Детям о войне 1941-1945: для детского сада

Содержание игры-путешествия

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!(Граница).

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Утренняя беседа с детьми в старшей группе

Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.

Утренняя беседа в ДОУ

Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение

Каждодневные занятия утром:

  • Приучают детей к определенному режиму.
  • Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
  • Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.

Специалисты рекомендуют совмещать беседы с активными играми

Необходимо любыми способами привлечь внимание детей. Любое описание тематической беседы в детсаде говорит о том, что деткам такие занятия 100% интересны, если они будут сопровождаться забавными играми

Это поддерживает позитив, вызывает желание участвовать во всем происходящем. К примеру, можно создать видимость разговора по телефону. Также педагог может заинтересовать, предложив ребятам игру «Ко знает больше вежливых слов».

Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ. Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день

Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками

Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.

Например, ребенок с утра может прийти грустный, он раздражен и молчит. Заметив, что воспитанник волнуется, педагог при разговоре должен аккуратно и спокойно обращаться к нему, стараться «разговорить» и успокоить.

На заметку! Вежливость воспитателя даст понять, что ребенок в безопасности и может доверять взрослому. А возможно, ребенка волнует произошедшее в семье, мать, отец, что-то планируют отпуск, праздник. Педагог должен внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору воспитанников. Это отличная тема для нового разговора.

Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.

Подборка для первой младшей группы

Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.

Объяснение

Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник

Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение

«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».

Стихотворения для первой младшей группы

Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:

  • Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.),
  • В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова),
  • Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова).

Наглядность

Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

Фотогалерея: подборка фото для первой младшей группы

Рассказывая о Дне Победы, нужно упомянуть символы этого праздника, в частности, георгиевскую ленту, гвоздики

В разговоре с малышами важно подчёркивать, что День Победы — это наш общий праздник

В День Победы ветераны надевают свои ордена и медали

В Параде на День Победы участвуют тысячи военных

В День Победы мы поздравляем ветеранов и дарим им цветы

Награждение Орденами часто происходило в боевой обстановке сразу же после совершения подвига

На Параде Победы можно увидеть современные образцы военной техники

В День Победы и взрослые, и дети отдают дань уважения и памяти подвигу прадедов

Раскраски, рисунки, стихи о Дне Победы

Говорить с детьми о войне и победе удобно с помощью творчества. Кроха рисует или раскрашивает тематическую картинку, а вы отвечаете на его вопросы и рассказываете краткое содержание учебника истории.

У многих взрослых первая ассоциация с 9 мая — танк. Это в принципе хороший вариант для изображения и раскрашивания, причем не только мальчиками, но и девочками. Вовсе не обязательно рисовать его черным или темно-зеленым. Можно придумать свою оригинальную расцветку, пусть даже и в цветочек — и пусть символизирует мир на земле и не используется по назначению. Да, это военная машина для военных целей, но нагнетать страх вокруг танков и бронетехники — совсем не лучший вариант воспитания и создания ночных кошмаров.

Следующая ассоциация — солдаты. Опять же, не стоит рассказывать трехлетнему малышу о полицаях, заградотрядах и блокаде, если он просто спросил, кто этот дядя с автоматом. Пока ребенок не заинтересуется этой темой всерьез или не пройдет ее в школе, лишние подробности о том, кто хороший, а кто плохой (с вашей точки зрения, которая может отличаться от общепринятой), помешают ему составить свое собственное мнение. Примем за точку отсчета то, что советские солдаты — хорошие, а фашисты — плохие. И рисовать их можно не только в окопах и рядом с пушками, но и на улицах городов уже после победы.

Важная ремарка! При объяснении ребенку сути войны и Дня Победы старайтесь избегать слова “немцы”. Это мы, выросшие в Союзе, привыкли к такому названию, а современным детям сложнее понять, почему вы в таком случае едете в отпуск в Берлин или Мюнхен.

Рассказывая о Дне Победы, упомяните о флаге над Рейхстагом. Это узнаваемый радостный символ праздника со слезами на глазах. Можно сказать, с водружением советского флага война и закончилась. Пусть дети запомнят, что раньше флаг выглядел по-другому, а Россия была одной из республик СССР, и против врага боролся весь Союз, а не только москвичи. Это, кстати, реальный ответ московского первоклассника на вопрос о том, кто с кем сражался в Великой Отечественной войне.

Можно нарисовать к 9 мая и символы мира — голубей, и красивый салют, и все, что ребенок захочет. Даже если сюжет будет печальным — пусть: значит, процесс познания и понимания идет полным ходом.

Навсегда сестричка

Татьяна Гусарова

Она в тот сорок первый год,
Встав из-за парты школьной,
Ушла в шестнадцать лет на фронт,
В медсёстры, добровольно.

Как в ужасе тех страшных лет
В жизнь не утратить веры,
Нам не понять, не знавшим бед 
ТАКОГО вот размера.

Под градом пуль, забыв про страх,
Она, что было силы,
Солдат на худеньких плечах 
Из боя выносила.

Спаситель-ангел для бойцов:
— Водички… пить… водички…
— Не вижу … больно … жжёт лицо…
— Я не умру, сестричка?!

Давно закончилась война.
Та девочка с косичкой 
Кому-то мама, дочь, жена,
Но навсегда – сестричка!

Я — предков славянских кровинка

Юрий Соловьёв

Я — предков славянских кровинка.
Я — вдовой солдатки слеза,
Заросшей траншеи былинка,
Угасшего боя гроза.
Я — стон молодого солдата
Убитого в первом бою.
Я — чувство внезапной утраты,
Когда похоронку дают.
Я — звёздочки на обелисках,
Упорство советских солдат,
Погибших под Наро-Фоминском,
Не сделав и шагу назад.
Я — горькая радость Победы!
Я — гордость за Русский народ!
И что б я ни делал,
И где бы я ни был,
Всё Это со мною живёт!

Опытный ротный и безропотный рядовой

Юрий Соловьёв

— В бой!
— За Родину! 
..и безропотно
Побежал рядовой на врага…
И скосило его вместе с ротным
Беспощадным огнём пулеметным,
У оврага… 
Навсегда…
Не схоронены – слишком  хлопотно,
так бывало военной порой…
Прорастает ромашками ротный,
Спит, укрывшись землёй  рядовой.
………………………………….. 
По туманной низине, где были
Два мальчишки убиты  тогда,
С жеребятами бродят кобылы,
…прелым клевером дышат стога.

Могильный холмик

Юрий Соловьёв
Лежит неизвестный солдат, 
убитый на страшной войне, 
под яблонькой холмик без дат, 
никто не отпишет родне… 
Такая стоит тишина, 
в округе никто не живёт, 
лишь только старушка одна 
Девятого мая придёт. 
Она развернёт узелок 
усталой дрожащей рукой, 
ирисок положит кулёк, 
помолится за упокой. 
Пригладив рукою траву, 
старушка заплачет без слёз, 
ей вспомнится сын наяву 
и запах родимых волос. 
…………………………………. 
Заросший бурьяном погост, 
У речки разрушенный храм. 
Крапива растёт в полный рост 
По с детства знакомым местам.

Ост — Вест

Юрий Соловьёв
          
С боем Ганс прорывался на Ост,
До Москвы, по прямой, сорок вёрст,
На груди его рыцарский крест
За в руинах оставленный Брест.
Из Сибири, оставив там мать,
Ехал Ваня страну защищать,
Поезд мчал новобранца на Вест,
Православный у парня был крест.
И столкнулись они на мосту,
В рукопашном бою за Москву.
Ост на Вест,
     жизнь на жизнь,
              крест на крест.
…не увидеть им больше невест.
С похоронкой летит злая весть,
Русской маме на Ост,
А немецкой на Вест.
……………………………………..
Прорастают сквозь рёбра цветы у моста,
Спят солдаты в земле…
                под холмом…
                Без креста.

Иду с войны, иду домой…

Юрий Соловьёв

Стрелковой роты рядовой
Иду с войны, иду домой.
Смеюсь и плачу над собой,
— Живой?..живой.
— Домой?..домой.
И вторят эхом за спиной
Солдаты ставшие землёй,
— Живой…живой…домой…домой…
…в тумане нежась спит село,
На храме аист ждёт рассвета.
Мне несказанно повезло,
Что пересилив боль и зло
И уцелев чертям назло,
Я жив…и снова вижу это.
…………………………
Стрелковой роты рядовой
Пришел с войны, пришел домой…
               …домой.

Ветераны Великой Отечественной

Юрий Соловьёв

Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.

Хрупкая бабочка тишины

Юрий Соловьёв

Среди смерти,
Кровавого крошева,
Люди, верьте,
Во что-то хорошее!
И быть может,
После войны,
На маленький холмик в песочнице
Сядет хрупкая бабочка тишины.
Очень этому верить, хочется!..

Особенности объяснения дошкольникам значения Дня Победы

Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы. Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является:

  • расширение багажа знаний о героическом прошлом родины;
  • формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг»;
  • воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма.

Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать задачи разработки темы в разных группах детского сада.

Ежегодное возвращение к теме Дня Победы очень важно для патриотического воспитания личности дошкольника

Таблица: задачи разработки темы «День Победы» с детьми разного возраста

Возрастная группа Задачи
Первая младшая
  • объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне (Родину защищала не только армия, но и все жители);
  • познакомить с понятиями: «боевая награда», «война», «враг», «победа», «ветеран», «салют», «памятник»;
  • дать представления о самых известных военных песнях («День Победы», «Смуглянка» и др.).
Вторая младшая
  • формировать представление о ВОВ как о значимой части истории России (здесь уместен разговор о людских потерях, разрушениях городов);
  • расширить словарь детей словами: «Великая Отечественная война», «фашист», «Вечный огонь», «потомок», «парад», «герой»;
  • продолжать знакомить с известными песнями о войне.
Средняя группа
  • разъяснить, что мы должны быть благодарны за победу не только солдатам, но и труженикам тыла, в том числе детям;
  • формировать понимание того, что война коснулась каждой семьи (у кого-то родственники воевали, а у кого-то работали в тылу);
  • воспитывать чувство благодарности ветеранам за мирную жизнь.
Старшая
  • поощрять интерес изучения истории своей семьи в контексте участия родственников в ВОВ;
  • обогащать словарь понятиями: «блокада», «оккупация»;
  • развивать речь, вовлекая ребят в обсуждение того или иного вопроса по теме (например, в чём был подвиг детей в рассказе С. Алексеева «Брестская крепость»).
Подготовительная
  • обобщить полученные ранее знания о Дне Победы;
  • стимулировать познавательный интерес в отношении изучения событий ВОВ;
  • учиться выражать аргументированные оценочные суждения относительно важных событий войны (Сталинградская битва, блокада Ленинграда, оборона Москвы).

Объяснение и беседа по теме могут быть организованы на прогулке

Работа с темой может быть организована на занятии, а также на экскурсии к Памятнику неизвестному солдату.

Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к:

  • объяснению (ведущая форма изложения материала в младших группах)
  • беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
  • художественной литературе — поэзии и прозе;
  • подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам), так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.

Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития ребят и образовательным задачам.

Рисунки на тему Дня Победы могут быть проектным заданием для детей и родителей, начиная со средней группы

Подборка для первой младшей группы

Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.

Объяснение

Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник

Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение

«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».

Стихотворения для первой младшей группы

Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:

  • Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);
  • В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова);
  • Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова).

Наглядность

Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

День Победы в нашей семье

Для нашей семьи 9 мая — это особая дата, которая изменила судьбу нашего прадедушки. Он спасся чудом, благодаря медицинской сестре, которая везла его раненого за 8 километров в госпиталь, на санях зимой. А по приезду стала для него донором. К большому сожалению, нам не удалось найти эту отважную женщину, каждый год 9 мая мы всей семьей вспоминаем ее, благодарим за такой поступок. И продолжаем искать. Ее, наверное, уже нет в живых, ведь прошло много лет. Но ее дети и внуки должны знать, какой героический поступок она совершила и гордится ее подвигом.

На День Победы, наша бабушка каждый раз нам рассказывает свою историю то, что она хорошо помнит, не смотря на свой возраст. «Это невозможно стереть из памяти», — так она утверждает. Те кровавые годы навсегда оставили отпечаток. Когда началась война, ей было всего 11 лет и еще рядом три сестренки, которые были младше. Бабушке приходилось во всем помогать своей маме, ведь отец ушел на фронт, и вся надежда была только на нее и ее мать. Тяжелое было время. Зимой бабушка ходила на поле, для того чтобы достать из промерзшей земли хотя бы одну картофель – а прокормить ею нужно было еще трех сестер. С каждым годом бабушка раскрывает все новые и новые события тех лет, а мы сидим всей семьей и не можем остановить слез. Как много ей и ее семье пришлось пережить, какой сильной сделала людей война.

Обязательным, в этот день является посещение нашей семьей Парада Победы, возложение цветов на Братскую могилу погибшим солдатам. И конечно, мы берем самый красивый букет гвоздик и несем их на могилу нашего прадедушки. Мы не забудем его подвиг, пока наша семья будет жить.

Каждый год для того, чтобы почтить память погибших родных и просто солдат — молодых парней и девушек, которые хотели жить в мирной стране, строить семью, рожать детей, мы идем в бессмертном полку с фотографией прадедушки. Он навсегда в наших сердцах, «он идет рядом с нами», пока мы его помним…

Короткие стихи на День Победы для детей 3-4 лет

Нашу подборку стихов ко Дню Победы предлагаем в этом разделе для малышей 3-4 лет. В этом возрасте им уже можно рассказать о том, что была война. И о том, что их прадеды защищали страну от врага. Хорошо бы было дать им понятие слов «война» и «победа». Также поясните, почему за победу мы сегодня благодарим ветеранов.

Затем прочитайте им предложенные варианты и пусть они выберут то, что им больше всего понравится. Мы подобрали здесь легкие для заучивания стишки. Среди них вы найдете четверостишия и восьмистишия. И те, и другие учатся просто и запоминаются быстро.

День Победы отмечает
Вся огромная страна,
Лучше праздника не знаю,
Здравствуй, мирная весна!

Оксана Сергеева

***

В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!

Т. Лаврова

***

С Днем Победы поздравляю,
Хочу мира пожелать,
И всем детям на планете
Никогда войны не знать.

Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!

Владимир Степанов

***

Девятое Мая
Встречают кругом.
Стихи мы читаем
И песни поём!

Оксана Сергеева

***

Что за праздник

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Н. Иванова

***

И снова весна, и 9-го Мая
По улицам люди с улыбкой идут.
С Победой друг друга они поздравляют,
От праздника радости солнечной ждут!

***

В День Победы всюду люди
Песни радостно поют,
А из тысячи орудий
В небесах гремит салют!

Оксана Сергеева

***

Рады родители, дети и деды

Рады родители,
Дети и деды
Гордому празднику
Нашей победы.
В день этот радостный
Никто не забыл
Цветы положить
У солдатских могил.

***

С Днём Победы поздравляю
Весь народ моей страны!
Мира всей земле желаю,
В мире люди жить должны!

Оксана Сергеева

***

Слава нашим генералам

Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!

С. Михалков

***

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

***
Желаю жить под мирным небом,
Не знать всех ужасов войны.
Я поздравляю с Днем победы.
Как хорошо, что в мире мы!

***

Майское утро

До чего ж ты красива, столица,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!

***

Славный праздник День Победы
Отмечает детский сад,
Взяли в руки мы букеты
И шагаем на парад.

Оксана Сергеева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: