Дидактические игры по ПДД в подготовительной группе
Дошкольники подготовительной группы готовятся к школе, они уже знают о правилах поведения на улице и в транспорте, разбираются в дорожных знаках и разметке. Нужно только закрепить эти знания
Также важно уделить внимание речевому и умственному развитию дошкольников
Найди знак
Детям демонстрируют картинки лото, изображающие разные ситуации, но без дорожных знаков. Задача игроков – найти среди отдельно подготовленных знаков подходящий, положить на картинку там, где он должен быть в реальности.
Я – пассажир
Педагог демонстрирует воспитанникам карточки, изображающие разные ситуации в общественном транспорте. Игроки по очереди берут картинки, рассказывают, что видят: правильно или нет поступают персонажи, если нет, то объясняют, как бы поступили они.
Перекрестки
Педагог знакомит воспитанников с видами перекрестков, демонстрирует соответствующие картинки, рассказывает, как правильно их переходить. Дети должны узнать, что перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а по конфигурации крестообразными, Т-образными, Y-образными, с круговым движением.
Объясни
Каждый игрок по очереди становится перед остальными, педагог шепотом говорит ему слово, касающееся дорожного движения или транспорта. Ребенок должен объяснить это слово, чтобы остальные догадались, о чем речь. Например, «такси – автомобиль с «шашечками» на крыше, на котором люди едут, когда спешат куда-то, или когда опоздали на автобус».
Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» — часть первая (осень)
Сентябрь
1. Тема: «Знакомство с лесовичком Лешей» (сюжетосложение)
Цель: Познакомить со сказочным существом, развить желание общения с ним.
Дать понятие: лес, лесовичок, избушка, дремучий лес.
Показать примеры сюжетосложения, формировать ролевой диалог.
2 часть: Развивающая игра «Звучат леса».
Конспект в методическом кабинете.
2. Тема: «Осенины» — праздник осени.
Цель: Показать красоту и великолепие русского праздника осени.
Рассказать о дарах осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Предложить прослушать песни, хороводы, выступление фольклорной группы.
2 часть: Работа с выставкой «Дары осени».
Октябрь
1. Тема: «У лесовичка Леши в огороде» (сюжетосложение)
Цель: Продолжать знакомство со сказочным существом, привлекать детей к составлению сюжета, к желанию. Общаться во время составления сюжета.
Познакомить с огородом и тем, что выращивает лесовичок. Дать понятие: овощи, огород, растение, пугало.
2 часть: Развивающая игра «Волшебный коврик» — работа по символам.
Конспект в методическом кабинете.
2. Тема: «Осенние забавы» (природа)
Цель: Предложить детям рассмотреть несколько картин осеннего сюжета и представить, что они находятся в осеннем лесу и назвать признаки осени: листья желтые, травка сухая, начинается листопад. Дать понятие: листопад, осень, времена года.
2 часть: «Мы деревья» — пластический этюд.
См. «Азбука общения» с.125
3. Тема: «Не хочу быть неряхой» (этика) Цель: Учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом. Создание проблемной ситуации (Никто не играет с грязной куклой).
Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, мочалкой, полотенцем, расческой.
Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.
2 часть: Развивающая игра «Посылка Мойдодыра» — загадки о туалетных принадлежностях.
4. Тема: «Волшебные краски» (занятие — эксперимент)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая — холодная, мокрая, прозрачная, журчит, когда льется. Рассказать детям веселую историю об озорных красках, которые могут окрашивать воду в разные цвета.
Развивать желание участвовать в экспериментах.
2 часть: Развивающая игра «Тонет — плавает».
Ноябрь
Тема: «Путешествие с лесовичком Лешей в осенний лес» (сюжетосложение) Цель: Продолжать знакомить детей со сказочным существом — лесовичком. Предложить отправиться с ним в осенний лес, чтобы познакомиться с признаками осеннего леса: деревья пожелтели, появились на деревьях плоды: орехи, ягоды, шишки.
Рассказать о том, как знакомые звери готовятся к зиме. Развивать речь, умение продолжать предложения, которые начинает воспитатель.
Развивать кругозор.
2. часть: Развивающая игра «Кто, где живёт»
Конспект в методическом кабинете.
2. Тема: «Поиграем с Хрюшей» (этика)
Цель: Развивать навыки общения, воспитание доброго отношения к сверстникам, развивать желание помогать товарищам, быть внимательными друг к другу.
Воспитывать эмоциональность.
2 часть: Развивающая игра «Так — не так» — поведение в обществе.
См. «Ребенок в детском саду» №4-2001 с.30.
3. Тема: «Покажем Мишке уголок природы» (природа)
Цель: Учить детей общаться, умение поддерживать разговор, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Рассказать о правилах ухода за растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.
2 часть: Развивающая игра «Зеркало» — повтор движения за взрослым.
4. Тема: «Подарки королевы Тканей» (занятие — эксперимент)
Цель: Предложить детям рассмотреть лоскутки тканей, познакомить со свойствами ткани: мягкая, гладкая, меховая, не мнется, не рвется.
Предложить сравнить с бумагой.
2 часть: Развивающая игра «Лоскутное одеяло» — пальчиковая гимнастика.
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Промышленновский детский сад «Сказка»
- Конспект
- развлечения по ПДД в группе раннего возраста
- «К нам пришел светофор»
- 2019
В наше время автомобилей и высоких скоростей в современном городе нелегко всем, а особенно маленькому ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблемы детского травматизма становится острее.
Актуальность этой проблемы выражается в том что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
У таких малышей, тематические недели по ПДД являются первыми в их жизни, и именно поэтому развлечение или досуг не может быть направлен на закрепление знаний, которых у них пока еще нет. А вот организовывать малышам познавательно-игровые досуги по ПДД, нужно обязательно.
Обучающие: Познакомить детей с назначением сигналов светофора, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять. Закрепить цвета.
РазвивающиеРазвивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, “глаз”. прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, подготовиться
Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
Воспитательные: Воспитывать у детейжелание знать и выполнять правила дорожного движения,запоминать и применять их в игре, в жизни.Воспитыватьосознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Виды занятий по ПДД и картотека тем
Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.
Темы для познавательных занятий в первой младшей группе
- «Дорога».
- «Наша улица».
- «Знакомство с машиной».
- «Водитель».
- «Знакомство с автобусом».
- «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).
Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
- «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
- «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
- «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
- «Наш друг — светофор».
- «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
- «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.
- «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
- «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
- Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
- Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
- «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
- Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!
Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.
- «Светофор» (С. Михалков)
- Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
- Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
- Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
- В. Головко «Правила движения»,
- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
- В. Сутеев «Капризная кошка»;
- С. Михалков «Моя улица»;
- В. Берестов «Про машину»;
- Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
- Т. Шипошина «Автобус»;
- Т. Коваль «Такие разные машины»
- Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
- Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:
Первая младшая группа
- «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
- Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).
Вторая младшая группа
- Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
- Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
- Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
- Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.
Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста
Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.
Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:
- формировании культуры члена дорожного движения;
- воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.
Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память
Подготовительный просмотр:
«План персональной работы с детками 2-ой младшей группы»
На январь 2021года
Отношение к труду.
- Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить именовать посуду, продукты питания.
- Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для различных профессий.
- Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
- Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
- Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
- Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
- Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
- Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
- Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
- Д/ игра «Помоги мишке» — найти высоко – низковато, обширно – узко.
- Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до 3-х.
- Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
- Д/ игра «Нанизывание огромных и малеханьких колец» — величина и счет.
- Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
- Пальчиковые игры.
- Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, хоть какой предмет – елочку и т.д.
- Д/ игра «Урожай» — счет до 3-х.
- Д/ игра «Лети шарик» — ввысь, вниз, на, под.
- Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, размещение на листе.
- Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
- Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, размещение.
- Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие маленькой моторики
- Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык верно держать кисточку, карандаш.
- Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
- Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
- Д/ игра « Какой» — отличать и именовать цвета
- Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
- Пальчиковая гимнастика, с предметами.
- Эвелина
- Саша
- Ульяна
- Аня
- Ксения
- Анита
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить припас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» — отличать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» — учить создавать звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» — сформировывать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» — предназначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.
Картотека (младшая группа) на тему: Персональная работа с детками 2-ой младшей группы «Декабрь».
2-ая младшая группа.
Персональная работа в режимных моментах.
Развитие речи, простые математические представления, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
Обучение детей основам ПДД в старшей дошкольной группе
В старшей группе дошкольников знакомят с основными значениями дорожных знаков, таких как «стоп», «осторожно дети», «пешеходный переход». Также осваивают понятия «медицинский пункт», «пункт питания», «остановка», «подземный переход»
В этом возрасте ребенок уже способен усвоить, что такое одностороннее и двустороннее движение. Знаком со многими видами средств передвижения.
Воспитатель обучает детей правилам культурного поведения в общественном транспорте и многолюдном месте. Для практики используются прогулки или экскурсии в общественные места, коллективный проезд в пассажирском транспорте. В это время педагог проводит беседу с детьми, знакомит их с профессией регулировщика, а также работой сотрудников ГАИ. Все это позволяет детям увидеть в реальности действие правил, преимущество соблюдения и лучше понять их функцию.
Старшие
Главными задачами являются:
- Научить детей быть внимательными и ответственными за свое поведение в общественном транспорте и на проезжей части.
- Помогать тем, кто еще не знаком с правилами дорожного поведения, показывая на своем примере как необходимо вести себя на дороге. Формировать отзывчивость, заинтересованность и целенаправленность.
- Дополнить уже полученные ранее знания новыми навыками. Укрепить познания детей о воздушном и наземном транспорте.
- Вырабатывать у детей чувство ориентировки в пространстве, зрительную память, умение сохранять выдержку, способность просчитывать свои действия, воспитывать наблюдательность.
Чтобы вовлечь в процесс изучения ребят надо проводить всевозможные конкурсы и эстафеты на смекалку. Педагог устраивает командные соревнования, например, предлагает на скорость отвечать на поставленные вопросы о ПДД. Также это могут быть активные игры на специализированных для изучения ПДД игровых площадках, где детям необходимо пройти дорожный лабиринт, преодолеть эстафету, учитывая все путевые знаки.
В теоретических занятиях используются тематические книги, показ обучающих мультфильмов, слайдов, поучающие иллюстрации. Также проводятся показательные занятия, совместные детские и родительские встречи в дошкольных учреждениях – открытые уроки.
Дети устраивают для родителей постановочный спектакль – демонстрируют результаты усвоенных на занятиях навыков о правилах дорожного движения. Для этого воспитатель моделирует ситуацию, прописывает сценарий с распределением ролей – дети исполняют роль водителя, пешехода, светофора, регулировщика, автотранспорта и нарушителя ПДД.
Мораль спектакля должна заключаться в поучительной истории, где лидерство занимает послушный пешеход. Немаловажную роль играют предметные развивающие атрибуты. В классе для проведения занятий по ПДД необходимо соорудить уголок с настольными, дидактическими и развивающими играми. Должны быть атрибуты для подвижных и ролевых игр – руль, жезл, свисток и фуражка. Конструкторы и макеты дорожных знаков и проезжей части, машины для выполнения различных функций – для создания сюжетных игр.
А также другие вспомогательные материалы – книги, раскраски, трафареты, фигурки человека, иллюстрации и плакаты. Все что позволяет ребенку мыслить, воссоздавать и развивать представления о правилах дорожного движения через игру. Нелишним будет создание «уголка безопасности» для родителей. Воспитатель должен наполнить такой уголок методической информацией для взрослых о ПДД и примерами поучающей художественной детской литературы
Данный метод позволит проработать с родителями недостающие знания о правилах дорожного движения, и подскажет, как необходимо развивать своего ребенка в этом направлении.
Родители занимают очень важное место в формировании понятий о ПДД, их помощь крайне необходима. Взрослые должны осознавать, что ребенок всегда и во всем копирует их манеру поведения, в том числе и на проезжей части
Необходимо контролировать свое поведение, избегать необдуманных поступков — демонстрируя правильную позицию на своем примере. Если родитель водит автотранспорт – не превышать скорость в присутствии ребенка, не демонстрировать пренебрежение к пешеходам, соблюдать знаки дорожного движения.
Учение
Выполнение правил дорожного движения сформирует у ребенка серьезное отношение к обучению и поставленным задачам. Родителям необходимо понять, что методы обучения правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях и в повседневной жизни ребенка не должны иметь расхождений и противоречий. Тут необходимо соблюдать солидарность в обучении. Это касается всего окружения ребенка. Необходимо контролировать информационный поток и своевременно проводить разъяснительную беседу с ребенком.
Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада
В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.
Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.
Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:
- сюжетно-ролевые;
- подвижные;
- дидактические;
- театрализованные.
Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.
Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.
Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.
Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.
Игры для детей 3-4 лет — главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.
Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста
Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.
Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:
- формировании культуры члена дорожного движения;
- воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.
Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память
Вторая младшая группа. Направление деятельности
Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло. В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию
В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.
Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.
Картотека игр по ПДД для старшей группы
Игра«Трамваи»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Игра «Огни светофора»
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Кто ошибся — выбывает из игры.
Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра«Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Игра«Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.Возрастная группа: младшая.Срок реализации проекта: 27-31 марта.Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель : Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице. 5
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.Предварительная работа: 1. Подбор художественной литературы по теме
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей.Основной этап:Работа с детьми: 1. подвижные игры (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»); 2. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; 3. чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.), 4. продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик»)Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу».Заключительный этап: Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу»Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.