Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Упражнения на внимание для подростков и школьников

Задания и различные техники, направленные на повышение внимательности, могут стать полезной альтернативой другим детским играм

Выполнение таких упражнений положительно влияет на развитие концентрации внимания у младших школьников, и является ответом на вопрос, как развить внимание у подростка. Ниже приведем некоторые из них

  1. Чёрная точка

    Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.

  2. Сосредоточиться на предмете

    Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.

  3. Найти предмет

    Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.

  4. Запомнить картинку

    Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.

  5. Корректура текста

    Для упражнения понадобятся любые распечатанные тексты: подойдет и газета, и ненужная книга, – в которых юный корректор найдет и вычеркнет все обозначенные буквы. Для развития внимания таким способом у ребёнка до 10 лет следует использовать крупный шрифт текста.

  6. Найти слово

    В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.

  7. Случайные буквы

    В таблице, в которую в произвольном порядке вписываются буквы русского алфавита, необходимо найти как можно больше случайно сложившихся по вертикали и горизонтали слов.

  8. Симметричный рисунок

    На листе в клеточку нужно нарисовать вертикальную линию и с одной стороны от нее какую-нибудь фигуру необычной формы. Ребенок должен зеркально отразить получившийся рисунок, чтобы дорисованная им часть оказалась симметричной исходной.

  9. Цепочки

    Играть можно вдвоём или всей семьей, а составлять цепочки нужно по очереди из слов любой выбранной тематики: городов, имён, съедобных продуктов и т.д. Затем каждый ход игрок повторяет всю получившуюся до него цепочку целиком и добавляет к ней ещё одно слово.

  10. Таблица Шульте

    Это упражнение больше предназначено для подростков, но подойдет и для развития зрительного внимания у младших школьников, которые уже освоили счёт. Таблица 5×5 случайным образом заполняется числами от 1 до 25. Ребёнок должен за как можно меньшее время отыскать все числа по порядку. Одна конфигурация таблицы используется только для одной попытки.

Развитие внимания и усидчивости у детей – это важнейшая задача. Отлично способствуют этому курсы скоростного чтения, ведь в основе этой техники лежит умение быть максимально сосредоточенным на тексте. Обучение быстрому чтению происходит по методике, состоящей из комплекса упражнений, которые направлены на развитие всех свойств внимания. Пройдя курс Либерики в Академии развития интеллекта AMAKids, дети уже через 6 месяцев увеличивают скорость чтения в 5 и даже в 10 раз. Инновационная авторская методика учит детей не просто быстро читать, полностью понимая смысл прочитанного, а ещё и прививает любовь к книгам и литературе.

Творческие занятия с детьми дома

Развитие творческого начала у детей – важный этап в воспитании ребенка. Прививать малышу творческие навыки просто необходимо, для того, чтобы он рос всесторонне развитой гармоничной личностью.

Приведем примеры творческих занятий для домашнего досуга детей:

  1. Кукольный или живой театр. Отлично, если куклы будут сделаны родителем вместе с ребенком. Можно совместно придумать сценарий, пригласить гостей, сделать пригласительные билеты. Если театр живой, то вместе придумать костюмы героям, сделать декорации.
  2. Поделки из цветной бумаги. Такие занятия совмещают обучение правильному обращению с ножницами и другими режущими предметами. Развивают творческое мышление, приучают к чувству линий и формы. Можно вырезать целую историю с героями, наклеить на бумагу и картон или сделать в виде книжечки.
  3. Рисуем из крупы. Для этого понадобится клей, цветная бумага и крупа (отлично подойдет манная). На бумагу наносим клей, взрослый может помочь в создании контура. Затем, пока клей не высох, посыпаем это место крупой. Все, рисунок готов. Можно совместить такой рисунок с элементами высохших листьев или цветов, создать композицию на тему «осень» или «зима».
  4. Раскраски. Отличный способ развить в ребенке мелкую моторику, чувство контура. Хорошо, если в рисунке присутствуют мелкие детали.
  5. Копируем природу. После прогулки по лесу или парку, можно раздобыть множество экспонатов (листья различных деревьев, ягоды, веточки и т.д.) Дома это все перенести на бумагу. Каждый листик можно изучить до малейших деталей – форма, цвет, рассмотреть сосудики листочка. А затем предложить ребенку нарисовать все то, что он увидел и запомнил.
  6. Учимся чувствовать. Для начала, нужно подготовить карточки с разными рожицами. Каждая должна изображать определенную эмоцию – смех, любовь, радость, обида и др. Можно нарисовать рожицы по отдельности, а затем, показывая друг другу, угадывать, что обозначает каждая рожица. В конце дня можно с ребенком обсуждать, какие чувства он испытывал за день, пусть изъясняется рожицами. Это будет способствовать доверительным отношениям между родителем и ребенком.
  7. Создать собственную книгу или журнал. Сделать вырезки из газет, взять тетрадь или альбом и наклеивать туда вырезки с картинками. Каждую картинку можно подписывать, заодно и буквы повторить.

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное

Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Мячи  игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы 

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Каждому возрасту — своё

На втором году жизни ребёнок значительно взрослеет, меняются его возможности и интересы. Ещё в годик он с трудом понимал просьбы взрослых и только осваивал навык ходьбы, а в 2 – это уже совсем взрослый человечек, который бегает, прыгает, самостоятельно ест и даже объясняется словами и фразами. Чем занять ребёнка в 1,5 года, а что ему будет интересно в год и 10?

Годик

Если ваше дитя до сих пор не знакомо с кухонной утварью, вы многое упустили. Перекладывание кастрюль, ложек и других (безопасных!) предметов очень полезно для развития крохи. Выделите ему нижние полки и сложите туда то, что не сможет нанести вред ему здоровью.

Год и месяц

Для развития мелкой моторики уже в этом возрасте можно купить сортер или изготовить копилку, в прорезь которой кроха будет засовывать предметы подходящего размера. Как вариант, можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. В нее, например, можно запихивать горошины или бусины. Только будьте всегда рядом, чтобы дитя ненароком не подавилось.

Год и 2 месяца

Играем в дорожки. Выложите книги в прямую линию и покажите, как по ним можно ходить.

Также можно к кастрюле или миске прикрепить прищепки, которые кроха будет стаскивать и складывать в ёмкость.

Год и 3 месяца

Самое время познакомить ребёнка с понятиями «горячее – холодное». Заморозьте маленькие фигурки животных в формочках для льда. Покажите, как они будут таять, если поливать на них тёплой водой из леечки.

Год и 4 месяца

Детки этого возраста очень любят повторять всё за мамой и папой. Поддержите чадо сейчас и в будущем вы получите незаменимого помощника. Например, при уборке дома дайте карапузу маленькую тряпочку, и пусть он вытирает двери с вами, или губку и миску с водой, где он будет мыть игрушечную посуду.

Год и 5 месяцев

Спрячьте музыкальную игрушку, а ребёнок будет искать её по звуку

Это прекрасно развивает слух и внимание детей

Игра «По парам». Распечатайте 5 – 7 пар одинаковых картинок. Взяв одну в руку, попросите кроху найти такую же.

1,5 года

Выработке навыка чистоты и развитию координации поможет игра «Волшебная губка». Налейте на поднос немного воды и покажите, как её можно собрать губкой. То же можно проделать с крупой и совочком.

Другой вариант игры – набирать губкой воду и выжимать её в какую-то небольшую ёмкость.

Это важно:

  • Развитие речи ребенка в 1,5 года
  • Развитие ребенка в 1,5 года
  • Развитие моторики у детей

Год и 7 месяцев

Если чадо скучает, а у вас совсем нет времени его развлечь, поиграйте с ним в игру «Положи на место». Соберите предметы, которые всегда лежат на одних и тех же местах (пульт от телевизора, ложка для обуви, совок, диванная подушка и т. д.) и, давая их крохе по одному, попросите отнести их куда нужно.

Год и 8 месяцев

Если вы раньше не играли в боулинг, то сейчас самое время. Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Покажите, как катая или бросая мяч, можно попасть в кегли.

Год и 9 месяцев

Зачатки ролевых игр появляются у детей ещё в начале второго года жизни. Если вы раньше показывали, как можно поить, качать, расчесывать куклу, то сейчас малютка делает это самостоятельно, усложняя с каждым месяцем свои действия. Дайте заскучавшему малышу ложку и тарелку и попросите покормить куклу, или скажите, что мишка хочет на горшок.

Год и 10 месяцев

Если с ребёнком занимались, то к концу второго года он уже различает основные цвета и называет некоторые формы. Насыпьте детали лего, конструктора или мозаики и попросите дитя разложить их по коробочкам в зависимости от цвета, например.

Год и 11 месяцев

К двум годам карапузу всё легче принять эмоции другого человека, проявить сочувствие и переживание, но и этому нужно учить. Помогут сюжетные игры. Например, кукла каталась на лошадке и упала. Она плачет, ей больно. Пришёл мишка, помог ей встать и пожалел её.

2 года

Чтобы как-то унять активного малыша и развить ловкость, можно устроить дома «малый теннис». Для этого проколите теннисный шарик и вденьте в отверстие прочную нить или резинку. Теперь подвесьте самоделку подальше от бьющихся предметов, например, в проёме двери. Вместо ракетки можно использовать пластмассовую разделочную доску.

Ещё одна полезная игра для пальчиков – наматывание толстой веревки на палку. Потом, когда дошколенок освоит это умение, можно наматывать и шерстяную нить в клубок.

Родительское внимание – это хорошо, но позволяйте своему чаду иногда поскучать. Не навязывайте ему постоянно свои игры, пусть сам ищет себе занятие

Только так его познавательная активность и творчество будут полноценно развиваться.

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

  • Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
  • Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
  • Длительно слушать сказки.
  • Задавать много вопросов.
  • Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
  • Рассказывать знакомую сказку по картинке.
  • Разучивать стихи и песни.
  • Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
  • Показывать части тела и знать их назначение.
  • Называть себя «я».
  • Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
  • Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
  • Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
  • Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
  • Считать до трех.
  • Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
  • Собирать игрушки из 4-6 деталей.
  • Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
  • Рисовать по своему замыслу.
  • Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
  • Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
  • Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Использовать носовой платок.
  • Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Творчество и развивайки для ребенка в год

Чтение

В отличие от мультиков, где все уже нарисовано за ребенка, совместное чтение с мамой развивает мышление и фантазию малыша. Ведь воображение крохи самостоятельно рисует образы, персонажей и действия

Сделайте чтение ежедневным занятием, совсем скоро у малыша появятся любимые книги и герои.
Обратите внимание на интерактивные книги с яркими картинками, звуком, окошками, за которыми прячутся персонажи и предметы, книги в виде фигурок животных с ножками и ручками. Читая в игровой форме, вы прививаете малышу любовь к книгам и усидчивость.
Первые развивающие книги

Держите дома 2-3 развивающих книги. Заниматься по ним просто и удобно: открываете книгу с малышом и выполняете задания, например наклеить наклейку, найти круг, узнать, что ест зайка и пр.

Развивающие игрушки:

  • Пирамидка. Первые пирамидки лучше брать с широкими кольцами, тогда малышу будет удобно надевать их самостоятельно.
  • Юла. Приобретите юлу для малышей, которая стоит на основании и не падает при кручении. Кроха будет с удовольствием нажимать и следить как кружатся фигурки.
  • Кубики. Выбирайте варианты без острых краев, чтобы малыш не поранился при игре.

Одними из лучших для малышей считаются кубики- мякиши. Они сделаны из ткани с мягким наполнителем внутри. Такие кубики можно бросать, сжимать и жевать. Сначала кроха будет радостно ломать ваши домики, но совсем скоро сам

начнет увлеченно строить первые башни.

Обратите внимание на цилиндры, бусы-змейки, игрушки-сортеры, рамки- вкладыши, шнуровки. Покажите малышу как играть, предложите варианты, а затем хвалите и переходите в позицию зрителя.
Если регулярно играть вместе с малышом в такие игрушки, то очень скоро вы будете с удивлением наблюдать, как кроха сам с удовольствием справляется со всеми заданиями.

Лепка

Приобретите пластилин или массу для лепки, предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет. Помогите отщипнуть и размять кусочек. Покажите, как делать блинчик и колбаску. Отличным навыком для этого возраста будет умение отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их на стол или бумагу. Лепка развивает мелкую моторику, воображение и умение мыслить в пространстве.

Рисование

Детям в этом возрасте сложно держать карандаш или кисть, а вот рисовать пальчиками у них отлично получается. Пальчиковые краски безопасны и легко смываются. Если хотите дать свободу творчеству- возьмите пальчиковые краски в ванну во время купания и рисуйте на кафеле, стенках ванны, ножках и животике малыша. Восторг крохи вам обеспечен.

Сенсорные игры

Сенсорные прятки. Возьмите большую чашку, насыпьте в нее фасоль, гречку или горох. Спрячьте туда маленькие фигурки животных и предложите малышу их найти. Кроха будет погружать ручки и доставать игрушки. Покажите, как перекладывать крупу ручками из одной чашки в другую и рассаживайте туда найденных зверят. Такое занятие может увлечь кроху надолго.

Игры с мелкими предметами для детей до трех лет должны проводиться только под присмотром взрослых, чтобы малыш случайно не подавился.

Изучение частей тела

Попросите малыша показать, где у мамы глазки. Похвалите. Если малыш затрудняется – помогите показать и похвалите. Затем попросите кроху показать собственные глазки. Продолжайте искать ушки, ручки, ножки и пр. Далее учите кроху показывать то же самое у куклы, мишки или зайки.

Развиваем речь

В этом возрасте кроха начинает произносить звуки и слоги. Повторяйте за ним те, что получаются у него лучше всего, ребенок будет внимательно наблюдать за вами и стараться повторить.

Лучшее занятие по развитию речи для ребенка – это постоянный разговор взрослого с малышом. Разговаривайте с крохой весь день: называйте и описывайте предметы, рассказывайте, что происходит вокруг. Делайте паузы в своей речи, задавайте малышу вопросы и мотивируйте на диалог. Это отличная почва для развития речевых навыков и будущего словарного запаса. 

Кроха уже многое понимает в этом возрасте и начинает показывать пальчиком, что ему нужно. Сопровождайте такое общение разговором, предлагайте малышу назвать нужный ему предмет.

Игры на изучение звуков

Показывайте малышу машину, поезд, самолет и изучайте звуки, которые они издают. Играйте в игру «Кто что говорит?» Произносите что говорит собака, кошка, цыпленок и пр. Просите малыша повторить.

Игры на изучение цвета и форм

Предлагайте малышу геометрические фигуры, произносите название и цвет каждой. Например, покажите малышу круг, скажите, что это такое и какого он цвета

Затем попросите малыша показать вам этот же предмет, предложите потрогать пальчиками, чтобы сконцентрировать внимание крохи.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.

Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики

Мальчики Девочки
Рост (см)
низкий – 77,7 (крайне низкий) низкий – 72,8 (крайне низкий)
средний – от 80,5 до 86 (норма) средний – от 78,8 до 84,7
высокий – 91,5 высокий – 90,6
Вес (кг)
низкий – 8,0 (крайне низкий) низкий – 7,3 (крайне низкий)
средний – от 10,0 до 12,5 средний – от 9,2 до 11,8
высокий – 15,6 высокий – 15,4

1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.

Кроме этого малыш:

  • уверенно сидит на стульчике;
  • может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
  • держит равновесие во время ходьбы и бега;
  • может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
  • выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
  • поднимается по лестнице без помощи:
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
  • поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
  • начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.

При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.

Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.

ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т

п

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев

Навыки самообслуживания:

  • пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • пробует причесываться;
  • умеет пользоваться горшком;
  • пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой

Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Игры на пять минуток

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

  • бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;

  • бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
  • посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
  • игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
  • домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте крохе смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
  • мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: