Изучаем пдд с малышами первой и второй младшей группы

Дидактические игры по ПДД в подготовительной группе

Дошкольники подготовительной группы готовятся к школе, они уже знают о правилах поведения на улице и в транспорте, разбираются в дорожных знаках и разметке. Нужно только закрепить эти знания

Также важно уделить внимание речевому и умственному развитию дошкольников

Найди знак

Детям демонстрируют картинки лото, изображающие разные ситуации, но без дорожных знаков. Задача игроков – найти среди отдельно подготовленных знаков подходящий, положить на картинку там, где он должен быть в реальности.

Я – пассажир

Педагог демонстрирует воспитанникам карточки, изображающие разные ситуации в общественном транспорте. Игроки по очереди берут картинки, рассказывают, что видят: правильно или нет поступают персонажи, если нет, то объясняют, как бы поступили они.

Перекрестки

Педагог знакомит воспитанников с видами перекрестков, демонстрирует соответствующие картинки, рассказывает, как правильно их переходить. Дети должны узнать, что перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а по конфигурации крестообразными, Т-образными, Y-образными, с круговым движением.

Объясни

Каждый игрок по очереди становится перед остальными, педагог шепотом говорит ему слово, касающееся дорожного движения или транспорта. Ребенок должен объяснить это слово, чтобы остальные догадались, о чем речь. Например, «такси – автомобиль с «шашечками» на крыше, на котором люди едут, когда спешат куда-то, или когда опоздали на автобус».

Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» — часть первая (осень)

Сентябрь

1. Тема: «Знакомство с лесовичком Лешей» (сюжетосложение)
Цель: Познакомить со сказочным существом, развить желание общения с ним.
Дать понятие: лес, лесовичок, избушка, дремучий лес.
Показать примеры сюжетосложения, формировать ролевой диалог.
2 часть: Развивающая игра «Звучат леса».
Конспект в методическом кабинете.

2. Тема: «Осенины» — праздник осени.
Цель: Показать красоту и великолепие русского праздника осени.
Рассказать о дарах осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Предложить прослушать песни, хороводы, выступление фольклорной группы.
2 часть: Работа с выставкой «Дары осени».

Октябрь

1. Тема: «У лесовичка Леши в огороде» (сюжетосложение)
Цель: Продолжать знакомство со сказочным существом, привлекать детей к составлению сюжета, к желанию. Общаться во время составления сюжета.
Познакомить с огородом и тем, что выращивает лесовичок. Дать понятие: овощи, огород, растение, пугало.
2 часть: Развивающая игра «Волшебный коврик» — работа по символам.
Конспект в методическом кабинете.

2. Тема: «Осенние забавы» (природа)
Цель: Предложить детям рассмотреть несколько картин осеннего сюжета и представить, что они находятся в осеннем лесу и назвать признаки осени: листья желтые, травка сухая, начинается листопад. Дать понятие: листопад, осень, времена года.
2 часть: «Мы деревья» — пластический этюд.
См. «Азбука общения» с.125

3. Тема: «Не хочу быть неряхой» (этика) Цель: Учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом. Создание проблемной ситуации (Никто не играет с грязной куклой).
Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, мочалкой, полотенцем, расческой.
Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.
2 часть: Развивающая игра «Посылка Мойдодыра» — загадки о туалетных принадлежностях.

4. Тема: «Волшебные краски» (занятие — эксперимент)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая — холодная, мокрая, прозрачная, журчит, когда льется. Рассказать детям веселую историю об озорных красках, которые могут окрашивать воду в разные цвета.
Развивать желание участвовать в экспериментах.
2 часть: Развивающая игра «Тонет — плавает».

Ноябрь

Тема: «Путешествие с лесовичком Лешей в осенний лес» (сюжетосложение) Цель: Продолжать знакомить детей со сказочным существом — лесовичком. Предложить отправиться с ним в осенний лес, чтобы познакомиться с признаками осеннего леса: деревья пожелтели, появились на деревьях плоды: орехи, ягоды, шишки.
Рассказать о том, как знакомые звери готовятся к зиме. Развивать речь, умение продолжать предложения, которые начинает воспитатель.
Развивать кругозор.
2. часть: Развивающая игра «Кто, где живёт»
Конспект в методическом кабинете.

2. Тема: «Поиграем с Хрюшей» (этика)
Цель: Развивать навыки общения, воспитание доброго отношения к сверстникам, развивать желание помогать товарищам, быть внимательными друг к другу.
Воспитывать эмоциональность.
2 часть: Развивающая игра «Так — не так» — поведение в обществе.
См. «Ребенок в детском саду» №4-2001 с.30.

3. Тема: «Покажем Мишке уголок природы» (природа)
Цель: Учить детей общаться, умение поддерживать разговор, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Рассказать о правилах ухода за растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.
2 часть: Развивающая игра «Зеркало» — повтор движения за взрослым.

4. Тема: «Подарки королевы Тканей» (занятие — эксперимент)
Цель: Предложить детям рассмотреть лоскутки тканей, познакомить со свойствами ткани: мягкая, гладкая, меховая, не мнется, не рвется.
Предложить сравнить с бумагой.
2 часть: Развивающая игра «Лоскутное одеяло» — пальчиковая гимнастика.

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  • «Промышленновский детский сад «Сказка»
  • Конспект
  • развлечения по ПДД в группе раннего возраста
  • «К нам пришел светофор»
  • 2019

В наше время автомобилей и высоких скоростей в современном городе нелегко всем, а особенно маленькому ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на  дорогах страдают дети.

С каждым годом проблемы детского травматизма становится острее.

Актуальность этой проблемы выражается в том что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

У таких малышей, тематические недели по ПДД являются первыми в их жизни, и именно поэтому развлечение или досуг не может быть направлен на закрепление знаний, которых у них пока еще нет. А вот организовывать малышам познавательно-игровые досуги по ПДД, нужно обязательно.

Обучающие: Познакомить детей с назначением сигналов светофора, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять. Закрепить цвета.

РазвивающиеРазвивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”. прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы:  едет, идет, подготовиться

Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитательные: Воспитывать у детейжелание знать и выполнять правила дорожного движения,запоминать и применять их в игре, в жизни.Воспитыватьосознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.

Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:

  • формировании культуры члена дорожного движения;
  • воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.

Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память

Подготовительный просмотр:

«План персональной работы с детками 2-ой младшей группы»

На январь 2021года

Отношение к труду.

  • Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить именовать посуду, продукты питания.
  • Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для различных профессий.
  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
  • Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
  • Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
  • Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
  • Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
  • Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
  • Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
  • Д/ игра «Помоги мишке» — найти высоко – низковато, обширно – узко.
  • Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до 3-х.
  • Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
  • Д/ игра «Нанизывание огромных и малеханьких колец» — величина и счет.
  • Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, хоть какой предмет – елочку и т.д.
  • Д/ игра «Урожай» — счет до 3-х.
  • Д/ игра «Лети шарик» — ввысь, вниз, на, под.
  • Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, размещение на листе.
  • Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
  • Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, размещение.
  • Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие маленькой моторики
  • Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык верно держать кисточку, карандаш.
  • Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
  • Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
  • Д/ игра « Какой» — отличать и именовать цвета
  • Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
  • Пальчиковая гимнастика, с предметами.
  1. Эвелина
  2. Саша
  3. Ульяна
  4. Аня
  5. Ксения
  6. Анита

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить припас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» — отличать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» — учить создавать звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» — сформировывать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» — предназначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.

Картотека (младшая группа) на тему: Персональная работа с детками 2-ой младшей группы «Декабрь».

2-ая младшая группа.

Персональная работа в режимных моментах.

Развитие речи, простые математические представления, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Обучение детей основам ПДД в старшей дошкольной группе

В старшей группе дошкольников знакомят с основными значениями дорожных знаков, таких как «стоп», «осторожно дети», «пешеходный переход». Также осваивают понятия «медицинский пункт», «пункт питания», «остановка», «подземный переход»

В этом возрасте ребенок уже способен усвоить, что такое одностороннее и двустороннее движение. Знаком со многими видами средств передвижения.

Воспитатель обучает детей правилам культурного поведения в общественном транспорте и многолюдном месте. Для практики используются прогулки или экскурсии в общественные места, коллективный проезд в пассажирском транспорте. В это время педагог проводит беседу с детьми, знакомит их с профессией регулировщика, а также работой сотрудников ГАИ. Все это позволяет детям увидеть в реальности действие правил, преимущество соблюдения и лучше понять их функцию.

Старшие

Главными задачами являются:

  1. Научить детей быть внимательными и ответственными за свое поведение в общественном транспорте и на проезжей части.
  2. Помогать тем, кто еще не знаком с правилами дорожного поведения, показывая на своем примере как необходимо вести себя на дороге. Формировать отзывчивость, заинтересованность и целенаправленность.
  3. Дополнить уже полученные ранее знания новыми навыками. Укрепить познания детей о воздушном и наземном транспорте.
  4. Вырабатывать у детей чувство ориентировки в пространстве, зрительную память, умение сохранять выдержку, способность просчитывать свои действия, воспитывать наблюдательность.

Чтобы вовлечь в процесс изучения ребят надо проводить всевозможные конкурсы и эстафеты на смекалку. Педагог устраивает командные соревнования, например, предлагает на скорость отвечать на поставленные вопросы о ПДД. Также это могут быть активные игры на специализированных для изучения ПДД игровых площадках, где детям необходимо пройти дорожный лабиринт, преодолеть эстафету, учитывая все путевые знаки.

В теоретических занятиях используются тематические книги, показ обучающих мультфильмов, слайдов, поучающие иллюстрации. Также проводятся показательные занятия, совместные детские и родительские встречи в дошкольных учреждениях – открытые уроки.
Дети устраивают для родителей постановочный спектакль – демонстрируют результаты усвоенных на занятиях навыков о правилах дорожного движения. Для этого воспитатель моделирует ситуацию, прописывает сценарий с распределением ролей – дети исполняют роль водителя, пешехода, светофора, регулировщика, автотранспорта и нарушителя ПДД.
Мораль спектакля должна заключаться в поучительной истории, где лидерство занимает послушный пешеход. Немаловажную роль играют предметные развивающие атрибуты. В классе для проведения занятий по ПДД необходимо соорудить уголок с настольными, дидактическими и развивающими играми. Должны быть атрибуты для подвижных и ролевых игр – руль, жезл, свисток и фуражка. Конструкторы и макеты дорожных знаков и проезжей части, машины для выполнения различных функций – для создания сюжетных игр.
А также другие вспомогательные материалы – книги, раскраски, трафареты, фигурки человека, иллюстрации и плакаты. Все что позволяет ребенку мыслить, воссоздавать и развивать представления о правилах дорожного движения через игру. Нелишним будет создание «уголка безопасности» для родителей. Воспитатель должен наполнить такой уголок методической информацией для взрослых о ПДД и примерами поучающей художественной детской литературы

Данный метод позволит проработать с родителями недостающие знания о правилах дорожного движения, и подскажет, как необходимо развивать своего ребенка в этом направлении.
Родители занимают очень важное место в формировании понятий о ПДД, их помощь крайне необходима. Взрослые должны осознавать, что ребенок всегда и во всем копирует их манеру поведения, в том числе и на проезжей части

Необходимо контролировать свое поведение, избегать необдуманных поступков — демонстрируя правильную позицию на своем примере. Если родитель водит автотранспорт – не превышать скорость в присутствии ребенка, не демонстрировать пренебрежение к пешеходам, соблюдать знаки дорожного движения.

Учение

Выполнение правил дорожного движения сформирует у ребенка серьезное отношение к обучению и поставленным задачам. Родителям необходимо понять, что методы обучения правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях и в повседневной жизни ребенка не должны иметь расхождений и противоречий. Тут необходимо соблюдать солидарность в обучении. Это касается всего окружения ребенка. Необходимо контролировать информационный поток и своевременно проводить разъяснительную беседу с ребенком.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет — главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.

Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:

  • формировании культуры члена дорожного движения;
  • воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.

Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло. В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Картотека игр по ПДД для старшей группы

Игра«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Игра «Огни светофора»

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь — переходи.

В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Кто ошибся — выбывает из игры.

Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Игра«Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Актуальность:

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.Возрастная группа: младшая.Срок реализации проекта: 27-31 марта.Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель : Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице. 5

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.Предварительная работа: 1. Подбор художественной литературы по теме

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей.Основной этап:Работа с детьми: 1. подвижные игры (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»); 2. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; 3. чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.), 4. продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик»)Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу».Заключительный этап: Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу»Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: