Физическое развитие ребёнка

Как помочь?

При появлении первых симптомов простуды, необходимо сразу измерить температуру. Если отметка переходит черту 38 градусов, нужно срочно вызвать врача. Ни в коем случае нельзя растирать малыша уксусом. Так можно легко спечь нежную кожу. Как помочь ребенку до прихода педиатра?

  • Подложить под голову небольшую подушку.
  • Прочистить носовые ходы. Заложенность и сопли мешают крохе нормально дышать. Освободить носик от слизи может обычная резиновая груша или современный аспиратор.
  • Сделать влажную уборку. Сухой застоявшийся воздух и пыль раздражают слизистую оболочку носоглотки. Повысить влажность в комнате можно с помощью специального прибора, небольших емкостей с водой или влажных махровых полотенец.

Особенности пищевого поведения у детей

Формирование пищевого поведения у любого ребенка зависит от воспитания. Пищевые привычки закладываются с самого раннего возраста, и часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Весь этот сложный механизм напрямую связан со структурами мозга, участвующими в регуляции аппетита. Одним из стимулов, пробуждающим желание к еде, является уровень глюкозы. Если данный показатель уходит в сторону уменьшения, у человека проявляется аппетит.

Часто отсутствие аппетита объясняется эмоциональным состоянием ребенка. Например, очень трудно усадить за стол гиперактивного ребенка, также невозможно накормить впечатлительных детей. В практике детских гастроэнтерологов встречаются довольно часто пациенты с избирательным аппетитом. Это достаточно новое явление. К такой категории гурманов относятся дети, привыкшие к однообразной пище. Они категорически отказываются от незнакомых продуктов, но особенно не любят овощи.

Все приведенные здесь особенности пищевого поведения не связаны с заболеваниями, поэтому ситуация при грамотном подходе может быть скорректирована. Намного сложнее обстоит дело, если плохой аппетит является следствием заболевания.

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Выбираем свой подход к режиму

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку.  Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

  • Строгий режим. Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка. Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.
  • Свободный режим. Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус. Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром – обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно. Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первый День второй День третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Особенности рациона годовалого ребенка

Детей старше года постепенно приучайте к взрослой пище – меняйте способ приготовления продуктов и степень их измельчения. От протёртых супов и отварных пюре переходите на тушеные или запечённые в духовке блюда, более густой консистенции, с небольшими кусочками, фрукты нарезайте крупнее, мясо не перекручивайте, предлагайте в рубленом виде.

Организация правильного питания для ребёнка в годик:

  1. Утренний завтрак: состоит преимущественно из каш с добавлением фруктов, ягод или сухофруктов, чай с булочкой или бутербродом, компот.
  2. Второй завтрак: омлет, творог, сырковая масса, сырники, фрукты.
  3. Обед: первое блюдо – мясной, рыбный или овощной суп; второе блюдо – рыба, мясо (котлеты, тефтели), овощной гарнир, вермишель; десерт – сок, компот, кисель, морс.
  4. Полдник: какао, молоко, йогурт с печеньем или несладкой булочкой.
  5. Ужин: тушеные овощи, каши, блюда из творога.
  6. Второй ужин: лёгкий перекус перед сном: кефир, йогурт, ряженка, простокваша.

Предлагайте малышу питьё не только после еды, но и в перерывах между кормлениями. Чтобы не испортить аппетит перед принятием основной пищи, давайте ребёнку простую воду. Летом, особенно в жару, количество жидкости увеличивайте.

Материнское молоко – незаменимый продукт для младенца, содержит большое количество питательных веществ, укрепляет защитные функции детского организма.

Детям на искусственном вскармливании ночное кормление лучше отменить , остатки молочной смеси во рту повреждают зубную эмаль.

Детский врач Евгений Комаровский советует родителям постепенно увеличивать перерыв между приёмами пищи и к 1,5 годам кормить малыша 4 раза в день.

Что должны есть дети в возрасте 1 год?

Количество калорий суточного объёма пищи для ребёнка в возрасте от 1 года составляет 1100 – 1200 ккал. Питание малыша должно быть разнообразным и полноценным.

Перечень полезных продуктов для годовалого ребёнка приводится в таблице.

Категории продуктов Примеры Рекомендуемое количество в сутки
Мясо Кролик, нежирная свинина (ограниченно), курица, телятина, индюшатина, молодая говядина. 60 – 80 г
Рыба Хек, судак, минтай, щука, горбуша, окунь. 60 г
Овощи Тыква, морковь, капуста, зелёный горошек, картофель, свёкла, лук, кабачок, цветная капуста, брокколи. 160 – 180 г
Фрукты Клубника, персики, черника, бананы, яблоки (жёлтые или зелёные), киви, сливы, черешня, малина, цитрусовые (минимально), ежевика. 120 – 160 г
Каши Гречневая, рисовая, кукурузная, овсяная, манная, пшеничная. 150 – 180 г
Молочные продукты  Молоко, «живые» йогурты для детей с молочнокислыми бактериями, ряженка, кефир, творог, сыр, сметана, всё с минимальной жирностью, сливочное масло. молоко: 400 мл;

творог: 50 – 60 г;

кисломолочные напитки: 100 –150 л;

сыр: 20 – 30 г

сливочное масло: 10 – 12 г

Мучные изделия Пшеничный белый хлеб, несдобные булочки, галетное или другое сухое печенье без крема, вермишель. 15 – 40 г
Напитки Чистая вода для детского питания, фруктовые и овощные свежеотжатые соки, компоты, кисели, морсы, слабый чай. Не менее 0,5 л.
Кондитерские изделия Зефир, пастила. 20 – 30 г

Что нельзя давать детям в годик?

Нельзя резко менять рацион, ещё не окрепший желудок ребёнка не в состоянии усвоить некоторые блюда с семейного стола.

Годовалому крохе нельзя:

  • жарить продукты, в чистом виде или с панировкой – после такой обработки в них содержится большое количество жира;
  • концентрированные бульоны из мяса или рыбы – они раздражают слизистую желудка и кишечника;
  • добавлять в пищу пряности, специи, приправы, уксус – вызывают проблемы с пищеварением.

До 3 лет не давайте ребёнку такие продукты:

  • копчёные, вяленые колбасы, сосиски (кроме специальных сортов для детского питания);
  • морепродукты – кальмары, креветки, мидии, осьминоги;
  • булочки и печенье из сдобного теста;
  • шоколад и изделия из него;
  • пирожные, пироги и торты с кремом;
  • магазинные десерты, сырковую массу, творожные сырки в шоколадной глазури;
  • заливное из мяса и рыбы;
  • грибы всех видов;
  • сухие смеси для приготовления супов и гарниров;
  • консервированные продукты – овощи, икра, салаты;
  • майонез, соусы, маринады, горчица, уксус;
  • напитки, приготовленные из концентратов;
  • мясо и рыба жирных сортов;
  • продукты, содержащие консерванты, ароматизаторы, пищевые добавки, ГМО;
  • жевательные резинки, желейные конфеты с крахмалом, чипсы, сухарики;
  • газированные сладкие напитки, кофе.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В период, когда ребенку исполняется 1 год и 1 месяц он уже способен самостоятельно ходить, хотя в большинстве случаев делает он это довольно неуверенно и неустойчиво, на носочках или придерживаясь за руку, учится произносить свои первые слова, зато довольно уверенно передвигает предметы.

Малыши в этом возрасте становятся достаточно внимательными к предметам и действиям, которые их заинтересовали. Например, слушая маму или папу, он понимает своего родителя и может выполнять несложные просьбы и поручения, например, принести свою игрушку или подать знакомый ему предмет. Ребенок уже умеет самостоятельно сидеть за своим столиком во время приема пищи, ему интереснее держать ложку самому и кушать с небольшой помощью.

Речь ребенка развивается со слов, имеющих повторные слоги: «мама», «папа», «баба», в том числе слова, имеющие несложные произношения: «на», «дай». Также кроха любит повторять звуки любимых животных: «мяу», «гав», «му-му». В этот период времени кроха учится различать и запоминать звуки. Одно из увлекательных занятий – разговоры с самим собой на непонятном взрослому человеку языке. Звуки могут издаваться то слишком громко, то еле слышно, так ребенок слушает себя и свою интонацию.

Ребенок возрастом в 1 год и 1 месяц требует постоянного движения, он с трудом может усидеть на одно месте дольше 5 минут, при этом все движения сопровождаются перемещением за собой различных предметов или вещей. Для родителей в это не легкое время стоит запастись большим терпением.

Малышу общения с близкими уже недостаточно для познания всего окружающего, поэтому это та самая пора, идеально подходящая для знакомства со сверстниками. Необходимо подобрать подходящую компанию, которая придется по душе ребенку среди своих знакомых, родственников, друзей. Ребенок в этом возрасте способен найти себе единомышленников в детской песочнице или дошкольной школе развития.

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы. Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет

Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов

В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске (рекомендуем прочитать: здоровое развитие младенца в 1 месяц). Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается ребенок до 1 месяца?). Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие детей в домашних условиях: методики

Выводите ребенка «в люди» – в торговые центры, на разные детские площадки, в парки, соблюдая меры безопасности (например, во время эпидемий). Новые впечатления пробудят его исследовательские инстинкты, научат не бояться нового.

Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:

  • книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т (рекомендуем прочитать: интересные и развивающие книги для детей 1-2 года).д.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.

Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см. также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой. Звуковые игры – это то, чем стоит заниматься каждый день.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: увлекательные занятия с детьми с 1 года

Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.

Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: календарь и нормы развития ребенка до 1 года по месяцам

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Плохой аппетит: виды нарушения

Проблемы с аппетитом могут возникнуть на любом этапе развития ребенка. Но родители должны понимать, что подрастающий организм постоянно нуждается в пополнении запасов, а обеспечить его всем необходимым может только полноценное питание. Ведь только за первый год своей жизни здоровый малыш должен утроить свой вес, а его рост увеличивается в два раза. Следующий «скачок» наблюдаются с 5 и до 7 лет, а после 12 наступает период полового созревания. В эти «пиковые» периоды детский организм нуждается в усиленном питании, но без хорошего аппетита невозможно обеспечить его витаминами, минералами и прочими полезными веществами. Систематический дефицит отрицательно скажется на физическом и умственном развитии.

Виды нарушений аппетита:

  • гипорексия — это непосредственно сниженный аппетит;
  • гиперрексия — «богатырский» аппетит;
  • булимия — нерегулируемое желание есть, когда отсутствует контроль за объемом съедаемой пищи;
  • анорексия — самое опасное нарушение, когда ребенок практически полностью отказывается от еды;
  • парарексия — патологическое изменение вкусовых привычек: например, у ребенка внезапно появляется желание съесть кусочек глины или мел.

Каждое из перечисленных расстройств имеет свои причины. Разобраться в них поможет только детский гастроэнтеролог, имеющий многолетний практический опыт.

Распорядок дня

Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.

После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное — питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.

Режим дня
Действие Часы
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) 6.30 — 7.00
Завтрак 7.30 — 8.00
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение 8.00 — 9.30
Сон 9.30 — 11.30
Обед, обычное меню: введение новых блюд 11.30 — 12.00
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими 12.00 — 14.30
Сон 14.30 — 15.30
Полдник, легкий прием пищи 15.30 — 16.00
Прогулка, чтение книг, спокойные игры 16.30 — 19.00
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну 19.00 — 19.30
Сон 19.30 — 6.30

Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!

Источники:

  1. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx
  4. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  5. https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: