Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Материалы для экологических проектов с учетом ФГОС

Современные требования к экологическому образованию предусматривают поиск новых форм работы. Детские сады разрабатывают проекты на основе имеющихся программ. Можно рекомендовать парциальную программу Т. В. Потаповой «Надежда». В ходе работы понятие «любить природу» должно быть подкреплено навыками бережного отношения к окружающей среде.

Программы социально-экологической, эстетико-экологической направленности такие, как «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Мир вокруг нас» Т. И. Поповой, «Мы — земляне» Н. Н. Вересовой, «Планета — наш дом» И.Г.Белавиной, Н.Г.Найденской дают хороший старт для разработки собственных проектов.

Творческий проект «Лето красное»

Формированием осознанного отношения к природной среде следует заниматься с дошкольного возраста. Включение воспитанников в активное взаимодействие с окружающим миром влияет на формирование таких качеств личности как ответственность за завтрашний день, за свою родину и семью.

Игры в экологическом воспитании дошкольников

Игра представляет собой логичный и естественный для ребёнка способ освоения новых знаний, умений и навыков, поскольку в дошкольном возрасте она является ведущим типом деятельности.

Дидактическая игра «Паутинка жизни»

Принимает участие группа детей от десяти и более. Для проведения игры будут необходимы:

  • мягкие игрушки или иллюстрации:
    • животных,
    • насекомых,
    • деревьев,
    • цветов,
    • моря или реки,
  • разноцветные ленты.

Все дети рассаживаются в большой круг, в центре располагается ребёнок, который исполняет роль солнца. Желательно, чтобы малыш, изображающий солнце, был одет в жёлтый костюм. Воспитатель обращается к каждому ребёнку с вопросом: «Кем бы ты хотел быть?». Каждый ребёнок получает игрушечного или нарисованного персонажа, которого он выбрал. Далее, воспитатель задаёт вопрос, обращаясь к каждому герою игры: «Кто нуждается в солнечном свете и тепле? Птицам необходимо солнце, а животным, а растениям?». Ведущий передаёт кончик цветной ленты каждому участнику, который говорит, что ему нужно солнце или другое растение, животное, вода, воздух и т. д., таким образом, между детьми образуется разноцветная паутина жизни, связывающая всех воедино.

Ребёнку предлагается отличить еду на вкус, не подглядывая

Игра с мячом «Назови предмет»

В центре круга — ведущий, он бросает мяч каждому участнику и называет категорию объектов природы: растения, животные, птицы, рыбы и т. д. Ребёнок вступает в игру, когда поймает мяч. Задача игрока — перечислить пять названий той категории, которая ему досталась, например: «Я знаю пять животных» и называет (кот, лиса, заяц, тигр, слон), после чего возвращает мяч ведущему. Следующему ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Цветы» и т. д.

Пластическая игра-имитация «Бегает, летает, плавает»

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации животных или птиц, рыб и предлагает детям с помощью телесной пластики изобразить способ движения тех, чьи изображения они видят.

Сортировка мусора — один этапов игры для детей и родителей

Игра «Пищевая цепочка»

Ведущий предлагает игроку соединить ленточкой изображения всех животных, охотящихся друг за другом, выживание которых взаимно зависит от их существования, например, лягушка, комар. Все дети помогают найти правильные иллюстрации.

Программы по экологическому воспитанию

Существует 2 типа программ для дошкольных учреждений: комплексные и парциональные. Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциональные углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Комплексные программы

Наиболее полно экологические аспекты предусмотрены в программах «Детство», «Радуга» и «Кроха». В них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

«Кроха» посвящена развитию детей самого младшего возраста, поэтому задачи тут простые: созерцать, наблюдать, познавать. Согласно данной программе, в дошкольных учреждениях рекомендуется обустроить живой уголок. Посещение его особенно полезно тем детям, родители которых не разрешают заводить животных дома.

В часть программы «Детство» «Ребёнок открывает для себя мир природы» входят 4 блока, которые учитывают возрастные особенности детей:

  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса);
  • знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Раздел программы «Радуга» «Мир природы» предусматривает изучение экосистемы разных регионов мира, географических понятий, исторических и археологических фактов. Недостаток её — дети получают множество интересных фактов о мире, но не учатся их осмысливать. В программе «Истоки» есть раздел по изучению окружающего мира, но он не соответствует современным требованиям, а программа «Развитие» вообще не ставит цели экологического воспитания воспитанников ДОУ.

Живой уголок в ДОУ позволяет детям приобщиться к миру живой природы и ухаживать за питомцами

Парциальные программы

К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

  • «Наш дом — природа»,
  • «Юный эколог»,
  • «Жизнь вокруг нас»,
  • «Природа и художник»,
  • «Семицветик»,
  • «Паутинка»,
  • «Мы — земляне»,
  • «Открой себя»,
  • «Надежда».

Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий.

К первым программам по экологическому воспитанию в детских садах, которые начали разрабатываться ещё в 90-х годах прошлого века, относится «Юный эколог». Её автор — С. Николаева. Стоит уточнить, что в состав «Юного эколога» входят 2 программы: экологическое воспитания детей и повышение квалификации воспитателей. Таким образом решается комплексная задача воспитания начал экологической грамотности у детей и повышения экологической культуры взрослых, которые призваны этих детей воспитывать.

Так как экологическому воспитанию придаётся большое значение, педагоги дошкольного образования по всей стране разрабатывают собственные программы, исходя из своих возможностей, географического положения и социальных условий. Заслуживают внимания следующие программы:

  • «Непреходящие ценности малой родины», разработанная педагогом из Иванова Е.В. Пчелинцевой;
  • «Я в большом мире», созданная педагогическим коллективом из города Северска;
  • «Азбука экологии» Л.И. Грековой (раздел программы «Планета детства», применяемой на территории Ставропольского края).

Теория экологического воспитания

В программы ДДУ в обязательном порядке входят и моменты основ экологического образования, и такая ситуация имеет место с середины прошлого века. Но если в прошлом веке главный акцент в подобном обучении делался на элементарные положения экологической грамотности, на сегодняшний день сейчас основополагающий задачей такого обучения является образование необходимого уровня экологической культуры у населения.

Именно эти пункты отображены в специально принятой «Программе воспитания и обучения», которая касается дошкольных учреждений и формулирует основные задачи такого образования:

  • Формирование чувства любви к природе, умению ее чувствовать и понимать, включая бережное отношение к флоре и фауне,
  • Создание необходимых условий для приобретения требуемых знаний о природе и окружающей среде, включая формирование представлений о многих природных явлениях (как живой, так и неживой природы).

Дети дошкольного возраста в силу возрастных моментов и особенностей вполне органично способны воспринимать многую информацию, непосредственно связанную с природой. Именно поэтому основная задача организации учебного процесса касательно экологических моментов – это формирование ощущения взаимосвязи с окружающим пространство и закрепление его на всю оставшуюся жизнь.

Проектная деятельность по экологии у старших дошкольников

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана. А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей. Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

  • краткосрочный познавательно-игровой проект «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» (автор О.В. Яблонская);
  • краткосрочный исследовательский проект «Деревья нашего участка» (автор М.Ф. Сахаутдинова);
  • долгосрочный практико-ориентированный проект «От семени к урожаю» (автор Н. Малаева).

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Название «Цветы для мамы»
Участники проекта
  • воспитанники старшей группы детского сада;
  • воспитатели;
  • родители.
Вид проекта Долгосрочный: с августа по март.
Подготовка
  • Дети совместно с воспитателем выращивают тюльпаны к празднику «8 Марта».
  • Дети делают поздравительные открытки и на защите проекта поздравляют мам с праздником.
Задачи
  • Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение выражать свои чувства к близким людям.
  • Развивать практические навыки ухода за растениями, умение создавать предметы декоративного искусства.
  • Учить основам наблюдения и анализа.
Ход проекта Связующая часть проекта — выращивание тюльпанов к празднику. Если посмотреть методики такой деятельности, начинать работу с луковицами нужно в сентябре. В августе проводим подготовительную работу: знакомим детей и родителей с проектом, разрабатываем задания по приобретению посадочного материала, контейнера для земли, почвы. Вместе с детьми готовим каждому журнал наблюдений, в котором дети будут еженедельно зарисовывать вид ростков и записывать их рост. С середины сентября воспитатель вместе с детьми производит высадку луковиц, а затем и выращивание цветов, регулируя рост саженцев так, чтобы цветы распустились к празднику. Кроме трудовой составляющей, в проект входят и другие занятия:
  • беседы «Зачем нужны цветы растениям», «Из чего состоит цветок»;
  • творческое рассказывание детей по теме «Почему люди дарят цветы»;
  • чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек»;
  • развивающая игра: распределить цветы на три группы полевые, садовые, комнатные;
  • просмотр видео «Бал цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»;
  • занятие по составлению букетов с использованием сухих веток и поделок из цветной бумаги;
  • выполнение аппликаций для поздравительных открыток.

Для заключительной части проекта готовим праздник. В центре программы — букет тюльпанов, выращенный детьми к празднику. Дети читают стихи.

В горшочек посажу росток, поставлю на окне. Скорей, росток, раскрой цветок, Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окном Со снежною зимой, Но будет выше с каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта подарю Я маме свой цветок!

Затем каждый ребёнок вручает маме открытку, сделанную своими руками.

Методики работы с детьми и их формы при экологическом воспитании

При создании и функционировании программ по экологическому образованию малышей в дошкольных учреждениях требуется, прежде всего, учитывать имеющиеся возрастные особенности, и, конечно же, предписания ФГОС.

При подготовке к учебным занятиям по экологии в дошкольном учреждении обычно имеет место обширное применение самых различных наглядных материалов дидактического характера, часть из которых вполне может быть приготовлена совместно с малышами.

Главными методиками экологического обучения в детских садах являются несколько методик, которые весьма активно применяются в этом серьезном процессе:

  • Игровые методы и участие в экспериментах;
  • Наблюдение вместе с познавательно-исследовательскими моментами;
  • Практическая работа.

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников в детском саду

В XXI веке одними из самых сложных задач, стоящих перед человечеством, являются загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов. Решать данные глобальные проблемы нужно комплексно, меняя не только хозяйственно-бытовую деятельность человека, но и его мышление.

Основы отношения к миру закладываются в дошкольном и младшем школьном возрасте, поэтому начинать учить бережно относиться к природе надо как можно раньше. Уже с момента поступления ребенка в детский сад ему следует прививать базовые навыки экологического мышления и поведения.

Определение

Экологическое воспитание в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) — это формирование у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе с опорой на основополагающие знания из области экологии.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Теоретические аспекты, для чего нужно, актуальность

Экологическое воспитание дошкольников включает следующие компоненты:

  1. Теоретический уровень — состоит в формировании базовых представлений об объектах и явлениях природы.
  2. Практический — заключается в приобретении навыков и умений бережного обращения с природными объектами, в том числе на бытовом, хозяйственном и трудовом уровне.
  3. Нравственный — воспитание морально-нравственных компонентов, отвечающих за общую экологическую культуру личности: ответственность, осознанность, бережливость, гуманность, эмпатию.
  4. Эстетический — взращивание эстетического чувства по отношению к природе, умения восхищаться и ценить ее в самых разнообразных проявлениях.

Основные задачи:

  1. Сформировать базовые экологические знания.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  3. Заложить основы экологической культуры личности, включая такие компоненты, как экологическое сознание, мышление и поведение.
  4. Направлять активную деятельность дошкольников на охрану явлений и объектов природы.
  5. Укреплять любовь к природе на основе нравственных, эстетических и иных компонентов.

Для успешного экологического воспитания в ДОУ необходимо соблюдать следующие правила:

Приоритетность

Создавать атмосферу важности и значимости экологических проблем.

Систематичность. Занятия должны быть не разовыми и случайными, а вписываться в единую систему.

Личный пример

Воспитатели и родители должны своим примером показывать образцы бережного отношения к природе.

Самосовершенствование. Педагогам следует постоянно повышать свой уровень экологических компетенций.

Материально-техническая база. В ДОУ должна быть обширная, постоянная пополняемая база для проведения экологических занятий. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей и быть органичным компонентом образовательно-воспитательного пространства.

Диагностика и контроль. Необходимо систематически проводить диагностику сформированных знаний, умений и навыков в области экологии. В случае недостаточного уровня усвоения программы следует повторить и закрепить отдельные темы.

Средства экологического воспитания — это набор материалов и приспособлений для проведения занятий экологической направленности:

  • литература о природе;
  • иллюстрации;
  • карточки с изображениями животных и растений;
  • модели природных объектов;
  • «живой уголок»;
  • «ботанический сад»;
  • «зеленая зона»;
  • экологические игрушки и развивающие игры.

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что:

  • в современном мире экологические проблемы выходят на первый план;
  • необходимо переориентировать сознание человека с потребляющего типа на природосообразный и созидательный;
  • фундамент отношения к окружающему миру закладывается в возрасте до 7 лет;
  • пробелы в экологическом воспитании, сделанные в дошкольном возрасте, потом очень трудно восполнить;
  • воспитание экологической культуры влияет на всю структуру личности.

Принципы экологического воспитания

К принципам экологического воспитания относятся:

  1. Индивидуальный подход — ключевым фактором образовательного процесса является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных этнокультурных особенностей, семейно-социальных возможностей и условий для полноценного развития.
  2. Научность — обоснованность и достоверность содержания теоретической части экологического образования, формирование практических навыков адаптации и прогнозирования своих действий во время отдыха или труда в природных условиях на основе представления о закономерностях, существующих в природе.
  3. Доступность — содержание программы, перечень тем и формы работы проектируются в соответствии с возрастными, психологическими, социальными и интеллектуальными особенностями детей, с учётом уровня их развития, а также индивидуальных познавательных способностей. Предпочтительны соответствующие возрасту формы организации занятий: наблюдение, обсуждение, эксперимент, игра.
  4. Наглядность — чувственное познание нового материала с привлечением наглядного пособия способствует повышению концентрации внимания и мобилизации психического потенциала детей, пробуждает активный интерес, снимает умственное напряжение, таким образом, помогает добиться большей эффективности образовательного процесса в целом.
  5. Систематичность и последовательность — необходимо придерживаться принципа поступательного перехода от простых объектов познания к более сложным, опираясь на освоенный ранее материал. Ребёнок знакомится с новыми знаниями, обращаясь к известной ему информации.
  6. Согласованность — продуктивное сотрудничество между детьми, воспитателями и родителями.
  7. Комбинаторность — продуманное сочетание различных видов образовательной деятельности.
  8. Целостность — установление взаимосвязи разных сфер знаний, что помогает сформировать у ребёнка понимание единства мира.

Ветер в этой игре — это воздух, бумажные бабочки улетают благодаря струйке воздуха, идущего из рта

Занятия в средней группе

Дети 4-5 лет сензитивны ко многим видам деятельности, в первую очередь к игровой. С помощью игровых элементов можно знакомить детей с природой, формировать чувство сопереживания и созидания, восприятия природной красоты.

Система работы с дошкольниками средней группы предусматривает разную деятельность. Можно использовать чтение, инсценировки, игры, рассматривание иллюстраций, творческую деятельность.

В этом возрасте важно начальное формирование отношения к природе, ее взаимосвязям. Происходит накопление начальных представлений об окружающем мире

Воспитатель и родители должны стать для ребенка носителями экологической культуры.

Опыты в природе

Одним из основных приемов изучения окружающей природы является проведение с детьми экспериментов. Используют их и на занятиях по экологии в старшей группе ДОУ. В результате опытов дети наглядно видят, что происходит с объектом эксперимента, как влияние человека может изменить ход событий.

Приведем несколько примеров.

1. Воспитатель берет росточки одинаковых размеров в двух разных цветочных горшках. Дети видят, что внешне растения абсолютно одинаковые. Суть первого опыта — проверить, что будет с растением, если одно поливать, а другое — нет.

2

Второй опыт нужен для осознания детьми важности солнечного света для растений. Первый горшок необходимо поставить на солнце, а второй — в темный угол

3. Третий опыт: один горшок стоит на свету, а другой нужно закрыть темной банкой так, чтобы он полностью находился в темноте и без воздуха.

Результаты полученных опытов обсуждаются во время беседы на занятии по экологии в старшей группе.

Виды деятельности с дошколятами и младшими школьниками на развитие экологической грамотности

На вебинаре приведено несколько заданий, которые помогут пробудить в ребенке экологическое сознание. Я же дополню этот список возможными видами работ на уроках английского языка.

Наблюдения

Опыты

Исследование

Художественно-эстетическая практика: для этого подойдут CLIL уроки. Подробнее читайте в статьях «Science Experiments in the English Classroom (CLIL)» и «CLIL Through Fine Arts».

Знакомство с природоведческой литературой: проведите Reading clubs. Подробнее читайте в статье «Как провести Reading Club онлайн»

Занятия спортом и физкультурой: проводите физкультминутки в середине урока, чтобы ученики могли встать, размяться и немного отдохнуть.

Труд: также подойдут CLIL уроки. Например, можно вместе пересадить цветы в горшках в детском саду или устроить субботник во дворе. Это отличная возможность выучить такие слова, как tree, flower, to water, green tree, fruit tree, to plant и так далее. Дети могут запоминать новую лексику путем повторения определенных действий. Преимуществом будут занятия на свежем воздухе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: