;
прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
макет проезжей части;
водительские удостоверения (зелёные кружочки);
эскизы дорожных знаков.
Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек. Затем с куклами, колясками идут к перекрёстку. Комиссия задаёт вопросы водителям:
— На какой свет могут двигаться машины?
— На какой свет двигаться нельзя?
— Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.).
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружочек). Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрёстку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку
По пути они комментируют знаки, встречающиеся на пути.
«Повороты» (подвижная)
развивать координацию движений рук (вправо, влево);
внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.
знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;
рули.
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то детиделают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети,имитируя поворот руля, поворачивают налево.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону
помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону
водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»
продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,
побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут
бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,
переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Использованная литература
1. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения/ Н. А. Извекова,
М.: Просвещение, 1981.
2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения:
Для работы с детьми 3 – 7 лет/ Т. Ф. Саулина, М.: Мозаика –
синтез, 2009.
3. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного
движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.:
Просвещение, 1980.
4. Шорыгина, Т. А. беседы о правилах дорожного
вижения с детьми 5-8 лет/Т. А. Шорыгина, М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает
ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и
бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми
по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1 «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках;
развивать внимание, логическое мышление,
сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями
В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».
«Угадай, какой знак»
Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.
ПДД во второй младшей группе – картотека с целями
Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.
«Водители»
В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация. Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками. Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.
К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.
«По дороге»
Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки
Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать. В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем.
Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме. Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей
Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.
Второй вариант (для водителей).
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры: Игра проводится на макете. Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста
Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.
Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:
- формировании культуры члена дорожного движения;
- воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.
Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память
Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста
Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.
Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:
- формировании культуры члена дорожного движения;
- воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.
Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память
ПДД. Правила дорожного движения для детей – Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших дошкольников
Публикация «Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших…» Лэпбук “Безопасность на дороге” создан для детей дошкольного старшего возраста, с целью формировать систему знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Так же закрепить понятия “тротуар”, “проезжая часть”, “пешеходный переход”….
Педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» в старшей группе Авторы работы: Любимова Наталья Борисовна воспитатель 1 категории; Анощенкова Елена Васильевна учитель-дефектолог высшей категории. Место работы: г. Иваново, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57» Пояснительная записка: Безопасность жизни наших детей – является важнейшей…
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: – закрепить знания детей о правилах дорожного движения. – учить детей различать дорожные знаки. – воспитывать умение самостоятельно пользоваться…
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленное необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых….
ПДД. Правила дорожного движения для детей – Беседа по ПДД в старшей группе
Статья «Беседа по ПДД в старшей…» Цели: • познакомить детей с правилами дорожного движения; • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь; • учить выполнять правила движения на дороге. Задачи: • рассказать о движении транспорта и пешеходов; • сформировать знания о правилах перехода…
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области». Спортивный праздник «Азбука дорожного движения» ( для детей старшей и подготовительной групп, с привлечением родителей) Подготовила:…
Проект «В стране дорожных знаков» для старших дошкольников Проект «В стране дорожных знаков» Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных…
ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Знаки дорожные знать каждому положено!». Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: – продолжать знакомить с элементами дороги; – совершенствовать умение правильно использовать в…
Страницы: …