Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)
1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор.
2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона.
3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор.
4. А теперь одеваемся на прогулку.
Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?
5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.
6. Позвольте ребенку раскрасить картинку.
Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит.
7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года.
Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов.
8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года.
После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему.
9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года.
Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени.
В каком возрасте начинать учить времена года?
Конечно, крохе даже с грудного возраста можно рассказывать о временах года, и, возможно, эта информация где-то и отложится на подсознательном уровне, да и просто полезно вести диалоги с грудничками, развивая их слуховое восприятие.
Но для осознанного понимания эту тему стоит затронуть в возрасте 18-24 месяцев
При этом важно не выгрузить на малыша все имеющиеся у вас знания, а начинать постепенно вводить такие понятия, как “тепло” и “холодно”, “пасмурно” и “солнечно”, “дождливо и сухо”
Оговаривайте погоду перед выходом на прогулку и когда вы одеваете малыша — рассказывайте, почему сейчас нужно обуть резиновые сапожки, а не сандалии, зачем нужна шапочка и т. п. Простые фразы: «Наденем варежки, чтобы ручки не замерзли», «Намажем щечки, чтобы мороз не покусал», «Возьмем с собой кепку/шляпку, чтобы носик не сгорел» имеют свою ассоциативную силу, которая заложит фундамент для лучшего понимания погодных условий. И, уже используя эту информацию, можно рассказывать ребенку о временах года.
Если в 18-24 месяца вы не успели рассказать малышу о временах года, важно не упустить этот момент в возрасте 3-4 лет. Но в таком случае первые этапы введения в беседы о погоде стоит пройти как можно скорее, а далее приступить уже к более информативным рассказам, позволяющим четко разграничивать сезоны и выявлять отличия между ними
Игры для изучения времен года
Игра
«Бывает — не бывает».
Цель:
- развитие вербального логического
мышления, - изучение закрепление представлений о признаках времён года.
Ход игры: Взрослый говорит, о каком времени года они будут
разговаривать. Родитель называет признаки определённого времени
года. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если признак подходит.
Пример: Сегодня мы с тобой поговорим о «Зиме»
Идёт дождь. Готовятся к Новому году. Жарко на улице. Деревья стоят желтые.
Дорогу замело снегом.
Игра
«Четвертый лишний»
Цель:
- учить исключать лишний признак времени года,
- объяснить принцип исключения.
Ход игры: Родитель предлагает ребенку 4
признака времени года, один должен не принадлежать этому времени года малыш
должны определить, что не подходит и почему. Ребёнок хлопает в ладоши.
Пример: Говорим об осени. Желтые листья,
птицы улетают на юг, ходим с зонтиком и одеваем валенки .
Игра
«В какое время года нужна эта одежда»
Цели: учить и закреплять представления о
временах года и сезонных изменений в природе .
Ход
игры: родитель называет одежду и ребенок должен сказать в какое время года
можно пользоваться этой одеждой. Малыш хлопает в ладоши.
Пример:
Говорим о лете. Купальник, валенки, сандалии, варежки.
Игра
«Опиши время года»
Цели: учить, закреплять, развивать
словарный запас малыша.
Ход игры: взрослый предлагает описать
время года словами .
Пример: Что
происходит весной? Начинается капель, теплый ветерок, солнышко греет
,появляются подснежники, деревья просыпаются
Игра
«Определи и покажи время года»
Цели:
- учить, закреплять знание про время года,
- знакомим детей с окружающим
миром, - решать задачи умственного,
эмоционального и речевого развития, - способствуют накоплению у детей
представлений о времени, - сопоставлять умственную и двигательную активности.
Ход
игры: взрослый договаривается с ребенком как ребенок будет изображать на
пример. Зима можно потирать руки.
Весна прилетели птички машем руками как птицы.
Лето
делаем движения руками, как будто
плывём. Осень делаем из рук зонтик. Задаем вопрос, ребенок должен изобразить это руками(или движения
которое выберет ребёнок).
Пример вопрос:
1. Заяц белый, когда бывает?
2. Ягоды
в лесу созревают?
3. Листочки
на деревья появляться?
4. Снегири
прилетают?
5. Когда
отмечаем Новый год?
6. Перелётные
птицы прилетают?
7. Арбузы
поспевают?
8. Ходим
в валенках?
9. Медведь
выходит из берлоги?
10. На
фруктовых деревьях появляются цветочки?
11. Когда
нужно надеть головной убор при сильном солнце?
12. Белка
готовит запасы на зиму?
13. Заяц
меняет белую шубку на серую?
14. Прилетают
к нам синички?
15. Одеваем
демисезонную курточку?
16. Белочка
одевает серую шубку?
17. Катание
на велосипеде в парке?
18. Когда
у птиц появляются птенцы?
19. Собирают
урожай на полях?
20. Насекомые
впадают, в спячку?
21. Катаются
детки на санках?
22. Перелётные
птицы собираются в стаи?
23. Когда детки
носят шортики, идя гулять на прогулку?
24. Вырастают
первые цветы подснежники?
25. Деревья
надевают желтый наряд?
26. На
речки начинает таять лёд?
27. Медведь
забирается в берлогу?
28. В
какое время года детки катаются на коньках?
29. Когда Дед Мороз, приносит подарки?
Превратите изучение
времен года в интересное и увлекательное занятие.
| Комментариев к новости «Изучаем времена года, идя домой из детского сада» уже 0:
Как подобрать карточки
Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.
- Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
- Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
- Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
- Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.
Лето
Осень
Зима
Весна
Старшеклассники и юмор
– Старшеклассникам нужна поддержка родителей в начале учебного года?
– В старших классах начинается истерика по поводу ЕГЭ. Школа мастерски загоняет и себя, и детей, и родителей по этому поводу в состояние паники. Тут надо ребенка психологически разгружать от этого, где-то разрядить нервную обстановку, где-то напрямую попросить учителя, если классный руководитель по этой части очень увлекается, не нагнетать и не вводить детей в невроз. Обычно детям такого возраста помогает юмор. Иногда просто нужно следить, чтобы он спать вовремя ложился, не забывал поесть.
– В этом году 1 сентября в понедельник, то есть сразу – целая учебная неделя…
– Обычно на первой неделе много не задают, поэтому можно побольше погулять с ребенком, пойти куда-нибудь в парк, сходить в кино. Если ребенок маленький, и вы видите, что он совсем в стрессе, то лучше оставить его на один день дома, чем потом он две недели будет болеть.
Еще самим родителям нужно дать себе установку: начало учебного года – совсем не кошмар, ничего страшного в этой ситуации нет. Иначе дети начнут воспринимать все так же.
Если дополнительные занятия, кружки начинаются в первую же неделю, то нужно смотреть на собственного ребенка. Дети разные. Есть такие, которые с удовольствием бегают по занятиям с утра до вчера и чувствуют себя отлично. А есть астеничные ребята, которым такой график сразу дается тяжело, значит, темп нужно наращивать постепенно.
Чтобы переход от отдыха к учебе был легче, для некоторых детей поддерживающим ресурсом может быть, например, красивый пенал, красивые тетрадки или еще что-то новое, яркое. Или, например, поход всей семьей в кафе 1 сентября, чтобы поесть мороженого, или самые любимые завтраки всю первую неделю. А для других детей, для интровертов, самое лучшее будет, если видно, что он устает, просто взять небольшую паузу.
В общем, главное – быть внимательным к ребенку, быть рядом с ним, а остальное все приложится.
Помогите Правмиру
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
ПОМОЧЬ
Школьные персонажи
Если педагогов много
Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.
Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.
Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.
Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.
Что такое «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО. Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм»
Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин
В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний»
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад
А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить
Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?
Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.
Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.
В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.
В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.
Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.
Как объяснить ребенку смену времен года?
Вот мы и подошли плавно к самому принципу мироздания. Шутка! Конечно, начинать историю с «Большого взрыва» не стоит, но объяснить ребенку, о том, что собой представляет планета Земля и Солнечная система — придется, иначе вряд ли получится рассказать, каким образом сменяются времена года и почему в определенных местах явного изменения погоды не происходит.
Итак, рассказ можно начать с того, что Земля вращается вокруг большой и горячей звезды — Солнца. Благодаря случайному совпадению, планета находится от Солнца на таком расстоянии, что вода на ней не испаряется от высокой температуры и не замерзает из-за низкой, то есть на «идеальном расстоянии» для создания жизни.
Земля, как и все планеты Солнечной системы, за счет силы гравитации вращается вокруг Солнца по орбите. Орбита — это как дорога для планеты — у каждой она своя, поэтому планеты никогда не пересекаются. Дорога вокруг Солнца не круглая, а имеет вытянутую форму, как овал или правильно говоря «эллипс». Один такой «овал» Земля проходит ровно за 365 дней — то есть год.
Но помимо обращения вокруг Солнца, наша планета вращается и вокруг воображаемой оси (линии, проходящей через Северный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате чего Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.
Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают прямо, Солнце жарче и у нас наступает весна, а потом и лето. Если же лучи Солнца попадают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее, и у нас наступает зима.
Возможно, у малыша возникнет вопрос: «Если Земля находится в похожем положении во время весны и осени, почему нет тогда только одной весны?». Здесь стоит рассказать о том, что природа подстроилась под движение планеты и перед наступлением холодов она «засыпает» и это можно понять по:
- желтеющим и опадающим листьям, так как тепла и света становится меньше, а для того, чтобы все было зеленым, нужно много яркого солнышка;
- животные уходят в спячку, так как под снегом тяжело найти еду, да и холодно, а птички улетают туда, где тепло и много насекомых;
- световой день становится короче.
В то же время, чувствуя потепление, природа просыпается:
- увеличивается длина светового дня;
- начинают летать насекомые, которые особо чутко воспринимают смену температуры;
- на деревьях набухают почки и появляются первые цветочки;
- прилетают птицы.
Также стоит упомянуть, что смена времен года заметна не в каждом уголке Земли. Например, в Антарктиде и на Северном полюсе всегда лежит снег, так как тепло туда плохо доходит из-за наклона земной оси. В то же время на экваторе всегда жарко, потому что эта часть принимает больше всех солнечных лучей.
Изучаем месяцы
Как только малыш усвоит разницу между сезонами, можно приступать к изучению месяцев. Ведь просто знать, что зимой холодно, а летом тепло недостаточно
Важно понять, что изменения в природе происходят постепенно, от месяца к месяцу
Сначала необходимо объяснить ребёнку, что в каждом сезоне по три месяца.
Зима – декабрь, январь, февраль.
Весна – март, апрель, май.
Лето – июнь, июль, август.
Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.
А затем уже можно приступать к знакомству с каждым из месяцев.
Зимние месяцы
Пожалуй, стоит начать с самого холодного сезона – с зимы. Тем более, что это время ассоциируется не только с морозом и стужей, но и с весёлыми праздниками и развлечениями.
Декабрь
Это самый «хитрый» месяц: он заканчивает год, но начинает зиму. Обсудите вместе с детьми всё, что связано с декабрём. Во-первых, наступают настоящие холода, поэтому нужно одеваться теплее. Во-вторых, выпадает снег, а значит, можно лепить снеговика и кататься на санках. Ну и конечно же, Новый год – любимый праздник детворы. В декабре все украшают ёлку, дарят подарки и водят хороводы.
Январь
Середина зимы и начало календарного года. За окном уже очень много снега, поэтому птичкам трудно находить себе еду. Нужно делать для них кормушки. А ещё в январе светит солнце. Но только оно почти не греет, поэтому гулять без шапки и куртки пока нельзя.
Февраль
В феврале появляются первые сосульки. Это происходит потому, что солнце днём очень яркое. Но по ночам всё ещё морозно. Да и метель может начаться в любой момент.
Весенние месяцы
Весна – время пробуждения.
Март
Пришла весна, зазвенели ручьи, по утрам запели птички. Природа постепенно оживает и пробуждается ото сна. Появляются первые проталины. Прилетают грачи и с важным видом ходят по полям.
Апрель
В апреле от снега не остаётся и следа, земля оттаивает, появляется зелёная трава и первые жёлтые цветочки – мать-и-мачеха. Все птицы дружно возвращаются из тёплых стран и занимаются обустройством гнёзд. На улице становится тепло, а значит, можно ходить без тёплой шапки и куртки.
Май
Все деревья принарядились в зелёные кафтаны. Яблони и вишни усыпаны белыми цветами. В мае часто бывают дожди и грозы, но потом всегда светит тёплое солнце. Ещё чуть-чуть, и наступит лето.
Летние месяцы
Лето – самый тёплый сезон и любимой время для детворы.
Июнь
На улице становится совсем тепло, поэтому можно ходить в футболке и шортах. А ещё начинает всё сильнее припекать солнце, а значит, самое время позагорать. По вечерам поют сверчки, в траве скачут кузнечики.
Июль
Это самый жаркий месяц в году, и лучшее место для отдыха – пляж. У птиц появляется потомство, поспевают сочные ягоды и фрукты.
Август
В августе уже не так жарко, но всё ещё можно загорать и купаться. В садах начинают созревать яблоки и груши, но уже чувствуется приближение осени. Птицы готовят своё потомство к долгому перелёту, лесные животные запасаются едой на зиму.
Осенние месяцы
Осень – время подготовки к зиме.
Сентябрь
Это месяц ярких красок. Ну когда ещё можно увидеть деревья в таком красочном убранстве? Рябины во дворах буквально усыпаны алыми ягодами. Только не нужно их рвать, ведь это корм для птичек во время долгой и холодной зимы.
Октябрь
Начинается дождливая пора. По утрам за окном туманно и слякотно. Небо всё чаще затянуто тучами, хотя солнце частенько проглядывает из-за них. Но оно уже почти не греет, поэтому птицы потянулись в тёплые края.
Ноябрь
В ноябре дожди идут почти каждый день. По утрам морозно и хмуро. Все листья с деревьев облетели.
Задания
Времена года для детей — достаточно сложная тема, особенно запоминание названий месяцев и их очередности. Чтобы процесс изучения стал более легким, используйте следующие интересные задания.
Одеваемся на прогулку
Попросите малыша собрать куклу на улицу согласно заявленным вами погодным условия. Можно называть только месяц или время года. Для выполнения задания потребуется кукла и кукольный гардероб на весь год.
Раскраски
Подберите тематические разукрашки для детей дошкольного возраста. Просите объяснять выбор цвета, комментируйте творческий процесс, объясняя изменения в природе.
Опиши картинку
Раздайте детям рисунки по временам года. Попросите описать изображения. Лучшим вариантом будет картинка с действиями персонажей. Например, малыши катаются в зимней одежде на санках, взрослые собирают урожай и т.д.
Чтение и заучивание стихов
Для малышей 3-4 лет подойдут стихи про времена года Маршака, Никитина. Для старших дошкольников — стихи Тютчева, Блока, Есенина, Майкова.
Делаем часы времен года своими руками
Вырежьте из картона большой круг, разделите поле на 4 сегмента. Попросите ребенка изобразить в каждой части время года. Можно нарисовать соответствующие праздники, собственные ассоциации.
Как учить времена года с детьми?
Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой — снег; весной он тает и прилетают птицы; летом — фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.
Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:
- Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
- Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом — снеговика.
- Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек — Окружающий мир» и в других.
Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:
- Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
- Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
- Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре — хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю — в Сахаре.
- Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему — рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.