Индивидуальная работа по оо «физическое развитие» (подготовительная группа)

Организация подвижных игр в подготовительной группе

В подготовительную группу ходят дети 6-7 лет. В этом возрасте они выбирают занятия в соответствии со своими интересами. Воспитатель должен предложить забаву, которая увлечёт, погрузит в процесс и принесёт пользу.

Подвижная деятельность в детском саду

Подвижные занятия являются обязательным ежедневным досугом. Правильно подобранная и организованная деятельность способствует гармоничному развитию.

Игровая деятельность оказывает следующее влияние:

  • Укрепляет здоровье. Во время забавы дети активно дышат. В организм попадает больше кислорода и ускоряются обменные процессы. Это способствует: повышению аппетита, укреплению иммунитета, полноценному развитию дыхательной системы и мышечной массы.
  • Улучшает навык обучения. Каждая игра строится на правилах. Двигательная моторика способствует повышению интеллектуальных способностей.
  • Развивает эмоциональную сферу. Весёлая и интересная деятельность повышает настроение и укрепляет дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Стимулирует развитие личных качеств. Деятельность, построенная на соревновательном характере, помогает формированию лидерских качеств и стимулирует стремление к победе. Групповые упражнения развивают чувство поддержки и побуждают оказать помощь партнёру по игре, чтобы совместными усилиями привести команду к победе.

Занятия с подвижными действиями формируют в детях дисциплинированность и терпение, вырабатывают чувство ответственности.

Обратите внимание. В процессе выплёскиваются эмоции и растрачивается избыточная энергия. Нервная система укрепляется, а проявление эмоций в виде истерик и повышенной агрессии в течение дня значительно снижается

Нервная система укрепляется, а проявление эмоций в виде истерик и повышенной агрессии в течение дня значительно снижается.

Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Картотека спортивных игр и упражнений

Игры и упражнения спортивного характера группируются так, чтобы в одном блоке были представлены оба вида деятельности. При этом они объединяются темой и/или используемым спортивным инвентарём. Поскольку в зависимости от возраста воспитанников за один приём рекомендуется практиковать 2–4 игры и упражнения, то комбинацию этих видов деятельности выбирает педагог.

Таблица: пример составления картотеки спортивных упражнений и игр

Автор — Губанова Г.Г., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 189», г. Самара.

Объединяющий критерий Упражнения Игры
Вторая младшая группа
Катание на велосипеде и самокате
  1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.
  3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.
  4. Тормозить и останавливаться.
  5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.
  1. «По узкой дорожке»: дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.
  2. «Кто приедет быстрее»: соревнование по скоростной езде.
  3. «Кто придёт последним»: дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.
Средняя группа
Скольжение по ледяным дорожкам
  1. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.
  2. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.
  3. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.
  4. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.
  5. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.
  1. «Достань игрушку»: Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.
  2. «Поезд»: 2–3 ребёнка, присев, скатываются с горки, держась друг за друга.
  3. «Через ворота»: на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.
  4. «Мячом в цель»: во время скольжения дети бросают мяч в цель.
Старшая группа
Футбол
  1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.
  5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.
  6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  7. Вести мяч вокруг стоек.
  8. Вести мяч и ударять по воротам.
  9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.
  10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.
  1. «Подвижная цель»: дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.
  2. «Гонка мячей»: все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.
  3. «Задержи мяч»: дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.
  4. «Футболист»: перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.
  5. «Сильный удар»: трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.
  6. «Попади в обруч»: дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.
  7. «Пингвины»: дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.
Подготовительная группа
Бадминтон
  1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.
  2. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
  3. Имитация разных движений ракеткой без волана.
  4. Отбивание волана ракеткой вверх.
  5. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.
  6. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.
  7. Дети становятся напротив друг друга — один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.
  1. «Попади в круг»: дети бросают воланы в обруч.
  2. «Кто дальше»: дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.
  3. «Отрази волан»: дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Обозначение понятия

Термин «трансформация» происходит от позднелатинского и обозначает «превращение». Психологические трансформационные игры представляют собой определенную форму психологического тренинга. Само понятие имеет несколько смыслов. С одной стороны, это своеобразный целенаправленный процесс, имеющий собственные стратегии, правила, основанный на желании и азарте участников. С другой – это место для изменения внутренних качеств и особенностей личности, пространство, где возможна переоценка ценностей и решение многих проблем.

Человек порой сам не понимает, в чем действительно заключается источник его проблем и трудностей. Природная склонность людей все подвергать сомнению, беспокоиться по каждому поводу не дает возможности объективно оценивать происходящее, а порой мешает добиваться поставленных целей. В данной ситуации одним из вариантов, который поможет разобраться в себе, могут стать трансформационные игры.

Настольный теннис

Настольный
теннис является в мире популярной игрой из группы игр с обратным огнем. В нее
могут играть от 2 до 4 человек (одиночная или двойная игра). 2 игрока или пары
стоят друг перед другом за столом. Подача начинается с одного очка, и мяч
должен быть перенесен в половину игры соперника, чтобы предотвратить
необходимый отскок.

Впервые настольный теннис появился в Великобритании в конце 19 века. В нашей стране этот вид спорта распространился в 20-х годах XX века, затем потерял популярность и вновь появился в 60-х годах. Международная федерация настольного тенниса была основана в 1926 году, а чемпионаты мира проводятся с 1926 года, в настоящее время — каждые 2 года. В 1957 году был основан Европейский Союз Настольного Тенниса, а с 1958 года чемпионаты Европы проводятся каждые два года. Олимпийские соревнования по настольному теннису проводятся с 1894 года.

Размеры таблицы 152,5 x 273,3 см, высота над полом 76,2 см. Темно-зеленая сетка высотой 15,25 см делит стол на две равные половинки. Целлюлоидный шарик имеет диаметр 40 мм.

Игровое поле должно быть спроектировано таким образом, чтобы оно было видно судье. Выполняется за задней линией стола или его предполагаемым удлинением. Мяч вбрасывается почти вертикально с плоской руки и не отбивается ногой, пока не перейдет в движение вниз. Мяч должен сначала коснуться игровой поверхности подающего клуба, прежде чем он перелетит прямо над или вокруг сетки на игровую поверхность соперника. В матче передача обязанностей происходит после того, как было набрано 2 очка. Игрок, набравший 11 очков первым, становится победителем игры. В случае ничьей играется 10:10 до тех пор, пока один из игроков не получит преимущество в два очка. Очко достается по ошибке соперника. Игра состоит из 5 игр.

Ошибки: повторное касание мяча на игровой поверхности, вбрасывание мяча (в сетку, за пределы игрового поля), двойной удар по мячу с одной стороны, касание тела игровой поверхности (кроме руки, держащей биту) или мяча, касание сетки, перемещение стола, правильный пас мяча соперником, подача не по правилам

Это игра для двоих. Мяч разыгрывается по диагонали от игрового поля к игровому полю соперника. Сервер определяется выбором, сделанным до начала первой игры. Первый получатель — это следующий сервер, а партнер первого сервера — следующий получатель, и так далее. После каждой игры порядок предоставления услуг меняется. Игра в настольный теннис развивает скорость, ловкость, координацию движений, выносливость, волю, настойчивость.

Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе

Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:

  • Время начала игры.
  • Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
  • Количество участников.
  • Кто является инициатором игры.
  • Мотивация детей к игре.
  • Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
  • Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
  • Распределение ролей в игре.
  • Уровень выполнения детьми движений в игре.
  • Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
  • Выполнение этических норм поведения во время игры.
  • Присутствие отрицательных качеств.
  • Роль воспитателя.
  • Окончание игры, подведение итогов.
  • Количество повторений, длительность игры.

Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры

Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.

Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр

Параметр Аспект оценки Баллы
Подготовка к игре Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудова­ния, необходимого для проведения занятия
Подготовка педагога к игре
Содержание игры Планирование задач, их соответствие возрастным требованиям
Структура игры (вводная, основная и заключительная части)
Наличие предварительного договора, игровых приёмов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру
Использование считалок при распределении ролей
Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной и спортивной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребёнка в подвижной игре
Деятельность детей Отношение детей к выполнению заданий педагога: активность, самостоятельность, интерес
Реагирова­ние на результаты своей деятельности
Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий
Предупреждение травматизма
Подведение итогов
  • 3 балла — без замечаний;
  • 2 балла — небольшие замечания;
  • 1 балл — работа не ведётся на должном уровне.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/15/karta-otsenki-organizatsii-podvizhnyh-i-sportivnyh-igr-v-rezhime

Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением. Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам. Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят. Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений. Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».

Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования. Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения. Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.

Волейбол

Спортивная
игра с мячом двух команд по шесть человек каждая. Игроки одной команды посылают
мяч через натянутую сетку в сторону другой команды так, чтобы мяч коснулся
игровой поверхности в ее границах или был сбит соперником в нарушение правил
игры.

 В 1895 году доктор Уильям Морган изобрел новую
игру в колледже в США. Он назвал его «волейбол», что буквально
означает «мяч в воздухе» (летящий мяч). В 1897 году тот же Уильям
Морган предложил правила игры. В то время они не были похожи на современные.
Платформа имела размеры 7,6×15,1 м, высота решетки 198 см, вес шара 340 г.
Количество игроков было неограниченным.

Первый этап развития волейбола восходит к 1895-1920 годам. Игра показывается перед зрителями, а игроки собираются в команды. Чтобы избежать бесконечных споров и даже потасовок, Морган предложил установить высокий стул, на котором сидел судья, мнение которого стало законом. В Европе волейбол играли в 1914-1917 годах. Она была признана особенно в Чешской Республике и Словакии.

В 1922 году в Бруклине состоялись первые официальные соревнования по волейболу. После этого мероприятия волейбол был включен в программу VIII Олимпийских игр, но МОК отклонил это предложение в связи с недостаточным количеством стран-участниц. Волейбол постепенно набирал силу. Правила были усовершенствованы и уточнены, количество игроков ограничено 6-ю, размер поля 9×18 м, сетка установлена на высоте 243 см, игра сыграна до 15 очков (с учетом преимущества двух очков). Игра проводилась с трех сетов, и чтобы выиграть, нужно было выиграть два из них.

В 1934 году была организована первая международная волейбольная комиссия, в которую вошли 13 европейских и 4 азиатских страны.

В 1964 году волейбол был окончательно включен в программу Олимпийских игр в столице Японии Токио.

С 1923 года волейбол в России официально наделен «гражданскими правами».

1948
год, когда СССР вступил в Международную федерацию волейбола. В этом году
началось триумфальное шествие советских волейболистов на международную арену.

Игровая площадка в волейболе ограничена двумя боковыми линиями длиной 18 м и двумя линиями фронтальной линии длиной 9 м. Она разделена на 2 квадрата центральной линией. Параллельно центральной линии, на расстоянии 3 м от нее, есть линии атаки для каждой из клеток, которые я определил! На расстоянии не менее 1 м от обеих боковых линий, воображаемое продолжение центральной линии помещается за игровым полем в виде столба сетки. Верхний край сетки составляет 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин. Окружность шара 640-660 мм, вес 260-280 гр.

Мяч может быть ударен руками или любой частью тела, и контакт с мячом должен быть резким и одиночным. Нарушение этого правила карается одним пунктом. Каждая команда имеет право на три касания мяча, но команда защиты имеет право на четыре касания мяча, если одно из касаний было на блокировщике (игрок, блокирующий мяч руками).

Соревнование состоит из трех или пяти матчей, каждый из которых (за исключением пятого) продолжается до тех пор, пока команда не наберёт 25 очков (теннисный счёт); разница в 2 очка обязательна. В 5 играх играют до 15 очков; если одна из команд в 5 играх набрала 8 очков, земля меняется. Подача производится с линии фронта из любой точки на линии, не пересекая эту линию. Игра начинается с подачи через сетку. Перед ударом мяч должен быть вброшен. Выстрел в руку* считается ошибкой. Прикосновение к сети на подаче не считается неисправностью. Если игрок команды обслужил мяч и команда выиграла очко, то следующая подача выполняется тем же игроком. Если точка потеряна, сервис перейдет на другую сторону. После каждой подачи игроки перемещаются по часовой стрелке из одной зоны в другую.

По закону запрещается: касаться сетки любой частью тела; переступать через центральную линию во время игры; переступать через линию фронтовой подачи; держать мяч на пасе или ударе; делать двойные удары; делать более трех ударов с одной стороны; не блокировать проходящего мимо игрока. Правила игры разрешают: при блокировке передавать руки за сетку на противоположную сторону; выполнять дополнительный (четвертый) удар после того, как мяч коснулся игроков, блокирующих мяч; касаться мячом любой части тела игрока.

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре: игры малой подвижности;

    Игра малой подвижности «Запрещённое движение» развивает у детей моторную память и внимательность

  • средней подвижности;
  • большой подвижности.

По видам движений:

игры с прыжками;

игры с бегом; игры на равновесие; игры с мячом; игры с лазаньем; игры с метанием. Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой. По содержанию:

подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);

спортивные игры; народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Виды игр Особенности проведения и организации Примеры игр
Игры малой подвижности Проводятся для снятия усталости от нахождения в одной позе, для борьбы со стрессом, чувством тревоги и напряжённости. Включают в себя спокойные движения с небольшой амплитудой, незначительные перемещения, наклоны, повороты туловища в невысоком темпе. К малоподвижным играм относятся:
  • «Совушка, сова». Дошкольники становятся маленькими совятами, один из ребят — сова. Водящий говорит: «Утро, день, вечер, ночь!». Совята машут крылышками, едят крошки, ухают и т. д. Когда прозвучало слово «ночь», все застывают, появляется сова, которая днём дремала в своём домике. Того, кто подвигался или запищал, сова забирает к себе в дупло.
  • «Фигуры». По знаку водящего ребята идут по кругу. По следующему знаку останавливаются, принимая позу, которая была заранее оговорена. Двигаться не разрешается. Водящий проходит между фигурами, указывает на одну и меняется с ней ролями. Нужно обязательно угадать, кто был изображён игроком.
  • «Море волнуется». Игра похожа на предыдущую. Водящий проговаривает считалку и сразу называет какую фигуру нужно изображать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура… на месте замри». А затем выбирает любого участника и меняется с ним ролью. Эта игра имеет другой вариант. Дети садятся на ковёр. По команде: «Море спокойно» — все сидят неподвижно.
  • «Море волнуется» — поднимают руки и делают волнообразные движения.
  • «На море шторм» — разбегаются в разные стороны.
  • «На море штиль» — возвращаются на своё место.
Игры средней подвижности Включают в себя движения с небольшой физической нагрузкой: ходьба(в том числе на месте), приседания, наклоны, небольшие прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Часто целью таких игр является развитие ловкости, глазомера, умения точно определить необходимую силу для броска или удара.
  • «Попади в шар». Дошкольники по очереди бросают биток так, чтобы вышибить шар из начального положения на игровом поле. (Играющих должно быть более двух). Усложнение: шар выбивается в определённую часть поля (можно использовать начисление очков).
  • «Очки». Шары маленького размера укладываются в пирамиду. Одним ударом биты необходимо разбросать по полю как можно больше шаров. За каждый выбитый шар засчитывается 1 очко. Победителем становится набравший наибольшее количество очков.
Игры большой подвижности Могут содержать интенсивную ходьбу, бег в спокойном темпе, приседания, прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Характеризуются быстрой сменой разного вида движений.
  • «У медведя во бору». Один из ребят становится «медведем», который сидит в стороне. Остальные играющие собирают лесные дары: ягоды, грибы и кладут их в корзинку. Затем подходят к «медведю», приговаривая: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь сидит, на нас глядит. (Варианты: «Медведь не спит и на нас рычит!» или «Медведь простыл, на печи застыл!»). Лукошко опрокинулось, (Играющие жестами показывают, как оно упало) Медведь за нами кинулся!». Дети убегают, «медведь» старается их поймать. Первый изловленный превращается в «медведя».
  • «В кладовой завелись мыши». Играющие становятся мышами. Мышки сидят на стульчиках с одной стороны спортплощадки (каждой мышке по норке). На противоположной стороне прикреплена верёвка на высоте в полметра. Это лаз в кладовку. Воспитатель — это кошка. Кошка спит, мыши бегут в кладовку, наклоняются и пролезают в лаз. В кладовой они садятся на корточки и едят сухарики. Кошка просыпается и мчится прогонять мышат. Мышки бегут и спасаются в своих норках. Кошка, прогнав всех мышат, опять дремлет на солнышке. Игра продолжается.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: