Лабиринты для детей

Лабиринты-картинки для детей с 3-4 лет: можно скачать и распечатать бесплатно

Мишка очень сильно любит клубнику, но не умеет проходить лабиринты. Помоги ему наполнить свой животик

Ты же знаешь что больше всего любят дельфины? Правильно! Вкусных рыбок! Этот дельфин запутался в

Девочка по имени Дора и ее обезьянка гуляли по лесу и увидели на горизонте большой

Любишь мороженное? Его любят все! Пройди этот лабиринт и в конце пути ты найдешь вкусный

Как и собаки, динозавры очень любят грызть косточки. Пройди лабиринт и угости динозавра косточкой.

Маленький динозаврик не может найти дорогу к своей маме. Ты сможешь ему помочь?

Слонёнок проголодался, поможешь найти в лабиринте его любимые бананы?

Пёс по имени Джой так далеко забрел во время прогулки, что теперь не может найти

Помоги волку докричаться до луны, пройди лабиринт и луна наконец услышит его вой.

Помоги найти мороженое в лабиринте. Покажи или раскрась дорожку лабиринта которая приведет мальчика к мороженому.

Червячок так увлёкся строительством своего домика, что теперь не знает как из него выбраться! Он

Из далекого космоса, на летающей тарелке прилетели инопланетяне, чтобы посетить самое удивительное место во вселенной

Два друга пошли в лес за грибами. Увлеченно собирая грибы они даже заметили как заблудились

Как ты думаешь, какая улитка доползет по лабиринту до цветка быстрее других?Понравился лабиринт «Улитки в

Пройди лабиринт и верни цветочек в горшок пока он не засох. Выбери маршрут по которому

В поисках планеты пригодной для жизни, космонавты отправились в далекий космос на космическом корабле. Покажи

Проголодавшийся мышонок пока не научился проходить лабиринты, но очень любит сыр и просит тебя о

Два влюбленных друг в друга лебедя оказались в заколдованном озере и не могут найти друг

Пассажиры автобуса опаздывают на работу, но вот беда, водитель автобуса заблудился в лабиринте! Помоги водителю

После сильной метели, иглу эскимоса занесло снегом и он никак не может отыскать свою хижину

По какой дорожке грибного лабиринта нужно двигаться утёнку, чтобы дойти до озера и не задеть

Песик унюхал косточку, а найти её в лабиринте никак не получается.. Сможешь ему помочь? ..Тогда

Обычно рыбки не выпрыгивают на сушу, но только не эта! Она так увлеклась изучением жизни

Чтобы бродить по лабиринту было интереснее, гриб можно распечатать и дать ребенку для раскрашивания!

Проголодавшийся воробушек пытается пройти лабиринт чтобы поклевать вкусной рябины, но все его попытки кончались неудачей.

Как ты думаешь, какие животные нарисованы на картинке? … Правильно, это корова, поросенок, кот и

На улице зима, дети лепят снеговики! Чтобы снеговик не убежал, ребята слепили для него лабиринт

Утята отстали от своей мамы и не могут найти дорогу сами. Покажи дорогу которая приведет

Кто-то пошутил и спрятал подарки мальчика в конце лабиринта. Без твоей помощи ему не обойтись!

Где живет лисёнок? Пройди лабиринт и покажи дорогу к домику лисёнка.

Малыш увидел в конце лабиринта бутылочку с любимым молоком, но он еще не умеет ходить

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль

Работа с лабиринтами обязательна, если ребенок испытывает трудности в наработке навыка чтения. Поэтому в мой Тренинг по скорочтению тоже включены эти упражнения

По этому тренингу могут заниматься дети с 4-5 лет, так как он не только развивает навыки скорочтения, но и прекрасно стимулирует развитие мозга ребенка, внимание и речь. Все эти факторы являются необходимым условием для успешного обучения ребенка в школе

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

100 лабиринтов для детей от 2 до 11 лет

Увлекательные головоломки-лабиринты — это отличный способ провести время с пользой! Дети всегда с интересом ищут правильный маршрут среди запутанных дорожек, ведь нужно не только как можно быстрее найти путь, но и постараться избежать тупиков, лишних линий или ненужных выходов.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Что такое лабиринты для детей?

Лабиринты в картинках для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой. Лабиринты бывают различных уровней сложности. Для малышей существуют лабиринты только с одной тропинкой. Самые сложные лабиринты составлены со множеством запутанных дорожек. Задания в лабиринтах тоже имеют отличия. В одних нужно выбрать единственно верный путь из нескольких, в других необходимо проложить несколько маршрутов от одного объекта до другого. 

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Лабиринты для детей: картинки для распечатывания

Лабиринты издавна считаются одной из наиболее сложных головоломок. В древних мифах в лабиринтах обычно живут чудовища, а герои проходят туда, чтобы их уничтожить. Сегодня нет лабиринтов с грозными минотаврами, однако уникальную форму этого строения используют, чтобы создавать задачи для развития логики и воображения для детей, начиная уже с 2-3 лет. Поэтому и детям следует давать подобные игры на сообразительность.

Как работать с материалами?

Мы предлагаем вам на сайте лабиринты для детей – несложные логические задачи, картинки, игры, головоломки, которые легко скачать или распечатать с сайта бесплатно и играть дома или в детском саду. В определенную точку лабиринта по вашему усмотрению можно поместить игрушку или нарисовать на этом месте животного. В этом может помочь лабиринт-раскраска. Его можно скачать и распечатать бесплатно. Лабиринт-раскраска вдвойне заинтересует ребенка. Скачать и распечатать такие пособия можно у нас на сайте бесплатно и играть вместе. Раскраска может быть использована для ребят от 3 лет. Раскраска тренирует мелкую моторику, развивают чувство цвета и художественный вкус.

Попросите малыша найти выход для героя, заблудившегося в лабиринте. Играть таким образом очень занимательно. Дети от 2 до 6 лет уже в состоянии попробовать справится с такой задачей, но все-таки больше эти задания подходят для школьников от 7 лет.

Чтобы ребенок мог отыскать выход из лабиринта, нужно объяснить ему смысл игры. Лабиринт не просто дорога, закрученная в спираль или другие формы: в ней существуют тупики, боковые выходы, через которые можно пройти на противоположную сторону и т.д. Конечно, лабиринты для детей от 3 лет легче, чем головоломки для взрослых, однако это не уменьшает их роли в умственном развитии ребят. Ученые провели исследования и выяснили, что люди, решающие логические задачи, кроссворды, головоломки, меньше страдают заболеваниями сосудов головного мозга в старости, дольше сохраняют память. Детям такие заболевания, конечно, не грозят, однако, прививая привычку к умственным головоломкам с помощью игры, вы уже сейчас закладываете здоровье своего ребенка во взрослом возрасте.

Тематические материалы

С Микки Маусом и Мишкой из Диснея:

С китенком:

Еще несколько цветных лабиринтов:

Помоги слонику добраться до банана:

Помоги кенгуру добраться до кенгуренка:

Легкий лабиринт с черепашками:

Цветной лабиринт с животными:

Лабиринт:

В виде лошадки:

С мышкой, которая должна добраться до сыра:

Про Деда Мороза:

В виде маски:

Помоги белочке добраться до орешка:

Как пользоваться изображениями на сайте?

Можно распечатать лабиринты для детей бесплатно и расставлять на них игрушки, рисовать различных героев, передвигая по дорожке лабиринта. На сайте есть лабиринт-раскраска и другие интересные игры. Если играет несколько ребят, устройте между ними соревнования: кто быстрее подведет своего героя к выходу. Дух конкуренции стимулирует умственную деятельность.

Игры лабиринты для детей | Раннее развитие ребенка

Головоломки-лабиринты существуют столько, сколько выпускаются печатные издания для детей. Сегодня есть Интернет, и мало кто выписывает журналы для малышей. Поэтому такой вид игр незаслуженно забывается – он просто не попадается им на глаза. Но разве стоит лишать ребенка такого удовольствия, полностью заменяя его компьютером? Все игры разные, но все интересны малышу: «Помоги кролику дойти до морковки», «Помоги колобку уйти от лисы», «Помоги Маше добраться до дома».

Дети воспринимают такое «путешествие» гораздо серьезнее, чем мы можем себе представить. И чем младше ребенок, тем больше он переживает за успешную разгадку. Здесь есть и интрига, и яркость эмоций, и загадка, и возможность самоутвердиться, почувствовать себя умницей от успешного прохождения задания.

Полезные свойства простой игры-лабиринта

Но помимо интереса самих малышей, есть плюсик и для мамы. Во-первых, лабиринты — отличный метод из категории «Чем занять ребенка?», простое решение такой знакомой всем проблемы. Но даже это не является главным. Гораздо важнее то, что в процессе данной игры происходит активное развитие ребенка.

Кликните на изображение что бы открыть в большом разрешении для печати.

Каких результатов можно ждать от того, что ребенок какое-то время уделяет играм-лабиринтам?

Развитие мелкой моторики. Как правило, ходы в данном случае малыши находят пальчиком, проводя им по мини-коридорам лабиринта. Некоторые, облегчая себе задачу, берут на вооружение ручку или карандаш, словно их маленький герой разматывает клубок, чтобы не потеряться. Второй способ будет еще полезнее, если вашему чаду 3-5 лет. Тогда он сможет параллельно научиться более или менее ровно проводить линии.

Тренировка интеллекта. Какой бы простой головоломка ни казалась, даже взрослым порой хочется ее разгадать. Малыш ищет решения проблемы, выгадывая правильный ход. Он учится размышлять и принимать взвешенные решения. В процессе игры он повышает свой уровень IQ.

Сообразительность. Вы заметите, что с каждым разом ребенок решает все более сложные задачи.

Развитие фантазии. Дети мысленно проживают с героем головоломки все моменты прохождения по коридорам.

Сейчас лабиринты в основном перенесены с бумаги на мониторы компьютера, да и «наворотов» в них намного больше. Старайтесь сделать так, чтобы виртуальных игр было хотя бы поровну с реальными. Тогда вы заметите существенное ускорение развития ребенка.

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Итак, какие же лабиринты бывают?

Лабиринт для пальчиков.

Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев. Обычно она выглядит как хитросплетение прутиков, закрепленных на деревянной основе. На прутиках есть бусины, шарики или фигурки животных и транспорта. Как правило, лабиринт тематический: нужно отвести автобус в депо, состыковать бусины по цвету или составить сюжет сказки, выстроив фигурки в определенной последовательности.

Что развивает?

  • мелкую моторику, т. е. тонкие осмысленные движения пальцами и кистью руки, следовательно — готовит руку к письму;
  • координацию движений, т. е. точность движений рук;
  • способности к ориентации в пространстве, на практике знакомит ребенка с понятиями «вверх», «вниз» и др.

Лабиринты-проводилки (лабиринты-раскраски).

Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или рисовать карандашом.

Рекомендуется подмечать, как именно ребенок проходит лабиринты, чем он руководствуется: считывает картинку целиком или наугад? Если второй вариант, то нужно вернуться на предыдущий этап — к объёмным лабиринтам.

Совет:

Для того, чтобы навыки малыша совершенствовались, нужно каждый последующий лабиринт делать немного сложнее предыдущего.

Играя в них, малыш лучше осмыслит стоящую перед ним задачу, только родители должны ему в этом помочь. Мышление и воображение ребенка будут развиваться. Накопленный опыт он сможет применить и к бумажным лабиринтам.

Многие психологи отмечают, что иногда полезно устраивать соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на скорость: кто быстрее? Но учтите, что конкуренция бывает здоровой только в том случае, если она имеет шуточную форму и не задевает самооценку малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.

Лабиринты-пазлы.

Это самый интересный вид головоломки, рассчитанный на детей от 4 – 5 лет. Как правило, представляет собой книжку с заданиями и магнитными паззлами с элементами лабиринта или настольную игру. Иногда выполняется в виде пятнашек. Здесь уже недостаточно найти вход и выход. К такому лабиринту прилагается книжка с заданиями разного уровня сложности. В одном месте нужно выстроить дорогу так, чтобы можно было достать сокровища, не переходя мост, в следующем случае нужно пройти под пальмой, но не по мосту и т. д.

Что может быть прекраснее ребенка, который сидит и увлеченно решает лабиринты? Только осознание того, что эта игра готовит его в будущем решать сложные задачи и выходить из сложной ситуации победителем, несмотря ни на что.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Польза лабиринтов для детей 5-6 лет

Давая ребёнку пройти первый лабиринт, родители должны объяснить ему суть игры. Для начала малыш должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку карандашом. Кстати, для работы с лабиринтами малышу лучше давать именно карандаш, а не ручку или фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях.

При работе с карандашом нужно следить, чтобы малыш останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум

Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку

Для чего всё это надо? Как раз для выработки у 5-6-илетнего ребёнка очень важных для дальнейшей жизни качеств и навыков:

  • совершенствование навыков владения письменными приборами;
  • развитие пресловутой мелкой моторики;
  • тренировка целеустремленности, сосредоточенности и усидчивости;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие логического мышления и воображения;
  • умение логически объяснить свои действия, выразив их в речевой форме;
  • умение принимать самостоятельные решения и делать выбор;
  • выработка желания и умения искать выход из сложных ситуаций.

Как можно заметить, игра с лабиринтом способствует развитию качеств, которые необходимы каждому человеку. Однако слишком усердствовать и давать малышу слишком сложные задания родителям тоже не стоит. Некоторые детские психологи утверждают, что если маленький человечек не смог пройти лабиринт, то это в будущем может снизить его самооценку и уровень притязаний.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лабиринты с правилами для дошкольников

Сложные лабиринты для детей распечатать

Многие дети любят разгадывать различные задания, и разные лабиринты не являются исключением. По степени сложности их можно разделить на разные группы.

Ранее на нашем блоге уже были размещены довольно простые задания в виде несложных змеек, которые будут под силу и младшим деткам. Скачать их можно, если перейти по этой ссылке.

Однако для самых маленьких задания пока готовятся и появятся чуть позже.

Сложные лабиринты для детей распечатать можно чуть ниже, на этой страничке. Мы собрали их очень большое количество, в несколько сотен, но выкладываем пока набор из 99 штук, в дальнейшем добавим и остальные. Эти задания предназначены уже для деток постарше и даже для их родителей.

В этих лабиринтах уже более длинное расстояние которое нужно «пройти» от «входа» до «выхода» и много различных тупиков.

Разгадывание лабиринтов — очень полезное занятие для детей, они помогают развивать логическое мышление, так как ребенку нужно постоянно останавливаться на очередном повороте, оценить правильно ситуацию и найти правильное направление движения.

Также подобные занятия помогают ребенку стать более внимательным и усидчивым. Для того, чтобы сложные лабиринты для детей распечатать, просто сохраните их себе на компьютер.

Игры лабиринты для детей | Раннее развитие ребенка

Головоломки-лабиринты существуют столько, сколько выпускаются печатные издания для детей. Сегодня есть Интернет, и мало кто выписывает журналы для малышей. Поэтому такой вид игр незаслуженно забывается – он просто не попадается им на глаза. Но разве стоит лишать ребенка такого удовольствия, полностью заменяя его компьютером? Все игры разные, но все интересны малышу: «Помоги кролику дойти до морковки», «Помоги колобку уйти от лисы», «Помоги Маше добраться до дома».

Дети воспринимают такое «путешествие» гораздо серьезнее, чем мы можем себе представить. И чем младше ребенок, тем больше он переживает за успешную разгадку. Здесь есть и интрига, и яркость эмоций, и загадка, и возможность самоутвердиться, почувствовать себя умницей от успешного прохождения задания.

Полезные свойства простой игры-лабиринта

Но помимо интереса самих малышей, есть плюсик и для мамы. Во-первых, лабиринты — отличный метод из категории «Чем занять ребенка?», простое решение такой знакомой всем проблемы. Но даже это не является главным. Гораздо важнее то, что в процессе данной игры происходит активное развитие ребенка.

Кликните на изображение что бы открыть в большом разрешении для печати.

Каких результатов можно ждать от того, что ребенок какое-то время уделяет играм-лабиринтам?

Развитие мелкой моторики. Как правило, ходы в данном случае малыши находят пальчиком, проводя им по мини-коридорам лабиринта. Некоторые, облегчая себе задачу, берут на вооружение ручку или карандаш, словно их маленький герой разматывает клубок, чтобы не потеряться. Второй способ будет еще полезнее, если вашему чаду 3-5 лет. Тогда он сможет параллельно научиться более или менее ровно проводить линии.

Тренировка интеллекта. Какой бы простой головоломка ни казалась, даже взрослым порой хочется ее разгадать. Малыш ищет решения проблемы, выгадывая правильный ход. Он учится размышлять и принимать взвешенные решения. В процессе игры он повышает свой уровень IQ.

Сообразительность. Вы заметите, что с каждым разом ребенок решает все более сложные задачи.

Развитие фантазии. Дети мысленно проживают с героем головоломки все моменты прохождения по коридорам.

Сейчас лабиринты в основном перенесены с бумаги на мониторы компьютера, да и «наворотов» в них намного больше. Старайтесь сделать так, чтобы виртуальных игр было хотя бы поровну с реальными. Тогда вы заметите существенное ускорение развития ребенка.

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Лабиринты – это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти – нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Если ребенку трудно сориентироваться, куда ведет линия, можно для начала вести по ней пальчиком. 

Кто поймал рыбку?

Лабиринты-дорожки

Помоги уточке найти самый короткий путь к гнезду.

Вот и утенок вылупился, теперь ему нужно добраться до мамы утки.

По какой дорожке нужно пройти белому медведю, чтобы поймать сразу 2 рыбки?

Помоги муравью попасть в муравейник.

Проведи малыша по дорожке, которая ведет к мишке.

По какой тропинке коза быстрее дойдет до своего дома?

Принцесса потеряла кольцо, как его найти?

Найди самый короткий путь для хомячка к зеленым листикам.

Проведи поезд через все станции к вокзалу.

Вот-вот нагонят ребят Гуси-лебеди, покажи им самую короткую дорожку к дому и спаси их.

Мишке нужно вернуться в гараж, но он не может вспомнить дорогу. А ты сможешь ее найти?

Теперь чуть более сложные лабиринты для тех, кто освоил простые. 

Как ракете добраться до планеты Сатурн?

Помоги альпинисту взобраться на гору.

Зайчик собрался в гости к ёжику. Проводи его.

Кружит бабочка по поляне, да все не может подлететь к нужному цветку. Покажи ей дорожку.

Дети построили лабиринт из кубиков, а плюшевый мишка остался на другой его стороне. Как ребятам добраться до игрушки?

По какой дорожке мальчик сможет безопасно доехать с горки на саночках до леса?

Червяк уже наелся яблока и хочет вылезти из него. Но вот незадача: червячок заблудился и не помнит дороги назад. Помоги ему выбраться.

Пройди лабиринт в крыльях бабочки.

Хозяева ушли и оставили незапертой дверцу в клетке попугая. Помоги ему выбраться на волю.

Помоги ледоколу добраться до берега.

По какой дорожке нужно пойти курочке, чтобы добраться до своего малыша.

Нитка с какой катушки вдета в игольное ушко?

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Лабиринты для детей 3-4 лет

Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.

Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Лабиринты-картинки для детей с 3-4 лет: можно скачать и распечатать бесплатно

Мишка очень сильно любит клубнику, но не умеет проходить лабиринты. Помоги ему наполнить свой животик

Ты же знаешь что больше всего любят дельфины? Правильно! Вкусных рыбок! Этот дельфин запутался в

Девочка по имени Дора и ее обезьянка гуляли по лесу и увидели на горизонте большой

Любишь мороженное? Его любят все! Пройди этот лабиринт и в конце пути ты найдешь вкусный

Как и собаки, динозавры очень любят грызть косточки. Пройди лабиринт и угости динозавра косточкой.

Маленький динозаврик не может найти дорогу к своей маме. Ты сможешь ему помочь?

Слонёнок проголодался, поможешь найти в лабиринте его любимые бананы?

Пёс по имени Джой так далеко забрел во время прогулки, что теперь не может найти

Помоги волку докричаться до луны, пройди лабиринт и луна наконец услышит его вой.

Помоги найти мороженое в лабиринте. Покажи или раскрась дорожку лабиринта которая приведет мальчика к мороженому.

Червячок так увлёкся строительством своего домика, что теперь не знает как из него выбраться! Он

Из далекого космоса, на летающей тарелке прилетели инопланетяне, чтобы посетить самое удивительное место во вселенной

Два друга пошли в лес за грибами. Увлеченно собирая грибы они даже заметили как заблудились

Как ты думаешь, какая улитка доползет по лабиринту до цветка быстрее других?Понравился лабиринт «Улитки в

Пройди лабиринт и верни цветочек в горшок пока он не засох. Выбери маршрут по которому

В поисках планеты пригодной для жизни, космонавты отправились в далекий космос на космическом корабле. Покажи

Проголодавшийся мышонок пока не научился проходить лабиринты, но очень любит сыр и просит тебя о

Два влюбленных друг в друга лебедя оказались в заколдованном озере и не могут найти друг

Пассажиры автобуса опаздывают на работу, но вот беда, водитель автобуса заблудился в лабиринте! Помоги водителю

После сильной метели, иглу эскимоса занесло снегом и он никак не может отыскать свою хижину

По какой дорожке грибного лабиринта нужно двигаться утёнку, чтобы дойти до озера и не задеть

Песик унюхал косточку, а найти её в лабиринте никак не получается.. Сможешь ему помочь? ..Тогда

Обычно рыбки не выпрыгивают на сушу, но только не эта! Она так увлеклась изучением жизни

Чтобы бродить по лабиринту было интереснее, гриб можно распечатать и дать ребенку для раскрашивания!

Проголодавшийся воробушек пытается пройти лабиринт чтобы поклевать вкусной рябины, но все его попытки кончались неудачей.

Как ты думаешь, какие животные нарисованы на картинке? … Правильно, это корова, поросенок, кот и

На улице зима, дети лепят снеговики! Чтобы снеговик не убежал, ребята слепили для него лабиринт

Утята отстали от своей мамы и не могут найти дорогу сами. Покажи дорогу которая приведет

Кто-то пошутил и спрятал подарки мальчика в конце лабиринта. Без твоей помощи ему не обойтись!

Где живет лисёнок? Пройди лабиринт и покажи дорогу к домику лисёнка.

Малыш увидел в конце лабиринта бутылочку с любимым молоком, но он еще не умеет ходить

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль

Работа с лабиринтами обязательна, если ребенок испытывает трудности в наработке навыка чтения. Поэтому в мой Тренинг по скорочтению тоже включены эти упражнения

По этому тренингу могут заниматься дети с 4-5 лет, так как он не только развивает навыки скорочтения, но и прекрасно стимулирует развитие мозга ребенка, внимание и речь. Все эти факторы являются необходимым условием для успешного обучения ребенка в школе

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Польза лабиринтов для детей 5-6 лет

Давая ребёнку пройти первый лабиринт, родители должны объяснить ему суть игры. Для начала малыш должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку карандашом. Кстати, для работы с лабиринтами малышу лучше давать именно карандаш, а не ручку или фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях.

При работе с карандашом нужно следить, чтобы малыш останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум

Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку

Для чего всё это надо? Как раз для выработки у 5-6-илетнего ребёнка очень важных для дальнейшей жизни качеств и навыков:

  • совершенствование навыков владения письменными приборами;
  • развитие пресловутой мелкой моторики;
  • тренировка целеустремленности, сосредоточенности и усидчивости;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие логического мышления и воображения;
  • умение логически объяснить свои действия, выразив их в речевой форме;
  • умение принимать самостоятельные решения и делать выбор;
  • выработка желания и умения искать выход из сложных ситуаций.

Как можно заметить, игра с лабиринтом способствует развитию качеств, которые необходимы каждому человеку. Однако слишком усердствовать и давать малышу слишком сложные задания родителям тоже не стоит. Некоторые детские психологи утверждают, что если маленький человечек не смог пройти лабиринт, то это в будущем может снизить его самооценку и уровень притязаний.

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

Итак, какие же лабиринты бывают?

Лабиринт для пальчиков.

Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев. Обычно она выглядит как хитросплетение прутиков, закрепленных на деревянной основе. На прутиках есть бусины, шарики или фигурки животных и транспорта. Как правило, лабиринт тематический: нужно отвести автобус в депо, состыковать бусины по цвету или составить сюжет сказки, выстроив фигурки в определенной последовательности.

Что развивает?

  • мелкую моторику, т. е. тонкие осмысленные движения пальцами и кистью руки, следовательно — готовит руку к письму;
  • координацию движений, т. е. точность движений рук;
  • способности к ориентации в пространстве, на практике знакомит ребенка с понятиями «вверх», «вниз» и др.

Лабиринты-проводилки (лабиринты-раскраски).

Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или рисовать карандашом.

Рекомендуется подмечать, как именно ребенок проходит лабиринты, чем он руководствуется: считывает картинку целиком или наугад? Если второй вариант, то нужно вернуться на предыдущий этап — к объёмным лабиринтам.

Совет:

Для того, чтобы навыки малыша совершенствовались, нужно каждый последующий лабиринт делать немного сложнее предыдущего.

Играя в них, малыш лучше осмыслит стоящую перед ним задачу, только родители должны ему в этом помочь. Мышление и воображение ребенка будут развиваться. Накопленный опыт он сможет применить и к бумажным лабиринтам.

Многие психологи отмечают, что иногда полезно устраивать соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на скорость: кто быстрее? Но учтите, что конкуренция бывает здоровой только в том случае, если она имеет шуточную форму и не задевает самооценку малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.

Лабиринты-пазлы.

Это самый интересный вид головоломки, рассчитанный на детей от 4 – 5 лет. Как правило, представляет собой книжку с заданиями и магнитными паззлами с элементами лабиринта или настольную игру. Иногда выполняется в виде пятнашек. Здесь уже недостаточно найти вход и выход. К такому лабиринту прилагается книжка с заданиями разного уровня сложности. В одном месте нужно выстроить дорогу так, чтобы можно было достать сокровища, не переходя мост, в следующем случае нужно пройти под пальмой, но не по мосту и т. д.

Что может быть прекраснее ребенка, который сидит и увлеченно решает лабиринты? Только осознание того, что эта игра готовит его в будущем решать сложные задачи и выходить из сложной ситуации победителем, несмотря ни на что.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: